Пульсометрия занятия по гимнастике

Протокол пульсометрии на уроке физической культуры
учебно-методический материал (физкультура и спорт) по теме

Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части помогает оценить соответствие и обоснованность нагрузок с учётом индивидуальным особенностям занимающихся, содержанию и условиям проведения занятий. Пульсометрия играет вспомогательную роль в контроле за уроком физического воспитания в общеобразовательной школе. На основании показателей пульса (ЧСС) выясняется реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку, вызванная выполнением упражнения или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока, что позволяет оценить эффективность регулирования нагрузки с учетом возрастных и физических особенностей учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
protokol_pulsometrii_uroka_fizicheskoy_kultury.docx 17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол пульсометрии с учётом динамики интенсивности

нагрузки на уроке

Из учебной практики Каменева Андрея Валерьевича

Учителя физической культуры

Место проведения: спортивный зал

Количество учащихся: 16

Урок провел : Петренко М. А.

Фамилия наблюдаемого (ученика): Степанов А.

1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции;

2.Обучение правильной технике бега посредством беговых упражнений.

Пульс наблюдаемого до урока : 78

Время измерений (мин)

Характер физических нагрузок

Бег в медленном темпе

Специальные беговые упражнения

Бег со средней интенсивностью

Бег с высокой интенсивностью

Упражнения на растягивание и

Физическая нагрузка отсутствует

Для определения эффективности нагрузки рассчитаем ЧСС максимальную: (220-возраст) – 220 – 12=208. Максимальный резерв ЧСС определяется как ЧССмакс – ЧССпокоя, т.е. 208 – 78 = 130.Тренировочная зона ЧСС находится в пределах 50-85% от максимального резерва ЧСС + ЧССпокоя, в данном случае это интервал 104 – 177 уд./ мин. У учащегося Степанова А. в основной части занятия наблюдалась ЧСС в диапазоне 132-174 уд./ мин., причем ЧСС выше 104 уд./ мин. наблюдалась в течение 25 мин., т.е. большая часть занятия прошла с ЧСС уровня тренировочной зоны. Можно сделать вывод, что физическая нагрузка была достаточно интенсивной, а значит и достаточно эффективной. К тому же, по окончании занятия, ЧСС составила 85 уд./ мин., что превышает ЧССпокоя учащейся, что говорит о недостатке заключительной части занятия, поскольку ЧСС у учащейся должна была вернуться к показателю 78 уд./мин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 Протокол хронометрирования урока физической культуры в 6«А» классе. 2. Протокол измерения частоты сердечных сокращений н.

Пульсометрия на уроке физической культуры в 5 классе.Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальным особенностям зан.

Ещё будучи студенткой, при прохождении педпрактики мне пришлось столкнуться с проблемой провести учет пульсовых данных на уроке. Долго искала образец оформления, и вот благодаря моему преподавателю см.

Хронометрирование урока является наиболее простым способом определения плотности урока явля­ется. С помощью хронометрирования урока можно точно узнать, сколько минут в уроке ученик двигался, ско.

Протокол заседания МО учителей ФК от 28.08. 2014 года.Тема: «Готовность учителей ФК и ОБЖ к началу нового учебного года».

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры&raquo.

Протоколы промежуточной аттестации по физической культуре.

Источник

Пульсометрия урока
методическая разработка по физкультуре на тему

График пульсограммы, рзультаты исселдования, измерения ЧСС

Скачать:

Вложение Размер
Пульсометрия урока 166.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сердце — это мускул, весящий 300 г. С 15 до 50 лет оно бьется со скоростью 70 раз в минуту. В период между 60 и 80 годами оно ускоряет свое движение, достигая примерно 79 ударов. В среднем это составляет 4,5 тысячи пульсаций в час и 108 тысяч в день. Сердце велосипедиста может быть вдвое больше, чем у человека, не занимающегося спортом: 1250 см3 вместо 750 . В обычном режиме этот орган перекачивает 360 литров крови в час . А за всю жизнь — 224миллионалитров . Столько же, сколько река Сена за 10 минут. Сердце взрослого человека перекачивает за сутки около 10 000 литров крови, сердце женщины бьется на 6—8 ударов чаще . Тяжелая физическая работа увеличивает пульс до 200 и более ударов в минуту (частота пульса у слона — 20, у быка и лягушки — 25, у кролика — 200, у мыши —500).
Общая длина кровеносных сосудов в организме человека составляет около 100 000 км.
Клеточки крови постоянно отмирают и заменяются новыми. Жизнь эритроцитов (красных кровяных телец) продолжается 90—125 дней, лейкоцитов (белых кровяных телец) — от нескольких часов до нескольких месяцев — в зависимости от вида лейкоцита. В крови взрослого человека каждый час отмирает около миллиарда эритроцитов и 5 миллиардов лейкоцитов. Их заменяют новые кровяные тельца. Таким образом, в течение суток полной регенерации подвергается 25г крови. Человек в состоянии покоя расходует в сутки 400—500 литров кислорода, делая 12—20 вдохов и выдохов в минуту. Для сравнения: частота дыхания лошади —12 вдохов и выдохов в минуту, крысы — 60, канарейки — 108.
Оказывается, цикл вдоха-выдоха у ребенка составляет 35 раз в минуту, 20—у подростка и 15—у взрослого человека. В среднем наш дыхательный ритм выглядит так: тысячу раз в час, то есть 24 тысячи раз в день или девять миллионов раз в год.

