Птицы прилетели пальчиковая гимнастика

Пальчиковые игры на тему «Птицы»
картотека по развитию речи на тему

Пальчиковые игры на тему «Птицы» познакомят детей с названиями птиц, звуками, которые они издают, местом их обитания, привычками и названиями их основной пищи.

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry.docx 18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Птички прилетали, — Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга,остальными машем, как крыльями

Сели, посидели — Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол

Дальше полетели. — Повторяем первое движение

Десять птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:- Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. — Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, — Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,- Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. — Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!- Машем ручками, как крылышками, оединяем руки над головой- крыша

Птенчики в гнезде

Малышам жуков искать.- Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Мамины гостинцы.- Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Скворец в скворечнике живет- Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно.

И песню звонкую поет.- Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются.

С наступлением весны,

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Работяги и певцы.- Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

А грачи у лужицы- Ладони соединяем вместе чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. — Круговые движения кулачками рук.

Журавли летят торопятся,- Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.- Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Видишь смотрят из гнезда,

Два молоденьких дрозда.- Соединяем пальцы двух рук кольцом и смотрим в него.

Клюв покажет первый дрозд,- Пальцы щепоткой выставляем вперед.

А второй покажет хвост.- На другой руке прямые пальцы выставляем вперед.

На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза.

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Ку-ку, ку-ку, кукушечка!- Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Лети скорей в лесок.- Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.
Ку-ку, ку-ку, кукушечка!- Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза .
Подай свой голосок.- Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.

Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).
Сел на сук.
Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук -(Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)
Долбит сук.

Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)
Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)
Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)
А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)

Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим)
Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки)
Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)
Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)

Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) —
Большая голова.
На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону),
Головой вертела.
Во траву свалилася (уронить руки на колени),
В яму провалилася. (Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища.)

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тили-тень, тили-тень!

Источник

Пальчиковые игры на тему «Перелетные птицы» и «Птицы»
картотека по развитию речи

Пальчиковые игры на тему

«Перелетные птицы» и «Птицы»

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry.docx 21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры на тему

«Перелетные птицы» и «Птицы»

Грачи.
Мы лепили куличи. «Лепить пирожок»
Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями»
Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке.
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке.
Выходи грачей считать.

— «До свиданья, до свиданья,

— В путь-дорогу журавлей.

Машем ручкой вслед птицам.

Снова осень наступает, (по очереди соединять пальцы с большим на правой руке)

Птицы гнезда покидают, (по очереди соединять пальцы с большим на левой руке)

В стаи собираются, (сжать пальцы в «замок»)

До весны прощаются. (по очереди соединять пальцы обеих рук)

Птицы перелетные Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

В стаи собираются, Сжимают пальцы рук в кулаки.

В края теплые летят, Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

До весны прощаются. Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».

Стаи журавлиные, Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке

К югу все они летят,

Здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –

Не найдется им еда.

Десять птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:-Хлопаем в ладоши

Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей

Птички, птички – по домам!-Машем ручками, как крылышками, оединяем руки над головой- крыша

Птенчики в гнезде

Малышам жуков искать.-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Мамины гостинцы.-Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Скворец в скворечнике живет-Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно.

И песню звонкую поет.-Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются.

С наступлением весны,

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Работяги и певцы.-Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. -Круговые движения кулачками рук.

Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.-Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Видишь смотрят из гнезда,

Два молоденьких дрозда.-Соединяем пальцы двух рук кольцом и смотрим в него.

Клюв покажет первый дрозд,-Пальцы щепоткой выставляем вперед.

А второй покажет хвост.-На другой руке прямые пальцы выставляем вперед.

На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза.

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Ку-ку, ку-ку, кукушечка!-Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.

Лети скорей в лесок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.

Ку-ку, ку-ку, кукушечка!-Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.

Подай свой голосок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.

Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).

Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу),

Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу),

Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу),

Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу),

Тук-тук-тук -(Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)

Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)

Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)

Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)

А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)

Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим)

Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки)

Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)

Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)

Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) —

На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону),

Во траву свалилася (уронить руки на колени),

В яму провалилася. (Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища.)

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

То вперед, а то назад.

И опять летят вперед,

а потом — наоборот.

и на землю сели!

Гуси-гуси, га-га-га! — Соединяем пальцы на обоих руках щепотью (головы гусей)

Есть хотите? Да-да-да! — Качаем «головами»

Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! — Машем «головами» отрицательно.

А чего вам? Нам конфет! — Протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку

Я пройдусь по лесам -Изобразить деревья обеими руками

Много птичек там. -Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.

Все порхают, -Помахать руками, как крыльями.

Поют, -Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.

Гнезда теплые вьют.-Сложить ладони в виде чаши.

– Цыпа-цыпа,(Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)

Ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)

Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу.)

Идет, идет петушок — (Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки.)

Набок гребешок, (Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок».)

Раз, два, три! Раз, два, три! — Считаем пальчики на руках

Прилетели снегири -Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками

Грудки показали -Показываем кулачки

Ягод поклевали — Указательным пальчиком тюкаем по ладошке. «клюем ягодки»

Прыгали во веткам-Указательным и средним пальчиками «прыгаем» по поверхности стола

Указательным и средним пальцами обеих рук топаем по столу. сопровождая пальчиковые шаги строчками стихотворения.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой!- Поднимаем обе руки над головой и соединяем вместе пальцы(крыша)

Мы говорим малышу:

– А знаешь откуда появляются птички? Из яичек! Давай покажем яички нашими ладошками! – Сжимаем ладошки в кулачок.

— Смотри, как наши яички сейчас будут танцевать! – Делаем пальчиковую гимнастику:

Мы сожмем кулачок — Сжимаем кулачки.

И положим на бочок — Стучим кулачком по коленкам.

Разожмем ладошку, — Разжимаем.

Постучим по ножкам. — Стучим ладошкой по коленям.

Птичка-птичка — Водим пальчиком по ладошке.

Вот тебе водичка! — Барабаним пальчиками по ладошке.

Вот тебе крошки на моей ладошке. — Стучим пальчиками по ладошке.

Птичка ветки собрала,-Большим и указательными пальчиками делаем хватательные движения на ладошке

Птичка гнездышко свила,-Собираем пальчики обеих рук щепотью и вращаем относительно друг друга в разные стороны

И снесла яичко,-Соединяем указательный и большой пальцы на обеих руках в колечки

Птичка-невеличка!-Большой и указательный пальцы раздвигаем и показываем маленький размер птички

Воспитатель называет птиц, а дети внимательно слушают. Если воспитатель называет не птицу, дети хлопают в ладоши.

— Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

— Прилетели птицы:голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

— Прилетели птицы: голуби, куницы.

— Прилетели птицы:голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы — сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы — молодцы)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры на тему «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»Одним из вариантов развивающих игр являются пальчиковые игры. Это замечательный способ формирования устной речи ребенка и мелкой моторики рук, а также увлека.

данные игры направлены на развитие словаря детей, на развитие связной речи.

Началась осень. И с ее приходом есть о чем рассказать детям. Одно из таких наших занятий – это игры на тему «Перелетные и зимующие птицы».

Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме «Перелетные птицы&quot.

Игры с детьми для родителей на тему «Перелетные птицы».

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка.

Источник

Читайте также:  Тренировка 30 минут жиросжигание
Оцените статью