Подвижная разминка для гимнастики

Комплекс утренней игровой зарядки для детей подготовительной группы

Светлана Гагай
Комплекс утренней игровой зарядки для детей подготовительной группы

I.Вводная часть. Построение в колонну по одному, ходьба на носочках, перестроение в круг.

Воспитатель: Ребята, нашу зарядку мы начнем с разминки. А разминка наша будет не простая, это будет игра «Не попадись». Я напомню вам правила.

Подвижная игра «Не попадись».

(Все играющие находятся на расстоянии полушага от начерченного круга. Водящий становится внутри круга в любом месте. Дети прыгают через линию в круг. Водящий, бегая в черте круга, старается всех запятнать; каждый при приближении водящего убегает. Тот из играющих, кого запятнал водящий, считается проигравшим.)

II. Основная часть.

Воспитатель: А теперь, я думаю, пора переходить к основной части. Так как наша гимнастика сегодня будет проходить в игровой форме, то продолжим мы ее игрой «Волки во рву». Пожалуйста, Маша, напомни правила игры, а Сережа поможет мне раздать атрибуты к игре.

Подвижная игра «Волки во рву».

(Посередине площадки чертится ров (две параллельные линии) шириной 50-60 см. Во рву находятся 2-3 водящих (волки). Остальные играющие – козочки – располагаются на одной из сторон рва. По сигналу козочки перепрыгивают через ров, а волки стараются их поймать. Пойманная козочка, а также, не осмелевшаяся перепрыгнуть через ров, выбывают).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно играли, а теперь отправимся в гости к белому медведю. Давайте я напомню вам правила игры. Не забывайте о правилах безопасности.

Подвижная игра «Белый медведь».

(Все играющие находятся на площадке, сбоку которой очерчивается дом для медведя. Из играющих выбирается водящий – белый медведь, он отправляется к себе в дом. Медведь объявляет, что идет на охоту. Все разбегаются, а медведь начинает ловить. Поймав одного он ведет к себе в дом, затем ловит другого. Двое пойманных берутся за руки и начинают ловить, стремясь окружить кого-либо,после чего кричат: «Медведь, на помощь!» Если во время ловли играющие разомкнут руки, пойманный отпускается. Медведь должен подбежать и осалить окруженного; только тогда он считается пойманным. Ловить можно, только окружая убегающего. Окруженный может выскользнуть из-под рук, пока его не осалил медведь. Пойманный идет в дом медведя. Пара продолжает ловить. Когда у медведя снова будет двое пойманных, они образуют вторую пару, которая, также, как и первая, ловит бегающих по площадке. Итак, каждый раз двое пойманных образуют новую пару.

Воспитатель: Я думаю, что пришла пора немножко отдохнуть и проявить свою внимательность.

Подвижная игра «Карлики и великаны».

(Играющие становятся в круг. Если ведущий скажет «Великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх. Если он скажет «Карлики», все приседают на корточки и вытягивают руки вперед. Кто ошибется, получает штрафное очко. Ведущий может показывать движения невпопад).

Ведущий: Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю проверить ваше творчество. Вы готовы? Тогда напомню вам правила нашей следующей игры.

Подвижная игра «Быстрые превращения».

(Ведущий включает музыку и останавливает ее примерно через минуту. Дети в это время ходят по комнате. Когда музыка прекращается, все должны остановиться. В этот момент ведущий говорит им, кого они должны изобразить (например, Бабу Ягу). Снова включается музыка. Теперь все — роботы. Нужно встать парами и показать друг другу себя в виде роботов).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь пришла пора восстановить дыхание.

Упражнение на восстановление дыхания «Шарик лопнул».

(Дети соединяют ладошки рук в небольшой комочек.Медленно делают вдох и проговаривают: Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел.

Стал он тонкий и худой.

При выдохе произносим звук с-с-с-с.

