Разминка для джаз модерн

Разминка для джаз модерн

Разогрев, разминка, упражнения на изоляцию, растяжку, тренировочные комбинации, батманы, пируэты, прыжки, кроссы, комбинации

Необходимо ощущение вытянутости все время — ушки тянутся наверх, плечики вниз. Нижний центр — нижний контракшн — собран.

  • Разминка АЯКС 1.

Медленно и плавно на 4 счета — Рука вверх через полукруг, контракшн с руками в первой позиции, рука в сторону, shimmy, арч, керв, рол даун, плие 2 , рол ап, флет бек назад, вперед, дроп. Side stretch — через полукруг в контракшн — «забираем» голову растягиваем в стороны — уходим с головой вниз ролл и в центр — ручки наверх (5-я) — арч — контракшн — круги руками твист в корпусе, передняя нога в плие, задняя сначала прямая, потом уходит в плие. Roll down на 8 — 2 глубоких плие — опускаем таз и тянем грудную клетку наверх — roll up — руки в замочек сзади — за ними наверх и потом уводим назад, растягиваем грудную клетку наверх — flat back — плие с руками к корпусу — deep body band — roll up. Глубокий присед на полную стопу — наклон корпуса к выпрямленным ногам — упор лежа — уход на колени и корпус вперед, рука в сторону и корпус тянем в сторону — волна вперед up dog — down dog, нога наверх — выпад вперед (колено подгибаем и кладем на паркет, не садимся на ногу, качаемся), заднюю ногу берем рукой и сгибаем к корпусу — садимся тазом на пол и тянем корпус в сторону к выпрямленной ноге растягивая сторону и вниз к ноге — up dog, разминаем стопу — down dog поза зародыша и обратно 2 раза — up dog, прыжок ноги к себе — тянем корпус к выпрямленным ногам — roll up — наверх и контракшн.

  • Разминка АЯКС 2. Связка стрэтч — характера.
Читайте также:  Футбол реал мадрид тренировка

Голова — баунс 2 — релеве руки вверх — свинг в сторону и вниз — ралеве руки в стороны — флэтбек в диагональ, к ноге вниз — пятка, носок — выпад в сторону, lunge, твист корпуса снизу вверх — на прямую переднюю ногу — рол даун — в партер up dog — ноги 2 широкая , тянемся к ногам — партер up dog — side streinch — ноги вместе, ралеве — frog, корпус к ногам — нога вперед с согнутым коленом , назад прямая, колено тянем к полу, тянемся к полу корпусом вперед — продольный шпагат — ноги раскрыли в стороны, руки округлены наверх, тянемся корпусом к полу, спина прямая — ноги вместе, поднимаем по одной прямой ноге рукой — мостик из положения стоя.

  • Разминка связка для ног (Хореограф Татьяна Медведева)

Упражнения, связанные с разогревом ног — plie, releve, battement tendu, battement jete

  • Разминка джазуниверсальная (Kamal)

Jumps — runs — шея- плечи — глубокое плие (2 развернутая широкая), кач — ралеве — паучок (+ shoulders and switch) — jackknife, ноги прямые и плие — спираль в стороны и side streinch — flatback (по кругу) и тянемся к стопе — roll up — стоим на ралеве со сменой позиций в руках, далее качаем стопу — пасе и качаем подъемы на ралеве — выпад вперед, тянем и раскачиваем — leg high -садимся нога согнутая, вторая вперед прямая, наклон к прямой — lunge side (выпад в сторону) — frog — ноги вперед прямые — ноги подгибаем вперед, задняя прямая — шпагаты или до точки натяжения — лягушка ноги назад — поза зародыша — упор лежа скалолаз — лежа на спине таз поднимаем и пресс качаем.

Читайте также:  Лечебная гимнастика для коленных суставов артроз

Для разогрева используется музыка свингового характера размера 2/4, однако возможна и медленная музыка на 4/4, особенно при исполнении наклонов, спирали торса.

  • Постановка корпуса в джазе

Стопы параллельно на уровне бедер. Полная стопа на полу. Колени при сгибе смотрят вперёд Копчик вниз, лобковая кость вверх — на одной линии параллельной полу. Центральная линия плеча соответствует центральной линии бедра. Плечи опущены, плечевые суставы раскрыты, лопатки вставлены. Мышцы шеи подтянуты, но напряжены. Затылок, лопатки и крестец находятся на одной плоской поверхности. Макушка тянется вверх.
Позиция корпуса в джазе и ощущение центра.
Комбинация упражнений на изоляцию.

