- Протокол пульсометрии на уроке физической культуры учебно-методический материал (физкультура и спорт) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Пульсометрия урока методическая разработка по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Пульсометрия на уроке физической культуры в 5 классе. методическая разработка (физкультура и спорт, 5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Протокол пульсометрии №2
- График пульсометрии №2
Протокол пульсометрии на уроке физической культуры
учебно-методический материал (физкультура и спорт) по теме
Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части помогает оценить соответствие и обоснованность нагрузок с учётом индивидуальным особенностям занимающихся, содержанию и условиям проведения занятий. Пульсометрия играет вспомогательную роль в контроле за уроком физического воспитания в общеобразовательной школе. На основании показателей пульса (ЧСС) выясняется реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку, вызванная выполнением упражнения или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока, что позволяет оценить эффективность регулирования нагрузки с учетом возрастных и физических особенностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_pulsometrii_uroka_fizicheskoy_kultury.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол пульсометрии с учётом динамики интенсивности
нагрузки на уроке
Из учебной практики Каменева Андрея Валерьевича
Учителя физической культуры
Место проведения: спортивный зал
Количество учащихся: 16
Урок провел : Петренко М. А.
Фамилия наблюдаемого (ученика): Степанов А.
1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции;
2.Обучение правильной технике бега посредством беговых упражнений.
Пульс наблюдаемого до урока : 78
Время измерений (мин)
Характер физических нагрузок
Бег в медленном темпе
Специальные беговые упражнения
Бег со средней интенсивностью
Бег с высокой интенсивностью
Упражнения на растягивание и
Физическая нагрузка отсутствует
Для определения эффективности нагрузки рассчитаем ЧСС максимальную: (220-возраст) – 220 – 12=208. Максимальный резерв ЧСС определяется как ЧССмакс – ЧССпокоя, т.е. 208 – 78 = 130.Тренировочная зона ЧСС находится в пределах 50-85% от максимального резерва ЧСС + ЧССпокоя, в данном случае это интервал 104 – 177 уд./ мин. У учащегося Степанова А. в основной части занятия наблюдалась ЧСС в диапазоне 132-174 уд./ мин., причем ЧСС выше 104 уд./ мин. наблюдалась в течение 25 мин., т.е. большая часть занятия прошла с ЧСС уровня тренировочной зоны. Можно сделать вывод, что физическая нагрузка была достаточно интенсивной, а значит и достаточно эффективной. К тому же, по окончании занятия, ЧСС составила 85 уд./ мин., что превышает ЧССпокоя учащейся, что говорит о недостатке заключительной части занятия, поскольку ЧСС у учащейся должна была вернуться к показателю 78 уд./мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 Протокол хронометрирования урока физической культуры в 6«А» классе. 2. Протокол измерения частоты сердечных сокращений н.
Пульсометрия на уроке физической культуры в 5 классе.Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальным особенностям зан.
Ещё будучи студенткой, при прохождении педпрактики мне пришлось столкнуться с проблемой провести учет пульсовых данных на уроке. Долго искала образец оформления, и вот благодаря моему преподавателю см.
Хронометрирование урока является наиболее простым способом определения плотности урока является. С помощью хронометрирования урока можно точно узнать, сколько минут в уроке ученик двигался, ско.
Протокол заседания МО учителей ФК от 28.08. 2014 года.Тема: «Готовность учителей ФК и ОБЖ к началу нового учебного года».
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры».
Протоколы промежуточной аттестации по физической культуре.
Источник
Пульсометрия урока
методическая разработка по физкультуре на тему
График пульсограммы, рзультаты исселдования, измерения ЧСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пульсометрия урока | 166.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сердце — это мускул, весящий 300 г. С 15 до 50 лет оно бьется со скоростью 70 раз в минуту. В период между 60 и 80 годами оно ускоряет свое движение, достигая примерно 79 ударов. В среднем это составляет 4,5 тысячи пульсаций в час и 108 тысяч в день. Сердце велосипедиста может быть вдвое больше, чем у человека, не занимающегося спортом: 1250 см3 вместо 750 . В обычном режиме этот орган перекачивает 360 литров крови в час . А за всю жизнь — 224миллионалитров . Столько же, сколько река Сена за 10 минут. Сердце взрослого человека перекачивает за сутки около 10 000 литров крови, сердце женщины бьется на 6—8 ударов чаще . Тяжелая физическая работа увеличивает пульс до 200 и более ударов в минуту (частота пульса у слона — 20, у быка и лягушки — 25, у кролика — 200, у мыши —500).
Общая длина кровеносных сосудов в организме человека составляет около 100 000 км.
