Прикольные упражнения для гимнастики

Необычные упражнения для зарядки

В этом разделе собраны, большей частью, нестандартные упражнения, способные привлечь и заинтересовать детей своей необычностью. Не секрет, что многие дети теряют интерес к физической культуре именно из-за однообразных, стереотипных упражнений. А утренняя зарядка, например, и сейчас остается неотъемлемым элементом здорового образа жизни. Чтобы дети не заскучали, следует обогащать комплекс различными новыми упражнениями, позволяющими ребятам проверить и развить свою гибкость, ловкость, выносливость, координацию движений.

Упражнения без предметов

1. Исходное положение – стоя прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Не сгибая ног в коленях, коснуться пальцами пола.

2. Исходное положение – стоя прямо, ноги шире плеч. Наклоняясь вперед и сгибая ноги в коленях, достать левым локтем носок правой ноги; затем наоборот.

3. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Наклоняясь назад, сгибая ноги в коленях, достать пятки пальцами рук.

4. Исходное положение – стоя прямо, руки в стороны. Поочередно доставать правым и левым коленом до лба, не теряя равновесия.

5. Исходное положение – стоя прямо, руки вдоль туловища. Наклониться вперед, затем, не разгибаясь, соединить пальцы правой и левой рук в «замок». Переступать через сцепленные пальцы поочередно то левой, то правой ногой.

6. Прыжки из глубокого приседа на месте или в движении.

Примерные комплексы упражнений для детей 7—9 лет:

  1. «Цветок распускается». Исходное положение (и. п.)—руки на голову, локти свести («нераспустившийся бутон»). 1—2—медленно поднимаясь на носки, руки вверх-наружу («цветок расцвел»),«понюхать цветок»—вдох. 3—4—вернуться в исходное положение—выдох. Повторить 4—6 раз.
  2. «Подними выше груз». И. п.—глубокий присед. 1—2—медленно выпрямиться повыше, руки вверх—вдох. 3—4—вернуться в исходное положение—выдох. Повторить 6—8 раз.
  3. «Лес шумит». И. п.—ноги врозь, руки на пояс. 1—2—наклон влево. 3—4—то же вправо (при этом воспроизводить шум качающихся от ветра деревьев). Повторить 4—5 раз в каждую сторону.
  4. «Силачи». И. п.—ноги врозь, руки в стороны. 1—2—медленно с силой согнуть руки в локтях, показать свои мышцы. 3—4—вернуться в исходное положение. Повторить б—8 раз, постепенно ускоряя темп.
  5. «Футболисты». И. п.—правую ногу отвести назад, руки согнуть. 1—2—«ударить мяч правой», приставить правую, левую назад. То же левой. Повторить 3—5 раз каждой ногой.
  6. «Попрыгунчики». И. п.—ноги врозь, руки на пояс. Прыжком менять положение ног. Дыхание свободное. Повторить в течение 20—30 с. Закончить ходьбой на месте.
  7. «Травушка колышется». И. п.—основная стойка (о. с). 1—2—3—поднять руки вверх, помахивание кистями—вдох. 4—опустить (уронить) руки вниз—выдох. Повторить 4—5 раз.
  8. «Расти, травушка». И. п.—руки к плечам. 1—2—поднимаясь на носки, руки вверх—вдох. 3—4—вернуться в исходное положение—выдох. Повторить 3—5 раз.
  9. «Грибок». И. п.—глубокое приседание, руками обхватить колени. 1—2—3—медленно выпрямиться, руки в стороны—вдох. 4—вернуться в исходное положение—выдох. Повторить 6—8 раз.
  10. «Дровосек». И. п.—ноги врозь, руки внизу в«замке». 1—2—не расцепляя пальцев, руки вверх («замахнуться топором»)—вдох. 3—быстро наклониться вперед, руки вниз—выдох (произнести громко«ха!»). Повторить 6—8 раз.
  11. «Насос». И. п.—ноги врозь. 1—медленный наклон влево со скольжением рук по бокам: левой—книзу, правой—под мышку—выдох (воспроизвести шипение насоса). 2—вернуться в исходное положение—вдох. 3—то же в другую сторону. Повторить 4—5 раз в каждую сторону.
  12. «Вертолет». И. п.—ноги врозь, руки в стороны. 1—поворот налево. 2—и. п. 3—4—то же направо. Дыхание свободное. Повторить 4—5 раз в каждую сторону.
  13. «Хлопушки». И. п.—о. С, руки в стороны—вдох. 1—мах правой ногой вперед, хлопок под ней—выдох. 2—принять и. п. То же левой ногой. Повторить 4—5 раз каждой ногой.
  14. «Воробушки». И. п.—о. С, руки на пояс. Три прыжка на месте, четвертый—с поворотом направо. Вернуться в исходное положение. То же с поворотом налево. Дыхание свободное. Повторить 3 раза в каждую сторону. Закончить ходьбой на месте с постепенным замедлением шага.

