Прикольные элементы для гимнастики

Топ 5 самых красивых элементов художественной гимнастики.

Сама по себе гимнастика очень красивый вид спорта, тесно связанный с балетом и танцами. Мы смотрим на девочек и восхищаемся, с какой лёгкостью им удаётся подкидывать и ловить предметы, прыгать прыжки, крутить повороты. Но есть особо красивые элементы, на которые нельзя смотреть без восхищения. В этом посте мы собрали 5 таких элементов.

Прыжок антурнан прогнувшись или шагом прогнувшись с поворотом.

Это самый красивый и самый дорогой элемент в художественной гимнастике. Чтобы судья засчитал этот прыжок в 0.6 балла гимнастке нужно прыгнуть так, чтобы её ноги образовывали угол в 180 и больше градусов. При этом нужно прогнуться в спине так, чтобы голова касалась задней ноги. Прыжок выглядит очень изящно и легко, его чаще всего ассоциируют с художественной гимнастикой и изображают на плакатах.

Заднее равновесие и поворот.

Этот элемент отличается своей сложностью, ведь для него нужна очень хорошая растяжка и гибкость, натренированный вестибулярный аппарат, сильные мышцы. Поворот завораживает своей красотой и трудностью, очень интересно наблюдать, как гимнастки его исполняют.

Читайте также:  Нужно ли растягивать мышцы после тренировок

Поворот отвёртка.

Элемент смотрится особо красиво у гимнасток с хорошей растяжкой. Создаётся впечатление, что гимнастка образует вокруг себя купол. Поворот отличается тем, что исполняется на низком реливе (почти на полной стопе), но правилами не запрещено крутить его на высоком полупальце, как делает это Лала Крамаренко.

Вытяжка с прямой ногой.

Этот элемент обычно делают юные гимнастки, так как оценивается он не очень высоко. Но от этого он не менее красивый. Длинные линии ног и рук, изящная складка — всё это делает из гимнастки тонкую струночку. Вытяжка подходит гимнасткам с хорошей гибкостью, поэтому маленькие девочки с лёгкостью делают её.

Низкое кольцо.

Существует как и равновесие, так и поворот (отвёртка в кольцо). Элемент довольно сложный, так как для него нужна отличная растяжка и сильные мышцы спины. Но оценивается высоко и выглядит потрясающе. Из-за согнутой до головы ноги шпагат гимнастки визуально увеличивается, поэтому тренеры очень любят добавлять этот элемент в упражнение растянутым гимнасткам.

Источник

Ни для кого не секрет, что в гимнастике элементы входят в моду и выходят из неё очень быстро.

Гимнастика совершенствуется, простые элементы устаревают, меняются тенденции, некоторые элементы попадают в список запрещенных. Поклонники гимнастики знают, что элементы, которые они видят и любят сейчас, вполне вероятно будут не актуальными в будущем.

Вот 10 элементов, которые мы видим, не так часто, как раньше, но, несомненно, они по-прежнему любимы фанатами.

1. Петля Корбут

Элемент, названный в честь Ольги Корбут, он производит впечатление, как на давних поклонников гимнастики, так и на новичков.

Для выполнения этого элемента нужно встать ногами на верхнюю жердь, лицом к нижней, прыгнуть назад и сделать сальто прогнувшись в воздухе, после чего зацепиться руками за верхнюю жердь, и закончить элемент срывом на нижнюю жердь.

В настоящее время за постановку ног на жердь предусмотрена сбавка.

Но Корбут выполняла этот элемент намного раньше введенного запрета, в том числе и на Олимпийских Играх 1972 года.

2. Элементы, выполняемые в кувырок

Сейчас правилами запрещены любые элементы, в которых гимнастка добавляет еще половину сальто и приземляется не на ноги, а делает кувырок. Примером таких элементов является сальто Томаса, названное в честь Курта Томаса.

Сальто Томаса- это 1,5 сальто назад с поворотом на 540 градусов и приземлением в кувырок вперед.

Хэ Сюэмеq продемонстрировала сальто Томаса на Олимпиаде 1992 года, после чего многие гимнасты и гимнастки стали включать такие элементы в своих соревновательные программы.

