Пособия для воспитателей детского сада для утренней гимнастики

Утренняя гимнастика во всех возрастных группах ДОУ

Татьяна Ильина
Утренняя гимнастика во всех возрастных группах ДОУ

Физическое воспитание в детском саду осуществляется различными средствами: физические упражнения, использование природных факторах, соблюдение гигиенических требований. Основной задачей физического воспитания в дошкольных учреждениях является укрепление организма детей и своевременное развитие движений.

Развитие движений способствуют специально подобранные физические упражнения, которые совершенствуют работу мышц и внутренних органов.

Растущему организму необходимо много движений. Чем больше ребёнок двигается, бегает, играет, тем лучше он развивается.

Каждый новый день в детском саду начинается с утренней гимнастики. Гимнастика считается одним из режимных моментов. Она включает различные виды физических упражнений.Среди физических упражнений занимают основные виды движений: ходьба, бег, прыжки. Применяются строевые упражнения — различные построения, перестроения, ОРУ, которые укрепляют крупные группы мышц плечевого пояса, рук, туловища, ног, (в строгой последовательности: голова -> ноги) .

Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Ежедневное проведение утренней гимнастики доступно для проведения в любом возрасте, любым воспитателем. Некоторые воспитатели, к сожалению, затрудняются правильно составить комплекс утренней гимнастики, или вообще выпускают части гимнастики (гимнастика имеет вводную часть, основную, и заключительную часть)

В детском саду утренняя гимнастика проводятся одновременно со всеми детьми данной возрастной группы. Постепенно дети привыкают к определённому порядку, дисциплине трудовым навыкам (убирают предметы и пособия по местам).

Утренняя гимнастика ценна ещё и тем, что у детей вырабатывается полезная привычка каждое утро выполнять различные упражнения. Со временем эта привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

Утренняя гимнастика проводится в зале, в группе, на участке в тёплое время года. Температура воздуха в помещения должна быть в пределах +16 — +18 С. В старших группах моно проводить в спортивной форме. Детям в младших групп занимаются в обычной одежде. Воспитателю необходимо обратить внимание и на свой костюм (спортивные штаны, кроссовки) что бы детям было интересно утренняя гимнастика проводится с утренними пособиями (погремушки, флажки, мячи, г. палки, обручи, шнуры., так же улучшается качество движения, умение выполнять упражнение с физкультурными пособиями. В качестве физкультурных пособий для детей в младших и средних группах используется пластмассовые кубики. Ходьба — упражняются мышцы рук, ног.Ходьба различается по способу выполнения: на носках, на пятках,с высоким подниманием колен широким шагом, по темпу, по направлению движения (по прямой, змейкой по кругу, по диагонали, в правую и левую сторону, по построению (по одному, парами, ройками, четвёрками). Бег — в утренней гимнастики используется бег с различным способом выполнения, с различным темпом (т. б., т. м.) со сменой направления и построением (змейкой, по кругу, по одному, парами.). Подскоки — подскоки на утренней гимнастике так же различны: на месте, на двух ногах, на двух ногах с продвижение вперёд, поочерёдно на правой, левой ноге. Во время бегов и прыжков организм получает максимальную физическую нагрузку, которая снижается постепенно в процессе ходьбы.

Строевые упражнения (построений, перестроения, повороты, смыкание и размыкание) в комплекс утренней гимнастики всегда включаются строевые упражнения. Они содействую воспитанию у детей правильной осанки, развивают внимание, ориентировку в пространстве, согласованность коллективных действий. Строевые упражнения имеют вспомогательные значения и используются с целью рационального размещения детей для выполнения ОРУ.Используются построения: друг за другом, в колонну, в 1-2 шеренги, круг.). Так же рекомендуются повороты на право, на лево, кругом.

.ОРУ — большая часть времени отводится ОРУ, которые предназначены для тренировки крупных групп мышц. Они содействуют совершенствованию координации движений, умением владеть положением своего тела.

Продолжительность утренней гимнастики

1. мл. гр — 4 — 5 минут

Задачи — «разбудить» организм ребёнка, положительно настроить

ОРУ — 3-4 упражнения ходьба, бег(20,30сек) подскоки, построение в круг, выполнение ОРУ (в начале ода может быть в рассыпную, бег, весёлая подвижная игра (2 раза по 15-20сек) или спокойная ходьба. Комплекс упражнений меняется каждые 2 недели. На утренней гимнастики широко используется положение сидя (на полу, на скамейке, лёжа на спине и на животе.

