Правила подготовки мест занятий физическими упражнениями выбора спортивной одежды

Выбор и подготовка мест для занятий физическими упражнениями

Физическими упражнениями можно заниматься везде: дома, во дворе, на школьных площадках, на даче и т.д.

Правильно выбрать и подготовить место для самостоятельных занятий физическими упражнениями – значит обеспечить себе безопасность.

Открытые площадки. Лучше всего проводить занятия на ровных площадках (без посторонних предметов), расположенных вдали дорог и машин.

Если площадка оборудована спортивными снарядами (перекладина, брусья, рукоход и т.д.), то прежде чем начать заниматься, надо проверить их исправность и надежность крепления.

Выбирая дорожку для бега, следует обратить внимание на то, чтобы она была ровная, без бугров, впадин, скользких участков. Прежде чем выполнять прыжки, проверьте место приземления, чтобы на нем не было посторонних предметов.

Домашние условия. Для занятий дома необходимо небольшое свободное от мебели место. При этом мебель с острыми углами лучше накрыть сложенным одеялом.

Для домашних занятий надо иметь небольшой набор спортивного инвентаря: гантели, резиновый бинт, скакалку, обруч, гимнастическую палку.

Заниматься стоит в хорошо проветриваемом помещении. Температура в комнате должна быть не более 18 градусов.

Зная и соблюдая эти несложные правила, вы сможете максимально обезопасить себя во время занятий физической культурой.

Материал подготовлен Самаренко Р.А., методистом ГМЦ ДОгМ

Источник

Билет 3. 1. Что понимается под физическими упражнениями?

1. Что понимается под физическими упражнениями? Ос­новные способы их дозирования.

2. Правила подготовки мест занятий физическими упражнениями, выбора спортивной одежды.

Ответы

1. Под физическими упражнениями понимаются двига­тельные действия, с помощью которых развивают физические качества, укрепляют здоровье и повышают работоспособность человека. Физические упражнения обязательно должны дози­роваться по величине нагрузки и продолжительности выполне­ния. Величина нагрузки создается отягощениями на соответ­ствующие мышечные группы. В качестве отягощений используют вес собственного тела или дополнительные внешние сопротивления. Например, при подтягивании на гимнастичес­кой перекладине на мышцы рук действует вес тела человека, а при метании набивного мяча — вес мяча. Продолжительность выполнения упражнения обеспечивается двумя способами. Пер­вый — когда упражнение выполняют на время; второй — ког­да упражнения выполняют на количество его повторений.

Основное, что определяет величину нагрузки и продолжи­тельность выполнения упражнений, это уровень подготовленно­сти занимающихся, их возраст, состояние здоровья, самочув­ствие на момент занятия, а также поставленные перед отдельным занятием или тренировочным циклом цели.

2. Главное правило выбора и подготовки мест занятий физическими упражнениями — обеспечение безопасности и удобства выполнения упражнений. На уроках физической культуры, на других занятиях, которыми руководят тренер или учитель, за со­блюдением данного правила следят они. Но забывать об этом правиле ни в коем случае не должны и сами занимающиеся. А при организации самостоятельных занятий следование всем необхо­димым требованиям целиком зависит от самого занимающегося.

При занятиях в спортивном зале или в специально приспо­собленном помещении в квартире (например, при выполнении утренней гигиенической гимнастики) место занятий надо выби­рать так, чтобы при выполнении упражнений не задевать стоящие или подвешенные предметы, а тем более ударяться о них или при­боры отопления (последние лучше чем-нибудь закрыть). Поверх­ность пола не должна быть скользкой, а коврик для занятий «ус­кользающим» из-под ног. Во время занятий на гимнастических снарядах или массивных тренажерах надо постелить возле них гимнастические маты (особенно в местах соскоков и возможных падений), причем уложить их с плотной стыковкой, без щелей между ними. Важную роль играет и освещение, позволяющее чет­ко видеть снаряды, близко находящиеся предметы, товарищей по занятию. К источнику освещения надо располагаться так, чтобы он не слепил занимающегося. Естественно, заниматься нужно в хорошо проветриваемых и чистых помещениях, уборку лучше всего производить самому, это отличный и полезный способ раз­рядки и отдыха в ходе занятий. При выполнении сложных и недо­статочно освоенных упражнений необходима соответствующая страховка и помощь учителя, товарищей, родителей. Во всех ви­дах занятий, где бы они ни проходили, пригодятся и хорошо осво­енные каждым приемы страховки.

