Пособие для артикуляционной гимнастики «Ручной язычок»
Лариса Панова
Пособие для артикуляционной гимнастики «Ручной язычок»
Хочу представить вашему вниманию простое в изготовлении, но достаточно эффективное в применении пособие «Ручной язычок».
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов- кинем. Выработка той или иной кинемы позволяет ребёнку освоить произнесение сложного для него звука.
Для того, чтобы выработать у ребёнка навык удержания определённого положения языка, ребёнку нужно чётко себе представить, какой формы должен получиться язычок.
Обычно логопед предъявляет ребёнку изображение артикуляционного упражнения, создаёт зрительный образ данной кинемы («качели», «чашечка», сам демонстрирует его выполнение. Это хорошие приёмы. Но изображение не всегда может быть доступно ребёнку.А показывать на себе и одновременно давать пояснения невозможно: тут либо показываешь, либо объясняешь.
Выполненный из пластилина и обшитый тканью «язык»оказался очень удобен для демонстрации нужного положения языка:
Пластилин легко принимает и держит заданную форму. На глазах у ребёнка можно формировать нужное положение «языка», при этом ничего не мешает нам комментировать свои действия. Ребёнок может пощупать макет, сам вылепить заданную форму, попробовать поставить так же свой собственный язычок, контролируя себя в зеркале. Таким образом, задействуем множество анализаторов и, главное, включаем двигательный (кинестетический) анализатор. Обратная кинестетическая афферентация является важнейшим звеном целостной речевой функциональной системы. Поэтому её развитие с использованием компенсаторных возможностей ребёнка очень важно.
Кроме всего вышеописанного, хочу сказать, что детям нравится этот приём. Им легче воспринимать всё зрительно или через действия, чем слушать объяснения.
Ещё один «плюс»: сопряжённые действия помогают развивать и межполушарные связи. А то, что мелкая моторика задействована — это тоже хорошо.
Поэтому, приём многофункциональный и полезный. Попробуйте! И поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Заранее благодарна, коллеги!
«Весёлый клоун». Пособие для обучения упражнениям артикуляционной гимнастики. Клоун позволяет показывать правильное положение языка при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики с помощью языка-варежки, одетой.
Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая мартышка» Выполнила: учитель-логопед Голубева Татьяна Валерьевна МБДОУ Детский сад № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград Возраст детей: 3+ Задачи:.
Использование артикуляционной гимнастики при формировании грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР III уровня Актуальность. Нарушение речи у детей многообразны по своим проявлениям. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают.
Коррекционная программа по развитию лексико-грамматических категорий с применением артикуляционной гимнастики 1. Части тела (лица)«Заборчик», «Трубочка», «Окошко», «Лопатка», «Блинчик», «Орехи» Развитие лексического запаса: Сущ. : части лица и тела.
Использование артикуляционной гимнастики в работе с детьми Тема методического объединения: «Применение инновационных образовательных технологий в работе с детьми с особыми возможностями здоровья.
Проведение артикуляционной гимнастики с детьми 5–6 лет Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие.
Развивающие дидактическое пособие «Говорящий язычок» Развивающие дидактическое пособие»Говорящий язычок» помогает в постановке артикуляции звуков, а так же в звуко-буквенном анализе. Данное.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых.
Рекомендации родителям по использованию артикуляционной гимнастики «Волшебные упражнения для правильного произношения» подготовила учитель-логопед МКДОУ «ЦРР – детский сад №17» Цишковская Н. П. г.
Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики Упражнение №1 «СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ» 1 часть. Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Вот какой интересный.
Источник
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа»
Айнура Акматова
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа»
Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого аппарата. В первые дни жизни младенца мы прислушивается к тому, как малыш причмокивает губами, вздыхает, кряхтит, кричит, – то радостно, то требовательно, то жалобно.
