- Когда нужна тренировка памяти у пожилых людей
- Старость – синоним «слабоумия»?
- Тесты на память для пожилых людей
- Вариант теста на проверку памяти №1
- Вариант теста на проверку памяти №2
- Вариант теста на проверку памяти №3
- Как тренировать память пожилым людям: упражнения
- Главное упражнение — физическая активность
- Упражнение 1 — Руки в зеркале
- Упражнение 2 — Бабушки на скамейке. Для тренировки памяти и образного мышления
- Упражнение 3 — Пишем изложение
- Упражнение 4 — Отвыкаем от привычек
- Упражнение 5 — Осмысленность видимого изображения
- Упражнение 6 — Запоминание списка
- Упражнение 7 — Учим стихи
- Упражнение 8 — Играем на музыкальных инструментах
- Упражнение 9 — Позитивное мышление
- Упражнение 10 — Развитие мелкой моторики пальцев
- Видео сборник упражнений для развития и укрепления мозга у пожилых
- Лучшие упражнения для развития памяти на каждый день: техники для любого возраста
- Для детей
- Для дошкольников
- Для начальной школы
- Для подростков
- Для взрослых
- Для пожилых
- Для развития памяти и…
- … и внимания
- …и мышления
- В зависимости от типа памяти
- Упражнения для развития зрительной памяти
- Упражнения для развития слуховой памяти
Когда нужна тренировка памяти у пожилых людей
В старости память — копилка, которую невозможно открыть.
Очень часто случается, что человек переходит границу и уже врачи про него говорят — . после 50. после 60, после 70. Память теряет свою форму и ему предлагают выполнять упражнения для тренировки памяти у пожилых людей. Но всегда ли это необходимо?
Старость – синоним «слабоумия»?
Принимал участие в создании Устава Лиги Наций — в частности, предложил мандатную систему. Философ, один из основателей философского течения современного холизма.
Не совсем так и, следовательно, не у всех. Считается что, несмотря на то, что уже к 40 годам нейроны в мозгу начинают гибнуть, объем «серого вещества» из-за таких потерь уменьшаться, а полости заполняются цереброспинальной жидкостью – это не должно катастрофически влиять на остроту ума человека в возрасте.
Природа позаботилась снабдить мозг резервным запасом клеток, поэтому естественная потеря некоторых из них малосущественна для нашего интеллекта и памяти. Но тренировка памяти у пожилых людей является панацеей от слабоумия.
Так почему же кто-то и в семьдесят пять, и в восемьдесят лет превосходно соображает, а о ком-то в 60 говорят, что он выжил из ума?
Главной причиной здесь являются нарушения мозгового кровообращения связанные с микроинсультами, происходящим малозаметно, но губительно для мозга. У всех разный образ жизни — подвижность, питание, экология и наследственность, конечно.
И у некоторых людей, при неблагоприятных факторах и начинается старческое слабоумие. Которое проще предупредить, чем полностью вылечить. Так как же улучшить память после 60 лет? Это можно поправить и не без успеха. И лекарствами и специальными упражнениями для тренировки памяти.
Тесты на память для пожилых людей
Для начала оцените свое состояние и пройдите простые тесты для проверки памяти.
Вариант теста на проверку памяти №1
Чаще всего люди страдают потерей кратковременной памяти. В одно ухо влетело, в другое вылетело. Но сейчас проверим вашу способность запомнить небольшой список слов одной тематики. Например, вы пошли в магазин за покупками и хотите купить небольшой набор привычных товаров:
- Хлеб
- Молоко
- Сыр
- Пакет для мусора
- Помидоры
- Зубочистки
- Батарейки
- Мыло
- Яблочный сок
- Пряники
Просмотрите этот список в течении 40 секунд и запомните. Попробуйте написать его на бумаге и посчитайте ошибки. Ошибок нет:
- У вас нет проблем с памятью. Поздравляю! Но учтите — список простой. Не возгордитесь уж слишком! Или вы еще слишком молоды?
