Причастия английского языка тренировка

The Participle. Повторение (часть 5, intermediate) c упражнениями

Это последний урок про английское причастие — The Participle. Оно выполняет разные функции в английском предложении и переводится на русский язык определением и деепричастием.В этом уроке выполняем упражнения на все формы Participle.

The Participle. Повторение

Содержание:

Трудности перевода английского причастия на русский язык

Вспомните формы английского причастия, которые даны в таблице ниже.

  1. Если сказуемое стоит в настоящем времени, то причастие переводится в настоящем времени. (см. ПРИМЕР 1)
  2. Если сказуемое стоит в прошедшем времени, то причастие переводится в прошедшем времени. (см. ПРИМЕР 2)
  3. Если сказуемое стоит в будущем времени, то действие, выраженное причастием относится к будущему. При этом, так как в русском языке причастие не имеет будущего времени, то переводить такое причастие следует придаточным предложением. (см. ПРИМЕР 3)
  1. She is looking at a tall man standing by the door. – Она смотрит на высокого мужчину, стоящего у двери.
  2. When I turned around, I saw a tall man standing by the door. – Когда я обернулся, я увидел высокого мужчину, стоявшего у двери.
  3. When you leave, give this letter to the man waiting by the door. – Когда будете уходить, отдайте это письмо, человеку, который будет ждать у двери.
Читайте также:  Скорость прохождения нервного импульса от мозга мышцы можно повысить с помощью тренировки

B. Participle I (PERFECT Active and Passive) используется для выражения действия, которое ПРЕДШЕСТВУЕТ действию, выраженным глаголом-сказуемым.
ПРИМЕРЫ

  1. Having explained everything, I want to appologize. — Объяснив все, я хочу извиниться.
  2. Having finished the work, I decided to rest. — Закончив работу, я решил отдохнуть.
  3. Having settled the problem, you will find nothing to worry about. — Как только вы решите эту проблему, вам не о чем будет беспокоиться.

С. Past Participle может выражать как ОДНОВРЕМЕННОЕ, так и ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ действие.
ПРИМЕРЫ

  1. He is a man loved by everybody. — Он человек, любимый всеми.
  2. The girl carried by the man suddenly cried. — Девочка, которою нес мужчина, вдруг заплакала.

Активные и пассивные формы причастия: Active VS Passive

  1. When writing letters, he doesn’t like to be disturbed. — Во время написания писем, он любит, чтобы его беспокоили.
  2. Being written in pencil, the letter was difficult to read. — Письмо, написанное карандашом, было трудно читать.
  3. Having written the letter, he sent it by post. — Написав письмо, он отправил его по почте.
  4. Having been written long ago, the manuscript was impossible to read. — Эту рукопись, написанную давно, было невозможно прочесть.

Это Present Participle Active (используется вместо Perfect Participle Active в случаях, если не надо подчеркивать ПРЕДШЕСТВОВАНИЕ, а также с глаголами see, hear, come, arrive, turn, look и некоторыми другими)

и Past Participle (может заменять Passive Participle во всех случаях, кроме случая, когда действие, выраженное им, происходит в ДАННЫЙ момент.

  1. Being written in pencil, the letter was difficult to read. — Письмо, написанное карандашом, было трудно читать. (Passive) = Written in pencil …
  2. Having been written long ago, the manuscript was impossible to read. — Эту рукопись, написанную давно, было невозможно прочесть. (Passive) = Written long ago…
Читайте также:  Психология спорта художественная гимнастика

СРАВНИТЕ.The road being built is the cause of traffic jams. — Строящаяся дорога является причиной пробок. (строящаяся В ДАННЫЙ МОМЕНТ).

Если вы все вспомнили, то приступайте к упражнениям на английское причастие.

Participle. Упражнения (intermediate — advanced)

Упражнение 1. Переведите предложения с причастием. Назовите причастие Present Participle I, Perfect Participle I, Past Participle.

