Тест по физической культуре «Физические упражнения»
Описание разработки
Задания:
Физическими упражнениями называются:
а) двигательные действия, используемые для формирования техники движений;
б) двигательные действия, используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья;
в)двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях;
г) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач.
Физическое упражнение – это
а) действие, выполняемое для приобретения и совершенствования каких-либо физических качеств, умений и двигательных навыков
б) двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека
в) двигательное действие с помощью которого развиваются физические качества, укрепляется здоровье и повышается работоспособность человека
Физическими упражнениями называются:
а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;
б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;
в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;
г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.
Нагрузка физических упражнений характеризуется:
а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;
б) величиной их воздействия на организм;
в) временем и количеством повторений двигательных действий;
г) напряжением определенных мышечных групп.
Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…
а) основы техники.
б) ведущего звена техники.
в) деталей техники.
г) исходного положения.
Подготовительные упражнения применяются если…
а) обучающийся недостаточно физически развит.
б) в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в) необходимо устранять причины возникновения ошибок.
г) применяется метод целостно-аналитического упражнения.
Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…
а) функциональные системы.
б) мышечные напряжения.
в) физические качества.
г) координационные способности.
Нагрузка физических упражнений характеризуется…
а) величиной их воздействия на организм.
б) напряжением определенных мышечных групп.
в) временем и количеством повторений двигательных действий.
г) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.
Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:
а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;
б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;
в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;
г) частотой сердечных сокращений.
Величина физической нагрузки дозируется:
а) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений4
б) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений;
в) регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений;
г) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений.
Техникой физических упражнений принято называть
а) способ целесообразного решения двигательной задачи
б) последовательность движений и элементов, включенных в упражнение
в) выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии
г) ритмичность выполнения физического упражнения
Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:
а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;
б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;
в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;
г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.
Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:
а) обеспечивают усиленную работу мышц;
б) обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;
в) обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения;
г) обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения.
Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:
а) от технической и физической подготовленности занимающихся;
б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;
в) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполнения физических упражнений;
г) от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп.
Напишите ваше отношение к занятиям физическими упражнениями.
Источник
Тестовые задания на знания и совершенствование физической культуры
1. Физическая культура представляет собой.
а. Учебный предмет в школе.
б. Выполнение упражнений.
в. Процесс совершенствования возможностей человека.
г.Часть человеческой культуры.
2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процес се физической подготовки к трудовой или иной дея тельности, характеризуется .
а. Высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям.
б. Уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков.
в. Хорошим развитием систем дыхания, кровообраще ния, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности.
г. Высокими результатами в учебной, трудовой и спор тивной деятельности.
3. Под физическим развитием понимается .
а. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении жизни.
б. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая рабо тоспособность.
в. Процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений.
г. Уровень, обусловленный наследственностью и регу лярностью занятий физической культурой и спортом.
4. Физическая культура ориентирована на совершенство вание.
а. Физических и психических качеств людей.
б. Техники двигательных действий.
в. Работоспособности человека.
г.Природных физических свойств человека.
5. Отличительным признаком физической культуры яв ляется.
а. Воспитание физических качеств и обучение двига тельным действиям.
б. Физическое совершенство.
в.Выполнение физических упражнений.
г. Занятия в форме уроков.
6. Физическими упражнениями называются .
а. Двигательные действия, с помощью которых разви вают физические качества и укрепляют здоровье.
б. Двигательные действия, дозируемые по величине на грузки и продолжительности выполнения.
в. Движения, выполняемые на уроках физической куль туры и во время утренней гимнастики.
г. Формы двигательных действий, способствующие ре шению задач физического воспитания.
7. Нагрузка физических упражнений характеризуется .
а. Подготовленностью занимающихся и состоянием их здоровья.
б.Величиной их воздействия на организм.
в. Временем и количеством повторений двигательных действий.
г. Напряжением определенных мышечных групп.
8. Величина нагрузки физических упражнений обусловле на .
а. Сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.
б. Степенью преодолеваемых при их выполнении труд ностей.
в. Утомлением, возникающим в результате их выполне ния.
г. Частотой сердечных сокращений.
9. Если ЧСС после выполнения упражнения восстанавли вается до уровня, который был в начале урока за 60 се кунд, то это свидетельствует, что нагрузка .
а. Мала и ее следует увеличить.
б. Переносится организмом относительно легко.
в.Достаточно большая, но ее можно повторить.
г.Чрезмерная и ее надо уменьшить.
10. Интенсивность выполнения упражнений можно опреде лить по частоте сердечных сокращений. Большая ин тенсивность упражнений повышает ЧСС до .
а. 120-130 ударов в минуту.
б. 130-140 ударов в минуту.
в.140-150 ударов в минуту.
г. 150 и более ударов в минуту.
