Комплекс утренней гимнастики для детей дошкольного возраста
Мария Балашова (Малеева)
Комплекс утренней гимнастики для детей дошкольного возраста
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и создать радостный эмоциональный подъем
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка,
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
1.«Глазки»—«Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (6 раз).
2. «Повороты» Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).
3.«Регулировщик». 1,3 — руки в стороны; 2 — вверх (8 раз).
4.«Зонтик» Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; (8 раз).
5.«Потяни спинку!» Наклон вперед, руки вперед, смотреть на них (8 раз).
6.«Балерина» (руки на поясе) 1 -правую ногу в сторону на носок; 2 — и. п. ; 3 — левую ногу в сторону на носок; 4 — и. п. (8 раз).
7.«Мы растем» Сидя на пятках, руки на коленях. 1-2 — подняться на колени, руки вверх, потянуться (8 раз).
8.«Попрыгаем на одной ноге!» (руки на поясе) 1-4 — прыжки на правой ноге; 5-8 — прыжки на левой ноге (2-3 раза).
9.«Повернись вокруг себя!» (руки на поясе) Прыжки вокруг своей оси в чередовании с ходьбой в правую и левую сторону поочередно (по 10 раз).
10.«Корзинка» Лежа на животе, руки вдоль туловища. 1-2 — согнуть ноги в коленях; руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и туловища (4 раза).
Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.
Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..
Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.
Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.
Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути — ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.
Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили — бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).
Комплекс утренней гимнастики «Занятная веревочка» для детей младшего возраста Тема: «Занятная веревочка» 1. Ходьба и бег вокруг веревочки. (Дети ходят и бегают вокруг веревочки, которая лежит с внешней стороны. После.
Источник
Комплексы утренней гимнастики по возрастным группам: младшая, средняя, подготовительная
Баланина Екатерина
Комплексы утренней гимнастики по возрастным группам: младшая, средняя, подготовительная
2 младшая группа.
Цель: подготовить организм ребенка к предстоящей дневной нагрузке.
-обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;
-повышение работоспособности организма;
-формирование правильной осанки, сводов стопы.
— продолжать развивать разнообразные виды движений: ходьба, подъемы рук, наклоны, приседания, прыжки;
-учить соблюдать осанку при ходьбе и выполнении развивающих упражнений;
— приучать действовать совместно.
-учить действовать в соответствии с указаниями педагога.
Построение в круг.
1. «Покажи ладошки». И.П: Стать прямо, ноги слегка расставить. Вытянуть руки вперед, ладонями вверх. Спрятать руки за спину. 5
2. «Маятник». И. П. : Стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклониться вправо, выпрямиться. Наклониться влево, выпрямиться. 3
3. «Спрятался». И. П. : Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Присесть, наклонив голову к коленям, обхватив их руками. Встать, выпрямиться, руки опустить. 5
4. «Как мячики». И. П. : Стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Попрыгать легко на двух ногах. 8 подпрыгиваний, отдохнули, повторили. 3
5. «Бабочки». Ходьба по кругу с медленным поднимание рук вверх (вдох) и опускание их вниз (выдох).
Перестроение в шеренгу.
-Вот и закончилась наша зарядка. Все ребята проснулись, набрались сил и бодрости на весь день. Каждое утро делая зарядку, мы будем сильными и здоровыми. А теперь давайте скажем нашу речевку. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Средняя группа.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.
-обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;
-повышение работоспособности организма;
-формирование правильной осанки, сводов стопы.
-развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей: построение, перестроение;
-совершенствовать выполнение общеразвивающих упражнений с предметами: наклоны в стороны, вперед (назад, приседания, прыжки;
-учить соблюдению дистанции во время передвижения и выполнения ОРУ.
— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Построение в круг.
1. «На грудь». И. П. : ноги слегка расставить, хват от себя. 1—2 — палку на грудь — вдох; 3—4 — И. П. — выдох. 6
2. «Смотри вперед». И. П. : ноги врозь, палку за спину. 1—2 — наклон вперед — выдох; 3—4 — И. П. — вдох. 5
3. «Наклон». И. П. : ноги на ширине плеч, палка за спиной. 1—2 — наклон вправо (влево, ноги не сгибать; 3—4 — И. П. 4
4. «Возьми». И. П. : ноги слегка расставить, палка на полу, руки за спиной. 1—2 — присесть, взять палку; 3—4 — И. П. 6
5. «На месте и вокруг». И. П. : то же, руки на пояс. 12подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг палки (два круга). 3
6. Повторение первого упражнения в медленном темпе. «На грудь». И. П. : ноги слегка расставить, хват от себя. 1—2 — палку на грудь — вдох; 3—4 — И. П. — выдох. 6
Перестроение в шеренгу. Сбор инвентаря по ходу движения.