До 4-х ошибок
- Вы не слишком выделяетесь из всех. У вас нормальная память для пожилого возраста. Но лучше само по себе, без выполнения упражнений и тренировок уже не станет.
5 ошибок и более
- Самим понятно, что без поддержки ваш мозг угасает. Надо что-то делать. (А вы, наверное, добавили в этот список батон? Значит у вас еще и шаблонное мышление.
Кстати забыть список покупок в магазине можно не только по причине плохой памяти. Попытки удержать его в голове может помешать перегруженность мозга стоящими перед вами задачами. Вы хотите помнить список, а в голове крутится: выключила ли я утюг, а позвонила ли внучке и надо встретиться с МарьИванной — вчера договорились.
Поэтому в магазине желательно расслабиться и сосредоточиться только на том деле, которым вы сейчас занимаетесь. Все равно остальные одновременно не сделать.
Вариант теста на проверку памяти №2
Попробуйте нарисовать циферблат часов.
Вариант теста на проверку памяти №3
Возьмите листок бумаги и составьте список 5-10 абонентов — ваших близких, например — и их телефонные номера, которые вы помните. Если вы сможете сделать это по памяти, то все хорошо. Если нет — посмотрите в телефонной книжке. Постарайтесь запомнить номера. Запишите их снова, не подглядывая. Вспомните их на другой день, через 3 дня.
- Если вы смогли правильно написать большую часть контактов, то с вашей памятью все в порядке.
- Если путаница в цифрах начинается уже с 4-5 символа в номере, то очевидно, что у вас есть проблемы с памятью.
- Если через какое-то время вы не помните ни одного номера, то с долговременной памятью проблемы.
Для запоминания применяйте специальные методики, основанные на мнемотехнике.
Как тренировать память пожилым людям: упражнения
Главное упражнение — физическая активность
Важно понять, что когнитивные способности — возможность думать, соображать — зависит от мозгового кровообращения. И здесь тренировка памяти заключается в его сохранении и поддержании на должном уровне. Всем, кому за 50, пожилым и пенсионерам, как воздух нужна физическая активность.
Но здесь есть одна засада: вы быстро устаете, вам лень двигаться, заниматься спортом или хотя бы простыми физическими упражнениями. И, раз уж вы малоподвижный пожилой пенсионер, не гоняете кровь по венам и артериям, то организм продолжает зашлаковываться токсинами, образующимися в результате жизнедеятельности организма, отчего появляется лень и апатия.
Круговорот из которого сложно выйти без невероятных событий, которые вас подтолкнут к действию. Но это может быть как резкое ухудшение здоровья, так и встреча жизнерадостными друзьями которые потянут вас за собой обратно к молодости и здоровью.
Упражнение 1 — Руки в зеркале
Кладем перед собой лист бумаги и рисуем двумя руками зеркальные изображения.
Правой рукой круг и левой круг. Затем квадрат, треугольник и другие фигуры. Сначала маленькие, затем побольше. Если получается — рисуем несимметричные фигуры — облачко, чашку с ручкой, цветок и т.п. Сразу это не получится, поэтому можно просто взять картинку и обводить ее контуры левой и правой рукой одновременно. Самое сложное — рисовать одновременно разные фигуры разными руками. Но это уже не у всякого молодого с твердой памятью получиться. Но стремиться к этому можно и нужно. Это упражнение для поддержания обоих полушарий мозга в согласии.
Упражнение 2 — Бабушки на скамейке. Для тренировки памяти и образного мышления
— У моей жены очень ужасная память!
— Что, ничего не помнит?
— Нет. Она помнит все!
Вспомните только, что увиденного человека, прошедшего мимо вас. Попробуйте мысленно составить его портрет. Описать его внешность, во что одет, обут, что несет в руках. Какая у него походка. Продолжите уже изобретать, выдумывать, что тоже полезно — откуда и куда он идет, зачем. Это упражнение развивает не только наблюдательность, но и фантазию.
