Пособие веселая артикуляционная гимнастика

Электронное пособие «Веселая артикуляционная гимнастика»
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя группа)

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата, на начальном этапе, проводится в форме артикуляционной гимнастики для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи. Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Представленное электронное пособие составлено по материалам пособия Н.В. Нищевой «Веселая артикуляционная гимнастика» и п редназначено для подготовки артикуляционного аппарата ребенка к формированию звуков среднего и позднего онтогенеза. Может быть использовано как в работе с детьми, имеющими речевую патологию, так и с их нормально развивающимися сверстниками для профилактики нарушений звукопроизношения.

Скачать:

Вложение Размер
veselaya_art_gimnastika_el_pos.ppsx 2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ВЕСЕЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Электронное пособие

«Бегемот» «Улыбка» «Хоботок» «Улыбка-трубочка» «Хомячок» «Лопата» «Котенок лакает молоко» «Чашечка» «Качели» «Иголочка» «Маятник» «Вкусный мед» «Мостик» «Орешек» Упражнения

Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота – Подшутить над ним охота.

Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3-5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3-4 раза.

Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас.

Учимся делать упражнение «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжаты е зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи И слоненку покажи.

Учимся делать упражнение «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3 – 5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

За бананом потянулись И, конечно, улыбнулись – То слоненок, то щенок, Я бы точно так же смог.

Учимся делать упражнение «Улыбка-трубочка». Разводим уголки губ в стороны, задерживаем в таком положении на 2 – 3 секунды; вытягиваем губы вперед, задерживаем на такое же время. Зубы при выполнении упражнения сжаты. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Хомячок надует щечки, У него зерно в мешочках. Мы надуем щечки тоже, Хомячку сейчас поможем.

Учимся делать упражнение «Хомячок». Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3 – 5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться и сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит.

Учимся делать упражнение «Лопата». Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3 – 5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Котенок любит молоко: Нальешь – и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык.

Учимся делать упражнение «Котенок лакает молоко». Широко открываем рот, делаем 4 – 5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий.

Учимся делать упражнение «Чашечка». Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Выше дуба, выше ели На качелях мы взлетели. И скажите, вы б сумели Язычком «качать качели»?

Учимся делать упражнение «Качели». Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6 – 8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

У птички клювик очень колкий И тонкий, острый, как иголка. Взгляни-ка рядом на страницу: Мой язычок – как клюв у птицы.

Учимся делать упражнение «Иголочка». Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3 – 5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается.

Учимся делать упражнение «Маятник». Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6 – 8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет И подсядет к меду ближе.

Учимся делать упражнение «Вкусный мед». Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6 – 8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Выгни язычок, как спинку Выгнул этот рыжий кот. Ну-ка, рассмотри картинку: Он по мостику идет.

Учимся делать упражнение «Мостик». Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3 – 5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем губы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Белка щелкает орешки Обстоятельно, без спешки. Упираем язычок Влево-вправо, на бочок.

Учимся делать упражнение «Орешек». При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6 – 8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3 – 4 раза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики — выработка.

Важность проведения артикуляционной гимнастики.

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика.

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика .

Источник

Авторское игровое пособие по артикуляционной гимнастике «Веселый Язычок»
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой частью всей логопедической работы. Цель гимнастики – формирование укладов органов артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика включает упражнения для тренировки подвижности и переключения органов, отработки определенных положений губ, языка, необходимых для правильного произношения всех звуков. Данное пособие позволяет выполнять артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики.

Скачать:

Вложение Размер
Авторское игровое пособие по артикуляционной гимнастике «Веселый Язычок» 965.12 КБ

Предварительный просмотр:

Авторское игровое пособие

по артикуляционной гимнастике

Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой частью всей логопедической работы. Цель гимнастики – формирование укладов органов артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика включает упражнения для тренировки подвижности и переключения органов, отработки определенных положений губ, языка, необходимых для правильного произношения всех звуков.

М.Ф. Фомичева в книге «Воспитание у детей правильного произношения» отмечала, что проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в игровой форме, потому что это основная деятельность детей дошкольного возраста. Она предложила сопровождать каждое упражнение предметной или сюжетной картинкой. Это позволяет ребенку быстрее и успешнее овладеть артикуляционной гимнастикой.

В настоящее время существуют разнообразные комплексы артикуляционных гимнастик. Это и «Сказки о Веселом Язычке» Е. Карельской, и «Артикуляционная гимнастика для девочек» и «Артикуляционная гимнастика для мальчиков» Н. Нищевой, и «Гимнастика для развития речи» Е. Косиновой, и много других.

Авторы данных пособий предлагают проводить артикуляционную гимнастику в сопровождении стихотворных текстов или на основе сказочного сюжета. Применение данных методик позволяет оптимизировать логопедическую работу по формированию правильного звукопроизношения. Интересные истории, сказки и обыгрывание их с помощью артикуляционной гимнастики воспринимаются детьми с большим интересом.

Учитывая ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и в целях повышения интереса к выполнению артикуляционных упражнений мною изготовлено и апробировано игровое пособие по артикуляционной гимнастики «Веселый Язычок».

Пособие я сама связала крючком из красной пряжи.

Язычок одевается на четыре пальца и имеет петельку для большого пальца, что позволяет удобно фиксировать изделие на руке. Я связала четыре Язычка. Большой Язычок — на взрослую руку, два средних — на возраст 5-7 лет и самый маленький язычок — для ребенка 3-4 лет. Два средних Язычка имеют разную форму кончик : узкий и широкий. Глазки оживили пособие и получились «Веселые Язычки».

