Провести гимнастику для занятий

ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ДО УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 -2 КЛАССОВ
учебно-методический материал по зож (1, 2 класс) на тему

Спортивные занятия важные для физического развития детей.

Скачать:

Вложение Размер
sport.docx 13.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ДО УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 -2 КЛАССОВ

Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку.

Упр. 2. И. п. – основная стойка (о. с.). 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед,

Упр. 3. И. п. – стойка ноги врозь. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны, 2 – и. п., 3 – 4 – то же влево.

Упр. 4. «Петрушка». И. п. – упор присев. 1 – встать, руки в стороны ладонями вперед, пальцы разведены, 2 – и. п. При четвертом повторении – руки вверх-наружу, при 5 – 6-м — руки вперед.

Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку. Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание (1 – 2 — вдох, 3 – 4 – выдох).

Упр. 6. И. п. – о. с. 1 – руки через стороны вверх, 2 – руки в стороны, 3 – руки вперед, 4 – и. п.

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение

Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку.

Упр. 2. И. п. – руки перед грудью. 1 – 2 рывки согнутыми руками назад, 3 – 4 – рывки прямыми руками назад с поворотом туловища вправо, 5 – 8 – то же с поворотом влево.

Упр. 3. И. п. – руки на пояс. 1 – наклон вправо, 2 – и. п., 3 – 4 – то же влево.

Упр. 4. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вперед, руками коснуться пола,

Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку. Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.

Упр. 6. И. п. – о. с. 1 – правая рука вперед, 2 – то же левой, 3 – правая рука вверх, 4 – то же левой, 5 – правая рука в сторону, 6 – то же левой, 7 – правая рука вниз, 8 – то же левой.

По команде принять положение правильной осанки и сохранить его в течение

Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку.

Упр. 2. «Гиревики». И. п. – о. с. 1 – с усилием правую руку к плечу, пальцы сжаты в кулак, 2 – то же левой, 3 – с усилием правую руку вверх, 4 – то же левой, 5 – правую руку к плечу, 6 – то же левой, 7 – правую руку вниз, 8 – то же левой.

Упр. 3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон влево, 2 – и. п., 3 – наклон вперед, 4 – и. п., 5 – наклон вправо, 6 – и. п., 7 – наклон назад, 8 – и. п.

Упр. 4. И. п. – о. с. 1 – выпад правой вперед, руки в стороны, 2 – и. п., 3 – 4 – то же левой.

Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку. Во время ходьбы сохранять ритмичное дыхание.

Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2 – 3 повт.).

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5 – 6 секунд.

Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку.

Упр. 2. «Косари». И. п. – стойка ноги врозь, руки как бы держат косу. Поворот туловища, имитирующий движение косаря. 1 – взмах косой, 2 – «скашивание травы».

Упр. 3. И. п. – о. с. 1 – выпад правой вперед, руки на пояс, 2 – и. п., 3 – 4 — то же левой.

Упр. 4. И. п. – о. с. 1 – руки в стороны, 2 – 3 — два пружинящих наклона вперед, руками коснуться пола, 4 – и. п.

Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку. Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание.

Упр. 6. И. п. – о. с. 1 – шаг левой вперед, руки вверх, 2 – шаг правой вперед, руки на пояс, 3 – шаг левой назад, руки в стороны, 4 – шаг правой назад, руки вниз.

Комплекс №5 (для письменных уроков)

. И. п. — о. с., руки на пояс. 1-2 — подняться на носки, свести лопатки, прогнуться — вдох. 3-4 — и.п. — выдох (6-8 повторений).

. И. п. — руки на пояс. 1 — наклон вправо; 2 — наклон влево (8-10 повторений).

. И. п. — о. с. 1 — руки в стороны, сгибание кистей; 2 — разгибание; 3 — сгибание кистей; 4 — разгибание кистей. То же, руки вверх, вперёд, вниз (2-3 повторения).

