- Цели и задачи спортивной тренировки
- Цели и задачи спортивной тренировки
- При помощи каких понятие выражается комплексный результаты решения задачи спортивной тренировки
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ
- Читайте также
- Приложение № 5. Планирование спортивной тренировки
- РАЗДЕЛ V СИСТЕМА СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ
- 2. Цели и задачи игроков
- Принципы спортивной тренировки
- Цели и задачи хоккейного вратаря
- Глава 10. Функциональные нагрузки в процессе спортивной тренировки и проблемы ее периодизации
- 10.2. Общие основы спортивной тренировки
- Принципы спортивной тренировки
- Периодизация спортивной тренировки
- ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ
- ГЛАВА 12 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ
- 12.2. Общие основы спортивной тренировки
- 1.4. Концепции, принципы, цели и задачи учреждений дополнительного образования спортивной направленности
Цели и задачи спортивной тренировки
Спортивная тренировка понимается как планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его двигательных способностей.
Целью спортивной тренировки является достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, гарантирующего достижение запланированных спортивных результатов.
В процессе спортивной тренировки решаются следующие задачи:
1) освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины;
2) совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения и достижение планируемых результатов;
3) воспитание необходимых моральных и волевых качеств;
4) обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности;
5) приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.
Комплексные результаты решения задач спортивной тренировки выражаются понятиями: «тренированность», «подготовленность», «спортивная форма».
Тренированность характеризуется степенью функционального приспособления организма к предъявляемым тренировочным нагрузкам, которое возникает в результате систематических физических упражнений и способствует повышению работоспособности человека. Тренированность всегда ориентирована на конкретный вид специализации спортсмена в двигательных действиях и выражается в повышенном уровне функциональных возможностей его организма, специфической и общей работоспособности, в достигнутой степени совершенства спортивных умений и навыков.
Тренированность спортсмена, как правило, подразделяют на общую и специальную. Специальная тренированность приобретается вследствие выполнения конкретного вида мышечной деятельности в избранном виде спорта. Общая тренированность формируется прежде всего под воздействием упражнений общеразвивающего характера, повышающих функциональные возможности органов и систем организма спортсмена и укрепляющих его здоровье.
Подготовленность — это комплексный результат физической подготовки (степень развития двигательных способностей); технической подготовки (уровня совершенствования двигательных навыков); тактической подготовки (степени развития тактического мышления); психической подготовки (уровня совершенствования моральных и волевых качеств). Подготовленность может относиться и к каждому в отдельности из перечисленных видов подготовки (физическая, техническая и психическая подготовленность).
Спортивная форма — это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно-технической, физической, тактической, психической).
Источник
Цели и задачи спортивной тренировки
Целью спортивной тренировки является подготовка к спортивным состязанием, направленная на достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деятельности и гарантирующего достижение запланированных спортивных результатов.
В содержание спортивной тренировки входят различные стороны подготовки спортсмена: теоретическая, техническая, физическая, тактическая и психическая. В тренировочной и особенно в соревновательной деятельности ни одна из этих сторон не проявляется изолированно. Они объединяются в сложный комплекс, направленный на достижение наивысших спортивных показателей.
В процессе спортивной тренировки решаются следующие основные задачи:
освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины;
совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения и достижение планируемых результатов;
воспитание необходимых моральных и волевых качеств;
обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности;
приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.
Комплексные результаты решения задач спортивной тренировки выражаются понятиями: «тренированность», «подготовленность» «спортивная форма».
Тренированность характеризуется степенью функционального приспособления организма к предъявляемым тренировочным нагрузкам, которое возникает в результате систематических физических упражнений и способствует повышению работоспособности человека.
Тренированность всегда ориентирована на конкретный вид специализации спортсмена в двигательных действиях и выражается в повышенном уровне функциональных возможностей его организма, специфической и общей работоспособности, в достигнутой степени совершенства спортивных умений и навыков.
Тренированность спортсмена, как правило, подразделяют на общую и специальную.
Специальная тренированность приобретается вследствие выполнения конкретного вида мышечной деятельности в избранном виде спорта.
Общая тренированность формируется, прежде всего, под воздействием упражнений обще-развивающего характера, повышающих функциональные возможности органов и систем организма спортсмена и укрепляющих его здоровье.