Воспитатель: Ребята, я думаю вы получили заряд бодрости и хорошего настроения на целый день. Наша зарядка окончена.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Раз в две недели нам приходится писать в плане комплекс утренней гимнастики. Удобно иметь картотеку, а в плане указывать номер комплекса.

Конспект утренней гимнастики в старшей группе Конспект утренней гимнастики в старшей группе Материал и оборудование: без предметов. Содержание утренней гимнастики Речевка. На зарядку.

Источник

Эффективная разминка для всех

Упражнения для разминки

Перед любой тренировкой необходимо делать разминку. Мышцы должны разогреться, организму нужно дать сигнал, чтобы он был готов к нагрузкам. В ином случае, тренировка без разминки может закончиться травмой.

Разминка — это комплекс упражнений, который подготавливает тело к тренировкам. Разогревая мышцы, вы параллельно увеличиваете сердечный ритм, запускаете процесс кровообращения, морально подготавливаетесь к занятиям.

Прочитав этот материал вы узнаете, зачем нужна разминка, какая от неё польза, какие упражнения наиболее эффективны. Подробно расскажем о том, как правильно выполнять комплексы упражнений для разогрева различных мышц, сухожилий и суставов.

Зачем нужна разминка

Какую пользу несет в себе разминка перед тренировкой?

  • В первую очередь вы разогреваете мышцы, сухожилия и связки. Снижается риск травм и растяжений.
  • Мышцы, которые предварительно разогрели, лучше справляются с нагрузками во время тренировки.
  • Улучшается кровообращение, к мышцам поступает кислород и питательные вещества. Это благотворно сказывается на мышечной выносливости.
  • Разминка помогает организму выделять гормоны, которые ответственны за выработку энергии.
  • Хорошая разминка готовит организм к нагрузкам с точки зрения настроя и ментальности. Улучшается внимание и координация.
  • Удивительно, но во время разминки происходит выброс адреналина в кровь, за счет этого организм лучше справляется с нагрузками во время тренировок.

Нельзя пренебрегать разминкой. Некоторые могут сказать, что никогда не разминались перед тренировками и чувствуют себя хорошо, не имя никаких травм. Не полагайтесь на сомнительный опыт других людей.

У каждого человека свои индивидуальные особенности организма. В молодом возрасте микротравмы и микронадрывы мышц заживают очень быстро, иногда человек этого даже не замечает. Однако, с возрастом это дает о себе знать, восстановление происходит медленнее, суставы изнашиваются. Не стоит лишний раз подвергать себя риску.

Учитывая, что большинство людей не имеют специальных знаний о правильности проведения спортивных занятий и тренировок, существует вероятность, что они и так делают множество ошибок при выполнении упражнений и т.п. Поэтому, стоит следовать хотя бы стандартным советам по разминке, дабы уберечь организм от травм.

Правила разминки

Для максимальной эффективности разминки нужно осознавать, как правильно подбирать и выполнять упражнения.

  • Продолжительность разминки. С течением времени наш организм постепенно изнашивается, суставы стираются, кости становятся не такими прочными, как в молодости, а мышцы теряют в эластичности. В возрасте до 40 лет будет достаточно от 5 до 15 минут, потраченных на разминку, в то время как после достижения 40-летнего возраста 15 минут являются минимальным порогом.
  • Упражнения должны быть простыми. Вы не должны чувствовать усталость после разминки, скорее наоборот: прилив сил, мобилизацию организма и готовность к нагрузкам.
  • Лишний вес может повлиять на выбор упражнений для разминки. Людям с большим количеством лишних килограммов стоит выбрать отдельные упражнения, которые им подходят.
  • Выбирайте упражнения для разминки в зависимости от типа тренировки. Если собираетесь работать над верхним плечевым поясом, то во время разминочных упражнений стоит наибольшее внимание уделять именно ему.

Упражнения для разминки

Упражнения лучше начинать делать с верхних частей тела, постепенно опускаясь к нижним.