. И. п. — о.с., руки на пояс. 1-2 — присед, руки вверх; 3-4 — и. п.

Принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5-6 секунд.

Комплекс №6 (для устных уроков)

. Ходьба на месте. 1 — руки вперёд; 2 — руки вверх; 3 — руки согнуть в локтях за голову; 4 — руки на пояс.

. И. п. — о. с., руки на пояс. 1 — поворот туловища направо; 2 — и. п.; 3 — поворот туловища налево; 4 — и. п.; 5 — наклон вперёд; 6 — и. п.; 7 — наклон назад; 8 — и.п.

. И. п. — о.с., руки на пояс. 1 — полуприсед; 2 — и. п.

Упражнения для снятия усталости пальцев рук:

. Сжать пальцы в кулак, затем делать круговые вращения кистью влево, затем — вправо.

. С силой сжимать и разжимать пальцы.

. Руки прямые вперёд, выпрямить пальцы, большой палец отвести в сторону, и проделать им круговые движения.

. Развести пальцы и начиная с мизинца последовательно (веерообразным движением) согнуть все пальцы в кулак, затем разогнуть пальцы, начиная с большого.

Источник

Гимнастика до занятий.
методическая разработка по физкультуре по теме

5 примерных комплексов гимнастики до занятий.

Скачать:

Вложение Размер
gimnastika_do_zanyatiy.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика до занятий

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

учитель физической культуры

Гимнастика до занятий. 1-й комплекс.

Ходьба на месте – 15-20 секунд.

2-е упражнение. (повторить 10 -12 раз).

И.п. – ноги врозь, руки к плечам.

1-подняться на носки, руки вверх.

2-вернуться в и.п.

3-е упражнение (повторить 10 — 15 раз).

И.п. – основная стойка.

1-руки вверх, левую ногу назад на носок.

2-вернуться в и.п.

3-4 то же с левой ноги.

4-е упражнение (повторить 8 — 10 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-поворот влево, левая рука в сторону.

2-вернуться в и.п.

3-4 то же с правой руки.

5-е упражнение. (повторить 10-20 раз).

И.п. ноги врозь, руки на поясе.

1-пружинящие наклоны вперед, касаясь пола.

2-вернуться в и.п.

6-е упражнение. (повторить 10-25 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-присесть, руки вперед.

2-вернуться в и.п.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе. (повторить 10-15раз).

1-наклон влево, руки вверх

2-вернуться в и.п.

Ходьба на месте – 15-20 секунд.

Каждое упражнение выполнять по самочувствию.

И.п. – исходное положение

О.С.(Основная стойка) – ноги вместе, руки внизу.

Гимнастика до занятий. 2-й комплекс.

Ходьба на месте -15-20 секунд.

2-е упражнение (повторить 10- 15 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-поднять левую ногу на носок.

2- вернуться в и. п.

3-4 – тоже с правой ноги.

3-е упражнение (повторить 10-15 раз).

И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

1-поставить левую ногу влево на носок (носок оттянут).

2-вернуться в и.п.

3-4-то же с правой ноги.

4-е упражнение. (повторить 8 — 10 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-поворот влево, голову повернуть максимально назад.

2-вернуться в и.п.

3-4 – то же в правую сторону.

5-е упражнение (повторить 10-15 раз).

И.п. – ноги врозь, пальцы скрестить «в замок».

1-руки выпрямить вперед, ладонями наружу.

2-вернуться в и. п.

6-е упражнение (повторить 10-20 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

7-е упражнение (повторить 10-12 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-накло влево, руки вверх.

2-вернуться в и.п.

3-4 – то же в правую сторону.

Ходьба на месте – 15-20 секунд.

Количество повторений зависит от возраста и подготовленности детей.

Гимнастика до занятий. Комплекс № 3

Ходьба на месте 15-20 секунд.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-подняться на носки, посмотреть вверх.

2-вернуться в и.п. (повторить 10-15раз).

