Семинар-практикум для педагогов «Тренируют пальчики малыши»
Юлия Кириллова
Семинар-практикум для педагогов «Тренируют пальчики малыши»
Цель: Ознакомить воспитателей с необходимостью использования пальчиковой гимнастики в повседневной жизни и перед занятиями, о пользе развития мелкой моторики рук, ознакомить с видами пальчиковых игр, вызвать положительные эмоции по окончании семинара и при использовании задач.
Форма проведения: интерактивный игровой семинар
Материалы: Папка с различными игровыми упражнениями пальчиковых игр, 3 разноцветных конверты с готовыми заданиями и шаблонами, пальчиковые краски, влажные салфетки, цветные макароны, шнуровка, слайд-шоу.
В данном проекте вы ознакомитесь с вопросами:
1. Необходимость развития пальчиковой моторики
2. Какие игры и упражнения использовать в работе;
3. Что и как можно рисовать пальчиками;
4. Что дает деткам развитие мелкой моторики.
Ход мероприятия
Воспитатель: Кириллова Юлия Николаевна.
И Теоретическая часть
1. Ознакомление педагогами детского учреждения с теоретической частью семинара.
Формирование правильного произношения у детей — это сложный процесс, ребенку нужно научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращении к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. В работе с детьми (особенно с теми, которые уже имеют нарушения речи) большое внимание необходимо уделять развитию функции мелких мышц рук. Движения рук тесно связаны с речью, они являются одним из факторов его формирования. Связь движений руки с речью был отмечен еще в 1928 году.
Позже, на основе специально проведенных исследований было выдвинуто мнение о том, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Тренировка движений пальцев рук детей улучшает не только двигательные возможности ребенка, но и развитие психических и речевых навыков. В свою очередь, формирование движений руки тесно связано с развитием двигательного анализатора и зрительного восприятия, различных видов чувствительности, пространственного ориентирования, координации движений. Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Недостаточное развитие зрительного восприятия, внимания и, в частности, мелкой моторики, приводит к возникновению негативного отношения к учебе.
Именно поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до вступления в школу. С самого раннего возраста необходимо начинать работу по развитию мелкой моторики. Уже в раннем детстве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте необходимо выполнять простые упражнения, которые сопровождаются стихотворным текстом (например «Сорока»,не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивания пуговиц, завязывание шнурков и т. П. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.
«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рассказов, сказок с помощью пальчиков. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. п. В начале и в конце игры необходимо включать упражнения на расслабление, чтобы снять лишнее напряжение в мышцах. Это может быть поглаживание от концов пальцев к ладони, легкое потряхивание, помахивания руками.
«Вашему вниманию предлагаю сборник пальчиковой гимнастики и стихотворные пальчиковые игры».
2. Рассмотрение педагогами примеров пальчиковых игр.
«Пальчиковая гимнастика проводится не только как игра, но и как важный элемент перед нетрадиционным рисованием (ладошками, пальчиками)».
3. Пальчиковые игры с воспитателями (предлагаются со сборки).
«Теперь предлагаю разделиться на команды и по одному представителю выйти ко мне и выбрать конверт такого цвета, который вам больше всего по душе. В конверте вас ждет готовое задание, попросим озвучить его».
Задание: «Что дорисовать соответствующего цвета команды до готового шаблона?»Цвета: красный, синий, желтый. Команды дорисовывают пальчиками калину, лучики солнышка, капельки с облачка.
«Спасибо педагогам за рисование. Предлагаю представить, как мы моем наши ручки после рисования»
Упражнение «Моем ручки»
Кран с водой мы открыли
Взяли душистое мыло
Ручки терли, ручки мыли
Затем мыло положили.
Ручки вымытые стряхнули
Полотенце мягкий получили
Чистые ручки вытирали.
«В память о сегодняшнем семинар, предлагаю вам изготовит яркое и цветное ожерелье с необычного вам материала.» (Ожерелье из макарон)
Каждому воспитателю раздаю тарелку с заготовками.
V Подведение итогов
Исходя из услышанного и сделанного сегодня, можно сказать, что развитие мелкой моторики пальчиков детской руки, занимает важное место в развитии ребенка. Этим необходимо заниматься как в детском учреждении воспитателям, так и дома родителям, для того, чтобы речевое, эмоциональное развитие ребенка был стремительным и результативным.
«Надеюсь, вам понравился сегодняшний семинар и у вас останутся только приятные впечатления и воспоминания».
Семинар-практикум для педагогов «Цветотерапия» Цветотерапия для детей. «Все мы родом из детства». Эти слова принадлежат знаменитому французскому писателю, философу Антуану Экзюпери автору.
Семинар-практикум для педагогов «Детский темперамент» Цели: 1. Углубить знания педагогов об особенностях типов темперамента. 2. Развивать умение анализировать и систематизировать педагогические.
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Внедрение ИКТ в деятельность ДОО» «Внедрение ИКТ в деятельность ДОО» Цель: Познакомить педагогов с основами информационно – компьютерной деятельности, определение места.
Семинар-практикум для педагогов «Общаться позитивно» Конспект семинара-практикума «Общаться позитивно – что это значит» Подготовила: старший воспитатель Крицкая Вера Сергеевна.
Семинар-практикум для педагогов по гендерному воспитанию «Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина) С тех пор, они, такие разные,.
Семинар-практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Семинар – практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Цель. Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов» Задачи: •.
Семинар-практикум для педагогов «Театральный ринг» Семинар — практикум «Театральный ринг» Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.