Наклоны и круговые вращения головой

Встаньте ровно, выпрямите спину. Плечи должны быть опущены вниз. Расслабьтесь. Опускайте голову вниз, касаясь груди подбородком. Плечи подайте чуть вперед, спина округлена. Затем делайте наклон головы назад, плечи при этом должны быть максимально разведены. Наклоны влево и вправо делайте дотрагиваясь ухом до плеча. Достаточно сделать по 10-15 наклонов в каждую сторону.

Для круговых вращений примите исходное положение, расслабьтесь. Вращайте голову, сделав по 15 оборотов в обе стороны. Не делайте резких движений, вращения должны быть плавными.

Подъемы и вращения плечами

Примите исходное положение. Из него начинайте подъем плечей вверх, максимально близко к ушам.

Из исходного положения начинайте вращать плечами, чередуя направления. Старайтесь максимально выгибаться назад и вперед. Двадцать повторений будет достаточно.

Круговые вращения руками

Из исходного положения вытяните руки вперед и начинайте вращения в разные стороны. Количество повторений — от 20 до 30 в каждую сторону. Скорость вращения не должна быть быстрой, вы не должны чувствовать болевых ощущений при вращении.

Вращения кистями рук

Можно делать двумя способами. Вытяните руки вбок, зафиксируйте положение и начинайте плавное вращение в местах кистей. По 15-20 вращений в каждую сторону.

Вторым способом является упражнение “замок” — сожмите руки, просуньте пальцы одной руки между пальцами другой, чтобы получилось подобие замка. В таком положении вращайте кисти рук, делая по 20 повторений в каждую из сторон.

Поворот с разведением рук в сторону

Примите исходное положение, ноги должны быть на ширине плеч. Руки должны быть согнуты в локтях и быть параллельны полу, пальцы одной руки должны соприкасаться с пальцами другой. Из этого положения делайте поворот в любую из сторон, при этом ноги должны оставаться на месте, работает тазобедренный сустав. После того, как сделали поворот, разведите руки в стороны, а затем вернитесь в исходное положение. Повторяйте по 10-15 раз. Для улучшения эффективности разведение рук можно делать рывком.

Наклон в четыре стороны

Примите исходное положение, расставьте ноги на ширине плеч. Руки поставьте на бок. Из этого положения поочередно наклоняйтесь вперед, назад, влево и вправо, разгибаясь и приходя в исходное положение после каждого наклона. Повторяйте комплекс наклонов минимум 10 раз.

Круговые движения тазом

Встаньте в исходное положение, поставив руки на пояс. Ноги должны быть на расстоянии чуть больше ширины плеч. Вращайте тазом по часовой стрелке, затем меняйте направление. Тазобедренный сустав должен вырисовывать при этом круг как можно большего радиуса. Делайте около 20 вращений в каждую сторону.

Вращение коленями и стопами

Эти упражнения разогревают коленные суставы и лодыжки. Поставьте ноги близко друг к другу, колени должны соприкасаться между собой. Нагнитесь и положите ладони на коленные чашечки. В таком положении вращайте коленные суставы. Делайте по 10-15 повторений в каждую сторону. Подобное упражнение можно делать с разведенными ногами, как показано на картинке ниже.

Для разминки стоп и лодыжек поставьте ногу на носок и начинайте делать “ковырятельные” движения, как будто хотите пробурить дырку в полу. Вращайте стопу в обе стороны, по 10-15 раз в каждую.

Как разминаются профессионалы

Футболист Дэвид Бэкхэм признает, что в молодости и сам пренебрегал разминкой и считал её пустой тратой времени. Однако, с возрастом он осознал важность этого мероприятия.

“Разогревающая разминка и растяжка важны, их необходимо выполнять правильно. Разминка не должна быть долгой, лучше сделать её короткой и энергичной. Растяжка, общие упражнения, короткая пробежка — неотъемлемые составляющие части разминки. После тренировки также важно дать организму медленно остыть. Раньше футболисты просто бежали в ванную, а сейчас устраивают легкую пробежку и растяжку, прежде чем лезть в джакузи”.

