Построение тренировок для детей

Комплекс физических упражнений для дошкольников

Плюсы занятий спортом:

  • при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
  • спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
  • спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
  • постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
  • благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
  • спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
  • активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.

Занимаемся спортом дома

Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка

  • для малышей 1-2 года длительность одного занятия должна быть около 5-8 минут,
  • для 3-4 года — 10-15 минут
  • для 5-6 лет — 15-20 минут

Одежда

Просторное место для занятий

Твое здоровье. 5-6 лет (наклейки в комплекте)

Из чего состоит зарядка

Маленькому ребенку вряд ли понравятся традиционные упражнения, поэтому родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой.
Не стоит принуждать детей к выполнению того или иного движения раз за разом, превращая занятие в скучный урок. Главная и самая правильная форма физического воспитания — игровая. Можно включить веселую фоновую музыку, придумать интересные названия для упражнений или подключить к занятиям игрушки.

Читайте также:  Правила при выполнении утренней гимнастики

Утренний гимнастический комплекс можно разделить на три основные части:

  • Разминка
  • Основной комплекс
  • Завершающий этап

Разминка

Основной комплекс

Завершающий этап

В финале зарядки предложите малышу вновь побегать и потанцевать.
Утренний гимнастический комплекс должен завершиться спокойным видом деятельности: нужно вернуть дыхание в нормальный режим и постепенно расслабить мышцы.

Мы приведем примеры упражнений, которые составляют ежедневный комплекс занятий. Их можно использовать все, а можно потестировать и выбрать те, что понравится ребенку.

Упражнения для рук и плеч

  • «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню.
  • «Поздороваемся с пальчиками ног» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше.
  • «Мельница» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.
  • «Аплодисменты» — ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.

Упражнения для ног

  • «Невидимый стул» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делаем медленные приседания. В зависимости от возраста, выбирайте «глубину» присяда.
  • «Топотушки» — ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба на носках, пятках, на тыльной и внутренней стороне стопы.
  • «Шагающая цапля» — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба с высоким поднятием колен. Можно сопроводить веселыми криками цапли и других птиц.
  • «Лабиринт» — выставляется несколько предметов в ряд, по очереди, попарно «воротами». Ребенок передвигается между предметами, стараясь не задевать и не пропускать «ворота».
Читайте также:  Комплексы упражнений для глаз при близорукости

Упражнения для туловища

  • «Старт пловца» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки сомкнуты за спиной. На вдохе наклон вперед, руки приподнимаются. На выдохе возврат в исходное положение. Для малышей упражнение можно переименовать в «Грача» или «Пингвинчика», при наклонах делая вид, что ищем червяков или разглядывая следы на снегу.
  • «Спиралька» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередный поворот туловища в разные стороны, не отрывая ног от пола. Можно усложнить упражнение, добавив руку, тянущуюся в сторону поворота.
  • «Тюлень» — ребенок лежит на спине, руки вытянуты над головой. На вдох переворот на живот. На выдохе — возврат обратно. Поочередно выполнять через левое и правое плечо. Посмотрите вместе с ребенком видео National Geographic, чтобы потом смело ползать и хлопать «ручками-ластами», как настоящие тюлени!
  • «Зайка» — положение стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов.

Растягиваемся

  • «Кошечка» — ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение. Мяукать разрешается!
  • «Прятки» — ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки. Можно сыграть в игру: за нами следят вредные птицы, а мы — супергерои-Мимимишки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил.
  • «Гибкий кустик» — ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимаем руки и соединяем ладони над головой. Прогибаемся в грудном отделе и откидываем корпус назад. Необходимо исключить сильный прогиб в пояснице.
  • «Березка на ветру» — ребенок стоит прямо, руки подняты вверх над головой, пальцы сцеплены в замок. Тянемся вверх и наклоняемся сначала в одну, а потом в другую сторону.

Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие

ВАЖНО : если у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие. Для выбора подходящих упражнений, свяжитесь со своим терапевтом или воспиитателем.

Ежедневная зарядка для вашего ребенка станет отличным помощником в самоорганизации и самодисциплине, поможет увеличить сопротивляемость организма к атакам вирусов, а повысить настроение и увеличить заряд энергии.

Желаем вам хорошего настроения и здоровья!

Источник

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы

Екатерина Алекьян
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-наклон головы вправо (влево, правая (левая) нога в сторону на носок, поднять правую (левую) руку в сторону; 2-и. п.Пов:6-8 раз.

2. Наклоны в стороны

И. п. : то же, руки к плечам. 1-наклон вправо (влево, 2-и. п. ,3-наклон вправо (влево) с рукой, 4-и. п. Пов4-6 раз.

