Проведение объектовых тренировок день защиты детей

ПЛАН подготовки и проведения объектной тренировки «День защиты детей»
методическая разработка по обж по теме

ПЛАН подготовки и проведения объектной тренировки «День защиты детей»

Скачать:

Вложение Размер
План тренировки «День защиты детей» 13.95 КБ

Предварительный просмотр:

подготовки и проведения объектной тренировки «День защиты детей»

Изучение с администрацией и преподавателями нормативных документов, рекомендаций по планированию мероприятий ГО и ЧС

и проведению объектовой тренировки «День защиты детей»

Директор, начальник штаба ГО, преподаватель ОБЖ

Рассмотрение на заседания педагогического совета состояния защиты от ЧС природного, технологического и военного характера

Директор, начальник штаба ГО

Разработка сценария проведения объектовой тренировки «День защиты детей»

Инструкторско-методическое занятие с членами комиссии и жюри по изучению сценария, судейской документации и вариантов проведения объектовой тренировки «День защиты детей»

Директор, начальник штаба ГО, преподаватели ОБЖ и фикультуры

Подготовка СИЗ, приборов химической и дозиметрической разведки и контроля

Зам. директора по УВР

Организация и проведение занятий на пункте выдачи противогазов

Зам. директора по безопасности

Подготовка имущества, которое будет использоваться при проведении объектовой тренировки «День защиты детей»

Зам. директора по безопасности

Подготовка материала и изготовление ватно-марлевых повязок

Зам. директора по безопасности

Разработка документации: судейской, жюри, викторин

Организация и проведение мероприятий по пропаганде ГО, ОБЖ:

Изготовление щитов для обозначения учебных мест, нарукавных повязок, переносных мишеней и другого оборудования

Классные руководители, учителя ИЗО и др.

Инструктивные занятия с учащимися старших классов, проводящими занятия по ОБЖ

Разработка вопросов викторины для каждой параллели учащихся, а также материалов для жюри

Разработка вопросов викторины для каждой параллели учащихся, а также материалов для жюри

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План подготовки и проведения итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов в МБОУ «Алешковичская СОШ» на 2012-2013 учебный год.

План подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов.

Документация по проведению «Дня защиты детей».

В данном документе предлагается план подготовки к ГИА.

Cегодня информационные технологии всё прочнее входят во все сферы нашей жизни. Традиционные инструменты учителя и ученика успешно заменяют компьютерные средства обучения, одним из которых является инт.

В системе подготовки учащихся по Основам безопасности жизнедеятельности важное значение имеет хорошая организация проведения «Дня защиты детей» (ДЗД), который согласно Постановлению Правительства Росс.

1. Цель: — пропаганда и популяризация среди молодёжи здорового и безопасного образа жизни; — подготовка детей к безопасному поведению в экстремальных ситуациях, к оказанию само- и взаимопомощи; — форм.

Источник

Методические рекомендации по подготовке и проведению объектовой тренировки (Дня защиты детей) в общеобразовательном учреждении

Лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (обучающиеся). Занятия с обучающимися проводятся в учебное время по соответствующим программам в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Активной формой подготовки обучающихся являются тренировки. Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно (приложение №11). Приложение №11 Методические рекомендации по подготовке и проведению объектовой тренировки (Дня защиты детей) в общеобразовательном учреждении Настоящие методические рекомендации предназначены для использования руководителями общеобразовательных учреждений при подготовке и проведении активной формы обучения учащихся и постоянного состава по действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени – объектовой тренировки (Дня защиты детей). 1. Общие положения. В соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», и от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок. День защиты детей является завершающей фазой обучения основам безопасности и одновременно объектовой тренировкой по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций для постоянного состава и учащихся общеобразовательных учреждений. Продолжительность проведения – до 8 часов. 2. Цели и задачи Дня защиты детей: В качестве целей и задач рекомендуется: — формирование и развитие у учащихся азов экологической культуры, понятия здорового образа жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами или, при неизбежности, осторожно обращаться с ними, правильного поведения на улице и в транспорте; — привития учащимся твердости и уверенности в своих действиях и поступках, связанных с мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций; — совершенствование теоретических и практических навыков учащихся старших классов, полученных в процессе обучения по программе «Основы безопасности жизнедеятельности»; — воспитание у учащихся чувства товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях. — формирование морально-психологической готовности у учащихся и постоянного состава к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, воспитание уверенности в эффективности таких мероприятий и убежденности в необходимости личного участия в их проведении. 3. Подготовка и проведение Дня защиты детей. Заблаговременная подготовка, правильное распределение обязанностей между организаторами, четкое руководство и качественная разработка документов способствуют успешному проведению Дня защиты детей. В основе его планирования следующие мероприятия: — действия учащихся и постоянного состава по сигналу «Внимание всем!»; — организованное размещение в подвалах, внутренних помещениях общеобразовательного учреждения, построение и перекличка на прилегающей территории; — эвакуация при условном пожаре в общеобразовательном учреждении, соседнем жилом доме, на расположенных вблизи предприятиях; — эвакуация при выбросе (разливе) аварийно — химически опасных веществ (АХОВ) на предприятиях химической, металлургической, пищевой отрасли – если облако ядовитого вещества движется в сторону общеобразовательного учреждения; — знание правил дорожного движения и поведения на улице; — надевание средств индивидуальной защиты (СИЗ) (противогаза, респиратора); — действия при разливе бензина, кислоты, ртути; — знание основ здорового образа жизни: умение правильно умываться и чистить зубы, правильно принимать жидкую и твердую пищу, одеваться и обуваться перед выходом на улицу; — простейшие спортивные состязания с элементами бега, прыжков, бросания мяча и другими. В основу проведения Дня защиты детей положены игровые моменты, которые вызывают у детей интерес, спортивный азарт и, в конечном итоге, позволяют лучше усвоить и закрепить материал, приобрести практические навыки. Основные мероприятия могут проводиться со всеми классами, некоторые по отдельным классам. Например: • мероприятия с младшими классами: — отработка действий по сигналу «Внимание всем!». • для старших классов: — открытые и показательные уроки по разделам программы «Основы безопасности жизнедеятельности»; — игры, спортивные соревнования. На Дне защиты в обязательном порядке должны присутствовать представители пожарных подразделений, спасательных служб, военных комиссариатов, медицинских служб, родители учащихся. Родители придадут уверенности учащимся в их действиях и поступках, а специалисты окажут методическую и организационную помощь, укажут на неточности и ошибки, допущенные при проведении мероприятий. Лучшее время для проведения Дня защиты детей – май. На подготовку следует отводить от одного до двух месяцев. Руководитель общеобразовательного учреждения организует подготовку постоянного состава в области безопасности жизнедеятельности по 14 часовой программе. Качественная организация и проведение занятий способствуют грамотным и умелым действиям постоянного состава по вводным объектовой тренировки и в принятии решения по защите учащихся от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При подготовке к проведению «Дня защиты детей» проводится инструктивно-методическое занятие с постоянным составом, для проведения которого привлекаются специалисты органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций муниципального образования. Необходимые документы для проведения Дня защиты детей в общеобразовательном учреждении разрабатывает уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций данного учреждения. Документы по подготовке и проведению Дня защиты детей общеобразовательного учреждения утверждаются руководителем учреждения и согласовываются с органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций муниципального образования. Отрабатываются следующие документы: — приказ руководителя общеобразовательного учреждения «О подготовке и проведении Дня защиты детей (приложение №1); — план подготовки и проведения Дня защиты детей общеобразовательного учреждения (приложение №2). Примечание: качественное проведение Дня защиты детей возможно при соответствующем финансировании данного мероприятия. Соответственно при планировании финансирования общеобразовательного учреждения на год следует учитывать вопросы финансирования мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Для решения вопросов материально – технического обеспечения Дня защиты детей рекомендуется привлекать соответствующие структуры, занимающиеся вопросами безопасности жизнедеятельности. 4. Методика проведения Дня защиты детей. Накануне проведения Дня защиты детей проверяется готовность материально-технической базы и системы оповещения, готовность спортивных площадок, помещений, актового зала, наглядной агитации. Приводятся в порядок предполагаемые места укрытий и территория общеобразовательного учреждения, выполняются другие работы в соответствии с методическими рекомендациями, планом и указаниями руководителя учреждения. В день проведения – по сигналу «Внимание всем!» школьники под руководством учителей покидают свои классы и выстраиваются в заранее определенном руководителем общеобразовательного учреждения месте. Учителя проверяют по классным журналам учеников и докладывают руководителю общеобразовательного учреждения о готовности классов к участию заранее спланированных мероприятиях в рамках проведения Дня защиты детей. Руководитель общеобразовательного учреждения объявляет День защиты детей открытым. Звучит гимн России. Выступают приглашенные – представители управления образованием, территориальных органов МЧС России, МВД. Руководитель общеобразовательного учреждения доводит порядок проведения Дня защиты детей и дает указания на проведение мероприятий в соответствии с утвержденным планом. Обращается внимание на соблюдение мер безопасности при проведении спортивных состязаний и тренировок. В завершении Дня защиты детей в определенном руководителем общеобразовательного учреждения месте со всеми участниками мероприятия подводятся итоги, награждаются победители соревнований, отличившиеся ученики и учителя. По итогам Дня защиты руководитель общеобразовательного учреждения издает приказ, в котором анализируются все стороны проведенного мероприятия.

