Тренировки по волейболу
Тренировки на любительском уровне проходят 2-3 раза в неделю под руководством тренера. Профессионалы тренируются по 2 раза в день и регулярно посещают спорт-зал.
Волейбольная тренировка обычно состоит из четырех частей:
- Физическая разминка
- Отработка техники соло и в парах
- Групповая отработка техники: нападающий удар, прием, работа в связке, подача
- Игра
Физическая разминка — упражнения
Делаем три круга по залу.
Разминаем руки: делаем махи руками в одну сторону и в разные. Разрабатываем кисти.
Разминаем ноги: приседания, растяжка.
Тянемся к ныскам. Подъемы на прес. Отжимания.
Разминаем шею, и голеностопы. Чем лучше будут разогреты мыщцы, тем ниже вероятность травмы
Отработка техники соло и в парах
Отрабатываем верхний прием соло: чеканка мяча над собой. Чеканка над собой с разворотом: прием спереди, прием сзади. В
Отрабатываем нижний прием соло: чеканка над собой, чеканка от стенки. Чеканка мяча одной рукой.
Отработка нападающего удара и подачи соло: чеканим мяч об стену, тренировка нападающего удара с мячом на резинке или при помощи специального тренажера.
Отрабатываем верхний прием, нижнюю передачу и нападающий удар в парах: сначала пасуем только сверху, потом только снизу, затем играем «на три»: навес-пас-удар.
Отрабатываем задний пас: навешиваем мяч над собой, разворачиваемся и пасуем партнеру. Партнер принимает, навешивает над собой, разворачивается и так же спиной навешивает вам. И так далее.
Групповая отработка техники
Отрабатываем нападающий удар: по обеим сторонам сетки становится по лучшему распасовщику, которые навешивают мяч на удар остальным игрокам. Здесь же можно отработать прием: сразу после удара игрок переходит на противоположную половину поля и ловит мяч следующего бьющего. Здесь же отрабатываем блок.
Отработка связки: с одной стороны стоят 6 игроков. Задняя линия участвует в приеме, передняя в пасе и нападении. С другой стороны площадки собрались остальные игроки и подают подачи. Главная задача подающих: разработка подачи. Главная задача принимающих: принять мяч и разыграть его на удачное нападение.
Разбиваемся на две команды и играем около 40 минут-часа. Если игроков больше 12 человек, игра идет с заменами. Именно в процессе игры закрепляются материал и разрабатывается умение взаимодействовать с напарником.
Источник
План тренировки по волейболу
Задачи: 1.Обучении верхней передаче мяча
2.Обучение нижней прямой подачи
3.Правила игры в волейбол
4.Развитие скоростно-силовых качеств (прыгучести)
1.Водная часть – 20минут
1.Медленный бег – 10минут
Упражнение с мячом:
1. Ходьба (на носках, пятках), бег, перебрасывание мяча кончиками пальцев с руки на руку.
2. Ходьба (на носках, пятках), вращение мяча пальцами вверх, вниз, в сторону.
З. Ходьба выпадами, на каждый выпад коснуться мячом пола впереди стоящей ноги.
4. Ходьба выпадами, передача мяча под ногой с руки на руку на каждый выпад.
5. Бег с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча, мяч держать на уровне таза.
6. Из приседа подбросить мяч вперед-вверх, поймать мяч в прыжке.
7. Бег, вращать мяч вокруг тела, передавая его с руки на руку.
8. Мяч сзади, бросить мяч через голову, пой мать его.
9. То же, но поймать мяч после отскока от пола.
10. Прыжки вверх на обеих ногах, поднимая колени к груди, касаясь мяча коленями. Мяч де ржать на уровне пояса.
11. Стоя спиной к сетке, бросить мяч через голову, быстро повернуться и поймать его.
12. То же, но поймать мяч после отскока от пола.
13. Подбросить мяч вперед-вверх и, выполнив упор присев, поймать мяч.
14. Бросить мяч в пол и поймать его после отскока от пола.
15. То же, но после броска повернуться на 360°
16. Ходьба (бег), ведение мяча правой, левой рукой.
17. Ходьба в наклоне прогнувшись, мяч на спине — удержать его.
18. Мяч зажать между ног, прыжки на обеих ногах.
19. Ведение мяча способом верхней передачи (толкая мяч обеими руками).
20. Бег с высоким подниманием бедра, перекладывать мяч с руки на руку под ногой.
21. Бег с захлестыванием голени, мяч де ржать сзади, касаться мяча пяткой.
22. Ходьба выпадами. Перекатывание мяча вокруг впереди стоящей ноги.
23. Бег с прямыми ногами, касаться мяча носком стопы.
24. Волейбольная стойка, мяч зажат между стопами. В прыжке бросить мяч вперед-вверх и поймать его.
