- Утренняя гимнастика в средней группе «Любимые игрушки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики).
- Карточки «Зарядка»
- Комплекс утренних зарядок в картинках.
- Комплекс утренних зарядок в картинках №2.
- Комплекс утренних зарядок в картинках №3.
- Комплекс утренних зарядок в картинках №5
- Раскраска утренняя гимнастика для детей
- Зарядка в стихах «Весёлые медвежата»
Утренняя гимнастика в средней группе «Любимые игрушки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики).
Елена Васильевна Павинова
Утренняя гимнастика в средней группе «Любимые игрушки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики).
Утренняя гимнастика в средней группе «Любимые игрушки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики).
Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку и отгадайте ее.
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой. (игрушки).
Правильно. Молодцы. Наша с вами утренняя гимнастика так и будет называться «Любимые игрушки».
Ходьба на носках и пятках (по 15 секунд).
Ходьба на внешней стороне стопы (15 секунд).
Бег по кругу за направляющим (20 секунд).
Построение в круг.
Она похожа на актрису
В красивом платье серебристом,
Расскажу ей сказку —
Она закроет глазки,
Поиграем — будем спать,
Уложу ее в кровать.
Что за милая игрушка:
Утром — дочка, днем — подружка?
1 Упражнение «Кукла».
Исходное положение: основная стойка.
1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой с одновременным подниманием на носки.
2 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Спину держите прямо».
Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать,пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
2 Упражнение «Неваляшка».
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз.
1 – руки за голову
2-3 – пружинящие наклоны вправо.
4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить движение в левую сторону.
Повторить по 3 раза в каждую сторону.
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
Дети: плюшевый мишка.
3 Упражнение «Плюшевый мишка».
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху.
1 – наклоны вперед, коснуться руками пола.
2 – вернуться в исходное положение.
Повторить 4 раза.
Указания детям: ноги в коленях не сгибать.
Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его —
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим.
4 Упражнение «Мяч».
Исходная позиция: сидя, упор рук сзади.
1-3 – поднять таз.
4 – вернуться в исходную позицию.
Темп умеренный. Повторить 4 раза.
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
5 Упражнение «Велосипед».
Исходное положение: лежа на спине, руки в стороны.
Поднимите обе ноги вверх и выполните упражнение «Велосипед», образно крутя педали в воздухе.
Индивидуальные поощрения и указания.
Ходьба по кругу.
Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1,2,3,4. Повторить 2 раза.
Дети возвращаются в группу.
«Скоро праздник — Новый год». Комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики для детей 3–4 лет Вводная часть Воспитатель. Здравствуй, праздник новогодний, Праздник елки и зимы! Скоро, скоро всех друзей Позовем на елку мы. Сегодня.
Комплекс утренней гимнастики для средней группы «Заячья зарядка» с элементами коммуникативной игры 1. Комплекс утренней гимнастики для средней группы «Заячья зарядка» с элементами коммуникативной игры. Цель: — закрепить комплекс общеразвивающих.
Физкультурное занятие с элементами корригирующей гимнастики в старшей логопедической группе «Деревья в лесу» Тема: Деревья в лесу. 1. Вводная часть: Ходьба в среднем темпе с наклонами в перед и разведением рук в стороны. Ходьба на носках Ходьба.
Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей средней группы Комплекс утренней гимнастики № 1 I. Ходьба; ходьба на пяточках, руки за голову; обычная ходьба; бег; бег с высоким подниманием колена; ходьба,.
Комплекс утренней гимнастики «Олимпийские резервы» в средней группе. Вводная часть: Инструктор: Ребята, все вы – маленькие спортсмены, и у каждого из вас свои достижения в спорте. А что бы ваши спортивные.
Комплекс утренней гимнастики. Ритмическая гимнастика Видео Комплекс утренней гимнастики Воспитатель: Е. М. Четвертнова (ритмическая гимнастика) I Вводная. Построение в колону по одному. Ходьба за.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Космическое путешествие» I. «Предполетная подготовка» Построение, ходьба обычная в колонне, ходьба «гуськом» прямо и боком, ходьба по канату, легкий бег, обычная.
Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Веселое путешествие» Задачи: — развитие артикуляционного и двигательного праксиса; — выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью; — активизация.
