- 5.6. Основные средства и методы обучения и тренировки
- Футбол — Как правильно тренироваться, чтобы была высокая эффективность
- Сколько тренеров в футболе, столько и мнений, НО истина одна
- Другой подход к футбольным тренировкам, который 100% приносит плоды уже сейчас
- Какую разницу в эффективности, дают эти мелочи в футболе?
- Мною предлагаемый подход к футбольным тренировкам
5.6. Основные средства и методы обучения и тренировки
5.6.1. Средства обучения и тренировки
Основным средством подготовки футболистов являются физические упражнения, которые представляют собой двигательные действия, выбранные и используемые методически правильно для реализации поставленной задачи.
Количество применяемых в подготовке футболистов физических упражнений крайне велико. Многие из них существенно отличаются одно от другого как по форме, так и по содержанию. Чтобы выбрать отдельные средства из всего их многообразия, необходимо в первую очередь четко представлять специфику содержания физического упражнения.
Содержание физического упражнения составляют действия, которые определяют основные процессы, происходящие в организме в ходе выполнения упражнения. Эти процессы многогранны. Они могут рассматриваться в различных аспектах: психологическом, физиологическом, биохимическом, педагогическом и др. Таким образом, отдельное физическое упражнение оказывает комплексное влияние на организм спортсмена, позволяет решать ряд задач спортивной подготовки.
Однако мера влияния физического упражнения на различные аспекты подготовки футболистов неодинакова. Поэтому физические упражнения подбираются и используются по их преимущественному воздействию.
Исходя из особенностей футбола и задач подготовки, все основные средства можно подразделить на специфические, т.е. упражнения с мячом, и неспецифические, т.е. упражнения без мяча (рис. 64).
Специфические упражнения, применяемые в тренировке футболистов, состоят из двух групп: соревновательные и специальные.
Соревновательные упражнения — это совокупность двигательных действий, составляющих предмет игры в футбол и выполняемых в полном соответствии с правилами состязаний по футболу. Они характеризуются комплексным проявлением основных физических качеств, использованием всей совокупности технических приемов в условиях постоянной и внезапной смены тактических ситуаций. По форме к соревновательным упражнениям относятся официальные, контрольные, товарищеские, двусторонние и другие игры, а также игры по мини-футболу.
Специальные упражнения — это двигательные действия, состоящие из элементов соревновательных упражнений и их вариантов. Предназначены они главным образом для технико-тактического совершенствования и развития специальных физических качеств.
К специальным упражнениям относятся индивидуальные и групповые упражнения с мячом (удары, остановки, ведение, взаимодействия в парах, тройках т.д.), а также игровые упражнения (различные “квадраты”, держание мяча и т.д.).
Преимущество специальных упражнений заключается в том, что они дают возможность дозировать воздействие более целенаправленно и эффективно, чем соревновательные.
Неспецифические упражнения включают в себя две группы: общеподготовительные и специальноподготовительные.
Общеподготовительные упражнения — это двигательные действия являющиеся преимущественно средством общей подготовки футболиста. Сих помощью решают задачи всестороннего физического воспитания, избирательного воздействия на развитие основных физических качеств, улучшения координационных способностей, двигательных навыков и умений.
Общеподготовительные упражнения можно использовать и как средство активного отдыха и восстановления. Наконец, общеподготовительные упражнения способствуют сохранению достаточно высокой физической и психической работоспособности, если объективные условия (климатические факторы, травмы и т.д.) не дают возможности использовать специальные средства.
Соответствующие упражнения подбирают из различных видов спорта, спортивных и подвижных игр и дополняют общеразвивающими.
Специальноподготовительные упражнения — это двигательные действия, которые имеют существенное сходство со специальными упражнениями по форме, структуре и характеру проявления физических и психических качеств.
Рис. 64. Классификация основных средств тренировки
5.6.2. Методы обучения и тренировки
Действенность любого педагогического средства зависит во многом от метода его применения. Метод — способ достижения поставленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность.
Основные методы спортивной тренировки можно разделить на три группы: практические, словесные, наглядные (рис. 65).
В тренировочных занятиях эти методы применяют в основном в комплексе, хотя иногда в зависимости от конкретных условий тем или иным методам отдается предпочтение.
Выбор метода определяется возрастом, подготовленностью, квалификацией футболистов, задачей, изучаемым материалом, применяемыми средствами, условиями занятий, профессиональной подготовленностью самого тренера и другими факторами.