Упражнение 3 — Пишем изложение
Помните — как в школе на уроках по русскому языку? Прослушав небольшую передачу или новости по радио или телевидению, составьте краткое изложение услышанного. Можете про себя, но для тренировки памяти лучше на бумаге. При этом нам необходимо:
- понять и запомнить услышанный текст, определить его основную мысль
- как можно более точно сохранить и передать авторский стиль и речевую стилистику
- точно передать детали и факты, если они есть в тексте
- точно запомнить важные для понимания текста фразы, написать их в правильной логической последовательности
- излагать текст в правильной последовательности, с полноценным началом и концовкой
Упражнение 4 — Отвыкаем от привычек
Многие вещи мы делаем на «автопилоте», не задумываясь, а значит ни капли не нагружая мозг. Попробуйте «проснуться», сделать привычные действия по новому, положите одежду перед сном в другое место, почистите зубы левой рукой, походите по городу новыми маршрутами. Делайте что-то с закрытыми глазами: помойте посуду, сложите одежду в шкафу стопочкой, найдите ключи в ящике с мелочами, попейте чай или кофе с булочками или печеньем.
Упражнение 5 — Осмысленность видимого изображения
Вы привыкли каждому объекту приписывать определенные привычные свойства. А что если сбить с толку ваш мозг таким простым заданием. Каждое слово выделено своим цветом. Смотрите на текст и вслух называйте цвет, которым он написан. Сначала медленно, а затем как сможете быстро. Читайте вперед, назад, вразнобой. красный синий зеленый черный синий голубой белый синий красный коричневый красный зеленый синий черный белый желтый коричневый зеленый синий красный голубой желтый Левое полушарие мозга специализируется на тексте , речи. Правое — на обработке информации. Когда вы пытаетесь вывести мозг из заблуждения между тем, что видите и тем, что читаете, происходит восстановление ослабленных связей между нейронами и восстановление работы мозга. Попробуйте еще раз:
Упражнение 6 — Запоминание списка
Это упражнение подходит для запоминания списка как связанных, так и не связанных общим смыслом предметов, вещей, явлений. Каждому предмету придумывается действие, связывающее его с другим предметом и так описывается вся цепочка из списка. Для этого существуют специальные тренажеры. Вот пример того, как выглядит один из них. Вам показывается список слов, по одному на несколько секунд, за это время вы придумываете с ними рассказ, который можете легко запомнить. Например: Я посмотрел вверх класса и увидел выход. Пролетев в него я оказался перед входом и мне на голову упала капля из трубы, которую держал президент, ведущий кружок. и т.д. и т.п. Бред! Скажете вы. Так и есть! Но именно он и запоминается. Можете проверить. Иначе бы такого метода запоминания информации из списка слов не существовало.
Упражнение 7 — Учим стихи
Если давно не читали стихов, то вам обязательно понравиться. Это улучшает и память, и внимание, и пробуждает интерес к творчеству. Приятно будет посидеть с книжкой в уютном кресле, перелистывая страницы книги.
Упражнение 8 — Играем на музыкальных инструментах
Конечно, если вы уже раньше умели играть на гитаре или баяне, то все просто. Вспоминайте старые мелодии. А если не умели — то хоть играйте на ложках, но не слишком громко 🙂 В любом случае мозг будет работать лучше.
Упражнение 9 — Позитивное мышление
К старости многие начинают ворчать и брюзжать. «Не та нынче молодежь пошла». Как только захотите что-то или кого-то покритиковать — дерните себя за рукав и остановитесь. При позитивном настрое улучшается настроение и кровообращение. А с ними и работа мозга. Вы можете одеть себе резиночку на запястье и щелкать ей по коже. Неприятные ощущения, связанные с этим, отучат вас от постоянной критики.