Упражнения для детей 10—12 лет

  1. И. п.—основная стойка (о. с). 1—2—подняться на носки, руки через стороны-вверх, потянуться—вдох. 3—4—вернуться в исходное положение—выдох. Повторить 4—5 раз.
  2. И. п.—о. с. 1—2—медленно присесть, руки вперед—вдох. 3—4—вернуться в исходное положение—вдох. Повторить 6—8 раз.
  3. И. п.—ноги врозь, руки в стороны. 1—наклониться вперед, правой рукой коснуться левого носка (ноги не сгибать!)—выдох. 2—вернуться в исходное положение—вдох. То же коснуться левой рукой правого носка. Повторить 4—5 раз в каждую сторону.
  4. И. п.—о. с. 1—правую ногу в сторону на носок, руки за голову. 2—3—два пружинящих наклона вправо—вдох. 4—вернуться в исходное положение—вдох. То же влево. Повторить 4—6 раз в каждую сторону.
  5. И. п.—о. С, руки в стороны. Согнуть правую ногу, обхватить колено обеими руками, прижать его к груди (туловище не наклонять!)—выдох. 2—вернуться в исходное положение—вдох. То же с другой ноги. Повторить 4—6 раз каждой ногой.
  6. И. п.—ноги врозь, руки согнуты перед грудью, кисти сжаты в кулаки. 1—быстрый поворот туловища вправо, резко выпрямить правую руку вперед—выдох. 2—вернуться в исходное положение—вдох. То же влево. Повторить 6—8 раз в каждую сторону.
  7. И. п.—руки на пояс. Прыжки ноги врозь, ноги вместе (30—40 с). Ходьба на месте.
  8. И. п.—ноги врозь. 1—2—медленно поднять руки через стороны-вверх, встряхнуть кисти—вдох. 3—4—пассивно«уронить»руки вниз—выдох. Повторить 3—4 раза.
  9. И. п.—ноги врозь. 1—2—руки вверх-наружу, одновременно подняться на носки, потянуться и повернуться вправо—вдох. 3—4—вернуться в исходное положение—выдох. То же с поворотом влево. Повторить 3—4 раза в каждую сторону.
  10. И. п.—упор присев. 1—2—выпрямиться, руки в стороны, левую ногу назад—вдох. 3—4—вернуться в исходное положение—выдох. Повторить 3—4 раза поочередно каждой ногой.
  11. И. п.—ноги врозь, руки в стороны. 1—наклон вперед, пальцами коснуться земли. 2—дополнительный пружинящий наклон—выдох. 3—4—вернуться в исходное положение—вдох. Повторить 8—10 раз.
  12. И. п.—руки к плечам. 1—наклон влево, правую руку вверх—вдох. 2—вернуться в исходное положение—выдох. 3—4—то же вправо, левую руку вверх. Повторить 4—6 раз в каждую сторону.
  13. И. п.—ноги врозь, руки согнуть перед грудью. 1—2—выпрямляя руки, два рывка назад. 3—4—два рывка назад согнутыми руками. Повторить 8—10 раз.
  14. И. п.—руки в стороны ладонями вверх. 1—мах правой ногой вперед, руки вперед ладонями вниз—выдох. 2—вернуться в исходное положение—вдох. 3—4—то же левой ногой. Повторить 4—5 раз каждой ногой.
  15. И. п.—о. С, руки в стороны. 1—прыжок ноги врозь, хлопок над головой—вдох. 2—вернуться в исходное положение—выдох (35—45 с). Закончить ходьбой на месте.
  16. И. п.—руки на пояс. Поднять правую ногу и встряхнуть ее. То же левую. 1—2—отвести локти назад—вдох. 3—вернуться в и. п.—выдох. Повторить 3—4 раза.

