- ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Артикуляционная гимнастика в картинках» презентация по логопедии
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Артикуляционная гимнастика» презентация к уроку (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Артикуляционная гимнастика в картинках»
презентация по логопедии
В презентации представлены упражнения артикуляционной гимнастики в картинках для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika_v_kartinkakh.ppt | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад № 3 г. Севска Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед : Трусова Светлана Николаевна
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению. Общеизвестно, что недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости, поэтому работать над их устранением нужно с раннего детства.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым произношением, про которых говорят, что у них “каша во рту”. Занятия артикуляционной гимнастикой позволяют всем – и детям и взрослым говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Рекомендации по проведению артикуляционных упражнений Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: Что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. Лучше заниматься два раза в день (утром и вечером) в течении 5 – 7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка. Занимаясь с детьми 3 – 4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. К детям 4 – 5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний. В 6 – 7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений .
«Заборчик» Улыбнись, покажи зубки.
Окошко Улыбнись, покажи зубки. Открой рот.
Трубочка Вытяни губы вперед – трубочкой
Артикуляционные упражнения для свистящих звуков (с,с ` ,з,з ` ,ц)
«Кто дальше загонит мяч» Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительный звук «ф», подуть на комочек ваты или на маленький мячик так, чтобы он улетел на край стола.
Блинчик Улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий распластанный язык положить на нижнюю губу.
«МЕСИМ ТЕСТО» Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
«КИСКА СЕРДИТСЯ» Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается
«ЧИСТИМ ЗУБКИ» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо — влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.
«КАЧЕЛИ» Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
Артикуляционные упражнения для шипящих и сонорных звуков
«ЧИСТИМ ЗУБКИ» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубы, с внутренней стороны, делая движения языком вправо — влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.
«КАЧЕЛИ» Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
«МАЛЯР» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы — в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.
«ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.
«ИНДЮК» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.
«ДЯТЕЛ» Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках».
«Гармошка» Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.
Список использованной литературы 1.Е.М. Косинова Уроки логопеда. Игры для развития речи Издательство «Эксмо2, 2010 г. 2. М.Ф. Фомичева Воспитание у детей правильного произношения Издательство «Просвещение», 1980 г.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижнос.
Комплекс артикуляционной гимнастики в картинках предназначен для детей 4-7 лет. Можно создать в виде картотеки и использовать регулярно всеми педагогами детского сада.
В материале представлена универсальная подборка упражнений артикуляционной гимнастики с картинками, упражнения можно использовать выборочно и в комплексе. Удобная форма для информационного уголка лого.
Артикуляционная гимнастика в картинках.По современным нормативам ребенок должен овладеть всеми звуками своего родного языка к 6-7 годам. Однако, статистика показывает, что далеко не все дошкольн.
Можно использовать для уголка логопеда, в домашних тетрадях.
Представлена артикуляторная гимнастика в иллюстрациях с комментариями.
Данный материал пригодится учителям логопедам в индивидуальной работе с детьми. Это книжка раскраска подобрана для проведения артикуляциенной гимнастики и раскрашивания картинок на данное упражнение, .
Источник
Презентация «Артикуляционная гимнастика»
презентация к уроку (старшая группа)
В презентации представлены комплексы артикуляционной гимнастики для выполнения дома с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_artikulyatsionnaya_gimnastika.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Лучик» С еминар – практикум для родителей артикуляционнАЯ гимнастикА как ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО звукоПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ Подготовила учитель-логопед Первой квалификационной категории Шацкая Маргарита Андреевна 2020 год
Что такое артикуляционная гимнастика ? Это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов речи . Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений органов речи, необходимых для правильного произношения звуков; подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам. Артикуляционная гимнастика является профилактикой возникновения некоторых речевых нарушений. Детям 4-х, 5-ти лет – поможет преодолеть уже сложившиеся дефекты звукопроизношения.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА артикуляционнАЯ гимнастикА ? Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи: язык, губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы (например: рук, ног) значит, можно тренировать и мышцы языка и губ. Для этого и существует специальная гимнастика , которая называется артикуляционной. Гимнастика органов речи является подготовительным этапом при постановке звуков.