Семинар-практикум для родителей в младшей разновозрастной группе «Наши пальчики играли» Семинар — практикум для родителей «Наши пальчики играли» Форма проведения: Практический семинар. Цель: Формировать у родителей представление.
Семинар-практикум по здоровьесбережению для педагогов ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» Г. РОСТОВА Семинар-практикум для педагогов Тема: «Виды здоровьесберегающих.
Семинар-практикум «Волшебные пальчики» СОДЕРЖАНИЕ: Введение. Семинар – практикум «Волшебные пальчики», его цели и задачи. 1. Выступление педагога по теме «Развитие мелкой моторики.
Источник
Семинар-практикум «Все по полочкам. Пальчиковые игры и их влияние на развитие речи»
Наталия Пимашова
Семинар-практикум «Все по полочкам. Пальчиковые игры и их влияние на развитие речи»
Семинар-практикум
«Все по полочкам«
Сегодня мы с вами поговорим о пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи.
Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры».
Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Но это далеко не вся польза, какую приносят пальчиковые игры. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не развита своевременно, то в последующем ее полноценное усвоение будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно – от движений пальцев рук (то есть от тонкой моторики).
Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.
На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов.
большой палец – голова.
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.
Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Самый известный вариант такой игры – «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
способствует овладению навыками мелкой моторики;
помогает развивать речь;
повышает работоспособность головного мозга;
развиваетпсихические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
развивает тактильную чувствительность;
Как проводить занятия дома?
Прежде чем предлагать пальчиковую игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев.
Для разминки пусть малыш сжимает и разжимает кулачок, то правой, то левой рукой.
После разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кисти. Покажите малышу как «рассказать» стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно. При возникновении трудностей можно взять руку ребёнка и сделать движения вместе с ним.
Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь 1–2 в день, Лучше повторите каждую игру 2–3 раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным занятием.
Беседа с родителями.
Занимались ли Ваши родителями с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?
Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?
Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?
Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится игротренинг).
Вы будете детьми, а я – воспитателем и я буду играть с вами в различные игры по развитию мелкой моторики руки.
Разучивание под музыку способствует лучшему запоминанию.
2. Практическая часть.
Проведение пальчиковых игр с родителями.
От простого к сложному.
Сорока-белобока кашку варила,
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
(загибает мизинчик ребенка)
(загибает безымянный пальчик)
(загибает средний пальчик)
(загибает указательный пальчик)
а этому не дала:
(шевелит большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!
(слегка щекочет ребенка)
(Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.)
Этот пальчик ДЕДУШКА.
(загибает /разгибает/ большой пальчик)
Этот пальчик БАБУШКА.
(загибает /разгибает/ указательный пальчик)
Этот пальчик ПАПОЧКА.
(загибает /разгибает/ средний пальчик)
Этот пальчик МАМОЧКА.
(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)
Этот пальчик Я.
(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)
Вот и вся моя семья!
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
Мальчик-пальчик.
(Пальцы сжаты в кулачок)
– Мальчик-пальчик,
(разгибается большой палец)
– С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы.Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках)
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
– Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
– Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
– Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
– Вот, вот, вот! (показать ушки)
У вороны голова, (руки на голове)
ва-ва-ва-ва (4 хлопка)
Клюв и крылья, (руки у носа, «крылья»)
Хвостик, ноги, (руки за спиной, топать)
оги-оги-оги-оги (4 хлопка)
Вот это мой зонтик.
Я в дождь хожу с ним.
Пусть дождь барабанит.
А вот моя книжка.
Могу вам картиночки
Вот это мой мячик
А вот мой котёнок
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нём
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пёс ворота охранял
Чтоб на травке жил жучок
Бегал быстрый паучок
Солнце было, дождик шёл
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб глазок на доме был
А за домом ёжик жил.
Практическая работа с детьми и родителями на тему «Развитие речи через пальчиковые игры» Цели нашего практикума: Заинтересовать родителей по этому вопросу, дать теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук, выполнить.
Семинар-практикум «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ.
Семинар-практикум для педагогов по теме «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста» Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста». Говорить.
Семинар-практикум для педагогов «Развитие диалогической речи детей с помощью стихотворных упражнений» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми по развитию диалогической речи. Задачи: 1. Освежить знания педагогов.
Семинар-практикум для родителей «Развитие речи дошкольников в играх» Развитие речи дошкольников в играх «Развитие речи дошкольников в играх». У детей старшего дошкольного возраста, как правило, высокий уровень.
Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей» Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей». Цель: Помочь родителям создать все необходимые условия для.
Семинар-практикум для родителей «Развитие мышления и речи у детей с ОНР в период подготовки к школьному обучению» Семинар – практикум для родителей детей с ОНР «Развитие мышления и речи у детей с ОНР в период подготовки к школьному обучению» СЛАЙД 1.
Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей 4–5 лет в повседневной жизни» Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей 4-5 лет в повседневной жизни» Цель: ознакомление родителей с особенностями развития.
Семинар-практикум для родителей «Развитие речи дошкольников в играх» «Развитие речи дошкольников в играх». У детей старшего дошкольного возраста, как правило, высокий уровень развития речи. Они рассказывают.
Семинар-практикум: «Взаимодействие мелкой моторики и развитие речи» Добрый вечер, Уважаемые родители! Воспитатель: В вашей семье растёт ребёнок, и близится то время, когда он пойдёт в школу. Это важное.
Источник