- Тренажер для дыхания (воздушной струи) «Слоник». Просто и функционально своими руками из бросового материала
- Пособие для развития воздушной струи «Слоник» с подвижным хоботом
- Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник». консультация (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Тренажер для дыхания (воздушной струи) «Слоник». Просто и функционально своими руками из бросового материала
Айнура Акматова
Тренажер для дыхания (воздушной струи) «Слоник». Просто и функционально своими руками из бросового материала
Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего мы обращаем на него внимание лишь в случае болезни либо каких-то отклонений. Для нас педагогов в работе с детьми разных возрастов — дыхательная гимнастика является важной составляющей деятельности по укреплению здоровья дошкольников.
Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте решает основные задачи, это — повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы. Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлинённым и усиленным выдохом, этого можно достичь произнесением и сочетаний определенных звуков, то есть с помощью звуковых дыхательных упражнений.
В этой публикации, хочу поделиться с вами простым способом изготовления тренажера для развития воздушной струи, для работы над формированием правильного выдоха и укрепления мышц артикуляционного аппарата.
Необходимый материал для изготовления:
-цветная серая бумага и картон;
-ножницы, клей, серый фломастер;
Ход изготовления:
Нарисовать на цветном картоне слоников без хоботка, вырезать. Из цветной серой бумаги нарезать полоски-хоботки, серым фломастером нарисовать линии похожие на складки. Как только будут готовы все элементы, можно приступать к основному процессу. С обратной стороны на шаблон приклеить трубочку, сверху хоботок. Как только все высохнет, трубочка должна крепко держаться, необходимо ручкой или карандашом свернуть в трубочку хоботок. Это нужно для того, чтобы, когда ребенок будет выдыхать и вдыхать воздух, хоботок, будет сворачиваться и разворачиваться.
Такой вариант, можете изготовить путем сложения бумаги.
Достаточно простой в изготовлении тренажер, очень понравится не только логопедам, а прежде всего детям, который позволит увлекательно провести время с пользой для здоровья.
Спасибо за внимание!
«Космическая даль» Многофункциональное дидактическое пособие из бросового материала своими руками Уважаемые коллеги, впереди еще один праздник — День Космонавтики. И приходится он на 12 апреля. В день, когда наш советский космонавт Юрий.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из бросового материала своими руками Уважаемые коллеги! Все мы с вами знаем, что иногда для того, чтобы порадовать наших детей — не обязательно бежать в магазин и что- то покупать.
Игры для дошкольников «Атрибуты своими руками из бросового материала» Игры для дошкольников: атрибуты своими руками из бросового материала. Лето — время активного отдыха, игр, развлечений. Чтобы детям было.
Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала своими руками» К празднику «День Матери» решила порадовать наших мам и создать большой стенд для них. На стенд планировала разместить фотографии детей.
Мастер-класс «Развивающий тренажер «Светофор» из бросового материала» Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию свою педагогическую идею – как изготовить развивающий тренажер «Светофор» из подручного материала.
Мастер-класс «Торт своими руками из бросового материала» Шаг 1. Берём картон (шоколадный корж) и поролон (бисквит) (в моём случае поролон 2 см). Шаг 2. Вырезаем из картона и поролона круги.
Настольная дидактическая игра «Мозаика» своими руками из бросового материала Актуальность. Игры с мозаикой улучшают мелкую моторику рук, развивают фантазию и память. Цель: развитие мелкой моторики. Задачи: учить.
Приспособления для развития воздушной струи Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию приспособления для развития воздушной струи. К сожалению, в нашем.
Развивающая игра своими руками для детей дошкольного возраста «Загадочный слоник» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, — идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.
Самодельные гантели. Нестандартное оборудование из бросового материала своими руками Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и.
Источник
Пособие для развития воздушной струи «Слоник» с подвижным хоботом
Лариса Самодаева
Пособие для развития воздушной струи «Слоник» с подвижным хоботом
Как сделать слоненка из бумаги с подвижным хоботом
Иногда ребенку требуется не просто игрушка, а какая-то забавная поделка из бумаги, которая могла бы его удивить. Этот слоник поможет ребенку в развитии воздушной струи. Именно таким является наш слоник с подвижным хоботом, привести в движение который можно, дуя через соломинку. В этом мастер-классе пошаговые этапы изготовления такого забавного слоника.