Открытые площадки должны иметь по возможности ровную поверхность, очищенную от посторонних предметов. Площадки во избежание травм нельзя ограждать канавками, мастерить де­ревянные, металлические или кирпичные бровки. Не менее чем на 2 м вокруг площадки не должно быть деревьев, столбов, забо­ров, других предметов и построек. Беговые дорожки надо специ­ально оборудовать, они не должны иметь бугров, впадин, сколь­зких участков грунта. За линией финиша, особенно в беге на короткие дистанции, дорожка должна продолжаться не менее 10 м, прыжковые ямы заполняются только взрыхленным песком. Сектора для метаний располагают в хорошо просматриваемых местах на значительном расстоянии от общественных мест, ав­томобильных трасс, пешеходных дорожек. Никому нельзя нахо­диться в зоне падения метательных снарядов. При подборе сна­рядов все метания прекращаются. Полностью следует исключить встречное метание.

Правила безопасности необходимо соблюдать и при выбо­ре мест лыжных и велосипедных прогулок, езды на мотороллере, скейтборде, роликовых коньках. Одно из основных пра­вил — быть предельно осторожным при переходе шоссе, особен­но с интенсивным автомобильным движением, вблизи водоемов, в том числе при переходе их зимой по льду. Надо избегать выбо­ра мест прогулок и тренировок недалеко от скопления лиц без определенных занятий.

Наибольшей предосторожности требует выбор и подготовка мест купания. Когда нет специально оборудованных пляжей, необходимо тщательно осмотреть открытый водоем, проверить глубину и безопасность мест плавания, учесть скорость течения реки, наличия водоворотов, убедиться в отсутствии старых свай, камней и т. д. Места купаний надо располагать выше по тече­нию реки, вне спуска канализационных вод, ливневых стоков, других источников загрязнений (например, выпаса скота). Ка­тегорически запрещается купаться вблизи гидротехнических сооружений: плотин, шлюзов, дамб, мостов. Для импровизиро­ванного пляжа выбирают место с постепенным углублением в водоем, с твердым песчаным покрытием, где нет быстрого тече­ния, водоворотов, ям. На пляже не должно быть выброшенной на берег водной растительности, корней деревьев, затонувших веток, коряг, битой посуды, жестяных банок и других опасных предметов. Температура воды при купании должна быть не ниже +18 0 .

При плавании нельзя излишне шуметь, подавать ложные сигналы о помощи, подныривать друг под друга, толкать, «то­пить» товарищей. Все эти нарушения могут привести к несчас­тным случаям.

Соблюдать правила безопасности необходимо при заняти­ях в специально оборудованных закрытых и открытых плава­тельных бассейнах под руководством тренера или учителя.

Заботясь об удобстве для выполнения упражнений на ме­стах занятий, очень важно добиваться, чтобы в непосредствен­ной близости располагались все необходимые предметы для за­нятий — инвентарь, инструменты для его ремонта (особенно при лыжных и велосипедных прогулках), предметы гигиены, элементарная аптечка. Также всегда следует иметь под рукой номера телефонов ближайших поликлиник, отделений мили­ции и т.п.

Спортивную одежду и обувь для занятий физическими уп­ражнениями подбирают в зависимости от места занятий (на воз­духе или в помещении). Одежда должна быть легкой и удобной, соответствующей росту занимающегося, не сковывающей движе­ния. На занятиях в помещении или на улице в хорошую теплую погоду спортивная одежда может состоять из майки и трусов, хлопчатобумажного или легкого шерстяного костюма. Для за­нятий на воздухе зимой надо подбирать одежду с высокими теп­лозащитными и ветрозащитными свойствами. При этом натель­ное белье должно быть из ткани, которая хорошо поглощает пот с поверхности тела.