Клеточки крови постоянно отмирают и заменяются новыми. Жизнь эритроцитов (красных кровяных телец) продолжается 90—125 дней, лейкоцитов (белых кровяных телец) — от нескольких часов до нескольких месяцев — в зависимости от вида лейкоцита. В крови взрослого человека каждый час отмирает около миллиарда эритроцитов и 5 миллиардов лейкоцитов. Их заменяют новые кровяные тельца. Таким образом, в течение суток полной регенерации подвергается 25г крови. Человек в состоянии покоя расходует в сутки 400—500 литров кислорода, делая 12—20 вдохов и выдохов в минуту. Для сравнения: частота дыхания лошади —12 вдохов и выдохов в минуту, крысы — 60, канарейки — 108.
Оказывается, цикл вдоха-выдоха у ребенка составляет 35 раз в минуту, 20—у подростка и 15—у взрослого человека. В среднем наш дыхательный ритм выглядит так: тысячу раз в час, то есть 24 тысячи раз в день или девять миллионов раз в год.
Пульсограмма урока физической культуры в 4 «Б» классе
Раздел: Подвижные игры
Тема: Развитие силовых и скоростно-силовых качеств. Упражнения с баскетбольными мячами. Игра на восстановление.
— Развивать координационные способности. Совершенствовать силовые и скоростно-силовые качества.
Наблюдение велось за учениками:
- Жолудев Юрий
- Кутузова Валерия
- Святова Диана
- Сикорский Сергей
Составил учитель физкультуры: Анциферов М. С.
Источник
Пульсометрия на уроке физической культуры в 5 классе.
методическая разработка (физкультура и спорт, 5 класс) по теме
Пульсометрия на уроке физической культуры в 5 классе.
Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальным особенностям занимающихся, содержанию и условиям проведения занятий. Пульсометрия играет вспомогательную роль в контроле за уроком физического воспитания в общеобразовательной школе. На основании показателей пульса (ЧСС) выясняется реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку, вызванная определенным упражнением или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока, что позволяет оценить эффективность регулирования нагрузки с учетом возрастных особенностей занимающихся. Для этого вычерчивается физиологическая «кривая нагрузки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальн | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный социально — педагогический университет»
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
Кафедра физической культуры, теории и методики.
Пульсометрия на уроке физической культуры
в 5 «В» классе МОУ ЛИЦЕЙ № 9 24 ноября 2012
Казанцев Олег Геннадьевич
к.п.н. , доцент Бутакова Елена Владимировна
Проведение пульсометрии на уроке физической культуры
Проведение пульсометрии на уроке физической культуры или его части помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, индивидуальным особенностям занимающихся, содержанию и условиям проведения занятий. Пульсометрия играет вспомогательную роль в контроле за уроком физического воспитания в общеобразовательной школе. На основании показателей пульса (ЧСС) выясняется реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку, вызванная определенным упражнением или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока, что позволяет оценить эффективность регулирования нагрузки с учетом возрастных особенностей занимающихся. Для этого вычерчивается физиологическая «кривая нагрузки».
Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общих требований к развертыванию работоспособности организма. При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателям ЧСС должна быть не ниже 130 уд/мин. Поэтому величина нагрузок при ЧСС, равной 130 уд/мин, соответствует порогу тренирующей нагрузки. В оздоровительных целях оптимальный диапазон физических нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин. Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы не должна превышать 170 –180 уд/мин.
Диапазон нагрузок высокой интенсивности составляет 161 – 175 уд/мин, средней интенсивности – 130 – 160 уд/мин и низкой – 110 – 130 уд/мин. В каждый урок рекомендуется включать 2 — 3 пика нагрузки продолжительностью до 2-х минут при ЧСС 90 – 100 % от максимальной.
При проведении пульсометрии на уроке ФК частота сердечных сокращений подсчитывается в течение 10 секунд в наиболее характерные моменты урока. За 5 минут до звонка, на первой минуте урока, после подготовительной части, 2-3 раза в процессе основной части урока (до и после основных упражнений или серии упражнений не чаще, чем через 3-5 минут) и после заключительной части урока.
Оценка пульсовых данных и кривой ЧСС должна сопровождаться всесторонним анализом. Показатели пульса у разных лиц, как и у одного и того же лица в разное время и при разных обстоятельствах не совпадают. Измеряют же, как правило, частоту сердечных сокращений лишь одного занимающегося. Кроме того, следует иметь в виду, что эти изменения происходят не только в зависимости от характера и величины мышечной работы, но и под влиянием эмоций, которые в уроках физического воспитания нередко достигают значительной силы. Поэтому относительно правильная оценка показателей пульсометрии возможна лишь при учете данных педагогического наблюдения, которые фиксируются частично в графе «Примечания».
