Птички прилетели пальчиковая гимнастика

Пальчиковые игры «Перелётные птицы осенью»

Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Перелётные птицы осенью»

Пальчиковые игры. Тема «Перелётные птицы осенью».

Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о птицах. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Пальчиковая игра «Птицы на юг улетают».

— Дети, в пальчиковую игру играем, перелётных птиц провожаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают птиц.

Птицы на юг улетают,

Крыльями машут вдали

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

утки, гуси, лебеди, журавли,

На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев правой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают названия птиц).

ласточки, стрижи, кукушки и скворцы.

На каждое слово поочерёдно прикасаемся подушечками пальцев левой руки, начиная с указательного пальца, к большому пальцу. (Дети проговаривают названия птиц).

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, перелётных птиц назвали.

Самомассаж пальцев рук «Журавлики-журавли».

— Дети, разучим стихотворение «Журавлики-журавли» для массажа рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения чётко повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.

Педагог читает текст, и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, чётко повторяя строчки стихотворения.

Левой рукой массаж правой руки.

Журавлики-журавли Большой палец.

Оторвались от земли, Указательный палец.

Крылья к небу вскинули, Средний палец.

Милый край покинули. Безымянный палец.

Закурлыкали вдали Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Журавлики-журавли Большой палец.

Оторвались от земли, Указательный палец.

Крылья к небу вскинули, Средний палец.

Милый край покинули. Безымянный палец.

Журавлики-журавли. Мизинец.

— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, новое узнали.

Прикреплённые файлы:

volkova-n-a-palchikovye-igry-perelyotnye-pticy-osenyu_v1ap2.pptx | 1869,65 Кб

Сценарий игры-викторины в старшей группе детского сада «Перелётные птицы» Цель – уточнить и обобщить знания детей о перелётных птицах. Задачи. Расширять представления детей о птицах, учить узнавать и называть птиц.

Исследовательский проект «Перелётные птицы» Паспорт творческо — исследовательского проекта «Перелетные птицы» для детей средней группы детского сада Автор проекта: Дрогина Надежда.

Конспект НОД «Звуки [А], [У]. Перелётные птицы» Конспект занятия звуки [А],[ У]. Перелетные птицы (закрепление) Цели: формирование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза. Формирование.

Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.

Лэпбук «Перелётные птицы» для детей 5–7 лет Для детей 5- 7 Цель: Расширение и обобщение знаний детей о перелётных птицах, прилетающих и живущих рядом с нами. Задачи: Сформировать у.

Лэпбук «Перелётные птицы» ЛЭПБУК на тему «Перелётные птицы» Хочу представить вашему вниманию интерактивную папку (ЛЭПБУК) на тему «Перёлетные птицы». С данной интерактивной.

Методическая разработка НОД «Перелётные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим) в средней группе.

ООД «Перелётные птицы» (подготовительная группа) Задачи: образовательные: — обобщить знания детей о перелетных птицах. воспитательные: — воспитание доброго отношения к маленьким соседям.

Открытое занятие «Перелётные птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о перелётных птицах. Задачи: — Формировать обобщённое представление о перелётных птицах. — Учить.

Экологический проект «Перелётные птицы» Экологический проект,Перелётные птицы, Цели. Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить.

Источник

Пальчиковые игры на тему «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
картотека по логопедии на тему

Пальчиковые игры на тему «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Одним из вариантов развивающих игр являются пальчиковые игры. Это замечательный способ формирования устной речи ребенка и мелкой моторики рук, а также увлекательный способ провести время с пользой.

Скачать:

Вложение Размер
pereletnye_ptitsy.docx 20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Птицы в небе тают, тают

Птицы к югу улетают.

Все растаяли вдали

Аист, цапли, журавли

Ладонь «козырьком» ко лбу

Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы

Мы построили скворечню

Для веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу.

Свести руки над головой.

Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь.

Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза.

Птенчики в гнезде

Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и шевелить ими.

Птенчики скворцов зовут:

— Мама, папа! Тут мы, тут!

Принесите нам еды

И немножечко воды.

Червячков мы поедим,

С вами в небо полетим!

Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно раскрывать «клювики».

Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями.

Вдоль по реченьке

Вдоль по реченьке

На цветы водичку

Изобразить руками ровную поверхность.

