Пособие язычок для артикуляционной гимнастики

Пособие для артикуляционной гимнастики «Ручной язычок»

Лариса Панова
Пособие для артикуляционной гимнастики «Ручной язычок»

Хочу представить вашему вниманию простое в изготовлении, но достаточно эффективное в применении пособие «Ручной язычок».

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов- кинем. Выработка той или иной кинемы позволяет ребёнку освоить произнесение сложного для него звука.

Для того, чтобы выработать у ребёнка навык удержания определённого положения языка, ребёнку нужно чётко себе представить, какой формы должен получиться язычок.

Обычно логопед предъявляет ребёнку изображение артикуляционного упражнения, создаёт зрительный образ данной кинемы («качели», «чашечка», сам демонстрирует его выполнение. Это хорошие приёмы. Но изображение не всегда может быть доступно ребёнку.А показывать на себе и одновременно давать пояснения невозможно: тут либо показываешь, либо объясняешь.

Выполненный из пластилина и обшитый тканью «язык»оказался очень удобен для демонстрации нужного положения языка:

Пластилин легко принимает и держит заданную форму. На глазах у ребёнка можно формировать нужное положение «языка», при этом ничего не мешает нам комментировать свои действия. Ребёнок может пощупать макет, сам вылепить заданную форму, попробовать поставить так же свой собственный язычок, контролируя себя в зеркале. Таким образом, задействуем множество анализаторов и, главное, включаем двигательный (кинестетический) анализатор. Обратная кинестетическая афферентация является важнейшим звеном целостной речевой функциональной системы. Поэтому её развитие с использованием компенсаторных возможностей ребёнка очень важно.

Кроме всего вышеописанного, хочу сказать, что детям нравится этот приём. Им легче воспринимать всё зрительно или через действия, чем слушать объяснения.

Ещё один «плюс»: сопряжённые действия помогают развивать и межполушарные связи. А то, что мелкая моторика задействована — это тоже хорошо.

Поэтому, приём многофункциональный и полезный. Попробуйте! И поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Заранее благодарна, коллеги!

«Весёлый клоун». Пособие для обучения упражнениям артикуляционной гимнастики. Клоун позволяет показывать правильное положение языка при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики с помощью языка-варежки, одетой.

Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая мартышка» Выполнила: учитель-логопед Голубева Татьяна Валерьевна МБДОУ Детский сад № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград Возраст детей: 3+ Задачи:.

Использование артикуляционной гимнастики при формировании грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР III уровня Актуальность. Нарушение речи у детей многообразны по своим проявлениям. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают.

Коррекционная программа по развитию лексико-грамматических категорий с применением артикуляционной гимнастики 1. Части тела (лица)«Заборчик», «Трубочка», «Окошко», «Лопатка», «Блинчик», «Орехи» Развитие лексического запаса: Сущ. : части лица и тела.

Использование артикуляционной гимнастики в работе с детьми Тема методического объединения: «Применение инновационных образовательных технологий в работе с детьми с особыми возможностями здоровья.

Проведение артикуляционной гимнастики с детьми 5–6 лет Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие.

Развивающие дидактическое пособие «Говорящий язычок» Развивающие дидактическое пособие»Говорящий язычок» помогает в постановке артикуляции звуков, а так же в звуко-буквенном анализе. Данное.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых.

Рекомендации родителям по использованию артикуляционной гимнастики «Волшебные упражнения для правильного произношения» подготовила учитель-логопед МКДОУ «ЦРР – детский сад №17» Цишковская Н. П. г.

Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики Упражнение №1 «СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ» 1 часть. Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Вот какой интересный.

Источник

Пособие для детей логопедической группы «Веселый язычок»

Орлова Ирина Геннадьевна
Пособие для детей логопедической группы «Веселый язычок»

Пособие «Веселый язычок».

Первый вариант: Артикуляционная гимнастика.

Цель: Выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а так же укрепление мышц лица, язычка, губ, мягкого неба.

Ход игры:

Меняются картинки,дети выполняют задания язычка. («Улыбка», «Заборчик». «Лошадка»)

Второй вариант: Речевая игра для правильной постановки звукопроизношения. (Для индивидуальных и групповых занятий.)

1. Помочь ребёнку развить речевое дыхание.

2. Научить ребёнка подражать.

3. Развивать плавность голоса, силу голоса.

4. Научить ребенка запоминать и повторять звуки в той последовательности в которой он их услышал.

5. Пополнить словарный запас словами, которые обозначают предметы, их признаки и действия. На разные темы. («Овощи», «Фрукты», «Деревья»)

Ход игры:

1. Воспроизвести плач ребёнка.

2. Пищим как мышки.

3. Мы заблудились в лесу.

4. Кричим как животные.

5. Поём песню разной силой голоса.

СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ

В одном большом городе жил–был веселый язычок вот такой (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз).Он был большим мечтателем, и была у него одна мечта — прокатиться на волшебной лошадке вот такой (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз, но его мечта не как не сбывалась. Расстроился он. И стал бродить по улицами за высоким забором вот таким (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз,он увидел качели.

И в это время за качелями вот такими (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз, он увидел змейку вот такую (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз).

