Презентация что такое йога для детей

Презентация «Йога для детей»
презентация по физкультуре

Йога для детей в картинках

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx 1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗДОРОВЬЕ. Йога для детей Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Пушкинского района Санкт — Петербурга Составила: Инструктор по физической культуре Закроцкая Е.Н. Пушкин 2019

Как заинтересовать детей к занятиям йогой? Дети во многом отличаются от взрослых: эмоциональностью, активностью, складом ума, скоростью реакций и т.д. С младенчества эти функции надо развивать, а помочь в этом может йога. Именно йога для детей позволяет постепенно развивать все сферы функционирования организма, улучшает здоровье, помогает детям учиться контролировать своё тело, эмоции, следить за дыханием. Занятия для взрослых и детская йога отличаются: по асанам (так называются позы в йоге ), по времени их выполнения и интенсивности. Чтобы не навредить ребёнку, необходимо знать особенности асан для каждого возраста.

Важно знать! Перед посещением секции йоги необходимо объяснить ребёнку чем он будет заниматься. Задача родителей — развеять стереотип малыша, что йоги сидят на гвоздях и ходят по раскалённым углям. Нужно объяснить, что йога-это своего рода спорт . Чтобы малыш изначально позитивно настроился на занятие, предложите ему выбрать яркий коврик для занятий, интересную, удобную одежду и другие аксессуары для занятий . Начинать занятия йогой можно с младенчества до глубокой старости. Деткам до 2,5-3 лет выполнять асаны помогают мамы. Дети 3 – 6 и 7 лет могут выполнять простые асаны йоги самостоятельно под наблюдением тренера. Как и любая деятельность в этом возрасте , йога проходит в игровой форме.

Польза и противопоказания При регулярных занятиях повышается иммунитет. Формируется правильная осанка (причём идёт не только профилактика сколиоза, но и исправление уже имеющегося заболевания). Демонстрация ребенку возможностей его тела. Он научится чувствовать отдельные мышцы, сможет владеть ими. Такую способность дают очень мало видов спорта. Развивается гибкость, сила, пластичность и улучшается координация движений. Идёт привитие навыка правильного дыхания. Оказывается успокаивающее действие, снимается стресса. Йога показана детям с гиперактивностью . Оказывается благоприятное воздействие на сердечно-сосудистую систему, на функционирование всех внутренних органов.

Несмотря на то, что в йоге мало противопоказаний, они все же есть. К постоянным относятся: пороки сердца; онкология; заболевания кроветворных органов; паховая грыжа; внутричерепное давление; инфекционные заболевания. К временным запретам на занятие йогой относятся: повышенная или пониженная температура тела; обострение хронических заболеваний; усталость; прохождение курса массажа и иглотерапии; плотный приём пищи незадолго до занятия.

Источник

Презентация по хатха-йоге из опыта работы
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Формирование физической культуры как составной части целостной культуры личности дошкольников в процессе занятий хатха-йогой

Скачать:

Вложение Размер
opyt_raboty_instruktora_mbdou_no37.pptx 1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Из опыта работы кружковой деятельности по детской йоге инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №37» Куклиной Н.А.

Формирование физической культуры как составной части целостной культуры личности дошкольников в процессе занятий хатха-йогой

В настоящее время профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей является одним из приоритетных направлений работы ДОУ. Создавшиеся жизненные условия, нарушения экологической обстановки побудили к созданию данного проекта . Йога помогает ребенку стать гармонически развитой личностью, так как это не только определенные позы ( асаны ), но и основы нравственного поведения. Принципы правдивости, чистоты, сдержанности, практикуемые в йоге, закрепляют в сознании детей общечеловеческие ценности, развивая их физически, умственно и эмоционально.

Хатха-йога – это специальная йога для детей, основанная на позах животных и окружающих предметах, доступных дошкольникам. Для занятий не требуется особых приспособлений и сложного инвентаря. Достаточно иметь индивидуальный коврик, массажные дорожки и музыкальное сопровождение.

Тип проекта: — коллективный; — творческий; — оздоровительный; — долгосрочный (2 года). Участники проекта: — инструктор по физической культуре; -воспитатели; — дети; — родители; — медсестра; — администрация МБДОУ№37.

