Производственная гимнастика для учителей комплекс

Содержание
  1. Производственная гимнастика педагога
  2. Производственная гимнастика педагога
  3. Производственная гимнастика — набор элементарных физических упражнений, которые выполняются сотрудниками организации на рабочем месте и включаются в режим рабочего дня с целью повышения работоспособности, укрепления…
  4. Эффект расширения диапазона резистентности
  5. Основное назначение физических упражнений, используемых во время работы, — снижение профессионального утомления
  6. Выбор форм производственной гимнастики диктуется особенностями организации труда – длительностью рабочего дня, наличием регламентированных перерывов и их места в распорядке дня
  7. Комплекс упражнений производственной гимнастики для выполнения сидя
  8. Левая нога в сторону на носок, руки – левая вперед, правая в сторону, голову повернуть влево
  9. Упражнения для учителей методическая разработка по физкультуре по теме
  10. Скачать:
  11. Предварительный просмотр:
  12. Эмоциональный комфорт и физическое благополучие педагога посредством производственной гимнастики

Производственная гимнастика педагога

Производственная гимнастика педагога

Производственная гимнастика педагога

Выполнила:
Аладинская Ирина Андреевна,
учитель физической культуры
МАОУ СОШ №15 г. Балашиха
Магистрант 1 года ИФКСиЗ МПГУ

Производственная гимнастика — набор элементарных физических упражнений, которые выполняются сотрудниками организации на рабочем месте и включаются в режим рабочего дня с целью повышения работоспособности, укрепления…

Производственная гимнастика — набор элементарных физических упражнений, которые выполняются сотрудниками организации на рабочем месте и включаются в режим рабочего дня с целью повышения работоспособности, укрепления здоровья и предупреждения утомления сотрудников.
Комплекс упражнений для производственной гимнастики составляется с учётом особенностей трудового процесса

Эффект расширения диапазона резистентности

весь комплекс физкультурно-оздоровительной деятельности представляет собой использование различных средств, форм и методов занятий, что обеспечивает ряд принципиально различных эффектов мышечной деятельности и физических факторов среды

Эффект расширения диапазона резистентности

Основное назначение физических упражнений, используемых во время работы, — снижение профессионального утомления

Основное назначение физических упражнений, используемых во время работы, — снижение профессионального утомления. Для этого применяют разные формы производственной гимнастики (ПГ),

Микропаузы активного отдыха

Выбор форм производственной гимнастики диктуется особенностями организации труда – длительностью рабочего дня, наличием регламентированных перерывов и их места в распорядке дня

Выбор форм производственной гимнастики диктуется особенностями организации труда – длительностью рабочего дня, наличием регламентированных перерывов и их места в распорядке дня.
Число перерывов для активного отдыха выбирается в зависимости от длительности рабочего дня.

Выбор форм производственной гимнастики обуславливается также сменностью работы (утренняя, дневная, ночная).
Использование вводной гимнастики наиболее целесообразно в утреннюю смену; в ночную рекомендуются более частые перерывы для активного отдыха.

Комплекс упражнений производственной гимнастики для выполнения сидя

Комплекс упражнений производственной гимнастики для выполнения сидя

Правую руку вверх — вдох.
. Левую руку вверх.
. Полунаклон вперед, руки махом назад — выдох.
. Исходное положение.
Темп средний. Повторить 6-8 раз.

Исходное положение — сидя, руки на
поясе, ступнями зацепить ножки стула изнутри
. Поворот вправо — вдох.
. Исходное положение — выдох.
. Наклон назад — вдох.
. Исходное положение — выдох.
-8 То же влево.
Темп средний. Повторить 6-8 раз.

Исходное положение — сидя, руки на
поясе, ступнями зацепить ножки стула изнутри.
. Наклон назад, левую руку за голову, правую за спину — вдох.
. Исходное положение — выдох.
-4. То же, сменив положение рук.
Темп средний. Продолжительность 30-40 сек.

Исходное положение — сидя, руки к
плечам.
Руки в стороны, ладони кверху, прогнуться — вдох.
-4 Исходное положение — выдох.

