- Акт проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в детском саду и школе
- Что собой представляет акт
- Дополнительная информация
- План проведения мероприятия
- Заключение по теме
- Протокол противопожарной тренировки
- Правила составления акта о проведении тренировки по пожарной безопасности на предприятии + образец
- Что это такое?
- Как составить при учебных противопожарных мероприятиях?
- Скачать образец
- Кто оформляет?
- Выводы
- 4. “Методические рекомендации по обучению в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности” (утв. МЧС России 30.06.2014)
- 4. ДОКУМЕНТЫ, ОФОРМЛЯЕМЫЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ТРЕНИРОВКИ ПО ЭВАКУАЦИИ (ОБРАЗЦЫ)
- Подведение итогов противопожарных тренировок
- Акт проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в детском саду и школе
- Что собой представляет акт
- Дополнительная информация
- План проведения мероприятия
- Заключение по теме
- Практическая тренировка по эвакуации людей при пожаре
Акт проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в детском саду и школе
Получение знаний о пожарной безопасности стало обычным делом на всех без исключения объектах. Чаще это инструктажи, где рассказывается, как надо себя вести, чтобы не стать причиной пожара. Также проводят теоретические уроки, на которых объясняют, как надо себя вести во время пожара. Но редко, кто проводит тренировочные мероприятия, к примеру, по эвакуации людей или использованию первичных средств пожаротушения. Но в этой статье нас будут интересовать не сами тренировки (как их проводят), мы расскажем об одном документе, а именно об этом – акт проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в школе.
Нас будут интересовать школы и дошкольные учреждения, потому что это объекты, где всегда присутствует скопление людей. Тем более детей, у которых психика не такая стойкая, как у взрослых. А значит, и тренировочные мероприятия должны проводиться строго по плану.
Что собой представляет акт
Акт о проведении тренировки по эвакуации людей при пожаре в школе – документ произвольной формы. Нет узаконенного бланка, но есть рекомендательные пункты, которые в акте должны присутствовать. Вот они:
- Список работников, входящих в комиссию, которая организует и контролирует проведение тренировки. Обязательно указываются должности, фамилии и инициалы.
- Адрес учреждения, его наименование
- Характеристики здания. Здесь надо указать этажность строения, степень его огнестойкости, количество пожарных выходов, тип пожарного оповещения.
- Количество людей, которые подлежат эвакуации, и точное количество детей из общего списка.
- Следующий пункт в акте проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре – время. Здесь вносятся пять временных характеристик. А именно: поступление сигнала о начале пожара, время срабатывания системы оповещения, начало эвакуации, ее завершение и окончание переклички школьников или детей садовского возраста, если тренировка проводится в садике. Сразу оговоримся, что акты проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре в детских садах оформляются точно так же, как и школьный документ.
- После окончания производятся расчеты, результаты которых вносятся в описываемый документ. Какие пункты заполняются в этом случае: общее время эвакуации (фактическое), количество эвакуированного персонала, и сколько из них детей, сколько пожарных выходов в процессе проводимого мероприятия было использовано.
- И последний пункт – замечания. То ест они есть или их нет. Если замечания есть, то указываются конкретно какие. Обязательно отмечаются, какой класс не выполнил нормативы или неправильно вел себя в процессе мероприятия.
- К акту проведения практической тренировки по эвакуации людей при пожаре обязательно прикрепляются списки учащихся или посещающих детский сад. Списочный состав тренирующихся должен обязательно совпасть с фактическим количеством человек, прошедших практическое обучение.
Акт противопожарной тренировки подписывает председатель комиссии и его члены. Все заверяется печатью учреждения.
Скачать «Образец акта проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре» можно ЗДЕСЬ.
Дополнительная информация
Необходимо отметить, что в акте практической отработки по эвакуации людей при пожаре (образец можно скачать здесь) прописывают и более конкретные действия сотрудников учебного заведения. К примеру:
- кто включил систему оповещения и когда, указать должность и фамилию (вахтер – Иванов);
- по каким маршрутам двигались классы под руководством учителей, и шли они по проложенным эвакуационным путям, или все проходило хаотично, без организации;
- на какое расстояние отведены дети, и где проведена перекличка;
- в какое время доложили директору результаты переклички;
- необходимо ли проводить дополнительные занятия по пожарной безопасности с преподавательским составом по результатам проеденной тренировки.
План проведения мероприятия
Сама практическая отработка эвакуации просто так без каких-либо оснований не проводится. Поэтому предварительно разрабатывается план проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в ДОУ и школе. В этом документе отражается ход проводимого мероприятия:
- Ответственный за противопожарную безопасность сотрудник, получив вводные данные, сообщает в ближайшую пожарную охрану о произошедшем возгорании. Отключает приточную вентиляцию. Дает команду о включении системы оповещения, а также отправляет посыльных по помещениям для сообщения о пожаре.
