Понятие круговой тренировки конспект

Круговая тренировка
статья по физкультуре

Метод круговой тренировки — это последовательное выполнение специально подобранных упражнений, оказывающих воздействие на различные группы мышц и функциональные системы по типу непрерывной или интенсивной работы.

Скачать:

Вложение Размер
statya._krugovaya_trenirovka.docx 14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое круговая тренировка, в каких случаях стоит заняться таким видом тренинга, какие бывают типы круговых тренировок и как подобрать свою программу круговых тренировок? Ответы на эти и другие вопросы мы обсудим в данной статье.

Метод круговой тренировки — это последовательное выполнение специально подобранных упражнений, оказывающих воздействие на различные группы мышц и функциональные системы по типу непрерывной или интенсивной работы.

Круговая тренировка заключается в повторном серийном выполнении нескольких видов физических упражнений, с интервалами отдыха между сериями. Основной задачей применения метода круговой тренировки на занятиях является эффективное развитие физических качеств, двигательных умений и навыков за ограниченный промежуток времени при строго установленной дозировке используемых средств.

Основные признаки круговой тренировки:

− За одну тренировку прорабатываются несколько или все мышечные группы.

− Упражнения выполняются поочередно все за один круг, а не классически, когда сначала все подходы одного упражнения, а после переход к следующему упражнению.

− Короткое время отдыха между подходами в одном кругу.

− Более коротка тренировка, обычно от 20 до 40 минут, не включая разминку и заминку.

Использование метода круговой тренировки должно основываться на следующих основных принципах:

1. Развитие физических качеств, двигательных способностей.

2. Строго нормировать физическую нагрузку, учитывая индивидуальные и возрастно-половые особенности занимающихся.

3. Последовательно сочетать простые и сложные по характеру выполнения упражнения.

4. Чередовать упражнения на верхнюю и нижнюю части тела.

5. Использовать базовые, многосуставные упражнения, зачастую повторяющие естественные функции тела человека.

6. Использовать спортивный инвентарь легкого веса или выполнять физические упражнения с весом своего тела.

7. Вариативность применения физических упражнений от занятия к занятию.

8. Увеличивать количество повторений по мере адаптации к физическим упражнениям.

9. Измерять частоту сердечных сокращений для контроля нагрузки между сериями.

10. Использовать только ранее изученные физические упражнения.

Основой обычной круговой тренировки являются три метода:

Непрерывно-поточный метод — заключается в том, что все упражнения выполняются слитно, одно за другим, с небольшими остановками для отдыха. Этот метод отличается тем, что постепенно увеличивается мощность работы (до 60% от максимума) и повышается число заданий в одном или нескольких кругах. Одновременно уменьшается время выполнения заданий (до 10-20 с.) и увеличивается время отдыха между станциями (до 35-40 с.). Данный метод помогает развивать двигательные качества в комплексе.

Поточно-интервальный метод — заключается в выполнении несложных по технике упражнений (40% от предельной мощности) в течении 20-40 с на каждом этапе с небольшим отдыхом. Цель этого метода в снижении времени, за которое был пройден круг. Он развивает общую и силовую выносливость, улучшает дыхательную и сердечнососудистую систему.

Интенсивно-интервальный метод – заключается в повышение уровня физической подготовленности школьников. Мощность выполнения заданий на этом этапе достигает 70-75% от максимально возможной, и это происходит за счет повышения интенсивности и снижения времени работы на станции (до 15-20 с). Этот способ работы помогает совершенствовать максимальную и «взрывную» силу. Перерыв в 35-40 с позволяет увеличить результаты в упражнениях скоростной и скоростно-силовой выносливости.

Таким образом, использование круговой тренировки способствует повышению уровня развития физических качеств, функциональных возможностей организма занимающихся, воспитанию морально-волевых качеств. Способствует выработке алгоритма запланированных двигательных действий.

Источник

Круговая тренировка
план-конспект урока по физкультуре по теме

Скачать:

Вложение Размер
krugovaya_trenirovka.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8».

Открытый урок в 10-11 классах

Тема: «Круговая тренировка».

Учитель физической культуры:

План-конспект урока по физкультуре № ________

для учащихся ________класса.

Дата проведения ______________________

Цель урока: Развитие силы посредством гимнастических

Задачи урока: Учить правильному выполнению различных

Место проведения: спортивный зал школы №8.

Необходимый инвентарь: скакалки, перекладина,

«трапеция», гимнастическая стенка,

Подпись учителя ____________________

Содержание учебного материала

— Построение, приветствие, расчет.