Содержание и порядок записей ясен из названия отдельных граф протокола. Для обеспечения информативности данных важно соблюдать следующее:
- Своевременно подготовить часы (с секундной стрелкой) или секундомер, который включается по звонку и не выключается до конца урока (без этого невозможно оформить кривую нагрузки).
- Подготовить протокол для черновой записи показателей пульса.
- Заблаговременно выбрать объект наблюдения – по возможности наиболее значимый для анализа. Это должен быть средний ученик, характеризующий основную массу учащихся данного класса. Студент выбирает мальчика, студентка – девочку. Характеристику намеченного ученика может дать учитель физического воспитания.
По возможности можно наблюдать за работой нескольких разнотипных представителей класса (и подсчитать у них пульс): девочки и мальчика; сильного и слабого по подготовленности учеников; старательного и нерадивого и т. п. В этом случае каждого ученика наблюдают разные студенты. Анализ и обобщение всех данных можно поручить одному из студентов, который оформляет соответствующие материалы и сообщает о них при обсуждении урока в бригаде.
Намеченного для наблюдения ученика необходимо заблаговременно предупредить, поставив его в известность о цели, содержании и порядке предстоящей процедуры. Подсчитывается пульс перед выполнением упражнений или серии упражнений и сразу после их выполнения. Для этого хронометрист должен своевременно подойти к испытуемому, чтобы не отвлекать его от работы. Желательно все измерения производить, когда занимающиеся находятся в одной и той же свободной стойке.
- После окончания урока, полученные десятисекундные измерения пульса переводят в минутные, по которым оформляется графическое изображение динамики пульса в течение урока.
При анализе полученных данных учитывается тип урока и запланированное в конспекте содержание. По высоте «кривой» условно можно судить об интенсивности нагрузки, а по величине площади «кривой» и проекций от исходного пульса об объеме. Записи наблюдений в примечании дают ответы на возникшие вопросы.
Для того, чтобы анализ полученных данных был достаточно убедительным, необходимо изучить специальную литературу о функциональных особенностях сердечной деятельности учащихся соответствующего возраста.
наблюдения за пульсом
Предмет наблюдения – изменение пульса учащегося Фомичева Д.
в процессе урока Ф. К. в 5 «В» классе проведенного 24 ноября 2012
в спортивном зале МОУ ЛИЦЕЙ № 9
1. Обучать броску мяча в кольцо с 2-х шагов.
2. Совершенствовать передачу мяча от груди двумя руками в движении.
3. Развивать координационные способности.
Наименование действий предшествующих подсчету пульса
Источник
Протокол пульсометрии №2
Урока физической культуры ____ класса МОУ СОШ №____
Спорт зал МОУ СОШ №
спортивные, подвижные игры.
1. Повышение интереса к занятием физической культурой и спортом;
2. Развитие силы, ловкости, быстроты;
3. Воспитание дисциплинированности, смелости, честности.
Наблюдение проводилось за:
Секундомер, ручка, тетрадь
Построение, сообщение задач урока
Медленный бег по кругу
Беговые и прыжковые упр.: прыжки на правой ноге
ОРУ на месте: приседания
Игра в футбол (мальчик) и в «Перестрелку» (девочка)
Игра в футбол и в Перестрелку»
Игра в футбол и в Перестрелку»
Игра в футбол и в Перестрелку»
Броски мяча в кольцо (мальчик), Игра в волейбол (девочка)
Игра в волейбол.
Игра в волейбол.
Построение. Игра на внимание «Запрещенное движение»
Как видно из графика пульсометрии ______________________, ЧСС постепенно возрастает, что говорит о хорошем врабатывании.
В основной части урока нагрузка увеличивается, что и отражается на графике, на котором видно, что ЧСС достигает своего максимального значения — 150 уд/мин.
В заключительной части урока ЧСС понижается, что говорит о правильном распределении нагрузки на урок.
График пульсометрии №2
Вывод: из графика _____________________, видно, что ЧСС в вводно-подготовительной части урока постепенно повышается. С увеличение нагрузки в основной части урока пульс достигает максимального значения на 32 мин. и равен 138 уд/мин. В заключительной части, со снижение нагрузки падает и показатель ЧСС, что говорит о верном распределении учителем интенсивности и объема нагрузки на данном уроке.
Мероприятия в режиме учебного дня
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНАХ
Игры для V — VI классов
Игра «Смена номеров»
Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.
«Гонка мяча по кругу»
Все играющие встают в круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. У капитана каждой команды в руках по мячу. После сигнала мячи передаются по кругу в разные стороны своему партеру по команде, т.е. через одного игрока, так чтобы он скорее вернулся к капитану. Если мячи столкнулись, их поднимают, и с места падения продолжают игру.
