Постуральная йога что это

Постура

Постура определяется как позиция, сохраняемая телом либо в процессе мышечной активности, либо в результате скоординированного сокращения группы мышц, специально работающих для ее поддержания.

Таким образом, существует два типа постуры:

  • Динамическая постура — это то, как вы держите себя, когда вы двигаетесь, например, когда вы идете, бегаете или наклоняетесь, чтобы поднять что-либо. Обычно это требуется для того, чтобы сформировать эффективную основу для движения. Мышцы и вспомогательные структуры должны работать, чтобы приспособиться к изменяющимся обстоятельствам.
  • Статическая постура — это то, как вы держите себя, когда вы не двигаетесь, например, когда вы сидите, стоите или спите. Сегменты тела выровнены и поддерживаются в фиксированном положении. Это достигается за счет координации и взаимодействия различных групп мышц, которые работают статически, чтобы противодействовать гравитации и другим силам.

Оценка постуры

Ключом к хорошей постуре является положение позвоночника. Позвоночник имеет несколько естественных изгибов — в области шеи, середины / верхней части спины и нижней части спины. Правильная постура должна поддерживать эти изгибы, но не увеличивать их.

  • В идеале линия гравитации (вертикальная линия) должна проходить через определенные точки тела. Это можно оценить, используя отвес.
  • Эта линия должна проходить через мочку уха, плечевой сустав, тазобедренный сустав, затем немного перед средней линией коленного сустава и, наконец, перед латеральной лодыжкой.
  • Если смотреть спереди или сзади, то вертикальная линия, проходящая через центр тяжести тела, теоретически должна делить тело пополам на две равные половины, причем вес тела должен равномерно распределяется между двумя ногами.

Друзья, совсем скоро состоится семинар «Сколиоз: виды, причины, лечение». Узнать подробнее…

При исследовании постуры спереди, сбоку и сзади следует оценить симметрию и ротацию/наклон.

  • Положение головы.
  • Изгибы шейного, грудного и поясничного отделов позвоночника.
  • Симметричность плечевого пояса.
  • Положение/симметричность таза.
  • Тазобедренные, коленные и голеностопные суставы.
Читайте также:  Йога садовническая набережная 7

В положении сидя

  • Уши должны совпадать с плечами, а плечи — с бедрами.
  • Плечи должны быть расслаблены, а локти прилегать к боковым поверхностям тела.
  • Угол сгибания в локтевых, тазобедренных и коленных суставах должен составлять примерно 90 градусов.
  • Стопы ровно стоят на полу.
  • Предплечья параллельны полу, запястья выпрямлены.

Физическая терапия

  • Будьте внимательны к поддержанию правильной постуры во время повседневной деятельности, такой как просмотр телевизора, мытье посуды или ходьба.
  • Оставайтесь активны. Любой вид упражнений позволяет улучшить вашу постуру, но некоторые виды активности могут быть особенно полезны, например, йога, тайцзи и другие занятия, которые фокусируются на осознании тела. Также хорошей идеей является выполнение упражнений, ориентированные на мышцы кора.
  • Поддерживайте здоровый вес. Избыточная масса тела может ослабить мышцы живота, вызвать проблемы с тазом и позвоночником, а также способствовать болям в пояснице.
  • Носите удобную обувь на низком каблуке. Высокие каблуки могут вывести из равновесия и заставить человека ходить по-другому. Это создает дополнительную нагрузку на мышцы и вредит постуре.
  • Убедитесь, что рабочие поверхности находятся на удобной для вас высоте, будь то высота кресла за компьютером, приготовление ужина или прием пищи.

Физиотерапевт может определить тип нарушения постуры и подобрать подходящие упражнения и дать рекомендации по эргономике рабочего места.

Некоторые из целей перечислены ниже:

  • Поддержание нормальной амплитуды движений, например, посредством использования мануальной терапии/упражнений.
  • Обеспечение нормальной длины мышц — если мышцы слишком напряжены, то человек не сможет сохранять правильную постуру.
  • Увеличение мышечной силы/выносливости. Постуральные мышцы работают постоянно, плохая выносливость является неблагоприятным фактором.
  • Поддержание подвижности и растяжимости/эластичности нервных волокон. Это также играет важную роль в сохранении правильной постуры.
  • Обеспечение пространственного восприятия — вербальная/визуальная обратная связь позволяет корректировать положение тела в пространстве.
  • Формирование привычки. Самая трудная часть — это первоначальные изменения, а затем усиление правильной привычки.