Утренняя ритмическая гимнастика с элементами стретчинга во второй младшей группе. (Фотоотчет) Стретчингом я увлекаюсь давно, но с детьми начала заниматься 3 года назад, когда моими воспитанниками были дети старшей группы. Я видела,.
Занятие с элементами корригирующей гимнастики для детей 6–7 лет «Веселые туристы» Занятие с элементами корригирующей гимнастики для детей 6-7 лет «Веселые туристы» Цель: 1. Продолжать укреплять мышцы верхнего плечевого.
Источник
Карточки «Зарядка»
Ольга Тимошина
Карточки «Зарядка»
Каждое утро начинаем с зарядки. Разнообразить этот вид деятельности поможет творческий подход и может быть мои разработки будут полезны.
Комплекс утренних зарядок в картинках.
Комплекс утренних зарядок в картинках №1
Радуга: исходное положение: ноги вмести, руки прижаты к туловищу; на счет 1- руки медленно поднимаются в стороны, очерчивая круг. На счет 2 – руки опускаются на И. П.
Лягушка: исходное положение: сидя на корточках, руки на носках. Осуществлять прыжки, подражая движениям лягушки.
Цапля: исходное положение: руки на поясе, стойка на одной ноге. Счет до 10, смена ног. Повторить 3-5 раз. Развивать чувство равновесия.
Зайчик: исходное положение: ноги вмести, руки на уровне груди, сжаты в локтях. Совершать движения похожие на прыжки зайчика.
Крокодил: исходное положение: ноги вмести, руки вытянуты вперед, пальцы – зубы крокодила. Совершать движения – раскрывая и закрывая пасть крокодила. Повторить 5-6 раз. Смена рук.
Комплекс утренних зарядок в картинках №2.
Мельница: исходное положение: ноги на ширине плеч, корпус наклонен вперед, совершать махи руками, так что правая рука касается левой стопы, левая рука касается правой стопы ноги.
Топор: исходное положение: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок, вытянуты вперед. Совершать махи руками вверх-вниз, изображая работу топора.
Ножницы: исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены вперед. Совершать махи параллельно пола: правая рука над левой и наоборот, левая над правой.
Замок: исходное положение: ноги вместе, руки сцеплены в замок. На счет-1- руки сжаты в локтях на уровне груди, на счет-2- совершать перетягивающие движения в противоположные стороны.
Комплекс утренних зарядок в картинках №3.
Птица: исходное положение: ноги вмести, руки разведены в стороны, совершать плавные движения руками, изображая взмах крыльев птиц.
Ласточка: исходное положение: стойка на одной ноге, корпус наклонен вперед, одна нога прямая, продолжает туловище, руки вытянуты в разные стороны.
Цветок: исходное положение: сидя на корточках, голова на коленях. Дети медленно поднимаются, руки подняты вверх, слегка разведены в стороны.
Гуси: исходное положение: сидя на корточках. Ходьба на корточках, с характерным для гусей криком «Га-га-га».
Кузнечик: исходное положение: сидя на корточках. Совершать высокие прыжки, каждый раз возвращаясь в исходную позицию.
Комплекс утренних зарядок в картинках №4
Мячик: исходное положение: ноги вмести, руки на поясе. Совершать прыжки вверх.
Мотор: исходное положение: ноги вместе, руки согнуты в локтях, одна над другой. Совершать круговые движения руками, сопровождая соответствующим звуком «тр-рр, тр-рр, тр-рр».
Ветер: исходное положение: ноги вмести, руки вверх, совершать наклоны влево, вправо.
Подъемный кран: исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. На счет-раз- наклон вперед, касание руками пола, на – два- поднимаемся на носочки, руки тянем вверх, на – три – исходное положение.
Часы: исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершать наклоны вправо, влево.
Комплекс утренних зарядок в картинках №5
Ути – ути – утки, Вперевалку пройти по кругу друг за другом.
На волнах качались, Присесть.
Брызгались, плескались. Встать, помахать руками, как крыльями.
Петя, Петенька – петух Стоя лицом в центр круга, хлопать в ладоши по бокам, как крыльями
Весь раскрашен в прах и пух.
