- Поддувалочки «Дикие животные» Распечатай и играй методическая разработка по логопедии (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Пособие «Поддувалочки» (для развития речевого дыхания и тактильных ощущений)
- Пособия на развитие речевого дыхания «Поддувалочки»
- Респираторная гимнастика для пациентов с COVID-19
- Поддувалочки для дыхательной гимнастики шаблоны
- Гимнастика для пациентов с дисфункцией слуховой трубы
Поддувалочки «Дикие животные» Распечатай и играй
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
«ПОДДУВАЛОЧКИ – ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Поддувалочка — это тренажёр для выработки направленной воздушной струи.
Цель: развитие длительного, непрерывного, направленного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podduvalki_dikie_zhivotnye_1.pdf | 988.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры.
Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в .
Развивающие дидактические игры.
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников.
Играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че.
Источник
Пособие «Поддувалочки» (для развития речевого дыхания и тактильных ощущений)
Анна Курачева
Пособие «Поддувалочки» (для развития речевого дыхания и тактильных ощущений)
•развитие речевого дыхания, выработка длительной, плавной, направленной воздушной струи; активизация мышц губ;
•развитие тактильных ощущений.
Пособия выполнены из картона, бархатной и цветной бумаги, шерстяных нитей, нитей «Ирис», потолочной пенопластовой плитки.
1. Педагог дает ребенку задание открыть окошко в избушке, отодвинув занавеску – подув на нее. При этом предупреждает, что отодвинуть занавеску можно только на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. Губы при этом складывает трубочкой, щеки не раздуваются, прижаты к зубам.
2. Задание с усложнением. Ребенку предлагается открыть окошко как в I варианте задания, но при этом проводить по стенкам избушки, определяя на ощупь материал из которого выполнены стены.
Панно для развития речевого дыхания. Одно из условий правильной речи — это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Цель тренировки правильного речевого.
Такая важная воздушная струя Всем логопедам – практикам известно, что наличие у ребёнка сильной направленной воздушной струи является одним из необходимых условий постановки.
Источник
Пособия на развитие речевого дыхания «Поддувалочки»
Екатерина Брюховских
Пособия на развитие речевого дыхания «Поддувалочки»
«Поддувалочки» (пособия на развитие речевого дыхания).
Изготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №28» г. Верхняя Пышма, Брюховских Екатерина.
Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система — это ни что иное, как энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.
Поэтому очень важно развивать речевое дыхание с младшего возраста. Я изготовила своими руками пособие, которое поможет в интересной, игровой форме развивать воздушную струю у детей.
Для изготовления мне понадобились:
2. Пуговицы, нитки;
3. Трубочки для коктейля;
4. Вата (шарик из ваты нужно положить сверху на коктельную трубочку)
5. Картинки, распечатанные и заламинированные;
6. Атласные ленты;
7. Старые компакт диски.
Эти игры способствуют: развитию дифференцированного дыхания; более длинному, плавному и ровному выдоху; активизируют губные мышцы, что помогает добиться хороших результатов в процессе исправления речи детей.
При проведении игр направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют его и при этом могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны ограничиваться по времени 3-5 минут с перерывами на отдых. Следует иметь в виду и то, что во всех играх, развивающих дыхание,строго соблюдается правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох — с сужением ее. В процессе речи дети приучаются вдыхать только через рот, а не через нос, как это следует делать вне речевых актов [Логопедия: практическое пособие / авт. сост. В. И. Руденко — Ростов н/Д: 2008.]
Развитие речевого дыхания. Игры-упражнения «Развитие речевого дыхания для развития речи» Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Я уверена, что многие проводят с детьми различные.
Развитие речевого дыхания у ребенка. Формирование воздушной струи Известно, что органы дыхания наряду с основной биологической функцией газообмена, осуществляют также голосообразовательную и артикуляторную.
Игра на развитие речевого дыхания «Воздушный лабиринт» Цели игры:. 1. Увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм; 2. выработать плавный, экономный выдох; 3. Активизировать работу мышц губ.
Игры на развитие речевого дыхания для детей первой младшей группы «Самолётики» Цель: формирование правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха. Оборудование: игрушка (игровой персонаж) кусочки.
Пособия-тренажеры для развития речевого дыхания, выполненные своими руками из бросового материала Развитие речевого дыхания имеет большое значение в коррекции речи. Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий.
Разработка «Упражнения на развитие речевого дыхания» Однако, последние исследования показали, что так называемый «почерк Леонардо», названный так в честь гения, предпочитавшего вести свои многочисленные.
Развитие физиологического и речевого дыхания Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта. У большинства.
Консультация «Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений» Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков голоса. Оно отличается от неречевого (физиологического дыхания) тем,.
Развитие речевого дыхания у дошкольников ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Воспитание правильного речевого дыхания начинается с выработки длительного ротового выдоха, с умения экономно.
Советы логопеда «Развитие речевого дыхания» Уважаемые родители! Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Правильное речевое.
Источник
Респираторная гимнастика для пациентов с COVID-19
Чтобы вылечить пациента, врачи больницы на Соколинке делают все возможное.
Но не последнюю роль в выздоровлении играет то, что мы можем сделать сами.
Появление фиброзных изменений в легких — одно из неприятных последствий COVID-19 и ведет к нарушению основной функции легких — функции газообмена. У больных может появляться одышка при физических нагрузках, а при обильном фиброзе — одышка может возникать и в состоянии покоя.
