Построение урока джаз танца.
Джаз танец. Разминка
Основная задача разминки (разогрева) – привести в рабочее состояние двигательный аппарат, разогреть все группы мышц, подготовить исполнителя к занятиям.
Существует три варианта разогрева: станок, середина, партер.
Педагог сам выбирает тот разогрев, который готовит тело исполнителя к выполнению задач урока (для дальнейших нагрузок).
Темп разогрева (разминки) может быть различен, главное — не стоит максимально насыщать эту часть , чтобы не переутомить учащихся, что может снизить эффективность самого занятия. Разогрев должен состоять из 5-10 упражнений на различные группы мышц. Возможно сочетание нескольких упражнений в единую комбинацию, но здесь следует помнить, что исполнить упражнение нужно во все стороны. Возможно изменение уровней при исполнении упражнений – это также зависит от задач урока.
Использование прыжков в этой части занятий является спорным вопросом – одни считают, что тело еще не готово к прыжкам, другие считают, что несколько маленьких прыжков хорошо активизируют мышцы перед основной частью урока.
Существуют следующие группы упражнений:
1. Упражнения стрэч-характера – растяжение, связанное со статичным напряжением мышц отдельных частей тела.
2. Наклоны и повороты торса. Главная задача – разогреть и привести в рабочее состояние позвоночник и его разделы, т.к. именно на него приходится основная нагрузка. Эти упражнения эффективнее выполнять стоя или в партере.
3. Разогрев ног. В основном это упражнения, заимствованные из классического экзерсиса (плие, тандю, жете).
4. Упражнения на расслабление позвоночника. Это — упражнения и движения свингового характера, падения в различных направлениях.
При сочетании всех видов упражнений достигается необходимый разогрев мышц. Используются разнообразные варианты разминки. Можно начать у станка: перегибы, наклоны корпуса, растяжки, плие, упражнения для разогрева стоп. Продолжить на середине зала: спирали, изгибы, наклоны, упражнения на напряжение и расслабление, упражнения для позвоночника и т.д. А затем перейти в партер: упражнения для позвоночника, стоп, голеностопов и т.д. Можно использовать упражнения только на середине зала. Комбинировать в различных вариантах. Каждый педагог выбирает свой вариант в зависимости от задач урока и подготовленности группы.
Организационное собрание.
Организационное собрание является важным этапом в организационной части создания коллектива. Оно проводится для всех новичков коллектива, а точнее для родителей вновь поступивших участников коллектива перед началом учебного года.
На нем следует осветить следующие моменты:
1. Рассказать о себе
2. Рассказать о коллективе и перспективах его развития , основных направлениях в работе, достижениях, если таковые имеются.
3. Основные требования к занимающимся – форма (где, когда купить),соблюдение расписания занятий, дисциплина (не опаздывать на занятия, серьезно относиться к репетициям и требованиям педагога, не пропускать без уважительных причин и пр.)
4. Если есть дошкольники, объяснить о необходимости дежурства родителей
5. Если занятия платные – когда (точные сроки), где и как оплачивать занятия.
6. Если существует фонд коллектива, рассказать о том, как он работает.
7. Выбрать родительский комитет (актив), разъяснив его функции
8. Рассказать о необходимости медицинских справок.
9. Раздать и собрать анкеты со сведениями об участниках коллектива и их родителях (контактные телефоны обязательно). Раздавать лучше при входе, собрать в конце.
10. Ответить на вопросы.
11. Назначить первое занятие (время и место встречи каждой группе)
Организационное собрание может проводиться и для групп, которые занимаются не первый год. Тогда оно проводится в начале года, чтобы сообщить о планах на новый уч. год ( поездки, концерты, пошив костюмов и т.д.)
Или по мере необходимости во время учебного года.
Не забывать на собраниях благодарить родителей, которые оказывают помощь в работе.
Основные движения, используемые в кроссах. Виды па де бурре. Основные виды вращений джаз танца.
Кроссы – часть урока, в которой педагог задает шаги, прыжки и вращения, необходимые на данном этапе обучения. Основная цель этой части урока – развитие танцевальности, координации, скорости, способности использовать все пространство. Формируется ощущение стиля.
Основные движения, используемые в кроссах:
Шаги.
