- ПЛАН подготовки и проведения объектной тренировки «День защиты детей» методическая разработка по обж по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Методические рекомендации по подготовке и проведению объектовой тренировки (Дня защиты детей) в общеобразовательном учреждении
- Объектовые тренировки (день защиты детей) общие положения
- ПЛАН проведения объектовой тренировки
ПЛАН подготовки и проведения объектной тренировки «День защиты детей»
методическая разработка по обж по теме
ПЛАН подготовки и проведения объектной тренировки «День защиты детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План тренировки «День защиты детей» | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
подготовки и проведения объектной тренировки «День защиты детей»
Изучение с администрацией и преподавателями нормативных документов, рекомендаций по планированию мероприятий ГО и ЧС
и проведению объектовой тренировки «День защиты детей»
Директор, начальник штаба ГО, преподаватель ОБЖ
Рассмотрение на заседания педагогического совета состояния защиты от ЧС природного, технологического и военного характера
Директор, начальник штаба ГО
Разработка сценария проведения объектовой тренировки «День защиты детей»
Инструкторско-методическое занятие с членами комиссии и жюри по изучению сценария, судейской документации и вариантов проведения объектовой тренировки «День защиты детей»
Директор, начальник штаба ГО, преподаватели ОБЖ и фикультуры
Подготовка СИЗ, приборов химической и дозиметрической разведки и контроля
Зам. директора по УВР
Организация и проведение занятий на пункте выдачи противогазов
Зам. директора по безопасности
Подготовка имущества, которое будет использоваться при проведении объектовой тренировки «День защиты детей»
Зам. директора по безопасности
Подготовка материала и изготовление ватно-марлевых повязок
Зам. директора по безопасности
Разработка документации: судейской, жюри, викторин
Организация и проведение мероприятий по пропаганде ГО, ОБЖ:
Изготовление щитов для обозначения учебных мест, нарукавных повязок, переносных мишеней и другого оборудования
Классные руководители, учителя ИЗО и др.
Инструктивные занятия с учащимися старших классов, проводящими занятия по ОБЖ
Разработка вопросов викторины для каждой параллели учащихся, а также материалов для жюри
Разработка вопросов викторины для каждой параллели учащихся, а также материалов для жюри
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План подготовки и проведения итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов в МБОУ «Алешковичская СОШ» на 2012-2013 учебный год.
План подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов.
Документация по проведению «Дня защиты детей».
В данном документе предлагается план подготовки к ГИА.
Cегодня информационные технологии всё прочнее входят во все сферы нашей жизни. Традиционные инструменты учителя и ученика успешно заменяют компьютерные средства обучения, одним из которых является инт.
В системе подготовки учащихся по Основам безопасности жизнедеятельности важное значение имеет хорошая организация проведения «Дня защиты детей» (ДЗД), который согласно Постановлению Правительства Росс.
1. Цель: — пропаганда и популяризация среди молодёжи здорового и безопасного образа жизни; — подготовка детей к безопасному поведению в экстремальных ситуациях, к оказанию само- и взаимопомощи; — форм.
Источник
Методические рекомендации по подготовке и проведению объектовой тренировки (Дня защиты детей) в общеобразовательном учреждении
Лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (обучающиеся). Занятия с обучающимися проводятся в учебное время по соответствующим программам в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Активной формой подготовки обучающихся являются тренировки. Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно (приложение №11). Приложение №11 Методические рекомендации по подготовке и проведению объектовой тренировки (Дня защиты детей) в общеобразовательном учреждении Настоящие методические рекомендации предназначены для использования руководителями общеобразовательных учреждений при подготовке и проведении активной формы обучения учащихся и постоянного состава по действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени – объектовой тренировки (Дня защиты детей). 1. Общие положения. В соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», и от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок. День защиты детей является завершающей фазой обучения основам безопасности и одновременно объектовой тренировкой по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций для постоянного состава и учащихся общеобразовательных учреждений. Продолжительность проведения – до 8 часов. 2. Цели и задачи Дня защиты детей: В качестве целей и задач рекомендуется: — формирование и развитие у учащихся азов экологической культуры, понятия здорового образа жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами или, при неизбежности, осторожно обращаться с ними, правильного поведения на улице и в транспорте; — привития учащимся твердости и уверенности в своих действиях и поступках, связанных с мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций; — совершенствование теоретических и практических навыков учащихся старших классов, полученных в процессе обучения по программе «Основы безопасности жизнедеятельности»; — воспитание у учащихся чувства товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях. — формирование морально-психологической готовности у учащихся и постоянного состава к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, воспитание уверенности в эффективности таких мероприятий и убежденности в необходимости личного участия в их проведении. 