При медитации тело начинает самопроизвольно двигаться

ПОЗНАЙ СЕБЯ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Пробуждение кундалини.

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12012-04-18 00:07:05

  • Автор: Надежда
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2012-04-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3165
  • Уважение: +1871
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    2021-09-02 19:33:38

Пять признаков, которые указывают на пробуждение праны.

1. Переживание блаженного восторга в теле, сопровождающееся вспышками ясности (ананда).

2. Ощущение полета (левитация), сопровождающееся временным проникновением в Ясный Свет (удбхава).

4. Пробуждение осознавания во сне вследствие того, что праны входят в центральный канал (йога-нидра).

5. Раскачивание в блаженстве, сопровождающееся подрагиванием или вращением головы (гхурни).

Эти признаки описываются в «Шива-сутре». Однако прежде чем появятся эти признаки, йогин будет испытывать множество начальных переживаний, связанных с очищением каналов и циркуляцией по ним энергии.

Обычные переживания в начале практики.

Жар и холод.

При интенсивном пробуждении энергии из области муладхары поднимается сильный жар, сопровождающийся учащённым сердцебиением, также йогин может переживать озноб. Это связано с пробуждением энергии Кундалини в муладхаре и активизацией каналов пингала и ида, которые пока неуравновешены. У йогина может быть подъём температуры, как при простуде. В это время его сурово испытывают «солнце» и «луна», находящиеся в его теле.

«Мурашки» и зуд.

Открытие поверхностных каналов и марм на коже ощущается как покалывание, чесание, зуд, как если бы по телу ползали насекомые. Зуд, чесание могут быть сильными в местах, где каналы спазмированы или забиты. По мере очищения в этих местах возникают ощущение блаженства, чувство прозрачности кожи.

Парение, легкость в теле.

Парение, легкость в теле указывают на открытие муладхары и активизацию удана-вайю, частичное наполнение сушумны праной.

Тяжесть и «налитость» конечностей.

Из-за неочищенности каналов происходит неравномерное наполнение праной пальцев рук, ног, стоп, которое может вызывать ощущение набухания и распирания, отечности. Со временем это проходит само, т.к. прана естественно гармонизируется.

Световые вспышки.

Вспышки возникают в области сердца и в межбровье. Когда в эти центры поступает достаточно праны, в них чувствуется распирание и видится свет, который иногда может быть ярким как молния или лампа, а иногда — тусклым.

Вибрации в теле.

Вибрации связаны с восходящим движением вьяна-вайю и других вайю по каналам. Иногда тело йогина может изгибаться во время сидения, а голова запрокидываться назад, иногда его колени могут подрагивать, или, сидя в позе лотоса, он может слегка подпрыгивать. Также его живот может непроизвольно сокращаться, или его плечи могут подергиваться, а в горле могут возникнуть мышечные спазмы. Этих движений не следует пугаться, они указывают на то, что ветер начал двигаться по каналам, но каналы ещё узкие, неочищенные. Когда они расширятся, эти движения исчезнут.

Звуки в ушах.

Все эти переживания предшествуют более тонким «настоящим» звукам, используемым в Нада-йоге. Это признаки очищения каналов анахата-чакры и центрального канала.

«Когда прана и Шакти начинают удаляться друг от друга, йогин узнает это так: семь звуков он слышит, пять цветов он видит, три запаха он ощущает, два вкуса он познает — так Владыка Света определил признаки».
Риши Тирумулар «Тирумантирам», тантра 3 (723).

В мозг поступают потоки энергии из копчика или из пространства. Они входят в каналы верхних центров, активизируя тонкое тело.

Боли.

Когда ветры поднимаются по боковым каналам (иде и пингале), йогин чувствует интенсивное жжение.

Когда поднятая Кундалини первый раз входит в центральный канал, в отверстии сушумны ощущается боль.

Если йогин начинает интенсивно выполнять пранаямы, мудры, поднимать огонь, он может ощутить боли в теле.

Это связано с тем, что прана начинает поступать в те места, где каналы сужены или закупорены. Сужение и закупорка каналов вызывает застой или непроходимость пран-ветров через это место, а это ведет к нарушению циркуляции крови. Когда происходит перераспределение праны, и она пытается пробиться через закупоренные участки нади или через суженные места, йогин чувствует боль — это прана вытесняет нечистую энергию клеш из каналов, «сражаясь» с ней.

