- Картотека пальчиковой гимнастики по теме «Посуда» картотека по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- картотека пальчиковых игр по Н.В.Нищевой картотека по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по развитию речи «Жила-была посуда»
- Ход НОД:
Картотека пальчиковой гимнастики по теме «Посуда»
картотека по физкультуре на тему
Картотека подготовлена к распечатыванию в виде карточек формато А5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ ПО ТЕМЕ ПОСУДА
Скачет сито по полям, Чередование положений кулачки-ладони.
А корыто по лугам. Чередование положений ладони-замок.
За лопатою метла Пальчики
Вдоль по улице пошла. здороваются.
А за нею вилки, Чередование положений
Рюмки да бутылки, «коза» -ладони.
Чашки да ложки Круговые движения.
Скачут по дорожке. 4 хлопка.
Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем .
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли :
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.
Посуда.
Девочка Иринка порядок наводила. Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!
Посуда (2)
Мы в новом магазине посуду покупали: Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.
Тарелки, блюдца, чашки Поднимать поочередно пальцы правой руки
На полках выбирали.
Красивую кастрюлю, молочник и солонку,
Набор ножей и вилок, Поднимать поочередно пальцы левой руки
Шумовку и масленку. .
Чайник
Привет, я – чайник (показываем руками толщину)
Большой и толстый
Вот моя ручка, (руку вбок)
А вот мой носик (другую руку вверх и в сторону)
Если буду кипеть, (хлопаем рукой на макушке)
Я буду свистеть (изображаем свист)
С печки меня возьмешь, (наклоняемся в сторону, где рука-ручка)
Чаю себе нальёшь. (наклон в строну, где рука-носик)
Пальчиковая игра к теме «Посуда».
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
Физминутка «Чайник» (Н. Нищева).
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша» (Н. Нищева).
Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке.)
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыпляткам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека пальчиковой гимнастики.
картотека пальчиковой гимнастики старшая группа.
картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа.
Отличная картотека для практикующих логопедов. Пальчиковая гимнастика по всем лексическим темам. Могут даже использовать те, которые работают по Нищевой.
Картотека пальчиковой гимнастики для 2 младшей группы.
Предлагаю вашему вниманию картотеку пальчиковой гимнастики для малышей, в фармате А5 ( печать А4). В ней простые стихотворные строчки, описание и картинки, как нужно сложить пальцы рук.
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.
Источник
картотека пальчиковых игр по Н.В.Нищевой
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему
картотека пальчиковых игр по Н.В.Нищевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chast_1_kartoteka_palchikovykh_igr_po_n.v.nishchevoy.docx | 2.8 МБ |
chast_2_kartoteka_palchikovykh_igr_po_n.v.nishchevoy.docx | 2.2 МБ |
chast_3_kartoteka_palchikovykh_igr_po_n.v.nishchevoy.docx | 2.33 МБ |
chast_4_kartoteka_palchikovykh_igr_po_n.v.nishchevoy.docx | 2.22 МБ |
chast_5_kartoteka_palchikovykh_igr_po_n.v.nishchevoy.docx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.
Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников.
Значение пальчиковых игр для развития речи детей.
Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой? Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усил.
Играем пальчиками и развиваем речь.
Пальчиковая гимнастика — уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы .
Источник
Конспект НОД по развитию речи «Жила-была посуда»
Марьяна Хуажева
Конспект НОД по развитию речи «Жила-была посуда»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Жила-была посуда…»
Цель: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы
бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующими
свойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи детей.
Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы полным, развернутым. предложением
Словарь: учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначениям, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький; высокий – низкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный);
назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический,
пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного
значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький; высокий –
низкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству
(стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный);
Грамматика: учить образовывать по аналогии названия предметов посуды хлебница, сахарница, конфетница, солонка, салатница); упражнять детей в умении составлять уменьшительно-ласкательные слова; продолжать учить детей согласовывать существительное с порядковым или количественным числительным по теме посуда
(хлебница, сахарница, конфетница, солонка, салатница); упражнять детей в
умении составлять уменьшительно-ласкательные слова; продолжать учить
детей согласовывать существительное с порядковым или количественным
числительным по теме посуда.
Звуковая культура речи: продолжать учить называть первый звук в слове.
— Развивающие: продолжать развивать связную речь; развивать внимание, память.
— Воспитательные: продолжать воспитывать бережное отношение к предметам бытового назначения.
• Развивающие: продолжать развивать связную речь; развивать внимание,
•Воспитательные: продолжать воспитывать бережное отношение к
предметам бытового назначения.