Особенности разминки для разных видов спорта

Различные виды спорта задействуют разные группы мышц и суставы. Для правильной разминки необходимо помнить следующее:

  • Разминайте те части тела, мышцы, суставы которые получают во время спортивных игр наибольшую нагрузку.
  • Не переусердствуйте — в большинстве видов спорта работают множество групп мышц, поэтому весь организм должен быть готов к нагрузкам. Разминка должна быть комплексной, с небольшим акцентом на активные части тела.
  • В футболе большое внимание уделите растяжке — постоянные рывки серьезно напрягают мышцы задней поверхности бедра, икроножные и множество других. Плохая мышечная разминка непременно приведет к мышечным травмам.
  • Во время разминки стоит обратить особое внимание на те места, в которых у вас были травмы. Разминайте их тщательнее, дабы не получить рецидива.

Заключение

К разминке нужно относиться со всей серьезностью — она включает организм, его системы, мышцы и суставы в работу, эмоционально подготавливает человека к нагрузкам. Уделите несколько минут интенсивной комплексной разминке перед тренировкой или занятием спортом.

Придумайте собственный комплекс упражнений, который разогревает нужные вам группы мышц. Это поможет постоянно быть в тонусе и избежать необязательных травм.

Источник

Картотека комплексов утренней гимнастики (младшая группа)

Ольга Николаевна
Картотека комплексов утренней гимнастики (младшая группа)

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС «КУРОЧКИ»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек., обычный бег (20 сек., ходьба в медленном темпе (20 сек., построение в круг.

Упражнение «Курочки машут крыльями». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, сказать «ко-ко», опустить. Д-6 раз.

Упражнение «Курочки пьют воду». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Д-6 раз.

Упражнение «Курочки клюют зерна» И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Д-6 раз.

Упражнение «Курочки ищут червячка». И. п. сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, ищем червячка, выпрямиться. Д-6 раз.

Упражнение «Сильные крылья». И. п. ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, взмах всей рукой и кистью – большие крылья, опустить. Д-6 раз.

Упражнение «Курочкам весело» И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. Д- 2 раза по 6 раз.

Перестроение из круга. Бег быстрый. Игровое упражнение «Найдем цыпленка» (Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее,

2-Й КОМПЛЕКС «САМОЛЕТ»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек., обычный бег (20 сек., ходьба в колонне по одному (20 сек., построение в круг.

Упражнение «Самолет». И. п. ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – «крылья самолета», вернуть в И. п. — «улетел самолет». Д-6 раз.

Упражнение «Самолет выбирает место посадки». И. п. ноги врозь, руки в стороны. наклон вперед, поворот головы в одну, другую сторону, И. п. – Д-6 раз.

Упражнение «Посадки». И. п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть – «опустился на землю», вернуться в И. п. Позже говорить «сели» – Д-6 раз.

Упражнение «Летчики отдыхают». И. п. лежа на спине. Повернуться на бок, живот, другой бок, и опять на спину, дыхание произвольное. Д-6 раз (по 3 раза в каждую сторону).

Упражнение «Летчикам весело». И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинки», затем перейти на подпрыгивания. Д-2-3 раза по 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Дыхательное упражнение «Поиграем на дудочке». (30 сек.). Дети возвращаются в группу.

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (15 сек., ходьба на носочках (10 сек., ходьба с высоким подниманием колен (10 сек., обычный бег (15 сек., ходьба в колонне по одному (10 сек., построение в круг.

Упражнение «Погремушки». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки сжать в кулаки, поднять их вверх, потрясти ими, опустить за спину. Д-6 раз.

Упражнение «Барабан». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Д-6 раз.

Упражнение «Дудочка». И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать «ду-ду-ду», встать на полную ступню, опустить руки. Д-6 раз.