— шаги примитива. Заимствованы из афротанцев. Исполняются обычно в позе коллапса, стопы параллельно, уровень расположения тела неизменен. Исполняются с легким трамплинным покачиванием (флэт стэп, кэмэл волк).
— Шаги в модерн джаз манере. Исполняются с энергичным продвижением вперед с акцентом на «раз». Сначала стоит освоить простой поступательный шаг с носка и другие виды простых шагов: на п/пальцах, в деми плие, со сменой направления, с поворотами.
— мультиплицированные шаги (с различными акцентируемыми фазами исполнения)
Прыжки,
Условно делятся :
— с 2-х на 2
— с одной на другую (с продвижением)
— с одной на ту же
— с 2-х на 1
Характерная особенность – акцент вверх или вниз, координация с другими центрами ( т.е. трансформация классического прыжка).
Вращения.
Могут исполняться на месте и с продвижением в пространстве. Основные виды вращений:
— на двух ногах
— на одной ноге
-по кругу, вокруг воображаемой оси (на разных уровнях) на одной или двух ногах
— поворот с изменением уровня (вверх или вниз — штопор)
— лабильные повороты (неустойчивые повороты, в финале которых либо падение, либо стабильное вращение – обретая ось). Для этих поворотов используют сильный форс рук , расслабленный или наклоненный корпус.
Джаз танец. Разминка
Основная задача разминки (разогрева) – привести в рабочее состояние двигательный аппарат, разогреть все группы мышц, подготовить исполнителя к занятиям.
Существует три варианта разогрева: станок, середина, партер.
Педагог сам выбирает тот разогрев, который готовит тело исполнителя к выполнению задач урока (для дальнейших нагрузок).
Темп разогрева (разминки) может быть различен, главное — не стоит максимально насыщать эту часть , чтобы не переутомить учащихся, что может снизить эффективность самого занятия. Разогрев должен состоять из 5-10 упражнений на различные группы мышц. Возможно сочетание нескольких упражнений в единую комбинацию, но здесь следует помнить, что исполнить упражнение нужно во все стороны. Возможно изменение уровней при исполнении упражнений – это также зависит от задач урока.
Использование прыжков в этой части занятий является спорным вопросом – одни считают, что тело еще не готово к прыжкам, другие считают, что несколько маленьких прыжков хорошо активизируют мышцы перед основной частью урока.
Существуют следующие группы упражнений:
1. Упражнения стрэч-характера – растяжение, связанное со статичным напряжением мышц отдельных частей тела.
2. Наклоны и повороты торса. Главная задача – разогреть и привести в рабочее состояние позвоночник и его разделы, т.к. именно на него приходится основная нагрузка. Эти упражнения эффективнее выполнять стоя или в партере.
3. Разогрев ног. В основном это упражнения, заимствованные из классического экзерсиса (плие, тандю, жете).
4. Упражнения на расслабление позвоночника. Это — упражнения и движения свингового характера, падения в различных направлениях.
При сочетании всех видов упражнений достигается необходимый разогрев мышц. Используются разнообразные варианты разминки. Можно начать у станка: перегибы, наклоны корпуса, растяжки, плие, упражнения для разогрева стоп. Продолжить на середине зала: спирали, изгибы, наклоны, упражнения на напряжение и расслабление, упражнения для позвоночника и т.д. А затем перейти в партер: упражнения для позвоночника, стоп, голеностопов и т.д. Можно использовать упражнения только на середине зала. Комбинировать в различных вариантах. Каждый педагог выбирает свой вариант в зависимости от задач урока и подготовленности группы.
Построение урока джаз танца.
Существуют основные разделы урока джаз танца:
1. Разогрев (разминка)
Основная задача раздела – подготовить исполнителя к дальнейшим занятиям.
Подготовить к решению основных задач урока.
Муз. сопровождение – ритмическая музыка свингового характера 2/4; возможна медленная 4/4 особенно для наклонов и спиралей.
Комплекс упражнений для разработки подвижности частей тела и координации их между собой как в медленном исполнении, так и в резком при достижении максимального положения. Во время исполнения движений следует следить за тем, чтобы во время движения одного центра не двигался другой.
Муз. сопровождение – быстрая, ритмичная , с четким акцентом на «1» долю. Главное – постоянный ритм, простая мелодия. Возможны только ударные.
