Раги, бхаджаны и каввали
«Эта сила музыки пришла к нам для того, чтобы восхвалять Бога. Это все, ни для чего более она не предназначалась. Она не была задумана для того, чтобы делать всевозможные грязные вещи и петь разнообразные глупости. Музыка, которая не восхваляет Бога, не является музыкой, это ашлиль, это грязь, это мусор.»
Шри Матаджи Нирмала Деви
основательница Сахаджа Йоги
Индийская музыка представляет собой духовное искусство, целью которого является не симфонический блеск, а личная гармония с Верховной Душой. Все песни, исполняемые на индийских праздниках, были написаны поклонниками Божественности. Санскритское слово, равнозначное слову «музыкант» — это «бхагаватхар», или «тот, кто поет хвалу Богу».
Великая музыка Востока вызывает в людях радость. Это происходит потому, что она производит временное пробуждение и вибрирование одной из чакр, и у человека появляется смутное воспоминание своего божественного происхождения. Краеугольным камнем индийской музыки является рага.
Раги — это не только музыкальное произведение, это, в первую очередь, состояние. Поэтому нельзя исполнять раги, просто выучив ноты и слова, это дает очень мало. Первоначально необходимо медитировать на конкретную рагу, прочувствовать передаваемое ею состояние, укрепить его внутри себя и лишь затем искать способы выражения этого состояния. После этого музыка становится очень глубокой, выразительной, настраивающей на медитацию, приводящей в порядок чакры, избавляющей от болезней и проблем.
В Индии раги начинают исполнять только после десяти и более лет обучения, но Cахаджа йоги, которые имеют огромное желание доставлять удовольствие Матери, выражая свои чувства через эту музыку, получают Ее благословения, и обучение проходит гораздо быстрее. К тому же для йогов на первом месте стоят вибрации , вибрационное отображение раги, а не сложность технического исполнения. Вибрации же появляются, когда в сердце приходит поклонение, смирение и покорность Матери. Когда есть поклонение, нужно заниматься техникой и тогда с ее усовершенствованием будут улучшаться вибрации.
Нашему внутреннему укреплению очень способствует понимание индийской классики, которое может прийти только через слушание этой сложной музыки, и слушать ее нужно именно в медитации .
Если Cахаджа йоги будут с полным пониманием слушать раги, они смогут легче избавиться от всех своих проблем. Это от того, что раги содержат в себе многие качества Божеств, изображают их, и йоги впитывают эти качества.
Существует шесть основных раг, которые разветвляются на 126 производных рагини (жен) и путра (сыновей). В каждой раге имеется минимум пять нот: ведущая нота (вади или царь), вторая нота (самавади или визирь), вспомогательные ноты (анувади или слуги), диссонирующая нота (вивади или противник). Каждая рага из шести основных имеет естественное соотношение с определенным часом дня, временем года и Божеством-покровителем.
Так, Хиндоле-рага слышится только на рассвете весной и пробуждает настроение любви ко всему окружающему. Дипана-рага исполняется летним вечером, чтобы вызывать сострадание; «магхарага» — это мелодия полудня в дождливое время, ее исполнение пробуждает храбрость. Бхайрава-рагу исполняют в августе, сентябре и октябре утром для достижения спокойствия. Шри-рага сохраняется для осенних сумерек, для достижения чистой любви. Малкунья-рага слышится зимой в полночь для придания крепости.
Для Сахаджа йогов важнейшей является классификация раг по чакрам , так как раги создают сильные вибрации в определенных чакрах. Направьте внимание на Сахасрару-чакру и частично на чакру, для которой исполняется произведение. Вы можете почувствовать, как происходит очищение этой чакры и как она заполняется приятными вибрациями . При прослушивании раг быстрее устанавливается состояние осознание без мысли, достигается мир и гармония, и Вы просто растворяетесь в Божественной радости.
Бхаджаны
Любая музыка оказывает влияние на людей, но сахаджа-музыка обладает огромной силой, она способна привлекать людей, открывать им сердца, успокаивать, давать энергию и даже лечить. Помимо мантр, раг при коллективных медитациях широко используются бхаджаны.