Пульсограмма урока физической культуры в 4 «Б» классе

Раздел: Подвижные игры

Тема: Развитие силовых и скоростно-силовых качеств. Упражнения с баскетбольными мячами. Игра на восстановление.

— Развивать координационные способности. Совершенствовать силовые и скоростно-силовые качества.

Наблюдение велось за учениками:

  1. Жолудев Юрий
  2. Кутузова Валерия
  3. Святова Диана
  4. Сикорский Сергей

Составил учитель физкультуры: Анциферов М. С.

Источник

Пульсометрия на уроке физической культуры в 5 классе.
методическая разработка (физкультура и спорт, 5 класс) по теме

Пульсометрия на уроке физической культуры в 5 классе.

Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальным особенностям занимающихся, содержанию и условиям проведения занятий. Пульсометрия играет вспомогательную роль в контроле за уроком физического воспитания в общеобразовательной школе. На основании показателей пульса (ЧСС) выясняется реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку, вызванная определенным упражнением или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока, что позволяет оценить эффективность регулирования нагрузки с учетом возрастных особенностей занимающихся. Для этого вычерчивается физиологическая «кривая нагрузки».

Скачать:

Вложение Размер
Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальн 130 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально — педагогический университет»

ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»

Кафедра физической культуры, теории и методики.

Пульсометрия на уроке физической культуры

в 5 «В» классе МОУ ЛИЦЕЙ № 9 24 ноября 2012

Казанцев Олег Геннадьевич

к.п.н. , доцент Бутакова Елена Владимировна

Проведение пульсометрии на уроке физической культуры

Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальным особенностям занимающихся, содержанию и условиям проведения занятий. Пульсометрия играет вспомогательную роль в контроле за уроком физического воспитания в общеобразовательной школе. На основании показателей пульса (ЧСС) выясняется реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку, вызванная определенным упражнением или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока, что позволяет оценить эффективность регулирования нагрузки с учетом возрастных особенностей занимающихся. Для этого вычерчивается физиологическая «кривая нагрузки».

Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общих требований к развертыванию работоспособности организма. При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателям ЧСС должна быть не ниже 130 уд/мин. Поэтому величина нагрузок при ЧСС, равной 130 уд/мин, соответствует порогу тренирующей нагрузки. В оздоровительных целях оптимальный диапазон физических нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин. Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы не должна превышать 170 –180 уд/мин.

Диапазон нагрузок высокой интенсивности составляет 161 – 175 уд/мин, средней интенсивности – 130 – 160 уд/мин и низкой – 110 – 130 уд/мин. В каждый урок рекомендуется включать 2 — 3 пика нагрузки продолжительностью до 2-х минут при ЧСС 90 – 100 % от максимальной.

При проведении пульсометрии на уроке ФК частота сердечных сокращений подсчитывается в течение 10 секунд в наиболее характерные моменты урока. За 5 минут до звонка, на первой минуте урока, после подготовительной части, 2-3 раза в процессе основной части урока (до и после основных упражнений или серии упражнений не чаще, чем через 3-5 минут) и после заключительной части урока.

Оценка пульсовых данных и кривой ЧСС должна сопровождаться всесторонним анализом. Показатели пульса у разных лиц, как и у одного и того же лица в разное время и при разных обстоятельствах не совпадают. Измеряют же, как правило, частоту сердечных сокращений лишь одного занимающегося. Кроме того, следует иметь в виду, что эти изменения происходят не только в зависимости от характера и величины мышечной работы, но и под влиянием эмоций, которые в уроках физического воспитания нередко достигают значительной силы. Поэтому относительно правильная оценка показателей пульсометрии возможна лишь при учете данных педагогического наблюдения, которые фиксируются частично в графе «Примечания».