Рис. 65. Основные методы тренировки
Практические методы
Практические методы спортивной тренировки, основанные на двигательной деятельности спортсмена, подразделяются на методы упражнений, игровой и соревновательный методы.
При использовании методов упражнений деятельность занимающихся организуется и регулируется с достаточно полной регламентацией, которая обеспечивает оптимальные условия для усвоения двигательных навыков и гарантирует точно направленное воздействие на развитие физических качеств, способностей.
Методы упражнений имеют несколько вариантов, применение которых зависит от ряда аспектов. В процессе разучивания двигательных действий выделяют два основных методических подхода: разучивание действий в целостном и расчлененном виде. Метод целостного упражнения применяют при изучении, как простейших двигательных действий, так и сложных, которые нельзя расчленить без существенного искажения их характеристик.
Метод расчлененного упражнения предполагает разучивание отдельных относительно самостоятельных частей элементов, фаз изолированно, и лишь после определенного усвоения они соединяются в целостное действие.
Сопряженный метод используется в процессе совершенствования в технике, тактике с параллельным развитием физических качеств. При выполнении технико-тактических действий применяют различного рода отягощения (пояса, жилеты, утяжеленную обувь, мячи и т.д.) строго определенного веса, не искажающие технику движений.
Иную основу имеет метод избирательных воздействий. Характерная черта этого метода — преимущественная направленность Воздействий на те или иные функциональные свойства организма, что достигается посредством специальных упражнений, которые нередко могут иметь относительно локальный характер (например, упражнения с отягощениями, направленные на развитие отдельных мышечных групп, старты из различных исходных положений, направленные на развитие стартового ускорения, и т.д.).
Кроме того, при специальной организации упражнений (учет координационной сложности, оптимальные паузы отдыха, рациональное количество повторений и т.д.) данный метод может быть направлен на избирательное совершенствование техники футбола, его тактики или технико-тактических действий,
Следующая большая группа методов основана на различных способах регламентации режима нагрузки и отдыха.
Равномерный метод характеризуется непрерывным выполнением физических упражнений в течение относительно длительного времени с постоянной интенсивностью (как правило, невысокой), темпом, величиной усилия (например, кроссы, плавание, ведение мяча и т.д.). Тренирующее воздействие равномерного метода на организм обеспечивается в период работы. Увеличение нагрузки достигается за счет повышения длительности или интенсивности выполнения упражнения.
Переменный метод определяется направленным изменением воздействующих факторов по ходу выполнения упражнения. Это достигается за счет варьирования нагрузки в ходе непрерывного упражнения путем изменения скорости передвижения, темпа, величины усилий, амплитуды движений, изменения техники и т.п.
Тренирующее Воздействие переменного метода на организм обеспечивается в период работы.
Одним из преимуществ переменного метода по сравнению с равномерным является то, что при его использовании во многом устраняется монотонность в работе.
Повторный метод заключается в многократном выполнении упражнений с определенными интервалами отдыха, длительность упражнения, интенсивность нагрузки, продолжительность отдыха, количество повторений зависят от решаемых задач.
Тренирующее воздействие повторного метода обеспечивается как в процессе выполнения отдельного упражнения, так и суммированием эффекта от всех повторений. К преимуществам данного метода можно отнести возможность четкой организации занимающихся, достаточно точной регламентации нагрузки, своевременного исправления ошибок.
Интервальный метод характеризуется многократным серийным повторением упражнений через определенные интервалы отдыха между повторениями и между сериями повторений. Причем как нагрузку, так и паузы отдыха можно изменять в различных отношениях. Это существенно расширяет возможность целенаправленного воздействия на различные функции организма (при развитии физических качеств) и на динамику усвоения технико-тактических навыков или на параллельное сопряженное совершенствование этих важных компонентов футбола. Тренирующим воздействием обладают не только (и не столько) сами упражнения, но и интервалы отдыха.
Применение интервального метода требует, однако, осторожности и строгого контроля за компонентами нагрузки. Несоответствия их содержания и структуры часто приводит к перенапряжению и переутомлению.
В последние годы разработаны специальные методические формы, предназначенные для комплексного использования физических упражнений, которые получили название круговой тренировки.
Круговая тренировка — это организационно-методическая форма занятий, основу которой составляет серийное (непрерывное и с интервалами) повторение упражнений, подобранных и объединенных в комплексе, которые выполняются в порядке последовательной смены “станций” по замкнутому контуру.
