- План конспект урока по гимнастики план-конспект урока по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План — конспект урока физической культуры. Гимнастика. план-конспект занятия по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рабочая программа секции «Гимнастика» рабочая программа по физкультуре по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
План конспект урока по гимнастики
план-конспект урока по физкультуре на тему
План конспект урока по гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_gimnastiki.docx | 98.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока по гимнастики
Место проведения: спортивный зал.
1.Обучения техники кувырка вперед.
2.Совершенствование опорного прыжка ноги врозь
3.Развитие физических качеств: « гибкость»
Содержания, занятия, материалы
Подготовительная часть 10 мин
1.Построение в шеренгу, приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока.
Обратить внимание на форму. Объявить что за выполнение задания. Дать задание освобожденным от занятия
2.Хотьба с заданием:
Ходьба на носках, руки вверх;
Ходьба на пятках, руки на пояс;
Ходьба с наклонами на каждый шаг;
Перекатом с пятки на носок, руки на пояс;
На внешней стороне стопы, руки на пояс;
На внутренней стороне стопы, руки на пояс;
В полуприседе, руки на пояс;
В полном приседе, руки на пояс;
Соблюдение дистанции два шага
Спина прямая. Тянем носок.
Наклоны глубже. Руками достаем до пола.
Прямая спина. Качество переката.
Качественный присед. Прямые руки.
С высоким подниманием колен, руки на пояс;
С сгибанием ноги назад, руки за спиной;
С высоким подниманием бедра;
С взмахами прямых ног вперед, руки в верху;
С взмахом прямых ног назад, руки за спиной;
С взмахом ног в стороны, руки на пояс;
Приставными шагами правым, левым боком, руки на пояс;
Скрестным шагом правым, левым боками, руки на пояс;
Ходьба с восстановлением дхания
Соблюдение дистанции 2 шага
Спина прямая. Подъем колен выше.
Бедро выше, спина прямая
Руки и ноги прямые, сохранение ритма
Ноги прямые, сохранение ритма
Ноги прямые, сохранение ритма
Сохранение ритма, спина прямая
Спина прямая, смотрим через левое плече
Вдох через нос, выдох через рот
I.И.п. – ноги врозь, руки на пояс
1.Наклон головы вперед,
II.И.п. – ноги врозь, руки в стороны, согнуты в локтях, кисти к плечам.
1-4 круговые вращения согнутых рук вперед;
III.И.п. – ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях.
1-2 отведение согнутых рук назад
3-4 отведение прямых рук в стороны с поворотом туловища вправо
5-8 то же, с поворотом туловища влево.
IV.И.п. ноги врозь, руки на пояс.
1-2 наклоны туловища в левую сторону
3-4 то же в правую
1 руки вверх, прогнутся
2 присед, руки вперед
3 наклон вперед, коснуться пола
VI.И.п.- ноги врозь, руки на пояс
1 наклон к правой ноге, рукам коснуться ноги
2 наклон вперед, руками коснуться пола
3 наклон к левой ноге, руками коснуться ноги
Спина прямая, ноги прямые, наклоны плавней.
Спина прямая, Амплитуда при круговых движениях больше.
Спина ровно, руки прямые. Смотрим вперед.
Наклон глубже, ноги прямые, спина ровно.
Руки прямые, присед глубже
Спина прямая, ноги прямые, наклоны глубже
Основная часть 30 мин
1.а) группировка в упоре присев;
качалка» — перекат вперёд- назад;
перекат вперёд- назад – упор присев;
упор присев – кувырок вперёд – упор присев;
Кувырок вперед из упора присев до упора присев.
Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками.
Перестроение из одной колонны в две через центр спорт. зала.
— Стоя в упоре на мостике -толчок ногами с места не отрывая рук от козла
— Толчок ногами с места, ноги врозь, приземление на мостик.
— Толчок ногами, ноги врозь, с разбега приземлиться на мостик.
При толчке ноги вместе, поднять высоко таз. Во время выполнения прыжка, ноги прямые, по шире. Приземление на согнутые ноги, руки вперед-вверх.
Разбег-наскок на мост-толчок ногами
— наскок на мостик;
— полет до толчка руками;
— полет после толчка руками;
Прыжок выполняется с разбега, толчком ногами от мостика потянутся руками к опоре, поставить руки на козла, отталкиваясь развести ноги, руки вверх – в стороны, разгибаясь приземлиться.
Источник
План — конспект урока физической культуры. Гимнастика.
