Школьная олимпиада по физической культуре для учащихся 10-11 классов
олимпиадные задания по физкультуре (11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_olimpiady_po_fizicheskoy_kulture_10-11kl.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
для подготовки к школьной Олимпиаде по физической культуре
для учащихся 10-11 классов
Содержание теоретического части слагается из блоков: социокультурные основы; психолого-педагогические основы физической культуры; медико-биологические основы двигательной деятельности; базовые виды физкультурно-спортивной деятельности, и представлено в виде тестовых заданий в закрытой форме.
Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и напишите букву, соответствующую номеру вопроса. Если Вы решили изменить ответ, аккуратно крестом зачеркните написанную букву и рядом впишите другую. В заданиях, в которых предлагается завершить высказывание, необходимо подобрать слово и разборчиво написать. Неаккуратные исправления и подчистки будут оцениваться комиссией как неправильные ответы. Желаем успехов!
1. В каком году и каком состязании появилось имя первого победителя Олимпийских игр
а) в 786 г. до н.э. в борьбе; в) в 776 г. до н.э. в метании диска;
б) в 776 г. до н.э. в беге; г) в 778 г. до н.э. в беге.
2. Назовите Римского императора, который в 394 году н.э. запретил проведение античных
а) Феодосий I; в) Нерон;
б) Феодосий II; г) Юлиан.
3. При развитии силовой выносливости интенсивность упражнений составляет…
4. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?
а) 1898г. в) 1923г.
б) 1911г. г) 1894г.
5. В 1894г. на Парижском конгрессе в состав МОК, состоявший всего из 13 членов, был избран
первый россиянин. Кто он?
а) А.Д.Бутовский в) В.Г.Смирнов
б) Н.Н.Романов г) С.П.Павлов
6. Впервые на Олимпийских играх в Мехико – появился талисман. А под каким талисманом и
какие игры проходили в Москве?
а) XIX – ягуар; в) XXIV – тигренок;
б) XXII – медвежонок; г) XXIII – орленок.
а) Область экологии, изучающая особенности воздействия среды обитания на человека;
б) Свод санитарно-эпидемиологических законов и нормативных документов;
в) Область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека;
г) Все выше перечисленное.
8. Для совершенствования координационной выносливости используют следующий метод…
а) Интервальный; в) Переменный;
б) Повторно-прогрессирующий; г) Игровой.
9. Подводящие упражнения применяются…
а) Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
б) Если обучающийся недостаточно физически развит;
в) Если необходимо устранять причины возникновения ошибок;
г) Если применяется метод целостно-аналитического упражнения.
10. Выберите правильное определение к термину «физическое упражнение»?
а) Это двигательное действие, используемое для физического совершенствования
б) Это двигательное действие, дозируемое по величине нагрузки и продолжительности
в) Это форма двигательных действий;
г) Это движения, выполняемые на уроке физической культуры.
11. Под понятием «спорт» принято называть:
а) Исторически сложившуюся деятельность человека, направленную на физическое
совершенствование и достижение высоких результатов при участии в соревнованиях;
б) Исторически сложившуюся систему организации и управления процессом физического
в) Целенаправленный педагогический процесс в ходе которого осуществляется прикладная
направленность физического воспитания;
г) Наивысший уровень физического развития и физической подготовленности человека.
12. Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в…
а) Уступающем режиме; в) Удерживающем режиме;
б) Преодолевающем режиме; г) Статическом режиме.
13. Лучшие условия для развития взрывной силы мышц ног создаются во время…
а) Челночного бега; в) Подвижных игр;
б) Прыжков в глубину; г) Приседаний со штангой.
14. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основным принципам
закаливания. Определите какие?
1. Принцип систематичности;
2. Принцип разнообразности; Варианты ответов: а) 2,4,5
3. Принцип постепенности; б) 1,3,5
4. Принцип активности; в) 1,2,4
5. Принцип индивидуальности. г) 3,4,5
15. При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:
а) Сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий;
б) Частотой сердечных сокращений;
в) Степенью преодолеваемых трудностей;
г) Утомлением, возникающим в результате их выполнения.
16. Сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности объединяется в
а) Биологическая активность; в) Двигательная активность;
б) Оптимальная активность; г) Физиологическая активность.
17. Укажите 3 принципа самостоятельного освоения двигательных действий в физической
1. От низкого к высокому 4. От ближнего к дальнему
2. От известного к неизвестному 5. От субъективного к объективному
3. От простого к сложному 6. От освоенного к неосвоенному
18. Дополните определение: «Сила – это способность преодолевать… или противостоять ему за
а) Внутреннее сопротивление; мышечного напряжения;
б) Внешнее сопротивление; мышечного усилия;
в) Физические упражнения; внутреннего потенциала;
г) Физическую нагрузку; мышечного напряжения.