Разноцветный, весь цветной, Пройти по кругу друг за другом, заложив руки за спину
Он кричит как заводной: Остановиться, повернуться лицом в круг, покукарекать.
Желаю успеха в работе!
Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Раз в две недели нам приходится писать в плане комплекс утренней гимнастики. Удобно иметь картотеку, а в плане указывать номер комплекса.
Утренняя гимнастика для дошкольников Продолжаем составлять картотеку. Комплекс утренней гимнастикиI. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носочках, руки на поясе; ходьба на.
Источник
Раскраска утренняя гимнастика для детей
Инструктор по физической культуре
В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком. Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Зарядка, которая проводится сразу же после ночного сна, помогает «пробудить» ребенка, усилить деятельность всех органов и систем и организованно начать день в дошкольном учреждении.
В процессе утренней гимнастики решаются в той или иной степени и другие задачи физического (формирование правильной осанки, развитие физических качеств), умственного нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Построение утренней гимнастики . Начинается она со строевых упражнений. Затем следуют разные виды ходьбы в чередовании с бегом, которые усиливают дыхание, кровообращение. После ходьбы и бега дети перестраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений. За ними даются прыжки и более интенсивный бег. Заканчивается утренняя гимнастика ходьбой с различными положениями рук. В конце дети могут прочитать хором стихи, в которых подчеркивается значение утренней гимнастики, или спеть песню маршевого характера (стоя на месте или во время ходьбы).
Подбор упражнений для утренней гимнастики. Для утренней гимнастики используются общеразвивающие, строевые упражнения и основные движения.
Общеразвивающие упражнения в наибольшей степени соответствуют оздоровительной направленности. Они подбираются таким образом, чтобы одновременно оказывали влияние на крупные (рук и плечевого пояса, туловища и ног) и мелкие мышцы (шеи, кисти, пальцев рук, стопы). Упражнения могут выполняться без предметов, предметами и на предметах, из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа). Не рекомендуется включать в утреннюю гимнастику упражнения одностороннего характера (поднять вверх сначала одну руку, затем другую), небольшой амплитудой (полунаклоны, полуприседания), не оказывающие значительного физиологического влияния на организм (воздействующие только на мелкие мышцы кисти, пальцев, стопы).
Основные движения (ходьба с высоким подниманием колен, широким шагом, бег, прыжки) используются для укрепления сердечно-сосудистой, дыхательной систем.
Для правильного размещения детей применяются строевые упражнения (построение, перестроение, повороты, размыкания и смыкания).
Физические упражнения благотворнее влияют на организм, когда они вызывают жизнерадостное настроение, положительные эмоции. И воспитатель, правильно чередуя упражнения, давая достаточную нагрузку, создает у детей интерес к утренней гимнастике. Не менее важно эмоционально проводить упражнения, используя различные приемы, музыкальное сопровождение. Однако физические упражнения и музыка не должны чрезмерно возбуждать детей, потому что это может привести к усталости и снижению аппетита.
Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком и, если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста).
Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно.
Зарядка в стихах «Весёлые медвежата»
Комплекс зарядки для детей младшей группы
Ходьба. Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Бег. Ходьба на носках
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдём,
На тот берег попадём.
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.
Прыжки: Зайчик быстрый скачет в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки
Инструктор: Дети, мы пришли в лес на красивую полянку, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму на пролёт
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи… (медведь)
Инструктор: Правильно! Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат.
Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.
Потягивание: Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Повороты: Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Наклоны: Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Прыжки: Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Инструктор: Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
Комплекс упражнений с погремушкой
Комплекс зарядки для детей младшей группы
И.п. : ноги «узкой дорожкой», руки с погремушкой внизу.
Выполнение : Поднять руки через стороны вверх; потрясти погремушкой и опустить через стороны вниз. Опуская руки, произнести: «Динь-динь-динь».
Повторить : 4–5 раз.
И.п. : ноги широко расставлены, руки с погремушкой у груди.
Выполнение : поворот в сторону, руки прямо; потрясти погремушкой, сказать: «Динь-дон»; вернуться в и. п. То же в другую сторону .
Повторить : по 4 раза в каждую сторону.
И.п. : лежа на спине, погремушка за головой.