Поднять согнутую руку, локоть выставить вперед, кисть руки с сомкнутыми пальцами сильно наклонить к локтю.

Потрясти кистями рук.

Шла кукушка мимо рынка,

У нее была корзинка,

А корзинка на пол – бух!

Полетело десять (девять, восемь) мух.

«Идти» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.

Ладони соединить «ковшом» — «корзинка».

Ударить сомкнутыми ладонями по столу (коленям), разъединить руки.

Развести руки в стороны, шевеля пальцами, — «летящие мухи». Количество разогнутых пальцев должно соответствовать тексту.

Быстро нашел он

Дорогу к избушке,

Там, где его поджидала

Филину ужин накрыла она,

В миску насыпав

Филин все зернышки

За ужин кукушке

Раскрыть ладони и растопырить пальцы – «лучи звездочек», покачать кистями рук вправо-влево.

Соединять кисти рук крест-накрест, соприкасаясь запястьями; помахать руками, как крыльями.

Собрать пальца обеих рук в щепоть и «клевать» ими «зерно».

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Прикоснуться большим пальцем к остальным четырем по очереди.

Каждым пальцем постучать по раскрытой ладошке другой руки – «клюем крошки».

Этот пальчик – птичка,

Этот пальчик – цапля,

Важно он шагает.

Этот пальчик – мальчик,

Прыгает как зайчик.

Этот пальчик – мишка,

Для пчел он злой воришка.

Этот пальчик – мотылек,

Сел последним на пенек.

Дети загибают или разгибают поочередно пальцы на руке.

К нам весной грачи вернулись,

Жаворонки и скворцы.

Следом ласточки примчались,

Дети загибают пальцы на руке, перечисляя названия перелетных птиц.

В стаи собираются,

В края теплые летят,

До весны прощаются.

К югу все они летят,

Здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –

Не найдется им еда.

Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

Сжимают пальцы рук в кулаки.

Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.

Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».

Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке (или по очереди

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры на тему «Птицы» познакомят детей с названиями птиц, звуками, которые они издают, местом их обитания, привычками и названиями их основной пищи.

Детей 2-3 лет уже можно и нужно знакомить с разными птицами: со строением их тела, повадками, звуками, которые они издают. Если у вас есть возможность наблюдать разных птиц, например в парковой .

Пальчиковые игры к проекту «Зимующие птицы&quot.

Пальчиковые игры на тему «Перелетные птицы» и «Птицы&raquo.

Уважаемые родители!В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать обучение дистанционно.Для того, чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, а.

Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики. Главная цель пальчиковы.

Источник

Пальчиковые игры на тему «Птицы»
картотека по развитию речи на тему

Пальчиковые игры на тему «Птицы» познакомят детей с названиями птиц, звуками, которые они издают, местом их обитания, привычками и названиями их основной пищи.

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry.docx 18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Птички прилетали, — Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга,остальными машем, как крыльями

Сели, посидели — Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол

Дальше полетели. — Повторяем первое движение

Десять птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:- Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. — Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, — Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,- Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. — Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!- Машем ручками, как крылышками, оединяем руки над головой- крыша

Птенчики в гнезде

Малышам жуков искать.- Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Мамины гостинцы.- Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Скворец в скворечнике живет- Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно.

И песню звонкую поет.- Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются.

С наступлением весны,

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Работяги и певцы.- Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

А грачи у лужицы- Ладони соединяем вместе чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. — Круговые движения кулачками рук.

Журавли летят торопятся,- Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.- Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Видишь смотрят из гнезда,

Два молоденьких дрозда.- Соединяем пальцы двух рук кольцом и смотрим в него.

Клюв покажет первый дрозд,- Пальцы щепоткой выставляем вперед.

А второй покажет хвост.- На другой руке прямые пальцы выставляем вперед.

На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза.

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Ку-ку, ку-ку, кукушечка!- Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Лети скорей в лесок.- Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.
Ку-ку, ку-ку, кукушечка!- Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза .
Подай свой голосок.- Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.

Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).
Сел на сук.
Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук -(Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)
Долбит сук.

Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)
Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)
Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)
А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)

Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим)
Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки)
Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)
Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)

Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) —
Большая голова.
На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону),
Головой вертела.
Во траву свалилася (уронить руки на колени),
В яму провалилася. (Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища.)

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тили-тень, тили-тень!

Источник

Читайте также:  Таймер для тренировок со звуком приложение
Оцените статью