Упражнения для детей 13—15 лет

  1. И. п.—о. с. 1—шаг вправо в стойку ноги врозь, руки к плечам, кисти в кулаки. 2—3—подняться на носки, руки вверх—вдох. 4—приставляя правую, вернуться в исходное положение—выдох. 5—8—то же, отставляя левую ногу. Повторить 6—8 раз.
  2. И. п.—о. С, руки на пояс. 1—2—отставляя назад правую ногу, медленно опуститься на правое колено, руки в стороны ладонями вверх, прогнуться в пояснице—вдох. 3—4—вернуться в исходное положение:—выдох. 5—8—то же с другой ногой. Повторить 8—10 раз.
  3. И. п.—ноги врозь. 1—руки в стороны ладонями вверх, слегка прогнуться. 2—3—руки за голову, наклониться вперед, спина слегка прямая, смотреть вперед—выдох. 4—и. п.—вдох. Повторить 8—10 раз.
  4. И. п.—ноги врозь, руки на пояс. 1—наклониться влево, правую руку вверх. 2—3—два пружинящих наклона влево—выдох. 4—и. п.—вдох. 5—8—то же в другую сторону. Повторить 5—6 раз в каждую сторону.
  5. И. п.—о. С, руки к плечам. 1—4—круги руками вперед. 5—8—то же назад. Повторить 3—5 раз в каждую сторону. Дыхание произвольное.
  6. И. п.—наклон вперед в стойке ноги врозь, руки в стороны. 1—поворот туловища влево. 2—поворот туловища вправо («пропеллер»). Повторить 6—7 раз в каждую сторону. Дыхание произвольное.
  7. И. п.—ноги врозь, руки вперед-наружу ладонями вниз. 1—мах правой ногой к левой руке—выдох. 2—и. п.—вдох. 3—4—то же левой ногой. Повторить 8—10 раз.
  8. И. п.—о. с.,руки на пояс (прыжки). 1—прыжком ноги врозь. 2—прыжком ноги скрестно. Проделать 30—40 прыжков, перейти на ходьбу. Дыхание произвольное.
  9. И. п.—о. с. 1—2—руки через стороны-вверх—вдох. 3—4—опустить через стороны расслабленные руки, скрестить их перед грудью, наклониться вперед—выдох. Повторить 4—8 раз.

Источник

«Называем, выполняем и здоровья прибавляем» — веселые упражнения для детей

Оксана Шмакова
«Называем, выполняем и здоровья прибавляем» — веселые упражнения для детей

«НАЗЫВАЕМ, ВЫПОЛНЯЕМ И ЗДОРОВЬЯ ПРИБАВЛЯЕМ»

ВЕСЕЛЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАРЯДКИ и ФИЗКУЛЬТУРЫ

Конечно, я не могу похвастаться тем, что изобрела велосипед,но я постаралась привнести немного образности в названия физических упражнений. Это находит эмоциональный отклик у детей, и они с улыбкой выполняют эти упражнения, да еще стараются придумать свои.

Упражнение «ЧАСИКИ» для разминки

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон головы к правому плечу; 2 – наклон головы к левому плечу; 3 – наклон головы вперед; 4- наклон головы назад (детям командуем проще: «вправо, влево, вперед, назад»).

Упражнение «ДЕРЕВО»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – делаем шаг вперед правой ногой, одновременно делая плавный взмах руками; 2 – делаем шаг назад правой ногой, плавно опуская руки вниз; 3 -4– то же с левой ноги.

Упражнение «БУРАТИНО»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. 1 – сгибаем кисти рук, расслабляя их; 2 – сгибаем предплечья (как бы бросаем их, локти остаются вверху; 3-4 – расслаблено опускаем руки полностью и делаем наклон вперед и делаем круговые движения руками (детям командуем: кисти – локти – бросили – потрясли руками (дети все время говорят: «Макароны!»)

Упражнение «КОЩЕЙ»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, прямые руки разведены в стороны, сжаты кулачки. 1- 4 – круговые движения кулачков в одну сторону; 1-4 – круговые движения кулачков в другую сторону; 1-4 – сгибаем предплечья, локти разведены в стороны, делаем круговые движения в одну сторону; 1-4 – то же в другую сторону.