И.п. – левая нога в сторону, на носок, руки на поясе.

1-поднять левую ногу, согнутую в колене, вправо.

2-вернуться в и.п. (повторить 10-12 раз).

3-4 – то же с правой ноги.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-отвести локти назад.

2-вернуться в и.п.

3-повернуть локти вперед.

4-вернуться в и.п. (повторить 10-15раз).

И.п. – ноги врозь, руки скрестить «в замок».

1-руки вверх, ладонями наружу, подняться на носки, посмотреть на руки.

2-вернуться в и.п. (повторить 10-12 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-левая рука к плечу.

2-правая рука к плечу.

3-левая рука вверх.

4-правая рука вверх.

5-левая рука к плечу.

6-прпвая рука к плечу.

7-левая рука на пояс.

8-правая рука на пояс. (повторить 8 -10 раз).

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1-2- два пружинящих наклона влево, руки вверх.

3-4- то же вправо. (повторить 10-12 раз).

Ходьба 15-20 секунд.

Каждое упражнение выполняется с максимальным напряжением мышц.

Гимнастика до занятий. Комплекс № 4

Ходьба на месте – 15-20 секунд.

И.п. –ноги врозь, руки на поясе.

1-подняться на носки.

2-вернуться в и.п.

3-поднять носки ног вверх.

4-вернуться в и.п. (повторить 10-15 раз).

И.п. –левая нога вперед, на носок, руки на поясе.

1- ногу назад на носок.

2-вернуться в и.п. (повторить 10-12 раз).

3-4 – то же с правой ноги.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1- поднять плечи вверх.

2-вернуться в и.п. (повторить 10-15 раз).

И.п. – ноги врозь, руки к плечам.

1-круговые вращения вперед (10-15 раз).

2-то же, но вращения назад.

И.п. – ноги врозь, руки внизу.

1-поднять руки через стороны вверх, посмотреть на ладони рук.

2-вернуться в и.п.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон влево, правая рука к плечу.

2-вернуться в и.п.

3-4 – то же в правую сторону.

Ходьба на месте 15-20 секунд.

Гимнастика до занятий. Комплекс № 5

Ходьба на месте – 15-20 секунд.

И.п. – руки вверху, пальцы сплетены «в замок», подняться на носки, мышцы напряжены.

1- чуть расслабив руки, опуститься на пятки. (повторить 8-12 раз).

И.п. – ноги врозь, руки за голову, локти максимально отведены назад.

1-чуть ослабив руки, повернуть локти вперед.

2-вернуться в и.п. (повторить 8-12 раз).

И.п. – ногти врозь, руки на поясе, локти максимально отведены назад.

1-чуть ослабив руки, повернуть локти вперед.

2-вернутьсч в и.п. (повторить 10-15 раз).

И.п. – стоя па правой ноге, левую максимально отвести назад.

1- чуть ослабить ногу.

2- вернуться в и.п. (повторить 10-15 раз).

3-4 – то же с левой ноги.

И.п. – полуприсед, руки на коленях.

1-чуть выпрямить ноги.

2- вернуться в и.п.

Ходьба на месте – 15-20 секунд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проводя уроки физической культуры в старших классах, приходиться сталкиваться с отсутствием заинтересованности в исполнении физических упражнений девушек старшеклассниц.Зачастую мальчики желая показат.

темы занятий для секции по атлетической гимнастике для студентов СПО.

В данной статье рассматривается необходимость проведения занятий оздоровительной гимнастики на занятиях хореографии. Рассматриваются проблемы нарушения осанки, плоскостопия, слабости мышечного ко.

Гимнастика до учебных занятий и утренняя гигиеническая гимнастикаГимнастика до учебных занятий представляет собой ежедневное выполнение перед первым уроком под музыку в течение 6-8 минут комплекса из .

Гимнастика до учебных занятий и утренняя гигиеническая гимнастика.

