- Оформление картотеки игр и прогулок
- Рамки для картотеки гимнастика
- Создание картотек для физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников.
- Сайт «Детские радости»
- ориентирован на дошкольный и младший школьный возраст детей, для родителей, воспитателей, педагогов
- Для дошкольного возраста
- Для младшего школьного возраста
- Родителям для домашнего досуга
Оформление картотеки игр и прогулок
Екатерина Сергеевна Исполинова
Оформление картотеки игр и прогулок
Уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами идеей оформления картотеки игр. Плюсы данной картотеки в том,что она всегда под рукой,готовую карточку можно взять с собой и на прогулку.
Все игры распечатаны на цветной бумаге и заламинированы, что придает карточкам прочность,а значит использовать их можно длительное время.
Для хранения я использовала обычную пластмассовую корзинку и папку для файлов.
Все игры распечатаны по цветам:синие карточки- подвижные игры, светло-зеленые — подвижные с речевым сопровождением, розовые- хороводные, желтые-малоподвижные.
А это картотека прогулок.Цвета отображают времена года:синие-зима, оранжевые- осень, зеленые- весна.
В папке размещены картотеки игр с песком и водой, сюжетно-ролевые, комплекс утренней гимнастики на год и картотека физминуток.
Занимает такая картотека очень мало места.
А материала содержит очень много. Для меня такой вид картотеки просто находка,потому что с памятью проблемы,а так все игры всегда под рукой. Очень удобны карточки утренней гимнастики и прогулок, с ними точно ничего не забудешь и не пропустишь)
Спасибо за внимание,очень надеюсь,что моя идея кому то пригодится.
Аналитическая справка по составлению и оформлению картотеки игр в группе начинающих воспитателей Аналитическая справка по составлению картотеки игр в группе начинающих воспитателей. Цель: выявить уровень соответствия и оформления картотеки.
Из опыта организации прогулок зимой Зимние прогулки, включающие такие компоненты, как наблюдения, труд, физические упражнения, подвижные, сюжетно — ролевые игры, являются эффективным.
Картотека прогулок на сентябрь Сентябрь Прогулка №1 Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений.
Консультация «Значение прогулок весной» Значение прогулки весной – трудно переоценить. Весной от солнца на землю поступает большое количество ультрафиолетовых лучей, что очень.
Оформление территории участка для прогулок в рамках смотра-конкурса «Красиво жить не запретишь!». Коллектив группы » Росточек» принял активное участие в оформлении территории участка для прогулок в рамках смотра-конкурса «КРАСИВО ЖИТЬ.
Оформление участка для прогулок зимой Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Каждую зиму мы (педагоги группы и родители воспитанников) стараемся, чтобы наш участок преображался.
Планирование прогулок (январь) Январь 2 неделя Понедельник 1половина дня Рассматривание одежды детей Д\и: сделай большой куличик для медведя, а маленький для зайчика.
Планирование прогулок в ДОУ Прогулки в детском саду № Месяц Дата Тема прогулки Цели 1. С Е Н Т Я Б Р Ь Наблюдение за сезонными явлениями Учить самостоятельно.
Снежные фигуры на участке для прогулок В начале зимы каждый год мы обсуждаем в детском саду вопросы организации зимних прогулок и оформления зимних участков. Конечно,.
Составление картотеки дидактических игр, используемых в развитии речи в группах раннего возраста Консультация для воспитателей. Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Речевая деятельность.
Источник
Рамки для картотеки гимнастика
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык.
Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Организация проведения артикуляционной гимнастики
1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
2. Взрослый показывает выполнение упражнения.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавн
Источник
Создание картотек для физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников.
Светлана Воровская
Создание картотек для физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников.
Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей являются актуальной проблемой современности. Актуальность данной темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через организацию двигательной активности детей, без которой немыслим педагогический процесс современного детского сада. Педагогический процесс строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения.
Замечательным помощником в этом вопросе для педагога ДОУ станет использование различных видов картотек.
Самыми распространенными и простыми в изготовлении являются карточки небольшого размера, которые затем помещаются в коробки или конверты. Они удобны в использовании, текст может быть с одной стороны или с обеих. Я сделала такие картотеки «Пальчиковая гимнастика», «Малоподвижные игры», «Подвижные игры», «Артикуляционная гимнастика» и др. При проведении непосредственной образовательной деятельности, картотека свободно помещается не только в карман, но и в руке.
Картотека может быть помещена и в папке с файлами. В нашей группе это картотеки проблемных ситуаций, русских народных подвижных игр, «Картотека игр по формированию здорового образа жизни» и др. Один из простых и удобных вариантов – использование альбомов для фотографий. Хранение в такой папке или альбоме для фотографий не допускает быстрой порчи изготовленных карточек от внешних неблагоприятных воздействий, как то истирание, воздействие влагой и красящими веществами.
Для хранения картотек подходят прозрачные подвесные карманы. Они удобны в размещении в группе, их можно подвесить в любом уголке.
Заламинированные листы, намой взгляд самые удобные в использовании на прогулке. Они не мнутся, не намокают, не истрепываются. Такие картотеки прогулок есть, наверное, уже в каждой группе.
Использование картотек – это удобная и эффективная форма привлечения детей к разным видам деятельности.
Источник
Сайт «Детские радости»
ориентирован на дошкольный и младший школьный возраст детей,
для родителей, воспитателей, педагогов
Для дошкольного возраста
Для детей дошкольного возраста будут интересны разделы: детские песни и детское караоке.
Песни про маму | Песни про детский сад | Песни из советских мультиков | Интерактивные сказки | Караоке для детей |
Кроме того, родители могут скачать для малышей:
— раскраски и прописи для распечатки на принтере;
— компьютерные игры и программы для установки на компьютер;
— информацию о воспитании и здоровье ребенка, а также безопасности дома и на улице;
— работники ДОУ найдут вспомогательный материал для обучения детей математике, письму, чтению, наглядные пособия для обучения и развития восприятия окружающего мира, а также материал для оформления групп в детском саду.
Для младшего школьного возраста
Ребятишек постарше привлекут разделы: онлайн тесты, онлайн сканворды.
Какая вы мама? | Насколько ты общителен? | Хочу ли я в школу? | Влюбчива ли ты? | Кроссворды с картинками |
Для школы предлагается скачать:
— электронные издания и аудиокниги по школьной программе и для внеклассного чтения;
— обучающие программы для установки на компьютер;
— вспомогательный материал (музыкальный, для распечатки на принтере) для оформления классов и проведения мероприятий;
— бланки дипломов, вкладышей, грамот, расписания уроков.
Родителям для домашнего досуга
Непосредственно родителям посвящен раздел «Занятия и досуг дома с детьми»:
Увлекающимся работой в программе Photoshop и редактированием видеоматериалов пригодится вспомогательный материал для работы:
Здесь вы найдёте детские фоторамки и фотошаблоны, макеты для оформления портфолио и фотокниг, дополните своё памятное видео красивой заставкой футажом, которое оформите в красивую обложку.
| Песни на день рождения Песни учителю Песни про осень |
Каждый найдет на нашем сайте для себя что-нибудь полезное и занимательное.
Если у вас есть материал, которым вы хотите поделиться — можете разместить его на сайте.
Также дополнить любой материал на сайте можно в комментариях к материалу.
Источник