- Дается команда – покинуть здание. Контролируются действия преподавателей и детей.
- Открываются все выходы. Этим обычно занимается заместитель директора по АХЧ.
- Дети под руководством взрослых покидают здание. Указывается, кто на каком этаже должен стоять. К примеру, завуч по учебной части на 2-ом этаже, заместитель директора по АХЧ на первом и так далее.
- Проверяют, все ли помещения опустели.
- Дается команда на проведение переклички.
- Результаты докладываются директору.
План проведения мероприятий по эвакуации
Отметим, что акт о проведении тренировок по эвакуации людей при пожаре в школе или ДОУ практически повторяет подготовленный план.
Заключение по теме
Итак, в этой статье разобрались с актом о проведении тренировки по эвакуации людей при пожаре в школах и дошкольных учебных учреждениях. Надо отдать должное, что такие мероприятия помогают в настоящих экстренных ситуациях. Особенно это относится к детям, которые быстро запоминают действия на практике.
Источник
Протокол противопожарной тренировки
Правила составления акта о проведении тренировки по пожарной безопасности на предприятии + образец
По нормам пожарной безопасности работодатели проводят практические учебные тренировки по эвакуации трудящихся.
Дополнительно в обязанности руководителя фирмы в этой сфере, если речь идет о массовом пребывании на территории (более 50 сотрудников), включается проведение практики на объекте предприятия в соответствии с разработанной инструкцией о нормах поведения персонала при пожаре.
Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему – напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:
Что это такое?
Главной целью противопожарных учебных тренировок является обучение работников быстрой реакции при возникновении пожароопасного момента и верным действиям, которые приведут к ликвидации очага возгорания.
Также учеба направлена на скорейший вывод сотрудников из зоны возникновения пожара и взаимодействие с сотрудниками МЧС.
Данные практические навыки должны выучить все сотрудники предприятия.
Противопожарное обучение состоит из нескольких частей:
- теоретическая часть (инструктаж по пожарной безопасности первичный, вводный или внеплановый);
- обучение техническому минимуму;
- практические противопожарные занятия.
При проведении практического блока становится видна степень подготовленности работников к экстренным случаям, их правильность действий при условии форс-мажорных обстоятельств, возможность содействия в ликвидации очага пожара и исполнения действий для его тушения.
В процессе тренировочной деятельности трудящиеся обучаются мгновенно оценивать ситуацию и быстро реагировать на нее, находить верный путь разрешения пожароопасной ситуации, осуществлять эвакуацию персонала без паники и суеты, тушить локальные возгорания при помощи огнетушителя.
Факт проведения тренировок закрепляется в специальном журнале учета.
Как составить при учебных противопожарных мероприятиях?
Форма акта утверждается приложением к инструкции и включает в себя сведения:
заголовок нормативного акта;
- название, адрес объекта проведения тренировки;
- дата и место осуществления отработки теоретических знаний;
- состав и количество сотрудников.
Затем описывается исходная обстановка на предприятии: состояние эвакуационных выходов, каналов связи, противопожарной сигнализации, наличие плана эвакуации.
Далее фиксируется место и причина возгорания.
Ниже заполняются отработанные действия сотрудников:
- ФИО и должность сотрудника, обнаружившего пожар, его дальнейшие действия (кому сообщил об этом);
- задействование средств оповещения о пожаре (время включения системы оповещения, звонок в МЧС).
В следующие строки вписывается информация: о проведенной эвакуации персонала, материальных ценностей, общее время тренировки, оценка знаний сотрудников и правильность их действий, недостатки.
К примеру, в результате неправильного поведения персонала, оказавшихся в задымленном кабинете и открывших окно вместо уплотнения дверного полотна влажными тряпками, произошло замедление вывода сотрудников из помещения.
В завершении прописывается итоговое время эвакуации, результаты проведенного мероприятия и предложения по улучшению (дополнительное обучение сотрудников при задымлении).
Акт подписывает руководитель тренировки, назначенный приказом руководителя.
Скачать образец
Пример оформления акта о проведении противопожарной учебной тренировки и эвакуации людей при пожаре – word.
Кто оформляет?
В любой компании назначается ответственный специалист за проведение тренировок по пожарной безопасности.
Он должен исполнять все нормы и правила утвержденной инструкции на предприятии, а также придерживаться плана подготовки мероприятий для каждого объекта.
