Три золота Дины Авериной и укатившийся обруч в групповых упражнениях: чем завершился ЧЕ по художественной гимнастике
Девять золотых, две серебряные и две бронзовые награды, завоёванные российскими гимнастками на чемпионате Европы в Варне в юниорском и взрослом разрядах, — результат выдающийся. Хотя завершились соревнования слегка огорчающим штрихом: в упражнении с тремя обручами и четырьмя булавами российские групповички допустили грубую ошибку. Обруч укатился за ковёр, соответственно, был серьёзно нарушен темп выступления. Как результат — лишь пятое место, а золотые медали достались израильтянкам.
Стоит ли по этому поводу расстраиваться? Однозначно нет. Как заметила накануне соревнований Амина Зарипова, в состав российской группы вошли в этом сезоне две новые молодые спортсменки, которых нужно хорошенько «обкатать», но стартов в этом сезоне у девочек было слишком мало — всего два.
Получается, что для российских спортсменок, выступающих в группе, чемпионат Европы заведомо должен был стать скорее репетицией, нежели самодостаточным турниром. Ну а сейчас до Олимпийских игр остаётся достаточно времени, чтобы довести сыгранность групповой команды до идеала. Да и главный тренер российской сборной Ирина Винер-Усманова, да простят меня болельщики футбольной сборной России, — не Станислав Черчесов. В том смысле, что умеет не только ставить перед подопечными недостижимые на первый взгляд задачи, но и добиваться стопроцентной их реализации именно там, где это больше всего нужно.
Одну победу на чемпионате Европы одержали в заключительный день болгарские гимнастки, обыгравшие российскую пятёрку с мячами, и это тоже было справедливо. Во-первых, представительницы этой страны отработали своё упражнение совершенно безукоризненно, во-вторых, было бы совсем неприлично оставить страну-хозяйку без победы. В этом плане как в спортивной гимнастике, так и в художественной бытует шутливое мнение, что розыгрыш наград в отдельных дисциплинах — это некая компенсация тем, кто проиграл в предыдущие дни. Примерно так, как это произошло в Варне, где Россия собрала в свою корзину девять золотых медалей из 12 возможных.
Чемпион — это всегда мишень. Пока первые ценой неимоверных усилий нащупывают новые стили, направления и соединяют в связки сложнейшие элементы, те, кто идёт в арьергарде, по сути, повторяют уже то, что сделано другими, выбирая всё самое лучшее. В этом плане художественная гимнастика и синхронное плавание крайне близки: и там и там тренеры несут свой крест, зная, что все их находки незамедлительно будут позаимствованы, но на то, чтобы расстраиваться по этому поводу, нет ни времени, ни сил — все они уходят на то, чтобы сделать выдающийся результат. К тому, что российские спортсменки в этих двух видах спорта забирают на крупных турнирах львиную долю наград, и это продолжается из года в год на протяжении десятилетий, все давно привыкли. Но каждый раз, когда очередные воспитанницы Винер-Усмановой по-хозяйски располагаются на пьедестале, встаёт вопрос: «Как им это удаётся?»
«Думаю, всё дело в ритме», — сказал мне однажды выдающийся и слишком рано ушедший из жизни специалист по прыжкам в воду Михаил Угрюмов. И объяснил, что много лет пытается понять, в чём кроется ключ к ошеломляющим успехам гимнасток и синхронисток. По словам Угрюмова, большое значение в этой стабильности может иметь ритмичность построения как самих комбинаций, так и тренировочного процесса в целом. Проще говоря, погружаясь в этот процесс, спортсмен проникается состоянием ритмичности до такой степени, что нервы, всевозможные отвлекающие факторы и даже болевые ощущения, неизбежные на столь высоком уровне достижений, уходят на второй план.