Содержание и порядок записей ясен из названия отдельных граф протокола. Для обеспечения информативности данных важно соблюдать следующее:

  1. Своевременно подготовить часы (с секундной стрелкой) или секундомер, который включается по звонку и не выключается до конца урока (без этого невозможно оформить кривую нагрузки).
  2. Подготовить протокол для черновой записи показателей пульса.
  3. Заблаговременно выбрать объект наблюдения – по возможности наиболее значимый для анализа. Это должен быть средний ученик, характеризующий основную массу учащихся данного класса. Студент выбирает мальчика, студентка – девочку. Характеристику намеченного ученика может дать учитель физического воспитания.

По возможности можно наблюдать за работой нескольких разнотипных представителей класса (и подсчитать у них пульс): девочки и мальчика; сильного и слабого по подготовленности учеников; старательного и нерадивого и т. п. В этом случае каждого ученика наблюдают разные студенты. Анализ и обобщение всех данных можно поручить одному из студентов, который оформляет соответствующие материалы и сообщает о них при обсуждении урока в бригаде.

Намеченного для наблюдения ученика необходимо заблаговременно предупредить, поставив его в известность о цели, содержании и порядке предстоящей процедуры. Подсчитывается пульс перед выполнением упражнений или серии упражнений и сразу после их выполнения. Для этого хронометрист должен своевременно подойти к испытуемому, чтобы не отвлекать его от работы. Желательно все измерения производить, когда занимающиеся находятся в одной и той же свободной стойке.

  1. После окончания урока, полученные десятисекундные измерения пульса переводят в минутные, по которым оформляется графическое изображение динамики пульса в течение урока.

При анализе полученных данных учитывается тип урока и запланированное в конспекте содержание. По высоте «кривой» условно можно судить об интенсивности нагрузки, а по величине площади «кривой» и проекций от исходного пульса об объеме. Записи наблюдений в примечании дают ответы на возникшие вопросы.

Для того, чтобы анализ полученных данных был достаточно убедительным, необходимо изучить специальную литературу о функциональных особенностях сердечной деятельности учащихся соответствующего возраста.

наблюдения за пульсом

Предмет наблюдения – изменение пульса учащегося Фомичева Д.

в процессе урока Ф. К. в 5 «В» классе проведенного 24 ноября 2012

в спортивном зале МОУ ЛИЦЕЙ № 9

1. Обучать броску мяча в кольцо с 2-х шагов.

2. Совершенствовать передачу мяча от груди двумя руками в движении.

3. Развивать координационные способности.

Наименование действий предшествующих подсчету пульса

Источник

Протокол пульсометрии №2

Урока физической культуры ____ класса МОУ СОШ №____

Спорт зал МОУ СОШ №

спортивные, подвижные игры.

1. Повышение интереса к занятием физической культурой и спортом;

2. Развитие силы, ловкости, быстроты;

3. Воспитание дисциплинированности, смелости, честности.

Наблюдение проводилось за:

Секундомер, ручка, тетрадь

Построение, сообщение задач урока

Медленный бег по кругу

Беговые и прыжковые упр.: прыжки на правой ноге

ОРУ на месте: приседания

Игра в футбол (мальчик) и в «Перестрелку» (девочка)

Игра в футбол и в Перестрелку»

Игра в футбол и в Перестрелку»

Игра в футбол и в Перестрелку»

Броски мяча в кольцо (мальчик), Игра в волейбол (девочка)

Игра в волейбол.

Игра в волейбол.

Построение. Игра на внимание «Запрещенное движение»

Как видно из графика пульсометрии ______________________, ЧСС постепенно возрастает, что говорит о хорошем врабатывании.

В основной части урока нагрузка увеличивается, что и отражается на графике, на котором видно, что ЧСС достигает своего максимального значения — 150 уд/мин.

В заключительной части урока ЧСС понижается, что говорит о правильном распределении нагрузки на урок.

График пульсометрии №2

Вывод: из графика _____________________, видно, что ЧСС в вводно-подготовительной части урока постепенно повышается. С увеличение нагрузки в основной части урока пульс достигает максимального значения на 32 мин. и равен 138 уд/мин. В заключительной части, со снижение нагрузки падает и показатель ЧСС, что говорит о верном распределении учителем интенсивности и объема нагрузки на данном уроке.

Мероприятия в режиме учебного дня

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНАХ

Игры для V — VI классов

Игра «Смена номеров»

Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.

«Гонка мяча по кругу»

Все играющие встают в круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. У капитана каждой команды в руках по мячу. После сигнала мячи передаются по кругу в разные стороны своему партеру по команде, т.е. через одного игрока, так чтобы он скорее вернулся к капитану. Если мячи столкнулись, их поднимают, и с места падения продолжают игру.