В настоящее время сальтовые элементы, выполняемые в кувырок, запрещены правилами из-за высокой травмоопасности.

3. Акробатическая серия

из четырёх элементов на бревне

Серия из четырех элементов на бревне, выполняемых слитно, была популярна в 1980-х и начале 90-х годов. Многие гимнастки выполняли комбинацию из нескольких фляков и бланжей, а некоторые даже комбинировали серию с наскоком!

Гимнастки прекратили выполнять серии из четырёх элементов, так как в 1997 году правила изменились и гимнастки больше не получали дополнительных бонусов за соединения из четырёх элементов.

В результате этих изменений, гимнастки сегодня обычно выполняют три элемента в серии, а не четыре.

4. Многие элементы опорного прыжка

Многие прыжки, которые раньше гимнасты выполняли на соревнованиях высокого уровня, больше не актуальны.

Опорный прыжок прошел через большие преобразования в трудности. Некоторые прыжки не исчезли, но сейчас они выполняются только на соревнованиях низкого уровня из-за их простоты.

Когда-то гимнастки выполняли на соревнованиях только простые прыжки, такие как «переворот», «Ямасита» и «рондат», со временем сложность прыжков увеличивалась и к простейшим прыжкам добавлялись повороты в первой и второй фазах полёта.

В 80-х и 90-х годах прыжки становились все более сложными, гимнасты прыгали: «переворот сальто вперед», «Цукахару», прыжки «Юрченко».

Современные прыжки намного сложнее, такие как «Аманар», «Ченг», «Юрченко- с двойным сальто во второй фазе полёта» и другие.

5. «Удары о брусья»

«Удары» или «удары о брусья», удары живота — это когда гимнастка из положения стойки на руках на высокой жерди делает сход и хлопает бедрами по нижней жерди (положение складки).

Чтобы правильно и безопасно выполнить этот элемент, брусья разводят для каждой гимнастки индивидуально.

Но когда брусья развели на большую ширину, и она стала стандартной, чрезвычайно популярная, тенденция выполнять этот элемент исчезла.

Сегодня широко разведенные жерди позволяют гимнасткам выполнять большое количество элементов с фазой полета, но и сейчас гимнастика на брусьях не теряет плавный, связанный ритм, который был в прошлом.

На 23-й секунде в этом видео Надя Команечи дает прекрасный пример этого элемента из прошлого.

6. Многочисленные фляки вперед

На вольных упражнениях многие гимнастки выполняли акробатические связки такого типа: переворот вперед на две ноги- фляк вперед и сальтовый элемент вперед. Сейчас эти связки уже не актуальны, а на смену им пришли связки выполняемые с рондата-фляка назад.

Сегодня выполняются более высокие сальто и более сложные элементы, и это доказывает, что площадь ковра лучше использовать для разбега, чтобы набрать скорость и силу, а не для выполнения нескольких передних фляков.

7. Наскок на бревно Силиваш

Наскок Силиваш, названный в честь румынской гимнастки Даниэлы Силиваш, выполняется путем прыжка на бревно в стойку на плечах и далее выполняется поворот на 180 градусов, гимнастка оказывается в стойке на груди (эти два положения чередуются).

Несмотря на то, что этот элемент сегодня в значительной степени игнорируется, он помог Даниеле выиграть золотую медаль на бревне на Олимпийских играх 1988 года в Сеуле.

Сегодня многие гимнастки редко выполняют оригинальные наскоки, потому что не хотят рисковать падением сразу, ведь цена ошибки достаточно высока. Яркий пример: Алисия Сакрамоне упала на своем наскоке на Олимпиаде-2008 в Пекине, и команда Америки уступила золотую медаль китаянкам.

Многие команды думают, что безопаснее начинать комбинацию на бревне, без риска падения, поэтому Силиваш и другие хитрые наскоки вышли из моды.

8. Соскок с брусьев Команечи

Этот соскок начинается с постановки пальцев ног на жердь, далее выполняется дуга с поворотом на 180 градусов и сальто назад в группировке.

Многие элементы, которые были на пике сложности в 1970-х годах, больше не выполняются из-за снижения их стоимости, и соскок Команечи не является исключением. Названный в честь Нади Команечи и продемонстрированный на Олимпийских играх 1976 года, этот соскок был одним из самых трудных в то время, но гимнастки, выступающие сегодня выполняют более сложные соскоки с брусьев, поэтому Команечи больше не актуален.