Для создания поделки — слоненокиз бумаги потребуются:
— голубой лист бумаги;
— небольшой кусочек белой бумаги;
— соломинка для коктейля;
Сначала от голубого листа отрезаем квадрат и складываем его по диагонали.
По намеченной линии квадрат нужно разрезать на два треугольника, это будут верхняя и нижняя части головы слоника.
Складываем эти части вместе и загибаем нижний уголок.
Теперь приступим непосредственно к формированию слоника. Для этого на одном из треугольников загибаем нижний уголок, затем смазываем его клеем. По центру укладываем трубочку, слегка прижимая ее к бумаге.
Затем выкроим хобот для слоника. Это можно сделать от оставшейся части голубой бумаги, в нашем случае ширина хобота 5 см.
Приклеиваем хобот в нижней части нашей заготовки.
Поверх фиксируем второй треугольник, это будет лицевой частью головы слоника. Во время этого процесса важно следить за тем, чтобы кончик трубочки оказался под хоботом, именно это позволит в дальнейшем приводить его в движение.
Чтобы сформировать ушки слоника, нужно загнуть боковые уголки вниз. Стараемся сделать это симметрично.
С помощью клеевого карандаша слегка фиксируем ушки, чтобы они не топорщились.
Из небольшого кусочка белой бумаги вырезаем глазки, а черным маркером рисуем на них зрачки. После этого приклеиваем глазки.
По бокам от хобота следует разместить два клыка, вырезанные из белой бумаги.
По всей длине хобота рисуем голубым фломастером поперечные полосы, имитируя складки.
Теперь осталось подкрутить хобот. Делаем это с обратной стороны с помощью фломастера.
Наш слоненок из бумаги готов и теперь если подуть в трубочку, то его хобот будет забавно двигаться. Такая бумажная поделка понравится любому ребенку, который может принять самое непосредственное участие в ее создании.
Пособие «Чудо-слоник» Этот слоник таит в себе множество мелких предметов и детских игрушек. Играть с таким слоником очень просто: малыш засовывает руку в «хобот».
Формирование воздушной струи в процессе преодоления нарушений звукопроизношения Что бы ребёнок мог легко говорить длинными предложениями и выговаривать сложные слова, он должен освоить особый вид дыхания – речевое дыхание.
Игра для сенсорного развития и развития речи «Волшебный слоник». Мастер-класс «Волшебный слоник» Игры направленные на сенсорное развитие, дают ребенку возможность проявить творческую активность. расширить его кругозор, развить находчивость,.
Методическое пособие по подвижным играм с мячом Методическое пособие по подвижным играм с мячом. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ» для детей 3-4 года Цель. Совершенствовать навык отталкивания.
Конструируем из пластилина. Слоники, которые умеют крутить головой и хоботом Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать фантазию и творческие способности детей.
Консультация для педагогов по развитию воздушной струи у ребенка «Дуем, дуем, задуваем — звуки улучшаем!» Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, достаточную громкость, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и.
Нетрадиционное пособие для развития движений. Нетрадиционное пособие для развития движений. Пособия могут быть использованы в НОД, утренней гимнастике, в подвижных играх, самостоятельной.
Пособие для развития дыхания «Лягушка на озере» Добрый день, уважаемые коллеги! Создание развивающей среды в группе детского сада становится неотъемлемой частью работы педагогов в детском.
Развитие длительной целенаправленной воздушной струи. Известно, что все звуки мы произносим на выдохе. Взрывные звуки произносятся коротко, поэтому требуют короткой воздушной струи, а вот щелевые.
Пособие для развития воздушной струи «Аквариум» Упражнение для развития воздушной струи. Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка.
Источник
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».
консультация (подготовительная группа) на тему
Мастер-класс для родителей
«Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.
Изготовление дидактической игрушки
на развитие речевого дыхания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Радуга»
Мастер-класс для родителей
«Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.
