- ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Роль дыхания в развитии речи» презентация по логопедии по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи» презентация к уроку (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» презентация к занятию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Роль дыхания в развитии речи»
презентация по логопедии по теме
Знакомство педагогов и родителей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Обучение приемам проведения дыхательной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_-_kopiya.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Роль дыхания в развитии речи» ПОДГОТОВИЛА: Учитель-логопед МБДОУ №4 Долгих Е.В.
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.
Дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Такие несовершенства речевого дыхания, как неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха и др., отрицательно влияющие на развитие речи детей, могут быть обусловлены неправильным воспитанием, недостаточным вниманием взрослых к речи детей.
Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох.
При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.
Польза дыхательной гимнастики При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно — сосудистой системы ребенка. Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой. У дыхательной гимнастики очень мало противопоказаний.
Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно и глубоко дышать.
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении и проветрить его; Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда; Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения; Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
«ЧАСИКИ» Часики вперёд идут, За собою нас ведут. Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз
«КАША КИПИТ» Мы на завтраке сидим, Кашу пшенную едим. Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить « ф-ф — ф-ф-ф ». Повторить 3—4 раза. .
«НАСОС» Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить « с-с-с-с-с ». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.
«ПЕТУХ» Крыльями взмахнул петух Всех нас разбудил он вдруг. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить « ку-ка-ре — ку ». Повторить 5—6 раз.
«ТРУБАЧ» Я трублю, трублю, трублю Очень музыку люблю. Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить « п-ф-ф-ф ». Повторить 4—5 раз.
«Я РАСТУ» Вырасти хочу скорей, Добро делать для людей. Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки- вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню выдох. Выдыхая, произносить « у-х — х-х-х ». Повторить 4—5 раз.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речь усваивается ребёнком самостоятельно, путём подражания, в процессе разнообразной речевой практики. Сталкиваясь с непониманием встречая языковые трудности на пути и достижению цели, ребёнок обращае.
Роль дыхания в развитии речи дошкольника.
В работе с детьми я использую следующие виды фольклора: потешки, пестушки, заклички, приговорки, считалки, дразнилки , прибаутки, шутки, русские народные сказки.
Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста.
Дыхание — одна из функций жизнеобеспечения человека. Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует потребностям организма в кислороде.
Роль дыхания в развитии речи дошкольника: основные этапы работы по формированию речевого дыхания.
Источник
Презентация «Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
В презентации дается характеристика речевого дыхания, рассматривается важность правильного дыхания для произношения звуков, излагаются основные принципы выполнения дыхательных упражнений, приводятся примеры простых и интересных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechevogo_dyhaniya_u_doshkolnikov_s_narusheniyami_rechi.ppt | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Кромская А.И.
Речевое дыхание– основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Речевое дыхание отличается от обычного дыхания: — более быстрым вдохом и замедленным выдохом; — значительным увеличением дыхательного объема; — преимущественно ротовым типом дыхания; — максимальным расхождением голосовых складок на вдохе и сближением их почти до соприкосновения на выдохе.
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Дыхательные упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки. Выполнение дыхательных упражнений не только влияет на формирование правильного речевого дыхания , но и способствует профилактике заболеваний ЛОР-органов.
Техника выполнения упражнений: — воздух набирать через нос; — плечи не поднимать; — выдох должен быть длительным и плавным; — необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками); — нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.
«Снег» Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Нельзя надувать щеки при выполнении этого упражнения. Примеры дыхательных упражнений для детей дошкольного возраста с нарушениями речи
«Кораблики» Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.
«Футбол» Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру «Кто быстрее».
«Бульбульки» Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды, нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды, – нужно дуть сильно. Задача ребенка так играть в «бульбульки», чтобы не пролить воду.
«Волшебные пузырьки» Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.
«Дудочка» Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка надо так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.
«Губная гармошка» Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.
«Цветочный магазин» Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.
«Свеча» Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.
«Покатай карандаш» На ровной гладкой поверхности предложите ребенку покатать карандаш с помощью воздушной струи.
Литература: 1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. – М, 2005. 2. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родинова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. – М., 2006. 3. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. – М., 2005. 4. Янушко Е. Игры с аутичным ребенком. – М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устная речь не возможна без дыхания, которое служит энергией для образования голоса. Чистота и плавность звучания голоса зависят от того, как говорящий пользуется им. Так плавность звучания зависит не.
Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра.
Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека. Процесс физиологического дыхания в норме осуществляется ритмично, глубина дыхания соответствует потребностям организма в кислороде. Вдох — более ак.