Развитию координации движения и ритмичности способствует муз. сопровождение, Удары в бубен, ритмичное звучание погремушки, пение воспитателя или словесное сопровождение.

Ходьба — чередующаяся с бегом (20-30сек)

ОРУ — 4-5 упражнений (по 3-4, 5-6 повторений)

Бег – игра – 30-40 сек

Спокойная ходьба, дыхание – 1-2 мин

Близка к организации во 2 мл. гр. Продолжительность утренней гимнастики увеличивается 5-6 минут. Комплекс утренней гимнастики состоит из 4-5 упражнений. Обязательно ходьба, бег, подскоки. Ходьба может быть врассыпную, парами,держась за руки. Бег 30-40 сек в начале года,во 2 половине года 50-60 сек. ОРУ могут быть проведены в кругу. Сначала упражнения для плечевого пояса, рук, туловища, ног. Исходное положение стоя,сидя, лёжа. Упражнения повторяются 5-6 раз. После ОРУ следует бег подскоки на месте (2 раза по 10-15 сек) или подвижная игра, хорошая знакомая детям, с очень простыми правилами комплекс утренняя гимнастика без особых изменений повторяется 1-2 недели.

Время для утренней гимнастики предусмотрено режимом дня. Продолжительность гимнастики 6-8 мин, ходьба, бег (1-1,5 мин, подскоки, ходьба, перестроение, ОРУ. После ОРУ проводятся подскоки (прыжки). В ср. гр они разнообразнее, чем в мл.гр: ноги врозь — ноги вместе; с поворотом вокруг; перепрыгивание вперёд – назад через верёвочку (ленточку). Дозировка 15-20 подскоков (2-3 раза). Иногда вместо подскоков и бега можно организовать простую игру.

Объяснять упражнения нужно кратко и чётко. Для утренней гимнастики подбирают упражнения уже известные детям или очень простые, поэтому нету необходимости подробно объяснять все упражнения. Необходимы чёткие исходные положение и зафиксированные — промежуточные положения.

Бег и подскоки являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики. Именно эти упражнения оказывают наибольшую функциональную, эмоциональную нагруку. Если дети сильно возбуждены после прыжком и бега, надо включить спокойную ходьбу на месте или дыхательные упражнения. Педагог старается привить детям интерес к утренней гимнастики, донести до понимания детей её значение в укреплении здоровья и закаливания

Дети достаточно хорошо владеют ОВдв, обращают внимания на особенности разучиваемых упражнений, пытаются выяснить, почему следует проделывать их так, а не иначе. Постепенно дети стремятся к результативности своих действий. Ребёнок может оценивать, как свои так и действия товарищей. В старшей группе утренняя гимнастика становится привычнее. Её продолжительность 8-10 минут. Эффективность утренней гимнастики возрастает, если она сопровождается с водными процедурами – обтиранием, умыванием до пояса, обливанием… Упражнения в ходьбе должны быть разнообразны (со сменой темпа, направления, на носках, наружных сводов стопы, высоко поднимая колени). Бег длиться от 1,5-2 минуты, который завершается ходьбой с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

В комплекс входит 5-6 ОРУ упражнений. Построение может быть в колонны, парами, тройками и т. д. Широко используются упражнения с гимнастическими палками, обручами, мячами. Каждое упражнение повторяется 5-6 раз. Прыжки повторяются 20-30 раз (30-40 раз) 2-3 раза с небольшим перерывом. Подскоки на месте могут быть заменены бегом или подвижной игрой. В каждый комплекс включаются упражнения для формирования осанки, формирования свода стопы, её укрепления.

Утренняя гимнастика должна оказывать бодрящее воздействие, проходить живо, без значительных перерывов между упражнениями, а лучше и вовсе без них.

К показу упражнений воспитатель привлекает детей, хорошо владеющих данными движениями.