Мышечная активность и постура

Сбалансированное положение тела уменьшает работу, выполняемую мышцами при поддержании его в правильном положении. С помощью электромиографии было установлено, что:

  • Внутренние мышцы ног находятся в состоянии покоя благодаря поддержке, обеспечиваемой связками.
  • Камбаловидная мышца постоянно находится в активном состоянии, потому что сила тяжести тянет тело вперед. Икроножная мышца и глубже расположенная задняя большеберцовая мышца менее активны.
  • Передняя большеберцовая мышца менее активна (если не носить высокие каблуки).
  • Квадрицепсы и хамстринги обычно не столь активны.
  • Подвздошно-поясничная мышца постоянно активна.
  • Большая ягодичная мышца неактивна.
  • Средняя ягодичная мышца и напрягать широкой фасция бедра постоянно активны, поскольку препятствуют боковым колебаниям тела.
  • Мышца, выпрямляющая позвоночник активна, поскольку препятствует действию силы гравитации (падению тела вперед).
  • Брюшные мышцы малоактивны, хотя нижние волокна внутренних косых мышц живота активны для защиты пахового канала.

Источник

Постуральная йога в Индии — Postural yoga in India

Постуральная йога зародилась в Индии как вариант традиционной йоги , которая в основном была медитационной практикой; он распространился по миру и вернулся на Индийский субконтинент в различных формах. В древних йога-сутрах Патанджали только кратко упоминаются позы йоги, асаны , как места для медитации . Средневековая хатха-йога использовала небольшое количество асан наряду с другими техниками, такими как пранаяма , шаткармы и мудры , но к началу 20 века она была презираема и почти исчезла. В то время возрождение постуральной йоги сначала было вызвано индийским национализмом . Такие сторонники, как Йогендра и Кувалаянанда, сделали йогу приемлемой в 1920-х годах, рассматривая ее как медицинский предмет. С 1930-х годов «отец современной йоги» Кришнамачарья разработал энергичную постуральную йогу под влиянием гимнастики с переходами ( виньясами ), которые позволяли одной позе переходить в другую.

Ученики Кришнамачарьи К. Паттабхи Джойс и Б.К.С. Айенгар принесли йогу на Запад и развили ее дальше, основав свои собственные школы и подготовив учителей йоги . Оказавшись на Западе, йога быстро смешалась с другими видами деятельности, став менее духовной и более энергичной, а также коммерческой.

Западная постуральная йога вернулась в Индию, чтобы воссоединиться со многими формами, уже существующими в стране, преобразованная эффектом пиццы во время путешествия туда и обратно. Западные йога-туристы , которых изначально привлекла поездка The Beatles в Индию в 1968 году , приехали изучать йогу в такие центры, как Ришикеш и Майсур . С 2015 года Индия во главе с премьер-министром Нарендрой Моди ежегодно проводила Международный день йоги , при этом представители вооруженных сил и государственной службы участвовали в массовых демонстрациях общественности.

СОДЕРЖАНИЕ

Древнее происхождение

Древней духовной и философской целью йоги было объединение человеческого духа с Божественным . В основном это была медитативная практика; классическая йога, такая как описанная в Йога-сутрах Патанджали , написанных примерно во втором веке, упоминает позы йоги, асаны только как сиденья для медитации , просто заявляя, что поза должна быть легкой и удобной. Санскрите слово योग йога означает «yoking, вплетение».

Средневековая хатха-йога

Ветвь йоги, в которой используются физические позы, — это хатха-йога . Санскритское слово हठ haṭha означает «сила», имея в виду использование физических методов.

Хатха-йога процветала с ок. 1100. Его практиковали Натх и другие йоги в Южной Азии. Его исполнение было уединенным и аскетичным. Все его процедуры были секретными. Его цель заключалась в том, чтобы направить жизненно важную жидкую прану в центральный канал сушумны тонкого тела, чтобы поднять энергию кундалини , обеспечивая самадхи (поглощение) и, в конечном итоге, мокшу (освобождение). Хатха-йога использовала небольшое количество асан, в основном сидя; в частности, до 1900 года было очень мало поз стоя . Они практиковались медленно; должности часто занимали длительное время. Практика асан была второстепенным подготовительным аспектом духовной работы.

Индийские практики для независимости

К концу XIX века хатха-йога в Индии практически исчезла, ее практиковали люди на грани общества, презираемые как индуистами, так и британским владычеством . Ситуация изменилась, когда Йогендра (начиная с 1918 года) и Кувалаянанда (начиная с 1924 года) преподавали йогу якобы как средство достижения физического благополучия и изучения ее медицинских эффектов, хотя и руководствовались националистическим желанием показать величие индийской культуры. Соответственно, они сделали акцент на физических практиках хатха-йоги, асанах и йогическом дыхании ( пранаяме ) за счет более эзотерических практик, таких как очищения ( шаткармы ), мудр, предназначенных для манипулирования жизненными силами, и даже любого упоминания тонких тело или освобождение. Вскоре за ними последовал «отец современной йоги» Кришнамачарья в Майсурском дворце. Он экспериментировал со многими новыми асанами йоги и переходами между ними ( виньясами ), создав динамичный стиль постуральной йоги. Кришнамачарья наблюдал и настраивал каждого ученика, применяя индивидуальный подход к обучению, который позже стал известен как винийога . Одним из факторов, повлиявших на популярность йоги как упражнения, был индийский национализм ; иметь сильные тела означало быть сильной страной, которая могла избавиться от колониального правления. Другой была фотография : впервые на фотографии можно было запечатлеть сложные положения тела, а не слова, за которыми трудно уследить.