Упражнение «Гармошка». И. п. стоя на коленях, руки на поясе, развести руки в стороны, «играем на гармошке, тра – ля-ля», поставить руки на пояс. Д-6 раз.

Упражнение «Пианино». И. п. сидя, ноги врозь, руки внизу. Наклониться, руки вытянуть вперед, «поиграем пальчиками на пианино», выпрямиться, руки опустить вниз. Д-6раз.

Упражнение «Всем весело». И. п. ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой на месте.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Ходьба мелким шагом. Дыхательное упражнение «Надуем шар» Дети возвращаются в группу.

2-Й КОМПЛЕКС «ЧИСТЮЛИ»

Ходьба в колонне по одному (15 сек., прыжки на двух ногах с продвижением вперед (15 сек., обычный бег (20 сек., ходьба в колонне по одному (10 сек., построение в круг.

1. Упражнение «Чистые ладошки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.

2. Упражнение «Стряхнем водичку»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3. Упражнение «Помоем ножки»

И. п. : ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.

4. Упражнение «Мы — молодцы!»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. Упражнение «Чтобы чистым быть всегда, Людям всем нужна. (вода!»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания;на сигнал: «Лягушки!» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.

Упражнения с флажками

1. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках вни-зу. Поднять флажки вверх, помахать ими (рис. 4, опустить флажки, вернуться в исходное положение.

2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперед (рис. 5). Встать, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. На-клониться вперед, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — стойка на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево, опустить, вернуться в исходное положение.

5. Игровое упражнение «Поймай комара».

Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Ходьба мелким шагом. Дети возвр Дети возвращаются в группу.

2-Й КОМПЛЕКС

Ходьба и бег вокруг кубиков (кубики по количеству детей поставлены по два, плотно один к другому). Ходьбу и бег проводят в обе

стороны по сигналу воспитателя.

Упражнения с кубиками

1. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубики, вернуться в исходное положение.

2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спи-ной. Присесть, положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки про-извольно; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Накло-ниться вперед, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. _

4. И. п. — стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на 3—5 секунд, опустить и так несколько раз во время ходьбы.

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек., обычный бег (20 сек., ходьба в медленном темпе (20 сек., построение в круг.

Упражнения с платочками

2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показали платочек, вернуться в ис-ходное положение.

3. И. п. — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исход-ное положение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыж-ки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Бег врассыпную (15 сек.). Дети возвр Ходьба обычная (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

2-Й КОМПЛЕКС

Ходьба в колонне по одному (15 сек., ходьба на носочках (15 сек., обычный бег (15 сек., ходьба в колонне по одному (15 сек., построение в круг.

Упражнения без предметов

2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выполнить 2—3 покачивания.

5. И. п. — сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное по-ложение.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС

Ходьба и бег змейкой между предметами (кубики, кегли, набивные мячи). Ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с обручем

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди. Поднять обруч вверх, посмотреть в окошко; опустить обруч, вернуться в исходное положение.

2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч хватом рук с боков на груди. Присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в со-гнутых руках перед собой. Наклониться вправо (влево, вернуться в ис-ходное положение.

4. И. п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах в обруче, в сочетании с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Бег по кругу (15 сек.). Ходьба обычная (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

2-Й КОМПЛЕКС

Ходьба в колонне по одному,на сигнал воспитателя: «Зайка!»

дети останавливаются и прыгают на двух ногах,на сигнал: «Птички!»

легкий бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются

Упражнения без предметов

1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (рис. 6).

2. И. п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, подняться, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, коснуться руками носков ног (рис. 7, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение.

Игровое упражнение «Поймай снежинку!» Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает им, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой).

Ходьба в колонне по одному.

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС

Ходьба за направляющим в колонне по одному (15 сек., ходьба на носочках (10 сек., ходьба с высоким подниманием колен (10 сек., обычный бег (15 сек., ходьба в колонне по одному (10 сек., построение в круг.