— Ходьба: на носках, на пятках, на внутренней и внешней сторонах стопы, в присяде.

— Бег: в равномерном темпе, приставочными шагами, спиной вперед, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, на прямых ногах.

1) упражнения на восстановление дыхания: на вдох – руки вверх; на выдох – опустить руки;

2) ходьба с высоким подниманием рук.

3) круговые вращения руками:

На 4 шага – вперед

На 4 шага – назад.

4) ходьба в глубоком присяде;

5) Выпады вперед с поворотами в противоход.

6) Наклоны вперед под каждый шаг.

Спина прямая, смотреть вперед.

Увеличивая амплитуду движений.

Опорная нога прямая.

Упражнения в «круговой тренировке» выполняются всеми участниками урока в равномерном темпе с отдыхом в 1 мин. по кругу:

  1. сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу,
  2. Из упора лежа в упор присев и обратно,
  3. Выпрыгивание из глубокого приседа,
  4. подтягивание на низкой перекладине;
  5. Поднос ног к перекладине в висе;
  6. Прыжки через скакалку;
  7. Наклон вперед с набивным мячом в прямых руках.

Волейбол: учить приему мяча снизу после подачи.

Обратить внимание на правильность выполнения упражнений и на самочувствие учеников.

Построение, подведение итогов урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы выступления на районном семинаре учителей физической культуры: доклад + презентация.

Представлен конспект урока в 7 классе «Метод круговой тренировке».

В работе приводятся примерные комплексы круговой тренировки для развития: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости. Круговую тренировку провожу во 2-3 четверти, по 8 уроков, с интервалом.

Трех уроков физической культуры в неделю явно не­достаточно для удовлетворения двигательных потреб­ностей школьников. Значит, необходимы до­машние задания по физической культуре.

Круговая тренировка в старшем школьном возрасте.В старшем возрасте происходит замедление темпов биологического развития – это его особенность. Кости утолщаются, мышечные волокна по своим биохимич.

Большое внимание уделяется повышение физической подготовлености учеников, развитию силы, выносливости, ловкости,быстроты. Для повышения моторной плотности урока, разнообразия занятий легкой атлетикой.

Программа по «Физическая культура» предусматривается прохождение раздела «Общефизическая подготовка». Общая физическая подготовка (ОФП) — это процесс, направленный на вс.

Источник

Конспект урока на тему: «Круговая тренировка», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Ляха (4 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока на тему: «Круговая тренировка», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока № 2 91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 4 классе

Провёл: Чернышева Екатерина Сергеевна

Тема: Круговая тренировка

Цель урока: Содействие физическому развитию обучающихся посредством круговой тренировки.

  • знать комплекс круговой тренировки
  • уметь выполнять комплекс упражнений круговой тренировки
  • соблюдать правила поведения на уроке и техники безопасности;
  • оказывать помощь одноклассникам, имеющим недостаточную физическую подготовленность;
  • развивать силовые, координационные способности и выносливость;
  • воспитывать активность, самостоятельность, умение преодолевать трудности.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения : спортивный зал, МАОУ «СОШ № 148».

Оборудование и инвентарь: гимнастические коврики, скакалки, гантели, волейбольные мячи, гимнастические палки

Подготовительная часть (15 мин.)

Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

«Класс, в одну шеренгу становись!» Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку.

Меня зовут: Екатерина Сергеевна и сегодня я буду вести у вас урок физической культуры.

«Сегодня на уроке у нас будет самая настоящая тренировка»

«Каждая тренировочная станция будет нести пользу на определённые группы мышц. Станций будет 7.»

Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, девочкам волосы заплести.

«Класс, по порядку рассчитайсь!»

Команда: «Направо – раз — два!», «В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; проявление дисциплинированности

РУУД: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем;

Упражнения на осанку:

— Руки вверх, на носках марш

— Руки в стороны, на пятках марш!

— Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш

— Руки на пояс, ходьба в полуприсяде, марш

Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Руки прямые. Ладони направлены внутрь.

Спину держим ровно. Держим равновесие.

Спину держим ровно. Взгляд вперед. Темп средний.

Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Бедро ниже.

Команда: «Без задания, марш!»

РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий

«Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

РУУД: планирование собственной деятельности (распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения)

ПУУД : освоение информации о правильной технике бега.

«Направляющий на месте!»

«Налево раз – два»

«На первый, второй, третий рассчитайсь!»

«Первые шаг вперёд, вторые четыре шага вперёд, третьи шесть шагов вперёд»

«По расчёту марш!»