3. Подготовка и проведение Дня защиты детей. Заблаговременная подготовка, правильное распределение обязанностей между организаторами, четкое руководство и качественная разработка документов способствуют успешному проведению Дня защиты детей. В основе его планирования следующие мероприятия: — действия учащихся и постоянного состава по сигналу «Внимание всем!»; — организованное размещение в подвалах, внутренних помещениях общеобразовательного учреждения, построение и перекличка на прилегающей территории; — эвакуация при условном пожаре в общеобразовательном учреждении, соседнем жилом доме, на расположенных вблизи предприятиях; — эвакуация при выбросе (разливе) аварийно — химически опасных веществ (АХОВ) на предприятиях химической, металлургической, пищевой отрасли – если облако ядовитого вещества движется в сторону общеобразовательного учреждения; — знание правил дорожного движения и поведения на улице; — надевание средств индивидуальной защиты (СИЗ) (противогаза, респиратора); — действия при разливе бензина, кислоты, ртути; — знание основ здорового образа жизни: умение правильно умываться и чистить зубы, правильно принимать жидкую и твердую пищу, одеваться и обуваться перед выходом на улицу; — простейшие спортивные состязания с элементами бега, прыжков, бросания мяча и другими. В основу проведения Дня защиты детей положены игровые моменты, которые вызывают у детей интерес, спортивный азарт и, в конечном итоге, позволяют лучше усвоить и закрепить материал, приобрести практические навыки. Основные мероприятия могут проводиться со всеми классами, некоторые по отдельным классам. Например: • мероприятия с младшими классами: — отработка действий по сигналу «Внимание всем!». • для старших классов: — открытые и показательные уроки по разделам программы «Основы безопасности жизнедеятельности»; — игры, спортивные соревнования. На Дне защиты в обязательном порядке должны присутствовать представители пожарных подразделений, спасательных служб, военных комиссариатов, медицинских служб, родители учащихся. Родители придадут уверенности учащимся в их действиях и поступках, а специалисты окажут методическую и организационную помощь, укажут на неточности и ошибки, допущенные при проведении мероприятий. Лучшее время для проведения Дня защиты детей – май. На подготовку следует отводить от одного до двух месяцев. Руководитель общеобразовательного учреждения организует подготовку постоянного состава в области безопасности жизнедеятельности по 14 часовой программе. Качественная организация и проведение занятий способствуют грамотным и умелым действиям постоянного состава по вводным объектовой тренировки и в принятии решения по защите учащихся от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При подготовке к проведению «Дня защиты детей» проводится инструктивно-методическое занятие с постоянным составом, для проведения которого привлекаются специалисты органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций муниципального образования. Необходимые документы для проведения Дня защиты детей в общеобразовательном учреждении разрабатывает уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций данного учреждения. Документы по подготовке и проведению Дня защиты детей общеобразовательного учреждения утверждаются руководителем учреждения и согласовываются с органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций муниципального образования. Отрабатываются следующие документы: — приказ руководителя общеобразовательного учреждения «О подготовке и проведении Дня защиты детей (приложение №1); — план подготовки и проведения Дня защиты детей общеобразовательного учреждения (приложение №2). Примечание: качественное проведение Дня защиты детей возможно при соответствующем финансировании данного мероприятия. Соответственно при планировании финансирования общеобразовательного учреждения на год следует учитывать вопросы финансирования мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Для решения вопросов материально – технического обеспечения Дня защиты детей рекомендуется привлекать соответствующие структуры, занимающиеся вопросами безопасности жизнедеятельности. 4. Методика проведения Дня защиты детей. Накануне проведения Дня защиты детей проверяется готовность материально-технической базы и системы оповещения, готовность спортивных площадок, помещений, актового зала, наглядной агитации. Приводятся в порядок предполагаемые места укрытий и территория общеобразовательного учреждения, выполняются другие работы в соответствии с методическими рекомендациями, планом и указаниями руководителя учреждения. В день проведения – по сигналу «Внимание всем!» школьники под руководством учителей покидают свои классы и выстраиваются в заранее определенном руководителем общеобразовательного учреждения месте. Учителя проверяют по классным журналам учеников и докладывают руководителю общеобразовательного учреждения о готовности классов к участию заранее спланированных мероприятиях в рамках проведения Дня защиты детей. Руководитель общеобразовательного учреждения объявляет День защиты детей открытым. Звучит гимн России. Выступают приглашенные – представители управления образованием, территориальных органов МЧС России, МВД. Руководитель общеобразовательного учреждения доводит порядок проведения Дня защиты детей и дает указания на проведение мероприятий в соответствии с утвержденным планом. Обращается внимание на соблюдение мер безопасности при проведении спортивных состязаний и тренировок. В завершении Дня защиты детей в определенном руководителем общеобразовательного учреждения месте со всеми участниками мероприятия подводятся итоги, награждаются победители соревнований, отличившиеся ученики и учителя. По итогам Дня защиты руководитель общеобразовательного учреждения издает приказ, в котором анализируются все стороны проведенного мероприятия.