Второй вариант игры заключается в том, что мячи находятся в разных сторонах круга и передаются (по сигналу) в одну и ту же сторону (вправо или влево). Задача команды — делать передачи быстрее, чтобы один мяч догнал другой.
Класс делится на две команды. Каждая команда выстраивается в колонну, и поднимает руки вверх, у капитана, который стоит в своей колонне первым в руках — мяч. По команде учителя мяч начинают передавать с начала колонны в ее конец, над головой, на вытянутых руках. Участник команды, стоящий последним в колонне получив мяч, бежит в начало, и вновь начинается передача мяча назад. Выигрывает команда, капитан которой вновь окажется во главе своей колонны с мячом в руках.
Эстафета со скакалкой
Класс делится на две команды, и становятся в колонну по одному. Первый и второй отделяются от колонны и берут за концы скакалку. По сигналу учителя они проходят вдоль всей колонны, а игроки подпрыгивают
на месте, стараясь не задеть скакалку. Затем первый игрок становится в конец колонны, а второй и третий игроки продолжают игру тем же способом. Побеждает команда, первый игрок которой вновь окажется во главе колонны.
СПОРТИВНЫЙ ЧАС В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Игры для V — VII классов
На площадке размечают квадрат 10×10м (20×20м). В центре квадрата чертят круг диаметром 3 м. Играющие делятся на 4 команды. Каждая команда выстраивается в шеренгу на одной из сторон квадрата (лицом к центру). Капитаны команд становятся в круг (лицом к своей команде), держа в руках по мячу. По сигналу каждый из них бросает мяч игроку своей команды, стоящему с правой стороны. Как только тот поймает мяч, игрок из круга бежит к своей команде и становится в шеренгу с левой стороны. Игрок, поймавший мяч, бежит в круг и бросает оттуда мяч следующему игроку своей команды (стоящему справа) и т.д. выигрывает команда, капитан которой быстрее вернется в круг.
1. если мяч не доброшен до игрока, бросавший поднимает его и, встав в круг, бросает вторично. 2. Если мяч не пойман, то за ним бежит игрок, не поймавший мяч.
«ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ»
Чертится 4 параллельные линии: две средние — на расстоянии 1-2 м друг от друга и две крайне — на расстоянии 10-15 м от них. Класс разбивается на 2 команды и располагаются вдоль средних линий спиной друг к другу, приняв положение низкого старта. Игроки одной шеренги — «воробьи», другой — «вороны».
Учитель называет одну из команд — например, «Воробьи». При этом «Воробьи» быстро поворачиваются и ловят убегающих игроков другой команды — «Ворон». Ловить можно только тех, кто не добежал до своей крайней линии. По свистку преподавателя команды возвращаются на свои места. Пойманных игроков «берут в плен», они переходят в команду соперников.
Преподаватель называет то одну, то другую команды в любом порядке. При этом первые слога он произносит протяжно, а последний — отрывисто: «Во-о-о-ро-о-НЫ», «Во-о-о-ро-БЬИ». До тех пор, пока учитель не закончит слово, игроки не имеют права убегать или поворачиваться. Побеждает команда, «взявшая в плен» большее количество игроков.
Площадка делится чертой поперек на две равные части. На расстоянии 2 — 2.5 м от каждой из коротких сторон площадки проводится еще по черте. Площадка представляет собой поле, состоящее из 4 полос: две полосы узкие. Две равные команды размещаются каждая в своем городе в произвольном порядке. Учитель подбрасывает волейбольный мяч вверх на середине площадки. Игроки, не выходя из своих городов, стараются завладеть мячом. Игроки каждой команды бросают мяч в игроков противника, чтобы выбить их из города и взять в плен. Каждый игрок, задетый мячом, становится пленником, после чего он переходит на полосу, помещенную за городом другой команды. Пленник может подбирать залетающий на его полосу мяч и бросать его в игрока чужой команды. Пленных можно освобождать. Для этого надо бросить любому пленнику мяч так, чтобы тот мог поймать его с лета. Если пленник поймает мяч, то, держа его в руках, он переходит в свой город. Обе команды стараются мешать пленникам ловить мяч. Выигрывает команда, сумевшая взять в плен игроков другой команды.
1. В игре не разрешается заходить за очерченные линии, брать мяч, находящийся на другой полосе, бегать с мячом, отбивать летящий мяч ладонью. В случае нарушения этих правил, другая команда получает право брать обратно в свой город любого из своих игроков, попавших в плен.
2. Если игрок поймает мяч, брошенный в него, или мяч, переброшенному пленному игроку, это за попадание не считается; если же при попытке поймать мяч игрок выпустил его из рук, то в таком случае попадание считается действительным, и игрок идет в плен.
Источник