Похоже, Ирина Винер-Усманова, когда описывает те или иные выступления своих подопечных, говорит о том же самом: она любит повторять, что гимнастка в процессе соревнований должна непрерывно находиться «в потоке», в некоем состоянии отрешённости от всего и одновременно с этим полной внутренней собранности. Поймать это состояние, удержать, разложить на составляющие и сделать собственной торговой маркой, наверное, и есть самое тяжёлое и непостижимое в тренерской профессии. А вовсе не умение придумать и поставить ту или иную комбинацию.
Нам же остаётся восхищённо смотреть на всё новых и новых подопечных Винер-Усмановой и её тренерского штаба и в тысячный раз задаваться вопросом: «Как?! Как такое вообще возможно?!»
И каждый раз очень хочется, чтобы эта магия не заканчивалась никогда.
Источник
Итоги чемпионата Европы 2021
В Варне (Болгария) с 9 по 13 июня прошел 37-й чемпионат Европы по художественной гимнастике. В турнире приняли участие спортсменки 36 европейских стран.
В первый день соревнований медали разыграли юниорки, выступающие в групповых упражнениях. Золото в многоборье завоевали юные россиянки (Елизавета Татаева, Анна Грош, Мария Федоровцева, Нонна Нянина, София Яковлева), серебро у «хозяек» турнира гимнасток Болгарии (Кристяны Дейчевой, Камелии Петровой, Сюзанны Пуладян, Марии Стаменовой, Герганы Трендафиловой и Александры Василевой), а бронза у команды Израиля (Шани Баканов, Элизы Банчук, Алоны Хиллел, Эмили Малка, Симоны Рудник).
В групповых упражнениях среди взрослых спортсменок абсолютными чемпионками стали гимнастки России (Анастасия Максимова, Анастасия Татарева, Анастасия Близнюк, Ангелина Шкатова, Ольга Карасева и Карина Метелькова). Серебро многоборья завоевали представительницы Италии (Алессия Маурелли, Мартина Чентофани, Мартина Сантандреа, Агнес Дуранти, Даниела Могуриан), а бронзу сборная Израиля (Даян Офир, Катрин Вексман, Яна Крамаренко, Юлиана Телегина, Натали Райц).
Абсолютной чемпионкой Европы в индивидуальном первенстве стала Арина Аверина (Россия), титул вице-чемпионки завоевала Боряна Калейн (Болгария), а бронзовым призером стала Дина Аверина (Россия).
В финалах у Дины Авериной (Россия) три золота в упражнении с обручем, мячом и лентой, с булавами сильнейшей была Линой Ашрам (Израиль).
В командном зачете победили гимнастки России, серебро у Беларуси, а бронза у Израиля.
Отметим, что по итогам чемпионата гимнастка сборной Венгрии Фанни Пигницки получила лицензию на Олимпийские игры в Токио, заняв десятое место в многоборье.
Многоборье. 1. Арина Аверина (Россия) 109,100 2. Боряна Калейн (Россия) 107,625 3. Дина Аверина (Россия) 107,325 4. Линой Ашрам (Израиль) 106,800 5. Анастасия Салос (Беларусь) 104,475 6. Алина Горносько (Беларусь) 102,800 7. Катрин Тасева (Болгария) 98,850 8. София Раффаели (Италия) 98,750 9. Николь Зеликман (Израиль) 98,375 10. Фанни Пигницки (Венгрия) 97,250
Финалы. Обруч. 1. Дина Аверина (Россия) 28,350 2. Линой Ашрам (Израиль) 27,850 3. Анастасия Салос (Беларусь) 27,650 . 5. Лала Крамаренко (Россия) 26,800
Мяч. 1. Дина Аверина (Россия) 28,850 2. Линой Ашрам (Израиль) 28,600 3. Алина Горносько (Беларусь) 28,500 4. Арина Аверина (Россия) 28,200
Булавы. 1. Линой Ашрам (Израиль) 28,500 2. Дина Аверина (Россия) 28,200 3. Анастасия Салос (Беларусь) 27,800