Источник
Объектовые тренировки (день защиты детей) общие положения
ОБЪЕКТОВЫЕ ТРЕНИРОВКИ (День защиты детей)
Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подготовки предприятий, организаций, учреждений с числом работающих менее 300 человек и учебных заведений к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. В отличие от комплексного учения на объектовой тренировке выполняются только отдельные практические мероприятия, предусмотренные «Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС» и «Планом гражданской обороны».
Основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты людей и обеспечения устойчивости объекта при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера, а также действий в случае применения противником современных средств поражения
Такие тренировки проводятся как самостоятельно, под руководством начальника ГО объекта, так и в составе группы других объектов, входящих в объединение предприятий (акционерное общество, управление, трест, объединение, компания, товарищество).
Их периодичность и продолжительность установлены Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» от 24 июля 1995 г № 738 — один раз в три года до восьми часов.
Определяя тему и продолжительность тренировки, необходимо исходить из основного требования — обеспечить глубокую и всестороннюю проработку учебных вопросов. Перечень и объем выполняемых мероприятий должны позволить проверить на практике реальность выполнения мероприятий, заложенных в планы.
К участию в тренировке привлекаются: руководящий состав, формирования, рабочие и служащие объекта, население ведомственного жилого сектора, не занятое в производстве; в учебных заведениях, кроме преподавательского и обслуживающего состава, — студенты и учащиеся.
Подготовка объектовой тренировки
Подготовка и проведение осуществляются лично начальником гражданской обороны объекта с учетом организационно-штатной структуры, характера производственной (служебной) деятельности, особенностей территориального размещения, степени обученности трудового коллектива и состояния ГО объекта.
Основание — приказ начальника гражданской обороны (приложение 1), который доводится до исполнителей не позднее чем за месяц до начала тренировки.
Для ее проведения на основании приказа и указаний начальника ГО объекта — руководителя тренировки органом управления (штабом, отделом, сектором) по делам ГО и ЧС разрабатывается план (график) (приложение 2).
На основании этого документа заместители, помощники руководителя (начальники основных производственных подразделении), посредники рпзроба-тывают частные ппаны Они составляются в произвольной форме и должны отражать порядок отработки учебных вопросов участниками тренировки и мероприятия по их всестороннему обеспечению Испопняются текстуально или графически и утверждаются руководителем. Командиры формирований представляют на утверждение планы тактико-специальных учений
Накануне тренировки с руководящим составом, командирами формирований необходимо провести инструктивное занятие, в ходе которого уточнить порядок действий, объем и последовательность выполнения мероприятий, согласовать вопросы материально-технического обеспечения и организации взаимодействия как между функциональными подразделениями объекта, так и между формированиями. Руководит занятием начальник гражданской обороны объекта.
Проведение объектовой тренировки
Проводится она на территории предприятия, организации, учреждения, учебного заведения с максимальным использованием имеющейся учебно-материальной базы.