Воспитание у учащихся интереса к занятиям физическими упражнениями является одной из основных задач современного урока физической культуры. В настоящий момент в крупных странах дальнего и ближне.

Активный отдых, переключение на другую деятельность, не вызывающую утомление, обеспечивает снижение функциональной активности занимающихся. Проведение дыхательной гимнастики со школьниками позвол.

Источник

Гимнастические упражнения для детей 4-5, 6-7, 8-10 лет девочек, мальчиков. Как выполнять

Полноценное физическое развитие очень важно для детей. А гимнастические упражнения, направленные не только на физподготовку, но и на мелкую моторику, становление вестибулярного и речевого аппарата сильно помогают в этом. Заниматься необходимо в комплексе, чтобы вырастить здоровую и выносливую личность, как физически, так и эмоционально.

Польза гимнастики для детей

В процессе занятий развивается:

  • координация. Ребенок чувствует свое тело и знает, как им управлять;
  • пластичность. Очень пригодится, если в будущем будет выбрана спортивная карьера;
  • здоровый опорно-двигательный аппарат;
  • борьба с лишним весом. Многие дети с раннего возраста страдают от такой проблемы.

Дополнительные преимущества появляются, если дети занимаются не дома, а в кружках. Там они смогут развиваться не только физически, но и совершенствовать свою коммуникабельность, находить новых друзей. А показательные выступления, если они будут проводиться хотя бы для родителей, помогают обретать уверенность в себе, не бояться публики.

Важно придерживаться правильного питания. Без режима и рациона гимнастика будет неэффективной, а иногда даже навредит (например, если заниматься сразу после плотного обеда).

Психологи утверждают, что гимнастика и постепенное развитие мышечной структуры, выносливости, пластики, позволяет ребенку понять, что ничего нельзя получить быстро и без труда. Дети формируют правильный взгляд на жизнь, осознают, что поставленные цели достигаются не сразу.

Особенности детской гимнастики

Гимнастические упражнения для детей в первую очередь должны подстраиваться под возрастную категорию. Малыши 3-4 лет не способны выполнять сложные и замысловатые движения, поскольку еще не научились управлять своим телом. И задачей тренировок является именно это обучение.

Разделяют упражнения и по половой принадлежности. Для мальчиков обычно подбирают гимнастику на выносливость, для девочек – на развитие пластики. При создании индивидуальной программы тренировок учитываются личные особенности ребенка. Некоторые дети в 3 года вполне способны выполнить упражнения 5-6-леток.

Для девочек и мальчиков

Совсем маленьким детям гимнастические упражнения не разделяют. Они меняются только с возрастом. Уже после 7-8 лет явно заметно, что девочки немного уступают по силе и выносливости мальчикам при одинаковых исходных данных. Последующие годы разница становится существенной.

Но есть несколько правил, одинаковых для всех:

  • нельзя использовать домашние утяжелители, если они не рекомендованы тренером. Гантели или гири нужно применять знающим людям. Дети не понимают возможностей своего тела и не знакомы с правилами физических нагрузок. Они могут неправильно распределить вес, из-за чего получат травму на всю жизнь;
  • чем младше ребенок, тем короче должна быть гимнастика. Лучше вводить несколько заходов в день, но не больше 5-10 мин. Иначе детям становится не интересно заниматься, и они перестанут стараться;
  • нельзя брать тяжелый вес и делать приседания или другие упражнения с ними. Работать можно только с весом собственного тела. Такое правило продолжается до тех пор, пока не сформируется осанка.

Мальчикам обычно составляются упражнения, в которых нагрузка распределяется весом собственного тела.

К ним относятся:

  • приседания;
  • отжимания;
  • подтягивания на турнике;
  • отжимание на брусьях.

Девочкам эти упражнения тоже подходят, но лучше выбирать те, что формируют осанку и грацию в движениях:

  • шпагат;
  • мостик;
  • наклоны в разные стороны;
  • пряжки на прыгалке или в длину;
  • тренировки с растяжкой разных групп мышц.