И.п. — Стойка ноги врозь, руки на пояс.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.

ПУУД: самостоятельное выделение и формулируют цели; осуществление поиска необходимой информации

ЛУУД: формирование положительного отношения обучающихся к занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

И.п. –Узкая стойка, руки к плечам.

«Упражнение вперёд начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять без резких движений.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки за голову

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять с большой амплитудой.

И.п. – Широкая сойка, руки на пояс

1- влево, правую руку вверх

3- вправо, левую руку вверх

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Голову не опускаем. Рука прямая.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

«Упражнение начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Руками достать пол, колени не сгибать.

И.п. — Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – мах правой вперед, коснуться левой руки

3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

«Упражнение с правой ноги начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Мах как можно выше, нога прямая.

И.п. –Узкая стойка, руки на колени.

«Упражнение по часовой стрелке начинай!», «Стой!»

Темп средний. Взгляд вперед. Руки кладём на колени. Выполняем с большей амплитудой.

И.п. – основная стойка, руки вниз.

1,3- прыжок, руки в стороны

«Упражнение вперёд начинай!», «Стой!»

Темп выше среднего. Спина прямая. Взгляд вперед. Прыжок выше

«На свои места шагом марш!»«Кругом!»

«На первый – седьмой, рассчитайсь»

Основная часть ( 20 мин.)

2 серии (отдых между сериями 2 минута)

По расчёту номеров ученики расходятся по станциям и по команде учителя начинают выполнять задания. После завершения задания ученики переходят на следующую станция (по часовой стрелке) до тех пор, пока не вернуться на свои места. После того как ученик вернулся на свою исходную станцию они отдыхают 2 минуту.

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели; осуществление поиска необходимой информации

РУУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки. Определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

КУУД: построение продуктивное взаимодействие со сверстниками по правилам проведения круговой тренировки разрешение конфликтных ситуаций; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

1 Станция: «Отжимание»

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (90 градусов). Ноги вместе. Спину не прогибаем.

2 Станция: «Бабочка»

Садитесь на пол, сгибаете ноги в коленях и соединяете стопы. Старайтесь подтянуть пятки ближе к телу, а колени старайтесь прижать руками к полу.

Обратите внимание на свое положение – при выполнении упражнения спина должна быть прямой.

3 Станция : «Прыжки на скакалке»

Локти от туловища не отводим. Взгляд вперёд. Темп высокий.

4 Станция: «Поймай мяч»

Мяч в руках внизу подбросить мяч вверх, присесть и поймать мяч двумя руками в приседе.

5 Станция: «Разножка»

Из положения выпад осуществляется быстрая смена ног в прыжке. Темп высокий.

6 Станция: «Лодочка»

Лёжа на животе, руки вверх, ноги вместе. Осуществляем пружинистые движения поднимая руки и ноги одновременно. Голову держим ровно. Прогибаемся в спина максимально. Взгляд направлен вперёд.

7 Станция: «Выкрут с гимнастической палкой»

Держа гимнастическую палку хватом сверху за концы. Не сгибая руки в локтях, сделать выкрут опуская палку за лопатки, возвратиться в и.п

8 Станция : « Пресс »

Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях под прямым углом, руки за головой, пальцы сцепляются в «замок», выполняем поднимание туловища. Локтями касаемся колен. Таз не смещаем.

Заключительная часть (5 мин.)

Построение. Подведение итогов.

Организованный уход в раздевалку.

«В одну шеренгу становись!»

«Какая тема урока сегодня была?»

«Какая станция больше всего понравилась?»

«В раздевалку шагом марш!»

РУУД: оценка собственной деятельности ПУУД: рефлексия, анализ

КУУД: разрешение конфликтов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты урока по физической культуре в 4 классе 3 четвертьКонспект урока на тему: «Круговая тренировка&quot.

Конспект урока по физической культуре в 3 классе 3 четверть, «15» марта 2019 г.Тема: «круговая тренировка&raquo.

Конспект урока на тему: «Круговая тренировка», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Ляха (4 кл.).

Конспект урока на тему «Круговая тренировка», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Ляха (1 кл.).

Конспект урока на тему: «Круговая тренировка», УМК «Физическая культура» под ред. В.И.Ляха (4 кл.).

Конспект урока на тему: «Круговая тренировка», УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Ляха (2 кл.).

Конспект урока на тему : «Круговая тренировка» , УМК «Физическая культура» под ред.В.И.Ляха (3 кл.).

Источник

Читайте также:  Гимнастика при деформация позвоночника
Оцените статью