Предварительная работа:НОД: Ознакомление с окружающим «Посуда»;разучивание: пальчиковой гимнастики «Мы посуду перемыли», физкультминутки «Посуда»; д/и «Четвертый лишний» (посуда, чт. И. К. Чуковский «Федорино горе».
разучивание: пальчиковой гимнастики «Мы посуду перемыли»,
физкультминутки «Посуда»; д/и «Четвертый лишний» (посуда, чт. И. К.
Чуковский «Федорино горе».
Материал: Тарелки (глубокая и мелкая, вилка, ложка (чайная, столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая, стаканы (высокий, низкий стеклянные и пластмассовый, мяч; картинки с изображениями предметов посуды: чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница и др. Листы с заданием «Обведи по контору предметы посуды)», цветные карандаши (на каждого ребенка). Презентация «Солдатская посуда»
деревянная, металлическая, пластмассовая, стаканы (высокий, низкий
стеклянные и пластмассовый, мяч; картинки с изображениями предметов
посуды: чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница и др. Листы с
заданием «Обведи по контору предметы посуды)», цветные карандаши (на
каждого ребенка). Презентация «Солдатская посуда».
Ход НОД:
Дети сидят за столами.
Воспитатель читает стихотворение:
Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,
И с человеком дружила, его она вкусно кормила.
Воспитатель задает вопросы:
— О чем говорится в этом стихотворении? (О посуде)
— Какие предметы посуды перечислил автор в своем стихотворении? (Чайник,
чашка, блюдо, ножик, вилка, ложка, кастрюля, поварешка)
— Для чего нам необходим чайник (Ложка, вилка, чашка, кастрюля?
— Для чего нам нужна вся посуда? (Ответ детей)
— Какую посуду вы знаете? (Ответ детей).
— Посмотрите, перед вами лежат листы бумаги, переверните их. Рассмотрите
рисунок. Какие предметы спрятались в этом рисунке? Назовите их (Ответ
детей). Каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда).
Обведите предметы посуды по контуру цветными карандашами.
— Скажите, а в какой сказке главный герой не ухаживал за посудой, не мыл ее,
бил ее? Правильно, это сказка К. И. Чуковского «Федорино горе».
— Ребята, давайте мы с вами поможем Федоре вымыть посуду.
Раз, два, три, четыре,
(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так Федоре помогали!
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
— Молодцы! Настоящие помощники.
Воспитатель выставляет на стол все предметы, кроме пластмассовой
посуды.
— Посмотрите и назовите, что вы видите на столе. (Ответ детей). Как одним
словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)
— Сравните эти две тарелки. Чем они похожи? (Из них едят, обе они белого
— Чем они отличаются друг от друга? (Одна тарелка – глубокая, другая –
— Для чего нужна глубокая тарелка? (Чтобы есть первое блюдо)
— А мелкая тарелка для чего нужна? (Чтобы есть второе блюдо)
— Когда вы садитесь обедать какая посуда вам понадобится? (Глубокая тарелка,
мелкая тарелка, чашка, вилка, ложка)
— Теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны? (Из металла).
Значит, как одним словом сказать, какие они? (Металлические).
Воспитатель берет в руки металлические столовую и чайную ложки.
— Чем похожи эти два предмета? Правильно, он сделаны из одного материала,
из металла, они металлические.
— Теперь подумайте и скажите, чем они различаются? (Одна большая, другая
маленькая). Правильно, они различаются по размерам. А еще чем? Для чего
нужна чайная ложка? А для чего столовая? (Ответ детей).
— Какие стеклянные предметы вы видите на столе? (Стаканы). Чем похожи эти
стаканы? (Они сделаны из стекла, они стеклянные). Чем различаются? (Один
стакан высокий, другой низкий). Для чего они нужны? (Из них пьют воду, сок).
Воспитатель выставляет на стол пластмассовые тарелку, стакан, вилку,
— Скажите, какая посуда стоит на столе? (Тарелка, стакан, ложка, вилка).
— Из чего они сделаны? (Из пластмассы). Значит они какие? (Пластмассовые).
Для чего нам необходима пластмассовая посуда? (Брать на пикник, в дорогу).
Воспитатель поднимает над столом посуду по два предмета, дети
— Эта тарелка глубокая, а эта (мелкая)
— Эта ложка столовая, а эта (чайная)
— Этот стакан высокий, а этот (низкий)
— Эта вилка металлическая, а это (пластмассовая).
