Проект дыхательная гимнастика для детей

Интегрированная дыхательная гимнастика для дошкольников. Проект «Правильное дыханье – это наше здоровье».
проект на тему

Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед воспитателем, была и остается наиболее актуальной, и в связи с этим возникает необходимость поисков эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности.

Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости эпизодично болеющих детей, является дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться). Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма и имеет ряд преимуществ. Она основана на носовом дыхании. Не случайно поэтому, йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т.к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. Выполнение дыхательной гимнастики заметно помогает выдерживать режим дня дошкольнику, справляться с перегрузками и утомлением, не болеть, избавиться от фарингитов, ларингитов.

Внедрение в деятельность ДОУ здоровьесберегающих технологий позволяет использовать дыхательную гимнастику как мощный фактор оздоровления детей и снижения заболеваемости в группе.

Скачать:

Вложение Размер
Интегрированная дыхательная гимнастика 31.31 КБ

Предварительный просмотр:

д/с комбинированного вида №26 «Реченька»

Интегрированная дыхательная гимнастика
для дошкольников.

Проект «Правильное дыханье – это наше здоровье».

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы…»

В федеральном государственном общеобразовательном стандарте одно из Требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает создание образовательной среды, которая в первую очередь гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед воспитателем, была и остается наиболее актуальной, и в связи с этим возникает необходимость поисков эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности.

Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости эпизодично болеющих детей, является дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться). Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма и имеет ряд преимуществ. Она основана на носовом дыхании. Не случайно поэтому, йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т.к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. Выполнение дыхательной гимнастики заметно помогает выдерживать режим дня дошкольнику, справляться с перегрузками и утомлением, не болеть, избавиться от фарингитов, ларингитов.

Внедрение в деятельность ДОУ здоровьесберегающих технологий позволяет использовать дыхательную гимнастику как мощный фактор оздоровления детей и снижения заболеваемости в группе.

Содействовать сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников ДОУ через внедрение дыхательной гимнастики.

  • Развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни;
  • поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания;
  • овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;
  • создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности.

Являясь преподавателем детской и взрослой йоги и имея опыт преподавания дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой, я адаптировала два метода дыхательных упражнений: метод правильного дыхания – пранаямы в йоге и метод дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой под интегрированную дыхательную гимнастику для дошкольников в ДОУ по ФГОС. Это означает, что упражнения могут применяться в утренней гимнастике, гимнастике после сна, на прогулке, в подвижных играх и для концентрации или переключения внимания детей на другой вид деятельности.

Упражнения можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать необходимо с меньшей дозировки и с упрощённой формы выполнения, с постепенным усложнением. Учитывая незавершённость формирования дыхательной системы младших дошкольников, дыхательные упражнения выполняются в медленном и среднем темпе с небольшим (3-5) количеством повторений. В старшем дошкольном возрасте эти упражнения выполняются в среднем темпе. Количество повторений увеличивается до 6-8 раз.

Дыхательные упражнения помогают детям решать проблемы, связанные со снижением заболеваний в ДОУ. Проект «Правильное дыхание – это наше здоровье» подробно и последовательно знакомит с целями, задачами и упражнениями дыхательной гимнастики посредством движений и коротких глубоких вдохов через нос.

Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Гимнастика может быть использована, как воспитателями в их работе с детьми, так и родителями. Всем взрослым, кто внимательно отнесется к этому проекту, я уверена, он поможет укрепить не только здоровье детей – дошкольников, но и своё.

Проект бессрочный. После знакомства с техникой выполнения дыхательной гимнастики, может применяться как для профилактики заболеваний носоглотки и желудочно-кишечного тракта, так и для применения в ежедневной практике здоровьесбережения.

Дети средней группы №8 «Колокольчик» МАДОУ д/с комбинированного вида №26 «Реченька», родители воспитанников.

Диагностика детей на начальном этапе.