Данное пособие позволяет выполнять артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики. В работе я использую литературу Бушляковой Р.Г. » Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.» М.: «Издательство Детство-Пресс», 2011. И.О.Лазаренко » Артикуляционно-польчиковая гимнастика».- М.: «Издательство Айрис Пресс »

Игровое пособие по артикуляционной гимнастики «Веселый Язычок» помогает длительно удерживать интерес ребенка к занятию, создает положительный эмоциональный настрой ребенка и педагога, способствует достижению положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики, что значительно облегчает постановку, введение звуков в речь, более быстрому преодолению речевых нарушений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское игровое пособие учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевныпомогает сконцентрировать внимание ребенка, вырабатывает усидчивость, стимулирует творческие способности, воспитыва.

Игровое пособие «Логодиск» используется в работе по коррекции речи и для развития мелкой моторики дошкольников. .

Основная цель данного игрового пособия заключается в создании и поддержании интереса к индивидуальным занятиям с учителем-логопедом, в частности в выполнении артикуляционной гимнастики.

В понятие о здоровье детей входит развитие крупной и мелкой моторики. Под крупной моторикой подразумевается умение ребенка прямо и твердо ходить, бегать, прыгать, точно ловить и кидать мяч, застегиват.

Для работы с детьми. имеюшими речевые нарушения, необходим постоянный поиск эффективных методов и пособий, способствующиховладению нормативным звукопроизношением. Чтобы повысить и поддержать интерес д.

АВТОРСКОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ(нестандартное оборудование своими руками)«ДРАКОША-ГОША».

Возраст: 5-7летМатериал: комплект состоит из 15 карточек. Карточки №1-9-части одуванчика, стадии его развития(1-корень,2-стебель, 3-цветок, 4-бутон,5-цветок «заснул», 6-пчелы над цветком, 7-семена-пар.

Источник

Пособие для детей логопедической группы «Веселый язычок»

Орлова Ирина Геннадьевна
Пособие для детей логопедической группы «Веселый язычок»

Пособие «Веселый язычок».

Первый вариант: Артикуляционная гимнастика.

Цель: Выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а так же укрепление мышц лица, язычка, губ, мягкого неба.

Ход игры:

Меняются картинки,дети выполняют задания язычка. («Улыбка», «Заборчик». «Лошадка»)

Второй вариант: Речевая игра для правильной постановки звукопроизношения. (Для индивидуальных и групповых занятий.)

1. Помочь ребёнку развить речевое дыхание.

2. Научить ребёнка подражать.

3. Развивать плавность голоса, силу голоса.

4. Научить ребенка запоминать и повторять звуки в той последовательности в которой он их услышал.

5. Пополнить словарный запас словами, которые обозначают предметы, их признаки и действия. На разные темы. («Овощи», «Фрукты», «Деревья»)

Ход игры:

1. Воспроизвести плач ребёнка.

2. Пищим как мышки.

3. Мы заблудились в лесу.

4. Кричим как животные.

5. Поём песню разной силой голоса.

СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ

В одном большом городе жил–был веселый язычок вот такой (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз).Он был большим мечтателем, и была у него одна мечта — прокатиться на волшебной лошадке вот такой (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз, но его мечта не как не сбывалась. Расстроился он. И стал бродить по улицами за высоким забором вот таким (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз,он увидел качели.

И в это время за качелями вот такими (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз, он увидел змейку вот такую (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз).

-Иди ка ты веселый язычок в лес, за большой катушкой вот такой (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз) ты увидишь большой, красивый дом, там живет моляр Степан вот такой (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз, угости его вкусным вареньем вот таким (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз,белым, большим грибочком вот таким (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз) и подари ему волшебные часики вот такие (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз,и тогда,возможно он поможет исполнить твою мечту.

Когда волшебный язычок вот такой (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз, выполнил все задания, случилось чудо.

И веселый язычок вот такой (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз) смог мечту свою осуществить! И поехал он кататься на самой красивой, волшебной лошадке вот такой (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз).

Логопедическое пособие «Веселый лягушонок помогает говорить» Важную роль в формировании правильного произношения играет четкая, точная, скоординированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки.

«Веселый клоун». Пособие по развитию моторики рук младших дошкольников В своем блоге на любимом образовательном портале МААМ я неоднократно писала о значении моторики пальцев рук в развитии детей дошкольного.

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» (для детей младшей группы) Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Методическое пособие «Веселый огород» Начался новый учебный год и значит, что впереди нас всех ждут новые открытия, увлекательные исследования, интересные мероприятия и чтобы.

Мастер-класс «Веселый Зайка» для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги! В предыдущем мастер — классе «Пасхальный Зайка» я познакомила вас с созданием композиции на основе складывания салфетки.

Многофункциональное пособие «Веселый осьминог» В целом уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Сценарий утренника «Веселый праздник — Новый год» для детей младшей группы Цель: создание радостного праздничного настроения у детей Задачи: — развивать творческие способности детей; — способствовать развитию положительных.

Творчество детей логопедической группы «Детские рассказы про птиц» Представляю вам новый творческий проект из цикла «Творчество детей логопедической группы» «Детские рассказы про птиц». Мы с детьми сочиняли.

Источник

Читайте также:  Правильная гимнастика для сколиоза
Оцените статью