В графике, составленным на 1 год и разработанным совместно с руководителем фирмы, обозначается дата проведения практических занятий, их разновидность, группу трудящихся (смену, подразделение).
Выводы
Основополагающим фактором, оказывающим влияние на результативность практических занятий, является степень выполненной подготовки к ней.
Практические навыки, полученные при обучении, позволяют сотрудникам освоиться в непривычных условиях вымышленного пожара.
Эти действия способствуют более адекватному поведению человека в условиях возникновения реальных чрезвычайных происшествий.
Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему – напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:
+7 (499) 938-43-28 – Москва – ПОЗВОНИТЬ
+7 (812) 467-43-31 – Санкт-Петербург – ПОЗВОНИТЬ
8 (800) 511-52-74 – Другие регионы – ПОЗВОНИТЬ
4. “Методические рекомендации по обучению в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности” (утв. МЧС России 30.06.2014)
4. ДОКУМЕНТЫ, ОФОРМЛЯЕМЫЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ТРЕНИРОВКИ ПО ЭВАКУАЦИИ (ОБРАЗЦЫ)
4. ДОКУМЕНТЫ, ОФОРМЛЯЕМЫЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ
ТРЕНИРОВКИ ПО ЭВАКУАЦИИ (ОБРАЗЦЫ)
ПРИКАЗ
О проведении тренировки по эвакуации и тушению
условного пожара
В целях поддержания на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления успешных действий по эвакуации, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации, а также обучения порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС) приказываю:
1. Провести объектовую тренировку по эвакуации людей и тушению условного пожара “__” __________ 20__ года.
2. Начальником штаба подготовки и проведения общешкольной тренировки назначить заместителя директора А.П. Петрова.
3. Начальнику штаба тренировки:
представить на утверждение документы по подготовке и проведению занятий и общешкольной тренировке в срок до “__” __________ 20__ года;
завершить подготовительную работу до “__” __________ 20__ года.
4. Инженеру по охране труда С.И. Сидорову провести комплекс мероприятий по предупреждению травматизма в период проведения тренировки.
5. Руководство подготовкой и проведением тренировки, а также контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
ПЛАН
проведения тренировки
“Эвакуация персонала и тушение условного пожара”
II. Цели тренировки
Обучение персонала умению идентифицировать исходное событие. Проверка готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара.
Поддержание на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления действий по устранению нарушений в работе, связанных с пожарами, а также по эвакуации людей, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации.
Обучение навыкам и действиям по предотвращению возможных аварий и повреждений оборудования, являющихся следствием воздействия опасных факторов пожара, обучение правилам оказания доврачебной помощи пострадавшим на пожаре, правилам пользования индивидуальными средствами защиты.
Обучение порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС) и медицинским персоналом.
Выработка у персонала навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара или самого пожара, определять решающее направление действий и принимать правильные меры по предупреждению или ликвидации пожара.
Отработка организации немедленного вызова подразделений ГПС и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара.
Обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей.
Проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности.
Проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГПС.
III. Состав участников объектовой тренировки
В состав участников входят: заместители директора, ИТР, персонал, сотрудники ГПС (по согласованию).
IV. Этапы тренировки
Первый подготовительный этап – проведение занятий со всеми категориями сотрудников и ИТР;
Второй подготовительный этап – проведение дополнительного инструктажа с сотрудниками, отвечающими за состояние систем автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации; проверка состояния средств автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации;
Третий подготовительный этап – проведение занятий с сотрудниками по теме: “Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами”;
Четвертый этап – проведение тренировки (подача сигнала о возникновении условного пожара, проведение эвакуации, тушение условного пожара, организация встречи сотрудников ГПС);
Пятый этап – разбор тренировки.
V. Подведение итогов тренировки по эвакуации и тушению
условного пожара
Подготовка справки по итогам подготовки и проведения тренировки по эвакуации и тушению условного пожара.
Подготовка приказа по итогам тренировки с постановкой задач по устранению выявленных недостатков.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
подготовки и проведения тренировки по действиям в случае
возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций
1. Доведение указаний по разработке документов по проведению тренировки до сведения заместителей директора “__” __________ 20__ г. Кабинет директора. Директор – руководитель тренировки.
2. Доведение плана подготовки и проведения тренировки, а также методических материалов до сведения сотрудников “__” __________ 20__ г. Актовый зал. Начальник штаба тренировки.
3. Доведение плана подготовки и проведения тренировки, а также обязанностей (проведение совещания) до сведения посредников “__” __________ 20__ г. Актовый зал. Заместитель директора – начальник штаба тренировки.
