- Комплекс физических упражнений для дошкольников
- Плюсы занятий спортом:
- Занимаемся спортом дома
- Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка
- Одежда
- Просторное место для занятий
- Твое здоровье. 5-6 лет (наклейки в комплекте)
- Из чего состоит зарядка
- Разминка
- Основной комплекс
- Завершающий этап
- Упражнения для рук и плеч
- Упражнения для ног
- Упражнения для туловища
- Растягиваемся
- Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие
- ОРУ (разминка) план-конспект урока на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс физических упражнений для дошкольников
Плюсы занятий спортом:
- при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
- спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
- спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
- постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
- благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
- спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
- активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.
Занимаемся спортом дома
Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка
- для малышей 1-2 года длительность одного занятия должна быть около 5-8 минут,
- для 3-4 года — 10-15 минут
- для 5-6 лет — 15-20 минут
Одежда
Просторное место для занятий
Твое здоровье. 5-6 лет (наклейки в комплекте)
Из чего состоит зарядка
Маленькому ребенку вряд ли понравятся традиционные упражнения, поэтому родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой.
Не стоит принуждать детей к выполнению того или иного движения раз за разом, превращая занятие в скучный урок. Главная и самая правильная форма физического воспитания — игровая. Можно включить веселую фоновую музыку, придумать интересные названия для упражнений или подключить к занятиям игрушки.
Утренний гимнастический комплекс можно разделить на три основные части:
- Разминка
- Основной комплекс
- Завершающий этап
Разминка
Основной комплекс
Завершающий этап
В финале зарядки предложите малышу вновь побегать и потанцевать.
Утренний гимнастический комплекс должен завершиться спокойным видом деятельности: нужно вернуть дыхание в нормальный режим и постепенно расслабить мышцы.
Мы приведем примеры упражнений, которые составляют ежедневный комплекс занятий. Их можно использовать все, а можно потестировать и выбрать те, что понравится ребенку.
Упражнения для рук и плеч
- «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню.
- «Поздороваемся с пальчиками ног» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше.
- «Мельница» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.
- «Аплодисменты» — ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.
Упражнения для ног
- «Невидимый стул» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делаем медленные приседания. В зависимости от возраста, выбирайте «глубину» присяда.
- «Топотушки» — ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба на носках, пятках, на тыльной и внутренней стороне стопы.
- «Шагающая цапля» — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба с высоким поднятием колен. Можно сопроводить веселыми криками цапли и других птиц.
- «Лабиринт» — выставляется несколько предметов в ряд, по очереди, попарно «воротами». Ребенок передвигается между предметами, стараясь не задевать и не пропускать «ворота».
Упражнения для туловища
- «Старт пловца» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки сомкнуты за спиной. На вдохе наклон вперед, руки приподнимаются. На выдохе возврат в исходное положение. Для малышей упражнение можно переименовать в «Грача» или «Пингвинчика», при наклонах делая вид, что ищем червяков или разглядывая следы на снегу.
- «Спиралька» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередный поворот туловища в разные стороны, не отрывая ног от пола. Можно усложнить упражнение, добавив руку, тянущуюся в сторону поворота.
- «Тюлень» — ребенок лежит на спине, руки вытянуты над головой. На вдох переворот на живот. На выдохе — возврат обратно. Поочередно выполнять через левое и правое плечо. Посмотрите вместе с ребенком видео National Geographic, чтобы потом смело ползать и хлопать «ручками-ластами», как настоящие тюлени!
- «Зайка» — положение стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов.
Растягиваемся
- «Кошечка» — ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение. Мяукать разрешается!
- «Прятки» — ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки. Можно сыграть в игру: за нами следят вредные птицы, а мы — супергерои-Мимимишки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил.
- «Гибкий кустик» — ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимаем руки и соединяем ладони над головой. Прогибаемся в грудном отделе и откидываем корпус назад. Необходимо исключить сильный прогиб в пояснице.
- «Березка на ветру» — ребенок стоит прямо, руки подняты вверх над головой, пальцы сцеплены в замок. Тянемся вверх и наклоняемся сначала в одну, а потом в другую сторону.
Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие
ВАЖНО : если у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие. Для выбора подходящих упражнений, свяжитесь со своим терапевтом или воспиитателем.
