Поза медитации для детей

Медитации для детей раннего возраста для снятия тревожности

Ксения Лежанкина
Медитации для детей раннего возраста для снятия тревожности

Медитации в игровой форме — помощь маленьким детям снять тревожность, прийти в равновесие и спокойствие.

Для детей неестественно медитировать. Они страстно исследуют и испытывают окружающий мир всеми возможными способами. Спокойствие, может показаться, им совершенно чуждо.

Но и у детей в жизни бывает стресс (чаще всего потому, что стресс у нас, у ролевых образцов, так что на самом деле больше медитировать нужно взрослым, и медитация может научить их не забывать наслаждаться маленькими радостями и чувствовать миг счастья как оно есть.

Вот несколько медитаций для маленьких детей,которые можно попробовать:

Уложите ребенка на пол и положите ему на лоб маленький камешек, стекляшку или кристалл. Попросите подумать о нем, вообразить его цвет или многоцветие, почувствовать тепло или прохладу, его вес и другие качества.

Волшебный камень поможет тебе быть более спокойным и расслабленным… Дыши, и пусть его магия медленно проникает в твое тело и заполняет всего тебя до кончиков пальцев.

Если лежать надоело, попробуйте попринимать разные позы, не роняя камень и не прекращая его осознавать. Можно попробовать встать в полумостик, сделать «березку» или закинуть ноги за голову.

Читайте также:  Пальчиковая гимнастика для детей аудиозапись

2. Немой колокольчик

Сядьте с детьми в тесный круг и пустите по кругу колокольчик (или несколько). Пусть ребенок звонит в колокольчик, если захочет, и слушает звук. Затем постарайтесь передавать колокольчик, чтобы он не зазвонил. Покажите детям, как это сделать очень бережно и тихо. Это волшебным образом утихомиривает детей и приуготовляет их к расслаблению. Можно делать это вдвоем, передавая друг другу.

Дети есть дети, так что может быть, вам придется несколько раз повторить игру, прежде чем они поймут, что звонить не нужно. Если игра становится слишком простой, передавайте колокольчик тому, кто сидит дальше от вас — для этого будет нужно встать и подойти, по-прежнему не нарушая тишину.

3. Круг колокольчика

Сядьте в круг и закройте глаза. Пусть один ребенок держит колокольчик и медленно обходит круг снаружи — так, чтобы не зазвонить. Затем, подойдя к кому-нибудь, кого выберет, тихонько звонит ему над ухом, отдает колокольчик и садится на его место.

Игра продолжается так несколько минут, пока вы не разрешите детям открыть глаза и увидеть – все поменялись местами, но круг остался целым.

И бесшумно ходить вокруг, и сидеть тихо в кружке ожидая колокольчика над ухом, — очень сосредоточивает и успокаивает детей.

Хорошая детская игра, чтобы попробовать и запомнить позы всевозможных животных. Она приносит спокойствие, любовь к тишине и самоконтроль. Для нее вам тоже будет нужна тибетская чаша или долго звучащий колокольчик.

Назначьте йогическое животное, или пусть дети по очереди выбирают сами, — и пусть они двигаются по комнате, изображая движения и звуки этого животного. Когда дети слышат звук, они должны замереть в этой животной позе и оставаться неподвижными, пока чаша не перестанет петь.

В этой игре детям нужно оставаться без движения необычайно долго. Что очень хорошо сказывается на способности слушать и концентрироваться. Вам понадобится тибетская поющая чаша и повязки на глаза.

Попросите детей лечь на пол, руки вытянуть по бокам, на глаза надеть повязки (или выключить свет). Скажите, что чаша будет петь, а они должны слушать очень внимательно. Когда чаша остановится, им будет нужно осторожно положить руки на живот. Когда все это сделают, чаша снова запоет, а после остановки им снова нужно будет вытянуть руки. Вот какой у вас мирный и тихий класс детей! Пока они не разбегутся, разумеется.

6. Спящие эльфы и феи

Поставьте расслабляющую музыку и вооружитесь пыльцой фей. Пусть все дети отдыхают в позе Ребенка (колени под себя, расслабленные руки вытянуты вдоль тела к ногам). Каждый из них — фея или эльф. Ходите вокруг и легко касайтесь их спин кончиками пальцев, покрывая их магической пыльцой фей. Она даст им волшебную силу оставаться настолько неподвижным, насколько можно. Кто продержится дольше?