4. Проведение дополнительного инструктажа с сотрудниками, отвечающими за состояние систем автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации; проверка состояния средств автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации “__” __________ 20__ г. Актовый зал. Заместитель директора – начальник штаба тренировки.
5. Доклад директору о готовности сотрудников и объекта о готовности к проведению тренировки “__” __________ 20__ г. Кабинет директора. Заместитель директора – начальник штаба тренировки.
6. Проведение практической тренировки:
– подача сигнала о возникновении условного пожара;
– тушение условного пожара;
– организация встречи сотрудников ГПС “__” __________ 20__ г. _____ ч. _____ мин.
7. Подготовка справки по итогам подготовки и проведения тренировки по эвакуации и тушению условного пожара, разбор “__” __________ 20__ г.
Заместитель директора – начальник штаба тренировки
8. Подготовка приказа по итогам тренировки с постановкой задач по устранению выявленных недостатков “__” __________ 20__ г. Актовый зал. Директор.
АКТ (СПРАВКА)
об итогах организации подготовки и проведения
общеобъектовой тренировки
Во исполнение приказа директора от “__” __________ 20__ года
“О проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара” на объекте проведена тренировка.
Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным директором организации планом проведения тренировки, включающим в себя пять этапов.
В период трех подготовительных этапов проводились теоретические и практические занятия со всеми категориями сотрудников и проверка систем автоматической противопожарной защиты объекта.
На четвертом этапе тренировки было имитировано возникновение очага возгорания в __________ объекта ___ ч. ___ мин. ___ сек.
Возникновение очага возгорания было обнаружено техническим работником, который передал сообщение о задымлении сотруднику охраны.
В ___ ч. ___ мин. ___ сек. охранником включена система оповещения, организовано открытие запасных выходов, сообщено в пожарную охрану место, время, адрес возникновения пожара.
В ___ ч. ___ мин. ___ сек. заместителем директора по административно-хозяйственной части отдано указание дежурному электрику – отключить общее электроснабжение.
В ___ ч. ___ мин. ___ сек. начата общая эвакуация с объекта.
В ___ ч. ___ мин. ___ сек. ДПД приступила к тушению условного пожара.
В ___ ч. ___ мин. ___ сек. эвакуация завершена.
Порядок эвакуации был нарушен неправильными действиями сотрудников участка __________, которые оказавшись в заблокированном дымом помещении, открыли окно для подачи сигнала, не уплотнили влажными тряпками дверное полотно.
В ___ ч. ___ мин. ___ сек. эвакуация была завершена общеобъектовым построением во дворе объекта.
Руководителем тренировки подведены итоги подготовки и проведения эвакуации сотрудников и тушения условного пожара.
Директором отмечено, что итоги тренировки в целом положительные, все системы автоматической противопожарной защиты сработали, цели и задачи тренировки достигнуты. Вместе с тем, в связи с неправильными действиями сотрудников, оказавшихся заблокированными в помещении, необходимо провести дополнительные занятия со всеми категориями персонала о правилах поведения при пожаре с принятием зачетов.
Об итогах подготовки и проведения тренировки
“__” __________ 20__ г. в организации была проведена тренировка по эвакуации и тушению условного пожара. Итоги тренировки в целом положительные, все системы автоматической противопожарной защиты сработали, цели и задачи тренировки достигнуты. В целях устранения выявленных недостатков при проведении тренировки приказываю:
1. Признать удовлетворительными подготовку и проведение тренировки по эвакуации и тушению условного пожара на объекте.
2. Заместителю директора подготовить наглядные материалы по действиям сотрудников при проведении тренировки в срок до “__” __________ 20__ года.
3. Провести внеплановые инструктажи с сотрудниками объекта о порядке действий при пожаре.
4. Поощрить ИТР, ответственных за состояние систем автоматической противопожарной защиты.
5. Строго предупредить заместителя директора А.П. Петрова за неудовлетворительную организацию противопожарного инструктажа сотрудников объекта и провести дополнительный инструктаж с работниками организации о правилах поведения при пожаре с принятием зачетов.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора А.П. Петрова.
Подведение итогов противопожарных тренировок
4.1. По окончании противопожарных тренировок должен проводиться разбор действий всех участников тренировки.
4.2. Разбор участковых, объектовых и совместных тренировок должен проводиться в следующей последовательности:
4.2.1. Руководитель тренировки объявляет цели, задачи и программу тренировки.
4.2.2. Представитель структурного подразделения (РТП), в обслуживании которого находится объект, (при совместной тренировке) сообщает о действиях обслуживающего персонала объекта до и после прибытия пожарных подразделений МЧС России.