2 вида упражнений артикуляционной гимнастики : Статические удержание определённой артикуляционной позы Динамические многократное повторение одного и того же движения «Заборчик» «Трубочка» «Окошко» «Лопатка» «Иголочка» «Чашечка» и др. «Качели» «Часики» «Барабанщик» «Лошадка» «Слижи варенье» «Маляр» и др. служат для формирования артикуляционного уклада служат для развития подвижности органов артикуляции способствуют развитию моторики органов артикуляции
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ артикуляционнОЙ гимнастикИ Проводить ежедневно, лучше 2 – 3 раза в день (утром, после дневного сна). Продолжительность 3 — 5 минут. Сидя перед зеркалом, спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Каждое упражнение повторять не менее 7–10 раз. Соблюдать последовательность: идти от простых упражнений к более сложным. Проводить эмоционально, в игровой форме.
П о м н и т е . Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и координированными. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у детей. Нельзя говорить ребёнку, что он делает упражнение неверно, — это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения. Подходить к выполнению упражнения творчески. Можно использовать художественное слово (стихи, загадки и пр.)
Организация ПРОВЕДЕНИя артикуляционнОЙ гимнастикИ 1. Рассказ о предстоящем упражнении, используя игровые приемы (картинки, сказка о Весёлом язычке, игрушки, сказочные персонажи и др.). 2. Показ выполнения упражнения. 3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Следит за качеством движений: точность, плавность, темп, симметричность движений по отношению к правой и левой стороне лица.
«ЗАБОРЧИК» Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
«трубочка» С напряжением вытянуть губы (зубы сомкнуты) вперёд
Беззвучно и чередуя звуки «ИИИУУУ»
« лОПАТКА » Улыбнуться. Приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу.
«Накажем непослушный язычок» Улыбнуться. Пошлепать языком между губами « пя-пя-пя-пя-пя ». Покусать кончик языка зубками.
«ИГОЛОЧКА» Улыбнуться. Приоткрыть рот. Вытянуть язычок вперед узким, как жало.
ЧЕРЕДОВАНИЕ «Лопатка» — «ИГОЛОЧКА»
«часики» Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.
«качели» Улыбнуться. Открыть рот. Кончик языка за верхние зубы — Кончик языка за нижние зубы
«слижи варенье» Улыбнуться. Открыть рот. Широким язычком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу
«чашечка» Улыбнуться. Широко открыть рот. Высунуть широкий язык. Придать ему форму «чашечки».
«МАЛЯР» Губы в улыбке. Приоткрыть рот. Кончиком языка «покрасить» (погладить) нёбо.
« лОШАДКА » Улыбнуться. Приоткрыть рот. Поцокать «языком» (как цокают копытами лошадки).
«ГРИБОК» Улыбнуться. Поцокать языком, (будто едешь на лошадке), замедляя темп, присосать к небу широкий язык.
«ГАРМОШКА» Улыбнуться. Сделать «грибочек» (то есть присосать широкий язык к нёбу.) Не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубки не смыкать).
«БАРАБАН» Улыбнуться. Открыть рот. Многократно ударяя кончиком языка за верхними зубами : «ДЭ – ДЭ -ДЭ» (зубки разомкнуты).
Упражнения на выработку воздушной струи: «Пусти ветерок» Широкий язык между губами, пустить ветерок по середине язычка. Задания: «Загони мяч в ворота» «Подуй на снежинку» «Сдуй листочек» «Остуди чаёк» «Покатай карандаш по столу» . Не надувать щеки, при выполнении этих упражнений .
«Задуй снежинку» Подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки, пёрышко. «Футбол» Дуть на шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик, стараясь загнать его в « воротики » — между кубиками. «Волшебные пузырьки» Игры с мыльными пузырями. «Дудочка» Высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка. «Цветочный магазин» Глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек. «Задуй свечу» Подуть на зажжённую свечу, или на свечу, вырезанную из бумаги.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ.
Планирование для средней группы на первое полугодие.
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки).
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз».
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание — это активный процесс, предста.
Источник