Большинство упражнений носит локальный характер, т.е. воздействует на определенную мышечную группу, на определенное физическое качество. В форме круговой тренировки совершенствуются также и отдельные технико-тактические навыки.
Ценной чертой круговой тренировки является возможность строго индивидуальной дозировки нагрузки.
Игровой метод представляет собой двигательную деятельность игрового характера, определенным образом упорядоченную (замысел, план игры, правила и т.д.). В игровом методе могут быть использованы различные физические упражнения: бег, прыжки, метания, акробатические упражнения, технико-тактические и другие упражнения, выполняемые в форме подвижных игр, эстафет и специальных игр с мячом.
Один из недостатков игрового метода — ограниченные возможности дозировки нагрузки, так как многообразие способов достижения цели, постоянное изменение ситуаций, динамичность действий не позволяют точно регулировать нагрузку, как по направленности, так и по степени воздействия
Соревновательный метод основан на сопоставлении сил в условиях упорядоченного (в соответствии с правилами) соперничества, борьбы за первенство или возможно более высокого достижения в соревнованиях и играх различного ранга.
Особенности этого метода (официальное определение победителей, награды за достигнутые результаты, признание общественной значимости достижений и т.д.) создают особый эмоциональный и физиологический фон, который усиливает воздействие физических упражнений и способствует максимальному проявлению функциональных возможностей организма.
Однако соперничество и связанные с ним межличностные отношения в ходе борьбы могут содействовать формированию у футболистов не только положительных, но и отрицательных нравственных качеств (эгоизм, тщеславие и т.д.). Кроме того, соревновательный метод предоставляет относительно ограниченные возможности для дозировки нагрузки и для непосредственного руководства деятельностью футболистов.
Практически все стороны деятельности тренера связаны с использованием слова. С помощью методов использования слова сообщаются теоретические сведения, ставятся конкретные задачи, формируется отношение к выполнению тренировочных заданий, анализируются и оцениваются результаты. Методы использования слова позволяют тренеру направлять поведение занимающихся, воспитывать нравственные, волевые и другие качества личности. В то же время “словесные” методы играют важную роль в осмысливании, самооценке и саморегуляции действий самих футболистов.
Методы обеспечения наглядности
Данный комплекс методов применяется для создания зрительных, двигательных и других ощущений и восприятий об изучаемых упражнениях в процессе технической, тактической, физической подготовки. Их условно можно разделить на две группы: методы непосредственной наглядности и методы опосредованной наглядности.
К первым относятся различные формы методически организованного показа самих упражнений (в целом или по частям, замедленно или в обычном темпе и т.д.).
Методы опосредованной наглядности являются вспомогательными средствами демонстрации и служат формированию предварительных представлений о двигательных действиях, правилах и условиях их выполнения, а также для уточнения и углубления представлений, полученных путем непосредственных восприятий.
Источник
Футбол — Как правильно тренироваться, чтобы была высокая эффективность
Доброго времени суток Уважаемый читатель! Как показывает практика, тренировочный процесс тренировочному процессу рознь. Дети в разных странах начинают заниматься футболом примерно в одном возрасте — с шести-семи лет.
Время обучения проходит тоже одинаковое. Обычно ребят держат до возрастов U-18, U-19. Но уровень приобретенных игровых кондиций у игроков к этому возрасту, согласитесь, заметно отличается.
Порой разница в классе и вовсе неприличная, несравнимая; одни, на фоне других, кажутся профессионалами, вторые же — наоборот, выглядят любителями. А самое интересное то, что приходили мальчишки в далёком детстве одинаково перспективными. Вся разница в классе, появилась с годами.
Выходит, что были допущены ошибки именно в периоде обучения, что и повлияло на малую эффективность тренировочного процесса. Но в девятнадцатилетнем возрасте истраченного времени уже не вернуть. Футболист либо способен играть на определенном уровне, либо нет — третьего тут не дано.
Многолетнее обучение футболистов, это как строительство дома; есть время, когда необходимо заливать фундамент, затем наступает время, когда следует поднимать стены, а потом уже, заниматься крышей и фасадом. И нельзя менять местами эту последовательность.
Вот так и в футболе, своя последовательность, свои мелочи и нюансы, а отвечает за это всё – методика. Сегодня поделюсь лишь несколькими практическими советами, которых придерживаюсь и от которых отталкиваюсь сам. По моему мнению, они обязательно помогут Вам поднять эффективность каждой тренировки и возможно кто-то из Вас возьмёт их себе на вооружение.