Бхаджаны — это старинная ветвь индийской музыки, произошедшая от самого древнего течения — раг. В отличии от раг, бхаджаны считаются легкой, полуклассической музыкой. Слово «бхаджан» произошло от слова «бхакти», то есть это вид песнопения, через который певец восхваляет Бога, выражая свою любовь к Нему.
Бхаджаны — сравнительно новый, по сравнению с рагами, стиль музыки, он возник в 11-12 веках нашей эры. У истоков появления этого стиля стоял великий святой, музыкант и поэт Кабир. Правила раг здесь не соблюдаются. Чаще всего бхаджан разделяется на куплеты и припевы, импровизация необязательна.
Нельзя сказать, что певец исполняет бхаджан, это его Дух окунается в океан Любви, и каждая клеточка тела наполняется Божественной Любовью. Много прекрасных бхаджанов написано Сахаджа йогами Индии, они записаны на кассетах и дисках, изданы песенниками. За последние годы Сахаджа йогами западных, восточных стран и в России написано много замечательных песен-бхаджанов, которые исполняются на программах, фестивалях Сахаджа йогов. Каждое слово, музыка бхаджанов изливают вокруг Божественную Любовь, особенно когда поет бхаджан большой коллектив Сахаджа йогов. Мощная волна, которая освещает все вокруг, раскрывает сердца и соединяет души в один огромный океан. Таким образом, когда проходят коллективные медитации, важно быть не только слушателем, но и активным участником исполнения мантр, бхаджанов, раг и т.п.
Каввали
Еще одним популярным видом музыки Востока, который все больше и больше завоевывает сердца западных слушателей, есть каввали (qawwali). В основе этой музыки лежат суфистские традиции, она похожа на молитву. Суфизм и Ислам — основа и предмет пения каввалистов. Любовь к Аллаху (Богу) и слава Его Пророку — источники их страсти. И то, что Вы воспринимаете бессознательно, сердцем, более важно, чем то, что можно выразить словами или прочитать. Когда кавль (возглашение) принимает форму песни, оно становится каввали.
Существуют традиционные формы каввали: хамд — возглашение во славу Аллаха, нат — поется во славу Пророка Мухаммада, и еще есть особые гимны, посвященные Хазрату Али. Эти три формы и составляют основу репертуара каввали. Обязанность певца-кавваля — уменьшить расстояние между Творцом и творением. Тем, кто ощущает себя отделенным от своего истока, посредством каввали можно напомнить об их истинных корнях. Это и надлежит делать певцу-каввалю.
Признак хорошего певца-кавваля или любого другого музыканта — это его способность погрузить своих слушателей в реальность изначального послания, которое заключено в песне. Хороший кавваль во время исполнения сам исчезает. Он просто становится средством передачи послания. Если певец перенимает особенности исполняемого стиха, тогда и слушатели с легкостью воспринимают послание.
Изначальный язык возглашений-каввали — персидский, язык Ирана. Каввали происходят из Ирана, Хорасана, Афганистана, Турции и т.п. Из этих областей мистики пришли в Индию, где они впитали местную культуру. Изначально каввали слушали только в Индии и Пакистане. Но сейчас они стали популярны и на Западе. Важно заметить, что послание, которое объединяет их — это основополагающее суфийское послание мира и любви. Существует еще и ритм. Никакой другой музыке не присуща ритмичность каввали. Вот в чем причина их популярности во всем мире. Это тот язык музыки, который является всеобщим. И этот язык понятен везде.
На свете существуют песни чисто любовные, их называют «ишк-и маджази» — песни о любви человека к человеку, в отличие от «ишк-и хакики» — песен о любви к Божественному. Все каввали относятся к «ишк-и хакики» и поются только об этом.
Больше узнать о суфизме можно
Сахаджа йоги часто исполняют каввали на музыкальных программмах. Это тот вид музыки, как и некоторые бхаджаны, которые заставляют наши сердца откликнутся и выразить единение вокала, инструментала и танца.