2.Основная часть – 1час 20минут
1.)Обучение верхней передаче мяча – 20мин
а) наброс мяча партнеру, который возвращает мяч верх ней передачей. Через 1 мин. партнеры меняются ролями;
б) верхняя передача мяча над собой и верхняя передача партнеру. Партнер, принимая мяч, выполняет верхнюю передачу над собой, ловит мяч и повторяет упражнение, посылая мяч в противоположную шеренгу;
в) две верхние передачи мяча над собой и передача партнеру. Партнер, не ловя мяч, повторяет упражнение, и первый игрок ловит мяч. Через 1-2 мин, партнеры меняются ролями;
г) верхняя передача мяча над собой и верхняя передача партнеру. Партнер возвращает мяч верхней передачей, и первый игрок ловит мяч. Через 2 — З мин, партнеры меняются ролями;
д) верхняя передача партнеру и возвращение мяча верхней передачей. Первый игрок ловит мяч. Затем партнеры меняются местами;
е) верхняя передача над собой и верхняя передача партнеру. Партнер повторяет упражнение, и первый игрок ловит мяч. Через 2—3 мин. партнеры меняются ролями;
ж) три встречных верхних передачи между партнерами с последующей ловлей мяча и повторением упражнения;
з) ученик ударяет мячом о пол и выполняет отскочившим от пола мячом верхнюю передачу партнеру, который возвращает мяч обратно верхней передачей. Ученик ловит мяч. Затем партнеры меняются ролями;
и) то же, но вместо ловли мяча выполняется еще одна верхняя передача партнеру, который ловит мяч и повторяет упражнение;
к) встречная верхняя передача мяча между партнерами;
л) то же, но с заданием продержать мяч в воздухе с помощью определенного количества касаний (4, 6, 8 касаний мяча каждым учеником):
м) наброс мяча партнеру по высокой дуге с небольшим недолетом или чуть в сторону. Партнер делает шаг (выпад) вперед или в сторону и возвращает мяч верхней передачей. Первый игрок ловит мяч. Затем партнеры меняются ролями.
Во время проведения этих упражнений можно предложить наиболее подготовленным ученикам более сложные задания, если они успешно выполняют упражнения, общие для всего класса, например, в упражнениях «а», «б» ловлю мяча заменить верхней передачей партнеру, а в упражнении «д» — встречной передачей мяча.
Верхняя передача мяча через сетку. На одной стороне площадки, лицом к сетке, строятся четыре колонны. Напротив каждой колонны на противоположной стороне площадки стоят по одному ученику.
1. Направляющий колонны выполняет верхнюю передачу через сетку своему партнеру и уходит в конец колонны. Партнер возвращает мяч верхней передачей через сетку очередному впереди стоящему, который ловит мяч и повторяет упражнение. Когда все ученики в колоннах вы полнят верхнюю передачу, стоящего на противоположной стороне площадки заменяют следующим игроком. Вариант: на противоположных сторонах площадки строятся четыре колонны с приблизительно равным количеством учеников. В этом случае замены проводить не требуется.
2. На противоположных сторонах площадки стоят по две колонны лицом к сетке. У направляющего одной из колонн волейбольный мяч. Направляющие в колоннах на одной из площадок разыгрывают между собой мяч в два (впоследствии в три) касания, выполняют верхнюю передачу через сетку и уходят в конец своих колонн. На противоположной стороне площадки ловят мяч и повторяют упражнение.
3. На одной стороне площадки лицом к сетке располагаются две колонны. На противоположной стороне площадки стоит учитель или ученик, хорошо владеющий верхней передачей мяча:
а) у направляющего одной из колонн волейбольный мяч. Впереди стоящие в колоннах выполняют друг другу две (впоследствии три) верхние передачи и переводят мяч через сетку верхней передачей. Учитель ловит мяч и перекатывает его выполнившим упражнение ученикам, которые уходят в конец колонны;
б) учитель выполняет через сетку верхнюю передачу, а первые в колоннах после розыгрыша мяча в два или три касания возвращают его учителю через сетку верхней передачей и уходят в конец своих колонн.
Так как последние два упражнения, выполняемые всем классом, отнимают много времени, их лучше использовать при работе по станциям.
2.)Обучение – нижней прямой подаче мяча – 20минут
а. Техника выполнения подачи
б. Выполнение подачи в стену на указанную высоту.
в. Выполнение подачи в парах на расстояние 5-6м.
г. Выполнение подачи через сетку
д. Выполнение подачи через сетку по зонам
3.)Правила игры в волейбол – 5минут
4.)Учебная игра – 30минут
3.Заключительная часть – 20минут
1.)Игра ”Не урони мяч”
Играющие встают по кругу на равном расстоянии друг от друга. Перемещаясь по кругу бегом, каждый выполняет передачу мяча над собой и делает ускорение вперёд; следующий за ним партнёр занимает его место и осуществляет приём мяча.
2.)Развитие скоростно-силовых качеств.
а. Прыжки в длину с места – 10раз
б Смешанные упоры – 20раз
в. Выпрыгивание вверх около сетки с поднятием руки над сеткой (как при атакующем ударе) -30раз
г. Выпрыгивание вверх около сетки с поднятием обеих рук вверх над сеткой (как при блокировании) – 30раз
д. Прыжки через скамейку – 5раз
е. Прыжки из виса на турнике на дальность приземления – 10раз
Источник
Календарно-тематическое планирование по «Волейболу».