-Вот и закончилась наша зарядка. Все ребята проснулись, набрались сил и бодрости на весь день. Каждое утро делая зарядку, мы будем сильными и здоровыми. А теперь давайте скажем нашу речевку. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Старшая группа.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.
-продолжать формировать правильную осанку;
— предупреждать возникновение плоскостопия;
-обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма.
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей: построения, перестроения, выполнение основных движений комплекса- наклоны, подскоки, поднятие рук.
-развивать силу, выносливость, гибкость при выполнении комплекса ОРУ;
— развивать чувство ритма и улучшать скорость двигательной реакции.
— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
Перестроение в 2 колонны.
Раздача дежурным инвентаря.
1. «Посмотри в обруч». И. П. : Стать прямо, пятки вместе, носки врозь. Руки поднять вверх, держа обруч над головой. Опустить обруч на плечи, продев в него голову. 6
2. «Наклоны». И. П. : Стать прямо. Ноги на ширине плеч, руки отвести назад, держа обруч за спиной. Наклоны туловища вправо и влево. 6
3. «Подними обруч». И. П. : Стать прямо, ноги слегка расставить, ступни параллельны, руки поднять вперед, держа в них обруч. Наклонить туловище вперед. Взять обруч. Поднять обруч вперед. 6
4. «Подпрыгивание». И. П. : Ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Подскоки (два круга) вокруг обруча. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.
5. «Обойди кругом». И. П. : Стать на обруч, ноги вместе, руки на поясе. Ходьба боком по обручу вправо и влево.
6. «Обруч вперед». И. П. : О. С. обруч опущен. Медленно поднять обруч вперед (вдох) и медленно опустить вниз (выдох). 5
Смыкание, перестроение в шеренгу. Сбор инвентаря по ходу движения.
-Вот и закончилась наша зарядка. Все ребята проснулись, набрались сил и бодрости на весь день. Каждое утро делая зарядку, мы будем сильными и здоровыми.А теперь давайте скажем нашу речевку: «Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься».
Подготовительная группа.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
-формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности;
-формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
-закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
-развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
— развивать чувство ритма и улучшать скорость двигательной реакции.
— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
Перестроение в 2 колонны.
Раздача дежурным инвентаря.
1. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — поднять флажки вверх, скрестить; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. 6
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — флажки вверх; 2 — присесть, флажки вынести вперед; 3 — встать, флажки вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
3. И. п. —ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — флажки в стороны; 2 — наклониться, коснуться палочками флажков пола у ног; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение. 6
4. И. п. — то же. 1 — поворот вправо (влево, разводим руками в стороны; 2 — И. П. 6
6. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны;2 — И. П. 8 прыжков в чередовании с ходьбой. 2
-Сомкнись. За направляющим, в обход по залу. Шагом марш! Переложили флажки в правую руку. Выполняем помахивания флажками над головой.
-Вот и закончилась наша зарядка. Дежурный, собери флажки. Теперь вы все проснулись, набрались сил и бодрости на весь день. Каждое утро делая зарядку, мы будем сильными и здоровыми.А теперь давайте скажем нашу речевку: «Чтобы нам не болеть и не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься».
Комплекс утренней гимнастики. Планирование на год (младшая группа) (сентябрь) I. Ходьба в произвольном направлении, на месте, повернуться ко взрослому. II. Основные движения: 1. «Погреем ручки» — и. п. руки.
Комплекс утренней гимнастики «Весна в лесу» (младшая группа) Комплекс утренней гимнастики (младшая группа) «Весна в лесу» Вводная: Ребята, наступила весна. Мы с вами отправляемся в лес посмотреть,.
Комплексы гимнастики после сна с использованием ароматерапии (вторая младшая группа) Гимнастика после сна позволяет пробудить организм ребенка, снять вялость и сонливость, воспитывать привычку здорового образа жизни. Чтобы.
Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы. Сентябрь Комплекс №1 (без предметов) «Птичка».
Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.
Комплексы утренней гимнастики (средняя группа) II Комплекс упражнений 3 – 4 неделя. «Зайка – заинька – зайчишка». Вводная часть. Воспитатель в шапочке зайца: Зимой беленький, летом серенький.
Комплексы утренней гимнастики (с включением регионального компонента) Комплекс утренней гимнастики для детей младшего возраста (с включением регионального компонента) Автор стихов: Варвара Бардадым, кубанская.
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе. Комплекс №1 «Мы строители» (с кубиками) Iч. — «Строители идут на работу» (ходьба.
Сценарий утренней гимнастики. Вторая младшая группа Весёлое путешествие Колобка Цели. Образовательные: — закрепить умение детей пролезать через дугу, ходить приставным шагом, бегать врассыпную,.