Выполнение : руки перевести к животу, ноги согнуть в коленях — «стать круглым, как шарик», вернуться в и. п. Дыхание в произвольном ритме.
Повторить : 4–5 раз.
И.п. : стоя, погремушка внизу.
Выполнение : 6-8 подскоков с одновременным потряхиванием погремушкой.
Повторить : 3 раза, чередуя с ходьбой.
Комплекс упражнений с мячом
Комплекс зарядки для детей средней группы
И.п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками внизу.
Выполнение : 1 — руки с мячом вверх, прогнуться, посмотреть на мяч.
2 — вернуться в и.п.
Повторить : 4 раза.
2. «Наклоны с мячом»
И.п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены.
Выполнение : 1 — поднять мяч вверх.
2 — вернуться в и.п.
4 — вернуться в и. п.
Повторить : 8 раз.
3. «Поворот с мячом»
И.п. : стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки с мячом впереди.
Выполнение : 1 — поворот в правую сторону, ноги не двигаются, руки с мячом не опускать.
2 — вернуться в и.п.
3 — поворот в левую сторону, ноги не двигаются, руки с мячом не опускать.
4 — вернуться в и. п.
Повторить : по 4 раза в каждую сторону.
И.п. : ноги параллельно, мяч держим двумя руками внизу.
Выполнение : 1 — присесть; мяч в прямых руках перед собой; спину держать прямо; смотреть вперед.
2 — вернуться в и.п.
Повторить : 8 раз.
И.п. : ноги параллельно, обе руки опущены вниз, в правой — мяч.
Выполнение : 1 — поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку.
2 — вернуться в и. п. (мяч в левой руке).
3 — поднять обе руки вперед, переложить мяч в правую руку.
4 — вернуться в и. п.
Повторить : 4 раза.
6. «Попрыгаем как мячики»
И.п. : основная стойка, руки на поясе.
Выполнение : Прыжки на месте на двух ногах. (на правой, на левой)
Повторить : по 8 раз.
Комплекс упражнений с кубиками
Комплекс зарядки для детей средней группы
И.п. : Стоя, ноги на ширине плеч, кубики за спиной в опущенных руках. Выполнение: 1.Переместить кубики вперёд, стукнуть кубик о кубик.
2. Вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз.
И.п. : Стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками перед грудью.
Выполнение : 1. Сделать наклон туловища вперёд, руки с кубиками развести в стороны.
2. Вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз.
И.п. : Лёжа на спине, руки вдоль туловища, держать кубики в руках, ноги выпрямлены.
Выполнение : 1. Согнуть ноги в коленях – «горка».
2. Вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз.
И.п. : Лёжа на животе, руки с кубиками выпрямлены за головой выпрямлены.
Выполнение : 1. Повернуться на бок.
2. повернуться на живот.
3- 4. Вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз. Стараться не помогать руками и ногами.
И.п. : Стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе, кубики на полу.
Выполнение : 8–10 подскоков около кубиков, чередуя прыжки с ходьбой.
Повторить : 4 раза.
Комплекс упражнений на стульчиках
Комплекс зарядки для детей средней группы
I часть (стульчики расставлены по зрительным ориентирам в центре группы)
Обычная ходьба в колонне, ходьба на носках, легкий бег (50-60 сек) вокруг стульчиков.
II часть . Общеразвивающие упражнения на стульях
1. И.п.: сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз.
Выполнение : 1. Поднять руки в стороны.
2. Опустить вниз, вернуться в исходное положение.
Повторить : 5-6 раз.
2. И.п.: сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом. (cмена положения ног)
Выполнение : 1. Левая нога выпрямлена вперед, правая – под стулом.
2. Нога выпрямлена вперед, левая – под стулом.
Повторить : 5-6 раз.
3. И.п.: сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе
Выполнение : 1. Наклон вправо.
2. Вернуться в исходное положение.
4. Вернуться в исходное положение.
Повторить : 5-6 раз.
4. И.п.: стоя на четвереньках, сиденье стула – под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени.
Выполнение : 1. Выпрямить руки и ноги, удерживать себя на стуле 1 сек. (вдох).
2. Вернуться в исходное положение. (выдох)
3. Выпрямить руки и ноги, удерживать себя на стуле 2 сек. (вдох).