— Ребята, к нам в группу прислали посылку, давайте посмотрим что в ней.
Воспитатель достает из коробки с посылкой картинки с изображением хлеба,
сахара, сухарей, соли, дети называют хором что изображено на картинках.
— Скажите, а в чем мы храним хлеб? (В хлебнице)
— Сахар? (В сахарнице)
— Во что кладем салат? (В салатницу)
— А конфеты? (В конфетницу).
Д/Игра «Волшебный сундучок»
Цель: учить детей определять первый звук в слове, правильно произносить его.
Дети выбирают карточку с изображением посуды из «волшебного сундука»,
называют предмет, который изображен и первый звук в этом слове.
— А теперь немного отдохнем, физкультминутку проведем.
Вот большой стеклянный чайник (Дети «надувают» живот, одна рука на
поясе, другая в сторону, изогнута как носик)
Очень важный, как начальник. (Приседают, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые чашки, (Кружатся, руки на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Руками показывают круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки. (Потягиваются, руки вверх)
Вот пластмассовый поднос – (Руки сомкнуть над головой, делают
Он посуду нам принёс. Большой круг).
— Следующая игра в которую мы с вами поиграем, называется «Скажи ласково»
Д/И «Скажи ласково»
Цель: упражнять детей в умении составлять уменьшительно-ласкательные
Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч любому игроку и называет посуду,
игрок ловит мяч, составляет уменьшительно-ласкательное слово заданного
Дети садятся на стулья.
— Молодцы, ребята.Отгадайте загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
— Правильно, это повар. У наших поваров в детском саду очень много работы
и они попросили им помочь сосчитать посуду. Поможем?
Цель: учить детей согласовывать существительное с порядковым или
количественным числительным по теме посуда.
Воспитатель ставит на стол поднос, на котором вилки, ложки, блюдца, чашки
(по 5 шт.)Дети хором считают предметы: 1 ложка, 2 ложки… 5 ложек. Затем
желающие, по одному, считают 1 вилка, 2 вилки…5 вилок и т. д.
— Спасибо, ребята, большое. Вы помогли нашим поварам.
Воспитатель читает стихотворение:
Если б не было посуды
Нам пришлось бы очень худо
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей.
Брали мясо бы руками
Разрывали бы зубами.
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
— Дети, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответ
детей). Правильно, о посуде. Мы вспомнили какая бывает посуда, как она называется, как оны выглядит.И давайте договоримся с вами: «Уж не будем, уж не будем мы посуду обижать Будем, будем мы посуду и любить, и уважать!».
называется, как оны выглядит.И давайте договоримся с вами:
«Уж не будем, уж не будем мы посуду обижать
Будем, будем мы посуду и любить, и уважать!».
1. Алексеева, М. М., Яшина, В. И. Речевое развитие дошкольников. – М. :
Академия, 2003. – С. 359
2. Волчкова, В. Н., Степанова, Н. В. Конспекты занятий в старшей группе
детского сада. Развитие речи.Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С. 289
3. Гербова В. В. Занятие по развитию речи в старшей группе д/с». Планы занятий. Москва «Мозаика -Синтез»,2011г.
4.Ирина Павленко: Развитие речии ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. 5. «Развитие речии творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий». Под редакцией О. С. Ушаковой. М. «Сфера». 2002.– С. 256
занятий. Москва «Мозаика -Синтез»,2011г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Посуда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Посуда» Цель: Формировать представления о свойствах посуды.
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Посуда» Цель: развитие лексико-грамматических категорий речи по теме “Посуда”. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить с детьми названия.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Посуда бывает разной» Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о.
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию с элементами артпедагогики для детей 5–6 лет «Жила-была Баба-яга» Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию для детей 5-6 лет с элементами артпедагогики Жила-была Баба-Яга Лобанова Анастасия Андреевна.
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чучковский детский сад №1 муниципального образования –Чучковский муниципальный район.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посуда» Возраст детей: 3,5 года Задачи: Образовательные: — познакомить с понятием «посуда»; Развивающие: — закрепить знания о разных видах посуды;.
Конспект занятия по развитию речи «Посуда» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Посуда» Цели: 1)Закрепить с детьми название посуды; 2) Учить образовывать имена прилагательные,.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Посуда» Задачи: -расширить и углубить представления детей о посуде: истории происхождения, из какого материала изготавливается; -учить образовывать.
Познавательная сказка «Жила-была бумага» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о бумаге, ее свойствах и видах. Задачи: 1. Формировать познавательный интерес к свойствам.
Источник