сотрудничество с родителями
Каждый родитель мечтает о том, чтобы речь его ребёнка была чёткая, чистая, грамотная. Правильное произношение звуков возможно лишь при хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Развитие артикуляционного аппарата – серьезный труд, требующий от ребенка усидчивости, сосредоточенности, фиксации внимания. Дети по-разному относятся к выполнению упражнений. У одних детей артикуляционные упражнения вызывают интерес, они с удовольствием «играют» с язычком, радуются новым видам деятельности. У других упражнения не получаются сразу, поэтому интерес к занятиям снижен. Задача педагога логопедической или комбинированной группы – поддержать интерес одних и привлечь внимание других. Поиск приемов, пособий и игр, поддерживающих детский интерес при выполнении артикуляционных упражнений, становится актуальной проблемой в коррекции звукопроизношения.
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических, а процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания — гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы. Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки. Для проведения подобных гимнастик необходимо иметь под рукой большой спектр необходимого материала, как традиционного и нетрадиционного.
Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю авторское дидактическое пособие для артикуляционных гимнастик «Клоун Клепа», изготовленной мамой моего воспитанника, Артема, Ксенией Валерьевной.
Перед тем, как приступить к изготовлению пособия, Ксения Валерьевна, изучила нужную литературу и только потом принялась к творческому процессу!
Необходимый материал и пошаговый процесс создания пособия, представлен фотоматериалом:
Результат потрясающий! Во-первых, необходимо просто управлять языком и комментировать действия словами. Во-вторых, дети однозначно будут в восторге от Клепы с движущимся язычком. И в третьих, теперь каждая зарядка для язычка превратится в интересную игру!
А как мы с ним упражняемся и проводим коррекционные мероприятия, покажу и расскажу в следующих публикациях!
Спасибо за внимание!
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево 4 сезона» Не так уж и просто объяснить малышу характерные особенности времен года. Взрослым такие понятия кажутся простыми и естественными, а вот.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для игры «Чья тень?»Ранее я вам демонстрировала.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Для изготовления данного пособия нам понадобиться:.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дикие животные» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению дидактической игры «Дикие животные». Для изготовления данного.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для дыхательной гимнастики «Воздушный футбол» Дыхательная гимнастика- неотъемлемая часть физкультурно — оздоровительной работы в ДОУ. Она очень полезна для здоровья, способствует выработке.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы» Для изготовления дидактического пособия «Грибы» нам понадобится: пенопласт, простой карандаш, кисточка, гуашь, стакан с водой, резак, паркетный.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Кубанский огород» Впереди уже не за горами сентябрь, а это значит пора готовить РППС к осеннему сезону. Замечательное время для полета фантазии, так много.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Разноцветная Гусеничка». Эта милая «гусеница» связана из акриловой пряжи. Каждый кружок соответствует определенному цвету радуги. Для изготовления пособия понадобится:.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой. Ранее в своей предыдущей публикации я предлагала Вам познакомиться с.
Источник
Пособие для артикуляционной гимнастики «Лого-кошечка»
Ирина Шулепова
Пособие для артикуляционной гимнастики «Лого-кошечка»
Здравствуйте все, кто зашел на мою страницу. Сегодня я хочу вам представить интересное пособие для артикуляционной гимнастики «ЛОГО-КОШЕЧКА». Идею я взяла из интернета у Светланы Цветковой, мастер-класс по которому я вязала кошку мой.
Артикуляционную гимнастику для детей дошкольного возраста лучше проводить в форме своеобразной игры. Это в ненавязчивой, весёлой форме даёт возможность ребёнку тренировать мышцы языка, увеличивать его подвижность и скорость переключения с одной артикуляционной позы на другую. Для привлечения внимания ребёнка к правильному выполнению упражнений можно использовать вот такую игрушку «Лого-кошечку».
Итак, игрушка состоит из двух частей – это игрушка и язычок, который надевается на руку. Для упражнений нам надо надеть язычок на руку, вставляем его сзади, вот в такое окошечко, которое есть у кошечки и показываем ребенку, что может делать кошечка. Упражнения, которые показывает кошечка, выполнять интереснее, чем те задания, которые говорит взрослый.