Экзотические упражнения для западного мира

В 20-м веке ряд гуру йоги основал школы йоги в Индии, обучил учителей йоги и превратился в бренды, известные во всем мире: Кришнамачарья и его ученики К. Паттабхи Джойс и Б.К.С. Айенгар , в том числе Шивананда . Джойс основал Аштанга-йогу , энергичный стиль виньясы, со штаб-квартирой в Исследовательском институте Аштанга-йоги в Майсоре . Айенгар основал Йогу Айенгара , точный стиль, который подчеркивает правильное выравнивание, используя при необходимости опоры, основанный в Мемориальном институте Рамамани Айенгара (RIMYI) в Пуне . Шивананда и его ученики, в том числе Вишнудевананда, создали Шивананда-йогу , более духовный стиль, базирующийся в Ришикеше.

Практика средневековых сидячих асан сохранилась в Калькутте до 20 века , и их культивировали Будда Бозе и Бишну Гош . Среди учеников Гоша был Лабанья Палит; в 1955 году она опубликовала руководство по 40 асанам « Шарирам Адьям» («Здоровое тело»), которым восхищался поэт и эрудит Рабиндранат Тагор . Учитель йоги Бикрам Чоудхури (родился в 1944 году в Калькутте) ложно утверждал, что изучил хатха-йогу непосредственно у Гоша; на самом деле он начал заниматься йогой в 1969 году под влиянием работ Гхоша. Он эмигрировал в Америку в 1971 году, чтобы основать бикрам-йогу . Спасаясь от судебного преследования в Америке за сексуальное насилие и другие дела, Чоудхури вернулся в Индию в 2016 году, открыв несколько студий йоги.

По прибытии на Запад йога смешалась с различными западными занятиями и концепциями, от гимнастики до психотерапии , западного оккультизма и религии Нью Эйдж . Йога превратилась в широко распространенный и ценный товар и форму упражнений, от легких до энергичных, которые практикуют миллионы людей по всему западному миру.

Вернуться в Индию

В 1968 году рок — группа Английский The Beatles отправились в Ришикеш , чтобы принять участие в Трансцендентальной Медитации курс обучения на Махариши Махеш Йоги «s ашраме , теперь изгой и переименован в Битлз Ашрам . Визит вызвал широкий интерес Запада к индийской духовности и побудил многих жителей Запада поехать в Индию в надежде найти «настоящую» йогу в ашрамах таких мест, как Майсур (для Аштанга Йоги) и Ришикеш. Это движение, в свою очередь, привело к созданию множества школ йоги, предлагающих подготовку учителей и продвижение Индии как « центра йога-туризма » Министерством туризма Индии и Министерством AYUSH . Иногда наивные духовные поиски молодых людей Запада в Индию были мягко высечены в романе инструктора по осознанной йоге Анны Кушман « Просветление для идиотов» .

Йога, преобразованная тем, что австрийский антрополог и индолог Агехананда Бхарати назвал « эффектом пиццы », пройдя через Атлантику и обратно, вернулась с новыми «вкусами и ингредиентами». Он стал гладким, современным, признаком здоровья, фитнеса и городской прохлады; она в значительной степени утратила свою тесную связь с индуизмом и действительно стала почти полностью формой упражнения, а не религией любого рода.

В 1992 году антрополог Сара Штраус провела 11 месяцев в ашраме Шивананда в Ришикеше, практикуя и соблюдая постуральную йогу в Индии. Инструкторы были индийцами; студенты были американцами, немцами и индийцами. Она считала, что для индийцев йога «укоренилась в чувстве семейной или национальной принадлежности», в то время как неиндийцы стремились « найти себя » в быстро глобализирующемся мире.

Мероприятие под руководством правительства

В 2014 году премьер — министр Индии , Нарендра Моди , убедили Генеральную Ассамблею Организации Объединенных Наций создать ежегодный Международный день Йоги . Он отмечается с 2015 года во многих странах, но особенно с энтузиазмом в Индии. Моди является членом правой партии Бхаратия Джаната (БДП) и Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS), индуистской националистической волонтерской организации. Критики Моди предложили возможные мотивы этого события, от партизанской попытки сделать Индию более индуистской , до желания вернуть йогу и признать ее во всем мире «культурным достоянием Индии», несмотря на произошедшие в ней изменения. Моди лично привел более 35 000 участников в первый День йоги в Нью-Дели; По всей Индии индийские вооруженные силы проводили демонстрации на палубах военных кораблей и высоко в Гималаях, в то время как политики и государственные служащие из крупной бюрократии Индии участвовали в мероприятиях в городах от Ченнаи до Калькутты и Лакхнау .

Источник

Оцените статью