Лента. 1. Дина Аверина (Россия) 24,700 2. Алина Горносько (Беларусь) 23,200 3. Арина Аверина (Россия) 22,600
Юниоры. Многоборье. 1. Россия 67,800 2. Болгария 65,450 3. Израиль 63,175 4. Италия 62,750 5. Беларусь 60,875 6. Украина 58,700 7. Венгрия 55,475 8. Польша 55,200 9. Испания 54,550 10. Эстония 53,350
Мячи. 1. Россия 40,400 2. Болгария 39,000 3. Беларусь 37,550
Ленты. 1. Россия 30,000 2. Болгария 28,800 3. Израиль 28,650
Сеньоры. Многоборье. 1. Россия 90,250 2. Италия 87,450 3. Израиль 87,400 4. Беларусь 86,550 5. Болгария 86,200 6. Украина 84,550 7. Азербайджан 82,225 8. Испания 80,850
Финалы. Мячи. 1. Болгария 47,500 2. Россия 47,275 3. Израиль 46,150
Обручи и Булавы. 1. Израиль 46,150 2. Болгария 45,950 3. Италия 43,375
Командное первенство (индивидуальное+групповое). 1. Россия 305,675 2. Беларусь 290,575 3. Израиль 286,650 4. Болгария 283,250 5. Украина 269,200 6. Италия 266,200
Источник
Последний чемпионат европы по художественной гимнастике
2021 European Championships, 09-13.06.2021, VARNA (BUL)
RGForYou | Дата: Пятница, 22.01.2021, 09:02 | Сообщение # 1 | |
2021 European Championships in Rhythmic Gymnastics | ||
|
| |
marikas | Дата: Воскресенье, 13.06.2021, 19:52 | Сообщение # 181 | ||
| |||
EE | |
marikas | Дата: Воскресенье, 13.06.2021, 21:11 | Сообщение # 182 | ||
| |||
EE | |
Claudie | Дата: Воскресенье, 13.06.2021, 21:34 | Сообщение # 183 | ||
| Я болею за сестер. Они тут большинству не нравятся, но они обе — крутые! Посмотрев на все дни соревнований — нет им равных в целом в комплексе. Не в фуэте и не в затяжках. А в целом как спортсменкам. Дина — мой поклон. Поставила себе цель — взять все золото в финалах и почти получилось. Ну и да, я патриот, а впереди Олимпиада. За Линой я тоже болею, но во вторую очередь. Потом за Беларусь. А Лале на Играх делать нечего, только запасной на крайний случай, — не справится с таким судейством. И, да. Кто-то тут рекомендовал Дине чему-то там учиться у Боряны. | ||
RU | |
Katerinka | Дата: Воскресенье, 13.06.2021, 21:48 | Сообщение # 184 | |
Ирина Винер-Усманова эмоционально рассказала о подготовке гимнасток к Олимпиаде в Токио МОСКВА, 13 июн — РИА Новости, Сергей Фукс. Глава Всероссийской федерации художественной гимнастики (ВФХГ) и главный тренер сборной России Ирина Винер-Усманова в беседе с РИА Новости подвела итоги чемпионата Европы и рассказала о подготовке гимнасток к Олимпийским играм.
Винер-Усманова поделилась сложностями работы над групповыми упражнениями. В групповых упражнениях с пятью мячами россиянки стали вторыми, золото взяла сборная Болгарии. «Что касается групповых упражнений, Болгария считалась очень сильной командой. К сожалению, в свое время отдала тренеров (Татьяну) Сергаеву и (Инну) Быстрову в групповые упражнения, и в январе две их команды проиграли сборной Узбекистана. И вот только в январе были поставлены программы, нашли музыку, мы начали работать. Первый раз мы выступали неделю назад, и они выиграли в многоборье, также в финале были два раза вторые. Было субъективное судейство, но каждому по колечку. В последнем виде у нас стоит молодая девочка, ей 16 лет, и она сделала ошибку. Но, я считаю, это нормально, потому что, как сказал один умный человек, надо делиться, а Олимпийские игры — выигрывать», — подчеркнула она.