Одним из таких кавали есть «Маст Каландар», что в переводе означает высшее проявление духовности, в котором Вы теряете себя. В припеве упоминается имя Али, зятя Мохаммеда. Он был калифом на стадии раннего Ислама. Больше узнать об Али можно
Источник
Рага агия чакра сахаджа йога
Рага — это изначальная мелодическая идея, пользующаяся по меньшей мере пятью тонами октавы. Каждая имеет строгие правила восхождения и нисхождения тона, предписанные места для пауз, характерные фразы и свои собственные отличительные черты. Рага связана с определенным временем суток или года и призвана вызывать состояние или чувство, общее для человека и природы.Разделение раг по времени суток существует только в северо-индийской традиции. В Индии сутки делятся на 8 частей по 3 часа каждая.Ниже,для ознакомления, приводится разделение раг по времени суток:
06-09 AhirBhairav
06-09 Bairagi Bhairav
06-09 Bhairav
06-09Bhairav Bahar
06-09 Nat Bhairav
06-09 Bilawal
06-09 Alahiya Bilawal
06-09 Shoodha Bilawal
06-09 Shookla Bilawal
06-09 Devgiri Bilawal
06-09 Kukubh Bilawal
06-09 Bhairavi(любое время)
06-09 Bhoopali Todi
06-09 Bibhas
06-09 Bilaskhani Todi
06-09 Ganakari
06-09 Gunakri
06-09 Hindol
06-09 Jogiya
06-09 Ramkali
06-09 Vibhas
09-12 Asa Bhairav
09-12 Asavari
09-12 Deshkar
09-12 Desi
09-12 Gurjari Todi
09-12 Jahnpuri
09-12 Komal TeAsaravi
09-12 Madhyamad Sarang
09-12 Malgunji
09-12 Miyan Ki Todi
09-12 Sindhu Bhairavi
09-12 Sughrai
09-12 Sur Malkhar
09-12 Todi
12-15 Bhimpalasi
12-15 Brindabani Sarang
12-15 Dhanashri
12-15 Gaud Saarang
12-15 Gour Saarang
12-15 Hindoli Sarang
12-15 Madhuvanti
12-15 Miya — KiSarang
12-15 Patdeep
12-15 Pilu
12-15 SamantSarang
12-15 ShuddhSarang
12-15 ShuddhaSarang
12-15 ShushSarang
12-15 Suha
15-18 Marwa
15-18 Multani
15-18 Pat Manjari
15-18 Poorvi
15-18 Puriya
15-18 Puriya Dhanashri
15-18 Shri
15-18 Triveni
18-21 Bhoopali
18-21 BhupaliMegh
18-21 Chhayanat
18-21 Desh
18-21 GauriKalyan
18-21 GorakhKalyan
18-21 Hamir
18-21 Hansdhwani
18-21 Kamod
18-21 Kedar
18-21 Malashri
18-21 Mand
18-21 MishraPiloo
18-21 Pahadi
18-21 PahadiJinjihoti
18-21 PuryaDhanashri
18-21 RajyamKalyan
18-21 Sindhura
18-21 Sham Kalyan
18-21 ShuddhKalyan
18-21 Yamah
18-21 Yaman
18-21 YamanKalyan
21-24 Bihag
21-24 Bihagda
21-24 BhinnaShadja
21-24 ChandraKauns
21-24 Darbari
21-24 Desh
21-24 Durga
21-24 Gara
21-24 Gaud Malhar
21-24 Gorakh Kalyan
21-24 Jaijaiwanti
21-24 Jhinjhoti
21-24 Kalavati
21-24 Khamaj
21-24 Malhar
21-24 Malkauns Pancham
21-24 Maluha Kedar
21-24 Maru Bihag
21-24 Nand
21-24 Pat Bihag
21-24 Rageshri
21-24 Rageshvari
21-24 Shankara
21-24 Shivranjani
21-24 Tilak Kamod
21-24 Tilang
21-24 Bageshvari(полночь)
21-24 Kafi
21-24 Miya Malhar(полночь)
00-03 Adana(полночь)
00-03 Bageshri
00-03 Bahar
00-03 Darbari Kanada
00-03 Kaunsi Kanada
00-03 Kaushik Kanada
00-03 Kaushik Ranjani
00-03 Kaunsi Kanhra
00-03 Malkauns
00-03 Nayaki Kanada
00-03 Shahana Kanada
03-06 Basant
03-06 Bhankar
03-06 Bhatiyar
03-06 Kalingada
03-06 Lalit
03-06 Paraj
03-06 Sohni
Источник
Рага и лечение
Рага, болезнь и лечение в Сахаджа Йоге — эти понятия подразумевают полное расслабление и освобождение от болезней благодаря Рагам. Предмет очень обширен, глубок и бесконечен. Исследования по этому предмету продолжаются с благословения Шри Матаджи, и вскоре мы собираемся их опубликовать.