Изготовление дидактической игрушки
на развитие речевого дыхания
учитель — логопед Ольховская О.И.
Цель мастер-класса: Повышение педагогической компетентности родителей в области логопедии.
1.Познакомить родителей со способами и приемами, направленными на развитие речевого дыхания у детей.
2.Изготовить дидактическую игрушку на развитие речевого дыхания «Слоник» , которую можно сделать в домашних условиях.
3.Создать условия, укрепляющие сотрудничество между детским садом и семьей для успешного преодоления речевых нарушений у детей.
Оборудование: выставка игр и пособий, направленных на развитие воздушной струи (султанчики; игрушки-вертушки; игрушки, сделанные из бумаги, снежинки, «веселые фрукты» ) .
Раздаточный материал : заготовки для изготовления дидактической игрушки, клей, ножницы, трубочка пластиковая, скотч, «глазки» ; памятки (по количеству родителей).
Ожидаемые результаты: родители узнают об условиях и правилах проведения дыхательных упражнений; познакомятся с играми, направленными на развитие воздушной струи; научатся делать игровое пособие для развития дыхания.
1.Белякова А.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыха-ния у дошкольников с нарушениями речи. — М., 2004.
2.Горчакова А.М. Формирование воздушной струи в процессе преодоления нарушений звукопроизношения // Логопед в детском саду. – 2005, N 2.
3.Новиковская О.А. Развиваем общие речевые навыки. // Дошкольная педагогика, № 2, 2001 4.Развивающие технологии в логопедии / В. М. Акименко. — Ростов н/Д : Феникс,2016
I. Вводная часть.
1.Роль дыхания в развитии речи.
Уважаемые родители! Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. Различают два вида дыхания: физиологическое (неречевое) и речевое. Сегодня мы поговорим о речевом дыхании.
Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Другими словами, речевое дыхание — дыхание в процессе речи. Оно отличается от обычного дыхания:
- Вдох более короткий и более глубокий.
- Выдох намного длиннее вдоха.
— Речевое дыхание – управляемый процесс.
Итак, главным источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Давайте посмотрим, какие звуки образуются с помощью носового выдоха. Подставьте ладонь тыльной стороной к носу и произнесите: ММММ, другие звуки произносятся с помощью ротового выдоха. Причем, воздушная струя для разных звуков не одинаковая: для одних звуков плавная, для других толчкообразная. Подставьте ладонь к губам и произносите ШШШШШ, ПППП. Можете произнести и другие звуки и сравнить силу воздушной струи. (Родите-ли выполняют).
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразитель-ности.
- Особенности речевого дыхания у детей с дизартрией.
- наших детей дыхание характеризуется:
- слабой дыхательной мускулатурой;
- неэкономным и неравномерным распределением выдыхаемого воздуха;
В результате этого дошкольник иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом. Нередко из-за этого он не договаривает, конец слова или фразы); или ребенок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой — (вдох) — дем гулять). Произнесите это предложение сами.
- Торопливым произнесением фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием»;
- Слабым выдохом или не правильно направленной выдыхаемой воздушной струѐй, которая, в свою очередь, приводит к искажению звуков.
- Рекомендации по соблюдению условий проведения упражнений на развитие дыхания.
Во время проведения игр и упражнений необходим постоянный контроль над правильностью дыхания и соблюдение некоторых условий.
-Не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;
-Температура воздуха должна быть на уровне 18-20 с;
-Одежда не должна стеснять движений;
-Не заниматься сразу после приема пищи (не раньше, чем через 30 минут после еды, или на голодный желудок, при недомогании;
-Не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила.
-Следить за правильной осанкой детей и свободой мышц плечевого пояса, шеи, лица.
-Вдох и выдох спокойный:
-Вдох – бесшумный, не поднимая плечи.
-Выдох – без лишних усилий, не надувая щеки
-Во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы; во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух).
-Дозировать количество упражнений. При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени и обязательно чередовать с другими упражнениями.
II. Основная часть.
Знакомство с пособиями на развитие дыхания и наглядная демонстрация способов работы с ними.
Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у детей положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.
- Игра на формирование носового вдоха:
Игра «Отгадай по запаху».