В процессе диагностики было выяснено, что только 16% детей имели правильное представление о сбережении здоровья, закаливания. Начальная диагностика показала следующие результаты: в группе детей, которые редко болеют – было 16%. А вот 60% детей сразу же откликнулись на то, чтобы заниматься дыхательной гимнастикой для оздоровления и укрепления иммунитета.

  • повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;
  • положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников проекта;
  • снижение простудных заболеваний у воспитанников;
  • формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;
  • изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
  • использование здоровьесберегающих технологий в семье;
  • обобщение и распространение опыта работы по данной теме.

Диагностика детей раз в квартал.

Так как этот проект был внедрён в группу №8 «Колокольчик» в апреле 2016 года, когда группа ещё была второй младшей группой раннего развития, по итогам мониторинга уровня заболеваемости воспитанников было подсчитано, что уровень простудных заболеваний у воспитанников снизился на 12%.

Упражнения дыхательной гимнастики.

  1. «Правильное дыхание» или «Шарик»

Тихо шарик мы надуем,

И обратно тихонько сдуем.

И.п. – с прямой спиной стоя, сидя, лёжа.

  • Руки положить на живот. Вдох – глубокий, ровный, спокойный. (Шарик надулся).

Вдох равен выдоху.

Подыши одной ноздрёй

И придёт к тебе покой.

И.п. – с прямой спиной стоя, сидя.

  • Правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох.
  • Как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
  1. «Крылышко бабочки» — 1

Бабочка крылышком взмахнёт

И тебя сейчас найдёт.

И.п. – с прямой спиной стоя, сидя.

  • Правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать резкий вдох, чтобы крылышко ноздри прилипло к носику.
  • Выдох спокойный, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
  1. «Крылышко бабочки» — 2

Бабочка крылышком взмахнёт

И тебя сейчас найдёт.

И.п. – с прямой спиной стоя, сидя.

  • Правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать резкий вдох, чтобы крылышко ноздри прилипло к носику.
  • Открыть пр. ноздрю, сделать спокойный выдох. Сделать активный вдох через правую ноздрю, чтобы крылышко ноздри прилипло к носику.
  • Повторить тоже самое с другой ноздрёй.
  1. «Бабочка»

Бабочка крыльями порхает

Нам здоровье дарит.

И.п. – с прямой спиной стоя, сидя.

  • Активный вдох через нос, чтобы крылья ноздрей прилипали к носу.
  • Пассивный выдох.
  1. «Маятник»

Влево, вправо, влево, вправо,

А затем начнем сначала.

И.п. – с прямой спиной стоя, сидя.

  • Голова прямо, макушка тянется вверх. Активный вдох через нос, чтобы крылья ноздрей прилипали к носу.
  • Пассивный выдох, наклон головой вперёд, подбородок старается достать до груди.
  • Голова прямо, макушка тянется вверх. Активный вдох через нос, чтобы крылья ноздрей прилипали к носу.
  • Пассивный выдох, наклон головой назад, затылок старается достать до спины.
  • Голова прямо, макушка тянется вверх. Спокойный вдох, выдох.
  1. « Ухо на плечо»

Ушко к плечику склоняем

Про дыхание вспоминаем.

И.п. – с прямой спиной стоя, сидя.

  • Голова прямо, макушка тянется вверх. Активный вдох через нос, чтобы крылья ноздрей прилипали к носу.
  • Пассивный выдох, наклон головой вправо, плечи не подвижны.
  • Голова прямо, макушка тянется вверх. Активный вдох через нос, чтобы крылья ноздрей прилипали к носу.
  • Пассивный выдох, наклон головой влево, плечи не подвижны.
  • Голова прямо, макушка тянется вверх. Спокойный вдох, выдох.
  1. «Кто сзади?»

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

И.п. – с прямой спиной стоя, сидя.

  • Голова прямо, макушка тянется вверх. Активный вдох через нос, чтобы крылья ноздрей прилипали к носу.
  • Пассивный выдох, поворот головой вправо, смотрим назад.
  • Голова прямо, макушка тянется вверх. Активный вдох через нос, чтобы крылья ноздрей прилипали к носу.
  • Пассивный выдох, поворот головой влево, смотрим назад.
  • Голова прямо, макушка тянется вверх. Спокойный вдох, выдох.
  1. «Головокружение»

Закружилась наша голова

Очень медленно, туда-сюда, туда-сюда.