  1. The girl riding the horse is my sister.
  2. Going to the club, I met some of my friends.
  3. Leaving the house, I noticed some man in the garden.
  4. The pictures exhibited there are very expensive.
  5. Not knowing what to do, I turned to Jack for advice.
  6. I often think of my friends living in Paris.
  7. I went to bed, not being able to work.
  8. The story written by him is very thrilling.

Упражнение 2. Перефразируйте предложения одним из двух способов.

Holding up a picture, the teacher asked us if we recognized the man. = The teacher held up a picture and asked us if we recognized the man. (Держа картину в руке, учитель спросил нас, узнаем ли мы этого человека. = Учитель держал картину в руке и спросил нас, узнаем ли мы этого человека.)

Opening the door, Mike found the room full of people. = When Mike opened the door, he found the room full of people. (Открыв дверь, Майк увидел, что в комнате полно людей. = Когда Майк открыл дверь, он увидел, что в комнате полно людей.)

  1. Walking in the forest, the children suddenly saw a wolf.
  2. The people stood on the bridge, watching the boats on the river.
  3. The pupils remained silent for a minute or two, thinking about the teacher’s question.
  4. Looking for his ticket in all his pockets, Tom discovered that he had lost it.
  5. The crowd moved slowly forward, forcing the soldiers back.
  6. Taking the dictionary, he looked up the unknown word.
  7. Seeing clouds of smoke over the building, the girl cried, «Fire! Fire!»
  8. Crossing the wide field, the frightened animal escaped into the forest.

Упражнение 3.Перефразируйте предложения с действительным причастием Perfect Participle I, подчеркивая предшествие.

ПРИМЕР. Having come home, he remembered her warning. = After he had come home, he remembered her warning.

  1. Having gone there twice, I didn’t want to go there again.
  2. Having left the house, I suddenly remembered that I had left behind the umbrella.
  3. Having shown us his new picture, he left.
  4. He knew the city very well, having lived in Paris for a long time.
  5. Having written the book, he could relax.

Упражнение 4. Раскройте скобки, употребляя Present Participle или Perfect Participle.

1.(to translate the text), he was thinking hard.

2. (to translate the text), he went for a walk.

3. (to ride a bike), she fell off and hurt her knee.

4. (to ride a bike), she felt excited and energetic.

5. (to talk to her neighbour in the street), she didn’t notice her friend coming to her.

6. (to talk to her neighbour in the street), she went home.

7. (to read a story), she got interested.

8. (to read a story), she closed the book and put it on the shelf.

9. (to chop vegetables), she cut her finger.

10. (to chop vegetables), she put them in the bowl.

ПРИМЕР Открыв окно, он увидел летящую птицу. — Opening the window, he saw a flying bird.

1.Услышав шаги, он почувствовал беспокойство.

2.Выпив горячее молоко, ребенок заснул.

3.Играя в саду, дети не заметили, что стало темно.

4.Подойдя к окну, он открыл его.

5.Она читала книгу, лежа на диване.

6.Прочитав книгу, она встала с дивана и подошла к окну.

Поздравляем! Вы закончили изучение английского причастия participle на уровне intermediate, изучайте английский дальше.

ОТВЕТЫ

Для получения доступа, пожалуйста, оформите подписку «ОТВЕТЫ»

Источник

Participle Present VS Participle Past. Упражнения (часть 2, уровень intermediate)

Продолжаем тему «Причастие в английском языке (для начинающих)». Упражнения на сравнение Participle Present и Participle Past из этого урока помогут начинающим применить на практике свои знания на причастие в функции определения. Упражнения даны по мере возрастания сложности.

Participle Present VS Participle Past

В этом уроке рассмотрим:

Виды причастия в английском языке

Причастие в английском языке бывает двух видов:

  1. причастие I — Participle I (имеет 4 формы — см. таблицу 1)
  2. причастие II — Paticiple II (имеет только одну форму — см. таблицу 2)

Participle I и Participle 2 (в функции определения)

Причастие II — Past Participle имеет только одну форму, которая соответствует 3-ей форме глагола. Оно соответствует страдательному причастию в русском языке.

