Равновесие флажок художественная гимнастика

Равновесие флажок художественная гимнастика

О правилах в художественной гимнастике

Katerinka Дата: Понедельник, 28.04.2014, 19:06 | Сообщение # 1

Правила в гимнастике: что такое равновесие?

Sport.ua продолжает знакомить читателей с правилами в художественной гимнастике

В прошлых материалах мы рассказали, из чего состоит оценка и как она выводится, а также знакомили читателей с определением прыжка. Сегодня речь пойдет о следующее группе элементов тела – равновесиях. За консультациями в вопросах правил мы обратились к чемпионке Универсиады-2007, тренеру и судье национальной категории, Полине Кондауровой.

Мы выяснили, что в упражнении спортсменки присутствует от 6 до 9 элементов. Из них как минимум 2 прыжка, 2 равновесия и 2 поворота.

Для того, чтобы читатель понимал, какие бывают формы равновесий, рекомендуем смотреть таблицу.

Базовые характеристики для равновесий:

1. четко выраженная и фиксированная форма (стоп позиция)

2. выполняется на релеве, на всей стопе (для некоторых видов равновесий это допускается, однако ценность элемента снижается на 0.1) или на различных частях тела

Какие самые распространенные ошибки при выполнении равновесий?

  1. Нечеткая форма. Равновесие должно быть зафиксировано и удерживаться в течение продолжительного времени, достаточного, чтобы показать работу предмета.
  2. В случае, если равновесие выполняется на релеве, опускание на пятку аннулирует стоимость элемента.

К равновесиям относят так же турляны, итальянские фуэте и бывшие элементы гибкостей и волн.

Турлян – медленный поворот на стопе, груди, локтях (до недавнего времени выполнялись также турляны на колене, однако из-за риска травм они были запрещены).

Разрешается выполнять 1 турлян на релеве или на всей стопе в выбранной форме. Ценность турляна определяется прибавлением 0.10 балла к базовой стоимости Равновесия за 180 градусов и более. То есть, если спортсменка делает турлян в переднем равновесии на 360 градусов, его ценность подсчитывается следующим образом: 0.3 (форма) +0.1*2 (за каждые 180 градусов) = 0.5.

Не разрешается выполнять турлян на колене, на предплечьях и в положении «казак».

Итальянское фуэте — это минимум три разные формы равновесия, которые связаны между собой тактом фуэте минимум на 180 градусов. Каждая форма равновесия должна быть зафиксирована и скоординирована с предметом. Считается одним элементом. Пример:

Существует также отдельные смешанные равновесия. Это два или больше равновесия, выполняемые без взятия опоры (без опускания на пятку). Ценность определяется суммой равновесий + 0.1. О смешанных трудностях мы ещё поговорим более подробно.

Как и во всех элементах тела, важнейшим требованием является его связь с элементом предмета. То есть, для того, чтобы равновесие было засчитано, во время его выполнения должна совершаться работа предметом. Если работа не совершается, а также в случае потери (или ошибки в работе) предмета элемент не засчитывается. Мы уже говорили об этом, однако на работе предмета стоит акцентировать внимание даже для частичного понимания картины на ковре.

Что нужно для того, чтобы уметь стоять в равновесии? В первую очередь, развитые мышцы, хорошая хореографическая подготовка и развитый вестибулярный аппарат, растяжка, гибкость, умение координировать работу предметаи статику тела. Для равновесий на одной ноге, как и для поворотов, необходимое крепкое ахиллесово сухожилие.

Центр тяжести человека расположен в нижней части живота, т.к. вес ног составляет около половины веса тела. Устойчивость тела зависит от положения центра тяжести и от величины площади опоры: чем ниже центр тяжести и больше площадь опоры, тем тело устойчивее. Расположение центра тяжести относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Человек не падает до тех пор, пока вертикальная линия из центра тяжести проходит через площадь, ограниченную его ступнями. Здесь стоит сказать, что ввиду физиологических причин, спортсменкам с короткими ногами легче стоять в равновесиях и крутить повороты. Большое значение имеет выучка: важно правильно поднимать и опускать ногу, даже держать руки, плечи и голову.

Существует еще одна проблема, которая, впрочем, касается не только равновесий. Многие тренеры, гонясь за результатом, учат детей тянуться и гнуться на одну сторону. Физиологически правши лучше тянутся на правую сторону, левши – на левую. То есть, когда гимнастка делает равновесие, скажем, в кольцо, она часто «скашивается» на одну сторону (так легче). Таких элементов большинство и каждый из них спортсменка делает десятки раз в день. Это прямой путь к сколиозу и различным травмам позвоночника.

Конечно, элементы выполненные таким образом, попадают в категорию «нечеткая форма» и не засчитываются, но, тем не менее, дети их часто делают. Обратите внимание: если ваш ребёнок занимается гимнастикой, проследите, чтобы подготовкой руководил грамотный специалист, ибо нередки случаи, когда тренеры, надеясь получить скорейший результат, калечат детей.

В следующем материале мы познакомим вас с понятием поворота.