| ||
|
Katerinka | Дата: Воскресенье, 13.06.2021, 21:49 | Сообщение # 185 | |
Россиянка Арина Аверина заняла первое место в личном многоборье на чемпионате Европы по художественной гимнастике в Болгарии. Спортсменка набрала 109,100 балла и обошла Боряну Калейн (107,625). Дина Аверина замкнула тройку (107,325). Также отечественная команда завоевала золото в групповом многоборье. Чемпионат Европы, который проводится менее чем за два месяца до Олимпийских игр, следовало бы считать проходным турниром, если бы не одно «но»: когда страна на протяжении двух с лишним десятков лет не проигрывает ни одного крупного старта, проходных для неё не бывает в принципе. Везде нужно показывать недосягаемый класс, то есть выступать на абсолютно возможном максимуме. А в этом случае нет никакой разницы в том, как именно называется турнир, в котором ты демонстрируешь себя публике и судьям.
Главная интрига европейского первенства в Варне была, впрочем, связана не с Россией, а с Украиной. Так получилось, что на последнем чемпионате мира, который проходил в сентябре 2019 года в Баку, украинки выступили не лучшим образом и не сумели завоевать олимпийские лицензии. Предполагалось, что это досадное недоразумение будет исправлено через год на домашнем первенстве Европы в Киеве, но вмешались обстоятельства непреодолимой силы — пандемия коронавируса. Из-за неё количество стран-участниц оказалось сильно меньше ожидаемого, и Международная федерация гимнастики приняла решение не считать соревнования квалификационными. Интересно, что от выступления украинских спортсменок в Варне зависит судьба гимнасток США: нынешний расклад таков, что если Украина завоёвывает лицензию, то и американки автоматически продвигаются выше и получают допуск на Игры в Токио. Но чтобы не полагаться на случайность и дополнительно подстраховаться, американки отправились на этой неделе на Панамериканские игры — зарабатывать право поехать в Японию. Впрочем, судьба путёвок определится в воскресенье. Субботний же личный турнир в многоборье дал болельщикам возможность ещё раз увидеть двух звёзд поистине планетарного масштаба. Пять лет назад Дина и Арина Аверины сменили в сборной легендарный по своим заслугам дуэт Маргариту Мамун и Яну Кудрявцеву. На Играх в Рио эти две спортсменки разыграли между собой золото и серебро, что стало для российской художественной гимнастики достаточно традиционным, после чего завершили карьеру. По словам тренера Мамун и известной в прошлом гимнастки Амины Зариповой, с тех пор произошла не только смена поколений, но и сам вид спорта претерпел значительные изменения. В Рио максимальная оценка ограничивалась шкалой в десять баллов, соответственно, задача лидеров заключалась в том, чтобы получить за упражнение «десятку». После Игр оценку «открыли», и все, разумеется, стали стремиться к тому, чтобы, работая с предметом, ещё больше уйти в техническую сложность и получить за это максимальное количество надбавок, в чём Россия в очередной раз оказалась впереди всех. Впрочем, когда в разговоре с Зариповой я употребила слово «недосягаемые», тренер возразила:
Вклад Винер-Усмановой в подготовку российских художниц к олимпийскому сезону оказался необычайно велик. Когда прошлым летом абсолютно все базы и спортивные залы стали закрываться из-за пандемии, Ирина Александровна добилась для своих спортсменок разрешения не покидать базу в Новогорске и продолжать тренировки. Таким образом, гимнастки получили возможность не прерывать работу даже в самый жёсткий в плане карантина период. Хотя прошлогодний европейский чемпионат наша страна проигнорировала: с учётом уже завоёванных олимпийских лицензий тренеры сочли не слишком разумным лишний раз везти команду на соревнования. Вплоть до выступления Боряны Калейн (она завершала личный турнир) всё шло