7. Спокойная вода

Все лежат на полу неподвижно. Если кто-то двинется, ему придется отойти в сторонку. В этой игре мы не то, что говорим «не двигаться», а скорее приглашаем вовлечься в неподвижное лежание — так будет душевнее.

8. Я вижу красоту

Ходите по комнате. Позвольте детям останавливаться тогда, когда им самим покажется верным,и оглянуться вокруг в поисках красивого:

Поищи красивое перед тобой и тихонько скажи «Я вижу красоту передо мной».

Оглянись назад, найди что-то красивое и тихо скажи «Я вижу красоту за спиной».

Продолжайте так — направо, налево, наверх и вниз.

9. Дыхание океана

Сядьте прямо или лягте. Закройте уши, чтобы снаружи ничего не было слышно. Теперь дышите глубоко и внимательно слушайте. Вы услышите в своем дыхании звучанье океана.

Слушайте, как волны накатывают и отходят, и позвольте себе совершенно расслабиться.

Цветок жизни. Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возраста «Ц В Е Т О К Ж И З Н И» Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возраста. Материал: Цветной картон для основы,.

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука «У» 2. Обучение выкладыванию.

Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 лет Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность,.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо «Я.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению детей раннего возраста к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: — создание условий для формирования.

Источник

Способы расслабления и медитации для детей

Способы расслабления и медитации для детей

Расслабление в позе «шавасана» под названием «Мистический сон йога», или «Йога-нидра».

Продолжительность расслабления зависит от того, сколько времени вы занимались. Если вы прошли все этапы и выполняли упражнения 1–1,5 часа, то расслабление должно занимать от 10 до 15 минут. Если у вас мало времени или вы занимались недолго, то расслабьтесь минимум на три минуты и более.

Описание. После выполнения асан лягте на спину, согните ноги в коленях и приблизьте поясничный прогиб к полу. Поместите руки вдоль ног и разверните ладони вверх. Выпрямите ноги и полностью расслабьтесь. Освободите шею и спину. Позвоночник понемногу возвращается в исходное положение (появляется небольшой прогиб) – это нормально.

Детям достаточно тяжело лежать и ничего не делать, при этом держа глаза закрытыми. Поэтому я придумываю различные сказочные путешествия или образы, которые легко и с большим удовольствием воспринимаются детьми.

Если расслабление короткое, то можно играть в игру «молчанка». Они должны притвориться мертвыми и находиться в пределах своего коврика. Тот, кто нарушит молчание, должен будет простоять в позе «дерево» на одной ноге все оставшееся время расслабления. Однако такое бывает редко – только на первых занятиях, пока дети еще не знают всей прелести расслабления.

Детям, которые находились в стрессовой обстановке, тяжело держать глаза закрытыми. По мере регулярных тренировок они раскрепощаются, и это станет получаться.

Существует несколько вариантов расслабления и медитации. В качестве примера приведу 3 из них. Однако напомню: будьте готовы к творчеству.

Перед тем как лечь, напомните детям, как делают брамари-пранаяму («жужжание пчелы»). Скажите, что сейчас они отправятся в путешествие на своем ковре-самолете. При полете нельзя вылезать за пределы коврика, иначе можно свалиться и не попасть в сказочное королевство. Необходимо использовать звук «ж», чтобы преодолеть рой пчел, охраняющий невидимый для обычных людей замок королевы. Еще есть пароль доступа в эту страну. У входа в замок ребят встретят стражи. Нужно трижды произнести слово «шанти» и улыбнуться. Тогда откроются двери, и начнется необычное путешествие. Скажите также, что все должны следовать инструкциям, иначе усилия будут напрасными и они не смогут встретиться с королевой и попасть в волшебный сад, где обитают диковинные звери и растут необычные растения.

Пусть дети лягут на спину и положат руки вдоль ног ладонями вверх. Попросите их закрыть и не открывать глаза до конца путешествия. Первое время некоторые будут периодически открывать глаза. Однако когда они расслабятся, смогут лежать с закрытыми глазами безо всякого усилия, и им это даже будет нравиться.