Упражнение 10 — Развитие мелкой моторики пальцев
Его легко можно делать в любой обстановке — дома, на работе , в транспорте. Для начала достаточно взять маленькую палочку, простую авторучку или карандаш и вращать ее между пальцами. Пальцам будет тяжело, они не будут слушаться, будут двигать палочку не в ту сторону, в какую вы хотите. Она будет дергаться, дрожать и падать на пол. А может все будет хорошо с самого начала. В любом случае произойдет позитивное развитие мелкой моторики, что благоприятно скажется на развитии обоих полушарий мозга. Выполнять лучше с менее развитой руки и уделять ей больше внимания. Затем можно делать это задание двумя руками сразу. В конце уже использовать одновременно две палочки в одной руке. Палочку нужно фиксировать в некоторых положениях и сжимать ее рукой, массировать кончики пальцев, что так-же стимулирует кровообращение мозга, хоть вы и разминаете пальцы а не голову.
Видео сборник упражнений для развития и укрепления мозга у пожилых
Это интересные упражнения, советую посмотреть. Такие отзывы к нему оставляют зрители:
Источник
Лучшие упражнения для развития памяти на каждый день: техники для любого возраста
Память относится к тем высшим психическим функциям, которые можно улучшать посредством тренировок, как мышцы, в течение всей жизни. За неё отвечает один из отделов мозга, которому нужно постоянно давать нагрузку. У кого-то он был недостаточно разработан ещё с детства из-за педагогической запущенности. У других был повреждён из-за травмы или тяжёлой патологии. Третьи чувствуют, как его работа замедляется из-за процессов старения: кровообращение нарушается, болезни дают о себе знать.
Однако всё это преодолимо. Нужно лишь регулярно выполнять упражнения для развития памяти, чтобы улучшить и укрепить её.
Для детей
Детям любого возраста упражнения на развитие памяти нужны, чтобы улучшить данные от природы или устранить имеющиеся дефекты. Из-за врождённых патологий, перенесённых инфекций, педагогической запущенности и других многочисленных факторов гиппокамп (отдел головного мозга, в котором записывается, сохраняется и воспроизводится информация) не может в полную силу выполнять возложенные на него функции. Вот тогда и понадобится тренировка.
Для дошкольников
Начинать выполнять упражнения специалисты рекомендуют с 4-5 лет. Они должны быть обязательно интересными, захватывающими и в игровой форме. Как только ребёнок устанет, занятие прекращается. Однако тренировки должны быть ежедневными.
«Магазин»
Родитель играет роль пожилого человека, который не может сам сходить в магазин и просит об этом своего внука (его роль выполняет ребёнок). Взрослый называет то, что нужно купить, и перечень необходимого нужно именно запомнить, записывать нельзя. Дошкольник должен сходить в воображаемый магазин и принести всё, что ему заказали. Для 5 лет будет достаточно называть 5-6 предметов.
«Подарки»
Ребёнок играет роль Деда Мороза. Взрослый в роли Снеговика-почтовика. Он рассказывает дошкольнику, кто что хочет получить на Новый год. Например, Ваня — мяч, Ира — куклу, Миша — сладкий сундучок и т. д. 5-6 имён будет достаточно. Задача Деда Мороза — не перепутать и точно повторить, что и кому он подарит.
Для тренировки памяти у дошкольников, которые постарше (6-7 лет), подбираются более сложные упражнения. Попутно они должны готовить их к школе.
«Я знаю 5 имён…»
Популярная дворовая игра-упражнение, в которую раньше играли все подряд. Отлично развивает память и кругозор. Ребёнок набивает мяч и с каждым его ударом об землю называет 5 — имён (женских, мужских), географических названий (рек, стран, городов), фильмов, актёров и т. д. Чем старше дети, тем большее количество слов на заданную тематику им следует произносить.