Второй вариант игры заключается в том, что мячи находятся в разных сторонах круга и передаются (по сигналу) в одну и ту же сторону (вправо или влево). Задача команды — делать передачи быстрее, чтобы один мяч догнал другой.

Класс делится на две команды. Каждая команда выстраивается в колонну, и поднимает руки вверх, у капитана, который стоит в своей колонне первым в руках — мяч. По команде учителя мяч начинают передавать с начала колонны в ее конец, над головой, на вытянутых руках. Участник команды, стоящий последним в колонне получив мяч, бежит в начало, и вновь начинается передача мяча назад. Выигрывает команда, капитан которой вновь окажется во главе своей колонны с мячом в руках.

Эстафета со скакалкой

Класс делится на две команды, и становятся в колонну по одному. Первый и второй отделяются от колонны и берут за концы скакалку. По сигналу учителя они проходят вдоль всей колонны, а игроки подпрыгивают

на месте, стараясь не задеть скакалку. Затем первый игрок становится в конец колонны, а второй и третий игроки продолжают игру тем же способом. Побеждает команда, первый игрок которой вновь окажется во главе колонны.

СПОРТИВНЫЙ ЧАС В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Игры для V — VII классов

На площадке размечают квадрат 10×10м (20×20м). В центре квадрата чертят круг диаметром 3 м. Играющие делятся на 4 команды. Каждая команда выстраивается в шеренгу на одной из сторон квадрата (лицом к центру). Капитаны команд становятся в круг (лицом к своей команде), держа в руках по мячу. По сигналу каждый из них бросает мяч игроку своей команды, стоящему с правой стороны. Как только тот поймает мяч, игрок из круга бежит к своей команде и становится в шеренгу с левой стороны. Игрок, поймавший мяч, бежит в круг и бросает оттуда мяч следующему игроку своей команды (стоящему справа) и т.д. выигрывает команда, капитан которой быстрее вернется в круг.

1. если мяч не доброшен до игрока, бросавший поднимает его и, встав в круг, бросает вторично. 2. Если мяч не пойман, то за ним бежит игрок, не поймавший мяч.

«ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ»

Чертится 4 параллельные линии: две средние — на расстоянии 1-2 м друг от друга и две крайне — на расстоянии 10-15 м от них. Класс разбивается на 2 команды и располагаются вдоль средних линий спиной друг к другу, приняв положение низкого старта. Игроки одной шеренги — «воробьи», другой — «вороны».

Учитель называет одну из команд — например, «Воробьи». При этом «Воробьи» быстро поворачиваются и ловят убегающих игроков другой команды — «Ворон». Ловить можно только тех, кто не добежал до своей крайней линии. По свистку преподавателя команды возвращаются на свои места. Пойманных игроков «берут в плен», они переходят в команду соперников.

Преподаватель называет то одну, то другую команды в любом порядке. При этом первые слога он произносит протяжно, а последний — отрывисто: «Во-о-о-ро-о-НЫ», «Во-о-о-ро-БЬИ». До тех пор, пока учитель не закончит слово, игроки не имеют права убегать или поворачиваться. Побеждает команда, «взявшая в плен» большее количество игроков.

Площадка делится чертой поперек на две равные части. На расстоянии 2 — 2.5 м от каждой из коротких сторон площадки проводится еще по черте. Площадка представляет собой поле, состоящее из 4 полос: две полосы узкие. Две равные команды размещаются каждая в своем городе в произвольном порядке. Учитель подбрасывает волейбольный мяч вверх на середине площадки. Игроки, не выходя из своих городов, стараются завладеть мячом. Игроки каждой команды бросают мяч в игроков противника, чтобы выбить их из города и взять в плен. Каждый игрок, задетый мячом, становится пленником, после чего он переходит на полосу, помещенную за городом другой команды. Пленник может подбирать залетающий на его полосу мяч и бросать его в игрока чужой команды. Пленных можно освобождать. Для этого надо бросить любому пленнику мяч так, чтобы тот мог поймать его с лета. Если пленник поймает мяч, то, держа его в руках, он переходит в свой город. Обе команды стараются мешать пленникам ловить мяч. Выигрывает команда, сумевшая взять в плен игроков другой команды.

1. В игре не разрешается заходить за очерченные линии, брать мяч, находящийся на другой полосе, бегать с мячом, отбивать летящий мяч ладонью. В случае нарушения этих правил, другая команда получает право брать обратно в свой город любого из своих игроков, попавших в плен.

2. Если игрок поймает мяч, брошенный в него, или мяч, переброшенному пленному игроку, это за попадание не считается; если же при попытке поймать мяч игрок выпустил его из рук, то в таком случае попадание считается действительным, и игрок идет в плен.

Источник

Читайте также:  Отличительной особенностью ритмической гимнастики является
Оцените статью