Упражнения с погремушками

1. И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки внизу. Поднять погремушки через стороны вверх, позвонить, опустить погремушки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.

2. И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть, вынести погремушки вперед, позвонить, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — сидя ноги врозь, погремушки в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять погремушки, вернуться в исходное положение.

4. И. п. —стоя ноги слегка расставлены, погремушки у плеч. Прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг своей оси вправо (влево); 2-3 раза. Игровое упражнение «Найди свой цвет» (кегля, кубик).

5. Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колоне по одному (10 сек.). Медленный бег (20 сек.). Обычная ходьба (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

2-Й КОМПЛЕКС

Ходьба за направляющим в колонне по одному (15 сек., ходьба на носках (10 сек., ходьба приставным шагом вперед (10 сек., обычный бег (15 сек., ходьба в колонне по одному (10 сек., построение в круг.

Упражнения без предметов

1. И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.

2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо (влево, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. Игровое упражнение «Пчелки».

5. Бег врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, про-тяжно произносить «Жу-жу-жу» (пчелки жужжат, но никого не жалят).

6. Ходьба в колонне по одному.

Ходьба змейкой (25 сек.). Ходьба по залу в колонне по одному (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС «МЫШАТА»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (15 сек., ходьба в полуприседе (10 сек., обычная ходьба (10 сек., обычный бег (15 сек., ходьба в колонне по одному (10 сек., построение в круг.

Упражнение «Мышки проснулись». И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – руки вперед. 2 – руки в стороны. 3 –руки вверх. 4 – И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Мышки спрятались от кошки». И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – присесть, руки за спину, голову опустить. 2 – И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Мышки завтракают». И. П. : сидя, ноги врозь, руки на плечах. 1 – наклон вперед, руками дотронуться пола. 2 – И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Мышки отдыхают». И. П. : лежа на спине, руки на полу над головой. 1 – поворот вправо. 2 – И. П. 3 – поворот влево. 4 – И. П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Мышки радуются». И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Ходьба в колонне по одному (10 сек., ходьба змейкой (20 сек., ходьба в колонне по одному с заданиями для рук (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

2-Й КОМПЛЕКС «ЦИРКОВЫЕ МЕДВЕЖАТА»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек., обычный бег (20 сек., ходьба в колонне по одному (20 сек., построение в круг.

Упражнение «Сильные медвежата». И. П. : основная стойка руки в стороны. 1 – руки поднять к плечам. 2 – И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Умные медвежата». И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1– наклон вправо, 2 — И. П. 3–наклон влево, 4 — И. П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Медвежата отдыхают». И. П. : лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. 1 – перекатиться на правый бок. 2 – И. П. 3 – перекатиться на левый бок. 4 – И. П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Хитрые медвежата». И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – присесть, руки вперед. 2 – И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Веселые медвежата». И. П. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Повторить 2 раза по 8 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС «ПОХОД В ЛЕС»

Ходьба в колонне по одному (15 сек., ходьба приставным шагом вперед (10 сек., бег змейкой (15 сек., ходьба в колонне по одному (10 сек., построение в круг.

Упражнение «Высокие деревья». И. П. : стоя, ноги вместе, руки опущены. 1 – руки вперед. 2 – руки вверх, встать на носочки. 3 –руки вперед. 4 – И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Деревья качают ветвями». И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – наклониться вправо. 2 – И. П. 3 – наклониться влево. 4 – И. П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Солнышко над полянкой». И. П. : сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1 – поднять правую ногу. 2 – И. П. 3 – поднять левую ногу. 4 – И. П. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Упражнение «Мышки отдыхают». И. П. : лежа на спине, руки на полу над головой. 1 – поворот вправо. 2 – И. П. 3 – поворот влево. 4 – И. П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Мышки радуются». И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Ходьба в колонне по одному (10 сек., ходьба змейкой (20 сек., ходьба в колонне по одному с заданиями для рук (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

1-Й КОМПЛЕКС «ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА»

Ходьба в колонне по одному (15 сек., прыжки на двух ногах с продвижением вперед (15 сек., обычный бег (20 сек., ходьба в колонне по одному (10 сек., построение в круг.

