- Дыхательные упражнения: носовое дыхание
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Игры на развитие дыхания
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия — Фотоотчет о занятии по развитию речевого дыхания с использованием тренажера «Парящий шарик» в средней группе детского сада
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия — Дидактическая игра для детей 3–7 лет по развитию внеречевого дыхания «Кто там?»
- Расскажите детям о правильном дыхании
- Пособия для дыхательной гимнастики своими руками
Дыхательные упражнения: носовое дыхание
Дыхание носом способствует кондиционированию воздуха, поступающего в легкие за счет его очищения, увлажнения, согревания и удаления вредных примесей…
Выдыхаемый носом воздух, возвращая тепло и влагу слизистой, очищает от пыли, предохраняет ее от переохлаждения, сухости и инфицирования. Прохождение воздуха через длинные и сравнительно узкие носовые ходы требует значительных усилий. Вследстие этого происходит постоянное поддержание тонуса и тренировка дыхательной мускулатуры. Дыхание ртом, которое не требует такой мышечной активности, приводит к детренированности дыхательной мускулатуры и более быстрому ее истощению.
Известно, что каждое полушарие головного мозга реагирует на раздражение во время носового дыхания соответствующей половины носовой полости. В такт каждому вдоху и выдоху носом в сосудах головного мозга происходит повышение (вдох) и снижение (выдох) тонуса сосудов. При дыхании ртом головной мозг лишается этого важного добавочного физиологического механизма, способствующего регуляции мозгового кровообращения. Следствием ухудшения мозгового кровообращения, связанного с отсутствием носового дыхания, служит появление жалоб на ослабление памяти, слуха, головные боли, головокружения,быструю утомляемость, слабость.
Комплекс лечебной гимнастики делать стоя или сидя, но обязатнельно сохраняя осанку ( развернутые плечи, прямая спина, подобранный живот).
Массаж каждой биологически активной точки следует делать обеими руками одновременно, подключая к работе оба полушария мозга. Если точка несимметричная, пальцы должны быть расположены вплотную. Подушечки пальцев при массаже как бы приклеиваем к нужной точке и производим вращательные движенияв одном направлении до 8-12 раз, затем в противоположном направлении до 8-12 раз, концентрируя все свое внимание под пальцами, сосредоточившись на внутренних ощущениях.. Доза – до приятной болезненности.
- Массаж носа – потереть область носа наружной стороной больших пальцев до появления чувства тепла. После этого проделать 18 массажных движений указательными пальцами вдоль носа с обеих сторон.
- Массаж ушей – двумя пальцами сделать массаж ушных раковин вверх и вниз 18 раз. Затем уши закрыть ладонями, а пальцы приложить к затылку, сблизив кончики, указательными пальцами слегка постукивать по затылку до 3 раз.
- Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди, закрывая отдыхающую указательным пальцем. Небольшой вдох следует направлять в область диафрагмы, как бы ощущая дно выдоха. При заполнении воздухом нижних долей легких плечи должны оставаться неподвижными, а в процесс дыхания включаются мышцы брюшного пресса.
- Рот открыт, сделать вдох и выдох носом 8-10 раз. Рекомендации те же.
- На вдохе носом оказывать сопротивление воздуху, надавливая пальцами на крылья носа, 8-10 раз.
- Массаж точки на лбу между бровями ( «третий глаз»).
- Массаж точки (парной) по краям крыльев носа.
- Рот открыт, язык поднять к твердому небу, подышать через нос.
- Закрыть левую половину носа, бег на месте, дышать через левую ноздрю. То же самое проделать, закрыв левую ноздрю. До 5 минут.
- Массаж точки (непарной) по срединной линии лица на верхней челюсти посередине между основанием носа и краем верхней губы. (получить «ответ» десен – легкой приятный зуд и увеличение слюноотделения)
- Массаж точки по срединной линии лица на нижней челюсти между нижней губой и верхним краем подбородка ( до «ответа»)
- Открывание и закрывание рта. При открывании рта выдох через нос, при закрывании вдох. Повторить 8-10 раз.
- Массаж точки в височной ямке (парная)
- Энергично произносим «п-б, п-б, п-б» для укрепления мышц губ.