Конструкция There is / There are с причастием

Итак, смотрите ПРИМЕРЫ.

Простая конструкция THERE IS:

  1. There is a cat on the bench. — На скамейке кот. (На скамейке сидит кот. Слово «сидит» так и хочется добавить, так как в русском языке «чего-то » не хватает.)

Конструкция THERE IS с причастием:

  1. There is a cat sitting on the bench. — На скамейке сидит кот. (Вот это — то что надо!)
  2. There is a cat sleeping on the bench. На скамейке спит кот. (Сразу понятно, что делает кот!)

Итак, представим простую схему конструкции There is (There are) c Participle (I, II):

Еще примеры с переводом, из которых видно, что в конструкции there is / are может употребляться не только одиночные причастия, но и причастные обороты (ing/ed clauses). И ничего сложного!

  1. Is there anybody waiting for me in the garden? — В саду меня кто-нибудь ждет?
  2. There were ducks swimming on the pond. — В пруду плавали утки.
  3. There was a red car parked near my house yesterday. — Вчера около моего дома была припаркована красная машина.

Действительное причастие настоящего времени (трудности перевода)

При переводе данного причастия с английского на русский язык следует иметь в виду, что в функции определения Present Participle выражает:

A. действие, одновременное с действием, выраженным глаголом-сказуемым.

  1. I am looking at the woman, sitting at the window. — Я смотрю на женщину, сидящую у окна.
  2. I was looking at the woman, sitting at the window. — Я смотрел на женщину, сидевшую* у окна (см.комм.)

B. действие, одновременное с моментом речи, независимо от времени, выраженным глаголом-сказуемым.

  1. The man, sitting at the window, came from St .Petersburg. — Человек, сидящий (сейчас) у окна, приехал из Санкт-Петербурга.

*КОММЕНТАРИЙ. Таким образом, название Present Participle (причастие настоящего времени) является чисто условным.

Упражнения на английское причастие (в функции определения)

Упражнение 1 (повторение). Образуйте Participle I или Participle II.

Упражнение 2. Выберите подходящий вариант.

Nessie

Have you ever heard of the Loch Ness Monster? Many people believe that there is a huge animal (living/lived) in Loch Ness in Scotland.

The animal is about 50 metres long (including/included ) its tail. Nobody knows anything about its (eating / eaten) habits. There are some photos of the animal (taking/ taken) by different people (visiting/ visited) the lake, but nobody can prove that they are real.

This animal (giving/ given) the nickname Nessie has been one of the greatest tourists attractions to the area for years. Expeditions (sent / sending) to Scotland tried very hard to find and catch Nessie. And so did individuals (looking/ looked) for the animal. But there has been no result yet.

Nessie is still a great mystery. Very few things (knowing/ known ) about Nessie are: it has a long and thin neck like a giraffe’s, its head is quite small and looks like a horse’s, its colour is dark yellow and its habitat is the deepest and the coldest part of the lake.

Упражнение 3. Образуйте Participle I или Par­ticiple II от глаголов в скобках.

  1. Why have you got that … (worry) expression on your face? Are you in trouble?
  2. The teacher was … (disappoint) with the test re­sults.
  3. Jack’s answer was … (disappoint).
  4. I went to the exhibition of French art last week and I was very much … (impress).
  5. We saw a lot of … (fascinate) paintings.
  6. I was so … (excite) that I couldn’t say a word.
  7. The trip to the mountains was so … (excite) — we enjoyed every minute of it.
  8. I’m … (bore) — I have nothing to do.
  9. The lecture was so … (bore) that a few listeners fell asleep.
  10. We liked the Room of Horrors but some of the tricks were rather … (frighten).
  11. It was raining so heavily that the little puppy got … (frighten) and hid under the bed.
  12. Little John’s questions were … (surprise).
  13. We were … (surprise) at the news.
  14. The boy … (translate) the story is the best pupil in our class.
  15. The girl … (wash) the window is my sister.
  16. … (do) his homework Tom looked through the win­dow several times.
  17. The work … (do) was very interesting.
  18. Everything … (write) on the blackboard is correct.
  19. … (write) the letter Olga thought about her sum­mer holidays.