11. Регулярные занятия физическими упражнениями спо собствуют повышению работоспособности, потому что .
а. Во время занятий выполняются двигательные дейст вия, содействующие развитию силы и выносливости.
б.Достигаемое при этом утомление активизирует про цессы восстановления и адаптации.
в. В результате повышается эффективность и экономич ность дыхания и кровообращения.
г. Человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем физической работы.
12. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором .
а. Легко переносятся неблагоприятные условия и фак торы.
б. Он обладает высокой работоспособностью и быстро восстанавливается.
в. Он бодр и жизнерадостен.
г. Наблюдается все вышеперечисленное.
13. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что ушиб ленное место следует .
а. Потереть, почесать.
б. Нагревать,
в.Охлаждать.
г. Постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.
14. Под закаливанием понимается .
а. Купание в холодной воде и хождение босиком.
б.Приспособление организма к воздействиям внешней среды.
в. Сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнасти кой и играми.
г. Укрепление здоровья.
15. Какой из перечисленных ниже рекомендаций придер живаться не стоит при организации занятий с закали вающими процедурами?
а. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохла ждения.
б. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания орга низма.
в. Не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении.
г. После занятия надо принять холодный душ.
16. Правильное дыхание характеризуется .
а. Более продолжительным выдохом.
б. Более продолжительным вдохом.
в. Вдохом через нос и выдохом ртом.
г. Равной продолжительностью вдоха и выдоха.
17. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время .
а. Вращений и поворотов тела.
б. Прогибания туловища назад.
в. Возвращения в исходное положение после наклона.
г. Рекомендации относительно времени вдоха или вы доха не нужны.
18. Осанкой называется .
а. Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие.
б. Пружинные характеристики позвоночника и стоп.
в. Привычная поза человека в вертикальном положении.
г. Силуэт человека.
19. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у сте ны, касаетесь ее .
а. Затылком, ягодицами, пятками.
б. Лопатками, ягодицами, пятками.
в. Затылком, спиной, пятками.
г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
20. Главной причиной нарушения осанки является .
а. Привычка к определенным позам.
б. Слабость мышц.
в. Отсутствие движений во время школьных уроков.
г. Ношение сумки, портфеля на одном плече.
21. Когда спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее, фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. Это произошло в
а. 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже.
б. 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне.
в. 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони.
г. 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.
22. Термин «Олимпиада» означает .
а. Четырехлетний период между Олимпийскими игра ми.
б. Первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры.
в. Синоним Олимпийских игр.
г. Соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.
23. В первых известных сейчас Олимпийских играх, состо явшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной .
а. Одному стадию.
б. Двойной длине стадиона.
г. Во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.
24. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?
a. Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за II мировой войны.
б. В 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне.
в. В 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Мо скве.
г. В нашей стране Олимпийские игры пока еще не про водились.
25. Соблюдение режима дня способствует укреплению здо ровья, потому что.
а. Обеспечивает ритмичность работы организма.
б. Позволяет правильно планировать дела в течение дня.
в. Распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно.
г. Позволяет избегать неоправданных физических на пряжений.
26. Замена одних видов деятельности другими, регулируе мыми режимом дня, позволяет поддерживать работо способность в течение дня потому, что .
а. Положительно сказывается на физическом и психическом состоянии.
б. Снимается утомление нервных клеток головного моз га.
в. Ритмичное чередование работы с отдыхом предупре ждает перенапряжения.
г. Притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.
27. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье так как .
а. Хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма.
б. Повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода.
в.Способствуют повышению резервных возможностей организма.
г. При достаточном энергообеспечении организм легче противостоит заболеваниям.
28. В уроках физической культуры выделяют подготови тельную, основную и заключительную часть, потому что .
а. Так учителю удобнее распределять различные по ха рактеру упражнения.
б. Выделение частей обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся.
в. Выделение частей в уроке требует Министерство об разования.
г. Перед уроком как правило ставится три задачи и каждая часть предназначена для решения одной из них.
29. В какой последовательности должны выполняться в комплексе утренней гигиенической гимнастики пере численные ниже упражнения?
Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.
Бег с переходом на ходьбу.
Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.
7. Поочередное напряжение и расслабление мышц.
8. Бег в спокойном темпе.
а. 1,2,3,4,5,6,7,8.
6,7,5,8,6,2,3,2, 1, 4.
в. 3,7, 5, 8, 1,2,6,4, 1.
30. Под силой как физическим качеством понимается .
а. Способность поднимать тяжелые предметы.
б. Свойства человека противодействовать внешним си лам за счет мышечных напряжений.
в. Свойства человека воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений.
г.Комплекс свойств организма, позволяющих преодо левать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.
31. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической под готовке.
Ходьба или спокойный бег в чередовании с ды хательными упражнениями.