4.2.3. РТП (от объекта – при участковой и объектовой тренировке, от пожарной охраны – при совместной тренировке) докладывает руководителю тренировки о сложившейся обстановке и принятых им решениях по ликвидации пожара, а также по предотвращению развития аварии, отмечает правильные действия персонала и недостатки.
4.2.4. Посредники (контролирующие лица) докладывают о действиях персонала и дают свою оценку с анализом ошибок участников тренировки.
4.2.5. Руководитель тренировки в ходе разбора выслушивает объяснение действий от всех лиц, участвующих в тренировке, и может потребовать от любого присутствующего на разборе дать оценку их действиям.
4.2.6. При разборе эвакуационной тренировки должен быть проведен анализ действий персонала, участвующего в тренировке:
знание плана эвакуации;
понимание поставленных задач и сущности происходившего процесса;
правильность действий при эвакуации и ликвидации условного пожара;
характер допущенных ошибок и причины их совершения;
знание инструкций о мерах пожарной безопасности, мест расположения средств управления оборудованием;
знание устройств первичных и стационарных средств пожаротушения, их местонахождения и порядка их применения;
умение пользоваться СИЗЛП;
умение оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях и пожарах.
4.3. При подведении итогов эвакуационных тренировок руководитель тренировки дает общую оценку (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), индивидуальная оценка каждому участнику по результатам данного вида тренировок не дается.
4.4. В заключение разбора руководитель тренировки подводит итоги и дает оценку проведенной тренировке, а также индивидуальную оценку всем ее участникам (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Данное требование относится к участковой, объектовой или совместной тренировке.
4.5. Анализ действий пожарных подразделений, участвующих в совместной тренировке, проводится РТП отдельно.
4.6. По результатам контрольной противопожарной тренировки составляется протокол, в котором фиксируются замечания, выявленные в ходе тренировки, а также предложения по их устранению. Протокол подписывается руководителем тренировки и посредниками (контролирующими лицами).
Руководителем тренировки дается индивидуальная оценка каждому участнику тренировки, а также общая оценка противопожарной тренировки, которые выставляются в протоколе.
4.7. Программы и протоколы проведения тренировок должны храниться в соответствующем Журнале (Приложение 2). Журнал должен храниться не менее трёх лет.
4.8. Если в целом участники контрольной противопожарной тренировки не справились с поставленной задачей или большинство участников (50 % и более) получили неудовлетворительные оценки, то тренировка по этой теме должна быть оценена «неудовлетворительно» и проведена повторно не позднее, чем через один месяц.
4.9. С отдельными участниками, получившими неудовлетворительные оценки при контрольной противопожарной тренировке, допускается проводить индивидуальные тренировки.
4.10. Персонал, получивший при повторной контрольной тренировке неудовлетворительную оценку, должен проходить внеочередную проверку знаний правил пожарной безопасности и, при необходимости, правил технической эксплуатации.
4.11. После проведения противопожарных тренировок на объекте и проведения разбора, при необходимости, могут вноситься изменения в ППТ (ОКДПП) объекта.
4.12. Результаты тренировок по эвакуации автотранспорта вносятся лицом, ответственным за пожарную безопасность объекта, в «Журнал регистрации тренировок по эвакуации автотранспортных средств» (Приложение 3).
4.13. По итогам проведения эвакуационной тренировки на основании данных предоставленных посредниками РТП составляется протокол, подписываемый руководителем тренировки с последующим выпуском ОРД (при необходимости) по устранению выявленных недостатков.
Руководитель ДЗО, ПЭС
проведения эвакуационной тренировки ________________________________________________
1. Тема«___________________________________________________»
Дата проведения: _________
Время начала проведения тренировки: _______
Время окончания проведения тренировки: _____
Место проведения тренировки: ________________________________________
Цели тренировки
2.1. Обучение персонала умению идентифицировать исходное событие (загорание, пожар либо иное).
Обучение персонала правильным действиям при возможных возникновениях пожаров на объекте, при объявлении пожарной тревоги.
2.2. Проверка готовности персонала к эвакуации при пожаре.
2.3. Проверка координации действий ответственного персонала за обеспечение пожарной безопасности объекта, работников охраны здания и руководителей структурных подразделений при эвакуации персонала.
2.4. Проверка соблюдения правил пожарной безопасности при повседневной эксплуатации помещений объекта: содержания путей эвакуации, поэтажных самозакрывающихся дверей, беспрепятственного открывания запасных эвакуационных выходов из здания.
2.5. Проверка умения РТП четко координировать действия участников по эвакуации и ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия пожарных подразделений МЧС России.
Задачи тренировки
3.1. Обучение приемам и способам эвакуации и спасения людей. Поддержание на необходимом уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала.