19. Минимальный расход энергии на мышечную деятельность должен ежедневно составлять не
а) 1000-1300 ккал; в) 1300-1500 ккал;
б) 800-1100 ккал; г) 1400-1600 ккал.
20. Недостаток мышечной активности современного человека называют:
а) Гипокинезией; в) Гипоксией;
б) Атрофия; г) Гипертрофия.
21. Физическая культура представляет собой.
а) Учебный предмет в школе; в) Процесс совершенствования возможностей человека;
б) Выполнение упражнений; г) Часть человеческой культуры.
22. Что является мерилом выносливости?
а) Амплитуда движений; в) Время;
б) Сила мышц; г) Быстрота двигательной реакции.
23. Вес баскетбольного мяча должен быть…
а) не менее 537г, не более 630г; в) не менее 573г, не более 670г;
б) не менее 550г, не более 645г; г) не менее 567г, не более 650г.
24. Игровое время в баскетболе состоит…
а) Из 4 периодов по 10 минут; в) Из 4 периодов по 12 минут;
б) Из 3 периодов по 8 минут; г) Из 6 периодов по 10 минут.
25. Для предупреждения развития плоскостопия соблюдают следующие профилактические меры:
а) Не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;
б) Для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно
выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;
в) Выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;
г) Все вышеперечисленные.
26. При каком количестве фолов игрок должен быть удален из игры по правилам ФИБА:
27. Физическая культура ориентирована на совершенствование .
а) Физических и психических качеств людей;
б) Техники двигательных действий;
в) Работоспособности человека;
г) Природных физических свойств человека.
28. Под физическим развитием понимается.
а) Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;
б) Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и
кровообращения, физическая работоспособность;
в) Процесс совершенствования физических качеств посредством физических упражнений;
г) Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической
культурой и спортом.
29. Под быстротой как физическим качеством понимают…
а) Способность быстро бегать;
б) Способность совершать двигательные действия за минимальное время;
в) Движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве;
г) Способность поддерживать высокий темп движения при очень быстром передвижении.
30. В каком году и где впервые сборная команда России приняла участие в Олимпийском турнире
а) 1948 в Лондоне; в) 1920 в Бельгии;
б) 1912 в Стокгольме; г) 1904 в Канаде.
31. Какое минимальное количество игроков должно быть в команде, при котором она
допускается к игре в футбол?
а) Не менее 7; в) Не менее 8;
б) Не менее 6; г) Не менее 5.
32. Какое наказание следует в футболе: если вратарь, находясь в пределах штрафной площади,
касается мяча руками за ее пределами?
а) Угловой удар; в) Штрафной удар;
б) Свободный удар; г) 11 метровый удар.
33. Под тестированием уровня физической подготовленности понимается…
а) Измерение уровня развития основных физических качеств;
б) Измерение роста и веса;
в) Измерение показателей сердечно – сосудистой и дыхательной системы;
г) Всё вышеперечисленное.
34. Автором создания игры в волейбол считается…
а) Елмери Бери; в) Ясутака Мацудайра;
б) Вильям Морган; г) Анатолий Эйнгорн.
35. Втечение какого времени в волейболе подающий должен нанести удар по мячу после свистка
первого судьи на подачу?
а) 8 секунд; в) 10 секунд;
б) 3 секунд; г) 7 секунд.
36. Определение, применяемое в волейболе: «действие игроков вблизи сетки по преграждению
пути мяча, направленному соперником, поднятием руки выше верхнего края сетки»
а) Атакующий удар; в) Заслон;
б) Блокирование; г) Задержка.
37. Какая должна быть высота сетки в волейболе для мужчин?
а) 2м 43см; в) 2м 47см;
б) 2м 45см; г) 2м 50см.
38. Создателем игры в баскетбол считается…
а) Х. Нильсон; в) Д. Нейсмит;
б) Л. Ордин; г) Ф. Шиллер.
39. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, подразделяющиеся на
оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту
сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?
а) 110 – 130 ударов в минуту; в) 140 — 160 ударов в минуту;
б) до 140 ударов в минуту; г) выше 160 ударов в минуту.
40. В первых античных Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты
состязались в беге на дистанции, равной.
б) Двойной длине стадиона;
г) Во время этих игр в беге не состязались.
