- Пропуски тренировок у детей
- «Об образованиии в Российской Федерации»
- Вы здесь
- Уважительные причины для пропуска тренировок
- Освобождение от физкультуры для ребенка-спортсмена
- Плюсы физкультуры в школе
- Минусы физкультуры в школе
- Что говорит закон
- Как получить освобождение
- Подводя итоги
Пропуски тренировок у детей
О ВРЕДЕ ПРОПУСКОВ ТРЕНИРОВОК У ДЕТЕЙ
Все твердят что тренировки пропускать нельзя, но никто не может конкретно объяснить почему.
Только общие, красивые фразы типа: «тренировка, это шаг вперед.
Пропущенная тренировка, это два шага назад» и т.п.
Тренировочный процесс — это РИТМ. Именно РИТМ! Очень сложно настроить ребенка на тренировку. Дети рассеяны, не могут собраться и т.д.
Кто-то быстро входит в ритм, кто-то медленно. Пропустил ребенок неделю занятий, настроить его заново, вовлечь полностью в тренировочный процесс, ввести в РИТМ довольно сложно. А бывает что и вовсе не получается.
Особенно, если пропуски систематические. Ребенок теряет интерес и бросает секцию.
Я уже не говорю о том, что для тренера это тяжелый, не благодарный труд. Начинать заново то, что ты уже сделал ранее. Заново вовлекать ребенка в тренировочный процесс. Ладно там по болезни пропустил.
Помочь ребенку войти в ритм после болезни для тренера святое дело, святая обязанность. Плохо когда родителям может быть просто лень вести ребенка в зал в плохую погоду. Или проще сплавить ребенка к бабушке на все каникулы. И чем дольше и чаще пропуски, тем сложнее настроить юного спортсмена обратно на продуктивные тренировки, вернуть мотивацию.
А если, наоборот, Вы привьете ребенку навыки идти к своей цели не смотря ни на что, не останавливаться и не отвлекаться, то вероятность 100%, что ребенок когда вырастет будет точно так же идти к своим жизненным целям, как в детстве к спортивным.
А именно — НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ. Ибо остановки, это то что не дает человеку достигать своих целей.
Не важно как быстро ты двигаешься, важно что ты не останавливаешься.
Пропущенная тренировка может стать и не двумя шагами назад, а полной остановкой.
Перед полной остановкой, как правило, следуют несколько коротких
. ©Источник: Федерация Ояма-Каратэ г.Сольцы (WOKO)
Источник
«Об образованиии в Российской Федерации»
Рнформационный портал РїРѕ внедрению эффективных организационно-управленческих Рё финансово-экономических механизмов, структурных Рё нормативных изменений, новаций
Вы здесь
Такого рода ситуации весьма распространены в общеобразовательных организациях. Дополнительное образование детей – не менее значимая часть их образования, чем освоение общеобразовательных программ. Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет дополнительное образование как вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании (п.14 ст.2). Кроме того, дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает адаптацию детей к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности (ч.1 ст. 75).
В указанном случае можно воспользоваться правом обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации (п. 3 ч.1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Аналогичная норма содержится и в п. 4 ст. 50 старого Закона РФ «Об образовании».
Согласно п. 23 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ индивидуальный учебный план (далее – ИУП) представляет собой учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Как правило, выбор ИУП влечет составление для обучающегося индивидуального расписания занятий (посещения занятий в школе).
Очевидно, ИУП предполагает элементы самостоятельной учебной деятельности обучающихся за рамками учебных занятий, проводимых на базе школы по классно-урочной системе. В связи с этим несовершеннолетний обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с той частью образовательной программы, которую им предстоит освоить, в рассматриваемом случае, по сути, в форме самообразования, что допускается как сочетание различных форм получения образования (ст. 17 Федерального закона № 273-ФЗ).
Выбор обучения по ИУП фактически влечет повышение ответственности семьи обучающегося за качество его образования. Обучающиеся обязаны выполнять ИУП (п.1 ч.1 ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ), а родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования (п.1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ).
Если обучающийся по ИУП на ступенях основного общего, среднего общего образования не выполнит ИУП в полном объеме, он не будет допущен к государственной итоговой аттестации (ч. 6 ст.59 Федерального закона № 273-ФЗ).
Не основана ни на прежнем, ни на новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» точка зрения ряда работников системы общего образования, утверждающих, что обучение по ИУП предназначено исключительно для длительно болеющих детей. Для обучения этих детей установлено иное правовое регулирование (ч. 11 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ).