3.2. Отработка организации немедленного вызова подразделений МЧС России и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления, пожара.
3.3. Выработка у персонала навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении пожара.
3.4. Обучение правилам применения ПСП и СИЗЛП.
3.5. Проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности.
Краткая характеристика объекта
Пример заполнения: здание административное, офисное, ___ этажное. Здание оснащено системами АПС, индикации датчиков на наличие дыма, СОУЭ, СПДЗ. В здании имеется внутренний ПВ, оснащенный пожарными кранами. ПК укомплектованы пожарными рукавами и стволами. Около ПК расположены огнетушители. Из здания имеется ___эвакуационных выходов. Некоторые технологические помещения, серверные оснащены АУГПТ. Большинство офисных помещений оснащены АУВПТ.
Опасные факторы пожара (дым, угарный газ и т.д.) могут быстро распространяться по этажам здания.
Состав участников тренировки
5.1. Руководитель тренировки (осуществляет общее руководство тренировкой по эвакуации персонала) _________________________________.
(Фамилия И.О., должность)
5.2. Посредники (контролирующие лица) (контролируют ход тренировки, делают пометки и замечания для разборов и анализа тренировки, объявляют дополнительные вводные, контролируют безопасность при проведении тренировки)________________________________________________________
(Фамилия И.О., должность)
Представитель пожарного подразделения МЧС России (при участии) ______________________________________
(фамилия И.О., должность)
5.3. Работники охраны здания (координируют эвакуацию персонала из здания) – дежурная смена в количестве ____ человек;
5.4. Работники, ответственные за эксплуатацию инженерных систем, а также эксплуатирующие инженерные системы здания (электроэнергия, противопожарная автоматика, противопожарный водопровод, отопление, кондиционирование и вентиляция воздуха) ____ человек.
5.5. Работники, участвующие в тренировке ________ человек.
Этапы тренировки
Первый подготовительный этап:
– проведение целевого противопожарного инструктажа руководителям структурных подразделений;
– проведение целевого противопожарного инструктажа дежурной смене охраны здания;
– проведений целевого противопожарного инструктажа работникам, ответственным за эксплуатацию инженерных систем, а также эксплуатирующих инженерные системы здания.
Второй подготовительный этап:
Проверка состояния и работы средств УПЗ объекта, наличия и исправности ПСП, состояния путей эвакуации.
Третий этап: проведение тренировки в соответствии с картой действий (Приложение к Программе).
Четвертый этап: разбор тренировки.
Руководитель тренировки подводит итоги (разбор) тренировки по эвакуации из здания.
Ответственный за противопожарное состояние
объекта И.О. Фамилия
Руководитель ППКиОТ И.О. Фамилия
к программе эвакуационной тренировки
действий проведения противопожарной тренировки
по эвакуации из здания_________________________
№ п/п | Подразделение | Ожидаемые действия | Контрольное время, мин. | Фактическое выполнение, мин. |
1. | Работа установок пожарной защиты здания | Срабатывание ПИ АУПС в помещении (кабинете) _____. Автоматическое включение СОУЭ о пожаре в здании. Автоматическое блокирование всех лифтовых установок в здании после раскрытия дверей на 1-ом этаже. Автоматическое отключение рабочего освещения и включение аварийного освещения в здании. Автоматический запуск в работу СД. | Согласно проектным данным | |
2. | Сотрудник охраны объекта | – определяет помещение, в котором сработал ПИ АУПС; – осуществляет разведку, оценивает обстановку в помещении, в котором происходит пожар; – докладывает начальнику службы охраны о загорании или задымлении | Расчетное время | |
3. | Начальник службы охраны объекта | – вызывает пожарную команду по телефону 01 (сообщает почтовый адрес (улица, номер дома), этажность здания, место очага загорания, наличие угрозы людям, свою фамилию и номер телефона, с которого производится звонок); – организует действия сотрудников службы охраны при эвакуации персонала из здания (выдает группе сотрудников охраны объекта, в соответствии с расчетом сил и средств, задание, распределяет сотрудников охраны по этажам, каждому сотруднику выдает СИЗЛП, носимые средства связи, переносной фонарь, в ходе эвакуации сообщает сотрудникам охраны объекта о наличии задымления, открытого пламени на путях эвакуации (при необходимости); – докладывает руководителю тренировки о пожаре и начале эвакуации. | Расчетное время | |
4. | Группа сотрудников охраны объекта (__ чел.) | – осуществляет эвакуацию персонала из объекта, указывает направление движения персонала по безопасным путям эвакуации; – осуществляет обход каждого помещения объекта на предмет наличия персонала; – сообщает о фактах распространения пламени, дыма на путях эвакуации начальнику службы охраны объекта; – после эвакуации сотрудников этажа не допускает на этаж посторонних лиц; – докладывает начальнику службы охраны объекта об обходе помещений объекта на предмет наличия персонала поэтажно; – после осмотра всех помещений поэтажно, покидает объект. | Расчетное время | |