- Энергично произносим «т-д, т-д, т-д» для укрепления мышц языка.
- Высунуть язык, энергично произносить «к-г,к-г,к-г»,с целью укрепления полости глотки.
- Массаж точки чуть выше линии роста волос в ямке у наружнего края трапециевидной мышцы, где определяется углубление(парная) и центральной ( непарная) Удобнее большими пальцами.
- Массаж точки между наружним слуховым проходом и краем нижнечелюстного сустава перед козелком уха.
- Закрыть безымянным пальцем правой руки левую ноздрю, глубоко и медленно, на четыре счета, вдохнуть чрез правую ноздрю. Закрыть большим пальцем правую ноздрю и задержать дыхание на 1-4 сек. Открыть левую ноздрю и выдыхать воздух в течение 4-8 секунд. Чем дольше выдыхаете, тем лучше. То же с другой стороны.
Источник
Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
Речевое дыхание – это основа звучной речи, источник образования голосовых звуков. Хорошо поставленное дыхание, чёткое произношение звуков обеспечивает ясную дикцию и в разговорной речи, и в пении. Самодельным пособиям, тренажерам и играм своими руками на развитие правильного дыхания посвящен наш тематический раздел.
Игры на развитие дыхания
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Детско — родительский проект «Тренажёры для дыхательной гимнастики» Проект «Тренажёры для дыхательной гимнастики» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» структурное подразделение «Детский сад» Авторы и руководители проекта: Косинкина Т. А. Вид: краткосрочный (03.09.2021 – 10.09.2021) Тип.
Дидактическое пособие для развития органов дыхания «Волшебное дерево» ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «Волшебное дерево» Название организации: МАДОУ №21 «Детский сад комбинированного вида» Автор: Устюгова Светлана Анатольевна Цель: Способствовать решению задач речевого развития, а также развитие органов дыхания. Основные задачи: развивать знания.
Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия — Фотоотчет о занятии по развитию речевого дыхания с использованием тренажера «Парящий шарик» в средней группе детского сада
Публикация «Фотоотчет о занятии по развитию речевого дыхания с использованием. » Детский сад 72 г.Краснодар Средняя группа. Воспитатель :Атмурзаева Зара Казбековна Интегрированное занятие по развитию речевого дыхания, испотзуя игру «Парящий шарик» — увлекательная игра и дыхательный тренажер. Цель игры — Развивать речевое дыхание. Правила игры: дуть,чтобы.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Аэробол — тренажер для развития речевого дыхания Аэробол пользуется огромной популярностью у детей в нашем детском саду. Суть этого тренажёра — игры заключается в том, чтобы не уронить шарик на пол, то есть ребёнку необходимо научится контролировать поток своего воздуха, дуть: сильнее, слабее, продолжительно, коротко и т. д.
Мастер-класс по изготовлению пособия для развития дыхания и мелкой моторики «Парусник» ко Дню Российского флага Патриотическое воспитание является неотъемлемой частью дошкольного образования. И нам, воспитателям, хочется сделать так, чтобы методы и способы этого воспитания были интересны и полезны детям. В преддверии Дня государственного флага мы решили провести парусную регату под.
Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия — Дидактическая игра для детей 3–7 лет по развитию внеречевого дыхания «Кто там?»
Статья «Дидактическая игра для детей 3–7 лет по развитию внеречевого дыхания. » Игра может быть полезна воспитателям, логопедам, психологам. Цель: развивать внеречевое дыхание. Задачи: — учить выполнять разные виды выдохов; — учить различать одушевленные (кто) и неодушевленные (что) предметы; — формировать представления о различных средах обитания животных;.
Наглядное пособие «Аквариум» и пособие для дыхательной гимнастики «Морское дно» Аквариум Наглядное пособие для уголка природы. Цель : формировать представления детей о жизни подводных обитателей, о том как устроен подводный мир, наглядно продемонстрировать искусственную экосистему – аквариум. Чтобы наглядно познакомить детей с подводным миром я изготовила.
Тренажеры для дыхательной гимнастики. Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста Мастер-класс для музыкальных руководителей на тему: «Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дыхание здоровячков» Цель: Познакомить с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров. Задачи: 1. Рассказать о необходимости.
