Предметы для зрительной гимнастики

Комплекс зрительных гимнастик с предметами и без предметов
картотека по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Комплекс зрительных гимнастик с предметами и без предметов

С предметами

Без предметов

«Помоги животным»

Материал изображен на фото

Дети по словесной инструкции воспитателя следят глазами за указкой или лазером вправо, влево, вверх, вниз, по диагонали.

«Вторник»

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

«Волшебный лабиринт»

Материал изображен на фото
Детям предлагается проследить за указкой воспитателя. Этот тренажер можно повесить на стену, а также можно поставить на уровне ребенка и предложить ему пройтись по дорожке пальцами. Такой тренажер развивает не только глазодвигательные функции, но и мелкую моторику рук.

«Ослик»
(Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу — свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
(Выполняются круговые движения глазами.)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Закрывают глаза.)

«Подснежник»

Материал: картинка подснежника на палочке на каждого ребенка.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

«Заяц»

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри (смотрят вверх).

Вниз морковку опусти

Только глазками смотри:

Вверх – вниз, вправо – влево.

Ай да заинька умелый!

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

«Машины»

Материал на фото

По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
(Дети выполняют круговые движения глазами.)
Поедут направо, налево, кругом-
(Выполняют движения глазами влево, вправо.)
Свободны машины и ночью и днем.
(Хлопают глазами.)

«Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза).

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

И теперь мы их откроем, через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Нарисуем букву О, получается легко.

Верх поднимем, взглянем вниз.

Вправо – влево повернем

Заниматься вновь начнем (глазами смотрят вверх – вниз).

Источник

Зрительная гимнастика как технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников

Алевтина Николаева
Зрительная гимнастика как технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников

В настоящее время практически невозможно найти человека, не знающего проблем со зрением. Взрослый человек в очках не вызывает никаких эмоций, настолько привычным для нас стало это явление. А вот ребенок в очках, да еще с толстыми линзами, вряд ли кого оставит безучастным.

Зрение можно улучшить так же, как это удается с другими частями тела, с помощью упражнений. Зрительная гимнастика — это безопасный и эффективный способ профилактики зрительных нарушений и улучшения зрения. Система зрительной гимнастики – это комплексы упражнений для глаз различной направленности с использованием разного оборудования.

Поэтому в соответствии с современными требованиями здоровьесберегающей организации деятельности детей с нарушением зрения в условиях нашего ДОУ, система визуальных тренировок является необходимой.

Обязательным компонентом коррекционной работы с этими детьми являются минутки отдыха для глаз посредством простых и доступных всем упражнений.

С малышами рекомендую проводить игры-упражнения,подготавливающие ребенка к более сложным упражнениям:

а)обучение пальмингу проходит через следующие игры: «Темно – светло», «Сделай, как было», «Глазки уснули» и т. д. ;

б) обучение техники моргания: «Бабочка», «Прятки», «Моргалочка», «Сожмем – разожмем глазки» и т. д. ;

в) обучение техники вращения глаз: «Небо – земля», «Часики», «Мельница» и т. д. ;

Обязательной для детей, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика. Все атрибуты глазных гимнастик, варьируются в зависимости от вида и темы проводимого занятия, времени года, возраста детей с учетом цветового контраста.

Условия проведения зрительной гимнастики

1. Соблюдать длительность проведения гимнастики 2-3 минут в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах. Упражнения рекомендуется проводить дважды в день.

2. Выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а также видом занятия.

3. Возможно сочетание зрительной гимнастики с физкультурными упражнениями, при этом допустимы повороты головы в соответствии с упражнениями.

4. После выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать. Важно проводить гимнастику в бытовой, игровой деятельности, на прогулке, перед занятиями, во время занятий, между занятиями. В общей сложности зрительная гимнастика проводится до 6 раз в день во всех возрастных группах.

Упражнения могут выполняться в статичном положении, а могут быть динамичными, могут проводиться по одному, а могут комплексно (3-5 упр., форма организации детей может быть групповой, подгрупповой или индивидуальной.

Для облегчения выполнения упражнений зрительной гимнастики, можно использовать «волшебную палочку с огоньком», указку со зрительным стимулом. Массу положительных эмоций вызывают у детей «волшебные игры для глаз» – изложенные в занимательной игровой стихотворной форме с использованием потешек, чистоговорок.

Также зрительные гимнастики можно проводить с использованием предметов. При выполнении дети с низкой остротой зрения стоят перед педагогом, остальные располагаются дальше. Для гимнастики необходимо использовать не очень крупные предметы.