Конспект утренней гимнастики с элементами корригирующей гимнастики «Лисичка-сестричка» в средней группе Утренняя гимнастика «Лисичка – сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная часть Дети входят в зал. Воспитатель.
Источник
Комплексы утренней гимнастики для всех групп
потапенко мария
Комплексы утренней гимнастики для всех групп
Комплексы утренней гимнастики группа раннего возраста
Воспитатель. Динь- дон, дили, дили.
Погремушки нам купили.
У Марины, у Танюшки,
И у Вовы погремушки.
И звенит со всех сторон:
Дили, дили, дили, дон.
Ребята, сегодня к нам пришел веселый Петрушка. Он и поможет нам провести зарядку. Погремушки разложены заранее по кругу. Воспитатель надевает на себя колпак Петрушки
• Ходьба друг за другом по кругу около погремушек (20 сек.)
• Бег друг за другом по кругу (20 сек.)
• Остановка около погремушек.
• Дети берут в руки по две погремушки
• Упражнение «Покажи погремушки»
Исходная позиция: стоя, руки с погремушками опущены.
Поднять руки через стороны вверх, позвенеть погремушками.
Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
• Упражнение «Спрячь погремушки»
Исходная позиция: сидя, ноги вместе, погремушки в руках.
Наклониться вперед, спрятать погремушки за стопами ног.
Вернуться в исходную позицию.
Наклониться вперед,взять погремушки и сказать: «Вот!»
Вернуться в исходную позицию. Повторить 2 раза. Темп медленный.
• Упражнение «Положи погремушку»
Исходная позиция: стоя, руки с погремушками внизу.
Присесть, положить погремушки на пол. Вернуться в исходную позицию.
Присесть,взять погремушки и сказать: «Вот!»
Повторить 2 раза. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя.
• Упражнение «Спрячь погремушки»
Исходная позиция: стоя, руки с погремушками согнуты в локтях.
Подпрыгивание на месте.
Повторить 2 раза по 10 сек.
Вместе ловко побежим.
Звонко, звонко позвеним.
• Бег за Петрушкой (20 сек.)
Погремушка, не звени.
Хватит, хватит, отдохни.
Дети подходят к Петрушке и отдают ему погремушки.
• Спокойная ходьба врассыпную.
Дети вместе с петрушкой возвращаются в группу.
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе «За воротами весна»
Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко
Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.
Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко
Ходьба на носках 15сек.
С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать
Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.
Перестроение в полукруг
ОРУ «За воротами весна»
Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать
Только в рот нельзя их брать.
И. п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И. п. – 4 раза
Солнце светит целый день кап-кап звенит капель
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») – И. п. – 4 раза.
Ой весна, весна, весна, долгожданная пришла
И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Непоседа воробей прыгает и кружится,
Очень радуется он – не замерзла лужица.
Только «Мяу» он боится!
На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в условленное место. – 1 раз.
Полетели птички, птички невелички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Взвились в небо высоко, улетели птички. (Ходьба стайкой за воспитателем).
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе
Птицы улетали, крыльями махали.
Вот так, вот так крыльями махали.
Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.,
Птицы улетали, крыльями махали.
Вот так, вот так крыльями махали.
Бег стайкой за воспитателем 8 сек.
1.«Птички ходят по водичке»
Ходят по водичке птички-невелички.
Ходят, лапки поднимают птички – невелички.
Вот так, вот так ходят у водички
И. п. – о. с. ходьба на месте высоко поднимая колени. — 6 раз
Сели у водички птички – невелички.
Лапки, клювики помыть сели у водички.
И. п. – о. с. Приседание на месте. – 4 раза
И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.
И. п. — ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.
Полетели птички, птички невелички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Ходьба стайкой за воспитателем.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, медленный бег, быстрый бег, ходьба врассыпную, обычная ходьба в колонне.
Построение в 2 колонны
1. Упражнение «Силачи»
Исходное положение: стоя, кисти к плечам.
На счет 1 свести локти вперед, крепко сжать кулаки;
2 вернуться в исходное положение
Повторите это упражнение 5 раз.
2. Упражнение «Колеса»
Исходное положение: стоя, руки в стороны.
На счет 1-4 вращаем руками вперед;
Повторите это упражнение 1-2 раза.
3. Упражнение «Проверяем шины»
Исходная позиция: основная стойка
1,3 -присесть, пальцы прижать к полу
Повторить 4 раза
4. Упражнение «Насос»
Исходная позиция: основная стойка, руки внизу.
1-3 Пружинящие наклоны вниз.
Повторить 6 раз.
5. Упражнение «Велосипеду»
Исходная позиция: основная стойка, руки в стороны.
1 – поднять ногу, согнутую в колене, оттянуть носочек к полу.
2, 3 – круговые движения носком ноги
6. Упражнение «Радуемся»
Исходная позиция: основная стойка, руки за спиной.