Упражнение «Лисичка здоровается с ребятами». И. П. : основная стойка руки опущены. 1 – правую руку вытянуть вперед, повернуть ладошкой вверх. 2 – И. П. 3 – левую руку вытянуть вперед, повернуть ладошкой вверх. 4 – И. П. Повторить по 3 раза каждой рукой. Темп умеренный.

Упражнение «Лисичка ищет зайчика». И. П. : сидя на пятках, руки за спиной. 1– встать на колени, 2 — И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Лисичка отдыхает». И. П. : лежа на животе, руки на полу над головой. 1 – повернуться на правый бок. 2 – И. П. 3 – повернуться на левый бок. 4 – И. П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Упражнение «Лисичка спряталась от волка». И. П. : сидя, ноги вместе, руки опущены. 1 – подтянуть ноги к груди, руками обхватить колени. 2 – И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Лисичка веселится». И. П. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Повторить 2 раза по 8 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.

Комплексы утренней гимнастики

1-Й КОМПЛЕКС «ГУСИ»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек., ходьба на носках, руки вверх (20 сек., обычный бег (20 сек., ходьба в колонне по одному (20 сек., построение в круг.

Упражнение «Гуси гогочут». И. П. : основная стойка, руки опущены. 1 – поднять руки через стороны вверх. 2 – И. П. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Гуси шипят». И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1– наклон вперед, 2 — И. П. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Гуси тянутся к солнышку». И. П. : сидя на пятках, руки к плечам. 1 – встать на колени, руки поднять вверх. 2 – И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Спрятались гуси». И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1– низко присесть, голову наклонить и положить на колени, руки опустить, 2 — И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Радуются гуси». И. П. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Повторить 2 раза по 8 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Ходьба мелким шагом. Дети возвращаются в группу.

1-Й КОМПЛЕКС «БАБОЧКИ»

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек., обычный бег (20 сек., ходьба в медленном темпе (20 сек., построение в круг.

Упражнение «Бабочки машут крыльями». И. П. : основная стойка, руки опущены. 1 – поднять руки через стороны. 2 -3 – помахать руками. 4 – И. П. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Бабочки засыпают». И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – присесть, руками закрыть глаза, 2 – И. П. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Бабочки отдыхают». И. П. : сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо. 2 – И. П. 3 – наклон влево. 4 – И. П. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Упражнение «Бабочки дышат». И. П. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1, 2 – вдох, 1, 2, 3, 4 — выдох. Повторить 4 раза. Темп медленный.

Упражнение «Радуются бабочки». И. П. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Повторить 2 раза по 8 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Бег врассыпную (15 сек.). Ходьба обычная (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

Источник: Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики»

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 — 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 — 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба —на носках, руки в стороны —на пятках, руки на пояс —на внешней стороне стопы.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Весёлая физкультура» Цель: способствовать формированию двигательных навыков детей и пробуждению.

Конспект утренней гимнастики для детей 3–4 лет Цель: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Задачи: 1) Оздоровительные: Укреплять костно-мышечный аппарат; формировать.

Младшая группа картотека игр и упражнений. Комплекс игр и упражнений по развитию воображения и эмоций у детей дошкольного возраста. Младшая группа. Упражнение, «Какая игрушка?» В.

Подборка комплексов утренней гимнастики на летнюю тематику для детей младшей возрастной группы 1. Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Солнышко лучистое»1. Вводная часть. Дети входят в зал. Воспитатель.

Источник

Читайте также:  Гимнастика от повышенного давления доктора шишонина
Оцените статью