3. Упражнения для позвоночника
Позвоночник принимает на себя основную нагрузку, уделить внимание правильности исполнения и распределения нагрузки на все разделы позвоночника.
Муз. сопровождение – 4/4; ¾
Понимание и умение работать на разных уровнях.
5. Кроссы, передвижение в пространстве (прыжки, вращения)
Кросс – часть урока, в которой педагог задает те шаги, прыжки, вращения, какие считает необходимыми на данном этапе обучения. Учащийся должен знать и уметь грамотно исполнить все виды па де бурре, слайды, прыжки, вращения, необходимые на данном этапе обучения.
Вращения – часть урока, где изучаются все виды поворотов(на двух ногах, состоящие из трех шагов, со сменой уровня — штопорные, при передвижении в пространстве, лабильные)
Муз. сопровождение – зависит от задач урока и предложенных комбинаций.
Главное требование – танцевальность, использование всех элементов движений, рисунков, направлений, ракурсов. Чередование сильных и слабых движений. Использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителя. Эта часть урока зависит полностью от фантазии педагога, его творческих возможностей и задач.
Комплекс упражнений (движений), направленный на растяжение различных групп мышц, развитие их эластичности, силы для подготовки их к интенсивной нагрузке. Следует учитывать индивидуальные природные данные учащихся, чтобы избежать травм.
В зависимости от целей и задач урока, необязательно использовать каждую часть на каждом уроке. Распределение времени между частями урока также варьируется в зависимости от его задач.
Примерное распределение времени на уроке:
- Разогрев – 5-7 мин.
- Изоляция -20 мин.
- Упражнения для позвоночника – 10 мин.
- Уровни – 15 мин.
- Кросс, передвижение в пространстве – 15 мин.
- Комбинация – 15 минут
В конце урока дать время на восстановление дыхания.
Организационное собрание.
Организационное собрание является важным этапом в организационной части создания коллектива. Оно проводится для всех новичков коллектива, а точнее для родителей вновь поступивших участников коллектива перед началом учебного года.
На нем следует осветить следующие моменты:
1. Рассказать о себе
2. Рассказать о коллективе и перспективах его развития , основных направлениях в работе, достижениях, если таковые имеются.
3. Основные требования к занимающимся – форма (где, когда купить),соблюдение расписания занятий, дисциплина (не опаздывать на занятия, серьезно относиться к репетициям и требованиям педагога, не пропускать без уважительных причин и пр.)
4. Если есть дошкольники, объяснить о необходимости дежурства родителей
5. Если занятия платные – когда (точные сроки), где и как оплачивать занятия.
6. Если существует фонд коллектива, рассказать о том, как он работает.
7. Выбрать родительский комитет (актив), разъяснив его функции
8. Рассказать о необходимости медицинских справок.
9. Раздать и собрать анкеты со сведениями об участниках коллектива и их родителях (контактные телефоны обязательно). Раздавать лучше при входе, собрать в конце.
10. Ответить на вопросы.
11. Назначить первое занятие (время и место встречи каждой группе)
Организационное собрание может проводиться и для групп, которые занимаются не первый год. Тогда оно проводится в начале года, чтобы сообщить о планах на новый уч. год ( поездки, концерты, пошив костюмов и т.д.)
Или по мере необходимости во время учебного года.
Не забывать на собраниях благодарить родителей, которые оказывают помощь в работе.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Источник
Разминка для джаз танца
Разогрев, разминка, упражнения на изоляцию, растяжку, тренировочные комбинации, батманы, пируэты, прыжки, кроссы, комбинации
Необходимо ощущение вытянутости все время — ушки тянутся наверх, плечики вниз. Нижний центр — нижний контракшн — собран.
- Разминка АЯКС 1.