5. | Руководители отделов, служб, подразделений объекта | – оповещают персонал своих подразделений о пожаре, напоминают о необходимости применения самоспасателя при эвакуации; – закрывают окна, двери помещений объекта, не запирая на замок; – организовывают эвакуацию сотрудников своего подразделения по ближайшему безопасному пути эвакуации, при этом сами эвакуируются последними; – после эвакуации из здания проверяют персонал поименно и докладывают руководителю тренировки о количестве эвакуированных сотрудников, необходимости оказания им первой доврачебной помощи. | Эвакуация из здания, согласно расчетному времени, указанному в проекте |
Фактическое время проведения тренировки________________________
Оценка тренировки в целом ______________________________________
ЖУРНАЛ
учета противопожарных тренировок ________________________________________
(участковых, объектовых и совместных)
(развернутая страница журнала)
Дата | Тема | Сведения об участниках | Подпись руководителя тренировки | |
проведения тренировки | проведения противопожарной тренировки | Фамилия, имя, отчество | Должность | Подпись участника тренировки |
Примечание: Журнал тренировок должен быть пронумерован, прошнурован и скреплён печатью.
Акт проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в детском саду и школе
Получение знаний о пожарной безопасности стало обычным делом на всех без исключения объектах. Чаще это инструктажи, где рассказывается, как надо себя вести, чтобы не стать причиной пожара. Также проводят теоретические уроки, на которых объясняют, как надо себя вести во время пожара. Но редко, кто проводит тренировочные мероприятия, к примеру, по эвакуации людей или использованию первичных средств пожаротушения. Но в этой статье нас будут интересовать не сами тренировки (как их проводят), мы расскажем об одном документе, а именно об этом – акт проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в школе.
Нас будут интересовать школы и дошкольные учреждения, потому что это объекты, где всегда присутствует скопление людей. Тем более детей, у которых психика не такая стойкая, как у взрослых. А значит, и тренировочные мероприятия должны проводиться строго по плану.
Что собой представляет акт
Акт о проведении тренировки по эвакуации людей при пожаре в школе – документ произвольной формы. Нет узаконенного бланка, но есть рекомендательные пункты, которые в акте должны присутствовать. Вот они:
- Список работников, входящих в комиссию, которая организует и контролирует проведение тренировки. Обязательно указываются должности, фамилии и инициалы.
- Адрес учреждения, его наименование
- Характеристики здания. Здесь надо указать этажность строения, степень его огнестойкости, количество пожарных выходов, тип пожарного оповещения.
- Количество людей, которые подлежат эвакуации, и точное количество детей из общего списка.
- Следующий пункт в акте проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре – время. Здесь вносятся пять временных характеристик. А именно: поступление сигнала о начале пожара, время срабатывания системы оповещения, начало эвакуации, ее завершение и окончание переклички школьников или детей садовского возраста, если тренировка проводится в садике. Сразу оговоримся, что акты проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре в детских садах оформляются точно так же, как и школьный документ.
- После окончания производятся расчеты, результаты которых вносятся в описываемый документ. Какие пункты заполняются в этом случае: общее время эвакуации (фактическое), количество эвакуированного персонала, и сколько из них детей, сколько пожарных выходов в процессе проводимого мероприятия было использовано.
- И последний пункт – замечания. То ест они есть или их нет. Если замечания есть, то указываются конкретно какие. Обязательно отмечаются, какой класс не выполнил нормативы или неправильно вел себя в процессе мероприятия.
- К акту проведения практической тренировки по эвакуации людей при пожаре обязательно прикрепляются списки учащихся или посещающих детский сад. Списочный состав тренирующихся должен обязательно совпасть с фактическим количеством человек, прошедших практическое обучение.
Акт противопожарной тренировки подписывает председатель комиссии и его члены. Все заверяется печатью учреждения.
Скачать «Образец акта проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре» можно ЗДЕСЬ.
Дополнительная информация
Необходимо отметить, что в акте практической отработки по эвакуации людей при пожаре (образец можно скачать здесь) прописывают и более конкретные действия сотрудников учебного заведения. К примеру:
- кто включил систему оповещения и когда, указать должность и фамилию (вахтер – Иванов);
- по каким маршрутам двигались классы под руководством учителей, и шли они по проложенным эвакуационным путям, или все проходило хаотично, без организации;
- на какое расстояние отведены дети, и где проведена перекличка;
- в какое время доложили директору результаты переклички;
- необходимо ли проводить дополнительные занятия по пожарной безопасности с преподавательским составом по результатам проеденной тренировки.