Спортивная обувь должна соответствовать не только погод­ным условиям, но и особенностям содержания занятий. Занятия по гимнастике лучше проводить в гимнастических тапочках, а занятия по спортивным играм — в специальных кроссовках. Спортивная обувь должна быть удобной, легкой, прочной, элас­тичной, хорошо вентилируемой. Очень важно, чтобы после увлажнения обувь не теряла своей формы и эластичности, иначе на стопах ног могут появиться потертости или мозоли. Если обувь недостаточно хорошо вентилируется, возможны как перегрева­ние, так и переохлаждение стоп, а это вызывает нарушение тер­морегуляции и кровообращения в ногах. За спортивной обувью надо постоянно и тщательно ухаживать: просушивать, покры­вать толстым слоем крема, при первой же необходимости ремон­тировать. Как показывают наблюдения ученых, очень большое количество травм во время занятий физическими упражнения­ми возникает из-за несоблюдения правил подбора спортивной обуви и ухода за ней.

Источник

Билет №14. 1. Правила подготовки мест занятий по физической культуре, выбора спортивной одежды и обуви

1. Правила подготовки мест занятий по физической культуре, выбора спортивной одежды и обуви.

Учитель физической культуры или лицо, проводящее занятие по физическому воспитанию при внешкольной работе, несут прямую ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся и обязаны:

— перед началом занятий провести тщательный осмотр места проведения занятий, убедиться в исправности спортинвентаря, надежности установки и закрепления оборудования, соответствии санитарно-гигиенических условий требованиям, предъявляемым к месту проведения занятий настоящими Правилами, инструктировать школьников о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений;

— обучать школьников безопасным приемам выполнения физических упражнений и следить за соблюдением учащимися мер безопасности, при этом строго придерживаться принципов доступности и последовательности обучения; по результатам медицинских осмотров знать физическую подготовленность и функциональные возможности каждого учащегося, в необходимых случаях обеспечивать страховку; при появлении у учащегося признаков утомления или при жалобе на недомогание и плохое самочувствие немедленно направлять его к врачу;

— после окончания занятий тщательно осмотреть место проведения занятий, убедиться в отсутствии напряжения в энергосети и устранить обнаруженные недостатки. Воротнички, манжеты, пояса, резинки и другие детали одежды не должны быть тугими. Для занятий подвижными и спортивными играми, гимнастикой, легкой атлетикой в помещении зимой и для тренировок на свежем воздухе летом при температуре воздуха от -14° С и выше лучше всего надевать трусы, майку или футболку. Такая одежда не вызывает перегревания, так как хорошо пропускает воздух и впитывает с поверхности тела пот и испарения. В таких случаях, учитывая индивидуальные особенности, можно пользоваться также тонким тренировочным костюмом из хлопчатобумажной ткани. В холодную погоду одежда для занятий физическими упражнениями должна иметь три слоя: нижнее белье из хлопчатобумажной (льняной) ткани, фланелевая рубашка, сверху спортивный трикотажный костюм (шерстяной свитер и брюки). На голову надевают шерстяную шапочку, на руки — варежки. Для защиты от сильного ветра поверх всего можно надеть легкую куртку из плащевой ткани. Обувь должна полностью соответствовать всем особенностям строения стопы и быть удобной в движении. Неудобная, тесная обувь с грубыми швами и складками ухудшает кровообращение и согревание стопы. Она вызывает ссадины, мозоли и потертости. Зимой спортивную обувь надо надевать на шерстяной носок, под которым хорошо иметь еще и тонкий из хлопчатобумажной ткани.

Слишком свободная обувь тоже неудобна: она натирает кожу. Одежда и обувь нуждаются в постоянном, повседневном уходе. Белье, прилегающее к телу, необходимо стирать после каждой тренировки. Загрязненную и намокшую обувь очищают, просушивают и смазывают кремом. Хранить спортивную одежду и обувь надо в проветриваемом месте.

2. Расскажите о гигиенических требованиях к одежде, обуви и спортивному инвентарю.

Оборудование и спортивный инвентарь должны соответствовать правилам занятий и соревнований по данному виду спорта. При их эксплуатации основное гигиеническое требование — травмобезопасность.