Расскажите детям о правильном дыхании
Правильная и красивая речь тесно связана с правильным, ритмичным дыханием. Потому что для произнесения любых звуков требуется наличие сильной и направленной воздушной струи, возникающей у человека на выдохе.
Воздух при дыхании входит в организм человека через нос и через рот. Потом он через горло по дыхательным трубкам бежит в грудь, где расположены специальные дыхательные мешки – они называются лёгкие. Наши лёгкие похожи на воздушные шарики. Они то надуваются, то сдуваются. Лёгкие находятся в грудной клетке, которая защищает их от ударов. При вдохе и выдохе наша грудная клетка двигается, то растягивается как гармошка, то сжимается – когда воздух выходит из лёгких.
При каждом вдохе наш организм получает кислород, который каждому организму необходим для жизни. Ровное и ритмичное дыхание помогает сделать нашу речь красивой, правильной, звучной.
Источник
Пособия для дыхательной гимнастики своими руками
Татьяна Сергеева
Пособия для дыхательной гимнастики своими руками
Предлагаю вашему вниманию пособия для дыхательной гимнастики, изготовленные своими руками из подручных средств.
Эти пособия легки в изготовлении и доставляют массу удовольствия и пользы для детей.
Эти пособия можно использовать в разные времена года: осенью дети сдувают разноцветные листочки, зимой – снежинки, летом – бабочек. Также у детей формируются знания о самых ярких характерных особенностях времен года (зима, лето, осень).
Материал для изготовления пособия:
1. пластиковая бутылка
2. леска или прочная нитка
3. изолон или цветной фетр
4. цветная самоклеющаяся бумага
Процесс изготовления:
Пластиковая бутылка разрезается пополам. Затем часть бутылки с крышкой разрезается на полоски (как цветок). В каждом лепестке протыкается отверстие для лески или нити. Из изолона вырезаются необходимые детали (листья, бабочки, снежинки). С помощью самоклеющейся бумаги, делаем детали цветными. Можно сделать проще – сейчас в магазинах канцтоваров можно приобрести цветную тонкую резину и фетр. Прикрепляем детали (листья, бабочек, снежинки) к нашей заготовке на каждый лепесток леской или крепкой нитью на разной длины. Чтобы подвесить пособие, нужно сделать отверстие в крышке от бутылки, закрепить нить /леску.
Дыхательная гимнастика «Летят листочки»
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
Дыхательная гимнастика «Бабочка, лети!»
В групповой комнате мы расположили эти пособия в дверном проеме (в верхнюю планку вкрутили маленький крючок). Пособие находится в свободном доступе для детей. Пособие используется в комплексах утренней гимнастики, гимнастики-побудки, динамических паузах, в образовательной деятельности.
«Зимние» пособия своими руками Изготовление пособий для развития мелкой моторики, речевого дыхания,а также -для развития связной речи, тема для меня очень животрепещущая.
Дидактические пособия, сделанные своими руками ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ Дидактические игры учат детей различать основные цвета, величину и форму предметов. У детей.
Развивающие пособия своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Мастер-класс по изготовлению пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка» Всем, без исключения, родителям хочется, чтобы их ребенок не болел. Для этого необходимо развивать дыхательную систему ребенка, тем самым.
Мастер-класс «Веселые киты» (Пособие для дыхательной гимнастики своими руками) Хочу предложить Вашему вниманию пособие для дыхательной гимнастики, которое можно сделать своими руками, а не приобретать в магазине. Представляю.
Пособия для дыхательной гимнастики. Цель : развивать речевое дыхание, закреплять знания об осенних изменениях в природе. На сайте МААМ есть много постов о пользе дыхательной.
Пособия для развития пальчиков малышей своими руками Здравствуйте,уважаемые коллеги! Всем нам известно, что развитие мелкой моторики у детей — это один из самых главных факторов, стимулирующих.
Пособия, сделанные своими руками. Хочу показать вам пособия для детей, которые я сделала сама. Эти пособия я, конечно, выписывала, но собирала и делала всё сама. Первым я.
Развивающие пособия своими руками. Часть 1 Рада приветствовать Вас, дорогие мои коллеги! Давно не пополняла свой блог, а все потому что я, не так давно, стала Мамой и нахожусь в.
Источник