  • Джаз позиции рук и кистей в стиле классический джаз

Подготовительная — руки округлены, овальной формы
1-я — руки на уровне солнечного сплетения
2-я — руки в стороны на высоте плеч
3-я арабеск — одна впереди, одна в сторону
4-я позиция — одна рука вверх ( плечо сильно тянется вниз), вторая вниз
5-я — 2 руки наверх
6-я — одна рука в в первой позиции, вторая во второй
7-я — одна от локтя под углом 90 градусов, вторая в сторону
8-я — 2 руки перед собой 90 градусов

Вспомогательные положения рук:

V, L, Египет позиция, Пресс позиция при высоких махах, джазовая рама сверху и снизу, танцевальное положение одна рука овальной формы вверх, вторая вниз.

Прямые позиции
Подготовительная современная позиция — руки вдоль туловища, вытянуты вниз и прижаты к телу.
I современная позиция — руки вытянуты параллельно перед собой на уровне плеч.
II современная позиция — руки вытянуты в стороны на уровне плеч.
III современная позиция — руки вытянуты параллельно вверх.

V — позиции (ви-позиции)
Подготовительная V позиция — руки вытянуты вниз и слегка разведены в стороны, образуя перевернутую букву V.
I V-позиция — руки вытянуты перед собой на уровне плеч и слегка разведены в стороны, образуя букву V.
III V-позиция — руки вытянуты вверх и в стороны по диагонали, образуя букву V.

Закрытые позиции (close-poz [клоуз-поз])
I close-poz в сторону — руки согнуты в локтях, кисти на уровне солнечного сплетения (груди). Локти направлены точно в стороны, руки не прижаты к телу, пальцы рук не соприкасаются. Иногда эту позицию называют А-позиция.
I close-poz вниз — руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч и не прижимаются. Локти направлены точно вниз. Иногда эту позицию называют Б-позиция.
II close-poz — руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч. Локти направлены точно в стороны.

Пресс-позиции (press-poz [пресс-поз])
Подготовительная press-poz — локти присогнуты и направлены в стороны. Кисти вытянуты и прижаты по бокам к тазовой кости.
I press-poz — руки согнуты в локтях на 90° закрывая живот таки образом, чтобы кисть одной руки была над локтем другой, а вторая кисть под локтем противоположной руки. При этом руки не прижимаются к телу.
II press-poz — руки согнуты в локтях и направлены в стороны слегка перед собой, параллельно полу. Локти направлены к внешним косым мышцам пресса, но не прижимаются.
III press-poz — аналогична классической III позиции, только локти более согнуты.

  • Кисти рук

Кисти классические (большой палец стремится к фаланге третьего пальца его не касаясь), либо джазовые — склеенные пальцы.
Jazz-hand [джаз-хэнд] (Bob Fosse) — дословно с английского означает джазовая рука. Пальцы напряжены и максимально разведены друг от друга.
Flex [флэкс] — сокращенная кисть, т.е. ладонь перпендикулярно к предплечью.
Stretch [Стрэйч] — вытянутая кисть, т.е. ладонь раскрыта и является продолжением предплечья.
Fist [Фёст] (stone — hand) — сжатый кулак.
French — hand — расслабленные руки согнутые в стороны в локте.
Flower — hand — раскручивается в виде спирали.

  • Позиции ног в джазе

1-я джазовая — параллельная стопы склеены вместе, на одной прямой
2-я — стопы на уровне бедер
2-я — параллельная джазовая широкая, ноги шире плеч
3-я — ноги вместе пятка на уровне середины стопы другой ноги
4-я параллельная позиция ноги правая вперёд, левая сзади(на одной линии это Б позиция), вес тела на сзади стоящей ноге
4-я джазовая — из второй, с разворотом в точку номер 8, вес тела между двух ног, глубокое Деми-плие, пятка стопы задней ноги отрывается от пола
4-я джазовая позиция в твисте — из демиронд, вес тела на передней ноге.
Классические позиции 1-5. Развёрнутые — out позиции. Параллельные — in позиции

  • Положение стоп в джазе

Вытянутый подъем — point, Стопа на полупальцах — Demi point, Сокращённая стопа — flex, Лежащая на полу стопа — brush, Движение согнутого колена и натянутой стопы (гарцевание) — prance, Резкий выброс ноги от колена — kick