Задачи проекта: Оздоровительные: 1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики; 3.улучшение показателей физической подготовленности детей, совершенствование физических качеств; 4. формирование правильной осанки.

Образовательные: 1. ознакомление детей с терминами: физические качества, выносливость, равновесие, гибкость, сила; 2. формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; 3. расширение кругозора, уточнение представлений о своем теле, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни; 4.формирование физической культуры как составной части целостной культуры личности. Воспитательные: 1. воспитание потребности в здоровом образе жизни; 2. развитие уверенности, смелости, чувства взаимовыручки; 3.развитие эстетического вкуса.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 1 . Произошли изменения в предметно – развивающей среде ДОУ: обновлены мини-центры в возрастных группах нетрадиционным оборудованием, игровыми атрибутами, картотеками и пособиями. 2 . Повысилась эффективность взаимодействия родителей и педагогов ДОУ. 80% родителей являются активными участниками, помощниками во всех совместных мероприятиях, проектах, конкурсах. 3 . Повышается уровень физической подготовленности и двигательной активности детей. 4 . Повысился индекс здоровья, снизился процент заболеваемости.

Проект позволяет решать физкультурно – оздоровительные задачи поэтапно, в игровой форме, с учетом возраста детей, в тесной взаимосвязи всех участников проекта; решаются задачи разных направлений «Познавательно — речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое», «Социально – личностное развитие».

Участники проекта: Дошкольники 5-7 лет, без ограничений по группе здоровья, имеющие низкий уровень развития физических качеств; отклонения в эмоционально-волевой сфере; трудно адаптируемые. Программа носит развивающий характер. Продолжительность занятия с детьми шестого года жизни – 30 минут, с детьми седьмого года жизни – 35 минут.

У детей очень нежный скелет, слабые связки и мышцы. С ними можно лишь использовать игровую гимнастику для укрепления стоп, спины, развития координации, ритмичности, равновесия, а также дыхательные упражнения для развития диафрагмального (брюшного) дыхания, расслабляющие упражнения. И большинство упражнений лишь отдаленно напоминают асаны и пранаямы .

В работе применяю: — массаж и самомассаж ; -позы йоги ( асаны ); — суставную гимнастику; -гимнастику для глаз; — упражнения на релаксацию. — дыхательные упражнения; -пальчиковую гимнастику .

Дети очень подвижны, активны и восприимчивы, поэтому занятия детской йогой скорее напоминают игру и основываются на подражании, а асаны преподаются в легкой доступной форме. Детям не приходится заучивать длинных и сложных названий асан , вместо них на занятии используют имя животного или предмета, на который похожа поза — «кузнечик», «журавль», «лук», «кошка». Это развивает память, наблюдательность и воображение ребенка

Поза кобры или змеи ИП — лежа лицом вниз, руки вдоль туловища, ноги вместе. ТВ — ладони поставить на пол пальцами вперед в районе плечевого пояса. Со вдохом начать медленный прогиб спины назад, позвоночник как бы раскручивается по одному позвонку, начиная с шейного отдела. В конечной фазе упражнения нижняя часть тела лежит на полу, ноги и ягодицы расслаблены, верхняя часть туловища удерживается в прогнутом положении за счет мышц спины и частичной опоры на руки. Эффект . Исправляет искривления позвоночника, тонизирует всю спину. Усиливает деятельность щитовидной железы, улучшает работу желудочно-кишечного тракта, нервной системы. Способствует увеличению объема легких.

Поза Коровы ИП — сесть на пятки (между пятками). ТВ — сцепить руки за спиной в замок. Локоть одной руки смотрит вверх, локоть другой –вниз. Меняя руки, выполнить замок то с одной, то с другой стороны. Эффект . Достаточно быстро исправляется осанка. Кроме того полностью раскрывается грудная клетка, способствуя полноценному дыханию.