Источник

Объектовые тренировки (день защиты детей) общие положения

ОБЪЕКТОВЫЕ ТРЕНИРОВКИ (День защиты детей)

Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подго­товки предприятий, организаций, учреждений с числом работающих менее 300 человек и учебных заведений к действиям в условиях чрезвычайных ситу­аций мирного и военного времени. В отличие от комплексного учения на объек­товой тренировке выполняются только отдельные практические мероприятия, предусмотренные «Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС» и «Планом гражданской обороны».

Основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты людей и обеспечения устойчивости объекта при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера, а также дей­ствий в случае применения противником современных средств поражения

Такие тренировки проводятся как самостоятельно, под руководством началь­ника ГО объекта, так и в составе группы других объектов, входящих в объеди­нение предприятий (акционерное общество, управление, трест, объединение, компания, товарищество).

Их периодичность и продолжительность установлены Постановлением Пра­вительства Российской Федерации «О порядке подготовки населения в обла­сти защиты от чрезвычайных ситуаций» от 24 июля 1995 г № 738 — один раз в три года до восьми часов.

Определяя тему и продолжительность тренировки, необходимо исходить из основного требования — обеспечить глубокую и всестороннюю проработку учебных вопросов. Перечень и объем выполняемых мероприятий должны по­зволить проверить на практике реальность выполнения мероприятий, зало­женных в планы.

К участию в тренировке привлекаются: руководящий состав, формирова­ния, рабочие и служащие объекта, население ведомственного жилого секто­ра, не занятое в производстве; в учебных заведениях, кроме преподавательс­кого и обслуживающего состава, — студенты и учащиеся.

Подготовка объектовой тренировки

Подготовка и проведение осуществляются лично начальником гражданской обороны объекта с учетом организационно-штатной структуры, характера производственной (служебной) деятельности, особенностей территориаль­ного размещения, степени обученности трудового коллектива и состояния ГО объекта.

Основание — приказ начальника гражданской обороны (приложение 1), ко­торый доводится до исполнителей не позднее чем за месяц до начала трени­ровки.

Для ее проведения на основании приказа и указаний начальника ГО объек­та — руководителя тренировки органом управления (штабом, отделом, сек­тором) по делам ГО и ЧС разрабатывается план (график) (приложение 2).

На основании этого документа заместители, помощники руководителя (начальники основных производственных подразделении), посредники рпзроба-тывают частные ппаны Они составляются в произвольной форме и должны отражать порядок отработки учебных вопросов участниками тренировки и мероприятия по их всестороннему обеспечению Испопняются текстуально или графически и утверждаются руководителем. Командиры формирований представляют на утверждение планы тактико-специальных учений

Накануне тренировки с руководящим составом, командирами формирова­ний необходимо провести инструктивное занятие, в ходе которого уточнить порядок действий, объем и последовательность выполнения мероприятий, согласовать вопросы материально-технического обеспечения и организации взаимодействия как между функциональными подразделениями объекта, так и между формированиями. Руководит занятием начальник гражданской обо­роны объекта.

Проведение объектовой тренировки

Проводится она на территории предприятия, организации, учреждения, учебного заведения с максимальным использованием имеющейся учебно-материальной базы.

Производственная, служебная и учебная деятельность при проведении тре­нировки не прекращается, а учебные вопросы, требующие привлечения мак­симально возможного количества людей (например, действия по сигналам оповещения, эвакуация, укрытие и другие), отрабатываются в наиболее удоб­ное для объекта время при условии максимального сокращения потерь рабо­чего времени. Личный состав формирований привлекается для выполнения только тех практических мероприятий, которые определены «Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС» и «Планом гражданской обороны»

В ходе объектовой тренировки могут отрабатываться следующие меропри­ятия:

1. По теме «Ликвидация последствий стихийных бедствий, аварий и катаст­роф»:

а) с руководящим составом — планирование мероприятий по предупреж­дению аварий на объекте и их осуществление; организация и практическое проведение работ по ликвидации последствий аварий и катастроф на объек­те, а также стихийных бедствий, характерных для данного региона (местнос­ти);