рабочая программа по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Багаевский район станица Багаевская
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Багаевская средняя общеобразовательная школа №1
Принята на заседании Утверждаю: методического совета Директор МБОУ БСОШ №1
От «___» ____________20____г. ____________________/ФИО/
Протокол №__________________ «___»_____________________20___г
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа спортивно-оздоровительной на правленности
Возраст обучающихся:9-11 класс
Срок реализации:1 год
Автор-составитель: Косарев Андрей Евгеньевич, учитель физической культуры
ст. Багаевская, 2016 г
Волейбол — один из самых популярных видов спорта среди обучающихся старших классов. Соревнования по волейболу включены в план спортивно – массовых и оздоровительных мероприятий школы, проводится первенств по волейболу. Занятия по волейболу – весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. При правильной организации занятий волейбол способствует укреплению костно–мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма. Современный волейбол-вид спорта, требующий от обучающегося атлетической подготовки и совершенного овладения технико-тактическими навыками игры.
Цель занятий – приобщение обучающихся к здоровому образу жизни, формирование сборной команды школы для участия в первенстве района по волейболу.
1 — формирование знаний и умений по организации самостоятельных занятий по волейболу;
2 — совершенствование технико-тактических действий игры в волейбол;
1 — повышение функциональных возможностей основных систем организма;
2 — совершенствование двигательных функций и повышение общей работоспособности;
3 — развитие основных физических качеств;
4 — укрепление здоровья;
5 — совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций.
воспитательные : воспитание трудолюбия, целеустремленности, чувства коллективизма.
Формы и режим занятий.
Формы обучения : учебно-тренировочное занятие (фронтальный, групповой, поточный), учебно-тренировочная игра в волейбол.
Требования к обучающимся.
Обучающиеся должны знать:
1. Правила, организация и проведение соревнований по волейболу.
Обучающиеся должны уметь:
1. Проводить разминку тренировочного занятия.
2. Применять в игре изученные технико-тактические действия в нападении и защите.
Физическая культура и спорт в РФ
Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль
Сведения о строении и функциях организма человека
Влияние физических упражнений на организм занимающихся
Правила игры, организация и проведение соревнований
Опрос, выполнение, демонстрация.
Места занятий, оборудование, инвентарь
Основы методики обучения и тренировки
Опрос, выполнение, демонстрация.
Общая и специальная физическая подготовка
Основы техники и тактики волейбола
Опрос, выполнение, демонстрация.
Контрольные игры и соревнования
Инструкторская и судейская подготовка
Опрос, выполнение, демонстрация.
Введение: История возникновения и развития волейбола. Правила безопасности при занятиях волейболом.
Общая физическая подготовка.
Теория: Значение ОФП в подготовке волейболистов.
Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные и спортивные игры.
Теория: Значение технической подготовки в волейболе.
Практика: Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху). Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия (блоки, страховки).
Теория: Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в волейболе.
Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча
По окончании курса обучающиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировать первичные навыки судейства.
Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. Правила техники безопасности при занятиях волейболом. Технико-тактические действия в защите и в нападении.
Освоение техникой передвижений
Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.)
Освоение техники приемов и передач мяча
Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны.
Передачи мяча в прыжке через сетку. Передачи мяча сверху и снизу стоя боком, спиной к цели. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3,4.
Освоение техники подачи мяча и приема подач.
Верхняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача на количество попаданий на противоположную площадку. Прием подачи через сетку.
Верхняя прямая подача на количество попаданий, указанным зонам.
Верхняя прямая подача в прыжке.
Прием подачи в зону 3.
Освоение техники прямого нападающего удара
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нападающий удар с разбега из зоны 2, 4 с передачи мяча игроком из зоны 3.
Нападающий удар с разбега из зоны 6 с передачи мяча из зоны 2, 4.
Прямой нападающий удар при встречных передачах.
Овладение техникой защитных действий
Блокирование нападающего удара (индивидуальное и групповое). Страховка.
Овладение тактикой игры в нападении.
Выполнение подач в определенные зоны. Групповые действия – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, а игрока зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Командные тактические действия через игрока передней линии без изменения позиций игроков.
Командные тактические действия через игрока передней линии с изменением позиций игроков.
Овладение тактикой игры в защите
Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии. Система игры в защите «углом вперед».
Овладение игрой и развитие психомоторных способностей.
Учебная игра в волейбол с заданиями. Учебно-тренировочная игра. Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ.
Овладение организаторскими способностями
Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и обучающегося. Занятия необходимо строить так, чтобы обучающиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных 2 раза в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий .
Словесные методы : создают у обучающихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы : применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный,
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у обучающихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом для образовательных учреждений, предмет представлен в предметной области «Физическая культура». При этом курс рассчитан на 140 часа, занятия 2 раза в неделю по 2 часа, в неделю (4 часа). 2 часа выпало на праздничные дни (23.02 и29.04), будут проведены в каникулярное время 23.03. и 25.03.2017г.
Календарно – тематическое планирование спортивной секции «Волейбол» (девушки).
Источник