- Прокачай мозг японская система тренировки мозга для начинающих
- Японская система развития интеллекта и памяти. Рюта Кавашира
- Доктор Рюта Кавашира
- Как сохранить здоровье мозга?
- Полезно ли решение простых арифметических примеров?
- Тренировки мозга улучшают память на 20%
- Как тренировать мозг по японской система развития интеллекта и памяти
- Проверьте, насколько хорошо работает ваш мозг в настоящий момент
- Тест на счет
- Тест на запоминание слов
- Тест Струпа
- Тренируй мозг! Японская система обучения детей
- Описание
- Аннотация
Прокачай мозг японская система тренировки мозга для начинающих
© 1997 by Office Shichida, Inc.
© Анисимова Е. И., перевод, 2021
© ООО «Издательство АСТ», 2021
От природы все люди наделены большим потенциалом, однако его практически не используют. Считается, что за всю жизнь мы раскрываем лишь три процента собственных способностей.
На самом деле бо́льшая часть наших задатков спрятана в правом полушарии головного мозга. Поскольку до недавнего времени правое полушарие почти не исследовалось, никто не обращал внимания на скрытые в нём ресурсы интеллектуального и личностного роста.
Если мы уделим внимание этому потенциалу и научимся использовать функционал правого полушария, то значительно расширим возможности развития наших детей. Применение педагогических методик и приёмов, основанных на стимулировании правого полушария мозга, позволяет создать условия для превращения детей с интеллектуальными нарушениями или с ограниченными возможностями в области обучения в одарённых детей.
Этот метод не только затрагивает способность к обучению и позволяет выявить таланты. Он хорош ещё и тем, что все дети, которых по нему обучали, демонстрировали такие качества, как доброта, умение хорошо взаимодействовать, восприимчивость, эмпатия, богатое воображение, креативность. Это естественное следствие того, что метод правополушарного обучения основан на любви, единении и совместном творчестве, в отличие от левополушарного метода, базирующегося на соперничестве.
В этой книге я рассказываю, что происходит с ребёнком при правополушарном обучении. Я уверен, что вас впечатлят результаты детей, с которыми работали в рамках данного метода. Все учителя, перешедшие на правополушарное обучение, единодушно отмечали, что их ученики каждый день раскрывались с новой, потрясающей стороны.
В конце XX века исследования мозга достигли поистине впечатляющих высот, благодаря чему родился этот новый метод обучения. Я искренне надеюсь, что в будущем он найдёт широкое применение в системе образования!
1997 год, счастливый июньский день,
Введение. Интерес – основа успешного обучения
Почему нельзя ждать немедленного результата?
Родители часто задумываются, как организовать обучение ребёнка в начальной школе, как правильно подготовить его к переходу в средние классы. На каждой ступени обучения надо заставить ребёнка отлично учиться для поступления в хорошую среднюю или старшую школу. Это стандартный родительский подход, но я предлагаю читателям взглянуть на вопрос обучения шире.
Мы ненамеренно склонны превращать воспитание и обучение в жёсткий процесс, ориентированный на немедленный результат. Иными словами, мы не столько думаем о будущем ребёнка, сколько руководствуемся необходимостью сдать очередной экзамен. И в такой ситуации велик риск угодить в ловушку погони за академической успеваемостью.
Кроме того, цели современного образования сильно отличаются от целей, которые преследовала школа раньше. Прежде философия школы заключалась в том, чтобы воспитать хорошего человека, дать ребёнку такое образование, которое сделает его ценным членом общества. А что мы видим сегодня? Есть множество школ, где набрать в тесте на один балл больше одноклассника считается большим достижением. Хотя в то же время существуют школы, где приоритет – развитие внутреннего мира ребёнка. Но всё-таки в современном мире среднюю школу[1] оценивают по тому, сколько выпускников из неё поступили в престижную старшую школу, а старшую – по тому, сколько её выпускников стали студентами университетов.
На днях мне довелось обсудить вопрос образования с мамой десятилетнего ребёнка. Она вела ребёнка в одну известную школу-экстернат, где программу двух лет обучения проходят за год. Женщина упомянула, что самым важным в школе считают результаты контрольных тестов, и это доставляло ей немало переживаний. «Таким отстающим тут не место!» – громко при всех могли отчитать в этой школе и пересадить на заднюю парту ребёнка, который не смог набрать достаточного количества баллов за тест.
Думаю, чтобы только не испытывать стыда от таких публичных выговоров, дети отчаянно боролись за баллы на тестах. «Это просто кошмар. Не хочу отдавать туда дочь», – жаловалась мать.
Оценка должна вдохновлять
Образование не ограничивается тестами. Тестирование необходимо для определения уровня развития ребёнка и его прогресса в обучении, но нельзя допускать ситуации, при которой внутренний мир и эмоциональная стабильность ребёнка страдают из-за завышенной важности тестов.