Сколько тренеров в футболе, столько и мнений, НО истина одна
Детско-юношеский учебно-тренировочный процесс полон мелочами и деталями, которые, в свою очередь, и играют главенствующую роль в мастерстве футболиста в старшем возрасте. Все тренеры используют одни и те же инструменты, но по-разному, от этого и разница в классе.
Кто оказывается ближе всех к истине, тот и воспитывает более востребованных и лучших футболистов. Если мы попросим обычного мужчину и профессионального повара приготовить какое-либо блюдо, дав им абсолютно одинаковые продукты в равном количестве, то, несомненно, у повара блюдо получится гораздо вкуснее и ярче по вкусу.
Главную роль сыграют мелочи: где-то соли будет меньше, буквально на миллиграммы, где-то жариться будет дольше, буквально на секунды, разные пропорции продуктов, буквально на граммы. Эти невидимые нюансы и помогут повару быть лучше. Он будет точнее знать, что делать, как делать и когда делать.
В нашем случае, за успешность методики и её упражнений, отвечают те же вопросы, за исключением одного.
Уровень игровых кондиций футболиста и вся успешность любой методики, связаны непосредственно с тремя вопросами – Что делать? Сколько делать? Как делать? Цель любого упражнения должна отталкиваться именно от этих вопросов.
Благодаря правильной постановки цели, тренер будет выжимать из упражнения эффективность, которая другим будет недоступна. Соответственно именно его воспитанники, будут прогрессировать быстрее!
В связи с этим, мы и имеем на выходе совсем другой результат, нежели европейские школы. У нас парень, либо занимался совсем не тем, чем следовало, либо работал ничтожно мало, либо выполнял упражнения нужные и много, но неправильно. Других причин нет и не может быть!
Другой подход к футбольным тренировкам, который 100% приносит плоды уже сейчас
Представьте себе две группы, состоящих из двенадцати игроков в каждой, восьмилетнего возраста. Группы №1 и №2. Ребята в этих группах, по своим способностям абсолютно одинаковы, между собой сыграли пять игр и все вничью.
Содержание игр показало, что класс команд, равен по всем футбольным качествам. Затем, тренерам был дан комплекс упражнений, по которому они будут работать в течении четырёх ближайших лет. То есть ребята будут выполнять до двенадцати лет, идентичную работу.
И по логике вещей, их прогресс к этому времени, должен был быть тоже одинаков. Но на деле, через четыре года, группа №2 по своим игровым кондициям, была выше группы №1 на голову. Из пяти игр они выиграли все пять, и по содержанию игры, произвели намного большее впечатление.
Это разница появилась именно в периоде обучения, она происходила плавно и увеличивалась от тренировки к тренировке. Потому что тренеры первой группы, просто ставили упражнения и на этом все заканчивалось. Да, они могли где-то требовать более мобильного исполнения, сосредоточенности, но не более.
Тренеры же второй группы, работали совсем иначе, они обращали пристальное внимание на мелочи в упражнениях и преследовали правильную последовательность в своей работе, а значит и в работе мальчишек. От этого и результат получился, совершенно разный.
Практически у всех тренеров, происходит планирование тренировки в зависимости от её направленности. То есть, тренировка несёт в себе технический характер, скоростно-силовой, тактический и так далее.
А как иначе, так рекомендуют делать при обучении на категории лицензий, и на различных семинарах по повышению квалификации. Моё личное мнение на этот счёт, что этот подход очень размытый и не актуальный, нужна более точная конкретика.
То есть, если мы развиваем технику, мы должны отталкиваться не от вида технических действий, а от конкретных технических элементов. И три ключевых вопроса (Что? Сколько? Как?), задаются только тогда, когда тренер определился с теми элементами, которые собирается развивать. Например:
Виды технических действий футболиста на поле, кроме удара головой:
3 – Ведение мяча.
4 – Удар по воротам.
1. Мы распределяем эти действия в недельных днях. То есть в понедельник, у мальчишек упор на передачу и приём мяча. В среду, ребята в большей степени работают над ведением и бьют по воротам. А пятницу посвящаем, дриблингу и групповым упражнениям.
2. Далее, если мы готовимся к понедельнику, то знаем, какое техническое действие мы будем развивать, это культуру приёма и паса. Теперь нам нужно для себя уточнить, какой конкретно элемент нас интересует? Какой пас и какой приём, мы собираемся развивать? Пас есть короткий, средний, длинный, есть верхом, а есть низом. Тоже самое — приём, есть на месте, а есть приём-уход.