план-конспект занятия по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему
Акробатические упражнения для детей среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_fizicheskoy_kultury_gimnastika.docx | 47.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект урока физической культуры
Тема урока: Гимнастика
1. Повторить акробатических упражнений: кувырок вперед и назад, мост из положения лежа, стойка на лопатках
2. Повторить лазание по канату
Образовательная — показать основные возможности и средства гимнастики. Отработка и совершенствование элементов акробатике.
Воспитывающая — способствовать воспитанию нравственного, патриотического, волевого качества личности, формировать устойчивый интерес у учащихся к физическим упражнениям.
Развивающая — развивать физические качества – силы, ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, развитие осанки.
Тип урока: Повторение дата
Инвентарь : Гимнастические маты, катан класс
Учитель: Нимеровская Анастасия Александровна
1. Построение, сдача рапорта.
2. Сообщение темы и задач урока.
3. Строевые упражнения в движении.
4. Ходьба и её разновидности:
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) ходьба в полуприседе;
г) ходьба в приседе;
д) прыжки вверх на каждый шаг.
5. Бег и его разновидности:
а) бег в медленном темпе;
б) бег с захлестыванием голени;
в) бег с высоким подниманием бедра;
д) ускорение с набеганием.
1. И.п. – руки вверх, кисть в «замок». 1–2 – отведение прямых рук назад. Повторить 6–8 раз.
2. И.п. – о.с. 1 – прыжки перекатом с пятки на носок на правой ноге с подскоком и махом рук вперед; 2 – то же левой, с махом рук назад. Повторить 8–10 раз.
3. И.п. – руки вверх в «замок». 1 – с шагом правой ногой, руки назад, согнуть в локтях, вдох; 2 – с шагом левой ногой, мах руками вверх-вперед, выдох. Повторить 8–10 раз.
1. И.п. – ноги врозь. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – наклон вперед, коснуться пола; 4 – и.п. Повторить 5–6 раз.
2. И.п. – упор присев, левую ногу назад на носок. 1 – прыжком смена положения ног; 2 – и.п. Повторить 8–10 раз.
3. И.п. – руки на пояс. 1–3 – прыжки вверх; 4 – прыжок с поворотом на 180°.
Обратить внимание на готовность класса к уроку.
Краткость и четкость в изложении.
Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.
Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.
Дистанция 2 шага.
Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max
Бег с max усилием.
Частота вращения близка к max .
Наклон глубже, рука прямая.
Руки не опускать.
Наклон глубже, ноги не гнуть в коленном суставе.
1. Повторить акрабатические упражнения : Перекаты, кувырок вперед и назад, мост из положения лежа, стойка на лопатках
1. Кувырок вперёд
2. Кувырок назад
3. Четыре кувырок вперёд, три кувырок назад, стойка на лопатках, два кувырка вперед
4. Мальчики — стойка на руках, перекат на грудь
Девочки – стойка на лопатках
5.Мальчики — стойка на руках, кувырок вперёд
Девочки – стойка «мост»
2. Повторить технику лазания по канату . Лазанье в три приёма.
И.п. – вис на прямых руках.
1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй).
2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки.
3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами.
Лазанье в два приёма .
Существуют два варианта лазанья по канату в два приёма.
Первый вариант.
И.п. – вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка.
1 – сгибая ноги вперёд, захватить канат, как при лазанье в три приёма.
2 – разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху
Источник
Рабочая программа секции «Гимнастика»
рабочая программа по физкультуре по теме
Методический материал для учителей физической культуры, ведущие секцию «Гимнастика» в школе. Рабочая программа имеет следующую структуру:
1. Пояснительная записка
2. Содержание курса
3. Учебно — тематический план
4. Требования к уровню подготовки обучающихся.
5. Учебно — методическое обеспечение
6. Календарно — тематическое планирование.
Программа реализуется в течение 3 лет. Здесь представлен план первого года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа секции «Гимнастика» разработана на основе примерной программы по предмету «Физическая культура»; программы «Физическая культура» (1-4 класс) автора А.П.Матвеева, изд. М. «Просвещение», 2011 год; программы «Акробатика для всех» В.В.Козлова, изд.М. «Владос», 2003 г.
Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальной во все время.
В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья.
Гимнастика – это тренирующие упражнения, направленные на конкретные мышечные группы. Они оказывают трофическое влияние, усиливают регулирующую роль коры головного мозга, способствуют тренировке двигательного и лежащих рядом с ним речевых центров.
Отличительной чертой гимнастики является многообразие средств и методов их применения, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма.
Углубленное обучение детей гимнастике в доступной для них форме
- Обучение детей акробатическим упражнениям;
- Совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них правильной осанки;
- Воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных школьников;
- Обучение основам техники гимнастических упражнений и формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования;
- Воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;
- Пропаганда физической культуры и спорта.