Я не говорю, что тесты – это плохо. Напротив, если не только в экстернатах, но и в обычных школах дети смогут легко сдавать даже самые сложные тесты, не жертвуя ради подготовки к ним эмоциональной стабильностью, это только вдохновит их на дальнейшую учёбу. Поэтому я предлагаю рассматривать обучение не как способ подготовки к экзамену, а как путь раскрытия безграничного человеческого потенциала, развития индивидуальности. Я советую прилагать основные усилия в тех областях, которые ребёнку особенно хорошо даются, которые ему хочется изучать, чтобы в итоге, повзрослев, он смог принести пользу обществу. И рекомендую придавать большее значение именно развитию внутреннего мира малыша.
До сих пор наше образование было ориентировано на левое полушарие мозга, то есть на накопление знаний. Но сегодня очевидно, что этот метод имеет свои ограничения и позволяет использовать лишь три процента способностей, заложенных в человеке.
В нас таится огромный потенциал и неограниченные возможности. Поэтому я бы хотел, чтобы обучение в младших и средних классах начиналось с того, чтобы преподаватели поняли, какая сила, какие непостижимые ресурсы заложены в детях.
В будущем основной задачей образования должно стать выявление скрытых способностей ребёнка, развитие его индивидуальности, внутреннего мира, эмпатии, чуткости и способности творить. Кроме того, нужно объяснить ребёнку, как пользоваться своими новыми способностями. В противном случае мы рискуем вспахать поле и забыть бросить семя.
Зачем нужна мотивация?
На родителях и учителях лежит обязанность развить в достаточной мере скрытые способности, изначально заложенные в детях.
Если мы обратимся к словарю, то увидим, что обучение – это процесс передачи знаний и навыков. Однако первоначальный смысл этого слова другой. Оно произошло от латинского слова, означавшего раскрытие природных способностей.
Основа обучения – раскрытие врождённых способностей каждого ребёнка, формирование у него уверенности, что он уникален и ценен сам по себе, уважение к ребёнку и поощрение. Нужно донести до малыша, что он важен для мира, и это подразумевает большую ответственность. Постарайтесь объяснить детям, что каждый должен искать и максимально развивать свои скрытые таланты, применять свои способности на благо страны и человечества.
Не следует ставить целью обучения достижение немедленных результатов, сводить всё к интеллектуальному развитию. Давайте в вопросах образования ориентироваться не на быстрый результат, а на будущее. В конце концов, развитие каждой страны и всего мира зависит именно от сегодняшних детей.
Современное образование, базирующееся на тестировании, не готовит творческих людей, которые будут нужны в XXI веке. Поэтому сегодня так важны усилия родителей в воспитании детей. Именно от них прежде всего зависит становление личности ребёнка.
Для чего живёт человек? Не бойтесь обсуждать с ребёнком такие фундаментальные вопросы. Я хочу, чтобы образование было нацелено не только на интеллект. Высшая цель образования – сделать мир, в котором мы живём, лучше.
Система школьного образования в Японии представлена тремя ступенями: в начальной школе обучаются в течение 6 лет, в средней – 3 года, в старшей – ещё 3 года. (Прим. пер.)
Источник
Японская система развития интеллекта и памяти. Рюта Кавашира
Лучший способ стимулировать работу человеческого мозга — это решение простых арифметических задач на определенное время, а также чтение вслух.
Проведя несколько дополнительных исследований Рюта обнаружил, что данные занятия, если являются частью ежедневных упражнений, также помогают отсрочить необратимые возрастные изменения мозга.
Важно понимать, что тренировки необходимы не только вашему телу, но также и вашему мозгу, что и является секретом долголетия ума, поэтому если вы хотите оставаться молодым в душе и обладать острым умом, необходимо потратить несколько минут на выполнение заданий японской системы развития.
Доктор Рюта Кавашира
Зачем нужно тренировать собственный мозг?
Система развития интеллекта и памяти предназначена для того, чтобы помочь человека «омолодить» свой мозг и развить все его функции по максимуму. Мозг начинает хуже функционировать после того, как человеку исполняется 20 лет, точно так же как постепенно слабеет наша физическая и мышечная сила. Как бы там ни было, точно так же как вы можете поддерживать свою физическую форму регулярными упражнениями, вы можете ежедневно тренировать свой мозг.
Как сохранить здоровье мозга?
Итак, многие интересуются, особенно в после определенного возраста, как же сохранить здоровье мозга?
Чтобы поддерживать форму, нужно:
- Регулярно заниматься;
- Правильно питаться;
- Высыпаться.
Точно так же, чтобы ваш мозг был здоровым, нужно:
- Регулярно заниматься;
- Правильно питаться;
- Высыпаться.