Растяжку нельзя делать в домашних условиях. Она должна контролироваться тренером, чтобы не травмировать мышцы и связки ребенка.

Для разных возрастных групп

Гимнастические упражнения для детей и рекомендации для построения тренировок можно просмотреть в таблице:

Возрастная группа Основные правила Время занятия Работа с тренером Рекомендации
3-4 года Отсутствие обуви иначе аппарат стопы будет развиваться неправильно;

Постоянное повторение упражнений для развития физической памяти

5-10 мин. Зеркальная: дети повторяют движение за человеком, который их показывает Музыкальное сопровождение, программа построенная на танце и подражании песенным персонажам
5-7 лет Внедрение сложных упражнений на координацию, неоднократное их посторенние 10-15 мин. Единичная демонстрация упражнения с последующим счетом Сохраняется игровая форма выполнения упражнений, но без музыки, чтобы дети четко слышали счет и следовали инструкциям
8-10 лет Вводятся силовые и акробатические элементы тренировок, а для девочек – гимнастические От 20-30 мин. На уровне инструкций. Тренер объясняет действия, ребенок выполняет Вводятся спортивные снаряды, например, можно лазать по канату, прыгать на батуте или выполнять упражнения на кольцах на резинках

Физические упражнения требуются ребенку в любом возрасте. Когда они станут систематическими, повышается иммунитет. И дети болеют заметно реже своих сверстников.

Также от 8 лет формируются пропорции тела. Гимнастика помогает сохранить их в гармонии и задать здоровое направление в развитии. Поэтому до 8 лет заниматься тренировками можно дома, но после – лучше обратиться к профессиональным тренерам, чтобы не навредить ребенку.

Когда и сколько можно заниматься

Если речь идет об обычной зарядке, то делать ее нужно каждое утро до завтрака. Можно придумать развлекательный комплекс упражнений, который дети будут выполнять, параллельно заправляя кровать.

Если же разговор идет о большом профессиональном спорте, то расписание будет следующим:

  • 1-3 года – 2 раза в неделю;
  • 3-5 лет – 3 раза в неделю;
  • от 5 лет – более 3 раз в неделю.

Также следует принять во внимание несколько общих правил:

  • можно совмещать разные виды спорта, но учитывать общую физическую нагрузку на ребенка;
  • 1 день обязательно должен быть выходным, полностью свободным от интенсивных занятий;
  • нагрузка увеличивается постепенно. В ходе занятий ребенок улучшает физическую форму и показатели выносливости. Поэтому с каждым годом регулярность и интенсивность тренировок можно увеличивать.

Ежедневно физическим занятиям нужно уделять не меньше 60 мин. Чем младше ребенок, тем чаще делают зарядку. Она занимает 5-10 мин с перерывами по 1-3 часа.

Советы профессиональных детских тренеров по проведению гимнастики:

  • воздух в комнате должен быть свежим. Если есть возможность, лучше выйти на улицу, либо хорошо проветрить комнату, и сами занятия проводить с открытыми форточками;
  • удобная одежда. Важно, чтобы она не стесняла движения, а швы не натирали;
  • правило 8ми. При каждом подходе, независимо от возраста, требуется делать 8 разных упражнений по 8 подходов каждое;
  • дышать через нос. Во время физической активности дыхание учащается. Когда воздух проходит через нос, пыль и мелкий почти невидимый мусор оседают на оболочке слизистой и волосках. Также воздух прогревается, в легкие он поступает чистым и теплым. Если же дышать через рот, то от зарядки будет больше вреда, чем пользы, ведь частые вдохи будут загрязнять легкие намного быстрее.

Психологи говорят, что поведение детей зависит не от воспитания, а от примера родителей. Поэтому чтобы ребенок систематически делал зарядку, взрослые должны показать ему, насколько это важно.