И. п. : то же. 1- наклон вперёд, руки в стороны,2-и. п. ,3-наклон вниз, достать пола, 4-и. п.Пов:4-6 раз.

4. «Играем носочками»

И. п. : сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.

И. п. : лёжа на локтях. Крестные движения прямых ног.

И. п. : лёжа на животе, руки прямо. 1-поднять прямые руки и ноги вверх, прогнуть спину,2-и. п.Пов:6-8 раз.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-поворот вправо (влево, правую (левую) руку отвести назад, посмотреть на ладошку,2-и. п.Пов:6-8 раз.

И. п. : одна нога впереди другая сзади, руки на поясе. Менять в прыжке ноги местами. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

1. «Ножницы в движении»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой вверх и вниз.

2. Наклоны в стороны

И. п. : то же, руки за головой. 1-наклон вправо (влево,2-и. п.Пов:6-8 раз.

И. п. : о. с., руки на поясе. Поставить прямую ногу назад на носочек как можно дальше, другую ногу согнуть. Сделать несколько пружинистых приседаний. Поменять ноги.

4. «Носочек прыгает»

И. п. : сидя на полу, упор рук сзади. Согнуть одну ногу, острым носочком касаться пола с одной стороны другой ноги, с другой. То же другой ногой.

И. п. : лёжа на спине, мальчики руки за головой, девочки прямо. 1-сесть, 2и. п.Пов:6-7 раз.

И. п. : лёжа на животе, руки в упоре перед грудью. Выпрямить руки, опустить голову назад, стараться достать носочками до головы.

И. п. : ноги вместе. В прыжке смещать ноги в одну и другую стороны. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, обруч хват с боков внизу. 1- поднять обруч вверх, 2- опустить за плечи, 3,4- и. п.Пов:6-7 раз.

2. Наклоны в стороны

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч обруч внизу. 1- поднять обруч горизонтально вверх,2- наклон вправо (влево, 3,4- и. п.Пов:6-8 раз.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч обруч на полу за ногами, руки на поясе. 1- наклон вниз, достать до обруча, 2- и. п.Пов:6-7 раз.

И. п. : стоя, пятки вместе, носки врозь, обруч внизу. 1- присесть, спину держать прямо, колени развести, обруч вынести вперёд. 2- и. п.Пов:6-7 раз.

И. п. : сидя, ноги согнуты, обруч перед ногами. 1- ноги врозь, положить на пол, 2- и. п.Пов:5-6 раз.

И. п. : сидя, упор рук сзади, ноги в обруче согнуты в коленях. 1- поднять туловище вверх, сделать мостик, 2- и. п.Пов:6-7 раз.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч обруч прижат к груди. 1- вынести обруч вперёд, 2- поворот вправо (влево, 3,4- и. п.Пов:6-8 раз.

8. Прыжки на двух ногах через обруч вперёд-назад спиной. Чередовать с ходьбой приставным шагом по обручу руки на поясе

И. п. : о. с. руки с мячом за головой. 1- поднять руки вверх, посмотреть на мяч, правую (левую) ногу назад на носок,2- и. п.Пов:5-7 раз.

2. Наклоны в стороны

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- поднять мяч вверх,2- наклониться вправо (влево, 3-4 и. п.Пов:6 раз.

И. п. : стоя, ноги шире ширины плеч, мяч прижат к груди. 1-наклониться вниз, показать мяч соседу сзади,2- и. п.

И. п. : о. с. мяч прижат к груди. 1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и. п.Пов:6-7 раз.

И. п. : сидя, упор рук сзади, мяч зажат между ступнями ног. 1- поднять мяч вверх,2- и. п.Пов:5-7 раз.

И. п. : лёжа на спине, мяч зажат между ступнями ног, руки прямые за головой. 1- мах руками, сесть, не выпуская мяч, не отрывая ног от пола,2- и. п.Пов:6 раз.

И. п. : о. с. мяч в руках над головой. 1- опустить мяч на поднятое правое (левое) колено,2- и. п.Пов:6-8 раз.

И. п. : стоя на коленях, мяч прижат к груди. 1- поворот вправо (влево, положить мяч между ног,2- и. п. ,3- поворот вправо (влево, взять мяч,4- и. п.Пов:6 раз.

9. Прыжки с зажатым между коленами мячом. Чередовать с ходьбой.

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей

подготовительной группы

1. Обычная ходьба, гимнастический шаг, ходьба в полуприседе, ходьба в полном приседе, бег в среднем темпе.

2. Медленная ходьба с поднимание рук вверх для востановления дыхания

Перестроение в колонны звеньями без музыки

Упражнения без предметов

1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок; 2 — вернуться в исходное положение (8 раза).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вниз к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши за ногой; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (4 раза).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево, правую руку в сторону; 2 — исходное положение (по 4 раза в каждую сторону).