  • Упражнения на изоляцию с шагами в стороны в плие (по 2,4 шага)

Основной ход в стороны голова вниз — вверх — в стороны, твист плечами (руки jazz или flower ), смена позиций рук на каждый шаг: 8-1-2-5, 1-3, 1-7, 6 и 4 с переводом стороны, 1 — L, с Пор Де Бра, с работой торса (грудной клетки) вперед — назад в стороны, ладони на тазовых косточках, локти не двигаются. Твисты (скручивания корпусом, следить за разворотом плечей и руки через нижний полукруг проходят). Работа тазом вперед-назад- в стороны.

Источник

Методическая разработка урока по джаз-модерн танцу. «Практическое освоение основных техник исполнения хореографических элементов и комбинаций джаз-модерн танца».

Искусство хореографии постоянно развивается и видоизменяется, ведь язык пластики, язык танца, которым владеют ее ведущие художники, будет всегда привлекать внимание и вызывать восхищение у зрителей всего мира. Развитие современного танцевального искусства невозможно представить вне процесса расширения жанрового и стилевого разнообразия, обогащения выразительного языка будущего хореографа и руководителя танцевального коллектива. Появление новых, в корне отличающихся от традиционных, академических систем хореографического искусства заставляет обратиться к изучению новых техник танца. В частности и направления в джаз-модерн танце.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_dzhaz-modern_tantsu_2.docx 39.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Губкинская школа хореографического искусства».

Методическая разработка урока по джаз-модерн танцу.

«Практическое освоение основных техник исполнения хореографических элементов

и комбинаций джаз-модерн танца».

Маслова Виктория Владиславовна.

  1. Пояснительная записка.
  2. Технологическая карта урока.
  3. План-конспект урока.

4. Композиция урока в стиле джаз-модерн танца.

5. Материально-техническое обеспечение содержания урока.

6. Список использованной литературы.

Хореографическое искусство – это очень объемное понятие, которое содержит целую систему специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, с помощью чего создается хореографический образ, который возникает из музыкально ритмичных движений. Основу хореографического образа составляет движение, которое непосредственно связано с ритмом. Искусство хореографии постоянно развивается и видоизменяется, ведь язык пластики, язык танца, которым владеют ее ведущие художники, будет всегда привлекать внимание и вызывать восхищение у зрителей всего мира. Развитие современного танцевального искусства невозможно представить вне процесса расширения жанрового и стилевого разнообразия, обогащения выразительного языка будущего хореографа и руководителя танцевального коллектива. Появление новых, в корне отличающихся от традиционных, академических систем хореографического искусства заставляет обратиться к изучению новых техник танца. В частности и направления в современном танце.

Дополнительная общеобразовательная программа «Современный танец» реализуется на хореографическом отделении школы хореографического искусства г. Губкинский наряду с такими предметами, как «Народно-сценический танец», «Гимнастика», «Историко-бытовой танец», «Классический танец», «Ритмика», «Постановка концертных номеров», Русский танец». Программа по «Современному танцу» — направлена на вооружение учащихся знаниями основ современного искусства, развитие артистических, исполнительских способностей детей, высокого общефизического, социального, интеллектуального, нравственного уровня.

Одним из направлений современного танцевального искусства, предлагаемые для изучения детьми в школе дополнительного образования, это джаз-модерн танец. В начале 20-го века возник новый язык движений, новая хореография, которая получила название модерн, в переводе современный. Параллельно шло развитие джазового танца, как самобытная определенная танцевальная техника. В 70-х годах возникли новые техники танцевального искусства, в которых органически соединились элементы танца модерн и джазового танца, а так же классического балета, других направлений хореографии и получила название джаз-модерн, основные техники которого используются на уроках современного танца в школе хореографического искусства г. Губкинский.

Цель методической разработки – раскрытие опыта проведения урока по джаз-модерн танцу по теме: «Практическое освоение основных техник танцевальных элементов и комбинаций джаз-модерн танца».

Методическая разработка урока по джаз-модерн танцу представлена в виде плана — конспекта рабочего урока для учащихся допрофессиональной подготовки хореографического отделения школы хореографического искусства г. Губкинский.