В итоге мы решили, что уделим время именно короткой передаче, сделанной низом в касание и в два касания. И приём-уходу, когда игрок находится непосредственно лицом к мячу и уходит в правую сторону, под углом не более 45 градусов.
3. Определившись с конкретными техническими элементами нашей тренировки, мы начинаем подбирать упражнение под нашу цель.
В итоге, мы остановились на упражнении «Пас-контроль в треугольнике» (игрок №4 даёт передачу №8 и после этого бежит на его место. №8 приняв мяч, отдаёт №6 и тоже бежит на его место. №6 приняв мяч, отдает передачу в ворота, стараясь в них попасть, и идёт в очередь). Таким образом, получается принцип «бесконечного цикла».
То есть мы с Вами, выбрав данное упражнение, уже ответили на первый вопрос из трёх. Что делать?Ответ – упражнение «пас контроль в треугольнике».
4 Второй вопрос на который нам необходимо ответить, это сколько делать?
Фундаментальным компонентом эффективности, в любом упражнении на развитие технических элементов, является – многократность повторения. Чем она выше, тем соответственно больше эффективность. Циклическим упражнениям в этом плане, нет цены. Они позволяют делать максимальное количество повторений, за короткое время и с минимальным простоем. Поэтому при выборе упражнения, тренер обязан учитывать фактор «многократность повторения», в первую очередь!
Исходя из этого, давайте ответим и на второй вопрос. Сколько делать?Ответ — мы будем заниматься данным упражнением минимум 20-25 минут, с одним перерывом. Благодаря такому времени, мы преследуем высокую многократность повторения, которая является главным залогом успеха.
Нам нужны ни десятки передач, а сотни, ещё лучше несколько сотен.
5 И у нас остаётся заключительный вопрос, на который необходимо ответить. Как делать? А именно в нём и кроются мелочи, на которые всегда не обращают внимание. Привожу эти мелочи в виде пунктов:
а) Во-первых это темп. Работа должна кипеть, мальчишки обязаны давать передачу, как только партнёр к ней готов. Никаких промедлений и задержек. Если хотите видеть мобильность Ваших ребят в игре, приучайте к мобильности на тренировках с раннего детства.
б) Отдавать передачу ребята должны, не просто как получится, а с необходимой жесткостью (минимум 50% от максимальных возможностей). Каждая жесткая и качественная передача игрока, провоцирует развитие приёма мяча у его партнёра. Это аксиома!
в) Тренер должен регулировать величину сторон треугольника таким образом, что мальчики были в состоянии отдавать передачу с такой силой, чтобы партнёр не просто подставлял ногу и успешно принимал мяч, а делал усилие и был сконцентрирован на приёме мяча. Если игроки будут каждый пас принимать легко, то приём мяча у них соответственно, будет развиваться очень медленно.
г) При приёме мяча, игрок должен стараться сделать первое касание именно таким образом, чтобы ему было удобно отдавать передачу вторым касанием и не делать лишнее. Тут важна не только мягкость приёма, но и нужный градус отскока мяча, от ноги принимающего.
д) Игроки должны делать одно из двух действий до приёма мяча, либо ложное движение, либо оценить ситуацию в пределах его зоны, за счет движения головы. Требовать от ребёнка младшего возраста выполнения этих двух действий одновременно будет лишним.
Эти качества необходимо доводить до автоматизма. Только в этом случае, ребята начнут демонстрировать это в играх на подсознательном уровне.
е) Если того требует ситуация, игрок обязан делать движение к мячу, не ковыряться в носу, а хотя бы пол шага, но делать к мячу.
ж) Последовательность от простого к сложному. Например — мальчишки начинали свою работу в треугольнике, когда его стороны были по четыре метра. Через определённое время, Вы видите, что качество исполнения заметно выросло.
Прогресс ребят Вам подсказывает, что нужно переходить на следующий уровень сложности, а значит, и стороны треугольника нужно увеличивать. Это будет ошибкой, не делайте этого! В этом случае, в треугольнике стороны остаются так же по четыре метра, но Вы уже от ребят требуете давать передачу еще жестче.
То есть, если они выполняли её на 50% от своих максимальных возможностей, теперь они должны отдавать пас, на 75% от максимальных возможностей. И тогда Вы увидите, что процент брака в передачах и приёме мяча, заметно увеличился. Он будет снова таким, каким он был три-пять месяцев назад. Но это будет работа, уже совсем другого уровня, это и есть правильная последовательность, которой тоже не придают значения. Благодаря такому подходу, мальчишки будут развивать свой приём мяча в разы лучше остальных команд. Это проверено.