Раги могут очень эффективно использоваться для освобождения от болезней. Как уже объяснялось, болезни происходят от дисбаланса Ида и Пингала каналов, при котором болезнь сначала получают чакры, а затем – соответствующие органы. Болезнь начинает излечиваться после того, как чакра, управляющая работой данного органа становится здоровой (приводится в баланс).
Божественная сила Кундалини, пробуждённая однажды, поднимается по каналу Сушумна. Она останавливается в повреждённой Чакре и лечит её, после чего продолжает свой подъём вверх, к следующеё чакре. Кундалини Шакти реагирует на музыку: вокал, инструментал Классический и Сахадж Сангит. Это увеличивает число нитей пробуждённой Кундалини. Божественная Энергия, имеющаяся в каждой чакре, которая была сжата или ушла совсем (истощилась), пробуждается Кундалини и уже оздоровлённая чакра наполняться энергией. Все чакры реагируют на музыку. Благодаря благословению и по милости Её Светлости Шри Матаджи определённые Раги были соотнесены с определёнными чакрами, для получения здоровых и очень сильных чакр. Если пациенты страдают от блоков на чакрах необходимо, чтобы они пропели, проиграли или прослушали эту специфическую Рагу, которая влияет на чакру, охлаждает её. Блоки на чакрах исчезают, и пациент начинает свой путь к полному освобождению от болезней.
Ниже изложены Раги на Чакры, благословлённые Её Святейшеством Шри Матаджи:
Муладхара | Билавал / Шьям Кальян |
Свадистхан | Яман / Тоди |
Набхи | Гункали / Лалит |
Войд | Мальканс |
Анахат | Бхайрав / Дурга / Бхайрави |
Вишуддхи | Джэйджэйванти |
Агния | Бхуп / Багешри |
Сахасрара | Бхайрави / Дарбари |
Во всём мире САХАДЖА-САНГИТ имеется молитва Лотосным Стопам Её Святейшества Шри Матаджи:
КРИПА КАРО ШРИ МА, ДЖЭЙ МА
САБА САХАДЖАН КО СУКХИ КАРО МА
МАДХЬЯМ НИШАД ШАДЖА ЛАГА ДО
ЛАЙЯ, СУРА, ТААЛА МЕЙН, БАНДИ БАНА ДО
ДХЬЯНА ЛАГЕ ШРИ МА, ДЖЭЙ МАКРИПА КАРО ШРИ МА, ДЖЭЙ МА
Читайте также:
Внедрение метода тхатов Впервые Тхата или Мел упоминается только в 15 веке поэтом Локханом. До этого было 16 тысяч Раг, которые исполнялись Гопи перед Господом Кришной. Из них хорошо известны были 36. Поэт…
Распознавание раг Ещё в давние времена Индийская музыка распространилась во многие регионы и страны мира и стала очень популярной. Индийцы, которые переехали жить в эти места, продолжили процесс популяризации Индийской Музыки. Многие…
Вади Самвади метод для чакр Из Классической Музыки нам знакомы термины Вади, Самвади, Анувади. 1. Вади Свар – наиболее часто используемая нота Раги. 2. Самвади – используется реже Вади, но в то же время больше…
Источник