Прыжки на месте на двух ногах (10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.)
Повторить 4 раза
Подвижная игра «Солнышко и туча»:
По команде «Солнце» — дети бегают врассыпную по залу. По команде «Туча» — дети приседают и обхватывают голову руками.
Игра повторяется 3 раза
Ходьба в колонне по одному.
Утренняя гимнастика для старшей группы
Построились по порядку,
На утреннюю зарядку.
И друг другу улыбнулись.
1. Построение в шеренгу,в колонну.
б) в полуприседе, руки в стороны.
4.Общеразвивающие упражнения без предметов:
1 — правое плечо вверх;
3 -4-то же другим плечом.
б) И. п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1 – повернуть туловище направо, правую руку в сторону;
3-4 — то же в левую сторону.
Выполнить 5-6 раз
в) И. п. — ноги врозь.
1 — наклониться вправо, руки скользят вдоль тела;
3 -4 –то же в другую сторону;
Выполнить 5-6 раз
г) И. п. : ноги врозь.
1-2-согнуть ноги, наклониться назад, правой рукой коснуться стопы;
5-8-то же другой рукой
д) И. п. : узкая стойка.
2 –присесть, руки за голову;
3-встать, руки вверх;
Выполнить 5-6 раз
е) И. п. : сомкнутая стойка, руки на поясе.
1-2- приставной шаг вправо, руки за голову;
5-6-то же в другую сторону.
Выполнить 5-6 раз
5.Дыхательные и звуковые упражнения: «Игра с пушинкой». И. п. — произвольное. Сдуть пушинку с ладони и ловить ее. Дышать только носом.
1-правая нога вперед, левая — назад;
2-прыжком поменять ноги местами.
Выполнить 14-16 прыжков в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза в разном темпе.
7.«Листья шуршат» упражнение на дыхание.
И. п. : узкая стойка, руки в стороны
1-присесть, плавно обхватить голени руками, голову прижать к коленям, произнося на выдохе «Ш-ш-ш». Повторить 4-5 раз в медленном темпе.
8. Ходьба в колонне по одному.
Утренняя гимнастика для подготовительной группы
Построились по порядку,
На утреннюю зарядку.
И друг другу улыбнулись.
1. Построение в шеренгу, колонну.
б) в полуприседе;
в) широкими шагами.
в) в колонне по одному.
4. Перестроение в две, три колонны.
5.Общеразвивающие упражнения без предметов:
а) И. п. — о. с., руки внизу.
1-руки в стороны;
3-руки в стороны;
4-и. п. Дыхание произвольное. (Повторить 6-8 раз.)
б) И. п. — ноги врозь, руки на поясе.
1-4-круговые вращения туловища в правую сторону;
5-8-круговые вращения туловища в левую сторону.
Дыхание произвольное. (Повторить 6-8 раз.)
в) И. п. — ноги врозь, руки внизу.
1-наклон к правой ноге – выдох;
3-4-то же к левой ноге. (Повторить 6-8 раз.)
г) И. п. — ноги вместе.
1-4-прыжки на правой ноге,
5-8-прыжки на левой ноге.
6.Дыхательное упражнение: «Нарисуй линию»
И. п. — о. с. Поворот головы вправо, глубокий вдох через нос; медленно повернуть голову по возможной амплитуде с продолжительным выдохом через нос – «рисуем линию»; то же в другую сторону. Упражнение выполнять медленно.
7. Перестроение в колонну по одному, легкий бег на носочках, ходьба.
Картотека дыхательной гимнастики для всех возрастных групп в соответствии с ФГОС МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Картотека дыхательной.
Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 4–5 лет СентябрьКомплекс 11. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен).
Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы Комплекс №1. Вводная. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем.
Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы Комплексы утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Веселые ленты» Приветствие зарядке: Мы зарядкой.
Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Комплекс утренней гимнастики на I половину сентября Тема: «Осенние изменения в природе» I часть. Ходьба и бег в колонне по одному.
Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы Комплекс 1 Вводная Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с кружением.
Комплексы утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики на сентябрь «Мы — зайки» (без предметов). Построение стайкой. — Поиграем зайки? Хотите? Ходьба и бег стайкой.
Комплексы утренней гимнастики в средней группе Комплексы утренней гимнастики в средней группе Сентябрь, 1-2 недели Комплекс «Погремушки –весёлые подружки» Оборудование: погремушка.
Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшего дошкольного возраста Цель: Формирование у детей эмоционально — положительного отношения и интереса к движениям. Задачи: 1. Приучать детей к согласованным действиям.
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе Комплекс «Мы — веселые игрушки» I. Вводная часть. Дети входят в зал под музыку и строятся в круг. Инструктор. Мы с вами знаем много стихов.
Источник