Задача: формировать носовой вдох.
Оборудование: шесть коробочек от киндер-сюрпризов с проделанными в них множеством отверстий: 2 коробочки наполнены апельсиновыми корками, 2 коробочки наполнены листьями сухой мяты, 2 коробочки наполнены пакетиками с ванильным сахаром.
Ход игры: Вариант А. «Парные коробочки»: ребенок последовательно нюхает каждую коробочку из своего набора и подбирает с аналогичным запахом из набора взрослого. Вариант Б. «Поставь по порядку»: коробочки взрослого выставлены в определенном порядке, малыш нюхает их и пытается поставить свой набор в той же последовательности. Предлагаемая инструкция: «Поставь сначала мятную коробочку, потом апельсиновую, потом ванильную».
- Игры для развития плавного ротового выдоха.
Задача: побуждать ребенка к произвольному выдоху.
Оборудование: султанчик (султанчик легко изготовить из яркой фольги или новогодней мишуры, привязав еѐ к карандашу).
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку подуть вместе с ним на султанчик, обращая внимание малыша на то, как красиво разлетаются полоски.
Задача: формировать произвольный ротовой выдох.
Оборудование: мячик для пинг-понга.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку подуть на легкий шарик для пинг-понга, который находится в тазике с водой.
Задача: формировать произвольный ротовой выдох.
Оборудование: ватный шарик/перышко.
Ход игры: Ребенок сдувает с ладони взрослого перышко, легкий ватный шарик.
Задача: учить продолжительному ротовому выдоху.
Оборудование: снежинки из бумаги или ватные комочки.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку подуть на снежинку(ватный комочек), сопровождая чтением стихотворения:
За окном белым-бело,
Столько снега намело!
Ночью вьюга не спала,
Снег мела, мела, мела.
- Игры на формирование комбинированного типа дыхания (носового вдоха и ротового выдоха).
Задача: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох).
Оборудование: стакан, до половины наполненный водой, соломинка для коктейля.
Ход игры: Взрослый показывает ребенку, как можно пускать пузыри с помощью соломинки (вдох носом, выдох через рот, зажав соломинку губами). Ребенок учится контролировать силу выдоха (при сильном выдохе вода выметается из стакана, при слабом выдохе на поверхности не образуются пузырьки).
Задача: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох), учить регулировать силу воздушной струи.
Оборудование: На уровне глаз ребенка крепится шнур с привязанными к нему бумажными мотыльками разного цвета (или величины).
Ход игры: Взрослый читает стихотворный текст, предлагая малышу подуть на мотылька определенного цвета или величины.
На лесной полянке чудо -на цветочках бантики,
это бабочки расселись как цветные фантики.
Также для развития плавного выдоха можно использовать детские игрушки: свистки; детские керамические, деревянные или пластмассовые свистульки в виде различных птиц и животных; различные духовые музыкальные инструменты: дудочки, свирели, губные гармошки; бумажные султанчики; игрушки-вертушки; китайский колокольчик «песня ветра»; разноцветные птички, сложенные из бумаги (оригами). листочки; обычный воздушный шар на ниточке; мыльные пузыри.
- Практическая часть: Изготовление дидактической игрушки «Слоник» для развития плавного ротового выдоха.
Уважаемые родители, сейчас мы предлагаем вам сделать одно из пособий, направленное на развитие плавного ротового выдоха. А какую игрушку будем делать вы узнаете. отгадав загадку:
Отгадай, кто он такой:
Очень сильный и большой.
У него предлинный нос
И короткий тонкий хвост,
Бивнями зовут клыки,
Уши очень широки. (Слон)
Перед вами лежат необходимые заготовки (Педагог показывает этапы изготовления игрушки, родители выполняют задание)
IV. Заключительная часть:
Раздача памяток по развитию дыхания у детей с недоразвитием речи.
В заключении хочется сказать, что регулярные занятия по развитию дыхания способствуют профилактике болезней дыхательных путей, таких заболеваний как: ринит, гайморит, хронический бронхит, аденоидит.
Желаю вам интересных и полезных игр с вашим ребенком!
Источник