«Мама укладывает в чемодан…»
Ещё одна игра-упражнение, которое можно выполнять семьёй. Каждый человек должен продолжить список вещей, которые мама укладывает в чемодан, но перед этим повторить всё то, что было названо до него другими игроками. Не забывайте, что ребёнку всего 6-7 лет, поэтому слишком длинные цепочки он сразу не воспроизведёт — разрешается подсказывать.
Для начальной школы
Упражнения, нацеленные на развитие памяти у школьников, способствуют их успешности в обучении. Это помогает запоминать большой объём информации и без труда воспроизводить его в нужный момент. Если заниматься с 1 класса (и даже раньше), у детей 9-10 лет не возникнет проблем с заучиванием стихов наизусть, пересказами, прорешиванием типичных задач и тестов, запоминанием формул.
Развитие зрительной памяти
Не знакомый ребёнку текст из курса литературного чтения, соответствующего тому классу, в котором он учится, предлагается ему для вдумчивого изучения. Одно условие: он должен быть напечатан достаточно крупно на листе формата А4. После этого он разрезается на несколько кусков, словно пазл, и школьник должен его собрать так, как он был представлен изначально.
Развитие слуховой памяти
Взрослый 2-3 раза зачитывает список из 10 простейших слов, желательно — разной тематики. Например, лиса, кастрюля, учитель, погода и т. д. Задание для ребёнка — сочинить сказку, употребив в ней все названные слова.
Для подростков
Из-за полового созревания и гормональных изменений, происходящих в пубертатный период, психологи настаивают на необходимости упражнений, разработанных специально для улучшения памяти у подростков. Они позволят им быть более уверенными в себе, побороть комплексы и страхи, которых у ребёнка 13 лет предостаточно. Подобные тренировки развивают у старших школьников ещё и мышление с вниманием, что отлично сказывается впоследствии на результатах выпускных экзаменов.
«Представляем и рисуем»
Взрослый зачитывает 10 названий картин, которые подросток должен представить в своём воображении. Например: Пантера на водопое, Семейное чаепитие, Строительство жилого комплекса, Экскурсия по Эрмитажу и т. д. Из приведённых примеров видно, что они должны быть достаточно сложными с точки зрения ассоциаций. Список произносится 2-3 раза. Через 2-3 часа школьник должен схематично изобразить как можно большее количество представленных картин.
«Интересное знакомство»
Подростку последовательно предлагается посмотреть 10 фотографий разных известных людей. Их не должно ничего связывать (например, Иван Грозный, Мэрилин Монро, Сергей Шойгу, Стив Джобс). Пока он их разглядывает, взрослый называет, как их зовут, и говорит, кто они такие (Грозный — царь, Монро — актриса, Шойгу — Министр, Джобс — миллионер, разработчик Apple и т. д.). Через час им снова даются эти же 10 фотографий, но в другой последовательности. Их задача — вспомнить и сказать, кто это.
Для взрослых
Если регулярно выполнять упражнения на развитие памяти у взрослых (по 15 минут в день), это позволяет:
- улучшить личную продуктивность;
- выполнять текущие дела и задания более эффективно;
- не допускать ошибок в работе;
- держать мозг в тонусе.
И всё это благодаря постоянному развитию памяти. Запоминая больше информации, легче оперировать необходимыми фактами в будущем.
Чтобы развить память у взрослого человека, психологи предлагают уделять этому по 15 минут в день. Для этого можно выполнять следующие упражнения.
«Дневник воспоминаний»
Выдалась свободная минутка? Не теряйте её зря. Попытайтесь в мельчайших подробностях вспомнить, что вы делали вчера в это самое время. Причём не просто, например, обедали, а что именно ели, где, с кем, воспроизведите звуки и запахи, которые вас окружали. Осилили это упражнение? А теперь усложняем его: вспомните, чем вы занимались неделю назад в этот час. И чем подробнее, тем лучше.