Ежедневная зарядка для вашего ребенка станет отличным помощником в самоорганизации и самодисциплине, поможет увеличить сопротивляемость организма к атакам вирусов, а повысить настроение и увеличить заряд энергии.
Желаем вам хорошего настроения и здоровья!
Источник
ОРУ (разминка)
план-конспект урока на тему
ОРУ – общие развивающие упражнения, выполняемые детьми, которые могут включать в себя:
— нижеуказанные комплексы упражнений;
— расслабляющие упражнения, данные педагогом (тренером) для отдыха во время занятия для контроля физической нагрузки: сидя (например, наклоны и др.), лежа (например, перекаты и др.), стоя (например, потрясывание руками и др.), произвольная ходьба и др.;
— комплекс действий, выстроенных педагогом и направленных также: на умение детей строиться в шеренгу, в т.ч. перед началом и окончанием занятий; на развитие у детей мышления, памяти, внимания, самоконтроля (умение детей выслушать педагога и понять поставленные им задачи перед началом и окончанием занятия, во время занятия, а также во внеурочное время, выполнение детьми домашних заданий данных педагогом и др.); комплекс действий, выстроенных педагогом и направленных на привитие детям таких качеств, таких как вежливость, уважительное отношение детей к другим людям (к старшим, в т.ч. педагогу, к малышам и к друг другу), например, приветствие и прощание соответственно в начале и в конце занятия, умение работать в команде и др..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oru_prilozhenie_2_-_2_publikatsiya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРУ – общие развивающие упражнения, выполняемые детьми, которые могут включать в себя:
— нижеуказанные комплексы упражнений;
— расслабляющие упражнения, данные педагогом (тренером) для отдыха во время занятия для контроля физической нагрузки: сидя (например, наклоны и др.), лежа (например, перекаты и др.), стоя (например, потрясывание руками и др.), произвольная ходьба и др.;
— комплекс действий, выстроенных педагогом и направленных также: на умение детей строиться в шеренгу , в т.ч. перед началом и окончанием занятий; на развитие у детей мышления, памяти, внимания, самоконтроля (умение детей выслушать педагога и понять поставленные им задачи перед началом и окончанием занятия, во время занятия, а также во внеурочное время, выполнение детьми домашних заданий данных педагогом и др.); комплекс действий, выстроенных педагогом и направленных на привитие детям таких качеств, таких как вежливость, уважительное отношение детей к другим людям (к старшим, в т.ч. педагогу, к малышам и к друг другу), например, приветствие и прощание соответственно в начале и в конце занятия, умение работать в команде и др..
КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ (ОРУ)
Обшеразвивающие упражнения № 1
- Руки вперед, руки в сторо ны, руки вверх — 8 раз.
- Руки на пояс, подняться на носках, шаг короткий — 20 шагов.
- Руки на поясе, ходьба на пятках, шаг короткий, дробный – 20 шагов.
- Руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы — 20 шагов.
- Руки на поясе, ходьба на внутренней стороне стопы —20 шагов.
- Руки на пояс, движение локтями вперед-назад- 8-10 раз.
- Руки вперед, ладони вниз, разжимание и сжимание пальцев в кулак – 8-10 раз.
- Руки к груди, ладони вниз, развести в стороны: на счет «два» согнутыми в локтях; «три, четыре» — прямыми (рывки руками) – 8-10 раз.
- Круговое вращение прямыми руками вперед-назад – по 8-10 раз.
- Левая рука вверх, правая вниз. Попеременные двойные махи руками за спину под шаг – 8-10 раз.
- Бег приставным шагом — левым, правым боком вперед – по 20 м.
- Прыжки вперед на обеих ногах, руки на поясе — 20 раз.
- Ходьба в приседе длинным шагом – 6-8 шагов.
- Бег – 1,5-2 мин.
Общеразвивающие упражнения № 2
- Руки вперед, вращение кистями вправо, влево — по 8 раз.
- Руки к плечам, ноги на ширине плеч, вращение локтями вперед, назад — по 8 раз.
- Руки на пояс, повороты корпуса влево, вправо — по 8 раз.
- Одна рука на пояс, другая прямая поднята вверх, ноги на ширине плеч. Наклоны влево, вправо — по 8 раз.
- Пальцы сжать в кулак, руки прямые, ноги на ширине плеч. Большие махи руками вперед, назад — по 8 раз.
- Руки вперед, ладонями вниз, поочередные махи ногами вперед вверх-вниз- по 8 раз.