Сейчас я расскажу, что можно делать с помощью такой кошечки, чтобы занятия для детей были полезными и интересными.
• Кошечка умеет широко открывать рот как бегемотик.
Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Широко откроем ротик,
Как голодный бегемотик.
(Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3-5 раз)
• У нашей кошечки очень любопытный язычок.
Упражнение «Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
«Что он скачет взад-вперед?» —
(Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз)
• Кошечка может дотянуться кончиком языка до пальчика.
Я иголку острую
Для шитья готовлю.
Крепко я её держу
Никого не уколю.
(Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3-5 секунд)
• Кошечка умеет делать упражнение «Часики» — влево, вправо.
Язык, как маятник часов,
Качаться вновь и вновь готов.
Он, как и ты, старается.
(Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6-8 раз)
• Кошечка умеет поднимать язычок вверх – тянемся, тянемся, до носика дотянемся. И отпускать язычок вниз, упражнение «Качели»— вверх, вниз.
Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели.
А скажите, вы б сумели
Язычком «качать качели»?
(Приоткрыть рот, Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку.Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз. Выполняем 6-8 раз)
• Язычок у кошечки устал и лежит спокойно на нижней губе, упражнение «Лопаточка».
Устала кошка и дышит устало.
И даже за мышкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнет, полежит,
И снова кошка за мышкой бежит.
(Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3-5 секунд. Убираем язычок. Повторяем упражнение 3-4раза)
• Язычок у кошечки отдохнул и стал непослушным, упражнение «Накажем непослушный язычок»
Ах, проказник – язычок
Не шути со мной, дружок
Ты задания выполняй
Все за мною повторяй.
(Высунуть широкий язык изо рта, положить на нижнюю губу, пошлепывая его губами произносить пя-пя-пя. Покусать кончик языка зубками (чередовать эти два упражнения)
• Собрался язычок и превратился в «горку».
Язык выгнулся упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху устремляются.
(Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3-5 секунд)
• А теперь язычок у кошечки превратился в «чашечку»
Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить
(Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой». Удерживать в таком положении язык 10 секунд. Повторяем упражнение 3-4раза)
• Хорошо наша кошечка занималась, давайте угостим её молоком, упражнение «Котенок лакает молоко»
Котенок любит молоко:
Нальешь — и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.
(Широко открываем рот, делаем 4-5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Повторяем упражнение 3-4раза)
А ещё кошечка может попросить повторить слова на нужный вам звук. Если вы учитесь рычать,то кошечка Мурка может попросить назвать слова:
где звук «Р»в начале слова: рак – ракета – ромашка;
звук «Р»в середине слова: мороженое – корова;
звук «Р»в конце слова: мухомор – ветер.
Кошечка превратит ваши занятия в более интересные и полезные, ведь дети любят играть, а не просто заниматься.
Картотека артикуляционной гимнастики Картотека артикуляционной гимнастики. 1. «Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. Цель:.
Картотека артикуляционной гимнастики «Блинчик» («Лопатка») Улыбнуться. Приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Упражнение расслабляющее, релаксационное, язык в.
Комплекс артикуляционной гимнастики в старшей группе Что важно знать, работая с детьми над развитием артикуляционной моторики? • Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые.
Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие.
Памятка по выполнению артикуляционной гимнастики Памятка по выполнению артикуляционной гимнастики 1. Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом.
Рекомендации к выполнению артикуляционной гимнастики Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Обязательно нужно научить детей правильному дыханию, т. к. дыхание является энергетической основой нашей речи. Некоторые согласные звуки.
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики • Артикуляционной гимнастикой занимайтесь с ребёнком ежедневно, неоднократно в течение 5 – 7 минут • Занимайтесь с ребёнком, сидя перед.
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики Важную роль в формировании правильного звукопроизношения играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки.
Значение артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения Чтобы ребенок дошкольного возраста правильно произносил все звуки родного языка, ему необходимо научиться управлять речевыми органами. К.
Источник