«Подслушано»
Сейчас в соцсетях очень популярны блоги и сообщества с аналогичным названием. Заведите и вы такой же, но только у себя в голове — для тренировки памяти, внимания и мышления одновременно. За 15 минут до сна постарайтесь вспомнить разговоры и речи, в которых вы не принимали участия, но которые вы случайно подслушали в течение дня. Это может быть что угодно: политические новости по радио, беседа коллег о распродаже, диалог в очереди в магазине. Попытайтесь воспроизвести их в уме в деталях. Вообразите, что тоже участвуете в разговоре. Что вы могли бы сказать? Как думаете, смогли бы поддержать общение?
«Сокровища пиратов»
Почувствуйте себя хоть ненамного ребёнком. Соберите в квартире 10 маленьких вещиц. Чем меньше и незначительнее они будут, тем эффективнее будет упражнение, чтобы развить память. Это может быть крупная пуговица, ручка-сувенир, небольшая открытка, брелок и т. д. Обязательно на всякий случай составьте их список и уберите его. Ваша задача — спрятать эти предметы в квартире как можно надёжнее. После этого можете благополучно предать их забвению, но ровно через неделю (поставьте себе напоминание на телефоне) нужно будет их все найти. Если что-то забыли — сверьтесь со списком.
Для пожилых
Тренировать память с помощью специальных упражнений надо и у пожилых людей. Улучшая её, они дольше сохраняют ясность и остроту ума, а также предупреждают развитие заболеваний, связанных с процессами старения, нарушением мозгового кровообращения и уменьшением интеллектуальной нагрузки.
После 50 лет психологи рекомендуют уделять упражнениям на развитие памяти не менее 30 минут в день.
«Большая неожиданность»
Смысл данного упражнения в том, чтобы ежедневно выполнять действия, которые ранее человеком освоены никогда не были. Например, сегодня 2-3 часа посвятить тому, чтобы разобраться в схемах вязания кружевных салфеток крючком и даже сделать несколько столбиков. Завтра выучить 10-20 слов на турецком языке. Послезавтра попробовать написать стихотворение. Т. е. не нужно ставить задачу, например, полноценно научиться работать лобзиком по дереву. Освоили несколько движений — и переходите к другой деятельности. Такое упражнение развивает многие отделы головного мозга, потому что заставляет его клетки восстанавливаться во время овладения новыми навыками. В том числе и память.
«Долой записи»
Не секрет, что пожилые люди часто пользуются списками, чтобы ничего не забыть: что нужно купить в магазине или аптеке, во сколько принимать лекарства, адреса и имена родных, близких и знакомых. Упражнение на развитие памяти заключается в том, чтобы постепенно отказываться от этих записей, заучивая их наизусть. Не нужно за один день пытаться запомнить все контакты из телефонной книжки. Выделите для этого конкретный временной промежуток — 3 дня или неделю. Затем переходите к следующему списку, а этот не забудьте регулярно вспоминать.
«Снова за партой»
Отличное упражнение, которое подойдёт для развития памяти у самых пожилых (после 70). Если начались провалы, не нужно выполнять что-то сложное, что только отнимет силы. Достаточно вспомнить школьную программу. Тренировка заключается в том, чтобы дважды в день в спокойной обстановке неспешным темпом вслух проговорить весь алфавит от А до Я. Его написанный вариант нужно держать где-то поблизости, чтобы в случае чего подсматривать (или пусть рядом кто-то подсказывает). Как только получится воспроизвести его весь без ошибки, следующий уровень сложности задания — так же медленно проговорить его в обратном порядке.
Для развития памяти и…
… и внимания
Есть комплексные упражнения для развития памяти и внимания, которые тренируют одновременно и то, и другое.
Упражнение Айвазовского
Заставляет концентрировать внимание на мелочах, изображённых на знаменитых картинах, запоминая их и воспроизводя все подробности. Начать можно с полотен, не отягощённых деталями. Это могут быть «Мона Лиза» (знаменитая «Джоконда») Леонардо да Винчи или «Незнакомка» Ивана Крамского. Чем лучше будут развиваться память и внимание, тем сложнее должны быть шедевры художников. Верхом искусства будет запомнить до крупиц «Последний день Помпеи» Карла Брюллова или «Фламандские пословицы» Питера Брейгеля.