Медленно и плавно на 4 счета — Рука вверх через полукруг, контракшн с руками в первой позиции, рука в сторону, shimmy, арч, керв, рол даун, плие 2 , рол ап, флет бек назад, вперед, дроп. Side stretch — через полукруг в контракшн — «забираем» голову растягиваем в стороны — уходим с головой вниз ролл и в центр — ручки наверх (5-я) — арч — контракшн — круги руками твист в корпусе, передняя нога в плие, задняя сначала прямая, потом уходит в плие. Roll down на 8 — 2 глубоких плие — опускаем таз и тянем грудную клетку наверх — roll up — руки в замочек сзади — за ними наверх и потом уводим назад, растягиваем грудную клетку наверх — flat back — плие с руками к корпусу — deep body band — roll up. Глубокий присед на полную стопу — наклон корпуса к выпрямленным ногам — упор лежа — уход на колени и корпус вперед, рука в сторону и корпус тянем в сторону — волна вперед up dog — down dog, нога наверх — выпад вперед (колено подгибаем и кладем на паркет, не садимся на ногу, качаемся), заднюю ногу берем рукой и сгибаем к корпусу — садимся тазом на пол и тянем корпус в сторону к выпрямленной ноге растягивая сторону и вниз к ноге — up dog, разминаем стопу — down dog поза зародыша и обратно 2 раза — up dog, прыжок ноги к себе — тянем корпус к выпрямленным ногам — roll up — наверх и контракшн.
- Разминка АЯКС 2. Связка стрэтч — характера.
Голова — баунс 2 — релеве руки вверх — свинг в сторону и вниз — ралеве руки в стороны — флэтбек в диагональ, к ноге вниз — пятка, носок — выпад в сторону, lunge, твист корпуса снизу вверх — на прямую переднюю ногу — рол даун — в партер up dog — ноги 2 широкая , тянемся к ногам — партер up dog — side streinch — ноги вместе, ралеве — frog, корпус к ногам — нога вперед с согнутым коленом , назад прямая, колено тянем к полу, тянемся к полу корпусом вперед — продольный шпагат — ноги раскрыли в стороны, руки округлены наверх, тянемся корпусом к полу, спина прямая — ноги вместе, поднимаем по одной прямой ноге рукой — мостик из положения стоя.
- Разминка связка для ног (Хореограф Татьяна Медведева)
Упражнения, связанные с разогревом ног — plie, releve, battement tendu, battement jete
- Разминка джазуниверсальная (Kamal)
Jumps — runs — шея- плечи — глубокое плие (2 развернутая широкая), кач — ралеве — паучок (+ shoulders and switch) — jackknife, ноги прямые и плие — спираль в стороны и side streinch — flatback (по кругу) и тянемся к стопе — roll up — стоим на ралеве со сменой позиций в руках, далее качаем стопу — пасе и качаем подъемы на ралеве — выпад вперед, тянем и раскачиваем — leg high -садимся нога согнутая, вторая вперед прямая, наклон к прямой — lunge side (выпад в сторону) — frog — ноги вперед прямые — ноги подгибаем вперед, задняя прямая — шпагаты или до точки натяжения — лягушка ноги назад — поза зародыша — упор лежа скалолаз — лежа на спине таз поднимаем и пресс качаем.
Для разогрева используется музыка свингового характера размера 2/4, однако возможна и медленная музыка на 4/4, особенно при исполнении наклонов, спирали торса.
- Постановка корпуса в джазе
Стопы параллельно на уровне бедер. Полная стопа на полу. Колени при сгибе смотрят вперёд Копчик вниз, лобковая кость вверх — на одной линии параллельной полу. Центральная линия плеча соответствует центральной линии бедра. Плечи опущены, плечевые суставы раскрыты, лопатки вставлены. Мышцы шеи подтянуты, но напряжены. Затылок, лопатки и крестец находятся на одной плоской поверхности. Макушка тянется вверх.
Позиция корпуса в джазе и ощущение центра.
Комбинация упражнений на изоляцию.
- Джаз позиции рук и кистей в стиле классический джаз
Подготовительная — руки округлены, овальной формы
1-я — руки на уровне солнечного сплетения
2-я — руки в стороны на высоте плеч
3-я арабеск — одна впереди, одна в сторону
4-я позиция — одна рука вверх ( плечо сильно тянется вниз), вторая вниз
5-я — 2 руки наверх
6-я — одна рука в в первой позиции, вторая во второй
7-я — одна от локтя под углом 90 градусов, вторая в сторону
8-я — 2 руки перед собой 90 градусов
Вспомогательные положения рук:
V, L, Египет позиция, Пресс позиция при высоких махах, джазовая рама сверху и снизу, танцевальное положение одна рука овальной формы вверх, вторая вниз.