Упражнения, постепенно включающее в рабо ту все большее количество мышечных групп.
Упражнения «на выносливость»,
Упражнения «на быстроту и гибкость».
6. Дыхательные упражнения.
а. 1,2,5,4,3,6.
32. Какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна в основной части урока по общей физической подготовке?
33. При формировании телосложения не эффективны уп ражнения .
а. Способствующие увеличению мышечной массы.
б. Способствующие снижению веса тела.
в. Объединенные в форме круговой тренировки.
г. Способствующие повышению быстроты движений.
34. При составлении комплексов упражнений для увеличе ния мышечной массы рекомендуется .
а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц.
б. Чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы.
в. Использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений.
г. Планировать большое количество подходов и ограни чивать количество повторений в одном подходе.
35. Отличительной особенностью упражнений, применяе мых для воспитания силы, является то, что .
а. В качестве отягощения используется собственный вес человека.
б. Они выполняются до утомления.
в. Они вызывают значительное напряжение мышц.
г. Они выполняются медленно.
36. Под быстротой как физическим качеством понимается
а. Комплекс свойств, позволяющих передвигаться с большой скоростью.
б.Комплекс свойств, позволяющих выполнять непро должительную работу в минимальный отрезок времени.
в. Способность быстро набирать скорость.
г. Комплекс свойства, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
37. Для воспитания быстроты используются .
а. Подвижные и спортивные игры.
б. Упражнения в беге с максимальной скоростью на ко роткие дистанции,
в. Упражнения на быстроту реакции и частоту движе ний.
г. Двигательные действия, выполняемые с максималь ной скоростью.
38. Лучшие условия для развития быстроты реакции соз даются во время .
а. Подвижных и спортивных игр.
б. «Челночного» бега.
в. Прыжков в высоту.
39. Под гибкостью как физическим качеством понимается…
а. Комплекс морфо-функциональных свойств опорно- двигательного аппарата, определяющий глубину наклона.
б. Способность выполнять движения с большой ампли тудой за счет мышечных сокращений.
в. Комплекс свойств двигательного аппарата, опреде ляющих подвижность его звеньев.
г. Эластичность мышц и связок.
40. Как дозируются упражнения «на гибкость», то есть, сколько движений следует делать в одной серии?
а. Упражнения выполняются до уменьшения амплитуды движений
б. Выполняется 12-16 циклов движений.
в. Упражнения выполняются до появления пота.
г. Упражнения выполняются до появления болевых ощущений.
41. В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения для повышения ско рости бега?
Легкий продолжительный бег.
Прыжковые упражнения с отягощением и без.
Дыхательные упражнения в интервалах отды ха.
Повторный бег на короткие дистанции.
7. Упражнения на частоту движений (бег на месте).
42. При воспитании гибкости следует стремиться к .
а. Гармоничному увеличению подвижности в основных суставах.
б. Достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах.
в. Оптимальной амплитуде движений в плечевом и та зобедренном суставе.
г. Восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.
43. Под выносливостью как физическим качеством пони мается .
а. Комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки.
б. Комплекс свойств, определяющих способность про тивостоять утомлению.
в. Способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.
г. Способность сохранять заданные параметры работы.
44. Выносливость человека не зависит от .
а. Функциональных возможностей систем энергообес печения.
б. Быстроты двигательной реакции.
в. Настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть,
45. При воспитании выносливости не применяются упраж нения, характерным признаком которых является .
а. Максимальная активность систем энергообеспечения
б. Умеренная интенсивность.
в. Максимальная интенсивность.
г. Активная работа большинства звеньев опорно- двигательного аппарата.
46. При воспитании выносливости применяют режимы на грузки, которые принято подразделять на оздорови тельный, поддерживающий, развивающий и тренирую щий. Поддерживающий режим вызывает повышение частоты сердечных сокращений до .
а. 110-130 ударов в минуту.
б. 140 ударов в минуту.
в. 140-160 ударов в минуту.
г. 160 ударов в минуту.
47. Техникой физических упражнений принято называть .
а. Способ целесообразного решения двигательной зада чи.
б. Способ организации движений при выполнении уп ражнений.
в. Состав и последовательность движений при выпол нении упражнений.
г. Рациональную организацию двигательных действий.
48. При анализе техники принято выделять основу, веду щее звено и детали техники. Под ведущим звеном тех ники понимается .
а. Набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного дейст вия.
б. Состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие.
в. Совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи.
г. Наиболее важная часть определенного способа реше ния двигательной задачи.
49. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчлененного упражне ния. Выбор метода зависит от .
а. Возможности расчленения двигательного действия.
б. Сложности основы техники.
в. Количества элементов, составляющих двигательное действие.
г. Предпочтения преподавателя.
50. Процесс обучения двигательному действию рекоменду ется начинать с освоения .
Источник