Во время пранаям боль может быть острой, а затем быстро исчезать.

Это указывает на то, что прана в один момент пробила загрязненные или суженные каналы. В другом случае боль сопровождает обострение хронической болезни и длится днями или неделями. Она исчезает сразу, если йогин прекращает практику, и возобновляется, если йогин начинает практиковать.

Если были ушибы, переломы, хронические воспаления, то при усилении праны в этих местах некоторое время будет чувствоваться боль.

Иногда болит всё тело, что указывает на многочисленные засоры в каналах.

Если энергия проходит по каналам без препятствий, никогда нет ощущений боли или дискомфорта.

Тошнота при дисбалансе пран.

Тошнота может возникать при дисбалансе пран, когда все ветры поднялись к голове, а нижние чакры опустошены. В этом случае йогину нужно много ходить, есть плотную пищу и концентрироваться на трёх нижних чакрах.

Другой вид тошноты связан с сильной работой огня, когда ветер не может подняться из-за засоров в каналах или плохой пищи. Здесь следует выполнять гаджа-карани-крийю.

Раскачивание, вибрации, дрожь и подпрыгивание тела.

Если йогин напряжен и не умеет расслабляться, то ветер, поднимаясь, наталкивается на спазмированные участки в теле, тогда оно начинает сотрясаться.

Иногда это сопровождается самопроизвольным сокращением ануса, эрекцией, втягиванием живота и мышц промежности (уддияна-бандхой и мула-бандхой).

Иногда спина выгибается, а голова откидывается назад, трясется таз, вибрирует живот как при агнисара-крийя, трясутся плечи, иногда выворачивает шею, и закатываются глаза. При этом йогин чувствует себя нормально, он ощущает восходящий поток энергии. Он начинает подпрыгивать, сидя в позе лотоса, стоя в трайя-бандхе, и всё тело ощущает вибрации. Некоторые называют это дардри-сиддхами — силой прыгучести, как у лягушки, и говорят, что эти ощущения предшествуют левитации. Они проходят, если йогин расслабляется или меняет позу. Если же он не может расслабиться, они утомляют и изматывают. Такие вибрации указывают на начальную стадию чистоты нади.

Предварительные признаки вхождения праны в центральный канал.

«Путь к устойчивым кала Прямо в сушумне прана устойчиво пребывает. Устойчива как пламя, спокойна как камень. Те, кто знают, как Владыка становится смешанным с кала — знают истинный Путь».
Риши Тирумулар «Тирумантирам», тантра 3 (714).

Во время медитации воздух начинает идти плавно через обе ноздри, затем дыхание становится легким и останавливается совсем. Эти ощущения не следует путать с похожим признаком, когда энергия падает и прана утекает. При падении энергии ум йогина затуманивается, возникает сонливость, при утечках праны не удается породить ясную визуализацию, однако если ветры входят в центральный канал, этого не происходит.

Пробуждение сушумны.

«Когда прана в сушумне, достигается манамани Все остальное для йогина ни к чему».
«Хатха-йога-прадипика» (4.20)

В зависимости от того, какой элемент преобладает в теле, Кундалини по-разному движется в сушумне.

Движение муравья.

Если преобладает элемент земли, в позвоночнике возникает ощущение медленного подъёма, словно по нему ползет муравей. Это ощущение возникает в основании сушумны.

Движение лягушки.

Если в теле доминирует элемент воды, в сушумне ощущается движение, похожее на прыжки, остановки, пульсацию; колебания то замедляются, то ускоряются.

Движение змеи.

Если доминирует элемент огня, ощущается сильный жар в области пупка, огненный поток, двигающийся вверх по позвоночнику.

Движение птицы.

Если доминирует элемент ветра (воздуха), возникают чувства невесомости, полета, легкости, приятного вращения в области сердца. Движение ветра плавное. В районе сердца (анахата) появляется свет, в позвоночнике — прохлада.

Движение обезьяны.

Если доминирует элемент пространства, появляются ощущения прыжков (скачков), Кундалини быстро, одним скачком, достигает аджны или сахасрары.