Поза Лука ИП — лежа лицом вниз, ноги вместе, руки вдоль туловища. ТВ — согнуть ноги в коленях и взяться ладонями за лодыжки, откинуть голову назад, натянуть ноги и максимально прогнуться в спине. Ноги держать вместе. В позе находиться до дискомфорта, дыхание свободное. Отпустить ноги и вернуться в ИП. Эффект . Эта асана оказывает тонизирующее действие на тонкий и толстый кишечники, стимулирует деятельность почек, надпочечников, щитовидной и поджелудочной желез. Укрепляет позвоночник, делает его подвижным.

Поза Верблюда ИП — сидя на коленях, пятки с обеих сторон таза. Руками взяться за пятки или лодыжки. ТВ — выполнить прогиб в спине назад, начиная с шейных позвонков, поднявшись с пяток, бедра поставить перпендикулярно полу. Эффект . Эта асана способствует сохранению гибкости спины и молодости тела.

Поза дерева ИП- стоя на одной ноге взять ступню второй, согнутой в колене, и поместить её на внутреннюю поверхность бедра ноги опорной, пальцами вниз — пяткой вверх. Руки вытянуты вверх, полностью выпрямлены в локтях, так, что внутренняя их поверхность прикасается к ушам. Ладони рук соединены вместе. Тело струной вытянуто вверх . Эффект. Эта асана вытягивает позвоночник , что улучшает его гибкость, укрепляет и оздоравливает . Также способствует увеличению роста у детей. Она обеспечивает правильный рост позвоночных костей. Укрепляются мышцы спины, тонизируются мышцы ног. Расширяется грудная клетка, укрепляется дыхательная система. Массируются органы брюшной полости(поджелудочная железа, печень, кишечник).

Поза Бабочка ИП – сесть и согнуть ноги в коленях, ступни соединить вместе и подвинуть их с помощью рук к паху. Внешними краями стоп касаться пола. ТВ — Бедра развести, постепенно растягивая область паха (можно с помощью рук, если мало практики) коснуться коленями пола. Стараться всем корпусом тянуться вверх, при этом лопатки и плечи не поднимая вверх, раскрывать грудную клетку. Очень полезна при повышенном давлении, астме и плоскостопии. Помогает справиться с чувством тревоги и легкой депрессией, улучшает циркуляцию крови в организме и работу сердечно-сосудистой системы.

Поза Льва ИП — сидя в лотосе или на пятках, ладони лежат на коленях. ТВ — выполнить полный вдох, на задержке вдоха язык упереть подальше в нёбо, напряженно поводить головой из стороны в сторону, имитируя змеевидные движения головой. Выдох. Языком коснуться подбородка и выполнить очистительное дыхание.

Дыхательная гимнастика «Пчелы» Закрыть ладошками глаза, уши большими пальцами. Сделать глубокий вдох, на выдохе с закрытым ртом произнести: « з-з-з-з-з ».

Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрей!» Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. ИП — сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. ТВ — 1 . Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох и выдох (3-6раз). 2. То же другой ноздрей.

Каждое занятие заканчивается «Мертвой позой» — поза полного расслабления под музыкальное сопровождение. Йоги считают, что кратковременный отдых после каждого упражнения и длительный отдых в конце комплекса очень важны. Поза полного расслабления считается одной из самых полезных для восстановления и укрепления как физической формы, так и психического состояния.

Таким образом, йога – это полноценная гимнастика, развивающая и укрепляющая все мышцы тела, прекрасное средство борьбы с нарушением осанки и способ стать гибким. Соединения движения и дыхание в процессе выполнения поз является дополнительным средством оздоровления организма. Релаксация в конце занятия помогает открыть детям удовольствие от покоя тишины. Также йога дает возможность для безграничной фантазии ребенка, поэтому на занятиях йогой невозможно заскучать.

Благодарю за внимание! Всем здоровья и творческих успехов!

Источник

Презентация «Йога для детей и их родителей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

практикум для педагогов и родителей по теме: «Йога для детей» Цель занятий с детьми: совершенствовать двигательные умения и навыки; формировать правильную осанку, развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов; учить детей чувствовать свое тело во время выполнения упражнений; воспитывать организованность, внимание, взаимопонимание и дружеские взаимоотношения со сверстниками.