И.п. – с прямой спиной стоя, сидя.

  • Голова прямо — вдох, с медленным выдохом наклоняем голову вперёд и медленно вращаем вправо
  • Голова прямо — вдох, с медленным выдохом наклоняем голову вперёд и медленно вращаем влево
  • Голова прямо, макушка тянется вверх. Спокойный вдох, выдох.
  1. «Горячо – холодно»

С буквой «А» в ладошки дунем

И горячим воздухом подует.

С буквой «У» в ладошки попадёт

Наш холодный ветерок.

И.п. – с прямой спиной стоя, сидя, ладошки перед лицом.

  • Глубокий вдох, выдох с буквой «а»
  • Глубокий вдох, выдох с буквой «у».
  1. « Жу»

Мы жужжим, как жук жужжит,

Мы жужжим, пчела летит.

И.п. – с прямой спиной стоя, сидя.

  • Закрываем ладошками уши. Глубокий вдох
  • Медленный выдох со звуком «м», как будто мы мычим, но в ушах слышится жужжание.
  • Пассивный вдох, пассивный выдох. Вдох равен выдоху.

Благодарю за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильное дыхание путь к здоровью.(вторая младшая группа)Программные задачи:Закрепить навыки правильного дыхания;закреплять двигательные навыки;развивать физические качества и способности;дать детям .

Анализ реальной ситуации сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом.

Актуальность проекта:Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал,что количество детей ,имеющих отклонения в речевом разви.

Буклет для педагогв и родителей по развитию правильного дыхания.

Дыхательные упражнения помогают детям решать проблемы, связанные со снижением заболеваний в ДОУ. Проект «Правильное дыхание – это наше здоровье» подробно и последовательно знак.

Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании.Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания. Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового.

Источник

Проект для детей средней группы «Дыхательная гимнастика»

Екатерина Голубева
Проект для детей средней группы «Дыхательная гимнастика»

Проект для детей средней группы «Дыхательная гимнастика»