Дети старшего возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах. Это даёт педагогу возможность ходить между рядами, оказывать индивидуальную помощь. Во время утренней гимнастики воспитатель постоянно следит за осанкой, дыханием детей, даёт рекомендации

ЧБдетям (подышать,не бегать-ходить. Не напрягаться в упражнениях, где нужно натуживание и усилие).Важно стремиться к осознанию ребёнком полезности регулярного выполнения утренней гимнастики, развивать осознанное желание участвовать в ней. Поэтому утренняя гимнастика должна проходить живо, весело, радовать дошкольников. Детям старшего дошкольного возраста интересны зарядки тематического характера. Цель такой зарядки заинтересовать детей. Утреннюю гимнастику тематического характера отличают содержание, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные эмоции и красивая образная речь взрослого. Всё это способствует активизации двигательной деятельности детей. Последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики тематического содержания классическая. («Герои сказок»,»Художники»,»Явления природы»)

Подготовительная к школе группа

Продолжительность утренней гимнастики 10-12мин.

Дети 6ти лет активны. Движения их достаточно координированы и точны. Многих детей привлекает результат движений. Комплексы утренней гимнастики существенно не отличаются от комплексов старших групп. Несколько увеличен темп и количество повторений. Увеличивается продолжительность бега-2-3мин. Вводятся разнообразные движения и положения рук при подскоках и выполнении упражнений.

Широко применяются упражнения с инвентарём (гимн. палки,мячи, обручи, ленточки, скамейки).Упражняясь дети действуют энергично, чётко, уверенно, выдерживая возрастающие физические нагрузки. Каждый комплекс, как и ранее, повторяется в течении 2недель.

Дети способны выполнять упражнения самостоятельно, под руководством воспитателя, самостоятельно воспроизводить последовательность в комплексе. Педагог может вызывать 1-го или 2-ух детей и ставит их впереди группы. От ребёнка 7-го года следует требовать хорошего качества движений на утренней гимнастике: он должен занимать чёткие исходные положения и промежуточные, с нужной амплитудой выполнять упражнения, совершать движения с определённым напряжением. Всё это благоприятно для укрепления разных мышечных групп и формирования осанки.

В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, условий, места проведения утренней гимнастики можно вносить в комплексы изменения и дополнения. Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.

«Широкая Масленица!» Праздник для всех возрастных групп ДОУ на улице ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА. Все собираются на площадке детского сада. Звучит весёлая музыка. Выбегают Матрешки. 1 Матрешка: Внимание! Внимание.

Фотоотчет о празднике, посвященном Дню матери во всех возрастных группах В МБДОУ «Большеберезниковский детский сад Теремок» прошли праздники посвященные дню Матери во всех возрастных группах. Дети старшей и средней.

Динамическая пауза. Игровые упражнения проводятся во всех возрастных группах 1. Потягивание. И. П. – из позиции «лежа на спине». 1) На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука – вдоль туловища.

Фотоотчет о празднике «Госпожа Осень» во всех возрастных группах Осень — самое необыкновенное, яркое время года. Сколько приятных впечатлений дарит она человеку! Очаровывает своей красотой и таинственностью.

Методика обучения пересказу в разных возрастных группах ДОУ Пересказ — первый вид рассказов, которому воспитатели начинают учить детей. Пересказ – это воспроизведение прослушанного художественного.

Перспективное планирование индивидуальной работы по физической культуре во всех возрастных группах на прогулке Перспективное планирование индивидуальной работы по физической культуре с детьми второй младшей группы на прогулке Октябрь Игровые упражнения:.

Перспективный план культурно — досуговой деятельности во всех возрастных группах на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных, шумных праздников.

Проект «Руководство развитием игровой деятельностью во всех возрастных группах» Программа реализации проекта Актуальность: Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее.

Утренняя гимнастика в ДОУ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДОУ Актуальность: Здоровье дошкольника — это приоритетная задача государства, а задача педагогов сохранить и укреплять.

Утренняя гимнастика в ДОУ. Консультация для воспитателей Утренняя гимнастика в ДОУ. Консультация для воспитателей. Оздоровительная гимнастика В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика по режиму.

Источник

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Методика проведения утренней гимнастики»

Нина Шолмова
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Методика проведения утренней гимнастики»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Методика проведения утренней гимнастики»

В свете решения приоритетной задачей государства о сохранении здоровья населения, основным направлением работы педагогов в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепления здоровья детей.

Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желание ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.

• Ознакомить педагогов с современными приемами и подходами к проведению утренней гимнастики и корригирующей гимнастики в ДОУ, направленными на сохранение и укрепление здоровья детей, успешное формирование и совершенствование двигательных навыков дошкольников.

• Формировать умение педагогов организовать и провести утреннею и корригирующую гимнастику, вызывающую у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, вырабатывающую привычку осознанного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни.

• Осветить задачи и значение утренней гимнастики для дошкольников

• Определить содержание утренней гимнастики в соответствии с возрастными потребностями и возможностями дошкольников.

• Представить методику проведения утренней гимнастики с педагогами в парах в форме мастер-класса.

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.

Утренняя гимнастика проводится в зале, в групповой комнате, на участке весной, летом, осенью.

Общеразвивающие упражнения должны быть подобраны так, чтобы поочередно включались в работу все крупные группы мышц.

Упражнения, которые включаются в комплекс,должны быть знакомы детям: впервые упражнения разучиваются на физкультурном занятии и только после выносится на утреннюю гимнастику. Каждый комплекс проводится две недели.

В младших группах больше используется игровых приемов, все упражнения дети выполняют вместе с воспитателем.

В старших группах педагог старается дать четкое объяснение вместо показа упражнения самому или упражнения показывает ребенок.

Комплекс утренней гимнастикисостоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.

Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т. п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастическихупражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе, так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий,способствующие полноценному физическому развитию:

• Упражнения на восстановление дыхания

• Пальчиковые гимнастики,

• Упражнения для глаз,

• Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.

-А сейчас я предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. (Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись «Здоровье»)

Упражнение «Я работаю над своим здоровьем».

-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь. — я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику; — я ежедневно совершаю пешие прогулки; — я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом; — у меня отсутствуют вредные привычки; — соблюдаю режим дня; — я правильно питаюсь; -я эмоционально уравновешен; -я выполняю профилактику заболеваний.

1. Вводная часть. Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд.

Инструктор: Каждый день у нас, ребятки, начинается….

Педагоги: С зарядки!

Инструктор: И конечно, очень важно, чтоб зарядку делал …

Перестроение в колонну по одному поворотом на месте.

Виды ходьбы и бега:обычная ходьба: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному;обычный бег: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа. Перестроение в колонну по два поворотом в движении и в две шеренги (напротив) поворотом на месте.

2. Основная часть.

Комплекс общеразвивающих упражнений в парах.

1. «Вместе дружно потянулись,

И друг другу улыбнулись!»

И. п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1-2 – шаг назад, руки вверх дугами наружу, потянуться, вдох, 3-4 – и. п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.

2.«Силачи». На Руси есть силачи, посмотрите – это мы.

И. п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении. 3. «Наклоняемся синхронно,

Вправо, влево, спину ровно!».

И. п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу вплотную. Руки на пояс. 1- наклон вправо, ощущая спину партнера; 2- и. п. ; 3-4 – то же влево.

4. «А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся».

И. п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу на расстоянии шага, руки к плечам. 1 – поворот вправо, правую руку вперед, коснуться ладони партнера; 2- и. п. ; 3-4 – то же влево

5. «Покачаемся немного,

В сторону отставим ногу».

И. п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1-2 – шаг вправо (влево, ногу на носок, руки в стороны, вдох, 3-4 – и. п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.

6. «Покрути педали вместе,

А останешься на месте!».

И. п. — лежа, напротив друг друга, 1-8 – синхронно с правой ноги выполняются движения вперед — назад;

7. «Приседаем очень дружно,

Спину прямо держать нужно».

И. п. – стоя ноги на ширине ступни, взявшись за руки, на расстоянии вытянутых рук друг от друга. 1-16 – приседания; 1-16 — ходьба на месте.

8. «Мы друзья». «Ты и я, ты и я мы с тобой друзья»

И. п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, руки опущены. 1-2 – шаг вперед, поворот головы вправо, руки в стороны, вдох; 3-4 – дети обнимают друг друга; 5-6 – и. п, выдох.

3. Заключительная часть.