4. Вернуться в исходное положение. (выдох)
5. Выпрямить руки и ноги, удерживать себя на стуле 3 сек. (вдох).
6. Вернуться в исходное положение. (выдох)
7. Выпрямить руки и ноги, удерживать себя на стуле 2 сек. (вдох).
8. Вернуться в исходное положение. (выдох)
9. Выпрямить руки и ноги, удерживать себя на стуле 1 сек. (вдох).
10. Вернуться в исходное положение. (выдох)
Повторить : 1 раз.
5. И.п.: стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула.
Выполнение : 1. Присесть.
2. Встать, вернуться в исходное положение.
Повторить : 5-6 раз.
6. И.п.: сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены – находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула.
Выполнение : 1. Поднять правую ногу вперед-вверх.
2. Опустить ногу, вернуться в исходное положение.
3. Поднять левую ногу вперед-вверх.
4. Опустить ногу, вернуться в исходное положение.
Повторить: 5-6 раз.
7. И.п.: стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе.
Выполнение : прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой.
Повторить: 2 серии по 10 прыжков.
Дети идут обычной ходьбой по группе друг за другом. Воспитатель предлагает детям помочь убрать стулья. Воспитатель оставляет 1 стул в центре группы для игрового задания «Кошка и птички».
8. Игровое задание «Кошка и птички». В центре группы на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, на голове одета шапочка «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают на стульчики.
Повторить: 2 раза.
Комплекс упражнений с ленточками
Комплекс зарядки для детей средней группы
И.п. : стойка ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.
Выполнение : 1. руки с ленточками вперед.
2-3. движение одновременно обеими руками вверх-вниз.
Повторить : 4–5 раз.
И.п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены вниз.
Выполнение : 1. наклон вперед; обе прямые руки с ленточками отвести назад; голову не наклонять; смотреть прямо; колени не сгибать.
2. вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз.
И.п. : лежа на спине, руки с ленточками вдоль тела, ноги выпрямлены.
Выполнение : 1. одновременно поднять руки и ноги, стараясь делать скрестные махи.
2. вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз.
И.п. : основная стойка, руки с ленточками опущены вниз.
Выполнение : 1. присесть на носках, колени в стороны; руки с ленточками перед собой.
2. вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз.
И.п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками внизу.
Выполнение : махи руками: одна рука вперед, другая — назад; спину держать прямо; смотреть перед собой.
Повторить : 8-10 раз.
И.п. : основная стойка, руки с ленточками согнуты перед грудью.
Выполнение : 8 прыжков на двух ногах. (можно изменять положение рук)
Повторить : 3 раза, чередуя с ходьбой.
7. «Ходьба на месте» . Восстанавливаем дыхание.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой
Комплекс зарядки для детей старшей группы
И.п. : стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках (держать ее хватом ближе к концам) — опущена вниз.
Выполнение : 1. прямыми руками поднять палку вверх.
2. опустить палку на плечи.
3. прямыми руками поднять палку вверх.
4. вернуться в исходное положение
Повторить : 4–5 раз.
2. «Наклоны вперёд» .
И.п. : стоя, ноги шире плеч, руки с палкой опущены.
Выполнение : 1. наклон вперед, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать.
2. вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз.
И.п. : стоя, ноги шире плеч, руки с палкой впереди.
Выполнение : 1. поворот в правую сторону, палку не опускать, сказать: Вправо».
2. вернуться в исходное положение.
3. поворот в левую сторону, палку не опускать, сказать: «Влево».
4. вернуться в исходное положение
Повторить : по 4 раза в каждую сторону.
И.п. : стоя, ноги параллельно, руки с палкой внизу (палку держать как можно ближе к концам).
Выполнение : 1. перешагнуть через нее (не выпуская из рук) правой ногой; голову не опускать.
2. вернуться в исходное положение.
3. перешагнуть через нее (не выпуская из рук) левой ногой; голову не опускать.
4. вернуться в исходное положение
Повторить : по 4 раза каждой ногой.
И.п. : стоя, ноги параллельно, руки на поясе, гимнастическая палка на полу.
Выполнение : — прыжки на двух ногах через палку (прыгнуть вперед, развернуться, вновь прыгнуть вперед, развернуться)
— прыжки на двух ногах через палку правым и левым боком .