Подготовленность — это комплексный результат физической подготовки (степень развития физических качеств); технической подготовки (уровня совершенствования двигательных навыков); тактической подготовки (степени развития тактического мышления); психической подготовки (уровня совершенствования моральных и волевых качеств). Подготовленность может относиться и к каждому в отдельности из перечисленных видов подготовки (физическая, техническая и психическая подготовленность).
Каждая из сторон подготовленности зависит от степени совершенства других ее сторон, определяется ими и, в свою очередь, влияет на их уровень.
Уровень проявления двигательных качеств, например выносливости, тесно связан с экономичностью техники, уровнем психической устойчивости к преодолению утомления, умением реализовывать рациональную тактическую схему соревновательной борьбы в сложных условиях. Отметим также, что тактическая подготовленность связана не только со способностью спортсмена к восприятию и оперативной переработке информации, с умением составлять рациональный тактический план и находить эффективные пути решения двигательных задач в зависимости от сложившейся ситуации» но и с уровнем технического мастерства, физической подготовленностью, смелостью, решительностью, целеустремленностью и др.
Спортивная форма — это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно-технической, физической, тактической, психической).
Источник
При помощи каких понятие выражается комплексный результаты решения задачи спортивной тренировки
Спортивная тренировка понимается как планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его двигательных способностей.
Целью спортивной тренировки является достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, гарантирующего достижение запланированных спортивных результатов.
В процессе спортивной тренировки решаются следующие задачи:
1) освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины;
2) совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения и достижение планируемых результатов;
3) воспитание необходимых моральных и волевых качеств;
4) обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности;
5) приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.
Комплексные результаты решения задач спортивной тренировки выражаются понятиями: «тренированность», «подготовленность», «спортивная форма».
Тренированность характеризуется степенью функционального приспособления организма к предъявляемым тренировочным нагрузкам, которое возникает в результате систематических физических упражнений и способствует повышению работоспособности человека. Тренированность всегда ориентирована на конкретный вид специализации спортсмена в двигательных действиях и выражается в повышенном уровне функциональных возможностей его организма, специфической и общей работоспособности, в достигнутой степени совершенства спортивных умений и навыков.
Тренированность спортсмена, как правило, подразделяют на общую и специальную. Специальная тренированность приобретается вследствие выполнения конкретного вида мышечной деятельности в избранном виде спорта. Общая тренированность формируется прежде всего под воздействием упражнений общеразвивающего характера, повышающих функциональные возможности органов и систем организма спортсмена и укрепляющих его здоровье.
Подготовленность — это комплексный результат физической подготовки (степень развития двигательных способностей); технической подготовки (уровня совершенствования двигательных навыков); тактической подготовки (степени развития тактического мышления); психической подготовки (уровня совершенствования моральных и волевых качеств). Подготовленность может относиться и к каждому в отдельности из перечисленных видов подготовки (физическая, техническая и психическая подготовленность).
Спортивная форма — это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно-технической, физической, тактической, психической).
Источник
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ
Целью спортивной тренировки в фитнес-спорте является подготовка к спортивным соревнованиям, направленная на достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деятельности и гарантирующего достижение запланированного спортивного результата.
В тренировочной и особенно в соревновательной деятельности ни одна из этих сторон не проявляется изолированно; они объединяются в сложный комплекс, направленный на достижение наивысших показателей.
В процессе спортивной тренировки решаются следующие задачи:
1. Освоение техники и тактики избранного вида фитнес-спорта.
2. Совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешное
выполнение произвольной программы во 2-м раунде и достижение планируемого результата (кроме боди-фитнеса).
3. Воспитание необходимых моральных и волевых качеств.
4. Обеспечение необходимого уровня специальной психологической подготовленности.
5. Приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.
Комплексные результаты решения задач спортивной тренировки выражаются понятиями «тренированность», «подготовленность» и «спортивная форма».
Тренированность всегда ориентирована на конкретный вид специализации спортсмена, фитнес это или боди-фитнес. В правилах соревнований по боди-фитнесу, отсутствует раунд для выступления с произвольной программой, поэтому тренировочный процесс спортсменов направлен на коррекцию фигуры, т. е. формирование гармонически пропорционального телосложения.
В мужском и женском фитнесе помимо коррекции пропорций телосложения необходима тренированность в двигательных действиях. Выражается тренированность в повышенном уровне функциональных возможностей организма спортсмена, специфической и общей работоспособности, в достигнутой степени совершенства спортивных умений и навыков при выполнении элементов гибкости, статической и динамической силы, акробатических или координированных хореографических движений, при выполнении произвольной программы во 2-м раунде.