з) Каждая передача должна быть сделана исключительно под дальнюю ногу от соперника. В этом моменте также будет рост, когда Вы будете заставлять ребят делать передачи жестче. Чем сильнее мальчик делает передачу, тем соответственно ему сложнее выполнить её качественно. Таким образом, Вы будете преследовать не только жесткость передач, но и их точность, и удобство.
Вот мы ответили и на третий вопрос. Как делать? Ответ — сосредоточено соблюдая мелочи и детали, во время выполнения технических элементов.
Какую разницу в эффективности, дают эти мелочи в футболе?
На первый взгляд, особой разницы в подходах к отдельной тренировке, между мною предлагаемым и традиционным не видно, но она кардинальная. Чтобы это понять, необходимо наглядно сравнить эти два подхода, и разница будет очевидна.
Если мы рассматриваем продолжительность тренировки по времени 1.15 ч., то в среднестатистическом подходе, из них 15-20 минут уйдёт на вступительную часть. Это разминка, эстафеты, какие-то групповые упражнение, неважно что именно, важно, что в них делается малейшая работа с мячом и везде присутствует простой.
Далее около 30 минут идёт основная часть. Это обычно два-три упражнения, в которых, чаще всего, преследуется групповой характер. И 15 минут в заключительной части. В ней ребята, как правило, ждут игру, и лучше не портить их ожидания.
Игра в конце тренировки, это святое. В итоге мы имеем представление, что за 75 минут работы выполнит мальчик. Какой объем он совершит, столько раз коснётся мяча и каким образом, выполнит все элементы.
Мною предлагаемый подход к футбольным тренировкам
В этом варианте, тренировка сразу начинается с данного упражнения. В младших возрастах ребятам не нужна разминка, она не стоит потраченного на неё времени, лучше это время потратить на технику, однозначно.
После 25 минут работы, в треугольнике, в том режиме, который был изложен выше, после 5 минут отдыха, начинается следующее аналогичное упражнение. Оно также выполняется в треугольнике и также 25 минут, но всё делается уже в одно касание.
Как указано на рисунке ниже, сначала идёт стенка, затем передача на третьего и пас в ворота. Это упражнение выполняется точно по такому же принципу; пристальное соблюдение всех мелочей и деталей, плюс в темпе выше среднего. На эти два упражнения, с учетом отдыха, уйдёт ровно один час.
Затем в оставшиеся 15 минут игра в футбол и на этом всё. То есть за всю тренировку будет выполнено всего два упражнения, но ребята проделают абсолютно другую работу. По сравнению с первым, среднестатистическим вариантом, здесь эффективность выше в четыре-пять раз.
Количество повторений зашкаливает, а принципы выполнения донесут до ребят то, что им будет помогать на поле. Благодаря этим отличиям, с годами и появляется разница в классе. Представьте какая она будет через десять лет!
Вот таким образом и рекомендую подходить, к развитию всех технических действий. Не только культуры паса с приёмом, но и ведение мяча, дриблинг, и удары по воротам (с четырнадцати лет). В общем призываю Вас пересмотреть подход к тренировке и перейти на другой режим работы. Любую тренировку принято разбивать на три составляющие: вступительная часть, основная и заключительная. Когда Вы занимаетесь техникой, забудьте про них. Лучше сориентируйте своё внимание на нужных технических элементах и трёх ключевых вопросах.
С такими изменениями в тренировочном процессе, уже через три месяца, будет виден первый результат. Через четыре года, разница с другими ребятами будет огромной. Игра – это действия, действия – это мелочи, мелочи – это всё!
Им нельзя не придавать значения. Поэтому и говорят в народе, что «Дьявол кроется в деталях», и футбол, в этом плане, не исключение. Тренерская работа именно на детско-юношеском уровне, это безусловно творческая работа.
Поэтому, каким образом строить тренировку из миллиона возможных вариантов, решать только Вам. В дальнейшем игра Вашей команды, это и будут Ваши мысли, Ваше видение футбола, Ваше творчество. Мне лишь хотелось поделиться некоторыми моментами, которые по моему мнению, увеличивают эффективность тренировок в разы. Ну и естественно, давно применяю их сам.
Желаю Вашей команде прогресса и творческого вдохновения!
Буду рад если оказался полезен сегодня. До новых встреч!
Источник