Программа рассчитана на три года обучения:
I год — начальное обучение. Набор в группы детей 7-8 лет;
II год – формирование и закреплдения основных двигательных навыков и умений;
III год – углубленное усвоение акробатических элементов, подготовка к выступлениям на концертах и праздниках;
Занятие проводится в группе по 10-12 человек, так как предусматривается работа индивидуально. Проводиться занятие 2 раза в неделю, в год 68 часов
С целью более эффективного осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в соответствии с его природными особенностями программа построена по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Этот принцип был сформирован на основе идей Л.В. Выготского, А.И. Леонтьева, Л.В. Занкова и другие. Его применение позволяет вызывать у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.
Для успешного решения задач используются следующие методы и приемы :
- Наглядные (показ, помощь);
- Словесные (описание, объяснение, название упражнений);
- Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений);
2.Мотивационные (убеждение, поощрение);
Основной формой работы по программе является групповое учебно–тренировочное занятие. Кроме организованных учебно–тренировочных занятий, дети должны самостоятельно ежедневно проводить утреннюю зарядку, а также выполнять индивидуальные задания руководителя по совершенствованию своей физической и специальной подготовленности. Для выработки правильной осанки развития координации движения, овладения основам техники и стилем выполнения гимнастических упражнений рекомендуется на каждом занятии, выполнять комплекс хореографических упражнений у гимнастической стенки или в кругу, на занятиях использую игровой метод. Для музыкальной окраски композиций использую технические средства обучения. Музыкальное сопровождение дает особый жизнеутверждающий ритм.
Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом физической и технической подготовленности обучающихся.
Изучение теоретического материала проводятся в процессе практических занятий в форме бесед, презентаций.
Физическая подготовка обучающихся является основой их будущих спортивных достижений. С целью ее обеспечения учебный материал содержит упражнения для общей и специальной физической подготовки, которые даются раздельно для каждой группы.
Техническая подготовка осуществляется с помощью комплексов упражнений, описанных в программе. На разных этапах подготовки задачи её меняются и становятся более целенаправленными.
Запись в секцию должна производится с разрешения врача, а в течение всего периода обучения необходимо совместно с медицинским работником проводить диагностику показателей развития физических качеств и двигательных навыков детей.
ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
Соблюдение правил техники безопасности, создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка.
Учитывают индивидуальные возможности детей.
Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формируют «зону ближайшего развития».
Активное использование предметной среды, в том числе искусственно организованной, опосредуемой вспомогательными приспособлениями.
Учет индивидуальных способностей и физического развития ребенка.
Совместное обсуждение увиденного, почувствованного на занятиях и краткое резюме педагога в конце занятия.
Форма подведения итогов – контрольные занятия. Разработаны контрольные упражнения и нормативы для оценки общей и специальной физической подготовленности по гимнастике.
Успех в достижении высоких результатов зависит не только от физической и технической, но и от волевой подготовки детей. Обучая, следует воспитывать умение преодолевать трудности, настойчивость, выдержку, целеустремленность.
Полученные знания и умения дети могут показать в различных физкультурных досугах, развлечениях и спортивных праздниках.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКЕ
Подготовительная часть по продолжительности занимает 8-10 минут и имеет собственные задачи:
- Задачи биологического аспекта — подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части занятия.)
- Задачи педагогического аспекта — формирование у детей умение выполнять двигательные действия в разном темпе с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения, овладение школой движения.
Для решения этих задач в подготовительной части используются различные средства: строевые упражнения, разновидности передвижений, танцевальные упражнения, подвижные игры, вольные упражнения с элементами на координацию движений. Упражнения с высокой интенсивностью выполнения подготовительную часть включать; нецелесообразно, т.к. они могут снизить работоспособность детей в основной части. Поэтому здесь не ставятся задачи развития у детей таких двигательных качеств как сила, выносливость.
Основная часть занятия занимает 15-20 минут и содержит следующие задачи: 1.Формирование жизненно необходимых и специальных (гимнастических) двигательных навыков.
2. Развитие волевых и физических качеств детей.
Для решения этих задач в основной части занятия используется значительный подъем упражнений прикладные, акробатические и вольные.
Заключительная часть занимает 3-5 минут. Основными ее задачами являются подготовка организма детей к предстоящей деятельности, подведение итогов данного занятия, задание на дом.
В заключительной части занятия обычно используются успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, выполняемые с музыкальным сопровождением), упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные и т.п.).
Источник