Противопоказания

Гимнастические упражнения для детей, которые нужно выполнять каждое утро, почти не имеют противопоказаний. Если ребенок отлично себя чувствует, у него нет проблем с суставами или кровообращением, то можно смело начинать зарядку, причем постоянно добавлять новые комплексы, либо увеличивать продолжительность старых.

Осторожнее следует быть, если есть проблемы со здоровьем. Врачи рассматривают следующий список противопоказаний:

  • простуда, любые другие временные инфекции. Во время борьбы с вирусом температура тела поднимается. А любые физические нагрузки поднимают ее дополнительно, что можно привести к осложнениям и хроническим заболеваниям;

  • воспаления. Поднимается температура тела, и в областях воспаления могут развиться гангрены, гнойные инфекции, поскольку образуется благоприятная среда для роста бактерий;
  • кровотечения. Физические упражнения ускоряют кровообращение, из-за чего течение становится еще сильнее;
  • проблемы с давлением. Если они временные, то нужно до выздоровления прекратить утреннюю гимнастику. Когда давление постоянно не в норме, то следует проконсультироваться с лечащим врачом. Он расскажет, какие конкретно упражнения можно выполнять, и они не навредят здоровью;
  • злокачественные опухоли. При таких серьезных заболеваниях организму не следует давать дополнительную нагрузку, поскольку ему приходится тратить много энергии на борьбу с болезнью.

Не рекомендованы физические нагрузки и на стадиях выздоровления. Нужно дать время организму, чтобы он окончательно окреп, и только после этого возобновлять гимнастику.

Как сделать занятия не скучными

Если ребенок с радостью берется за гимнастику без дополнительной мотивации, не нужно никаких развлечений. Зарядка – мероприятие полезное и обязательное. Со временем детей нужно приучать к ее выполнению, даже если отсутствует музыкальное сопровождение или другой элемент, без которого раньше занятия не начинали.

Чтобы разнообразить гимнастические упражнения, сделать их не скучными и интересными, можно:

  • выделить спортивное место. Здесь ребенок может хранить свой спортивный инвентарь и заниматься;
  • купить спортивный инвентарь. Дети работают с собственным весом, но все-таки некоторые вещи пригодятся – прыгалка, мяч, коврик для выполнения упражнений в положении лежа;
  • музыкальный фон. Лучше всего подбирать композиции из любимых мультфильмов ребенка. Так у него складываются приятные ассоциации с занятиями.

Психологи рекомендуют вовсе отказываться от гимнастики, если у детей с самого утра плохое настроение. Если заставлять делать ее через силу, развивается негативное впечатление. Впоследствии ребенок будет искать разные способы не делать зарядку.

Специалисты из компании Nemours Foundations сообщают, что положительно на зарядке сказывается игра в персонажей. Каждый день придумываются различные герои для ребенка (например, охотник или спасатель). Он примеряет на себя роль, и словно выполняет упражнения за другого человека. Такой подход помогает справиться с ленью и преодолеть плохое настроение.

Подготовка к зарядке

Для подготовки к зарядке можно воспользоваться таблицей:

Нюансы Правила Для чего нужно
Одежда Обтягивающая, с минимумом швов. Закаленным детям можно и зимой работать в шортах и майке Просторная и широкая одежда может зацепиться за спортивные снаряды или мешать нормальным движением суставов
Обувь Носки, гетры или специальные получешки (продаются в спортивных магазинах) Не мешают нормальному развитию стопы, препятствуют появлению плоскостопия
Инвентарь Мячи, скакалки, обручи (обязательно должны подбираться по росту ребенка) Способствуют выполнению упражнений с собственным весом
Дополнительные предметы Наколенники, коврики для упражнений в положении лежа Не стирают колени, позволяют комфортно проводить занятие

Для проведения зарядки выделяется свободное пространство. Обычно упражнения делают в гостиной около телевизора, на котором включают музыкальное мультипликационное сопровождение.