Упражнение «СТРЕЛОЧКИ»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки прямые — внизу, ладони соединены. На счет 1-8 выполняем хлопки по кругу перед собой. Повторяем 2-3 раза, и 2-3 раза делаем в обратную сторону.

Хлопки под коленом

И. п. — стойка ноги вместе.

1- поднимаем согнутую правую ногу, делаем хлопок под коленом; 2 – возвращаемся в И. п. ; 3-4 – то же с левой ногой.

Хлопки впереди-сзади с постепенным ускорением.

Упражнение «БАБОЧКА»

И. п. – сидя. Соединяем стопы и разводим колени в стороны. Можно «бабочке помахать крыльями» — поднимаем и опускаем колени. Без счета.

Упражнение «КОШКА»

И. п. – стойка на коленях, упор на прямых руках

Командуем: — «Кошка рассердилась – выгнула спину, опустила голову» (дети округляют спину, наклонив голову как можно ниже)

«А теперь кошка увидела птичку, обрадовалась» (дети прогибаются, смотрят вверх)

Варианты команд «для кошки»: «Собака!» (сердитая кошка, «Птичка!» (радостная кошка)

Упражнение «ЩЕНОК»

И. п. – стойка на коленях, упор на прямых руках

Командуем: «Щенок виляет хвостиком, радуется!» Дети совершают амплитудные движения тазом вправо-влево (без счета)

Несколько упражнений из йоги, немного утрированных.

А) И. п. – основная стойка. Поднять согнутое колено и притянуть его обеими руками к себе. Держать равновесие – сколько получится. Затем – поменять ногу.

Б) И. п. – основная стойка. Правую ногу согнуть и обхватить сзади за лодыжку правой рукой, левой рукой балансируем. Держать равновесие – сколько получится. Затем поменять ногу и руку.

Упражнение «БОРЦОВСКИЙ МОСТ»

И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вытянуты вдоль туловища. 1-3 — поднять таз, плечи и руки остаются на полу; 4- возвращаемся в И. п.

Упражнение «ГОРА»

И. п. – стойка ноги вместе, прямые руки опущены под углом 45 градусов (то есть получается как бы треугольник с вершиной «голова»). Прикрываем глаза и расслабляемся, но держим равновесие.

Спасибо за внимание!

Пособия для развития дыхания «Веселые листики» и «Веселые тучки» «Веселые листики» Цель: поднимает детям положительное настрое, развивается правильное дыхание для развития речи. Дыхание влияет на правильность.

Сценарий мероприятия в День здоровья для детей средней группы «Путешествие по сказочному острову Здоровья» ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Путешествие по Сказочному Острову Здоровья (Для детей средней группы, родителей, сотрудников ОДО) Действующие лица Атрибуты.

День Здоровья «Веселые эстафеты». Трудно представить жизнь ребенка в детском саду без развлечений, праздников и соревнований. День Здоровья в нашем детском саду «Улыбка».

Дидактические игры и упражнения для детей 5–6 лет Дидактические игры и упражнения для детей 5-6 лет «Числовой ряд» Цель: закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду. Ход.

Игровые упражнения для детей 2–3 лет по ФЭМП Игровые упражнения «Что катится, что не катится». Воспитатель вносит в группу закрытую коробку с шарами, гремит ими и предлагает детям посмотреть,.

Кинезиологические упражнения для детей Развиваем интеллект через движение. Предлагаю комплексы кинезиологических упражнений, которые могут использовать мамы для своих детей,.

Конспект логопедического занятия «С посудой мы играем, предлоги называем» (употребление в речи предлогов «В», «ИЗ») Конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи Тема: «С посудой мы играем, предлоги называем» (употребление.

Сценарий праздника, посвященный Международному Дню здоровья «Веселые старты» Цель: привлечение детей к систематическим занятиям физической культуры и спортом, а также пропаганда здорового образа жизни среди детей.

Сценарий развлечения ко Дню здоровья в старшей, подготовительной группах «Веселые старты» Ход мероприятия: Дети командами входят в спортивный зал. Строятся в 2 шеренги напротив друг друга. Инструктор: Если хочешь стать умелым,.

Упражнения на релаксацию для детей 6–7 лет Упражнения на релаксацию (мышечное расслабление) Известно,что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно взволнован, возбужден.

Источник

Читайте также:  Гимнастика для поворота ребенка
Оцените статью