к тому, что Аверины заберут золото и серебро, но вышло иначе: болгарка прорезала российский дуэт, выиграв у 13-кратной чемпионки мира микроскопическую величину — 0,3 балла. И подтвердила слова Зариповой о том, что в художественной гимнастике не бывает недосягаемых спортсменок: слишком велика цена любой, даже совсем крошечной неточности. У Дины Авериной таких оказалось две: она потеряла предмет, выступая с булавами, и завязала ленту в узел. Арина тоже не избежала ошибки в одном из элементов композиции с обручем, но на фоне соперниц оказалась лучшей. На вопрос, как следует относиться к важности (а заодно и результатам) чемпионата Европы, Зарипова сказала: «Для тех, кто соревнуется в личных видах, это прежде всего дополнительная проверка сил, лишняя возможность обкатать программы самого важного сезона. А вот для тех, кто выступает в группе, чемпионат в Варне имеет особенную значимость: в состав вошли две новые молодые спортсменки, которых нужно хорошенько обкатать, но стартов в этом сезоне у девочек было всего два. Получается, на чемпионате Европы они покажут свою олимпийскую программу в третий раз. Конкуренция же будет предельно острой: сильны болгарские гимнастки, которые мало того, что будут выступать у себя дома, но и усложнили в этом сезоне свои комбинации, сильны итальянки, так что борьба ожидается серьёзная». Групповые выступления в художественной гимнастике журналисты обычно считают менее интересными, нежели личное многоборье, но на самом деле это и есть истинное лицо данного вида спорта — показатель всего сразу: селекционной работы, тренерской, хореографической, творческих идей и способности найти неповторимость в том, что уже тысячи раз демонстрировалось на помосте. Так что вовсе не случайно в двух совершенно беспроигрышных для России видах спорта — художественной гимнастике и синхронном плавании — подготовку групп ведут лично главные тренеры сборных команд. В гимнастике — Ирина Винер-Усманова. В синхронном плавании — Татьяна Покровская. Обе сами по себе — и знак качества, и его контроль, и надёжные поставщики золотого товара на олимпийский рынок. За упражнение с пятью мячами российская группа в составе Анастасии Близнюк, Ольги Карасёвой, Анастасии Максимовой, Карины Метельковой, Ангелины Шкатовой и Анастасии Татаревой получила 46,250 очка, и эта оценка стала недоступным (как выяснилось) ориентиром для выступающих после. Второй выход на ковёр с тремя обручами и двумя булавами окончательно сделал россиянок недосягаемыми. Оценка 44,000 стала рекордной для чемпионатов Европы. Таким образом, российская сборная набрала 90,250 балла и завоевала золотые медали. По итогам двух упражнений серебро досталось Италии, а бронза — команде Израиля. | ||
|
Katerinka | Дата: Воскресенье, 13.06.2021, 21:51 | Сообщение # 186 |
В заключительный день чемпионата Европы по художественной гимнастике в Варне россиянка Дина Аверина победила в упражнениях с мячом, лентой и обручем, а также выиграла серебряную медаль в упражнении с булавами, уступив израильтянке Линой Ашрам. В групповых дисциплинах отечественные спортсменки заняли второе место в упражнении с пятью мячами, пропустив вперёд Болгарию, и упустили медаль из-за укатившегося обруча. Девять золотых, две серебряные и две бронзовые награды, завоёванные российскими гимнастками на чемпионате Европы в Варне в юниорском и взрослом разрядах, — результат выдающийся. Хотя завершились соревнования слегка огорчающим штрихом: в упражнении с тремя обручами и четырьмя булавами российские групповички допустили грубую ошибку. Обруч укатился за ковёр, соответственно, был серьёзно нарушен темп выступления. Как результат — лишь пятое место, а золотые медали достались израильтянкам. Стоит ли по этому поводу расстраиваться? Однозначно нет. Как заметила накануне соревнований