При обучении по ИУП педагогические работники не вправе требовать от обучающегося посещения еще каких-либо учебных занятий, не предусмотренных ИУП.
Источник
Уважительные причины для пропуска тренировок
В спортивном клубе «Белый тигр» запрещён пропуск тренировок без уважительной причины.
Можно ли считать уважительными причинами: дни рождения, Рождество, 8 марта, бабушкин юбилей? Если уроков много задали, к контрольной работе по математике надо готовиться – можно пропустить тренировку? Если срочно надо поехать в деревню, картошку сажать – ничего страшного не произойдёт?
В «Правилах членства в клубе Белый тигр» указано: единственная уважительная причина для пропуска тренировки – это болезнь. Оправданы ли требования тренеров, запрещающих пропускать тренировки? И почему тренеры «запрещают болеть»?
Причины для пропуска тренировок
В нашей стране такое количество государственных праздников, что мы не смогли бы подготовиться ни к одному соревнованию, а тренировочные планы стали бы бессмысленны, если сделать выходные от тренировок в эти дни.
В клуб «Белый тигр» есть традиция отмечать праздники вместе. Мы проводим праздничные тренировки и поздравляем друг друга. 8 марта дарим девочкам цветы, а перед Новым годом устраиваем вечеринку на тренировке.
Государственные праздники – не причина для пропуска тренировок.
В клубе «Белый тигр» тренируются люди разных религий и национальностей. Всех нас объединяют общие ценности: радость и удовольствие от занятий спортом, семья, активный образ жизни.
Главный праздник для спортсменов клуба «Белый тигр» – это тренировка. На тренировке мы забываем обо всех переживаниях, отдыхаем душой и набираемся сил для решения жизненных проблем.
Религиозные праздники — не причина для пропуска тренировок.
- Дни рождения и другие семейные праздники
Лучший способ отметить свой день рождения для спортсмена клуба «Белый тигр» – прийти на тренировку и хорошенько потренироваться. У нас есть традиция угощать товарищей на тренировке вкусностями, а в благодарность мы кричим троекратное «Поздравляем!». Клуб «Белый тигр» – это большая спортивная семья. Каждый спортсмен клуба дорожит тем, что он – часть этой семьи.
Родственники должны с уважением относиться к желанию спортсмена пойти на тренировку, даже в дни семейного торжества. В случае если спортсмен сам хочет пропустить тренировку, напомните, что его ждут в зале.
Семейные праздники — не причина для пропуска тренировок.
- Важные дела – уроки, поездки в деревню, в магазин
Каждый, кто пришёл в «Белый тигр», должен понять: для чего тренируется и чего хочет достичь. Если «убить время», то этот человек не туда попал. Занятия Киокусинкай каратэ – серьёзная вещь и требует серьёзного отношения. Мы учимся ставить великие цели и достигать их. Учимся реализовывать свои мечты.
В клубе «Белый тигр» воспитывают сильных характером людей, знающих, чего хотят от жизни. Это невозможно без дисциплины: делать то, что нужно и когда нужно, каждый раз и выкладываясь «по-полной».
Если человек хочет прогрессировать на пути Киокусинкай, то найдёт возможность сделать все дела вовремя: уроки, поход в магазин, сходить в гости и принять гостей, съездить в деревню.
Нет дела важнее, чем тренировка.
В клубе «Белый тигр» есть спортсмены, которые в течение нескольких лет пропустили 1-2 тренировки. Они тоже болеют: один раз в несколько лет. Это не биороботы, а обычные ребята: школьники, студенты.
В течение многих лет наши тренеры наблюдают закономерность: кто регулярно тренируется, тот не болеет. А чтобы регулярно тренироваться, нужно не болеть. Такой вот замкнутый круг. Как спортсмены могут в течение нескольких лет не болеть и не пропускать тренировок, не нарушать этот круг?
Эти спортсмены знают, чего хотят от занятий каратэ Киокусинкай. У них есть мотивация: добиваться своих целей, реализовывать свои мечты. Они не позволят болезням помешать им.
Болезнь – явление психосоматическое. Надоели уроки, школа, устал – заболел. Дома мультики, чай с вареньем, мама с папой заботятся, не о чем беспокоиться. К сожалению, во взрослой жизни такая стратегия не работает: часто болеющие сотрудники не нужны организациям. Предприниматель вообще не может себе позволить такую роскошь – болеть.
Является ли болезнь уважительной причиной для пропуска тренировок?
С формальной точки зрения – да. Принёс справку о болезни – претензий не будет: ни со стороны тренера, ни со стороны администрации клуба.