Предлагаемая методическая разработка основана на собственном педагогическом опыте и может быть использована педагогами дополнительно образования, руководителями хореографических коллективов для обучения учащихся джаз-модерн танцу.

Учащиеся проходят все этапы обучения нашей школы, «от простого к сложному». Это этап начальной подготовки, где проходит изучение базовых элементов, стилей современного танца. Этап основной подготовки, в которой уже выученные подготовительные движения соединяются в не сложные комбинации. И заключающий этап обучения — этап допрофессиональной подготовки, где учащиеся усовершенствуют свои исполнительские навыки на более профессиональном уровне.

Здесь включены все виды разогрева в комплексной форме. Занятия разработаны в форме сложных танцевальных комбинаций, по всем основным правилам техники исполнения в стиле джаз-модерн танца.

На занятиях джаз-модерн танца нет такой определенной последовательности упражнений как, например, в классическом танце. Но все же было принято за основу как можно больше придерживаться к такой форме разогрева:

  • Экзерсис у станка. Исполняется в форме комбинаций, в которых заимствованы движения классического разогрева.
  • Экзерсис на середине зала, который включает в себя комплексный разогрев в виде комбинаций.
  • Разогрев в партере. Комбинации для растяжения мышц торса, мышц внутренней и внешней части бедер.

Адажио. Отработка устойчивости, и развитие высоты подъема ноги. Отработка вращения в позах. Отработка пространственного расположения.

  • Кросс (передвижение). Виды шагов, прыжков, по всему пространству зала, вращения.

Технологическая карта урока.

Преподаватель: Маслова Виктория Владиславовна.

Тема: «Практическое освоение основных техник танцевальных элементов и комбинаций джаз-модерн танца».

Цель: усовершенствование мастерства раннее приобретенных исполнительских навыков в стиле джаз-модерн.

— вооружить учащихся теоретическими и практическими

знаниями развития современных направлений танцевального искусства:

-сформировать профессиональные навыки и умения в освоении лексического материала и исполнительского мастерства на уроках джаз-модерн танца;

-развить творческое мышление и творческий потенциал через познание лучших образцов, методик и техник ведущих современных направлений танца:

-освоить пластическую манеру, стиль и технику различных танцевальных систем, методику их преподавания и создания современных хореографических композиций;

-исполнение разогрева ритмично, с динамикой, колоритностью, совершенной свободой и координацией вех частей тела;

-развитие выносливости и постановки дыхания;

-психологическое раскрепощение и расслабление учащихся.

-формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе

-формирование чувства ответственности;

-активизация творческих способностей, умение импровизировать на заданную преподавателем музыкальное произведение;

-умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

— наглядная демонстрация формируемых навыков (практический показ педагога, а также наиболее успевающих учеников);

— словесное объяснение (методическая раскладка, нюансы исполнения, характер);

— практический (выполнение упражнений и комбинаций).

Место проведения: хореографический класс.

Форма организации образовательного процесса: групповая.

Требования к знаниям учащихся по итогам урока:

.- учащиеся должны приобрести навыки исполнительской культуры джаз-модерн танца;

-овладеть ритмическим рисунком движений;

-приобрести технику исполнения при изучении несложных комбинаций;

— владеть соответствующей координацией и силовой нагрузкой в исполнении хореографического материала;

— самостоятельно исполнять движения или танцевальные композиции, включённые в урок, обращая внимание на выразительность и техничность исполнения.

-получить теоретические знания, изучить терминологию.

— Вводная часть: организация урока (сообщение цели и задач урока, форма приветствия) – 3 мин.

— Основная часть: экзерсис у станка, упражнения на середине зала (закрепление хореографических элементов джаз-модерн танца, этюдная работа, закрепление элементов джаз-модерн танца) — 45 мин.

— Заключительная часть: подведение итогов урока, поклон в стиле джаз-модерн танца – 3 мин.

Вводная часть урока — организация урока:

— приглашение детей в класс и расстановка их на середине класса;

— сообщение цели и задач урока;

— поклон в стиле джаз-модерн танца.

Разминка. Выполнение учащимися различных видов танцевального бега, прыжков.

Композиция урока в стиле джаз-модерн танца.

Экзерсис у станка: Форма исполнения движений заимствованы из классического танца.

Упражнение 1. Комбинация для разогрева мышц спины, шейных позвонков, мышц бедер, ног, рук (упражнение исполняется в медленном темпе).