9. Смежные акробатические дорожки

Смежные акробатические дорожки — это любая акробатика, благодаря которой гимнастка попадает с одного угла ковра на другой, а затем снова без остановки возвращается в исходный угол.

Когда-то многие гимнастки, например, Даниэла Силиваш, Оксана Омельянчик и Доминика Доус выполняли такие акробатические связки на соревнованиях, но сегодня, увы, другие приоритеты.

Сегодня основное внимание уделяется сложным элементам, которые требуют больше энергии и концентрации, для их выполнения. Кроме того, больше внимания уделяется сложным акробатическим связкам и приземлениям после диагоналей.

10. Соскок с бревна Цукахара

Однажды, популярный соскок вышел из моды, это произошло, когда стоимость элемента упала намного ниже реальной сложности его выполнения. В отличие от других элементов в этом списке, у Цукахара есть возможность вернуться.

Несмотря на то, что некоторое время он не входил в таблицу гимнастических элементов, в 2013-2017 годах его добавили, как элемент группы «C». Но в прошлом олимпийском цикле гимнастки не могли соревноваться с соскоком группы «C», так как по правилам соревнований, соскок должен был быть не ниже группы «Д».

В действующем олимпийском цикле требование к выполнению соскока группы «Д» было снято. Несмотря на то, что мы не видим соскок Цукахара так часто, как раньше, он был исполнен на встрече Chicago Style в 2017 году, давая фанатам Цукахара надежду на возвращение.

Источник

Базовые элементы художественной гимнастики или с чего начинается художественная гимнастика. Часть 1

Художественная гимнастика – это уникальный спорт, который прививает молодым спортсменкам чувство элегантности, повышает физическую выносливость. Следить за соревнованиями гимнасток – настоящее удовольствие: купальники для художественной гимнастики, как произведения искусства, а уникальные упражнения поражают своей грациозностью.

Ловкость, гибкость, элегантность и эффектность – главная плеяда принципов, которых придерживаются юные девушки. Выполнять элементы художественной гимнастики сложно – неподготовленному спортсмену очень сложно выступать, ведь отточить мастерство можно только в том случае, если начать постигать этот вид спорта с самого раннего детства.

Базовые элементы художественной гимнастики

Своих дочерей мамы приводят на художественную гимнастику в 3-5 лет, когда еще не утрачена природная гибкость тела, а девочка может адекватно воспринимать обучение и физические нагрузки. Первый год – это один из решающих этапов, это обучающая база, необходимая для дальнейшего совершенствования техники. Преподаватели уделяют особое внимание растяжке и гибкости ребенка: учат тянуть носочки и коленки, а также чувствовать и владеть своим телом.

Разминка

В художественной гимнастике особое внимание внимание уделяют разминке – стартовые упражнения позволяют подготовиться к необходимым физическим нагрузкам. Пропускать этот этап нельзя – плавная разминка способствует снижению риска получения травм и дискомфорта. Основные базовые элементы разминки позволяют разогреть мышцы, разработать суставы и связки. В подборку упражнений входят стойки на полупальцах, наклоны туловища и головы, приседания, прыжки, волны руками и телом, вращения плечами. Именно с этих упражнений начинается художественная гимнастика. Родителям нельзя забывать о специальной одежде для тренировок — она позволяет продуктивно тренироваться и не отвлекаться на неудобства, которые может вызывать одежда, не предназначенная для тренировок гимнасток.

Шпагат

На первом году обучения девочки учат азы гимнастики, в том числе постигают технику шпагата. Если проанализировать существующую классификацию, то шпагат бывает следующих видов: левый, правый, горизонтальный и вертикальный. Шпагат входит в категорию «Обязательные элементы в художественной гимнастике».

Юные гимнастки делают много упражнений на гибкость и растяжку, но базовым считается именно шпагат. Существует несколько основных методик растяжки, которые позволяют спокойно молодой спортсменке садиться на шпагат.