Спросите, все ли готовы. Чтобы начать полет, необходимо пристегнуть свои ремни и расслабиться. Давайте вместе расслабим правую ногу: поднимите ее немного, сильно напрягите на вдохе, задержите и на выдохе со звуком «ха» бросайте ногу на коврик. То же повторите с левой ногой. Теперь нужно надуть живот, как будто вы проглотили шарик, и выдохнуть через рот со звуком «ха». Поднимайте поочередно руки, сжимая их в кулак. Напрягите мышцы лица на вдохе, словно вы сильно разозлились, на выдохе с тем же звуком расслабьте и улыбнитесь. Напрягите все тело: от ног до головы. Приподнимите ноги, руки, сжатые в кулаках, голову на вдохе, задержите и опуститесь на коврик с выдохом «ха».

Теперь тело готово, и ковер-самолет поднимается. Нужно находиться в пределах своего коврика. Ковер-самолет входит в турбулентность, и начинается небольшая тряска. Пусть они покажут тряску всего тела, не покидая пределы ковриков. При этом нужно произносить звук «а» без перерыва, пока вы не скажете «стоп». Упражнение очень сильно расслабляет детей. Его можно делать от 20 секунд до 1 минуты и даже больше, если вы видите, что ребята после занятия возбуждены или напряжены.

Итак, мы преодолели турбулентность и теперь можно просто расслабиться. Предложите детям посмотреть, над чем они сейчас пролетают. Подскажите: поле, луг, лес, река, озеро, облака, бескрайний океан и т. д. Представление связано с усилием, некоторым напряжением. Поэтому первое время некоторым детям с подавленной психикой это дается тяжело. На самом деле все очень просто, особенно для свободного, творческого ума и сознания. Дети реально могут пережить полет и даже видеть реальные картины, например, того, что происходит в соседнем доме. Нужно только научиться не думать, а видеть. Это упражнение способствует более широкому восприятию окружающего пространства.

Скажите, что дети приближаются к сказочной стране. Для приземления необходимо преодолеть пчелиный рой, который охраняет территорию от непрошеных гостей. Пусть изобразят пчелу и проделают «жужжание пчелы» 3 раза. Пчелы приняли их за своих и пропустили. Теперь мы плавно приземлились. Каждый прилетел в свою страну, которую знает только он. Поэтому все, что там можно увидеть, будет отличаться от того, что видят другие. Предложите детям рассмотреть, как выглядит замок, возле которого они оказались. Скажите голосом стражника: «Пароль!». Дети должны произнести «шанти, шанти, шанти» (означает: «пусть будет мир и покой в моем уме, моей душе и вокруг меня»). Стража их пропускает, и они оказываются в волшебном парке. Все животные и растения здесь необычные. В этом парке могут находиться только животные и растения. Одно из условий пребывания здесь – превратиться в какое-нибудь животное или растение. Пусть дети скажут, в кого они превращаются (конечно, если это небольшая группа). Превращение необходимо, чтобы никто не смог их узнать и они могли бы спокойно наблюдать за жизнью парка.

Следующее задание – обнаружить какое-нибудь необычное животное или растение. Дети могут сказать, например, о дереве, на котором растут шоколадки, или о слоне, у которого хвост как у лисы, а уши как у зайца, о летающей корове, разговаривающем цветке – все что угодно. Пусть они придумают имя этому. Предоставьте им 1–2 минуты и предупредите, что сейчас они должны не разговаривать, а только наблюдать и запоминать то, что видят, а по возвращении все рассказать и нарисовать.

Теперь в парк приходит время тишины, когда все звери и растения засыпают. Дети также должны оставаться без движения, притворившись, что спят. Иначе стражники, которые следят за садом, сразу распознают их, и тогда придется покинуть это место раньше времени, а в следующий раз сюда могут не пустить.

Медленно посчитайте до 60. Затем скажите, что стражники ушли и дети могут начинать шевелиться, потягиваться и зевать.

Время пребывания в волшебной стране заканчивается, и все должны срочно покинуть это место. Дети быстро оказываются в комнате на своем коврике.

Теперь они медленно должны сесть с закрытыми глазами в одну из поз. Предложите им, пока вы будете считать до 10, ни о чем не думать. Дети могут сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Пусть они плавно откроют глаза и расскажут о своем путешествии. Заданием (возможно, на дом) будет нарисовать животных, которых они встретили в волшебной стране. Как правило, обсуждение происходит очень оживленно.