Амина Зарипова, в состав российской группы вошли в этом сезоне две новые молодые спортсменки, которых нужно хорошенько «обкатать», но стартов в этом сезоне у девочек было слишком мало — всего два. Получается, что для российских спортсменок, выступающих в группе, чемпионат Европы заведомо должен был стать скорее репетицией, нежели самодостаточным турниром. Ну а сейчас до Олимпийских игр остаётся достаточно времени, чтобы довести сыгранность групповой команды до идеала. Да и главный тренер российской сборной Ирина Винер-Усманова, да простят меня болельщики футбольной сборной России, — не Станислав Черчесов. В том смысле, что умеет не только ставить перед подопечными недостижимые на первый взгляд задачи, но и добиваться стопроцентной их реализации именно там, где это больше всего нужно. Одну победу на чемпионате Европы одержали в заключительный день болгарские гимнастки, обыгравшие российскую пятёрку с мячами, и это тоже было справедливо. Во-первых, представительницы этой страны отработали своё упражнение совершенно безукоризненно, во-вторых, было бы совсем неприлично оставить страну-хозяйку без победы. В этом плане как в спортивной гимнастике, так и в художественной бытует шутливое мнение, что розыгрыш наград в отдельных дисциплинах — это некая компенсация тем, кто проиграл в предыдущие дни. Примерно так, как это произошло в Варне, где Россия собрала в свою корзину девять золотых медалей из 12 возможных. Чемпион — это всегда мишень. Пока первые ценой неимоверных усилий нащупывают новые стили, направления и соединяют в связки сложнейшие элементы, те, кто идёт в арьергарде, по сути, повторяют уже то, что сделано другими, выбирая всё самое лучшее. В этом плане художественная гимнастика и синхронное плавание крайне близки: и там и там тренеры несут свой крест, зная, что все их находки незамедлительно будут позаимствованы, но на то, чтобы расстраиваться по этому поводу, нет ни времени, ни сил — все они уходят на то, чтобы сделать выдающийся результат. К тому, что российские спортсменки в этих двух видах спорта забирают на крупных турнирах львиную долю наград, и это продолжается из года в год на протяжении десятилетий, все давно привыкли. Но каждый раз, когда очередные воспитанницы Винер-Усмановой по-хозяйски располагаются на пьедестале, встаёт вопрос: «Как им это удаётся?» «Думаю, всё дело в ритме», — сказал мне однажды выдающийся и слишком рано ушедший из жизни специалист по прыжкам в воду Михаил Угрюмов. И объяснил, что много лет пытается понять, в чём кроется ключ к ошеломляющим успехам гимнасток и синхронисток. По словам Угрюмова, большое значение в этой стабильности может иметь ритмичность построения как самих комбинаций, так и тренировочного процесса в целом. Проще говоря, погружаясь в этот процесс, спортсмен проникается состоянием ритмичности до такой степени, что нервы, всевозможные отвлекающие факторы и даже болевые ощущения, неизбежные на столь высоком уровне достижений, уходят на второй план. Похоже, Ирина Винер-Усманова, когда описывает те или иные выступления своих подопечных, говорит о том же самом: она любит повторять, что гимнастка в процессе соревнований должна непрерывно находиться «в потоке», в некоем состоянии отрешённости от всего и одновременно с этим полной внутренней собранности. Поймать это состояние, удержать, разложить на составляющие и сделать собственной торговой маркой, наверное, и есть самое тяжёлое и непостижимое в тренерской профессии. А вовсе не умение придумать и поставить ту или иную комбинацию. Нам же остаётся восхищённо смотреть на всё новых и новых подопечных Винер-Усмановой и её тренерского штаба и в тысячный раз задаваться вопросом: «Как?! Как такое вообще возможно?!» И каждый раз очень хочется, чтобы эта магия не заканчивалась никогда. Источник |