Конспект занятия кружка «Умелые ручки». Тема «Жираф» Возраст с 2 до 3 лет.
Ольга Васильевна Пестова
Конспект занятия кружка «Умелые ручки». Тема «Жираф» Возраст с 2 до 3 лет.
МАДОУ «Детский сад №409», г. Пермь.
Кружок «Умелые ручки».
Тема «Жираф».
1-я младшая группа №13.
Возраст с 2 до 3 лет.
Педагог: Пестова Ольга Васильевна.
Задачи: Учить рисовать, не выходя за контур изображения. Формировать умение изображать красками (гуашь) с помощью штампа – «указательный палец». Закрепить названия цветов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Нарисовать пятна жирафу, красками с помощью указательного пальца.
Оборудование: Поднос. Платочек (жёлтого цвета). Маленькие скульптурки жирафов. Запись музыкальной игры «У жирафа». Колонки. Ноутбук. Макет «Животные Африки». Формат А4 аппликация жирафа без пятен для каждого ребёнка. Краска (гуашь) на тарелке коричневого цвета на группу детей. Влажные и сухие салфетки для каждого ребёнка. Раскраски жирафа для каждого ребёнка.
Педагог: Ребята, давайте пойдём на кружок «Умелые ручки».
Большие ноги побежали по дороге. (Бег).
Маленькие ножки пошли по дорожке. (Ходьба).
Все пришли? Удобно сели на стульчики.
Попробуем отгадать, кто прячется под платочком…
(под платком спрятаны фигурки жирафов).
Животное с тонкою шеею –
И правда, оно длинношеее.
Рогами не бодается.
Фырчит, но не кусается.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (жираф).
Давайте подуем на платочек.
И посмотрим, кто там прячется.
Жираф приглашает всех на музыкальную разминку.
Музыкальная разминка. (Включить запись).
У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Макет. «Животные Африки».
Задание. Найди и покажи жираф.
Дождик в Африке пошёл
Пятна кто-то не нашёл…
Помогите жирафу вернуть свои пятна.
Используя технику «печати указательным пальцем».
Самостоятельная деятельность детей и индивидуальная работа (по необходимости).
Пальчик в краску чуть мокнём и к листочку мы прижмём.
Аккуратнее старайтесь, ни на что не отвлекайтесь.
Пятна только лишь внутри, а за контур не выходи.
Кто рисунок свой закончил своё место прибери и салфеточкой протри.
Пальчиковая игра «Руки вверх, руки вниз».
Руки вверх, руки вниз (ладошки поворачиваем вверх, ладошки поворачиваем вниз).
Руки на бочёк (руки поворачиваем на ребро).
И сжали в кулачёк. (Руки на ребро в кулачёк).
Пусть работы подсыхают, а ребятки отдыхают.
На поляночку пойдём. Там подарки мы найдём. (Раскраска «Жираф»).
Кто оставил их для нас? Подскажите нам сейчас. (Жираф).
Дома с мамой их раскрасим. И ещё мы принесём.
Можно всё сложить в альбом. Можно так украсить дом.
Приходите на кружок.
Будем рады, всем дружок.
Отчет о работе кружка «Умелые ручки» во второй группе раннего развития Мои дети подрастают, уже много понимают, любят дети рисовать, клеить и лепить, любят петь, со мной играть, за собою убирать, пусть хотя.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Умелые ручки» (С привлечением родителей). Старшая группа Ход НОД Дети проходят и садятся на подушки по кругу. С ними заходят родители и педагог. О. М. Ребята. давайте поздороваемся с друг с другом. Дети.
Кружок «Умелые ручки» Пояснительная записка. Актуальность «Источники творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Другими словами: чем.
Перспективный план занятий кружка «Умелые ручки». Средняя группа Перспективный план занятий кружка «Умелые ручки». Средняя группамесяц Тема занятия Программное содержание материал СЕНТЯБРЬ 1 «Хитрый ёжик».