Повторить : по 8-10 раз.
7. «Ходьба на месте» . Восстанавливаем дыхание.
Комплекс упражнений с «косичкой»
Комплекс зарядки для детей старшей группы
1. «Косичку вверх» . (шнур длиной 60-70 см)
И.п. : стоя, ноги на ширине плеч, косичку держать обеими руками за спиной внизу.
Выполнение : 1. поднять косичку назад-вверх, голову не опускать, руки прямо, движение от плеча.
2. вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз.
И.п. : стоя, ноги шире плеч, руки с косичкой опущены.
Выполнение : 1. поднять прямые руки с косичкой вверх.
2. наклон в левую сторону, руки держать над головой, локти не сгибать.
3. выпрямиться, руки с косичкой вверху.
4. вернуться в исходное положение
Повторить : по 4 раза в каждую сторону.
И.п. : лежа на спине, косичка в опущенных руках (на бедрах).
Выполнение : 1. одновременно поднять прямые руки и ноги, дотронуться носками до косички (сделать «треугольник»), плечи от пола не отрывать.
2. вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз.
4. «Переложи косичку» .
И.п. : основная стойка, косичка в правой руке, руки в стороны.
Выполнение : 1. соединить руки впереди, переложить косичку в левую руку.
2. руки в стороны.
3. соединить руки впереди, переложить косичку в левую руку.
4. вернуться в исходное положение
Повторить : по 4 раза в каждую сторону.
5. «Переложи косичку» .
И.п. : ноги шире плеч, косичка в обеих руках, внизу.
Выполнение : 1. наклон, положить косичку как можно дальше перед собой, колени не сгибать.
2. выпрямиться, руки опущены.
3. наклон вперед, поднять косичку.
4. вернуться в исходное положение
Повторить : по 4 раза в каждую сторону.
6. «прыжки через косичку» .
И.п. : основная стойка боком к косичке, косичка лежит на полу.
Выполнение : прыжки двумя ногами боком через косичку, немного продвигаясь вперед.
Повторить : по 8-10 раз.
7. «Ходьба на месте» . Восстанавливаем дыхание.
Комплекс упражнений с обручем
Комплекс зарядки для детей подготовительной группы
И.п. : стоя, ноги на ширине плеч, обруч в руках над головой.
Выполнение : 1. наклон вправо; руки держать над головой, не сгибая в локтевых суставах.
2. вернуться в исходное положение.
3. наклон влево; руки держать над головой, не сгибая в локтевых суставах.
4. вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз.
И.п. : стоя, обруч в руках перед собой.
Выполнение : 1-2. перешагнуть «войти» в обруч.
3-4. вернуться в исходное положение, «выйти» из обруча.
Повторить : 4–5 раз. (с каждым разом обруч поднимать выше от пола)
И.п. : Сед в центре обруча по-турецки.
Выполнение : 1-2. поднять обруч над головой как можно выше.
3-4. вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз в медленном темпе.
И.п. : Стоя, обруч опущен вниз, хват сверху.
Выполнение : 1-8. прыжки через обруч, как через скакалку.
Повторить : 3-4 раза. (сначала вперёд, затем назад)
И.п. : Стоя, обруч опущен вниз, хват сверху.
Выполнение : 1-8. прыжки через обруч, как через скакалку.
Повторить : 3-4 раза. (сначала вперёд, затем назад)
И.п. : Стоя, в центре обруча.
Выполнение : 1. выпрыгнуть из обруча, как можно дальше.
2. запрыгнуть обратно в обруч.
Повторить : 4-5 раз.
7. «Ходьба» . Ходьба вокруг обруча. Восстанавливаем дыхание.
Повторить : 3-4 круга в каждую сторону.
Комплекс упражнений с гантелями
Комплекс зарядки для детей подготовительной группы
И.п. : стоя, ноги на ширине плеч, гантели в опущенных руках.
Выполнение : 1. поднять гантели прямыми руками через стороны вверх.
2. вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз.
2. «Наклоны вперёд» .
И.п. : стоя, ноги шире плеч, руки с гантелями опущены.
Выполнение : 1. наклон вперед, гантели в прямых руках держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать.
2. вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз.
И.п. : стоя, ноги шире плеч, руки с гантелями опущены.
Выполнение : 1. руки в стороны, поворот вправо, гантели не опускать, сказать: «Вправо».
2. вернуться в исходное положение
3. руки в стороны, поворот влево, гантели не опускать, сказать: «Влево».
4. вернуться в исходное положение
Повторить : по 4 раза в каждую сторону.
И.п. : стоя, ноги параллельно, гантели в руках внизу.
Выполнение : 1-3. руки в стороны, махи прямой ногой вперед-назад.
4. вернуться в исходное положение
Повторить : по 4 раза каждой ногой.
И.п. : ноги параллельно, руки на поясе, гантели на полу.
Выполнение : 1-8. прыжки на двух ногах вокруг гантелей.
Повторить : по 4 круга в каждую сторону (стороны чередуются).
6. «Ходьба на месте» . Восстанавливаем дыхание.
Комплекс упражнений с мячами для большого тенниса
Комплекс зарядки для детей подготовительной группы
И.п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, висят, мячик в одной руке.
Выполнение : 1. поднять прямые руки через стороны вверх, голову не опускать, приподняться на носки; переложить мячик из одной руки в другую.
2. вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз.
И.п. : стоя, ноги шире плеч, руки перед грудью, мячик в одной руке.
Выполнение : 1. поворот вправо, рывок в правую сторону, прямые руки развести в стороны.
2. вернуться в исходное положение, переложить мячик в другую руку .
3. поворот влево, рывок в левую сторону, прямые руки развести в стороны.
4. вернуться в исходное положение
Повторить : по 4 раза в каждую сторону.
И.п. : сидя по-турецки, руки опущены, висят, правая рука на мяче, который лежит на полу.
Выполнение : 1. наклониться вправо, провести мячом по полу как можно дальше от себя.
2. вернуться в исходное положение, переложить мячик в другую руку .
3. наклониться влево, провести мячом по полу как можно дальше от себя.
4. вернуться в исходное положение
Повторить : по 4 раза в каждую сторону.
И.п. : стоя, мячик в правой руке, руки опущены.
Выполнение : 1. развести руки в стороны.
2. наклон вперед-вниз; соединить руки под правым коленом; переложить мячик в левую руку .
3. развести руки в стороны.
4. наклон вперед-вниз; соединить руки под левым коленом; переложить мячик в правую руку.
Повторить : 4–5 раз.
И.п. : ноги на ширине плеч, руки опущены, висят, мячик в правой руке.
Выполнение : 1-2. бросить мячик одной рукой об пол, поймать другой рукой.
3-4. тоже в другую сторону.
Повторить : 4–5 раз.
5. «Прыжки на одной ноге» .
И.п. : ноги параллельно, руки согнуты в локтях у пояса, мячик в руках.
Выполнение : 1-8. прыжки на правой ноге, мячик в левой руке.
9 -16 прыжки на левой ноге, мячик в правой руке.
Повторить : по 4 круга в каждую сторону (стороны чередуются).
6. «Ходьба» . Ходьба, руки с мячом двигаются свободно. Восстанавливаем дыхание.
Комплекс упражнений с воздушным шариком
Комплекс зарядки для детей подготовительной группы
И.п. : стоя, ноги на ширине плеч, воздушный шар в обеих руках перед грудью.
Выполнение : 1-2. подбросить воздушный шар обеими руками и поймать его.
Повторить : 4–5 раз.
И.п. : стоя, ноги параллельно, шарик в обеих руках за спиной, руки опущены.
Выполнение : 1. наклон вперед; руки держать максимально высоко, удерживать шарик.
2. вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз.
И.п. : стоя, ноги параллельно, руки опущены, шар в обеих руках.
Выполнение : 1. выпад вперед правой ногой (согнуть ногу в колене), вес тела переносится на правую ногу; прямые руки с шаром вперед; левую ногу на носок.
2. вернуться в исходное положение .
3. выпад вперед левой ногой (согнуть ногу в колене), вес тела переносится на левую ногу; прямые руки с шаром вперед; правую ногу на носок.
4. вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз.
И.п. : лежа на спине, руки выпрямлены над головой, воздушный шар в обеих руках, ноги выпрямлены.