Тема проекта: «Дышим правильно – болеем редко» Тип проекта: среднесрочный Вид проекта: познавательно — оздоровительный Срок реализации проекта: октябрь — январь Участники проекта: педагог, дети средней группы, родители Цель проекта: снизить процент простудных заболеваний у детей, научить правильно дышать.Образовательные: Активизация познавательного интереса детей. Создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности. Обучение согласованию дыхания с выполнением упражнений для активизации иммунных сил организма. Педагогическое просвещение родителей о значении правильного дыхания для здоровья детей, рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие дыхания детей дошкольного возраста. Привлечение родителей к совместному творчеству в рамках проекта. Распространение семейного опыта по развитию правильного дыхания в домашних условиях.Развивающие: Развитие осознанного интереса детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление использовать в повседневной жизни. Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо — и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечнососудистой системы и кровообращения.Воспитательные: Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения упражнений. Актуальность проекта: А. Н.Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». Дыхание – наиболее совершенный, простой и доступный инструмент, способный улучшить наше состояние здоровья и способствовать правильному произношению звуков. Существует прямая связь между дыханием и здоровьем, между произношением звуков и дыханием. Неправильное физиологическое дыхание может вызвать болезни или привести к другим проблемам со здоровьем, неправильное речевое дыхание вызывает нарушение произношения всех групп звуков. Научившись же правильно дышать, мы можем оказать быстрое и глубокое воздействие на своё умственное, эмоциональное и физическое состояние. Это позволит нашему телу и духу находиться в бодром состоянии. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Дыхательные упражнения способствуют увеличению объема дыхания, нормализации его ритма, выработке плавного, длительного, экономного выдоха. Кроме того, дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Оно улучшает пищеварение, так как прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Умение управлять дыханием позволяет управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это гиперподвижные, легко возбудимые дети. Кроме того, большинство из них имеют увеличенные аденоиды, хронический насморк, что приводит к привычке постоянно дышать ртом. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем. Поэтому организованная своевременная работа по улучшению здоровья детей посредством применения дыхательной гимнастики, становится крайне необходимой и важной.Проблема: По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей,за последнее десятилетие состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось число абсолютно здоровых детей. Уровень детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и с хроническими заболеваниями повысился, также увеличился процент детей имеющих логопедические нарушения. Отсюда возникает проблема диктующая необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка, и формирования правильного звукопроизношения. Отсюда возникла идея в разработке проекта «Дышим правильно – болеем редко», мероприятия которого помогут обратить внимание не только детей, но и их родителей на формирование правильной методики дыхания (речевого, спортивного и т. д.).Формы проведения: Образовательная деятельность. Игровая деятельность. Дни здоровья. Презентации. Выставки.Ожидаемые результаты: Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья. Закрепление у детей навыка дифференциации носового и ротового дыхания, эффективного использования речевого дыхания; обучение детей технике диафрагмально-релаксационного дыхания. Укрепление иммунитета и снижение уровня простудных заболеваний у воспитанников. Снижение уровня заболеваемости детей респираторными инфекциями. Сформированность у родителей представлений об особенностях правильного дыхания, влиянии его на общее состояние здоровья детей. Получение родителями практического опыта по использованию игр и упражнений, направленных на развитие физиологического и речевого дыхания. Осознание родителями значимости дыхательной гимнастики в оздоровлении детей дошкольного возраста. Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по познавательному и физическому развитию детей через приобщение к здоровому образу жизни. Пополнение развивающей среды группы играми и пособиями по развитию речевого и физиологического дыхания детей.