- Махи нагой по переменно правой левой у опоры вперед, в сторону, назад, опора с правой, левой стороны – 8-10 раз.
- На одной ноге стоим лицом к опоре, другая нога лежит на опоре и постепенно отодвигается до небольшого растягивания мышц ног, потом меняются ноги, «Растягивание мышц ног у опоры» — по 8-10 раз.
- Низкий выпад вправо, руки на коленях, плавный переход в низкий выпад влево и обратно (растяжка на поперечный шпагат) — по 8-10 раз.
- Низкий выпад вперед на одну ногу, руки на полу по обе стороны выставленной вперед ноги, по переменно – по 8-10 раз.
- Попеременный подъем плеч вверх-вниз — 8 раз.
- Подъем на носках, задержаться, вернуться в и. п. — 8 раз.
- Приседание, руки на поясе, спина прямая — 8 раз.
- Руки на поясе, ноги на ширине плеч, корпус наклонен вперед, вращение корпусом, с переходом вбок, назад прогнувшись, другой бок, вправо-влево – 8 раз.
- Прогибы назад стоя – 10-12 раз.
- Глубокие прогибы у опоры – 8 раз.
- Прыжки на обеих ногах, руки на поясе – 10-12 раз.
- Прыжки из низкого приседа, руки на коленях – 6 раз.
Общеразвивающие упражнения № 3
(с использованием гимнастических матов и/или ковровые покрытия)
- Перекат на матах с боку на бок, руки вверх, через три мата – 6-8 раз.
- Перекаты в группировке вправо-влево – по 6-8 раз.
- Перекат на спине вперед-назад в группировке (качалочка) – 8 раз.
- Перекаты на животе вперед-назад прогнувшись (качалочка) – 6 раз.
- Кувырки вперед — поточно по 3 кувырка.
- Кувырки назад – поточно по 3 кувырка.
- Сидя на покрытии, ноги врозь, наклоны к правой, левой ноге, вперед, попеременно – по 8-10 раз.
- Положение сидя на покрытии, руки сзади в упоре, две ноги вместе, поднятие двух ног вместе вверх и опускание вниз, не касаясь пола, — 6-8 раз.
- Лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги прямые вместе лежат на полу, одновременное поднятие до максимально возможной высоты прямых ног и рук с прогибом, с возможным фиксированием поднятых рук и ног (силовая ласточка) – 6-8 раз.
- Положение лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе прямые, поднятие ног до прямого угла и опускание обратно, не касаясь пола, — 6 раз.
- Отжимание лежа в упоре – 3-5 раз.
Общеразвивающие упражнения № 4
(с использованием гимнастических матов и/или ковровые покрытия)
- Положение сидя на покрытии, руки сзади в упоре, две ноги вместе, поднятие двух ног вместе вверх и опускание вниз, не касаясь пола, — 6-8 раз.
- Лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги прямые вместе лежат на полу, одновременное поднятие до максимально возможной высоты прямых ног и рук с прогибом, с возможным фиксированием поднятых рук и ног (силовая ласточка) – 6-8 раз.
- Положение лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе прямые, поднятие ног до прямого угла и опускание обратно, не касаясь пола, — 6 раз.
- Отжимание лежа в упоре – 3-5 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как наиболее правильно и эффективно провести разминку на уроке физкультуры? Универсальным средством здесь могут послужить многие упражнения из фитнеса.
«Отвечать надо быстро, не раздумывая и не тратя понапрасну время. 1. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? .
Одна из основных задач статистики как раз и состоит в надлежащей обработке информации. Конечно, у статистики есть много других задач: получение и хранение информации, выработка различных прогнозов, оц.
Разминки, включающие слова из орфоэпического минимума. Позволяют организовать подготовку к ЕГЭ.
В данном материале говорится о необходимости развития мелкой моторики у учащихся начальной школы, о значении пальчиковой гимнастики для детей 7-8 лет, и описывается методика работы над «Пальчиковым тв.
Если попросить ребят расставить ударение в словах этих четверостиший, то не все справляются сразу. Однако данные четверостишия легко запоминаются, а вместе с ними и некоторые орфоэпические момен.
Занимательные факты по вокалу. Разминка мышц, лица, артикуляционного аппарата. Дыхательная разминка. Адресованы учителям музыки в общеобразовательных школах, педагогам по вокальному искусству.
Источник