Картина Питера Брейгеля «Фламандские пословицы»
«Маршрут»
В очередную прогулку внимательнее смотрите по сторонам. Придя домой, сами себе задайте такие вопросы, как: сколько пятиэтажек было на вашем пути? какие машины были припаркованы у магазина? много ли пожилых людей вы встретили по дороге? сможете ли вы описать, во что они были одеты? и т. д.
…и мышления
Можно сделать уклон и в другую сторону — подыскать упражнения, которые бы развивали ещё и мышление.
«Тайм-менеджмент»
Оказывается, столь модные в последнее время техники управления временем попутно являются отличными упражнениями на развитие не только памяти, но и мышления. Для начала возьмите за правило каждый вечер планировать дела на завтра. Тренировка ума заключается в том, чтобы выбрать среди них наиболее и наименее значимые и правильно распределить их в течение дня. А дальше начинается прокачка памяти: выучите их в той последовательности, которую сами только что определили.
«Алогизмы»
Попросите кого-нибудь составить алогизмы — пары слов, которые на первый взгляд никак не связаны. Всего их должно быть 10. Сначала в тренировку включается мышление: составьте с ними такое предложение, чтобы они как-то соотносились друг с другом. Например, экзамен и волк. Что можно придумать: на экзамене мне попалась тема про волка. Предложение нужно запомнить. Очередь памяти наступит только на следующий день: чем больше назовёте составленных накануне фраз, тем успешнее справились с заданием.
В зависимости от типа памяти
Упражнения для развития зрительной памяти
«10 отличий»
Многие считают это детской игрой, хотя на самом деле это одно из лучших упражнений, которые можно слегка подкорректировать и использовать для развития памяти. Когда мы смотрим на две находящиеся рядом картинки и ищем разницу между ними, мы тренируем в первую очередь внимание. Как это сделать: сначала посмотрите на одну из них, изучайте её в течение 4-5 минут, запоминая каждую деталь. И только затем открывайте вторую и ищите отличия.
Детям подойдут иллюстрации со зверюшками и мультипликационными героями. Взрослым же рекомендуется начинать с более сложного уровня:
Пример иллюстрации для упражнения «Найди отличия» для взрослого человека
«Шерлок Холмс»
Научитесь замечать детали во внешности тех людей, с которыми вам пришлось общаться за день. Перед сном старайтесь вспоминать их образ и отвечать мысленно на вопросы: какого цвета у него глаза? какие украшения он носит? часы какого бренда он предпочитает? сколько пуговиц было у него на пиджаке?
Упражнения для развития слуховой памяти
«Суперзвезда»
Прослушайте 2-3 раза любую песню. Постарайтесь воспроизвести её текст и мелодию через час, вечером перед сном и на следующий день. Снова повторите упражнение. Не переходите к новым музыкальным композициям, пока полностью не будете воспроизводить эту.
«Большой Ух»
В определённый момент времени постарайтесь поймать тишину и вычленить в ней звуки. Это может быть капающий кран, разговор соседей за стеной, лай собаки на улице. Запомните то, что услышали. На следующий день повторите упражнение в том же самом месте и сравните с тем, что было вчера. Что изменилось? Какие звуки остались? Они стали громче или тише?
Подобные упражнения не будут лишними ни для кого. Их можно выполнять с самого раннего детства, чтобы в дальнейшем с памятью не возникало проблем ни в учёбе, ни на работе, ни в преклонных летах. Они позволяют держать мозг в тонусе и улучшают кровообращение, что помогает сохранять ясность и остроту ума даже в солидном возрасте. Регулярно тренируясь, вы никогда не узнаете, что такое старческий склероз.
Источник