Знаки ночи и знаки дня.

Начальный знак удержания праны в центральном канале: после вдоха нет движения в ноздрях, дыхание останавливается.

Дальнейшие знаки вхождения праны в центральный канал: иногда йогин может видеть внутренним зрением появление дыма, миражей, светящихся точек, вспышек света — эти видения составляют знаки ночи и знаки дня. Они возникают, если праны и нади находятся под контролем йогина и он может удержать, собрать и перевести энергии пяти элементов из мест их обычного положения в центральный канал.

«Туман, дым, солнце, ветер, огонь, светлячки, молния, кристалл, луна — эти предварительные образы суть проявления Брахмана при упражнениях йоги».
«Шветашватара упанишада», часть 2 (11).

Знаки ночи.

Знаки ночи испытываются, когда йогин поочередно видит внутренним зрением в районе центрального канала:

туман и миражи возникают, когда прана земли растворяется в воде и производит мерцающие спирали;

дым возникает, когда прана воды растворяется в огне, производя видения дыма;

искры возникают, когда прана огня растворяется в воздухе, производя искры наподобие светлячков;

свет, подобный масляной лампе, возникает, когда прана воздуха растворяется в сознании, производя видимость, похожую на пламя масляного светильника или свечи;

свет луны в ночном небе возникает, когда сознание растворяется в Пустоте и в межбровье появляется видение, подобное свету луны, пробивающемуся сквозь облака.

Знаки дня.

Знаки дня наступают, когда йогин поочередно переживает во время медитации:

белый свет — яркий белый свет возникает, когда сознание растворяется в Пустоте и сначала появляется видение, подобное безоблачному небу. Еще говорят, что оно напоминает тонкое сверкающее пространство белого света, подобное свету луны в осеннем небе;

красный свет — тонкое сверкающее пространство оранжево-красного света, подобное солнечному свету, освещающему небо;

непроглядная тьма — пространство непроглядной темноты (подобное небу в середине ночи, когда нет луны);

Ясный Свет — бесконечное чистое прозрачное пространство, подобное чистому небу на закате без лунного и солнечного света, облаков и каких-либо примесей.

Знаки ночи во всех школах описываются одинаково, а знаки дня — по-разному. В некоторых традициях знаки дня описываются таким образом:

Источник

Основы медитации для начинающих: можно ли двигаться в процессе?

Эта статья и видео к ней посвящены основам медитации для начинающих. Еще в молодости, когда я только пришел в йогу, хорошо помню, как сложно мне самому было понять — что значит медитировать и как это делать. Дальше в статье и видео я делюсь своим опытом о том, как может проходить процесс медитации, в том числе, как и какие именно движения тела помогают этому процессу.

Отвечаем на вопрос: «. во время медитации начинается покачивание тела и головы; голову качает намного сильнее, чем тело — как это понимать?«

Очень хорошо. Когда вы медитируете, если ваше тело не прямое, как швабра, а живое, когда вы чувствуете его и медитируете. Вы чувствуете, что во время медитации в теле что-то происходит — энергия по телу движется вверх, и вы дыханием помогаете этому процессу, а тело начинает соответственно двигаться. Наполняется грудная клетка, и голова при этом отклоняется несколько назад, а энергия, проходя при этом по телу, в конце дает ощущение внутреннего толчка, взрыва — и мы понимаем, что энергия при этом прошла по телу.

Есть другой вариант, когда мы жестко сели в позу для медитации: спина прямая, грудная клетка раскрыта, плечи разведены, лопатки опущены, в теле все прекрасно классически отстроено, мы сделали мудру. Но это жесткий контроль, так можно начинать, но когда вы уже практикуете медитацию, вы чувствуете, что тело живое. И тогда вы даже можете начать покачиваться, но не специально, а это происходит само собой. И покачивания тела плавные, и Ваше тело становится подобным волосу или змее — голова словно колышется сама собой, а тело само собой. При этом голова может «колыхаться» с большей амплитудой даже. И вы чувствуете, что эта динамика даже передается от головы к телу. И вот идет этот процесс — именно так, на практике закладываются основы медитации для начинающих.