Левая нога в сторону на носок, руки – левая вперед, правая в сторону, голову повернуть влево

Левая нога в сторону на носок, руки – левая вперед, правая в сторону, голову повернуть влево.
2. Ногу приставить, руки – правую вперед, левую в сторону, голову прямо.
3. Левую ногу назад на носок, руки вверх, голову вверх.
4. То же с правой ноги

Подняться на носки, руки к плечам, затем вверх, потянуться.
Опуститься на всю ступню, руки к плечам, мышцы напряжены. Расслабляя мышцы, «уронить» руки

Встаньте прямо, ноги поставьте вместе.
Поднимитесь на носках как можно выше и задержитесь в таком положении на 30 секунд.
Встаньте на пол полной стопой.
Повторите упражнение 5–10 раз

Стоя потянуть мысок на себя, зафиксировать расслабить

Отведение рук и ног в разные стороны расслабление и напряжение

Источник

Упражнения для учителей
методическая разработка по физкультуре по теме

Все учителя очень много времени проводят на ногах или сидя за столом, заполняя документацию, проверяя тетради. От этого обычно болит спина и шея. Если работаем за компьютером – устают глаза. Очень часто испытываем стресс, волнуемся. Работа с детьми требует постоянного напряжения, мы всегда должны быть готовы и к нестандартному поведению наших учеников, и к недетским вопросам. Я предлагаю несколько упражнений, которые помогут вам в нужный момент расслабиться и так же быстро прийти в «боевую готовность».

Скачать:

Вложение Размер
uprazhneniya_dya_uchiteley.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Всякое знание превращать в деяние».

2 этап районного конкурса педагогических достижений. Номинация «Учитель».

Участник : Ганзелюк Маргарита Анатольевна, учитель физической культуры ГОУ нач. школа – д.с. №624

Знания не имеют никакого значения, если не применяются на практике. Любое знание должно приносить пользу людям. Я – учитель физкультуры и знаю, как стать сильным, ловким, выносливым, не болеть. На моих уроках знания всегда превращаются в деяния – действия, различные упражнения, которые под моим руководством выполняют дети. Но сейчас я хочу предложить свои знания вам, всем, кто находится в этом зале. Все учителя очень много времени проводят на ногах или сидя за столом, заполняя документацию, проверяя тетради. От этого обычно болит спина и шея. Если работаем за компьютером – устают глаза. Очень часто испытываем стресс, волнуемся. Работа с детьми требует постоянного напряжения, мы всегда должны быть готовы и к нестандартному поведению наших учеников, и к недетским вопросам. Я предлагаю несколько упражнений, которые помогут вам в нужный момент расслабиться и так же быстро прийти в «боевую готовность». Древняя восточная мудрость гласит: « Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне возможность действовать самому – и я научусь» Поэтому я прошу вас делать все упражнения вместе со мной.

«Кнопки мозга». Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 с и стало жарко. Повторить 3 р. «Для шеи». Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно — так, чтобы было приятно, 10-15 с. «Ленивая восьмерка». Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности. Повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом — сцепив обе руки. На последнем этапе необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом. Упражнение не только «заряжает мозги» — это отличное коррекционное упражнение после работы на компьютере.

Учителям приходится много говорить, поэтому необходимо тренировать голосовые связки и дыхание. Эта зарядка для тех, кто решил вернуть себя в рабочее состояние, стать инициатором и творцом, уравновешенным, жизнерадостным человеком, полным идей и вдохновения. «Перекаты головы». После выполнения этого упражнения голос начинает звучать гораздо громче. Наклоните голову вперед и медленно перекатывайте ее от одного плеча к другому. Наклоните голову назад и снова делайте перекаты. Эта зарядка для тех, кто решил вернуть себя в рабочее состояние, стать инициатором и творцом, уравновешенным, жизнерадостным человеком, полным идей и вдохновения. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. 1)И.П. — Руки согнуты перед грудью ладонями вперед. 1 — кисти сжать в кулак, вдох; 2 — и.п., выдох. 2)И.П. — Руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. 1 — с силой выпрямить руки, вдох. 2 — и.п, выдох. 3)И.П. — Руки внизу. 1 — наклон вперед, вдох. 2 — разогнуться, сгибая руки в локтевых суставах, выдох.