Перед началом зарядки обязательно делают разминку. Она увеличивает ритм сердца, дыхание и согревает мышцы, сухожилия.

Качественная разминка препятствует появлению травм в процессе гимнастики.

Разминка включает в себя следующие действия:

  • кардио-разогрев. Упражнение – ходьба на месте с высоким поднятием колен;
  • суставная гимнастика. Упражнения – поочередное движение суставами;
  • растяжка мышц. Упражнение – раздвигание ног (шпагат), раскидывание рук в стороны и обратно;

Гимнастические упражнения для детей на растяжку мышц

  • восстановление дыхания. Упражнение – руки вверх на вдохе, вниз на выходе.
  • Примерные комплексы упражнений для детей в домашних условиях

    Гимнастические упражнения для детей подбираются в полном соответствии с возрастом ребенка. В зависимости от его физических способностей формируется комплекс занятий.

    Перед началом гимнастики обязательно выполняется разминка.

    4-5 лет

    Упражнения в возрасте 4-5 лет направлены на развитие мышц.

    Отлично подойдет комплекс, выполняемый по инструкции:

    1. Принимается положение лежа на животе. Ребенку нужно поочередно поднимать руки и ноги наверх (насколько это возможно).
    2. Поддерживается положение лежа на животе. Ребенок поднимает 1 руку и ногу, при этом он учится тянуть носок на ступне.
    3. Ребенок переворачивается на спину. Сначала поднимают ноги, делают упражнение «велосипед». Затем меняется на «ножницы», когда ноги посменно скрещиваются.
    4. В положении лежа на спине выполняется упражнение «березка». Ноги поднимаются высоко вверх, носки вытягиваются. Далее поднимают бедра, помогают им руками. Упершись локтями в пол, туловище поднимается максимально высоко, и ноги при этом выдерживаются в ровном положении. Продержать такую стойку нужно 3-5 сек.
    5. Принимается положение стоя, ноги на ширине плеч. Выполняются приседания. Родителям нужно проследить, чтобы ребенок постоянно дышал, потому что многие задерживают дыхание до полного завершения упражнения.
    6. Принимается положение стоя на коленях. Руки вытягиваются вперед и ставятся на пол. Нужно потянуться, слегка раскачивая корпусом. Упражнение называется «кошка» из-за сходства в движениях.

    Каждое упражнение выполняется по 8-15 раз, в зависимости от физической подготовки ребенка.

    6-7 лет

    Комплекс занятий для дошкольников меняется. Им требуется больше пространства, поскольку большинство упражнений построены на активности.

    Комплекс разделяется на этапы:

    1. Бег. Контролировать, чтобы ребенок бежал по ровной линии или выдерживал определенный темп, не нужно. Он может вилять, разгоняться и переходить на быструю ходьбу. Время бега – 35-40 сек.
    2. Прыжки. Чередуются прыжки с выпадом вперед, на одной ноге, на месте и через скакалку. Каждый заход выполняется по 15-20 раз.
    3. Отжимания. Для начала используют поверхность примерно на 40-50 см выше уровня пола в качестве упора. Со временем планку постепенно снижают, пока она не дойдет до уровня пола. Выполняется по 10-15 раз.

    Когда только осуществляется переход на активные упражнения, их продолжительность начинается с 3-5 раз (для бега – с 15-20 сек). Со временем количество увеличивается. Такое постепенный рост активности позволяет ребенку подстроиться под новый ритм без вреда здоровью.

    К комплексу упражнений можно добавить игру с мячом. Его кидают в стену, затем ловят. Лучше, если ловят по очередь родители и дети, тогда активности в упражнении больше.

    8-10 лет

    Гимнастических упражнений для детей 8-10 лет очень много. Здесь ребенку предстоит концентрироваться, поскольку они включают в себя нагрузку на разные группы мышц. Нужно одновременно выполнять несколько действий, что требует сосредоточенности, которая отсутствует у дошкольников.