В боковом шпагате (туловище должно быть параллельно полу):

В шпагат с удержанием, свободная нога в кольцо (пложение «в кольцо» не меняет ценности элемента):

Источник

Учим равновесия в художественной гимнастике

Тема урока : Учим равновесия равновесия в художественной гимнастике.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой.

Образовательные (совершенствование выполнение упражнений)

Оздоровительные ( развитие физических качеств: гибкость, ловкость, координация движений).

Воспитательные ( воспитывать дисциплину, терпение, трудолюбие, воспитывать культуру здорового образа жизни).

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, ковровое покрытие, шведская стенка.

Вводная часть: разминка разнообразные шаги, прыжки, подскоки, бег.

Основная часть: общеразвивающие упражнения на укрепление стоп, мышц спины, пресса, ног, упражнения на развитие гибкости, шпагаты, мосты, перекаты на грудь, перекидки вперед и назад, махи вперед, в сторону, назад.

Заключительная часть: хвалим детей которые научились делать новые элементы, проговариваем ошибки, и игра (на усмотрение детей). Построение и выход из зала.

Методика обучения равновесиям.

Предпосылками обучения равновесиям прежде всего является физическая готовность, которая включает в себя:

— развитие силы и укрепление мышц стопы и голени.

— развитие функции вестибулярной устойчивости.

— развитие пассивной и активной гибкости в плечевых, тазобедренных суставов, позвоночнике.

— развитие динамической и статической силы мышц ног, спины живота. Техническая готовность.

— Навыки сохранения осанки.

— Базовый навык стойки на высоких полупальцах.

— Умение принимать позу с точным пространственным положением звеньев тела («чувство позы»).

Может состоять в формировании мотивации необходимости предварительной физической подготовки, в формировании знаний об условиях сохранения равновесий, о критериях красоты позы и ее значении как средстве выразительности. Обучение равновесиям должно предполагать постепенное усложнение, которое заключается: в последовательном овладении равновесиями от базовых навыков к профилирующим элементам и далее к более сложным формам;

в постепенном переходе от облегченных условий выполнения к основным:

— у опоры (лицом, боком) на всей стопе;

— у опоры на носке;

— с временным опусканием опоры;

— на середине на всей стопе;

— на середине на носке.

Рекомендации по обучению равновесиям.

Для того, чтобы сохранять устойчивое равновесие, нужно научиться исключать лишние степени свободы, создавать прочную основу за счет фиксации колена и стопы. Научить детей фиксировать колено и стопу легче всего в седах:

Сидя на полу, сомкнуть ноги, выпрямить колени, пятки оторвать от пола и при плотно сомкнутых голенях постараться развести натянутые носки. Это положение дает представление о работе ног.

В седе развести бедра наружу, мизинцами коснуться пола, сгибая и разгибая, добиваться полного натягивания и плотной фиксации.

То-же лежа на спине, руки вверх, за голову. Сомкнуть носки и натягивая колени оторвать пятки от пола- развернуть бедра наружу до касания пола мизинцами натянутых стоп. Поднимать ногу на 45 0 , 90 0 , 135 0 , затем амплитуда увеличивается до максимальной. Таз от пола не отрывать, выполнять упражнение поочередно правой и левой ногой. Свободная нога плотно прижата к полу.

Выполнять упражнения лежа на животе.

Упражнения преследуют цель научить детей фиксировать колено и голень, разворачивать бедро, без чего не возможно достижение полной амплитуды при отведении ноги в сторону, вперед, назад. Научить это делать сохраняя выпрямленное положение тела, обращая внимание на движения в тазобедренных суставах, контролируя амплитуду.

При работе над равновесиями, внимание гимнасток направляется первоначально на позу, необходимую для правильного исполнения элемента. Имеем в виду осанку вообще и динамическую осанку в частности. При овладении элементами динамической осанки подразумевается выделение для обучения не одной, а нескольких поз.

Равновесие в сторону у опроры, без опоры и без помощи руки.

( фото) Шаихова Вероника,

Люда

Люда, равновесия в сторону у опоры, с помощью руки и без руки, равновесие назад (захват).

Чернова Дарья (гибкость в спине нужна, чтобы делать равновесия назад, заднее равновесие).

Источник

Равновесие флажок художественная гимнастика

—>

—> —> —> —> —> —> —> —> —> —>

—> —>Мини-чат —>
—> —>

—> —>

—> —>Наш опрос —>
—>

—> —>

—> —>

—>Литература —>
—> —>

—> —>

—>Видео и музыка —>
—>
—>

—> —> —> —> —> —>

—>Ссылки —>
—>
  • Клуб художественной гимнастики «ФЕНИКС»
  • Бренд 1ONA – одежда с душой победителя
  • GRAND FOUETTE
  • Школа художественной гимнастики «Острова»
  • Школа Гимнастики Веры Шиманской
  • Центр художественной гимнастики GLORIA
  • olympionike.ru — Товары для художественной гимнастки, танцев и фитнеса
  • Школа художественной гимнастики в Москве GymBalance
  • Клуб художественной гимнастики 5Sisters Санкт-Петербург
  • Полупальцы.рф —>
  • —> —>

    —>Помощь сайту —>
    —> —>
    В прошлых материалах мы рассказали, из чего состоит оценка и как она выводится, а также знакомили читателей с определением прыжка. Сегодня речь пойдет о следующее группе элементов тела – равновесиях. За консультациями в вопросах правил мы обратились к чемпионке Универсиады-2007, тренеру и судье национальной категории, Полине Кондауровой.