Гигиена спортивной одежды и обуви

Спортивная одежда и обувь — это одежда и обувь, специально предназначенные для занятий различными видами спорта. Они являются частью индивидуального снаряжения. Спортивная одежда и обувь должны обеспечивать благоприятные условия функционирования организма при интенсивных занятиях физическими упражнениями и спортом в различных метеорологических условиях. При этом должны учитываться также специфические особенности видов спорта и правила соревнований. Особенности конструкции одежды и обуви должны не только учитывать спортивно-технические требования, но и соответствовать правилам гигиены.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Физическая культура. 5 класс

Конспект урока

Физическая культура, 5 класс

Урок №11. Как выбрать и подготовить место для занятий физическими упражнениями

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Основные требования безопасности и гигиенические правила при выборе и организации мест самостоятельных занятий, в том числе на открытом воздухе.
  2. Возможные различные нарушения техники безопасности в местах проведения самостоятельных занятий и способы устранения их.
  3. Правильная подготовка мест занятий на открытом воздухе и в домашних условиях с учётом задач, содержания и форм организации проводимых самостоятельных занятий.

Глоссарий по теме:

Физические упражнения — это движения или действия, используемые для развития физических способностей (качеств), органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями – это неотъемлемая часть здорового образа жизни. Благодаря этим занятиям любой человек может поддерживать необходимый уровень здоровья.

Спортивный инвентарь – устройства, приспособления узкоспециального назначения, используемые при занятиях различными видами спорта.

Спортивная площадка – плоскостное спортивное сооружение, оборудованное для одного или нескольких видов спорта или для спортивных игр.

Техника безопасности – соблюдение тренировочного режима, режима сна, питания, правил личной гигиены и правил безопасности при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Физическими упражнениями можно заниматься везде: дома, во дворе, на школьных спортивных площадках, на даче и т.д.

Правильно выбрать и подготовить место для самостоятельных занятий физическими упражнениями – значит обеспечить себе безопасность.

Открытые площадки. Спортивные площадки для занятий физическими упражнениями и подвижными играми должны быть расположены на расстоянии не менее 10 м от учебных корпусов и других помещений. Покрытие площадок должно быть ровным, без камней и других предметов, расположенных вдали от дорог и машин.

Спортивное оборудование и снаряды должны быть не повреждены и соответствовать гигиеническим требованиям. При выполнении физических упражнений инвентарь должен находиться в закрепленном состоянии, прежде чем начать заниматься, надо проверить их исправность и надежность крепления.

Выбирая дорожку для бега, следует обратить внимание на то, чтобы она была ровная, без бугров, впадин, скользких участков. Прежде чем выполнять прыжки, проверьте место приземления, чтобы на нем не было посторонних предметов.

Домашние условия. Для занятий дома необходимо небольшое свободное от мебели место. При этом мебель с острыми углами лучше накрыть сложенным одеялом.

Для домашних занятий надо иметь небольшой набор спортивного инвентаря: гантели, резиновый бинт, скакалку, обруч, гимнастическую палку.

Заниматься стоит в хорошо проветриваемом помещении. Температура в комнате должна быть не более 18 градусов.

Зная и соблюдая эти несложные правила, вы сможете максимально обезопасить себя во время занятий физической культурой.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10 . Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Текст задания: Какие из перечисленных мест для самостоятельных занятий физическими упражнениями можно отнести к небезопасным? Выберите все правильные ответы.

а) игра в футбол рядом с проезжей частью дороги,

б) бег по скользкой дорожке,

в) выполнение подтягиваний на плохо закрепленной перекладине,

г) упражнения с гантелями в просторной комнате,

д) игра в волейбол на неосвещенной площадке,

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант: А, Б, В, Д

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Г

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10 . Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Вставьте пропущенные слова:

«Выбирая дорожку для бега, следует обратить внимание на то, чтобы она была________, без бугров, впадин, скользких участков».» Прежде чем выполнять __________, проверьте место приземления, чтобы на нем не было посторонних предметов.».

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант: «Выбирая дорожку для бега, следует обратить внимание на то, чтобы она была ровная, без бугров, впадин, скользких участков. Прежде чем выполнять прыжки, проверьте место приземления, чтобы на нем не было посторонних предметов».

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными

Источник

Читайте также:  Рекомендованный пульс во время тренировок
Оцените статью