С моральной точки зрения, со стороны ответственности перед собой, перед своими целями и мечтами – болезнь не уважительная причина.
В клубе «Белый тигр» мы учимся выбирать правильные желания – стать чемпионом, достичь высот мастерства, стать лучше физически и морально. И никогда не жаловаться, как бы тяжело не было.
Вред от пропуска тренировок для организма
Занятия каратэ Киокусинкай помогают улучшению тонуса организма, укреплению иммунитета. Улучшается сон, пищеварение, работа сердца и других органов и систем. Но для этого нужен режим, регулярность.
В спорте есть понятие «микроцикл»: промежуток времени, равный одной неделе. В понедельник тренируемся — во вторник отдыхаем, в среду тренируемся — в четверг отдыхаем, в пятницу тренируемся — в субботу отдыхаем. В воскресенье отдыхаем от всей недели.
Человеческий организм работает как биологические часы: привыкает к определённой последовательности работы и отдыха. Как только из этой схемы выпадает одно звено – одна пропущенная тренировка – организм сбивается с ритма. Вместо нагрузки – отдых, организм расслабляется. И в следующую тренировку – двойная «доза». Вместо пользы – вред.
Когда в следующий раз захотите сделать ребёнку «отдых», решив за него, что он пропустит тренировку – вспомните, какую «медвежью услугу» вы ему оказываете.
Пропуски тренировок и спортивные результаты
То же касается и результата тренировочного процесса. При регулярных занятиях организм входит в режим и адаптируется к тренировкам. Вырабатываются нужные гормоны, мозг и психика подстраиваются к режиму.
При этом гормональный фон после физической нагрузки сохраняется в организме не более трех суток. Пропустили тренировку – начинаем сначала. Вместо наращивания результата – топчемся на месте. А потом думаем: «Я же тренируюсь, почему результата нет?»
Тренер составляет план тренировок. Каждая тренировка включает: физическую подготовку, тактику и технику каратэ Киокусинкай. Пропуск тренировки – это недоработка, нарушение тренировочного цикла. Если пропусков много, то в результате – отсутствие знаний и навыков поведения в бою. Отсюда травмы и проигрыши, стресс для организма и нежелание продолжать тренироваться.
Тренировки — это непрерывный и регулярный процесс. Неважно, какие у вас цели: высшие спортивные достижения, получение удовольствия от занятий спортом или улучшение здоровья. Чтобы был результат, польза от занятий и мотивация – воспринимайте тренировку как неотъемлемую и важную часть жизни, так же как обед и сон.
Уважительных причин для пропуска тренировок нет.
Источник
Освобождение от физкультуры для ребенка-спортсмена
Как можно получить освобождение от физкультуры для ребенка-спортсмена? Вредны или, наоборот, полезны уроки спорта для детей в школе? Что говорит закон об образовании?
Совмещение учебы и спорта — проблема, знакомая родителям каждого юного спортсмена. Часто спорным моментом оказывается урок физкультуры. Большие нагрузки в школе и в секции заставляют постоянно искать способы объединить общее и физическое образование без ущерба для ребенка. Давайте разбираться в том, как это сделать.
Плюсы физкультуры в школе
Прежде всего, нужно понять, а зачем нужно — и нужно ли вообще? — освобождение от физкультуры для ребенка-спортсмена. Безусловно, у школьных занятий есть преимущества:
- Равномерное физическое развитие. Если ребенок хорош в одном виде спорта, это не значит, что он априори будет успешен в другой физической деятельности. Так, например, хоккеисты или боксеры играют в школьный волейбол не лучше одноклассников, а пловец необязательно будет хорошо прыгать в длину. Школьная же физкультура обеспечивает относительно равномерное физическое развитие ребенка, пусть даже на самом начальном уровне.
- Общение с одноклассниками. Физкультура — преимущественно игровой урок, во время которого ученики общаются друг с другом. Ничто так не помогает наладить коммуникацию в классе, как командные игры или парные упражнения. Особенно актуально это для детей-спортсменов, которые часто пропускают занятия из-за тренировок, сборов и соревнований, а значит меньше общаются с одноклассниками.
- Свобода и веселье. Тренировки, особенно профессиональных спортсменов, — это упорная, тяжелая, часто монотонная работа на результат и постоянная ответственность. Школьная же физкультура — это возможность подвигаться, поиграть в подвижные игры и размяться без напряжения.
- Детям необходимо движение. Неспроста даже в обычные уроки младших школьников включаются физминутки и элементы подвижной игры — детям тяжело сидеть 5-7 уроков смирно за партой, им нужно движение и смена деятельности. Именно поэтому 45 минут в спортзале очень полезны, причем для учеников любого возраста.