Производственная, служебная и учебная деятельность при проведении тренировки не прекращается, а учебные вопросы, требующие привлечения максимально возможного количества людей (например, действия по сигналам оповещения, эвакуация, укрытие и другие), отрабатываются в наиболее удобное для объекта время при условии максимального сокращения потерь рабочего времени. Личный состав формирований привлекается для выполнения только тех практических мероприятий, которые определены «Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС» и «Планом гражданской обороны»
В ходе объектовой тренировки могут отрабатываться следующие мероприятия:
1. По теме «Ликвидация последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф»:
а) с руководящим составом — планирование мероприятий по предупреждению аварий на объекте и их осуществление; организация и практическое проведение работ по ликвидации последствий аварий и катастроф на объекте, а также стихийных бедствий, характерных для данного региона (местности);
б) с личным составом формирований — тактико-специальное учение с отработкой вопросов: сбор, получение оснащения и средств защиты, ведение разведки, выполнение задач по ликвидации последствий аварий или стихийных бедствий, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, обеззараживание и санитарная обработка (при необходимости),
в) с рабочими и служащими (студентами и учащимися) — действия после соответствующей информации об обстановке, быстрое и правильное применение средств индивидуальной защиты, укрытие в защитных сооружениях и помещениях, в отдельных случаях эвакуация, действия при разливе (выбросе) аварийно химически опасных веществ (АХОВ), оказание первой помощи пострадавшим, обеззараживание территории, помещений, оборудования, одежды и обуви, частичная санитарная обработка.
Кроме этих вопросов могут отрабатываться и другие практические мероприятия, перечень и порядок выполнения которых определен «Планом действий по предупреждению и ликвидации Ч С».
2. По темам «Организация защиты рабочих и служащих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» или «Практическое осуществление мероприятий ГО при переводе объекта на работу в условиях военного времени» во всех случаях руководящий состав ГО, формирования, рабочие и служащие отрабатывают, главным образом, те вопросы и мероприятия, которые заложены в планах. Однако есть такие элементы, которые должны выполняться в ходе почти всех тренировок — это действия по сигналам оповещения (речевой информации), выдача и пользование средствами индивидуальной защиты, повышение устойчивости работы объекта, оказание само- и взаимопомощи, частичная санитарная обработка.
Оценка качества проведения объектовой тренировки осуществляется в соответствии с критериями для комплексных учений (см. стр. 37, 38).
По окончании объектовой тренировки начальник гражданской обороны проводит разбор, в котором анализирует действия обуча емых, обращает внимание на недостатки, определяет пути и сроки их устранения. При необходимости по результатам вносятся изменения в «План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и «План гражданской обороны».
О результатах тренировки (не позднее 10 дней со времени ее проведения) направляется доклад в соответствующий орган управления по делам ГО и ЧС города (района) и в установленном порядке в вышестоящий ведомственный орган управления.
ПРИКАЗ НАЧАЛЬНИКА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (наименование объекта)
«__» ______ 200_ г.
О подготовке и проведении тренировки
по гражданской обороне
В приказе указываются:
— тема и срок проведения;
— цели тренировки для всех категорий участников;
— места (район) проведения;
— руководитель, его заместители, помощники и посредники;
— организация связи и управления;
— порядок подготовки к тренировке всех групп обучаемых (изучение руководящим составом нормативных документов и учебно-методической литературы, проведение инструктивного занятия, разработка документов на подготовку и проведение тренировки, подготовка формирований, изучение вопросов, подлежащих отработке в ходе тренировки, подготовка рабочих, служащих, студентов и учащихся, не входящих в формирования, изучение с ними тем программы и вопросов, подлежащих отработке в ходе тренировки, сдача нормативов ГО, изучение инструкции по мерам безопасности и т.д.);
— материально-техническое и медицинское обеспечение;
— подготовка и использование в ходе тренировки имущества и материалов;
— порядок, объем и сроки подготовки мест проведения тренировки (производственных и других помещений, защитных сооружений, учебно-материальной базы, силы и средства, выделяемые для этих целей, ответственные лица и исполнители;
— практические мероприятия по повышению устойчивости;
— участки имитации, ее объем и необходимые для этого силы и средства, расход моторесурсов;
НАЧАЛЬНИК ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (Подпись)
1. В зависимости от содержания и объема выполняемых мероприятий распорядительная часть приказа может быть расширена.
2. Каждый пункт приказа должен отражать все относящиеся к нему мероприятия, в нем указываются сроки и исполнители.
ПЛАН проведения объектовой тренировки
(наименование объекта народного хозяйства)
1. Тема: ________
— для руководящего состава:
— для личного состава формирований:
— для рабочих, служащих, студентов и учащихся, не входящих в формирования: ________________________________
— для населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания:
3. Время (календарные сроки, общая продолжительность): __
4. Состав участников: _______________________
5. Исходная обстановка:
Обстановка (содержание вводных) и ее имитация
Действия руководителя тренировки
Действия заместителей, помощников и посредников
Источник