Выполнение : 1-2. без помощи рук и ног повернуться на живот через правое плечо.
3-4. вернуться в исходное положение.
5-6. без помощи рук и ног повернуться на живот через левое плечо
7-8. вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз.
И.п. : основная стойка, руки с воздушным шаром внизу.
Выполнение : 1. присесть на носках, спина прямая, колени в стороны; подбросить воздушный шар вверх.
2. быстро встать, поймать шар — вернуться в исходное положение.
Повторить : 6-8 раз.
6. «Воздушные, лёгкие пушинки» .
И.п. : ноги параллельно, руки опущены, висят, шар в одной руке.
Выполнение : 1-8. легкие подскоки то на одной ноге, то на другой, одновременно легкие взмахи прямыми руками вперед-назад (поочередно правой и левой).
Повторить : 4-5 раз.
7. «Ходьба» . Ходьба с медленным перекатом ступни с пятки на носок и мягкими движениями рук.
Комплекс упражнений со скакалкой
Комплекс зарядки для детей подготовительной группы
И.п. : основная стойка, скакалка, сложенная вчетверо, впереди в опущенных руках.
Выполнение : 1. поднять прямые руки вперед.
2-3. руки вверх, подняться на носки, прогнуться, посмотреть на скакалку .
4. вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз в медленном темпе.
И.п. : стоя, ноги на ширине плеч, сложенная вдвое скакалка на шее, держать скакалку за ручки.
Выполнение : 1. поворот туловища вправо, правую руку в сторону.
2. вернуться в исходное положение
3. поворот туловища влево, левую руку в сторону .
4. вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз в каждую сторону.
И.п. : ступня правой ноги впереди на середине скакалки, ручки натянутой скакалки в согнутых руках.
Выполнение : 1-2. руки вверх, правую ногу согнуть в колене — вверх.
3-4. вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз каждой ногой.
И.п. : сидя, ноги вперед, скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть.
Выполнение : 1-3. наклон назад, ноги прямые вперед, покачаться.
4. вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз.
И.п. : основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, в руках.
Выполнение : 1. скакалку вверх за плечи, вдох.
2. присесть с прямой спиной, скакалку вперед, выдох.
3. встать, скакалка за плечи, вдох .
4. вернуться в исходное положение, выдох.
Повторить : 4–5 раз в медленном темпе.
И.п. : основная стойка, скакалку держать сзади, за концы.
Выполнение : прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку.
Повторить : 3 раза по 30 прыжков.
7. «Ходьба» . Ходьба на месте. Восстанавливаем дыхание.
Комплекс упражнений на степах
Комплекс зарядки для детей подготовительной группы
1. «Ходьба» . Степы раскладывают в три ряда
Выполнение : Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы.
Повторить : 3-4 минуты.
И.п. : стоя на степе, руки опущены вниз.
Выполнение : 1-2. стоя на степе, руки опущены вниз.
Повторить : 8-10 раз.
И.п. : основная стойка, на степе.
Выполнение : 1. Шаг вправо со степа, руки в стороны.
2. Вернуться в исходное положение.
3. Шаг влево со степа, руки в стороны .
4. Вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз.
И.п. : стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
Выполнение : 1-2. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук.
Повторить : 10-12 раз в каждую сторону.
И.п. : стоя на коленях на степе.
Выполнение : 1. Сесть на пятки.
2. Вернуться в исходное положение.
Повторить : 10-12 раз.
И.п. : Сидя на степе скрестив ноги.
Выполнение : 1. Наклониться к правому колену, касаясь его лбом.
2. Вернуться в исходное положение.
3. Наклониться к левому колену, касаясь его лбом .
4. Вернуться в исходное положение.
Повторить : 4–5 раз.
И.п. : основная стойка на степе.
Выполнение : 1. Мах правой ногой, хлопок под коленом.
2. Вернуться в исходное положение.
3. Мах левой ногой, хлопок под коленом .
4. Вернуться в исходное положение.
Повторить : 10-12 раз.
И.п. : основная стойка, перед степом.
Выполнение : Запрыгивания на степ и спрыгивания с него.
Повторить : 3 раза по 30 прыжков, чередуя с ходьбой.
Источник