Минусы физкультуры в школе
Даже при наличии вышеперечисленных плюсов многие родители спортсменов видят в школьных уроках физкультуры не пользу, а вред. Рассмотрим самые популярные доводы «против».
- Риск получить травму. Несмотря на меры предосторожности, травмы на уроках физкультуры, к сожалению, не являются редкостью. К самым распространенным относятся ушибы, растяжения связок и переломы, причем сломать палец можно, просто неудачно поймав мяч. Для спортсменов подобные повреждения могут иметь серьезные последствия: как краткосрочные (пропуск тренировок/соревнований), так и долгосрочные.
- Дополнительные нагрузки. Любые занятия спортом — это физическая нагрузка, которая добавляется к той и без того немаленькой, что есть у ребенка, совмещающего школу и внеклассную деятельность. Подобный «снежный ком» из накапливающейся усталости может привести к переутомлению, бессоннице и даже депрессии.
- Нерациональное использование времени. В среднем на тренировки у детей-спортсменов уходит 20 часов в неделю, на уроки в школе — от 35. Сюда же добавляется время на дорогу, кружки, секции и выполнение домашнего задания. 2-4 часа школьной физкультуры в неделю маленький спортсмен может потратить более рационально: выспаться, если это первый урок, выполнять во время занятий домашнее задание или «подтягивать» проблемные предметы.
Что говорит закон
Процесс получения освобождения от физкультуры для ребенка-спортсмена осложняет тот факт, что он не подкреплен нормативной базой: нет ни конкретных законов, ни официальных документов, предоставляющих это право.
Все учебные заведения действуют в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и прописанной в нем Программой по физической культуре. Согласно ФГОС, каждый учащийся должен эту программу освоить, сдав определенные нормативы. Педагоги не имеют права от нее отклоняться, однако с администрацией школы все-таки можно договориться в индивидуальном порядке. Ниже мы рассмотрим подробнее, как это сделать.
Кроме того, работники школ руководствуются Федеральным законом «Об образовании». Согласно статье 32, педагоги и администрация несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в течение всего времени, когда он находится — или должен находиться — в школе. А значит они отвечают за маленького спортсмена и во время его «прогулов» физкультуры, даже если по факту он находится дома под родительским присмотром.
Как получить освобождение
По сути, все способы получения для ребенка-спортсмена освобождения от физкультуры сводятся к одному действию — договориться с администрацией школы. Отличаются только условия, на которых будущему чемпиону могут разрешить не посещать эти уроки.
- можно предоставить администрации документ из спортивной секции или школы о посещении ребенком тренировок, их количестве, расписании и нагрузках, которые он получает;
- школа может освободить ребенка от всех уроков физкультуры полностью или только от тех, которые связаны с его видом спорта (например биатлониста от лыжной подготовки, пловца — от занятий в бассейне);
- в течение четверти ребенок может приносить учителю физкультуры доклады на заданные темы или сдавать теоретическую часть;
- администрация может разрешить ребенку приходить только на зачетные уроки или, наоборот, сдать все нормативы в начале года;
- в качестве «компромисса» ребенок может выступать за школу в различных районных и городских спортивных соревнованиях.
В любом случае, самое главное — найти подход к директору и учителю физкультуры. Если вам повезло и администрация настроена благосклонно по отношению к спортсменам, то проблем получить для ребенка освобождение не будет. Если же директор против, то придется приложить усилия, чтобы его убедить. В этом помогут подтвержденные медалями и дипломами достижения маленького спортсмена, письмо из спортивного клуба и ваши собственные дипломатические навыки.
Подводя итоги
Нужно ли спортсмену освобождение от физкультуры — вопрос неоднозначный. С одной стороны, оно убережет ребенка от возможных травм и даст возможность продуктивно использовать освободившееся время, с другой — лишит некоторых преимуществ. Однозначного ответа, полезна ли или вредна для спортсменов школьная физкультура, нет: каждый родитель решает это для себя.
Кроме того, получить освобождение не всегда просто — иногда попытки убедить школьную администрацию пойти навстречу длятся годами, в худшем случае перерастая в открытый конфликт. Порой даже приходится делать выбор: посещать все занятия, снизить спортивные нагрузки или сменить школу на более лояльную.
А ваш маленький спортсмен ходит на физкультуру в школе? На ваш взгляд, она только мешает или все-таки приносит пользу? Оставляйте в комментариях свое мнение по данной теме, делитесь опытом и расскажите вашу историю о получении освобождения.
Источник