    Мы выяснили, что в упражнении спортсменки присутствует от 6 до 9 элементов. Из них как минимум 2 прыжка, 2 равновесия и 2 поворота.

    Для того, чтобы читатель понимал, какие бывают формы равновесий, рекомендуем смотреть таблицу.

    Базовые характеристики для равновесий:

    1. четко выраженная и фиксированная форма (стоп позиция)

    2. выполняется на релеве, на всей стопе (для некоторых видов равновесий это допускается, однако ценность элемента снижается на 0.1) или на различных частях тела

    Какие самые распространенные ошибки при выполнении равновесий?

    Нечеткая форма. Равновесие должно быть зафиксировано и удерживаться в течение продолжительного времени, достаточного, чтобы показать работу предмета.
    В случае, если равновесие выполняется на релеве, опускание на пятку аннулирует стоимость элемента.

    К равновесиям относят так же турляны, итальянские фуэте и бывшие элементы гибкостей и волн.

    Турлян – медленный поворот на стопе, груди, локтях (до недавнего времени выполнялись также турляны на колене, однако из-за риска травм они были запрещены).

    Разрешается выполнять 1 турлян на релеве или на всей стопе в выбранной форме. Ценность турляна определяется прибавлением 0.10 балла к базовой стоимости Равновесия за 180 градусов и более. То есть, если спортсменка делает турлян в переднем равновесии на 360 градусов, его ценность подсчитывается следующим образом: 0.3 (форма) +0.1*2 (за каждые 180 градусов) = 0.5.

    Не разрешается выполнять турлян на колене, на предплечьях и в положении «казак».

    Итальянское фуэте
    — это минимум три разные формы равновесия, которые связаны между собой тактом фуэте минимум на 180 градусов. Каждая форма равновесия должна быть зафиксирована и скоординирована с предметом. Считается одним элементом.

    Существует также отдельные смешанные равновесия. Это два или больше равновесия, выполняемые без взятия опоры (без опускания на пятку). Ценность определяется суммой равновесий + 0.1. О смешанных трудностях мы ещё поговорим более подробно.

    Как и во всех элементах тела, важнейшим требованием является его связь с элементом предмета. То есть, для того, чтобы равновесие было засчитано, во время его выполнения должна совершаться работа предметом. Если работа не совершается, а также в случае потери (или ошибки в работе) предмета элемент не засчитывается. Мы уже говорили об этом, однако на работе предмета стоит акцентировать внимание даже для частичного понимания картины на ковре.

    Что нужно для того, чтобы уметь стоять в равновесии? В первую очередь, развитые мышцы, хорошая хореографическая подготовка и развитый вестибулярный аппарат, растяжка, гибкость, умение координировать работу предметаи статику тела. Для равновесий на одной ноге, как и для поворотов, необходимое крепкое ахиллесово сухожилие.

    Центр тяжести человека расположен в нижней части живота, т.к. вес ног составляет около половины веса тела. Устойчивость тела зависит от положения центра тяжести и от величины площади опоры: чем ниже центр тяжести и больше площадь опоры, тем тело устойчивее. Расположение центра тяжести относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Человек не падает до тех пор, пока вертикальная линия из центра тяжести проходит через площадь, ограниченную его ступнями. Здесь стоит сказать, что ввиду физиологических причин, спортсменкам с короткими ногами легче стоять в равновесиях и крутить повороты. Большое значение имеет выучка: важно правильно поднимать и опускать ногу, даже держать руки, плечи и голову.

    Существует еще одна проблема, которая, впрочем, касается не только равновесий. Многие тренеры, гонясь за результатом, учат детей тянуться и гнуться на одну сторону. Физиологически правши лучше тянутся на правую сторону, левши – на левую. То есть, когда гимнастка делает равновесие, скажем, в кольцо, она часто «скашивается» на одну сторону (так легче). Таких элементов большинство и каждый из них спортсменка делает десятки раз в день. Это прямой путь к сколиозу и различным травмам позвоночника.

    Конечно, элементы выполненные таким образом, попадают в категорию «нечеткая форма» и не засчитываются, но, тем не менее, дети их часто делают. Обратите внимание: если ваш ребёнок занимается гимнастикой, проследите, чтобы подготовкой руководил грамотный специалист, ибо нередки случаи, когда тренеры, надеясь получить скорейший результат, калечат детей.

    В следующем материале мы познакомим вас с понятием поворота.

    Источник

    Читайте также:  Как по человеку определить йога
    Оцените статью