Тренированность спортсмена подразделяют на общую и специальную.
Общая тренированность формируется под воздействием упражнений общеразвивающего характера, повышающих функциональные возможности органов и систем организма спортсмена и укрепляющих его здоровье.
Специальная тренированность приобретается в процессе выполнения конкретного вида мышечной деятельности для коррекции пропорций телосложения, оценивающихся:
в 1-м и 2-м раундах в боди-фитнесе;
в 1-м и 3-м раундах в мужском и женском фитнесе.
«Подготовленность спортсмена» – это комплексный результат: физической подготовки (степени развития физических качеств); технической подготовки (уровня совершенствования двигательных навыков);
тактической подготовки (степени развития тактического мышления); психологической подготовки (уровня совершенствования моральных и волевых качеств).
«Спортивная форма» – это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Приложение № 5. Планирование спортивной тренировки
Приложение № 5. Планирование спортивной тренировки Для групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.Планирование и учёт проделанной работы, и их значение для совершенствования тренировочного процесса. Понятие о планировании. Цель и задачи
РАЗДЕЛ V СИСТЕМА СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ
РАЗДЕЛ V СИСТЕМА СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ Тренировка — составная часть подготовки дзюдоистов, является специализированным педагогическим процессом, построенным на основе системы упражнений и направленным на развитие и совершенствование определенных способностей,
2. Цели и задачи игроков
2. Цели и задачи игроков В КЛАССИКУ, как и в большинство разновидностей этой игры, играют вчетвером, реже втроем. Теоретически в эту игру можно играть и вдвоем, считая что третий партнер всегда пасует, но игра в этом случае становится менее интересной. Здесь и далее
Принципы спортивной тренировки
Принципы спортивной тренировки Планирование тренировочного процесса опирается на широко известные принципы спортивной тренировки. К таковым относятся:1. Направленность на максимально возможные достижения, углубленная специализация и индивидуализация.Одно из
Цели и задачи хоккейного вратаря
Цели и задачи хоккейного вратаря Вратарь в хоккейной команде занимает особое положение, можно сказать, что это половина команды. Успешная игра вратаря, его способность защитить ворота придает уверенности действиям партнерам на площадке и позволяет им уделить больше
Глава 10. Функциональные нагрузки в процессе спортивной тренировки и проблемы ее периодизации
Глава 10. Функциональные нагрузки в процессе спортивной тренировки и проблемы ее периодизации 10.1. Модель функциональной обеспеченности борца В двух предыдущих главах шел разговор о технике и тактике борьбы. Однако технические и тактические умения реализуются за счет
10.2. Общие основы спортивной тренировки
10.2. Общие основы спортивной тренировки Тренировка борца – это специализированный процесс всестороннего физического воспитания, направленный на достижение высоких спортивных результатов. Понятие «тренировка» очень часто отождествляется с понятием «подготовка»,
Принципы спортивной тренировки
Принципы спортивной тренировки Спортивная тренировка, как и всякий другой педагогический процесс, организуется и проводится, исходя из общих дидактических принципов. Процесс обучения технике и тактике на этапе овладения навыками и формирования способностей применять
Периодизация спортивной тренировки
Периодизация спортивной тренировки Годичный тренировочный цикл состоит из подготовительного, соревновательного и переходного периодов. Подготовительный период (1,5–2 месяца в полугодичном и 3–4 месяца в годичном цикле) включает этапы общей и специальной подготовки.
ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ
ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ Термин «тренировка» происходит от английского слова «training»,означающего упражнение. Если ранее считалось, что это выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата, то в настоящее время смысл данного
ГЛАВА 12 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ
ГЛАВА 12 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ 12.1. Дзюдо как система спортивного совершенствования Большинство людей, желающих заниматься дзюдо, привлекает перспектива получить биологическую защищенность благодаря умению
12.2. Общие основы спортивной тренировки
12.2. Общие основы спортивной тренировки Тренировка борца – это специализированный процесс всестороннего физического воспитания, направленный на достижение высоких спортивных результатов. Понятие «тренировка» очень часто отождествляется с понятием «подготовка»,
1.4. Концепции, принципы, цели и задачи учреждений дополнительного образования спортивной направленности
1.4. Концепции, принципы, цели и задачи учреждений дополнительного образования спортивной направленности Сущее не делится на разум без остатка. И. Гете Концепция развития спортивной школы как структурированная совокупность идей, описывающих обобщающую инновационную
Источник