Это что-то похожее на танец, и вы дышите в этом процессе. Вы чувствуете это как сон наяву, и вы даже можете видеть даже какие-то образы, с которыми вы соединяетесь в этом движении. И это медитация. Прекрасная медитация — очень, хорошо, здорово! Не переживайте, что у вас что-то не так. Я тоже так часто медитирую. А иногда я медитирую четко, без каких-либо движений; по-разному. Ни то, ни другое не является каким-то однозначно правильным — или не правильным.
Идите в потоке жизни. Если к вам сейчас приходит какое-то знание, которое говорит, что медитировать нужно в жесткой позе, когда вы сидите в классической медитативной асане, то действуйте так. Это к вам пришло — действуйте так.

Если к вам пришло — особенно, изнутри, по наитию — это ощущение медитации в движении, то это прекрасно. Комментируя основы медитации для начинающих, я всегда рекомендую интуитивно следовать за импульсами от тела. Дышите глубже — вы можете пойти в эту медитацию в движении, идите сильнее и сильнее. А потом возникает момент дзен — когда вы вдруг замерли. Какие прекрасные состояния в этот момент — попробуйте!

Источник

Спонтанные движения рук во время медитации

Спонтанные движения рук во время медитации

Re: Спонтанные движения рук во время медитации

..Грек Зорба,
а что, вы себя с телом отождествляете. потому есть срах .. что-то потерять.

. еще приходит, ..как тело может нечто просить. через этот инструмент какие-то энергии проявляют себя так.

. вот то, что пришло сразу. о отождествлении с телом и что тело не может просить.

Re: Спонтанные движения рук во время медитации

. это не «спонтанка» т.сказать в чистом виде. это..Например,-вы в неком шаловливо-юморном настрое решили глянуть на себя в зеркало,-посмотрели и (неудержались)-подмигнули и скорчили рожицу(сами себе).Вот вам-чистая аналогия того что с вами произошло.То есть тело/энергия просто довыразили вашу ИДЕЮ МЕДИТАЦИИ.
Танец же,-как здесь ктото предлагал,-поиск и творение новрого(сначала вспоминая старого. в движениях). в танце вы просто играете с водной по сути ци свадхистаны,проводите ее (или отображаете ее)в центрах выше,разумеется накладывается опыт/карма. но по сути-вы типа творите.
Другая «спонтанка»-или другие случаи,-могут быть связаны-как с решением умом неких задач(и в спонтанке это отображает тело),с очищением тела чистой энергией юань(как в практиках Цзюнюаньшенгун в школе Улюпай или хулуньшенгун в школе Хэян,—познакомиться с этими методами,они похолжи и ЦЯШГ эффективнее,-вам советую). и наверняка и другими путями ума.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

творение новОго

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Re: Спонтанные движения рук во время медитации

Добавлено спустя 29 минут 36 секунд:
Бодхи Ярик, вроде как всегда двигался в медитацию без представления о том, как и что должно быть.
Удивляет то, что для эксперимента пробовал скреплять руки в замок во время медитации, так они в какой то момент просто с силой разлетелесь в разные стороны и вновь начали выше описанные движения.Вообще, понаблюдав сегодня, для себя сделал вывод что эти движения направлены на устранения блоков, мышечных зажимов. Руки продвигаются вверх с огромным напряжением, буквально трясутся и иногда застывают в напряжённом состоянии, как будто пытаясь протолкнуть энергию. Из всей этой истории удивляет осмысленность движений, как будто какой то ритуал. Есть у меня один мышечный зажим, который уже год не могу снять — во время медитации сжимаются скулы. На первоначальном этапе так сжимало, что я думал у меня зубы раскрошатся. Я вот думаю по этому поводу холотропку подключить

Грек Зорба,
Возьмем, например эмоции, у них есть свой путь выражения энергии через тело — у гнева например — сжимать зубы и кулаки и т.п. у смеха растягивать улыбку и т.д. и если не позволять телу делать эти движения, то эмоции будут подавлены.

Так же и в медитации — если не позволять телу делать то, что оно хочет, то медитативные энергии не раскрутятся, не будут выражены и будут подавлены — и тогда никакой медитации не случится.

Лучше — позволять этому случаться

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Источник

Читайте также:  Тренировка выносливость сила гибкость
Оцените статью