Взрослые люди, как правило, сами принимают решения относительно того, чем питаться и сколько часов отводить для сна. Данная система подразумевает выработку привычки к ежедневным мозговым тренировкам.
Полезно ли решение простых арифметических примеров?
Некоторые люди, возможно, недоумевают, зачем взрослому человеку, занимающегося мыслительной деятельностью на работе и дома, необходимо каждый день решать примеры уровня начальной школы?
В результате исследований было обнаружено, что простые вычисления заставляют мозг работать интенсивнее, чем любая другая деятельность. Также важным открытием стало то, что чтобы активировать как можно больше областей мозга, необходимо решать простые арифметические примеры на время.
Решение сложных вычислений, как ни странно, вовсе не стимулируют работу области мозга, которая ответственна за вычисления. В то время, как вы о чем-то размышляете или смотрите телевизор, большинство отделов головного мозга вообще не активны.
В таблице ниже представлены те или иные результаты и эффективность от определенной интеллектуальной деятельности.
Мозговая работа | Результативность |
---|---|
Решение простых арифметических примеров на время | Активными являются обширные области в обоих полушариях мозга. |
Решение примеров не на время | Активность наблюдается преимущественно в левом полушарии мозга. |
Решение сложных примеров | Часть префронтальной коры и некоторые области левого полушария мозга активны, но правое остается неактивным. |
Вы пишите | Лобная зона мозга очень активна в обоих полушариях. |
Чтение про себя | Несколько областей в обоих полушариях довольно активны. |
Чтение вслух | Активных областей мозга в обоих полушариях гораздо больше, чем во время чтения по себя. Исследования также подтверждают тот факт, что мозг более активен, когда вы читаете быстрее. |
Тренировки мозга улучшают память на 20%
Среди учеников начальной школы проводился эксперимент. Ученые выяснили, что среднестатистический школьник может запомнить примерно 8,3 слова за 2 минуты. Когда был проведен тот же тест после решения нескольких простых арифметических примеров, показатель увеличился до 9,8 слов. Данные исследования показывают, что японская система развития памяти улучшают работу памяти на 20%.
Решение простых арифметических примеров и чтение вслух уменьшают симптомы слабоумия.
Также было проведено исследование среди 12 людей, страдающих деменцией при болезни Альцгеймера. Пациентам давали упражнения на письмо и чтение вслух, а также решить простые арифметические примеры по 10 минут в течение 2-5 дней в неделю.
Когнитивные функции и работа префронтальной коры головного мозга пациентов, которые не выполняли вышеперечисленные упражнения, ухудшились в течение последующих 6 месяцев. Но у тех пациентов, кто выполнял упражнения, наблюдалось замедление развития болезни, а также улучшение работы мозга.
Это является важным аспектом японской системы развития, поскольку почти никогда не удается замедлить потерю когнитивных функций и развитие слабоумия при болезни Альцгеймера у подобных пациентов.
Как тренировать мозг по японской система развития интеллекта и памяти
Проверьте, насколько хорошо работает ваш мозг в настоящий момент
Проверьте работу своего мозга с помощью специальных упражнений перед тем, как приступить к основным тренировкам.
Тест на счет
Засеките время, которое вам потребуется на то, чтобы сосчитать от 1 до 120 вслух как можно быстрее.
Тест на запоминание слов
Запомните столько слов, сколько сможете, за две минуты.
Запишите все слова, которые вы успели запомнить в течение двух минут.
Тест Струпа
Этот тест нужно пройти лишь один раз. Прежде чем приступить к его выполнению, пожалуйста, выполните предварительное упражнение (строка с названиями цветов ниже). Назовите цвет, которым написано слово, при этом не тяните с ответом. Если вы сделаете ошибку, просто тут же назовите правильный цвет.
ЗЕЛЕНЫЙ КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
Правильный ответ: синий, желтый, красный, зеленый и желтый.
Теперь приступайте к выполнению теста. Запишите время, которое вам потребовалось, чтобы выполнить данный тест.
КРАСНЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ КРАСНЫЙ СИНИЙ ЖЕЛТЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ КРАСНЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ СИНИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ КРАСНЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ СИНИЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ
Источник
Тренируй мозг! Японская система обучения детей
Описание
- О чём эта книга? Книга содержит описание уникального метода обучения и воспитания, разработанного всемирно известным профессором Макото Шичидой.
- Кому эта книга будет интересна? Для родителей дошкольников и младших школьников, воспитателей детских садов и педагогов.
- Каковы особенности этой книги? Книга знакомит с японской системой развития детей. Авторские рекомендации и упражнения помогут выявить способности ребёнка, способствуют гармонизации детско‑родительских отношений.