  • Исполнение с параллельной позиции ног.
  • Наклон торса вперед до положения flat back,body roll, поворот в право, стать лицом к станку,
  • Перевод стоп и коленей из параллельного положения, во время исполнения demi и grand plie
  • Изолированные движения всех частей тела;
  • Смена уровней;
  • Упражнение stretch-характера (растяжка),
  • Упражнение свингового характера для расслабления позвоночника и суставов.

Упражнение 2. Rond de jambe parterre (исполнение в медленном, умеренном темпе)

  • Исполнение по параллельным и выворотным позициям,
  • Соединения: с demi plié.
  • Contraction, release -поочередное выполнение,
  • Сокращенная стопа (flex)
  • Releve lent , подъем на 45 и 90 градусов, tiere boushone
  • упражнение stretch-характера (растяжка),
  • использование вращений, поворотов на двух ногах и на одной.

Упражнение 3. Battement tendu, battement jette.(упражнение исполняется в подвижном темпе).

  • Начало лицом к станку,
  • Demi plié,одновременно отклонив торс диагонально назад, сохраняя прямое положение (hinge –позиция),
  • Изоляция таза, голова опрокидывается назад,
  • Battement tendu в перед , в сторону по параллельным позициям,
  • Подготовительно движение preparation,выполнение pirouette
  • Лицом к станку, оттяжка от станка на вытянутых руках, flat beck
  • Выпрямится на высокие полупальцы, в параллельную позицию releve
  • Повернуться на 90 градусов, drop корпуса (падение), выпрямиться,
  • Упражнение исполняется с двух ног.

Упражнение 4 . Адажио (исполняется в медленном темпе)

  • Упражнение с использованием наклона, спиралей торса contraction и release с одновременным подъемом «рабочей» ноги на 90 градусов и выше,
  • Использование battement developе, battement fondu
  • Движения с использованием tour lent и партерных туров, fouette en tournant и pirouette
  • Использование поз и положений (ala seconde, attitude, epaul ment, arabesque, Т-позиция, изменение уровня,
  • Перемещение вдоль станка.
  • Упражнение исполняется с двух ног.

Упражнение 5. Grand battement и kick (исполняется в быстром, подвижном темпе).

  • Броски ноги на 90 градусов и выше, исполняется вперед, в сторону и назад по параллельным и выворотным позициям,
  • Соединение со вспомогательными шагами square (шаги в demi plie по квадрату),
  • Использование рas chasse, pas de bourree, а так же вращения,
  • Использование поз и положений (a la seconde, attitude, epaul ment, arabesque),
  • Упражнение исполняется с двух ног.

3.Экзерсис на середине зала (учитывает несколько этапов разогрева):

  • Упражнение для подвижности позвоночника:
  • Наклоны корпуса, твист корпуса, спирали;
  • Изоляция всех центров;
  • Движения для растяжки внутренних и внешних мышц бедер;

2. Комбинация. Rond de jambe parterre ( использованы движения заимствованы в классическом танце);

  • Использование contraction release;
  • Dtmi и grand round;
  • Demi и grand plie;
  • Battement developpe;
  • Battement fondu;
  • Battement releve lent
  • Использование различных ракурсов, перемещение по пространству зала.

3. Комбинация. Упражнения в партере (исполняется в очень медленном темпе, задерживаясь в каждой позе 30-40 сек.)

  • упражнение для развития подвижности позвоночника,
  • Переход из одной позиции в другую, создание «цепочек» на смену уровня (положения стоя, используя наклон корпуса , dеmi и grand plie);
  • Упражнение stretch –характера;
  • Сидя на полу исполнение спирали , twist корпуса, наклоны в сторону, вперед;
  • Поднятие ноги, взявшись за носок стопы ,завести ее за плечо, зафиксировать положение;
  • Перевести ногу перед грудью, отпустить и удерживать ее на максимальной высоте, опустить медленно на пол перед собой;
  • Сесть в джазовый шпагат (нога впереди вытянута, а сзади согнута);
  • Растяжка мышц тазобедренного сустава;
  • Используя тур (поворот) на полу, исполнить подъем (rollup) в положение стоя.

4. Комбинация. Адажио со сменой уровней (исполнение в медленном темпе)

  • Использование различных ракурсов; перемещение в пространстве зала;
  • Наклоны корпуса, спирали торса, с одновременным подъемом «рабочей» ноги на 90 градусов и выше (отработка устойчивости и развитие высоты подъема ноги);
  • Battement develope;
  • Смена уровней;
  • Отработка пространственного расположения;
  • Отработка вращения в позах (tour lent, pirouette).