«Массаж рук» На руках имеются точки и рефлексогенные зоны. Нервные окончания пальцев рук и всей ладони широко связаны с корой больших полушарий. На руках находится много точек и зон, обладающих успокаивающим и тонизирующим действием. Массаж рук укрепляет нервную систему: касание или легкое безостановочное поглаживание, надавливание с использованием тяжести пальцев, глубокое надавливание, при котором на коже в области точки отмечается более или менее глубокая ямка. Плавное медленное и продолжительное надавливание действуют успокаивающе, а резкое, сильное и короткое — возбуждающе. Длительность воздействия — 0,5 -1 минута.

Упражнения для расслабления «Белое облако». Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Теплый летний день. Вы смотрите в чистое голубое небо, оно такое необыкновен -ное. Вы наслаждаетесь им. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы в ладу с самим собой. Облачко очень медленно подплывает к вам. Вы наслаждаетесь красотой великолепного голубого неба и маленького белого облачка. Оно как раз сейчас над вами. Представьте себе, что вы медленно встаете. Вы поднимаетесь к маленькому белому облачку. Вы парите все выше и выше. Наконец, вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него. Вы сами становитесь маленьким белым облачком. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе.

«Когда вы рассеяны». Разотрите уши — вначале только мочки, а потом все ухо целиком: вверх вниз, вперед, назад, поцокайте языком 15-20 с. Упражнение подготовит к напряженной работе.

«Улыбка». Посидите несколько минут с закрытыми глазами, стараясь ни о чем не думать. При этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка. Если вам удастся удержать ее 10-15 минут, вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение улучшилось. Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, благотворно влияющие на нервную систему. Даже если вы способны только на вымученную улыбку, вам от нее все равно станет легче. Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц всего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляя их в нужное русло.

В заключение, несколько советов от мудрых людей. Если вы в цейтноте, Измените заведенный порядок. Читайте альтернативную литературу. Ложитесь раньше (или позже). Ходите немного быстрее (или медленнее). Причешите волосы на другой пробор. Попробуйте производить привычные действия — открыть кран или отвинтить крышечку тюбика с зубной пастой — с помощью левой руки (если вы левша — то правой). Принимайте душ с закрытыми глазами, регулируйте напор воды и температуру вслепую. В процессе этих упражнений руки получат и передадут мозгу необычные ощущения.

Оставайтесь веселым. Когда вы шутите, вы даете своему уму свободу рассмотреть необычные возможности. Радость помогает заглушить внутреннее суждение, которое оценивает идеи как нелепые. В творческой работе веселое расположение духа и служит здравому смыслу.

Вот таким образом я понимаю, как надо свои знания превращать в деяния. Надеюсь, что показанные мной упражнения, немного облегчат вашу жизнь, помогут сохранить и спокойствие, и бодрость духа.

Источник

Эмоциональный комфорт и физическое благополучие педагога посредством производственной гимнастики

Анна Ненашева
Эмоциональный комфорт и физическое благополучие педагога посредством производственной гимнастики

«Ничего так не истощает

и не разрушает человека,

как продолжительное физическое бездействие«.

Современный труд приводит к перегрузкам одних функциональных систем организма и недогрузкам других, что неблагоприятно сказывается на общей дееспособности человека. При длительном пребывании человека в положении сидя и малой двигательной активности снижается интенсивность обмена веществ у человека, кровообращения, появляется застой крови в органах малого таза, в ногах, слабеет мускулатура, ухудшается осанка.

Использование средств физической культуры и спорта в целях поддержания и повышения общей и профессиональной дееспособности человека в теории и практике физической культуры получило название производственная гимнастика.

Производственная гимнастика — набор элементарных физических упражнений, которые выполняются сотрудниками организации на рабочем месте и включаются в режим рабочего дня с целью повышения работоспособности, укрепления здоровья и предупреждения утомления сотрудников. Производственная гимнастикасостоит из трех частей:

1. Выполнение упражнений сидя на стуле (подготовка организма);

2. Выполнение упражнений стоя (с большей интенсивностью);

3. Выполнение упражнений на восстановление и расслабление (элементы йоги, правильного дыхания).

Комплекс упражнений для производственной гимнастики составляется с учётом особенностей трудового процесса. Для воспитателей такими особенностями являются длительное пребывание «на ногах» и в положении сидя (век компьютеров). Кроме того, самым удобным временем для гимнастики оказывается «тихий час», когда дети уснули. Предлагаю вашему вниманию комплекс упражнений, который вы сможете выполнять с пользой для себя и, не мешая окружающим.