    Стандартный комплекс упражнений:

    1. Исходное положение (далее ИП): руки вдоль туловища, ноги вместе. Выполняется ходьба на месте с высоким подниманием колен. Время: 1 мин.
    2. ИП: аналогичное. На вдохе руки поднимаются вверх, а левая нога отводится назад, вытягивается носок. На выдохе принимается ИП. Дальше процесс повторяется с правой ногой. Для каждой выполняют по 10 подходов.
    3. ИП: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, на поясе. Выполняются наклоны в стороны, поднимая и вытягивая руку (если наклон вправо, рука – левая). Для каждого наклона требуется по 10 подходов.
    4. ИП: ноги расставлены широко, руки на поясе. На выдохе нужно наклониться вперед, дотянуться левой рукой до носка правой ноги. Затем процесс повторяется с правой рукой, для каждой по 10 подходов.
    5. ИП: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и соединены ладонями перед грудью. Выполняются повороты корпуса в разные стороны. При этом локти раскидываются в стороны. Возвращаясь в ИП, локти нужно прижимать друг к другу. Для каждой стороны выполняется по 10 подходов.
    6. ИП: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняются неполные приседания (когда угол согнутых коленей равен примерно 90 градусам). При этом руки вытягиваются вперед, но при подъеме возвращаются в первоначальное положение. Приседания полезны для нормализации кровообращения, работы пищеварительных органов и тренировки выносливости. Поэтому подходов здесь должно быть столько, сколько сможет выполнить ребенок. Главное – выдерживать умеренный темп, не торопиться.
    7. ИП: на полу, упор делается на ладони и пальцы ног. Выполняются обычные отжимания 8-10 раз.
    8. ИП: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Выполняется 30-40 прыжков в умеренном темпе. Для опытных и выносливых детей подойдут прыжки на скакалке.
    9. ИП: как при выполнении 1 упражнения. Выполняется ходьба на месте с постепенным замедлением темпа. Время: 1 мин.

    После 10 лет к зарядке можно добавлять спортивные снаряды для увеличения нагрузки – гантели, гири. Лучше делать это после консультации с профессиональным тренером.

    Обучение гимнастическим трюкам

    Обучаться гимнастическим трюкам можно ребенку, физические способности которого достаточно хороши для этого.

    Если отдавать детей в профессиональный спорт с раннего возраста, то наблюдается следующая статистика:

    • 1,5-2 г. Ребенок осваивает простейшие навыки, развивающие его ловкость и умение группироваться при падении.
    • 3 г. Упражнения построены на удержании равновесия, а также растягиваются мышцы, развивается гибкость.
    • 4 г. Тренера постепенно вводят в программу простейшие трюки – кувырки, шпагаты, мостики, колеса.
    • 5 лет. Изучение сложных координационных движений по отдельности, которые впоследствии будут собираться в серьезные трюки.
    • 6 лет. Вводятся упражнения на гимнастических снарядах. Сложные трюки выполняются со страховкой и под пристальным наблюдением тренера.

    Чтобы ребенок выполнил свой первый сложный трюк, ему нужно тренироваться 4-4,5 года. Чем позже дети приходят в профессиональный спорт, тем сложнее им развивать гибкость, ловкость, разрабатывать координацию. Поэтому подросткам времени на выполнение первого трюка потребуется намного больше.

    Независимо от того, будут ли занятия профессиональными или домашними и любительскими, гимнастические упражнения приносят большую пользу для развития детей.

    Они сказываются не только на их физической подготовке и выносливости. С помощью тренировок удается выработать дисциплину, стремления и желания работать над собой и своими навыками.

    Видео-комплекс гимнастических упражнений для детей

    Комплекс динамических гимнастических упражнений для детей 5-ти лет:

    Источник

    Читайте также:  Физические упражнения для лечения эндометриоза
    Оцените статью