План работы ручного труда кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа) ПЛАН РАБОТЫ ручного труда кружка «Умелые ручки»в подготовительноой группе. Педагоги Ульянова Л. А. и Бачурина Л. П. ЗАДАЧИ. — ПРИВЛЕЧЬ К УЧАСТИЮ.
Пособие для девочек «Умелые ручки» Пособие «Умелые ручки» для девочек в подготовительной группе. Авторская разработка воспитателя Смирновой Ирины Андреевны, Детский сад №10.
Проект «Оч. Умелые ручки». Проект «Оч. Умелые ручки» Актуальность: Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,.
Программа кружка «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия.
Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» для детей 5–6 лет Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости весьма актуальна, так как способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе.
Уголок «Оч. умелые ручки», «Зимушка-зима» На зимнюю тематику можно делать всё,что угодно и,учитывая тот факт,что она длится достаточно долго,на этой теме можно отрабатывать очень.
Источник
ОД «Удивительный жираф»
татьяна подшибякина
ОД «Удивительный жираф»
Приоритетная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие».
В интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Обучающие задачи: пополнить представления детей о животном – жирафе, растении – пальме,совершенствовать умения детей во время беседы отвечать на вопросы развернутым предложением.
Развивающие задачи; совершенствовать речь детей, развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус у детей.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при работе с клеем, умение работать в коллективе, формировать умение слушать педагога, сверстника.
Демонстрационный материал: картинки с изображением жирафа, игрушка жирафа.
Раздаточный материал: шаблоны жирафов, цветная бумага коричневого, жёлтого,зелёного цветов, альбомного листы, ножницы, клей, фломастеры черного и коричневого цвета, восковые и цветные карандаши.
Активизация словаря : травоядное, большое; длинная шея, маленькая голова, маленькие рожки, большие уши, длинный язык; тонкие, но быстрые ноги; короткая, гладкая шерсть.
Методы и приемы:
— Наглядные методы: демонстрация.
Приемы: показ способа действия, показ образца.
— Словесные методы: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
Приемы: вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.
— Игровые методы: дидактическая игра, воображаемая ситуация.
Приемы: пальчиковая гимнастика, физминутка, создание игровой ситуации.
Практические методы: рисование, разукрашивание, аппликация.
Предварительная работа: проведение ОД, дидактических игр, рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники и ее применения, рисование.
Ход ОД
1. Организационный момент.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Вношу игрушечного жирафа.
Посмотрите на жирафа –
Он высокий, выше шкафа,
Телефонной башни выше –
Он котёнка снимет с крыши.
Поздороваться с жирафом, удивиться, какой он пятнистый, какая необычно длинная у него шея (сравнить со своей, провести рукой по ней со словами «короткая», провести по шее жирафа – «длинная»).
Погладить жирафа, передать его по кругу.
Включается запись с плачем,
Воспитатель: что случилось?
Жираф: у меня потерялись братья, помогите мне их найти, мы попали к вам на север, здесь холодно, идут дожди.
Дети находят контуры жирафов.
Воспитатель : это твои братья, жираф?
Жираф: да, но какие -то они странные стали,наверное замёрзли, нет глаз, нет пятнышек. Помогите дети, нам вернуться домой в Африку.
Воспитатель: поможем,детки? (ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель: давайте вспомним, где обитают жирафы и как они выглядят.
Где обитает жираф? (Жираф обитает в Африке в Саванне, где есть растительность)
Какой жираф ростом? (Жираф очень большой, он выше остальных животных)
Давайте рассмотрим нашего жирафа сверху вниз.