План проведения мероприятия
Сама практическая отработка эвакуации просто так без каких-либо оснований не проводится. Поэтому предварительно разрабатывается план проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в ДОУ и школе. В этом документе отражается ход проводимого мероприятия:
- Ответственный за противопожарную безопасность сотрудник, получив вводные данные, сообщает в ближайшую пожарную охрану о произошедшем возгорании. Отключает приточную вентиляцию. Дает команду о включении системы оповещения, а также отправляет посыльных по помещениям для сообщения о пожаре.
- Дается команда – покинуть здание. Контролируются действия преподавателей и детей.
- Открываются все выходы. Этим обычно занимается заместитель директора по АХЧ.
- Дети под руководством взрослых покидают здание. Указывается, кто на каком этаже должен стоять. К примеру, завуч по учебной части на 2-ом этаже, заместитель директора по АХЧ на первом и так далее.
- Проверяют, все ли помещения опустели.
- Дается команда на проведение переклички.
- Результаты докладываются директору.
План проведения мероприятий по эвакуации
Отметим, что акт о проведении тренировок по эвакуации людей при пожаре в школе или ДОУ практически повторяет подготовленный план.
Заключение по теме
Итак, в этой статье разобрались с актом о проведении тренировки по эвакуации людей при пожаре в школах и дошкольных учебных учреждениях. Надо отдать должное, что такие мероприятия помогают в настоящих экстренных ситуациях. Особенно это относится к детям, которые быстро запоминают действия на практике.
Практическая тренировка по эвакуации людей при пожаре
Практическая тренировка по эвакуации людей при пожаре
(образцы документов и алгоритм действий)
I. Важные замечания
1. Практическую тренировку по эвакуации людей при пожаре в обязательном порядке проводят на объектах с массовым пребыванием людей (единовременное пребывание ≥ 50 чел.);
2. В тренировке принимаю участие лица, осуществляющие свою деятельность на объекте (работники, персонал, учащиеся, воспитанники и т.п.);
3. Тренировка проводится не реже 1 раза в полугодие;
4. Наибольший успех от тренировки достигается не внезапностью её проведения, а поэтапной подготовкой и осмысленным подходом к своим действиям каждого из участников.
II. Документы, составляемые для обеспечения практической тренировке по эвакуации людей при пожаре*
1. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей и планы эвакуации людей при пожаре;
2. Годовой график проведения тренировок по эвакуации;
3. Приказ о проведении тренировки по эвакуации;
4. План проведения тренировки;
5. Акт проведения тренировки по эвакуации;
6. Приказ по результатам проведения тренировки по эвакуации.
* — примерные образцы документов по пп. 3, 4, 5, 6 — см. приложение.
III. Алгоритм подготовки и проведения тренировки по эвакуации
1. Подготовка документов для проведения тренировки по эвакуации (разд. II пп.1-4).
2. Совещание лиц, ответственных за проведение тренировки:
- Руководитель тренировки (руководитель или главный инженер объекта);
- Консультанты и посредники (помощники руководителя из числа инженерно-технических работников).
3. Проведение инструктажа со всеми участниками тренировки (с использованием планов эвакуации и постановкой задачи каждой группе участников).
IV. Непосредственное проведение тренировки
1. Началом тренировки должно служить приведение в действие системы оповещения людей о пожаре, смонтированной на объекте. Рекомендуется предшествовать включению системы оповещения условным обнаружением пожара дежурным персоналом (например, охраной) с последующей имитацией вызова пожарной охраны и практическим задействованием системы оповещения посредством ручных пожарных извещателей.
2. Допускается использовать устройства и оборудование, имитирующие задымления (безопасные для здоровья и имущества) и (или) обозначать опасные зоны, например, флажками.
3. В рамках проведения тренировки рекомендуется проводить мероприятия по условному тушению пожара первичными средствами пожаротушения (ответственными за тушение пожара на первоначальном этапе, ДПД и т.п.): огнетушителями, пожарными кранами.
4. Посредниками фиксируется порядок проведения эвакуации и замечания, возникающие в процессе. Один из посредников ведёт фиксацию времени эвакуации и общий хронометраж действий.
V. Подведение итогов
1. Совещание с подведением итогов.
2. Составление документов (см. раздел II пп.5,6).
Алгоритм тренировки подготовлен с использованием Правил противопожарного режима в РФ и «Методических рекомендаций по обучению населения в области ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ».
Источник