Методическое пособие является итогом совместной научно-практической работы преподавателей кафедры логопедии МПГУ и педагогов ГДОУ № 2246 (заведующая Н.А.Трохина) Северного окружного управления Московс.
Правильное дыхание очень важно для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются .
Советы логопеда по развитию речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями.
В статье подобрана информация об особенностях физиологического и речевого дыхания дошкольников с нарушением речи, даны этапы работы по развитию дыхания.
Источник
Презентация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»
презентация к занятию (старшая группа) на тему
Презентация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Кузнецова Валентина Григорьевна МБДОУ № 40 г. Киржач
Актуальность «Дыхание – основа жизни. Правильное дыхание – основа здоровья и долголетия». К.С. Станиславский У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно . Дети не умеют рационально использовать вдох и выдох, что отрицательно влияет на развитие речи детей. Дети , имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо, затрудняются в произношении длинных фраз и не договаривают слова.
Цель: Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания. Развивать силу, продолжительность , постепенность и целенаправленность дыхания.
Этапы работы: 1 этап – выработка направленной воздушной струи, необходимой для правильного произношения; 2 этап – тренировка продолжительности речевого дыхания и умения на одном выдохе произнести фразу, состоящую из 3-6 слов.
Параметры правильного ротового выдоха: выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»; выдох происходит плавно, а не толчками; во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выдоха через нос; выдыхать следует, пока не закончится воздух; во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.
Продолжительность игровых упражнений: 5 – 8 минут в проветриваемом помещении; упражнение повторяется 3 – 5 раз; дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова; обязательно чередовать с другими упражнениями.
Варежка. Снежинка Я на варежку подую И снежинки с неё сдую
Лети, бабочка С цветка на цветок, Я порхаю весь денёк
Облака. Ветерок Дует свежий ветерок, Дует прямо на восток . Бегает, играет, Облака гоняет.
Горячий чай. Найди картинку Г орячим чаем угощаю, Подуть предлагаю. Губы трубочкой тяни И картиночку найди.
Флажки. Вертушки Ветер сильно задувает И флажки качает . В ертись моя вертушка, Самодельная игрушка.
Дерево Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер быстро затихает, Дворник листья подметает.
Футбол. Прокати мяч в ворота Я люблю играть в футбол , Забивать в ворота гол.
Забей гол Дракоше Раз, два, три, четыре, пять — Будем гол мы забивать!
День Рождения. Свеча День рождения у Мишки Е го п оздравят ребятишки . Только дунет ветерок, Затанцует огонек.
Уточки. Плыви , кораблик . К речке уточка пошла И утяток повела. В небе солнышко сияет, Ветерок волной играет.
Мыльные пузыри. Буря в стакане Если дунуть посильней, Будет много пузырей! В трубку я сегодня дую И устраиваю бурю .
Воздушные шары Каждый день я в шарик дую, Н ад дыханием колдую. Шарик я надуть стремлюсь И сильнее становлюсь.
Свистульки. Дудочки Дуют в птичек – те свистят, Всех в округе веселят . В се умеет дудочка, Дудочка – погудочка !
Узнай овощ, фрукт Ешьте овощи и фрукты – Это лучшие продукты.
Результативность: В результате проведённой работы в конце года выявлен сравнительный анализ, который показал значительные продвижения в развитии речевого дыхания детей. Дети стали более активны и эмоциональны. Повысилась заинтересованность родителей. Они принимают участие в оборудовании дидактического уголка по данной теме .
Используемая литература и интернетресурсы : Белякова Л.И. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи»; Гуськова А.А . « Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет»; Дуплинская А. « О речевом дыхании детей с дизартрией ». Журнал «Дошкольное воспитание» ; Коноваленко В.В .«Дыхательно -голосовые упражнения »; http :// ped-kopilka.ru/blogs/ivleva-irina/igrovoi-kompleks-dyhatelnoi-gimnastiki.html http:// ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov/igry-na-razvitie-rechevogo-dyhanija-v-srednei-starshei-grupe.html
Желаю успехов! Дышите на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для развития речевого дыхания Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звуко.
Игры, направленные на развитие речевого дыхания.
Назначение данной работы — помочь воспитателям и логопедам в их работе по формированию правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста.
Дидактический материал собран в картотеку. В играх указана цель, необходимое оборудование, ход игры.
представлены игры и упражнения для развития речевого дыхания.
Данная картотека содержит упражнения со звуками для развития речевого дыхания, тематические упражнения и упражнения для развития физиологического дыхания.
игры и упражнения развивают длительный и плавный выдох, активизируют мышцы губ. для развития речевого дыхания.
Источник