«Для восстановления правильного функционирования, — говорит врач-инфекционист Екатерина Илькевич, — пациенту важно выполнять респираторную гимнастику, перспективность которой особенно актуальна первые 2 месяца от начала заболевания. Все упражнения выполняются в медленном темпе, то есть не должно быть никаких форсированных вдохов и выдохов, а также задержки дыхания. При выполнении дыхательных упражнений у больного должен быть свободный доступ к кислороду. Если пациент понимает, что у него начинает кружиться голова или у него появляется одышка, он тут же должен прекратить упражнения и воспользоваться маской с кислородом.»
«Мы начинаем активизировать наших пациентов уже в отделениях при условии, что острый период заболевания закончился и у них спала лихорадка. Все упражнения выполняются под присмотром врачей. После выписки они могут продолжить выполнять респираторную гимнастику в домашних условиях», — уточняет врач-инфекционист Артем Чернышов.
Упражнения, представленные в видео-ролике, предназначены для пациентов средней степени тяжести, которые получают респираторную поддержку обычным настенным кислородом.
Упражнение №1 «Выдох с сопротивлением». Упражнение можно проводить даже в условиях реанимации, поскольку оно требует минимальное количество телодвижений.
Выполняется оно очень просто, нужны только сосуд, наполненный водой, и трубочка. После достаточно глубокого вдоха следует как можно медленнее выдыхать через трубочку в воду. Упражнение желательно повторять 4-5 раз в день по 10-15 минут. Такая дыхательная гимнастика тренирует выносливость легких.
Упражнение №2 «Филин». На вдохе поворачиваем голову к плечу, на выдохе — голова возвращается в исходную позицию, взор фиксирован прямо.
Упражнение №3 «Ушки». На вдохе ухо приводится к плечу, на выдохе голова располагается вертикально.
Упражнение №4 «Гимнаст». На вдохе разводим руки, на выдохе делаем шаг вперед и обнимаем себя руками.
Упражнение №5 «Радуга». Из исходного положения делаем наклоны вправо на выдохе, когда возвращаемся в исходное положение, делаем вдох. Тоже самое повторяем в другую сторону.
Упражнение №6 «Дровосек». Представьте, что вы берете в руки топор и на выдохе делаете замах и разрезаете бревно.
Упражнение №7 «Лыжи». Представьте, что у вас в руках лыжные палки. Когда вы отталкиваетесь, нужно сделать выдох. Приходим в исходное положение и делаем вдох.
Количество повторов упражнений 5-6 раз.
Такие дыхательные упражнения, как надувание воздушных шариков, — могут быть противопоказаны пациентам с COVID-19, так как при уплотненной легочной ткани (последствия COVID-19) можно получить дополнительное повреждение легких.
Возвращение к нормальной физической активности у всех пациентов происходит по-разному, это зависит от степени тяжести и поражения легочной ткани.
Для пациентов, которые находились на ИВЛ и пациентов, перенесших амбулаторно коронавирусную инфекцию с пневмонией КТ 1 будут разные сроки восстановления.
Источник
Поддувалочки для дыхательной гимнастики шаблоны
Современные методы лечения
- Главная
- Научно-популярные
- Оториноларингология
- Гимнастика для пациентов с дисфункцией слуховой трубы
Гимнастика для пациентов с дисфункцией слуховой трубы
Каждое упражнение выполняется 1 — 3 раза.
Повторять комплекс упражнений желательно 3 раза в день в течение 10 – 14 дней.
Дыхание.
- Стоя: глубоко вдыхать носом (ноздри раздуты и напряжены), живот выпячивается; выдыхать медленно через рот, живот втягивается.
- Стоя: глубоко вдыхать носом (ноздри раздуты и напряжены), живот выпячивается; задержать дыхание, затем наклон, руки расслабленно вниз- выдох.
- Сидя: стоя: глубоко вдыхать носом (ноздри раздуты и напряжены), выдох через нос.
- Широко раскрыть рот — зевание. Затем «глотание », т.е. смыкание верхнего нёба с задней частью языка.
- Широко раскрыть рот, глубоко вздохнуть, закрыть рот, проглотить.
- Широко раскрыть рот, глубоко дышать через рот.
Движения языком.
- Открыть рот. ? Напряжённый кончик языка поставить на альвеолы, затем медленно кончиком языка проводить по небу.
- Закрыть рот, оттянуть язык назад к гортани, кончик языка скользит к нижним зубам, затем поднимается по альвеолам, скользит по нёбу к маленькому язычку.
- То же самое, что и п. 2, но с открытым ртом.
- Широко раскрыть рот, как можно ниже высунуть язык, затем загнуть язык, как бы стараясь коснуться его кончиком маленького язычка.
- Широко раскрыть рот, как можно ниже высунуть язык, затем втянуть язык в ротовую полость, закрыв им горло.
- Поставить кончик языка за передние зубы, упираясь в них, выгнуть переднюю часть языка.
- Раскрыть рот, загнуть кончик языка за альвеолы (не касаясь верхних зубов).
Движения челюстями.
- Осторожно выдвигать вперёд нижнюю челюсть (губы напряжены, верхняя губа приподнята).
- Движение нижней челюстью вправо-влево.
- Смыкать и размыкать челюсти (руками контролировать движение челюстей у их «основания»).
Движения губами, щеками
- Вытянуть как можно дальше вперёд трубочкой губы.
- Улыбка, губы и мышцы шеи напряжены, видны зубы.
- Чередовать №1 и №2.
- «Кривая улыбка» вправо-влево.
- Надуть обе щеки, плотно сомкнув губы. Сделать резкий выдох, разомкнув губы с причмокиванием.
- Надувать поочерёдно левую и правую щёки.
- Надувать верхнюю губу.
- Втягивать щёки.
- Надувать щёки — втягивать щёки, не открывая рта.
- Как можно шире открывать рот.
Самопродувание слуховой трубы.
Источник