5. Комбинация. Cross (шаги, вращения, передвижения в пространстве зала)

  • Grand battement в продвижении по линиям используя канканирующие шаги;
  • En de dans, en dehors, чередуя с канканирующими шагами;
  • Leap-прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед;
  • Лабильные вращения;
  • Отработка техники прыжка и высоту броска ноги с помощью канканирующих шагов;
  • Кроссовые комбинации, в которых соединяются шаги, прыжки, вращения, смена уровней.

6. Танцевальные композиции в миниатюре.

  1. В стиле модерн танца. (Исполняется на середине зала, в медленном темпе в форме «адажио»).

Создание комбинации имеют три основные цели:

  1. Отработка устойчивости(апломба) и развитие высоты подъема ноги.
  2. Отработка вращения в позах.
  3. Отработка пространственного расположения.

Виды движений, которые использованы при изучении комбинации:

  • Соединение всех возможных движений торса (спиралей, твистов, contraction, release, high release, с одновременным подъемом «рабочей» ноги на 90 градусов и выше, наклоны торса во всех направлениях;
  • падения и подъемы, а так же повороты как на двух ногах, так и на одной ноге;
  • Использование различных ракурсов, изменения уровней, перемещение по пространству зала;
  • Battement developpe;
  • Позици и положения: a la secounde attitude, epaul ment, arabescue, Т-позиция
  1. В стиле джаз танца. (Исполняется в подвижном ритме джаза, в продвижении)

Создание комбинации имеет основную цель: развитие танцевальности, ощущения заданного стиля в исполнении.

Виды движений, использованных при составлении комбинации:

  • Шаги в джаз манере, на самую сильную долю музыкального сопровождения, соединенные с вращениями и стабильными позами (вращение на одной ноге и на двух ногах);
  • Смена уровней;
  • Падение, партерные туры;
  • координированные движения рук, наклоны и изгибы торса.
  1. Кроссовая комбинация. (Исполняется по диагонали, в быстром темпе)
  • Использование упражнений, которые состоят из последовательно перемещения из уровня в уровень;
  • Связующие шаги;
  • Прыжок с перемещением в пространстве зала и на месте;
  • Партерные туры;
  • Изоляция и координация центров.

Заключительная часть урока: преподаватель оценивает работоспособность учащихся, результативность работы. Поклон в стиле джаз-модерн танца.

Предложенная программа по джаз-модерн танцу определяет тему и задачи, связанные с уровнем обучения допрофессиональной подготовки. Ребята приобретают навыки исполнительской культуры этого стиля, овладевают ритмическим рисунком движений, технической сложности, получают теоретические знания.

Обучающиеся должны освоить методику изучения техники современного танца и ее взаимосвязь с исполнением классических движений;

-выработать индивидуальный стиль;

-уметь импровизировать, развивать хореографическую память, необходимую для успешного усвоения нового материала и приобретения лексического багажа.

— знать, что изучение танцевальных комбинаций, кроссовых передвижений развивает не только танцевальность, но и умение чувствовать сценическое пространство и координировать свои движения с коллективом.

Материально-техническое обеспечение содержания урока.

Учебная аудитория для групповых занятий (хореографический класс), оснащенная зеркалами. Музыкальный центр, мини дисковая дека

1. Барышникова Т. Азбука хореографии — М., 2000г.

2. Богаткова Л.Н. Танцы для детей. – М.: Детгиз, 195

3. Валькова Р.А. Методическая рекомендация по современному танцу. —
Курган, 1997г.

4. Вальков В.А. Поиски и решения. Методические рекомендации для руководителей
хореографических коллективов. — Курган, 2000г.

5. Джазовые танцы./ Авт.-сост. Е.В. Диниц.-М.: АСТ, 2002.

6. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Ростов на Дону: Феникс, 2003.

7. Ивлева Л.Д. Джазовый танец. — Челябинск, 1996г..

8. Никитин Н. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца. – М.,

9. Панферов В. Основы композиции танца.- Челябинск: ЧГАКИ, 2001.

10. Полетков С.С. Основы современного танца. — Ростов- на — Дону, 2005г.

Источник

Оцените статью