б) с личным составом формирований — тактико-специальное учение с от­работкой вопросов: сбор, получение оснащения и средств защиты, ведение разведки, выполнение задач по ликвидации последствий аварий или стихий­ных бедствий, проведение аварийно-спасательных и других неотложных ра­бот, обеззараживание и санитарная обработка (при необходимости),

в) с рабочими и служащими (студентами и учащимися) — действия после соответствующей информации об обстановке, быстрое и правильное приме­нение средств индивидуальной защиты, укрытие в защитных сооружениях и помещениях, в отдельных случаях эвакуация, действия при разливе (выбро­се) аварийно химически опасных веществ (АХОВ), оказание первой помощи пострадавшим, обеззараживание территории, помещений, оборудования, одежды и обуви, частичная санитарная обработка.

Кроме этих вопросов могут отрабатываться и другие практические мероп­риятия, перечень и порядок выполнения которых определен «Планом действий по предупреждению и ликвидации Ч С».

2. По темам «Организация защиты рабочих и служащих в чрезвычайных си­туациях мирного и военного времени» или «Практическое осуществление ме­роприятий ГО при переводе объекта на работу в условиях военного времени» во всех случаях руководящий состав ГО, формирования, рабочие и служащие отрабатывают, главным образом, те вопросы и мероприятия, которые зало­жены в планах. Однако есть такие элементы, которые должны выполняться в ходе почти всех тренировок — это действия по сигналам оповещения (рече­вой информации), выдача и пользование средствами индивидуальной защи­ты, повышение устойчивости работы объекта, оказание само- и взаимопомо­щи, частичная санитарная обработка.

Оценка качества проведения объектовой тренировки осуществляется в со­ответствии с критериями для комплексных учений (см. стр. 37, 38).

По окончании объектовой тренировки начальник гражданской обороны про­водит разбор, в котором анализирует действия обуча емых, обращает внима­ние на недостатки, определяет пути и сроки их устранения. При необходимо­сти по результатам вносятся изменения в «План действий по предупрежде­нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и «План гражданской обороны».

О результатах тренировки (не позднее 10 дней со времени ее проведения) направляется доклад в соответствующий орган управления по делам ГО и ЧС города (района) и в установленном порядке в вышестоящий ведомственный орган управления.

ПРИКАЗ НАЧАЛЬНИКА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (наименование объекта)

«__» ______ 200_ г.

О подготовке и проведении тренировки

по гражданской обороне

В приказе указываются:

— тема и срок проведения;

— цели тренировки для всех категорий участников;

— места (район) проведения;

— руководитель, его заместители, помощники и посредники;

— организация связи и управления;

— порядок подготовки к тренировке всех групп обучаемых (изучение руководящим составом нормативных документов и учебно-методической литературы, проведение ин­структивного занятия, разработка документов на подготовку и проведение трениров­ки, подготовка формирований, изучение вопросов, подлежащих отработке в ходе тре­нировки, подготовка рабочих, служащих, студентов и учащихся, не входящих в форми­рования, изучение с ними тем программы и вопросов, подлежащих отработке в ходе тренировки, сдача нормативов ГО, изучение инструкции по мерам безопасности и т.д.);

— материально-техническое и медицинское обеспечение;

— подготовка и использование в ходе тренировки имущества и материалов;

— порядок, объем и сроки подготовки мест проведения тренировки (производствен­ных и других помещений, защитных сооружений, учебно-материальной базы, силы и средства, выделяемые для этих целей, ответственные лица и исполнители;

— практические мероприятия по повышению устойчивости;

— участки имитации, ее объем и необходимые для этого силы и средства, расход моторесурсов;

НАЧАЛЬНИК ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (Подпись)

1. В зависимости от содержания и объема выполняемых мероприятий распоряди­тельная часть приказа может быть расширена.

2. Каждый пункт приказа должен отражать все относящиеся к нему мероприятия, в нем указываются сроки и исполнители.

ПЛАН проведения объектовой тренировки

(наименование объекта народного хозяйства)

1. Тема: ________

— для руководящего состава:

— для личного состава формирований:

— для рабочих, служащих, студентов и учащихся, не входящих в формиро­вания: ________________________________

— для населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания:

3. Время (календарные сроки, общая продолжительность): __

4. Состав участников: _______________________

5. Исходная обстановка:

Обстановка (содержание вводных) и ее имитация

Действия руководителя тренировки

Действия заместителей, помощников и посредников

Источник

Читайте также:  Йога при рассеянном склерозе для начинающих
Оцените статью