-Иди ка ты веселый язычок в лес, за большой катушкой вот такой (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз) ты увидишь большой, красивый дом, там живет моляр Степан вот такой (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз, угости его вкусным вареньем вот таким (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз,белым, большим грибочком вот таким (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз) и подари ему волшебные часики вот такие (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз,и тогда,возможно он поможет исполнить твою мечту.

Когда волшебный язычок вот такой (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз, выполнил все задания, случилось чудо.

И веселый язычок вот такой (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз) смог мечту свою осуществить! И поехал он кататься на самой красивой, волшебной лошадке вот такой (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз).

Логопедическое пособие «Веселый лягушонок помогает говорить» Важную роль в формировании правильного произношения играет четкая, точная, скоординированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки.

«Веселый клоун». Пособие по развитию моторики рук младших дошкольников В своем блоге на любимом образовательном портале МААМ я неоднократно писала о значении моторики пальцев рук в развитии детей дошкольного.

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» (для детей младшей группы) Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Методическое пособие «Веселый огород» Начался новый учебный год и значит, что впереди нас всех ждут новые открытия, увлекательные исследования, интересные мероприятия и чтобы.

Мастер-класс «Веселый Зайка» для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги! В предыдущем мастер — классе «Пасхальный Зайка» я познакомила вас с созданием композиции на основе складывания салфетки.

Многофункциональное пособие «Веселый осьминог» В целом уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Сценарий утренника «Веселый праздник — Новый год» для детей младшей группы Цель: создание радостного праздничного настроения у детей Задачи: — развивать творческие способности детей; — способствовать развитию положительных.

Творчество детей логопедической группы «Детские рассказы про птиц» Представляю вам новый творческий проект из цикла «Творчество детей логопедической группы» «Детские рассказы про птиц». Мы с детьми сочиняли.

Источник

Пособия для проведения артикуляционной гимнастики

Марина Федорова
Пособия для проведения артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика – это не скучно!

учитель-дефектолог ТОГБУ «Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Планета любви», учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Аленка»

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растёт и развивается. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.

Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, мягкое небо. Все речевые органы состоят из мышц, Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т. д., значит, можно тренировать и мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной.

Что же важно знать, работая с детьми над развитием артикуляционной моторики?

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись и становились более прочными.

• Непосредственная работа над развитием артикуляционной моторики должна занимать не менее 5 минут.

Артикуляционную гимнастику следует выполнять в медленном темпе сидя перед зеркалом, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, он не напряжён, руки и ноги находятся в спокойном состоянии. Если малыш выполняет упражнения с индивидуальным зеркалом, предварительно он должен увидеть правильный образец, показанный взрослым.

• Некоторые упражнения проводятся под счёт, который ведёт взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребёнка вырабатывалась устойчивость наиболее важных положений губ и языка.

Разнообразить занятия помогут различные картинки, игры, связанные с выполнением артикуляционных упражнений. Я предлагаю свою серию пособий, которые помогут превратить артикуляционную гимнастику в игру. А если упражнения подаются в форме игры, ребенок будет заниматься с удовольствием и быстрее освоит тонкости мира звуков, так как игра – самое интересное, что есть в жизни малышей.

Использование данных игровых пособий позволяет не только развивать артикуляционную моторику, но и расширять словарный запас (ребенок вспоминает названия животных, фигур, цветов, сказочных героев, а также тренировать зрительное восприятие, мелкую моторику, внимание, навык счета.

Любая история, предметы, картинка – это наглядность, с помощью которой сохраняется внимание ребенка, вследствие чего активизируется все процессы речи. Красочность, занимательность данных игр вызывает интерес и эмоциональную отдачу, ведь ребенок не просто выполняет артикуляционные упражнения, а помогает животным сделать запасы на зиму, кормит смешной мячик пирожками, мастерит бусы, собирает пирамидку, делает ромашку, собирает капельки в ведерко, раскладывает фигуры и сказочных героев по домикам.

Вариативность форм проведения артикуляционной гимнастики Федеральные государственные требования побуждают нас специалистов к поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим.

Методика проведения артикуляционной гимнастики АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, которым ребенок овладевает с младенческих лет, проделывая.

Правила проведения артикуляционной гимнастики Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие.

Конспект проведения артикуляционной гимнастики в старшей логопедической группе Старшая логопедическая группа Цель: Вырабатывать полноценные движения губ, языка. Добиваться гибкости. Развивать мелкую моторику. Воспитывать.

Значение артикуляционной гимнастики для дошкольников Когда малыш забавно коверкает свои первые слова, родители с умилением слушают его, пересказывая «перлы» чада своим родственникам и знакомым.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Комплексы упражнений для артикуляционной гимнастики Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики: • Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны.

Комплекс артикуляционной гимнастики для группы шипящих звуков [Ш] и [Ж] Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной.

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Л] Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной.

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики Очень важные упражнения артикуляционной гимнастики, которые позволяют: 1. Стимулировать действие речевых зон головного мозга, что положительно.

Памятка для воспитателя «Правила организации и проведения артикуляционной гимнастики» Памятка для воспитателя Правила организации и проведения артикуляционной гимнастики Все упражнения выполняются под счет,.

Источник

Читайте также:  Медитация эйс вентура ладненько
Оцените статью