Что мы скажем о голове жирафа? (Голова у жирафа маленькая. На голове большие уши и маленькие рожки)
зачем жирафу большие уши? (Большие уши жирафа чувствительны к малейшему шороху и очень важны для определения приближающейся опасности)
Что мы скажем о его шее? (У жирафа очень длинная и необыкновенная шея, похожа на подъемный кран, она позволяет ему питаться листьями с верхушек деревьев. Поэтому жираф – травоядное животное)
Чем покрыто туловище жирафа? (Его туловище покрыто короткой гладкой шерстью. На шерсти море пятен)
Почему у жирафа именно такой окрас шерсти? (Такой окрас позволяет
прятаться от хищников и помогает жирафу распознавать свое стадо и отдельных особей в нем)
Какие ноги у жирафа? (У жирафа тонкие ноги, но быстрые, он легко может преодолевать длинные расстояния)
«Жираф«
(под ритм стихотворения руки вверх, прогнуться, попеременно отставляя то правую, то левую ногу назад)
Выше всех жираф растёт,
Листья на деревьях рвёт,
На носочках потянулся
И красиво изогнулся.
У жирафа в пятнах шкура.
Перед душем – физкультура.
Под дождём умоется,
Но пятнышки не смоются.
3. Практическая работа.
Воспитатель: старшая подгруппа сейчас «разморозит» наших жирафчиков.
Берём листики с жирафами
рисуем ему глазки
Разукрашиваем нашего жирафа в жёлтый цвет (по желанию восковыми мелками или цветными карандашами)
На столах у вас лежит цветная бумага коричневого, жёлтого и зелёного цвета.
Дети берут бумагу коричневого цвета и рвут её на кусочки, затем кусочки бумаги приклеивают на жирафа, это и будут наши пятнышки. (Во время работы звучит песенка про жирафа).
Воспитатель: а чтобы у нашего жирафа появились силы нам надо сделать гимнастику, покормить его листвой.
У красавца у жирафа
Ни кровати нет, ни шкафа,
Нет ни кресла, ни стола –
Вот такие, брат, дела.
Он по Африке гуляет,
Листья с дерева срывает,
Стоя тешит аппетит.
Неужели, стоя спит?
Чтоб воды ему напиться,
Нужно низко наклониться!
Не сорвать в траве цветок,-
Очень уж жираф высок!
Но, зато, к весёлым птицам
Можно в гости напроситься!
Можно песни их послушать
И при этом листья кушать.
А ещё жираф, наверно,
Чтобы дождь не капал скверный,
Может облако лизнуть,
Или тучку оттолкнуть.
Воспитатель: приклеим солнышко, чтобы жирафам стало тепло, сделаем пальму, накормим их и отправим в Африку.
Воспитатель: а наши малыши разукрасили жирафчиков цветными карандашами. Посмотрите какие они симпатичные.
Жираф говорит: «Спасибо, ребята! Вы добрые и заботливые! А теперь я предлагаю вам потанцевать вместе со мной».
Подвижная игра под музыку: «У жирафа пятна».
У жирафов пятна, пятна,пятна
Пятна, пятнышки везде (хлопают по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках (обоими указательными пальцами дотрагиваются до частей тела)
Жираф: спасибо вам дети, за помощь. Мы с братьями отправляемся в Африку, до новых встреч.
Воспитатель: мы хорошо с вами потрудились и отправили жирафчиков в Африку.
Что нового вы узнали про жирафов?
Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши жирафы и я порадовалась за вас, когда жираф говорил вам: «Спасибо».
Аппликация из бумаги «Жираф» Жираф – одно из самых любимых и известных животных, оно изящно и грациозно, это самое большое по высоте животное в мире. Его рост достигает.
Детский мастер-класс по пластилинографии «Жираф» Жираф Цель: учить изображать жирафа способом пластилинографии, составляя его из отдельных деталей. Упражнять в использовании ранее полученных.
Фотоотчет занятия по тестопластике «Жираф» Это кто с длиннющей шеей Здесь под солнцем рожки греет? У него спокойный нрав, Сверху вниз глядит… (Жираф) Вот с такой загадки начала я.
Конспект НОД по лепке «Жираф» в старшей группе Цели: Закреплять навыки лепки; продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета. Технические задачи: -Закреплять.
Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект по пластилинографии «Жираф» Познавательное развитие.
Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Жираф» Наш театр на бумажных тарелках пополняется животными жарких стран. В этот раз жирафом. Для изготовления понадобится: -бумажная одноразовая.
Источник