Прямые позиции
Подготовительная современная позиция — руки вдоль туловища, вытянуты вниз и прижаты к телу.
I современная позиция — руки вытянуты параллельно перед собой на уровне плеч.
II современная позиция — руки вытянуты в стороны на уровне плеч.
III современная позиция — руки вытянуты параллельно вверх.
V — позиции (ви-позиции)
Подготовительная V позиция — руки вытянуты вниз и слегка разведены в стороны, образуя перевернутую букву V.
I V-позиция — руки вытянуты перед собой на уровне плеч и слегка разведены в стороны, образуя букву V.
III V-позиция — руки вытянуты вверх и в стороны по диагонали, образуя букву V.
Закрытые позиции (close-poz [клоуз-поз])
I close-poz в сторону — руки согнуты в локтях, кисти на уровне солнечного сплетения (груди). Локти направлены точно в стороны, руки не прижаты к телу, пальцы рук не соприкасаются. Иногда эту позицию называют А-позиция.
I close-poz вниз — руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч и не прижимаются. Локти направлены точно вниз. Иногда эту позицию называют Б-позиция.
II close-poz — руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч. Локти направлены точно в стороны.
Пресс-позиции (press-poz [пресс-поз])
Подготовительная press-poz — локти присогнуты и направлены в стороны. Кисти вытянуты и прижаты по бокам к тазовой кости.
I press-poz — руки согнуты в локтях на 90° закрывая живот таки образом, чтобы кисть одной руки была над локтем другой, а вторая кисть под локтем противоположной руки. При этом руки не прижимаются к телу.
II press-poz — руки согнуты в локтях и направлены в стороны слегка перед собой, параллельно полу. Локти направлены к внешним косым мышцам пресса, но не прижимаются.
III press-poz — аналогична классической III позиции, только локти более согнуты.
- Кисти рук
Кисти классические (большой палец стремится к фаланге третьего пальца его не касаясь), либо джазовые — склеенные пальцы.
Jazz-hand [джаз-хэнд] (Bob Fosse) — дословно с английского означает джазовая рука. Пальцы напряжены и максимально разведены друг от друга.
Flex [флэкс] — сокращенная кисть, т.е. ладонь перпендикулярно к предплечью.
Stretch [Стрэйч] — вытянутая кисть, т.е. ладонь раскрыта и является продолжением предплечья.
Fist [Фёст] (stone — hand) — сжатый кулак.
French — hand — расслабленные руки согнутые в стороны в локте.
Flower — hand — раскручивается в виде спирали.
- Позиции ног в джазе
1-я джазовая — параллельная стопы склеены вместе, на одной прямой
2-я — стопы на уровне бедер
2-я — параллельная джазовая широкая, ноги шире плеч
3-я — ноги вместе пятка на уровне середины стопы другой ноги
4-я параллельная позиция ноги правая вперёд, левая сзади(на одной линии это Б позиция), вес тела на сзади стоящей ноге
4-я джазовая — из второй, с разворотом в точку номер 8, вес тела между двух ног, глубокое Деми-плие, пятка стопы задней ноги отрывается от пола
4-я джазовая позиция в твисте — из демиронд, вес тела на передней ноге.
Классические позиции 1-5. Развёрнутые — out позиции. Параллельные — in позиции
- Положение стоп в джазе
Вытянутый подъем — point, Стопа на полупальцах — Demi point, Сокращённая стопа — flex, Лежащая на полу стопа — brush, Движение согнутого колена и натянутой стопы (гарцевание) — prance, Резкий выброс ноги от колена — kick
- Упражнения на изоляцию с шагами в стороны в плие (по 2,4 шага)
Основной ход в стороны голова вниз — вверх — в стороны, твист плечами (руки jazz или flower ), смена позиций рук на каждый шаг: 8-1-2-5, 1-3, 1-7, 6 и 4 с переводом стороны, 1 — L, с Пор Де Бра, с работой торса (грудной клетки) вперед — назад в стороны, ладони на тазовых косточках, локти не двигаются. Твисты (скручивания корпусом, следить за разворотом плечей и руки через нижний полукруг проходят). Работа тазом вперед-назад- в стороны.
Источник