Упражнение психотренинга с элементами самомассажа «Дружба».

«Дружат наши ручки, дружат наши пальчики» – дети массируют пальцы рук, растирают ладони одна об другую, добиваясь ощущения тепла;

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» — прижимают свои ладони к ладоням партнера, закрывают глаза, улыбаются и мысленно желают друг другу здоровья, счастья, радости.

Перестроение в колонну по два поворотом на месте.

Движение в обход обычной ходьбой парами со словами:

«Мы дружные ребята!

Пришли мы в детский сад.

И каждый физкультурой

Заниматься очень рад!»

Гимнастика после дневного сна

Корригирующая гимнастика является разновидностью лечебной гимнастики и состоит из общей и специальной частей. Общая часть – это общеукрепляющие упражнения, которые являются составляющими деятельности ребенка с нарушением зрения, они способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы. Специальная коррекция (активные корригирующие упражнения)предусматривают решение главных задач:

— укрепление мышечного корсета, преимущественно мышц спины;

— профилактику и лечение функциональной недостаточности стоп;

— укрепление мышц брюшного пресса;

— предупреждение вторичных отклонений.

Каждое упражнение корригирующей гимнастики выполняется по 6 раз.

Методика проведения гимнастики после дневного сна.

Здоровье — это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений, это возможность оптимально выполнять адекватные возрасту биологические и социальные функции.

Для того чтобы совместно укреплять здоровье ребенка,необходимо четко знать: возрастные особенности физиологии детского организма на каждом этапе его развития и те мероприятия, необходимые для поддержания и улучшения его здоровья.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Общие задачи гимнастики:

• Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника.

• Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формированию красивой осанки, грациозности.

• Развивать двигательные способности ребенка, пластичность, выдержку, осознанность при сохранении правильной осанки.

Комплекс гимнастикисостоит из нескольких частей:

1. Гимнастика в постели

2. Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия

3. Дыхательная гимнастика

4. Индивидуальные задания

5. Водные процедуры

Пока дети спят, педагог готовит «холодную» комнату (игровую, где температура с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов, по сравнению с «тёплой» комнатой. Пробуждение происходит под звуки плавной музыки с постепенным нарастанием громкости.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, комплекс упражнений начиная с головы до ног. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3минут.

Затем дети переходят в «холодную» комнату.

В «холодной» комнате дети выполняют корригирующую гимнастику: ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полу приседе на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, ходьба по корригирующим дорожкам. Важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Затем дети выполняют упражнения на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей можно использовать кубики, гимнастические палки, мячи, погремушки и т. д. Длительность этой части составляет 2-3 мин.

Затем выполняется дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, снятия возбуждения, укрепления иммунитета, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Выполнение упражнения дыхательной гимнастики «Паровоз»: руки согнуты в локтях,ходить по игровой комнате делая попеременные движения руками и приговаривая: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ… Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 30 сек до 2-3 мин.

Инструктор: Спасибо всем за внимание, будьте здоровы»

Презентация «Методика проведения утренней гимнастики в детском саду» Что такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной.

Фотоотчет «Формы проведения утренней гимнастики в ДОУ» Уважаемые коллеги, представляю свой опыт работы по формам проведения утренних гимнастик. Актуальность предложенной темы состоит в решении.

Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе Цель: способствование укреплению здоровью детей. №п/п Содержание комплекса.

Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения физкультурных занятий» ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ Занятие – основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду.

Консультация для воспитателей «Формы проведения утренней гимнастики в ДОУ» Формы проведения утренней гимнастики • сюжетная, • образно – игровая, • с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных.

Консультация для воспитателей «Формы проведения утренней гимнастики в ДОУ» Формы проведения утренней гимнастики • сюжетная, • образно – игровая, • с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных.

Консультация для воспитателей «Виды утренней гимнастики и возможности её использования» Виды утренней гимнастики и возможности её использования Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика — это постепенное введение организма в.

Мастер-класс для воспитателей «Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей «Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста». Провела :воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Как правильно организовать планирование и проведение утренней гимнастики» Актуальность: В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения, основным направлением работы педагогов ДОО.

Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бод- рости детей зависит.

Источник

Читайте также:  Алена бабурина художественная гимнастика
Оцените статью