тестовых заданий Олимпиады по физической культуре
Источник
Физическая культура. 5 класс
Конспект урока
Физическая культура, 5 класс
Урок № 14. Физическая нагрузка и особенности ее дозирования
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Характеристика понятия: «Физическая нагрузка».
2. Регулирование физической нагрузкой, используя разные способы ее дозирования.
Глоссарий по теме:
Физическая нагрузка – это определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся.
Объем нагрузки – это количество физической нагрузки за одну тренировку, неделю, месяц, выраженное в мерах времени, веса, длины, в количестве выполненных упражнений.
Интенсивность физической нагрузки – это время, затраченное на выполнение конкретного объема работы.
Доза нагрузки — это определенная ее величина, измеряемая параметрами объема и интенсивности.
Дозирование нагрузки – это изменение ее объема и интенсивности.
ЧСС – частота сердечных сокращений.
ЧД – частота дыхания.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.
1. Физическая культура.5-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова); под ред. М.Я. Виленского. — 2-е изд.- М.: Просвещение, 2018.
2. Физическая культура.5-7 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений / (Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов); — М.: Просвещение, 2019.
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Физическая нагрузка — это определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Следует понимать, что растущий организм школьника будет нормально развиваться только благодаря достаточной двигательной активности, благодаря физической нагрузке.
Результаты занятий физическими упражнениями напрямую зависят от правильно подобранной нагрузки, от ее объема и интенсивности.
Внутренняя сторона физической нагрузки характеризуется реакцией основных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, кровеносной) на проделанную работу. Одним из основных показателей реакции организма на нагрузку является пульс, или частота сердечных сокращений (ЧСС).
В определении интенсивности физических нагрузок по пульсу используют три показателя: пороговая, пиковая и средняя ЧСС.
Величина нагрузки зависит от скорости и продолжительности физической работы. Чем больше нагрузка, тем больше частота дыхания и сердцебиения, потребление кислорода и расходование энергии. На основе этой зависимости на занятиях физической культурой можно регулировать физическую нагрузку, изменяя ее воздействие на организм. Регулирование нагрузки называется дозированием. Оно происходит за счет изменения количественных и качественных показателей в выполнении физических упражнений.
При занятиях физическими упражнениями рекомендуют к использованию несколько вариантов дозирования физической нагрузки:
— изменение количества упражнений на занятии.
— изменение количества повторений одного и того же упражнения.
— изменение скорости выполнения упражнения.
— изменение продолжительности выполнения упражнений.
— изменение величины дополнительных отягощений на мышцы.
— изменение продолжительности интервалов отдыха между упражнениями.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
Выберите тип интерактивного теста:
I группа – не более 20%:
1. Единичный / множественный выбор;
II группа – не более 30%:
2. Выбор элемента из выпадающего списка;
3.Установление соответствий между элементами двух множеств;
5. Добавление подписей к изображениям;
6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;
7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;
III группа – не менее 50%
4. Ребус – соответствие;
8. Сортировка элементов по категориям;
9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;
10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;
11. Выделение цветом;
12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;
13. Смежный граф (автоматически заполняемый);
14. Лента времени
Информация о тестовом вопросе:
Текст задания: Назовите виды физических упражнений. Выберите все правильные ответы.
а) общеразвивающие упражнения
б) занятия на брусьях
в) игра на компьютере
г) игра в хоккей
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):
Правильный вариант: А, Б, Г, Д
Неправильный вариант/варианты (или комбинации):
Выберите тип интерактивного теста:
I группа – не более 20%:
1. Единичный / множественный выбор;
II группа – не более 30%:
2. Выбор элемента из выпадающего списка;
3. Установление соответствий между элементами двух множеств;
5. Добавление подписей к изображениям;
6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;
7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;
III группа – не менее 50%
4. Ребус – соответствие;
8. Сортировка элементов по категориям;
9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;
10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;
11. Выделение цветом;
12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;
13. Смежный граф (автоматически заполняемый);
14. Лента времени
Информация о тестовом вопросе:
Физическая нагрузка — это определенная величина воздействия физических _________ на организм занимающихся.
Выберите правильный элемент.
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):
Физическая нагрузка — это определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся.
Неправильный вариант/варианты (или комбинации):
Физическая нагрузка — это определенная величина воздействия физических усилий на организм занимающихся.
Физическая нагрузка — это определенная величина воздействия физических сил на организм занимающихся.
Физическая нагрузка — это определенная величина воздействия физических возможностей на организм занимающихся.
Источник