Предварительная работа: Пополнение уголка здоровья. Чтение детской литературы по физическому развитию и ЗОЖ. Подбор иллюстративного материала. Этапы реализации проекта Проект рассчитан на 4 месяца (с 1 октября 2018 г. по 31 января 2019 г.) I этап – подготовительный. Постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановка проблемы перед детьми «Для чего нужна дыхательная гимнастика. Довести до детейважность данной проблемы: правильное дыхание – залог здоровья человека. Подобрать произведения художественной литературы по ЗОЖ, комплексы дыхательных игр и упражнений, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта, оформить выставку методической литературы для родителей. Составить перспективный план работы. Изучить методическую литературу. Пополнить предметно-развивающую среду. Составление анкеты для родителей «О важности правильного дыхания». II этап – основной. Реализация мероприятий проекта Образователь ная область Виды детской деятельности Сроки Форма представления результатов Социальнокоммуникатив ное развитие 1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» октябрь, 2018 Фотоотчет, конспект Познаватель ное развитие 1. Дидактическая игра «Что нам помогает дышать» 2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» 3. Дидактическая игра «У кого какой нос» 4. Просмотр презентации «Как воздух попадает в легкие» 5. НОД по познавательному развитию «Как работает дыхательная система» 6. НОД по здоровому образу жизни «Как надо ухаживать за органами дыхания» 7. Просмотр развивающих мультфильмов «Как мы дышим», «Путешествие Адибу» 8. Практическая и экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас», «Зачем нужен нос», «Какое у тебя дыхание», «Мыльные пузыри» 15.10.18 12.11.18 17.12.18 22.10.18 19.11.18 24.12.18 17 — 21.12.18 26.10 – 25.01.19 Презентация, фотоотчет, конспекты НОД, картотека дидактических игр, опытов Речевое развитие 1. Беседа «Как воздух попадает в легкие?», «Хочешь быть здоров – дыши правильно» 2. Рассматривание плаката «Движение воздуха» 3. Беседа «Может ли человек прожить без дыхания 4.Ситуативные беседы: «Как устроен нос» 01-05.10.18 09.10.18 01.11.18 14.11.18 Фотоотчет, конспекты бесед, НОД, подборка иллюстратив ного материала, художественной литературы, презентация, картотека «Куда прячется воздух» «Чье перышко улетит дальше всех?» «Как расселяются микробы» 5.Чтение художественной литературы: — «Что чует нос» И. Стременьева — «Нос чудодейственный» А. Семенов — «Зачем носик малышам» Э. Мошковская — «Откуда берутся болезни» С. Афонькин — «А ты не забыл носовой платок» Н. Коростелев 6. Разучивание игр на развитие речевого дыхания: «Ветерок», «Дом большой дом маленький», «Аист», «Летят мячи», «Дровосек», «Вьюга», «На берегу моря», «Эхо», «Ворона», «Произнеси чистоговорки», «Волшебные пузырьки», «Жираф и мышонок», «Лягушка-квакушка» 7. Отгадывание загадок про дыхание, воздух 05.12.18 12.12.18 14.01.19 В течение реализации проекта Ежедневно 21.01.2019 речевых, дыхательных игр Художест венноэстетическое развитие 1. Рисование «Наши легкие» 2. Конструирование «Изготовление тренажеров для дыхательной гимнастики» 26.11.19 25.10.18 Фотоотчет, конспекты НОД Физическое развитие 1.Подвижные игры: «Два Мороза», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Кот и мыши», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Кто счастливый» 2. Дыхательные тренажеры: «Воздушный футбол», «Морской бой», «Веселые бабочки», «Аэробол», «Лабиринты» 3. «Бос здоровье» 4. Разучивание игр на развитие физиологического дыхания: «Ныряльщики за жемчугом», «Бегемотик», «Гуси летят», «Ушки», «Качели», «Вырасти большой», «Удивимся», «Маятник», «Насос», «Бабочка», «Петух», «Ежик», «Регулировщик», «Поворот» 5. Разучивание комплексов дыхательной гимнастики: «Мой нос», «На лужайке», «Полет на Луну», «Новый год», «Комплекс дыхательно-речевых упражнений для часто болеющих детей (простудные Ежедневно Ежедневно По графику психолога Ежедневно Ежедневно Фотоотчет, картотека подвижных игр заболевания)» 6. Парадоксальная дыхательная гимнастика (по Стрельниковой) Ежедневно Работа с родителями 1. Анкета для родителей «О важности правильного дыхания» 2. Мастер-класс «Веселый ветерок» (дети и родители) 3. Консультации для родителей на тему — «Дыхательная гимнастика для здоровья детей», — «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей», — «Речевое дыхание – энергетическая основа речи» 4.Памятки для родителей: «Дыхательная гимнастика – как эффективная профилактика снижения заболеваемости у детей», «Делаем дыхательную гимнастику правильно», «Парадоксальная гимнастика» 5. Буклеты «Дыхательные игры для дошкольников», «О речевом дыхании» 6. Привлечение родителей к занятиям дыхательной гимнастикой дома и в детском саду, 7. Стенгазета «За здоровьем в детский сад». 03.10.18 12.11.18 06.10.18 15.11.18 15.12.18 15.12.18- 19.01.19г. 21.12.18- 09.01.19 В течение реализации проекта 31.01.19 Информацион ный материал, анкета, стенгазета, фотоотчет, выставка III этап – заключительный.Подведение результатов: — обобщение материалов проекта, — защита проекта. Продукты проекта:— фотоотчеты — картотеки — презентации — конспекты НОД Список литературы: 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М., 2010. 2. Вареник Е. Н., Корлыханова З. А., Китова Е. В.Физическое и речевое развитие дошкольников: Взаимодействие учителя-логопеда.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. «Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет» (средняя группа) Сентябрь 1 – 2 неделя Комплекс № 1 1. «Сбор урожая» Исходное положение: основная стойка. На вдохе поднять руки вверх, чтобы достать яблоки.

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 5–6 лет» (старшая группа). 1 часть Сентябрь Комплекс № 1 1. «Задуй свечку» Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать.

Источник

Читайте также:  Лфк для при нарушении осанки ребенка комплекс упражнений
Оцените статью