  1. Девочка должна находиться спиной к человеку, который осуществляет помощь. Ребенку следует обхватить ноги руками, после чего приподнять одну конечность. Взрослый должен взять ногу руками и легко тянуть на себя. Очень важно соблюдать технику упражнения – тазовые кости должны располагаться строго по одной линии.
  2. Другое упражнение на растяжку можно делать вместе с родителями. Ребенок садится на попу. После чего разводит ноги врозь. Руки следует поднять вверх, а спину держать прямой. Далее девочка должна наклоняться то к правой, то к левой ноге, после чего необходимо лечь на живот, а руки выпрямить вперед. Чтобы базовые элементы в художественной гимнастике стали более интересными и разнообразными, можно совершать круговые движения от одной ноги к другой.
  3. Чтобы сесть на шпагат, увеличивают гибкость за счет растяжения мышц. Их растягивают разными способами – один из них заключен в следующем упражнении. Необходимо сесть в стартовую позицию – позу лотоса, после чего активно прижимаем ноги к поверхности пола и немного пружиним. Несмотря на то, что упражнение кажется легким в исполнении, на самом деле оно довольно сложное.

Шпагат – это элемент и из спортивной гимнастики. Очень важно выполнять его правильно: плечи и бедра следует располагать на одной линии, при этом важно держать спину строго в вертикальном положении. Колени и носки нужно подтянуть. Если ребенок выполняет поперечный шпагат, то очень важно расположить ноги на одной линии. При этом коленки и носочки должны быть натянутыми. В ситуации, если вместо линии наблюдается уголок, то шпагат – элемент, который является базовым, выполнен неверно.

Упражнения на растяжку важно выполнять ежедневно. Они подкачивают мышцы ног, пресс, спину и руки.

Складочка

Элементы художественной гимнастики без гимнастического предмета невозможно представить без упражнения складочка. Выполняя его, девочки начинают чувствовать свое тело. Чтобы выполнить упражнение, ребенок должен расположиться на полу, сесть на попу, после чего прижаться животом к ногам. Руки следует выпрямить вперед и обхватить пятки, при этом важно достичь «натяжения» коленей.

  1. Увеличить растяжку можно, если во время выполнения занятия поставить перед собой стульчик и поставить на него ножки. Посредством наклона пытаемся обхватить пятки.
  2. Складочку можно делать и в положении стоя: ноги нужно свести вместе, колени должны быть, как натянутые струнки. Далее следует наклоняться вперед: оптимальный результат – положенные ладошки на пол. Увеличить растяжку можно, если обхватить ноги обеими руками.
  3. Если в помещении есть шведская стенка, то необходимо встать к ней лицом. Одну ногу следует закинуть на снаряд до уровня бедер. Очень важно, чтобы бедра и плечи были расположены на единой линии. Далее следует наклоняться к ноге поочередно к левой и правой.

Березка

Это упражнение, которое должна выполнять каждая начинающая гимнастка. Этот гимнастический элемент позволяет не только укрепить корпус, но и улучшить координацию.

Чтобы выполнить березку, необходимо расположиться на спине на полу, ноги необходимо поднять вверх, придерживая попу. Для устойчивости следует собрать ноги вместе, согнуть руки в локтях и подпереть ими спину. Сначала выполнение упражнения будет сложным, но с опытом девочка научиться контролировать свое тело и удерживать вес на руках.

Кувырок

Это один из элементов, с которых и начинается художественная гимнастика. Постигать технику упражнения девочки начинают в первый год тренировок, ведь им придется пользоваться им на протяжении всей спортивной карьеры.

Чтобы выполнить кувырок, необходимо занять положение стоя. Одну ногу немного выдвигают вперед. Руки располагаются впереди. После совершения первого шага гимнастка должна коснуться руками пола, после чего подогнуть голову к животу. Это своеобразная группировка, которая позволяет быстро перекатиться на спинку. После завершения упражнения необходимо подогнуть скрещенные ноги под себя, вернувшись в исходное положение – стоя.

Чтобы снизить травмоопасность упражнения, необходимо строго соблюдать технику выполнения кувырка. Запрещено нагружать шею – нельзя вставать на голову.

Художественная гимнастика – вид спорта, который включен в состязания международного уровня – Олимпийские игры. Это один из самых красивых и захватывающих видов спорта, популярность которого возрастает день ото дня.

Источник

Оцените статью