В дошкольном возрасте закладываются основы мира и самопонимания. Сознание целостного «Я» невозможно без физического, телесного «Я». С этой точки зрения , программы йоги для детей сочетают в себе простоту выполнения упражнений и несомненную пользу с отсутствием противопоказаний даже при серьезных хронических заболеваниях. Используя элементы йоги в занятиях для детей не требуется идеального выполнения асан. Важно, чтобы ребенок делал все упражнения с удовольствием, в меру своих возможностей, соблюдая правила : не заниматься на сытый желудок, не задерживать дыхание, а дышать произвольно и глубоко.

Поза«Пальма» упрощенный вариант асаны «дерево» — тренирует вестибулярный аппарат, способствует развитию концентрации, хорошо влияет на нервную систему, способствует ускорению роста, вытягивая позвоночник.

Поза «Алмаз» упрощенная асана « льва» — формирует правильную осанку, формирует свод стопы, укрепляет мускулатуру ног и суставы, хорошее упражнение для глаз , способствует концентрации внимания на упражнениях.

Поза «Черепаха» улучшает пищеварение, укрепляет суставы, растягивает позвоночник, способствует удалению жира с живота и ягодиц

Поза «Змея» исправляет искривление позвоночника, ставит на место все позвоночники, тонизирует всю спину, усиливает деятельность щитовидной железы, улучшает работу жкт, двигательных мышц глаз, помогает при запорах, в лечении гинекологических заболеваний. В коре головного мозга создается «центр красивой осанки».

Поза «Корова» укрепляет мышцы спины и развивает бицепсы, улучшают форму рук, развивает грудную клетку, вытягивает руки и придает им гибкость.

Поза «Кошка» укрепляет позвоночник, исправляет смещение позвонков, тонизирует мышцы, благотворно влияет на органы малого таза.

Поза «Полумост» способствует развитию и восстановлению гибкости и подвижности ребер, тонизирует нервы и мышцы спины, груди, живота и ног, улучшает зрение, тембр и чистоту голоса, цвет лица, ускоряет мышление, предотвращает преждевременное старение

Поза «натянутого лука» развивает гибкость и подвижность позвоночника, укрепляет его глубокие и поверхностные мышцы, мышцы живота и ног. Тонизирует и улучшает питание спинного мозга, солнечного и тазового сплетения, оказывает мощное стимулирующее действие на эндокринные железы (щитовидную, поджелудочную. надпочечники, половые); помогает при лечении заболеваний органов брюшной полости и таза. Улучшает работу головного мозга, способствует росту. (Есть противопоказания: повышенная функция любой железы, смещение позвонков)

Поза «Свеча» оказывает положительное воздействие на все органы и системы, нормализует сон, усиливает умственные способности, укрепляет нервную систему. ( Есть противопоказания: повышенное артериальное давление, серьезные сердечные заболевания, шейный радикулит)

Поза «Зародыш» оздаравливает органы пищеварения, укрепляет мышцы живота и спины, растягивает позвоночник.

«Крокодил» — поза для расслабления хорошо растягивает весь позвоночник, расслабляет мышцы, снимает нервное напряжение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

В дошкольном возрасте закладываются основы мира и самопонимания. Сознание целостного «Я» невозможно без физического, телесного «Я». С этой точки зрения , программы йоги для детей сочетают в себе простоту выполнения упражнений и несомненную пользу с отсутствием противопоказаний даже при серьезных хронических заболеваниях.

Используя элементы йоги в занятиях для детей не требуется идеального выполнения асан. Важно, чтобы ребенок делал все упражнения с удовольствием, в меру своих возможностей, соблюдая правила как и для взрослых — не заниматься на сытый желудок, не задерживать дыхание, а дышать произвольно и глубоко.

Цель занятий: совершенствование двигательных умении и навыков ; формировать правильную осанку, развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов; учить детей чувствовать свое тело во время выполнения упражнений; воспитывать организованность, внимание, взаимопонимание и дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Для комплекса детской йоги рекомендуются асаны, не сложные в исполнении, но включающие в работу все мышцы тела:

Источник

Читайте также:  Название всех упражнений для разминки
Оцените статью