Упражнение 4. Перепишите предложение, используя причастный оборот (или причастие) вместо придаточного предложения.

= The old castle built five hundreds ago belongs to the university. Старый замок, построенный 500 лет назад, принадлежит университету.

  1. The holidaymakers who were wearing light clothes walked along the beach.
  2. The lands that were discovered by Columbus were rich in gold.
  3. The children who were excited by the news shouted “Hoorah” three times.
  4. The hedges that divided the fields were getting yellow.
  5. The young lady who was standing at the door looked very attractive.
  6. The two banks which were connected by a bridge were high and looked dangerous.
  7. Betty Smith heard the noise of a child who was crying.
  8. He entered the yard and smelt something that was burning.

Упражнение 5. Translate into English.

  • situate – располагать
  • divide – разделять
  • connect – связывать
  • excite – возбуждать
  • cover (with/by) – покрывать
  • What do we call – Как мы называем людей
  1. Города, расположенные на побережье, часто являются портами.
  2. Поля, разделенные живыми изгородями, всегда выглядят очень привлекательно.
  3. Места, связанные с Шекспиром, находятся главным образом в Стратфорде-на-Эйвоне.
  4. Как мы называем людей, живущих в Шотландии и говорящих на шотландском диалекте?
  5. Дети, взволнованные цирковым представлением, решили стать акробатами.
  6. Есть ли в Британии местности, покрытые лесами?

Упражнение 6.Translate into English.

  1. Птица, сидящая на дереве, воробей.
  2. На дереве сидит воробей.
  3. Изгородь, разделяющая наши сады, старая.
  4. Ее нужно сломать. (must be)
  5. Спрятанное письмо нашли дети.
  6. Письмо, написанное мной, только что отправлено.
  7. Сломанные игрушки лежат в коробке.
  8. Эти игрушки сломали дети.
  9. Спящую собаку зовут Рекс.

Упражнение 7.Translate into English.

  1. Лицо, нарисованное на бумаге, похоже (look like) на тебя.
  2. Его не видели вчера в школе.
  3. Ему следует позвонить.
  4. Человек, сидящий в кресле, мой отец.
  5. Письмо было отправлено вчера.
  6. Мальчики, идущие в школу, мои друзья.
  7. Мальчики идут в школу.
  8. Человек, посланный тобой, только что пришел.
  9. Восхищенный пейзажем, я стоял на берегу озера.

Упражнение 8. Составьте предложения с словами из скобок и конструкцией There is (are) или There was (were).

Подведем итоги по теме «Participle Present VS Participle Past»:

1.В английском языке два причастия: Participle I (имеет 4 формы) и Participle II (имеет 1 форму). Они переводятся на русский язык по-разному. В этом уроке мы рассмотрели Present Participle и Past Participle в функции определения, что соответствует действительному и страдательному причастию в русском языке.

  1. a reading boy – читающий мальчик; действительное причастие Present Participle Active (причастие настоящего времени)
  2. a broken cup – разбитая чашка; страдательное (3 форма глагола) – Past Participle Passive (причастие прошедшего времени)

2. Обратите внимание, что Past Participle Passive также употребляется в конструкции пассивного залога.

a broken cup = a cup which is broken (чашка, которая разбита)
a torn dress = a dress which is torn (платье, которое порвано)

3. Present Participle Active соответствует глагольному времени The Present Continuous Tense .

a reading boy = a boy who is reading (мальчик, который читает)
flying birds = birds that are flying (птицы, которые летают)

4. Причастия, образованные от правильных глаголов при помощи окончаний ING/ED, иногда называют прилагательные на ING/ED .

Итак, я надеюсь, что мы немного разобрались с темой «Participle Present VS Participle Past» и теперь уже можно идти дальше.

ОТВЕТЫ

Для получения доступа, пожалуйста, оформите подписку «ОТВЕТЫ»

Источник

Оцените статью