Аннотация
Метод обучения Макото Шичиды, представленный в книге, помогает выявлять врождённые способности и развивать их, когда это проще всего сделать, то есть в детстве. Макото Шичида — доктор педагогических наук, всемирно известный эксперт по дошкольному и школьному образованию, автор метода правополушарного обучения. Его книги переведены на многие языки, его методиками пользуются более чем в 300 детских центрах по всему миру. Эта книга, известная во всём мире, содержит основные идеи автора. Простым и понятным языком в ней объясняется, как с раннего детства развивать мозг ребёнка и выявлять его способности.
Для широкого круга читателей.
Вступительное слово. 9
Введение. Интерес — основа успешного обучения
Почему нельзя ждать немедленного результата?. 11
Оценка должна вдохновлять. 14
Зачем нужна мотивация?. 16
Секрет гармоничного развития
Любовь. 18
Духовный мир. 21
Мозг. 22
Связь любви, души и мозга. 24
Три условия веры в себя. 27
Уважайте личность ребёнка! . 28
О вреде психического напряжения . 30
Воспитание, несущее радость. 32
Зачем уметь мечтать?. 34
Глава 1. Путь развития ребёнка
Самое важное в воспитании . 37
Врождённый потенциал развития. 39
Особый подход. 41
Эффективное обучение достижимо. 44
Разбудите любовь в сердце ребёнка! . 47
Ценность живого общения. 50
Как «включить» правое полушарие мозга?. 53
Чтобы изменить ребёнка, начните с себя. 55
Шесть правил взаимодействия с ребёнком. 57
Результаты метода правополушарного обучения. 60
Каких детей мы растим? . 63
Глава 2. Метод правополушарного обучения
История вопроса. 66
Почему мы не используем весь потенциал мозга?. 69
Два взгляда на мир. 71
Новые возможности. 73
Способность к исцелению. 76
Особенности детского мышления. 79
Как работает правое полушарие мозга?. 81
Звуки и образы вокруг нас. 83
Специфика правополушарной памяти. 85
Правополушарный счёт . 88
Музыкальные способности. 91
Визуализация и успеваемость. 93
Глава 3. Потрясающая «правополушарная память»
Два вида памяти. 96
Образная природа памяти. 99
Секрет «правополушарной памяти». 101
Мгновенный эффект. 104
Разные стратегии запоминания. 106
Упражнения для развития памяти. 109
Упражнения по скорочтению. 112
Почему важны развивающие игры? . 116
Прежде всего медитация и дыхание!. 118
Экстрасенсорные способности. 120
Ассоциации — основа фотографической памяти. 122
Глава 4. Развиваем силу воображения
Учим ребёнка видеть образы. 125
Внушение и воображение как основа занятий. 128
Образное мышление. 131
Воображение — универсальная функция
правого полушария. 133
Упражнения на остаточное изображение. 135
Как научить ребёнка медитировать? . 138
Образное мышление и моментальное запоминание. 141
Душевный разговор. 143
Как построить урок?. 146
Образное мышление и скорочтение. 149
Представь себя поленом! . 151
Что поможет улучшить успеваемость? . 153
Глава 5. Великая польза образного мышления
Пишем сочинение. 156
Рисуем картинку. 158
Занимаемся каллиграфией . 161
Разучиваем музыкальные произведения. 163
Осваиваем школьные предметы. 165
Занимаемся спортом. 168
Развиваем способность исцелять. 171
Истории из жизни детей. Часть 1 . 173
Истории из жизни детей. Часть 2. 176
Обучаем детей с особенностями развития. 179
Используем предчувствия. 181
Лечим психологические травмы. 183
Глава 6. Эпоха правополушарного обучения
Введение методики в школах . 185
Межполушарное взаимодействие. 188
Наука и тайны мозга . 190
Пять главных задач образования. 193
Творческий потенциал нашего бессознательного. 195
Каналы получения информации. 198
Человеческое тело как суперкомпьютер. 201
Бесконечные ресурсы правого полушария. 203
Какое обучение достигнет глубинных уровней сознания? . 205
Дети с развитым образным мышлением. 207
Сила слова и личность учителя . 210
Источники духовного роста ребёнка. 212
Глава 7. От теории к практике
Цели правополушарного обучения. 215
Правополушарное обучение в младших классах. 217
Информационный канал правого полушария. 220
Упражнения на развитие образного мышления. 223
Практическое значение образного мышления . 226
Заключение. Революция сознания
Прогресс в образовании. 229
Интеллект на уровне клеток. 232
Теория энергетических волн. 234
О связи материальных объектов и сознания. 236
Резонанс с космической памятью. 238
Трансформация восприятия, памяти, мышления. 241
Ключ к космической мудрости. 243
Образы реальны, а реальность — призрачна. 246
Мир полон любви. 248
Духовный рост нужен каждому . 250
Идеальная картина образования. 253
Источник