4. И. п. — стойка на коленях, руки вдоль туловища. 1-2 — сесть справа (слева) на бедро, руки вперед; вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. – стойка на коленях, руки в упоре впереди. 1 – вытянуть пр. ногу вверх, 2 – И. п., 3 – вытянуть левую ногу вверх, 4 – и. п.

6. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 — поднять вперед-вверх прямые ноги — угол ; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

7. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах — левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняется под счет 1-8, ходьба и снова прыжки (2 раза).

8. Упражнение на дыхание. Подняли руки вверх, опустили.

2. ходьба с высоким подниманием колен («лошадки»)

3. ходьба в полном приседе («гусиный шаг»)

4. бег с прыжками (на первую часть музыки дети бегут, на вторую – делают 3 прыжка)

Перестроение в 2 (3) колонны звеньями без музыки.

Упражнения с мячом большого диаметра

1. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 — поднять мяч вверх; 2 — шаг вправо (влево); 3 — приставить ногу; 4 — вернуться в исходное положение (8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой. 1-2 — присесть, мяч вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (8 раз).

3. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 — мяч вверх, руки прямые; 2 — поворот вправо (влево); 3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — вернуться в исходное положение (по 4 раза в каждую сторону).

4. И. п, — сидя, ноги вместе, мяч на стопах, руки в упоре сзади. 1-2 — поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — основная стойка, мяч внизу. 1-2 — поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3-4 — вернуться в исходное положение (8 раз).

6. Подбрасывание мяча вверх и ловля его в чередовании с прыжками

7. Прыжки с мячом между ног.

8. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – поднять мяч вверх; 2 – опустить вниз, 3-4 повторить 1-2.

1. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя

2. Игровое упражнение «Пингвины» (ходьба на носках, подняв руки вверх, ходьба в полуприседе, ходьба в полном приседе)

4. дыхательная гимнастика

Ходьба в колонне по одному с перестроением в 3 колонны звеньями (под музыку, ходьба на месте

Упражнения без предметов

1.. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — выпад вправо, руки за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).

2. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — наклон вправо (влево); 2 — исходное положение (по 4 раза в каждую сторону).

3. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1-2 — присесть, руки вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (8 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. 1-2 — поворот туловища вправо (влево, коснуться правой рукой пятки левой ноги; 3-4 — вернуться в исходное положение (по 4 раза в каждую сторону).

5. И. п. — основная стойка, руки на поясе. На счет 1 такт — прыжки на правой ноге; на второй такт музыки – ходьба, то же на левой ноге. Повторить прыжки дважды с небольшим перерывом.

Перестроение в одну колонну (под музыку, ходьба

1. Ходьба в колонне по одному

2. Ходьба приставным шагом (в обе стороны)

3. Гимнастическая ходьба (ходьба с носка)

5. Бег с забрасыванием голени назад («шлепаем пяточками по попе»)

6. Спокойная ходьба с махами рук для восстановления дыхания

Ходьба в колонне с перестроением в 3 колонны звеньями (под музыку, ходьба на месте

Упражнения с лентами

1. И, п. — основная стойка, ленты внизу. 1 — ленты вперед; 2 — ленты вверх; 3 — ленты в стороны; 4 — исходное положение (8 раз)

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, ленты у груди. 1 — поворот вправо (влево, правую руку в сторону; 2 — исходное положение (по 4 раза в каждую сторону).

3. И. п. — основная стойка, ленты внизу. 1-2 — присесть, ленты вынести вперед; 3-4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги чуть шире плеч, ленты внизу. 1 — ленты в стороны; 2 — наклон вперед; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

5. И. п. — основная стойка, ленты внизу. Прыжки на двух ногах со свободными махами руками

6. И. п. — основная стойка, ленты внизу. 1-2 — правую ногу отставить назад на носок, ленты вверх; 3-4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (8 раз).

Перестроение в одну колонну под музыку

Август 1 неделя

1. Ходьба в колонне по одному.

2. ходьба переваливаясь с ноги на ногу (как мишки, ходьба на носках (мышки)

3. Ходьба с высоким подниманием колена, руки согнуты в локтях, предплечья параллельно полу, дети ударяют ладонями по коленям (лошадки)

Ходьба в колонне по одному (во время ходьбы дети берут обручи, перестраивание в две (три) колонны звеньями

Упражнения с обручем

5. И. п. — основная стойка, обруч внизу. 1 — поднять обруч вперед; 2 — поднять обруч вверх; 3 — обруч вперед; 4 — вернуться в исходное положение (8 раза).

6. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди, хват рук с боков. 1 — поворот туловища вправо (влево, обруч вправо, руки прямые; 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

7. И. п. — основная стойка, хват рук с боков, обруч на груди. 1 — присесть, обруч вынести вперед; 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

8. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 — поднять обруч вперед; 2 — наклон вперед, посмотреть «в окошечко»; 3 — выпрямиться, обруч впереди; 4 — исходное положение (8 раз).

9. И. п. — основная стойка около обруча, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.

Август 2 неделя

2. ходьба в колонне по одному на пятках, на носках

3. Бег с ускорением

4. спокойная ходьба для восстановления дыхания

Ходьба в колонне по одному перестроение в три колонны звеньями

Упражнения без предметов

5.. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

6. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо (влево, правую руку в сторону; 2 — вернуться в исходное положение (по 4 раза в каждую сторону).

7. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вверху. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

8. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево, правую руку вниз, левую вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (по 4раза в каждую сторону)

9. И. п. — основная стойка, руки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком ноги вместе, руки вниз.

10. И. п. — основная стойка, руки вниз. 1-2 —руки через стороны вверх; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

Перестроение в одну колонну, ходьба

Хороводная игра «Ручками крути, ножками верти»

Август 3 неделя

1. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя — руки в стороны, за голову, на пояс.

2. Ходьба в полном приседе

3. Ходьба приставным шагом

5. Востановление дыхания

Ходьба (во время ходьбы дети беруг кубики, перестроение в три колонны звеньями, ходьба на месте

Упражнения с кубиком

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1-2 — поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3-4 — исходное положение (8 раза).

2. И. п. — стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, положить кубик у носка левой ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — наклониться, взять кубик в левую руку. То же левой рукой (8 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 — руки в стороны 2 — присесть, кубик вперед, переложить в левую руку; 3 — встать, руки в стороны кубик в левой руке, 4 вернуться в исходное положение. (4 раза).

4. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — поворот вправо, взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (по 4 раза).

5. И. п. — основная стойка, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубика в чередовании с небольшой паузой., Повторить 2 раза.

Перестроение в одну колонну, ходьба, во время ходьбы дети кладут кубики.

Август 4 неделя

1. Ходьба в колонне по одному

2. Ходьба приставным шагом (в обе стороны)

3. Гимнастическая ходьба (ходьба с носка)

4. Бег с ускорением

5. Медленная ходьба с поднимание рук вверх для востановления дыхания

Ходьба, перестроение в три колонны звеньями, ходьба на месте

Упражнения с гантелями

1. И, п. — основная стойка, гантели внизу. 1 — гантели вперед; 2 — гантели вверх; 3 — гантели в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, гантели у груди. 1 — поворот вправо (влево, правую руку в сторону; 2 — исходное положение (8 раз).

3. И. п. — основная стойка, гантели внизу. 1-2 — присесть, гантели вынести вперед; 3-4 — исходное положение (8 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, гантели внизу. 1 — гантели в стороны; 2 — наклон вперед к левой (правой) ноге; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (4 раза).

5. И. п. — основная стойка, гантели внизу. Прыжки.

6. И. п. — основная стойка, гантели внизу. 1-2 — правую ногу отставить назад на носок, гантели вверх; 3-4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-8 раз).

Перестроение в одну колонну, ходьба в колонне по одному.

Комплексы упражнений для детей среднего дошкольного возраста Комплекс №1. (01.09.2015-11.09.2015) 1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит музыкальное сопровождение.

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками для старшей группы детского сада 1. И. п. – стойка ноги вместе, палка внизу. 1- Палка вперед 2- Палка вверх 3- Палка влево, левая на пятке 4- Приставить левую 5- Палка вправо,.

Комплексы дыхательных упражнений для детей с туберкулёзной интоксикацией (средняя группа) Дыхательные упражнения (средняя группа) месяц неделя Дыхательные упражнения сентябрь 1-2 «Малый маятник». И. п. : ноги на ширине плеч, руки.

Комплексы дыхательных упражнений для детей с туберкулёзной интоксикацией (старшая группа) Дыхательные упражнения (старшая группа) месяц неделя Дыхательные упражнения сентябрь 1-2 «Рубка дров». Руки над головой сцеплены в «замок»,.

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей подготовительной к школе группы ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Сентябрь 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать.

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей старшей группы ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Сентябрь 1. «Велосипед» — И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением.

Комплексы упражнений для глаз Комплекс № 1 Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз,.

Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 2) Комплекс № 11. I ч. Ходьба в колонне по одному Ходьба по «канату»: пятки – носок, руки на поясе Ходьба «змейкой» дробным шагом, руки.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.

Источник

Оцените статью