Хорошо подбирать предметы в соответствии с тематикой занятий. Например, при изучении птиц, для зрительного ориентира можно использовать фигурку яркой птички и т. п.

Показ предмета для зрительной гимнастики осуществляется в медленном темпе, чтобы ребёнок до конца проследил движение предмета, который должен быть крупным, ярким. Глаза должны двигаться по широкой, большой амплитуде. Предмет показывается чуть выше уровня глаз впереди сидящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой.

Также использую в работе тренажеры, разработанные разными авторами, которые адаптировала для занятий с дошкольниками, схем Базарнова, различные лабиринты.

«Тренажеры-лабиринты»можно придумать самим и изготовить их из подручных средств: фланелеграфа, атласных лент, разных картинок. Они могут быть переносными и стационарными, нарисованными на стене. Детям предлагается найти глазами какую-либо игрушку или фигуру. Затем “пробежать” глазами по дорожке, в обратную сторону, затем снизу – вверх, сверху-вниз.

Очень удобно использовать в работе тренажеры-баннеры, так как они легко моются и удобно хранятся в скрученном виде.

Органично вписываются в интерьер различные зрительные ориентиры или сигнальные метки, которые расположены на стене или дверях и используются в зрительных гимнастиках. Дети поочерёдно по сигналу педагога показывают рукой метку и фиксируют взгляд на объекте (время фиксации 2-3сек.).

Настенные офтальмотренажеры представлены виде схем, размещаются выше или против лица.

В своей работе активно использую и индивидуальные тренажеры для развития поисковой реакции, например, расскажи сказку, покажи героев.

Для гимнастикиглаз можно использовать мелкие предметы и проводить ее по словесным указаниям: посмотрели вверх-вниз и т. д.

Для визуального тренинга, где необходимо следить за пальцем руки, можно использовать пальчиковый кукольный театр, или специально сделанные, изображения героев сказок, которые можно надеть на палец. Эти приёмы помогут детям с интересом выполнять однообразные упражнения, направленные на развитие глазодвигательных мышц.

Детям с расходящимся косоглазием необходимо направлять взгляд вперед и вниз. Для этого используем тренажер с направляющими нитями для машины и самолета.

Одним из новейших вариантов использования зрительных гимнастик является электронная физминутка. Система упражнений, представленная в виде мультимедийных презентаций сохраняет зрение, способствует развитию прослеживающей функции глаз, повышает мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики, вызывает приятные эмоции, снимает зрительное напряжение. Методика проведения электронной физминутки проста в использовании. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании объектов моргают глазками.

И в конце, хочу отметить что, эффективность позитивного воздействия на зрение детей различных визуальных тренировок, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “встроенностью” в общую систему, направленную на благо здоровья слабовидящих детей и отвечающую единству целей и задач.

Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья детей Семинар-практикум для педагогов, направленный на ознакомление и внедрение в свою образовательную деятельность методов арт-терапии. Семинар.

Профилактика эмоционального выгорания педагогов, с целью сохранения психологического здоровья Семинар – тренинг на тему «Профилактика эмоционального выгорания педагогов, с целью сохранения психологического здоровья»..

Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов. Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Методическая разработка «Зрительная и дыхательная гимнастика в детском саду» Основная цель применения разных видов гимнастики — это здоровье детей. Я уже выставляла материал по пальчиковой гимнастике, теперь вот решила.

Здоровьесберегающие технологии для сохранения психологического здоровья детей Проблема психологического здоровья подрастающего поколения в последние годы привлекает внимание специалистов различных сфер общественной.

Работа с родителями как фактор сохранения здоровья ребенка Я работаю во второй младшей группе по программе А. Васильевой 2010г Так как эта группа была набрана недавно, из детей ранее не посещающих.

Рекомендации воспитателям для сохранения психологического здоровья • Каждый день начинайте с «нового листа». В «реку жизни», нельзя войти дважды. • Чаще улыбайтесь. Улыбайтесь всему. Как изумляются дети.

Здоровьесберегающая среда как фактор сохранения и укрепления здоровья детей Здоровьесберегающая среда как фактор сохранения и укрепления здоровья детей I. Здоровьесберегающая среда ДОУ Здоровьесберегающая среда.

Здоровьесберегающая технологии стимулирования и сохранения здоровья Здоровьесберегающие технологии — технологии стимулирования и сохранения здоровья Описание материала: Опыт работы по применению здоровьеберегающих.

Источник

Читайте также:  Медитация адама что это
Оцените статью