Дети могут нарисовать асаны, которые им запомнились на этом занятии, и повторить их дома самостоятельно.

В заключение расскажите мудрую историю или притчу, обсудите ее или дайте задание подумать об этом и обсудите на следующем занятии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Правила медитации

Правила медитации Все упражнения надлежит выполнять в тихой, спокойной обстановке, чтобы вам не мешали другие люди. Суета и шум людей вокруг вас, когда вы медитируете, — помеха, которая может быть небезопасной.В помещении должно быть тепло, сухо, воздух должен быть

Как выходить из медитации

Как выходить из медитации В медитации может так случиться, что вы войдете в состояние полного растворения себя в пространстве. Это прекрасное, целительное состояние, но надо помнить, что, пока мы живем на земле, мы всегда должны возвращаться к ощущению отдельности своего

Ошибки медитации

Ошибки медитации Главная ошибка — приступать к медитации, ожидая результата. Само по себе ожидание результата становится ловушкой ума, который привязывается к этому ожиданию и не может отпустить вас, дать вам войти в состояние медитации, потому что его держит мысль о

Древние и современные способы наречения детей

Древние и современные способы наречения детей Современные ученые считают, что родители, выбирая имя для своего ребенка, должны учитывать звучание собственных имен. Так, если хоть одна буква в имени ребенка и именах родителей повторяется, то родители будут довольны своим

Азы медитации

Азы медитации Сначала немного теории. Дело в том, что в толще коры человеческого мозга непрерывно проходят электрические токи различной частоты. Чем сильнее наши эмоции, тем выше их частота. Но есть режим, при котором мозг отдыхает, восстанавливая собственные силы. Такой

Медитации при косоглазии

Медитации при косоглазии Косоглазие – это отклонение зрительной оси одного из глаз от общей точки фиксации. Это чисто функциональная проблема, вызванная перенапряжением глазных мышц, которая может быть легко устранена при достижении расслабления и центральной

Техника медитации

Техника медитации Я практикую медитацию в покое и медитацию в движении, отдавая предпочтение последней. При выполнении медитаций особо чувствительные люди могут чувствовать тепло, покалывание в пальцах, мышцах, «мурашки», токи энергии или что-то подобное. Не советую вам

Мои медитации

Мои медитации Когда я не знаю, какое решение принять, я занимаюсь медитацией. Часто предметом медитации становится любая вещь из окружения – письменный набор, облако на небе, дерево. После медитации мне удается взглянуть на проблему со стороны, и я принимаю верное

690 километров медитации

690 километров медитации Ровно столько я проезжаю от своего дома в Питере до дома в Москве. Раз в месяц туда и через неделю обратно. Зимой, весной, летом и осенью наматываю на колеса километры, удлиняя свой духовный Путь каждый раз часов на восемь.Если все это время не

Страсти по медитации

Страсти по медитации В глухом непальском лесу уже два года медитирует мальчик. Он ушел из дома и уселся под деревом в медитативной позе, когда ему было пятнадцать. С тех пор не ест и не пьет, изредка отвечая на вопросы своего старшего брата. Что в этом примечательного? То,

Пример медитации на расширение сознания (можно использовать в качестве расслабления после занятий)

Пример медитации на расширение сознания (можно использовать в качестве расслабления после занятий) Иногда на индивидуальных занятиях (один на один с ребенком) мы делаем медитацию только в качестве расслабления.Лежа на коврике, вначале дети воображают себя мороженым или

Дополнительные медитации и пранаямы для детей

Дополнительные медитации и пранаямы для детей Медитация – это прежде всего то, что делается без всякого усилия. Вам не нужно что-либо представлять, достаточно направить внимание. В некоторых медитациях используется воображение, но так, как если бы это было что-то простое.

Варианты положений для дыхательных упражнений, медитации и расслабления

Варианты положений для дыхательных упражнений, медитации и расслабления Рассмотрим различные положения (и их варианты), наиболее удобные для выполнения дыхательных упражнений (пранаям) и медитации, а также для расслабления по окончании выполнения комплекса асан.Сядьте

Источник

Оцените статью