Упражнения, сидя на стуле.

1. И. п. сидя, спина прямая, ладони к голове сбоку. Выполнять отталкивающие движения головой вправо-влево. Руками оказывать «сопротивление».

2. И. п. ладони на лоб и на затылок. Выполнять отталкивающие движения вперёд-назад. Упражнения 1-2 способствуют укреплению мышц шеи, снимают напряжение.

3. И. п. руки в «замок» спереди. Тянуться руками вперёд, округлить спину.

4. И. п. руки на поясницу. Выполнять прогиб спины назад.

5. И. п. руки в «замок» поднять вверх. Выполнять наклоны в стороны. Упражнения 3-5 на растяжку и укрепление мышц спины.

6. И. п. ноги вытянуть вперёд, поставить на пятки, руки в «замок». Выполнять наклоны вперёд, спина прямая.

7. И. п. полусогнутые ноги приподнять, руками опереться о край стола. Выполнять «отжимания».

8. И. п. руками держаться за сидение стула. Поднимать и опускать прямые ноги, удерживая на счёт 1-2-3-4 с напряжением мышц, в т. ч. ягодичных.

9. И. п. руками держаться за сидение стула. Поднимать и опускать полусогнутые ноги, не касаясь ими пола. Упражнение на укрепление мышц пресса.

10. И. п. вытянуть ноги перед собой. Согнуть пальцы ног в «кулачок», разогнуть. Тянуть стопы на себя, от себя. Выполнить вращательные движения стопами. Это упражнение способствует лучшей циркуляции крови, т. о. является профилактикой варикоза.

Профессия воспитателя эмоциональна, насыщена общением, событиями, мероприятиями. Справиться с высокой психологической нагрузкой помогут дыхательные упражнения. Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Способ 1. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Способ 2. Поскольку в ситуации раздражения или гнева мы забываем делать нормальный выдох,то попробуйте: глубоко выдохнуть; задержать дыхание так надолго, как сможете; сделать несколько глубоких вдохов; снова задержать дыхание.

Дыхательные техники:

– Маски релаксации для мышц лица (мышечное дыхание).

1. Маска удивления. И. П. : сидя, стоя. С медленным вдохом постепенно поднять брови так высоко, как это только возможно. На высоте вдоха задержать на секунду дыхание и опустить с выдохом брови.

2. Маска гнева. И. П. : сидя, стоя. С медленным вдохом постепенно нахмурить брови, стремясь сблизить их как можно более сильно. Задержать дыхание на секунду, с выдохом опустить брови.

3. Маска поцелуя. И. П. : стоя, сидя. Одновременно с вдохом постепенно сжимать губы («куриная гузка» или амбушюр трубочкой). Довести это усилие до предела. Зафиксировать усилие, на секунду задержать дыхание, со свободным выдохом расслабить круговую мышцу рта.

4. Маска смеха. И. П. : стоя, сидя. Чуть прищурить глаза, с вдохом слегка сжать губы и поднять углы рта – маска смеха, с выдохом – расслабить напряженные мышцы.

– Упражнение “Успокаивающее дыхание” И. П. : Сидя, сделать вдох – живот выпячиваем вперёд (“надуть” живот) на счёт 1-2-3-4; задержка дыхания на счёт 1-2; выдох – живот втягиваем на счёт 1-2-3-4. (продолжительность 3-5 минут).

Будьте в форме! Спасибо за внимание!

«Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» (эмоциональный фотоотчёт праздника) Вот и заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. Весёлому русскому народному.

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является «Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Физическое развитие на прогулке Эстафеты являются одним из любимых видов деятельности для детей из-за соревновательной направленности и двигательной активности. Интересные.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Консультация для родителей «Эмоциональный контакт с особым ребенком» Между ребенком и матерью с самых первых дней жизни формируется связь, неподдающаяся осязанию, между ними устанавливается тесный контакт,.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять.

Эмоциональное благополучие детей. Детство — время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольника. Именно обеспечение эмоционального.

Источник

Читайте также:  Образец заполнения акта тренировки действий персонала при пожаре
Оцените статью